«Тувинское кольцо 2014» на Toyota 4Runner и Ниве

«Тувинское кольцо 2014» на Toyota 4Runner и Ниве

22.09.2014 | 24384 просмотра

Сложная история была в этом году, не буду вдаваться в подробности, сам того не желая, я попал в республику Тыва. Путешествие было спонтанное, я не владел ни матчастью, ни маршрутом, нужно было просто не потерять лето, но в результате вроде всё сложилось, было круто.

Чукча не писатель, поэтому в этом году новый формат отчётов, не такой подробный и сложный, как в побеге на Тянь-Шань.

Итак, начнём. Сложилась фортуна так, что в этом году я ездил не один, а с нами была мега нива 85-го года рождения (мотор 1,8 коробка 5ст, синхронизаторы в раздатке, кит пониженной, запас топлива на 700 км, в кузов вварена рама и дофига чего ещё).

Старт из Красноярска утром часов в 8-9.

Через какое-то время оказываемся за Абаканом на Братском мосту (вторая граница Хакасии и Красноярского края).

Тихо и незаметно подкрались Ергаки.


Смотровая перед «полкой».


Общий вид, я, кстати, там 2 раза пешком бродил, очень крутое место.


Очень необычное место.

За те 2 раза, что я был в Ергаках, я заприметил одну гору, где стоит передатчик сотовых компаний.

И к нему вела дорога, и вот тот самый случай, когда я на джипе, и есть возможность туда заехать. Заедет туда любой внедорожник с пониженной, принимается спонтанное решение ехать!!!!

Дорога, действительно, не создаёт проблем машинам с пониженным рядом, не несёт угрозы ни картеру, ни бензобаку…

Вид открывается просто обалденный, меня накрывает вдвойне, дело в том, что правый пик называется пик Птица, и в 2011 году я был на нём, левый называется Звёздный, а в 2009 году я был между ними.

Слева такой острый пик с отрицательным углом называется «Зуб Дракона», с него прыгают всякие отмороженные ребята.

Лёгкая фотосессия на закатном освещении, и пора искать место ночевки.

Более детальные снимки спуска.

Общий вид дороги, на вершине видны направленные антенны.

Заезжаем в ближайший сворот с трассы, и...

находим лагерь, где мы сегодня будем ночевать. В горах немного прохладно, но воздух… но травы вокруг... на меня волной нахлынули воспоминая о походах в Ергаки, я нереально счастлив (много ли нужно человеку?).

Стоим мы на Оленьей речке.


Реклама палатки, фирмы Tramp, сейчас к сожалению у нас они не продаются, но мы с ней давно, в правой части плитка той же фирмы и газовый баллон на 5литров пропана (хватило на всю поездку).

Потом нам включили офигенно звёздное небо, было очень круто, незаметно настало утро, а я всё не могу наиграться с новым шириком, пытаюсь понять его и понять его область применения.

Так мы оказались у спящего Саяна.

Я надеюсь, читатель сможет вообразить тут спящего дядьку, у которого отчётливо виден лоб, глаза нос, шея? (смотреть справа налево)

Тихо и незаметно мы покидаем наш Край родной и попадаем...

В республику Тыва! Таким незамысловатым пейзажем она нас встречает.

Начинается нечто непохожее ни на Алтай, ни на степи Хакасии, а какая-то серединка.

Мимо я не смог проехать, мне кажется что эти «пирамидки» холмики наставлены искусственно.

Ещё чуть-чуть и мы оказываемся в...

... в столице республики Тыва.

Решаем вопросы с пропусками (а точнее, их отсутствием у экипажа Нивы, хотя они за месяц до нас подавали на них заявления…) и…

идём бродить по Кызылу.

В целом он нам понравился.
Памятник старому вождю ещё на месте, на нового вроде пока не поменяли.

Набережная без скамеек пустынна, правильно, что на ней делать…

Все хотят быть там, где удобно, тут на фото, кстати, слияние двух Енисеев, большой и малый (в правой части кадра).

Возвращаемся в город.

Хотел бы предупредить будущих туристов о таком вот правиле в республике.

Также из-за нулевой подготовки, лишь краем уха слышавши, что нужны ещё какие-то там пропуска помимо пограничных, с большим трудом находим вот это здание, навител уводит на километр-другой дальше, прямо сквозь чужие дворы (вот тут как раз надо вернуться на 100-200м назад и будет оно).

Вчера в ресторане-юрте, нам сказали, что мы должны обязательно побывать в этом месте! Ну, ок будем... подходим к нему, а там написано что пн и вт выходной... Ну ок, значит, в другой раз.

И тут захотелось нам обеда, кафе в самом центре, самое дорогое блюдо стоит 57 рублей, попадать туда лучше не в обеденное время.

В целом очень даже ок, если учитывать, что это не ресторан, и манты в нём без сока. :)

Едем дальше.


Этот юрточный лагерь называется Алдын-булак

Исследуем его с целью поиска ночлега, но не складывается. Оказывается, прошлой ночью приехала толпа «Америкосов» и заняла все бюджетные места, остались только Вип юрты по 5 т.р. за человека (на самом деле, нет, потом ещё нашёлся гостевой домик, я в Таиланде жил хуже, чем этот домик), но «мыж туристы», ищем место ночёвки неподалёку, и нашли...

Видите столб ЛЭП (в правой части кадра) и трансформатор? Вот за ними лесок, в нём мы и укрылись от посторонних глаз, хотя рыбаки местные на ВАЗ 21099 посетили нас, но не мешали и на контакт не шли. На фото, кстати, Енисей-батюшка.


Разбив лагерь, с водителем нивы мы забрались на ближайший холм и начали ждать вечерней подсветки, ну, чтоб фотографии были хотя б на троечку. Ну и дождались за пару часов.

Серега немного балдеет, это его первое путешествие в целом, и первый раз он покидает родной Красноярский край, он первый раз видит степи Хакасии, он первый раз вообще едет куда-то дальше, чем 100 км от дома. У него ещё столько всего впереди, завидую просто :).

Ночуем очень неплохо, очень тепло. Наутро возвращаемся в Кызыл, для того, чтоб ехать в сторону Эрзина и на полчаса заскочить в музей.

В музее меня цепляет вот эта фотография, навскидку между Кызылом и Улан-Батором около 700-900 км, как я понимаю, дорог в 1926 году не очень много, заправок ещё меньше, я уж молчу про вопрос как ДОДЖ очутился в Кызыле (мне кажется, их сегодня там не больше пары штук), и какого он едет в Улан-Батор, кого везёт и с какой целью. И ещё целую гору вопросов про сломается ли... ну, в общем, были в своё время автопутешествия, завидую тем ребятам :)).

Самую интересную часть экскурсии по музею снимать запретили, отобрали фотоаппараты и попросили не доставать телефоны... Я не могу показать, но скажу, что тема там про скифское золото и про древние захоронения, скажу, что мне очень понравилось, я думал, всё будет на порядок хуже и не так интересно. В общем, рекомендую. 300 р. на человека это ничто по сравнению с впечатлением.

Ну, а нам надо двигаться дальше! Тыва необыкновенна, я думал, что после Алтая и Тянь-Шаня это будет на троечку, я ошибался...

А тихо и незаметно небо начинает меняться... но об этом позже.

Включается лес. Впереди что-то неизведанное! Тайга!!

Потом спуск с перевала снова и не в степь, и не в горы... а в Тыву.

Эрзин всё ближе.

Федеральная трасса вполне себе ОК.

От Эрзина уходим в сторону озера Торе-Холь, у нас проверяют погранпропуска и едем дальше.. Дороги становятся похожи на Монголию, когда видно поле огромное и перед тобой сотни маршрутов.

А вот и озеро, значительная его часть стоит на территории РФ, небольшая часть принадлежит Монголии, видимой границы нет, так что можно случайно попасть в Монголию.

На берегу находим отличное место стоянки, но начинается шторм. Прибой достаточно громкий, чайки орут, ощущаешь себя на море...

Пытаемся поставить лагерь, но ветер такой силы, что весь песок из-под машин оказывается у нас на столе, тент не спасает...

Приходится менять место дислокации...

Утро на удивление спокойное, небо тут совсем другое...

Я вот читал дофига отчётов про Монголию, и почти все пишут, что небо и время там другое, и тут я, наконец, понимаю примерно, о чём писали люди... Тут и вправду всё иначе...

Облака как-то вроде и не низко и очень близко, они всё меняют, они меняют восприятие пространства, другой рельеф это всё подкрашивает.

Краски не обычные, вот это и та крутая составляющая путешествий, когда происходит кардинальная смена окружающего мира.

Сергей проводит лёгкое ТО ниве, рассказывает что-то там про сальник, который кидает масло на диск.

Мы встали как-то нереально удачно, предварительно нам сказали, что связи не будет вообще, но в кабине моей машины ловилась не то что связь, а, блин, интернет, не 3G, конечно, но очень достойный, респект Билайну :).

И тут я отписываюсь на местном форуме, что так, мол, и так, добрался сюда, балдею, красота вокруг. И тут форумчане подкидывают трек, мол, вот сгоняй туда, там, конечно, перевал страшный, можешь и не подняться, камни огромные… но дорога красивая... А у нас по плану стоит 3 дня стоять на этом озере. Я понимаю, что мне дня хватает полностью и дальше смысла не вижу... скачиваю трек, гружу в навигаторы...


Слева направо: Сергей — водитель нивы, Катя — моя супруга, Я полосатый, и Дмитрий — пассажир нивы.

… и заканчиваем вечер.. (скрытая реклама топора Фискарс — хочу такой в подарок типо :)) ).

С приходом темноты нас «атакуэ» рой насекомых, кто они и зачем они, мы так и не поняли, но они покрыли всё слоем в пару см...

Потом включили звёзды, их было не так много и не так круто как в Казахстане в Чарынском каньоне, но тоже неплохо... Мы немного запускали своих звёзд в небо и пошли спать, ведь завтра у нас начиналось «внедорожное приключение».

Куда едем, мы не знаем, что там — тоже, есть только слова с форума, что день туда, день обратно, быстрее туда сгонять сложнее... ну и название из гугла Пор-Бажын

Выезжаем со стоянки.

Пару фотографий.

Взгляд в сторону Монголии, строим планы на будущее.

Смотрим округу.

От Эрзина уходим на восток, к нас. пункту Нарын.

Дорога длинная впереди.

Тут камень стоял: направо пойдёшь коня потеряешь, прямо чёта про жизнь...

Но ниву это не пугает.

Природа начинает меняться.

Самый первый брод, знали б мы, сколько их ещё впереди....

Цвет скал поменялся.

Потом включили мёртвый лес, и так на 20-30 км.

А дорога всё в даль и даль.

Потом настало время, когда совсем не до фотографии, а все силы брошены, чтоб не остаться там надолго и не порвать резину.

Поднялись на перевал, время 7 вечера, пора искать место ночлега, а то будет темно, негде спать и голодно.

Дорога на 20-30 км (час-полтора езды) идёт по хребтам, ни спусков, ни мест для ночлега.

Начался долгожданный спуск с перевала, время порядка 8 вечера, вот-вот стемнеет... Еле успеваем поставить лагерь, о ночёвке в палатке и речи не идёт, понятно, что ночью будет айс… высота 2500.

Надувной матрас, купленный под размеры палатки, пытается разместиться в машине.

Под утро проснулся с целью погреть машину, на улице -1.

Утром тент покрыт инеем, всё в округе замёрзло, в лужах лёд.

И тут появляется солнце, жизнь начинает просыпаться.

Место, конечно, красивое.

Тут уже в полный рост осень, хотя самое начало августа.

Место ночёвки:

Дальше начинается долина 1000 бродов, на сопках виден снег, что выпал там ночью.

Взгляд назад, оттуда мы едем...

Снег поближе.

Забрались на второй перевал, начинается спуск и ещё 70 км до цели... это порядка 4 часов езды в одну сторону, но по ряду обстоятельств, решаем разворачиваться, чтоб посветлу успеть спуститься с гор.

На спуске:

Развернулись, едем обратно, это, похоже, вершина второго перевала.

Снова долина тысячи бродов.

Немного масштабности:

Всё где-то едем.

На Алтае, наверное, сложно найти такие места, где ты на протяжении 200 км тупо один, сам с собой, и любая ошибка может закончиться не очень.

Всё самое интересное не попало в объектив, например, бродов было ну очень много, камней огромных ещё больше, рулёжка и поиск траектории сильно выматывают, на фотографиях вроде дорога ок, а ехать сложно, постоянный страх порвать и без того лысую резину.

Природа вокруг ну очень не обычная, похожа на север Красноярского края.

Постоянные спуски и подъёмы, уклон иногда очень неплох, пониженную я включал на спусках, страховал тормоза, ну вдруг что...

На фото видна деревянная конструкция, на ней гора цепей. Мы предположили, что на вершине этого перевала сломался то ли КамАЗ, то ли Урал, и для ремонта его двигателя возвели такую штуку, ибо спуститься или подняться туда не своими силами очень сложно. Я правда переживал, вдруг что с машиной, нива в эти перевалы меня точно не затянет...

На обочине лежал снег, что уже подтаял к нашему приезду.

Вернулись в долину мёртвого леса, тут уже идёт хайвей, местами можно разогнаться до 40 в час, но рулить приходится очень активно.

Это вид из окна:

Вернулись на озеро Торе-Холь, можно выдохнуть всё ок.

Следующая наша цель пройти вдоль границы с Монголией на запад, потом подняться на Чадан, впереди ровно 300 км вроде и дороги, а вроде и не очень...

Доезжаем до Самагалтая, заправляем полные баки, ибо следующая заправка может быть и через 300 км и через 700, как повезёт.

От Самагалтая на запад...

Дорога — ну просто хайвей.

С одной стороны горы, с другой голая степь.

Через 120 км останавливаемся на обед.

Природа не изменилась, с одной стороны горы, с другой степь до горизонта.

Дорога очень неплоха...

Нива все-таки красивый авто...

Панорама:

Дальше по плану из этих самых энторнетов, была стоянка на озере Убсунуур, когда чуть не утопли в болоте и чуть были не съедены комарами, поняли, что 3 дня тут можно провести, если утонуть в болоте, нас это не устраивало, искали подъезд к озеру, но найти не могли, везде болото.

В итоге в другой стороне от озера нашли вот такое место ночёвки, тут и встретили инспектора заповедника. Он и поведал, что подъезда к озеру нет, точнее есть, но берега там 20-40 см всё остальное это болото. Он нас, кстати, спрашивал, зачем мы купили билеты в заповедник.

Ну ок, стоянка на 3 дня отменилась, едем дальше!

Км ещё через 50 натыкаемся на заправку, местные поговаривают, что там есть бензин.

Проезжаем олимпийские объекты:

А вот и признаки границы (рядом 3G От мегафона стоит, других опсосов нет).

Самый центр деревни:

А вот и граница.

Граница РФ на железных столбиках, рядом под ней граница СССР, на дальнем плане виднеются остатки границы Монголии...

Парни немного пошалили, сбегали в Монголию, надо же рассказать, что был там :).

Фото от границы в сторону дороги с машинами. Потом была дорога в 1000 мостов.

Так тихо и незаметно подобрались к ещё одному перевалу, картинка за окном сменилась.

Появилась тайга, высота около 2700.

По вершине перевала.

В левой части кадра виден населённый пункт Хандагайты, до него 40 км по прямой, сразу за ним Монголия.

Чуть ниже.

Панорама:

На горизонте то ли озеро, то ли виденье.

Утром заехали в Главный Храм.

Две эпохи.

Потом поехали от Чадан в сторону Ак-Довурак

Справа карьеры Ак-довурак

Примерно тут у меня закончился газ, дальше едем на баке бензина 87 литров + канистра 20 л.

Потом мы заехали в Абакан, отмылись в душе, вкусили благ цивилизации, решили, что так всё не закончится, поехали на Красноярское море, ночевали на берегу Енисея близ Краснотуранска, к обеду двинули домой и в 8-9 вечера прибыли.

Поездка определённо удалась! Природа очень необычная. Общий пробег составил 3200 км.

«Внедорожный» участок на Пор-Бажын имеет длину в 215 км в одну сторону, если ехать туда, то из Эрзина надо выезжать рано утром, средняя скорость на том участке порядка 17-20 км в час, местные говорят, что на дорогу у них уходит 10-12 часов... Это всё пишу, чтоб те, кто соберётся туда сгонять, прикидывали запас топлива, последняя заправка в Эрзине, и то нам повезло, в прошлом году в Эрзине не было топлива, а был в Самагалтае (а это порядка 100 км).

Мы из-за неорганизованности об этом не знали, и получилось, что на маршрут вышли в 3 дня, утверждение, что «день туда, день обратно» верное, но ситуация каждый год разная, дорогу по весне смывает полностью, и каждый год по долинам её прокладывают заново, могут лучше, могут хуже.

Фотографии в большем разрешении можно посмотреть у меня в ЖЖ Часть 1 и Часть 2.

Всем удачи, если есть вопросы, спрашиваем в комментариях.


Дром

Комментарии

  
Владивосток
Сообщений: 16152
сильно!
Зачем нам такой мир, если там не будет России?
65
2
Ответить
  
Приморье
Сообщений: 407
Отлично прокатились! Молодцы)
Потанцуем крабика!
31
2
Ответить
 
Южно-Сахалинск
Сообщений: 138
Да, интересное путешествие! Красивые и необычные места! Молодцы!
37
1
Ответить
  
Чита
Сообщений: 401
МОЛОДЦЫ!!!
Огромное спасибо Вам за рассказ! Очень интересно читать и фото красивые!
Интересные и красивые места! 5+
Продолжайте в том же духе!
Ждём продолжений!
TLC 120 2TR-FE

Шины, диски, авто-товары:
http://baza.drom.ru/user/929108/
44
1
Ответить
 
Russian Federation
Сообщений: 7147
Красивые места! И с фотоаппаратом дружите!)) Карту маршрута бы ещё...
If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser
40
 
Ответить
     
ВОРОНЕЖ
Сообщений: 3573
зачетный раннер
10
 
Ответить
     
Кызыл
Сообщений: 72
Супер!!!А то частенько пишут негатив про Туву.
Мои отзывы: Mazda Mazda6 2013, Honda Civic 2007
25
2
Ответить
    
где белая и зеленая зима
Сообщений: 36401
Красотисча
Проснулся и как давай жить!
13
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 570
Молодцы, что показываете людям, что и у нас в стране есть необычные и красивые места! И в Монголию ехать не надо...))
15
2
Ответить
 
Алтай...ГоА
Сообщений: 6025
Белая зависть меня обуяла...
Шашлык без водки едят только собаки!!!
15
1
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 5228
С местными конфликтов не было ?
Гадок и ужасен каждый кто не я. Такова система ценностей моя
7
7
Ответить
 
автор
Красноярск
Сообщений: 4609
yura257:
С местными конфликтов не было ?
контакты с местными были, все были доброжелательные и спокойные.
на заправках многие подходили спрашивали "откуда куда" советы давали.

в Эрзине на заправке сидел пьяный дед, тоже был крайне доброжелателен, дико извинялся что он в таком состоянии :)
Toyota 4Runner GRN215
38
1
Ответить
     
Сообщений: 2286
Очень крутой заезд, мужики! Спасибо!
И это, на Алтае можно найти такие места, где ты на протяжении 200 км тупо один, сам с собой, и любая ошибка может закончиться не очень.
Уютный дневничок ЛетимКудаХотим.РФ
9
3
Ответить
DGB
  
Сообщений: 10955
Отлично) Читал в жж уже)
5
1
Ответить
  
Томск
Сообщений: 344
Нивка зачетная! фотки+++
Мой отзыв: Nissan R'nessa 1999
23
1
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8630
Ах, как вкусно!
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
7
 
Ответить
   
Новокузнецк-пыльный
Сообщений: 555
Республика очень красива, в ней есть всё: от степей до альпийских гор. Сам в 13 году дважды был, осенью и под новый год, но к сажелению по работе((( мечта порыбачить на местных горных речушках, наслышан обильным присутствием хариуса))) Местные улыбаются, но как-то не естественно. Вечером одному советую не бродить по городу. Особенность которую заметил в погоде, так если осенью температура пошла в низ, то выше она уже не будет повышаться до весны) Был в -48 перед НГ, от нашего города отличается мороз, он не такой кусучий и я удивился, что машина завелась без прогрева после 8ми часов стоянки, только гидрач чуть потек)
Масяня 1.8
Монтаж оптики, видео, опор освещения. Электромонтаж от А до Я.
7
6
Ответить
 
Сообщений: 166
Что за ширик?
Люблю hdr, фото отличные.
6
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 466
Спасибо! Интересный и красивый отчёт!
Не думаю что удастся по такому же маршруту проехаться, поэтому только остаётся завидовать белой завистью)))
А вам таких же крутых путешествий и в дальнейшем!
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!
5
1
Ответить
 
Команда Дрома
Сообщений: 5591
Люто плюсую за фотки!
Я с другой планеты

Скала Фрэглов - http://www.vk.com/dromru
26
 
Ответить
  
Сообщений: 293
Очень красиво! Спасибо за отличное путешествие
Понять и простить...
19
 
Ответить
 
Сообщений: 4317
fraggle:
Люто плюсую за фотки!
люто присоединяемся!!!!))
Это наша зима! ;)
10
 
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 778
Фантастические места. А команде, настолько легкой на подъем, респект и уважуха. :)
6
 
Ответить
 
автор
Красноярск
Сообщений: 4609
polina:
Очень красиво! Спасибо за отличное путешествие
Полина, спасибо, Точки только с ошибкой создали, координаты "Алдын-булак" не верные, он в 40км от Кызыла на запад.

также есть у вас точка Торе-Холь тоже можно привязать. :)
Toyota 4Runner GRN215
 
 
Ответить
 
автор
Красноярск
Сообщений: 4609
cfyznsk:
Что за ширик?
Люблю hdr, фото отличные.
HDR тут нет :)

ширик покупался на оч скору руку перед поездкой, Tamron 10-24 со скидкой в 51% по какой-то акции
Toyota 4Runner GRN215
2
 
Ответить
 
автор
Красноярск
Сообщений: 4609
fraggle:
Люто плюсую за фотки!
Ребят, спасибо огромное, давно на форуме прошу, сделайте ширину фоток дефолтный как в обзорах или статьях https://info.drom.ru/surveys/29746/ (вот тут например) ну или хотяб выборочных отчётах где качество фотографий может это позволить, на дроме не мало таких :) они ж как раз и мотивируют к поездкам :)
Toyota 4Runner GRN215
6
 
Ответить
 
автор
Красноярск
Сообщений: 4609
Элефант24:
Молодцы, что показываете людям, что и у нас в стране есть необычные и красивые места! И в Монголию ехать не надо...))
Везде ездить надо, не только по одной стране, мир сильно разнообразен чтоб держать себя в пределах границ :)
Toyota 4Runner GRN215
9
 
Ответить
    
Находка
Сообщений: 38
Не пойму, а что за пропуска? У нас в рамках страны пропускная система?) Извините, я в этом полный дуб, дальше Приморского края не ездил.
 
 
Ответить
  
Сообщений: 293
odmin4eg:
Полина, спасибо, Точки только с ошибкой создали, координаты "Алдын-булак" не верные, он в 40км от Кызыла на запад.
также есть у вас точка Торе-Холь тоже можно привязать. :)
Да привязали уже, координаты поправили, спасибо :)
Понять и простить...
 
 
Ответить
   
Магнитогорск
Сообщений: 727
Круто прокатились. Маршрут только не очень понятен. Фотки отличные!
2
 
Ответить
    
Минск/Челябинск
Сообщений: 1519
Фото красивые, но можно с эффектами чуть полегче :)
Mazda Verisa DС5R серый
4
1
Ответить
    
Минск/Челябинск
Сообщений: 1519
lf?
Zlodey74:
Круто прокатились. Маршрут только не очень понятен. Фотки отличные!
Да, весь маршрут бы на карте нарисовать.
Mazda Verisa DС5R серый
 
 
Ответить
 
автор
Красноярск
Сообщений: 4609
Ребят, кому карта нужна, извиняюсь проглядел. вот скриншот карты http://cdn.joxi.ru/uploads/pro... если кому треки надо будет, в личке дам
Toyota 4Runner GRN215
1
 
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1184
Красивая поездка и отписано хорошо. Про фотки уже сказали, присоединяюсь.
 
 
Ответить
 
автор
Красноярск
Сообщений: 4609
vasla9:
Фото красивые, но можно с эффектами чуть полегче :)
ага, уже исправляюсь :))
Toyota 4Runner GRN215
3
 
Ответить
     
Бавляндия
Сообщений: 89
Красивая поездка, красывые места!
На какой фотоаппарат заснято все действие. Фильтры на оптику использовали ?
Думаю что брать на будущее, - качество ваших фоток впечатляет !
 
 
Ответить
     
Удмуртия,п.Кез
Сообщений: 127
Молодцы!Круто прокатились!За фото отдельно 5+
Мой отзыв: Opel Corsa 2008
 
1
Ответить
     
Сообщений: 2286
Almaz933:
Красивая поездка, красывые места!
На какой фотоаппарат заснято все действие. Фильтры на оптику использовали ?
Думаю что брать на будущее, - качество ваших фоток впечатляет !
Берите минимум CS5 вкупе с Lightroom. Не прогадаете.
Уютный дневничок ЛетимКудаХотим.РФ
1
1
Ответить
 
автор
Красноярск
Сообщений: 4609
Almaz933:
Красивая поездка, красывые места!
На какой фотоаппарат заснято все действие. Фильтры на оптику использовали ?
Думаю что брать на будущее, - качество ваших фоток впечатляет !
фотоаппарат старый canon 500D Объективы:
TAMRON SP AF 28-75mm F/2.8 XR Di macro
Tamron 10-24mm F/3.5-4.5
всё снято в RAW формат.
Все фотки прошли Lightroom, фотошоп не использовался.
точнее использовался для склеивания панорам, но обработка всё равно лайтрум.

местами конечно переборщил с настройками.

что брать на будущее? мой совет - не экономьте на объективе.
Toyota 4Runner GRN215
 
1
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 702
Все норм!
Кто не ценит тепло, не знает, что такое холод.
 
2
Ответить
 
автор
Красноярск
Сообщений: 4609
Greathand:
Не пойму, а что за пропуска? У нас в рамках страны пропускная система?) Извините, я в этом полный дуб, дальше Приморского края не ездил.
есть приграничные территории, посещение которых возможно только с пропуском.

раньше были 2 зоны, 50километровая и 5ти., (выше в списке моих отчётов, есть отчёт про Мультинские, вот там посещали 50км зону) сейчас первую отменили, осталась последняя.

например перед озером Торе-Холь стоит погран контроль, и пускает туда только по пропускам.
Toyota 4Runner GRN215
1
1
Ответить
 
Омск
Сообщений: 200
Очень красочно! И... довольно часто спонтанные поездки бывают удачнее планируемых. Еще раз спасибо за красивые фото, прям морально отдохнула в перерыве на работе, когда ваш отчет смотрела)))
Viam supervadet vadens
3
1
Ответить
   
Сообщений: 27269
молодца!
природа в Туве и Монголии странная - вроде бы ничего такого сверхъестественного, очень минималистичная, но энергетически необычайно притягательна...
"Leave me alone, I know what I'm doing" © Kimi Raikkonen
"No plan is the best plan!" © Bud Moseley
9
1
Ответить
     
Астрахань
Сообщений: 76
Зачет, на одном дыхании))) Фото супер!
Мой отзыв: Hyundai Elantra 2010
1
1
Ответить
  
Сообщений: 504
Замечательные фото ) Мне только расти и расти (
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск
2
1
Ответить
  
Сообщений: 13205
Молодцы!!! Спасибо за рассказ! Фотки просто супер!
ПыСы: приезжайте еще! :)))
Мы выжили там, где вымерли мамонты!

Daewoo Winstorm, LT 2007 г.в.
2
1
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37404
молодцы
1
1
Ответить
    
Самара
Сообщений: 58
Здорово! Все эти дороги я проехал (и не раз!) за рулем армейского ГАЗ-66, во время срочной службы в Советской Армии летом 1987 года. Я тогда уже почти дембель, был прикомандирован к Кемеровскому топографическому полку или батальону, не помню. И вот все лето 1987, наша сводная команда со всех частей округа занималась демаркацией советско-монгольской границы. Вот эти самые столбики с колючкой через которые вы побег совершали мы ремонтировали, пограничную просеку в районе Эрзин - Нарын расширяли с 5 до 10 метров. Ну и все направления вдоль и поперек изъездили. Стояли мы на въезде в Эрзин на берегу одноименной речки, жили в палатках, на озеро, где вы побывали ездили купатся. Разбередили вы своим рассказом армейские воспоминания! Спасибо!
13
 
Ответить
    
Самара
Сообщений: 58
На 66-м никаких проблем по тем местам!
2
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Стиль изложения мой - не более одной-двух строчек между фотками. Все связно. Фото отпадные - люблю горы. В общем, отчет порадовал, напомнил Монголию.
Скоро смотри наш о поездке в Пакистан. Он уже в очереди на публикацию.
5
 
Ответить
   
Сообщений: 29445
фото класс
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
3
 
Ответить
 
автор
Красноярск
Сообщений: 4609
Reiser:
Стиль изложения мой - не более одной-двух строчек между фотками. Все связно. Фото отпадные - люблю горы. В общем, отчет порадовал, напомнил Монголию.
Скоро смотри наш о поездке в Пакистан. Он уже в очереди на публикацию.
ООооо а за вашими путешествиями я охотно поглядываю, с удовольствием буду ждать выхода :)
Toyota 4Runner GRN215
1
 
Ответить
     
Симферополь
Сообщений: 104
Это фантастика!
Шо вы гаварите?
2
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18303
Отличный рассказ! Удачных дорог,без поломок!
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
2
 
Ответить
 
Северодвинск
Сообщений: 148
молодцы. Фото СУПЕР!
 
 
Ответить
 
Город геморрой Самара
Сообщений: 5
Спасибо за мега рассказ! Вы молодцы- мотивируете других не просиживать дома!))
1
 
Ответить
   
Сообщений: 703
Расскажи, что потом с НИВОЙ после бродов сотворилось )))

PS: конечно НИВА броды преодолевает, но потом выходят подшипники задних ступиц из строя.
100-200 км пути на эмульсии - гарантия выхода из строя подшипников задних ступиц.
В трансмиссии после бродов тоже не масло, а эмульсия, которая убивает РПМ, КП, РК, РЗМ ...
 
2
Ответить
    
Сеул
Сообщений: 2017
В 89 -м году по этим местам пробежался, но только с другой стороны границы. С тех пор от такой природы и видов пьянею. Бывал потом ещё пару раз в тех краях, теперь вынашиваю план как из Кореи через Китай прорваться в западную Монголию. Такие отчёты только подстёгивают поскорее осуществить задумку. Но пока слишком много НО.
Поставки автомобилей из Кореи без посредников!
https://t.me/donsautoclub
Watsap +821094715561
 
 
Ответить
 
автор
Красноярск
Сообщений: 4609
SERG-VS:
Расскажи, что потом с НИВОЙ после бродов сотворилось )))
PS: конечно НИВА броды преодолевает, но потом выходят подшипники задних ступиц из строя.
100-200 км пути на эмульсии - гарантия выхода из строя подшипников задних ступиц.
В трансмиссии после бродов тоже не масло, а эмульсия, которая убивает РПМ, КП, РК, РЗМ ...
Нива подготовленная, все сапуны под капотом, зажигание как-то там переделано, в общем ничего ей от них не стало :)
Toyota 4Runner GRN215
2
 
Ответить
  
Центр Азии
Сообщений: 8243
Хороший отзыв!Молодцы!Приезжайте ещё.
Боишься подойти к парню? НАПЕЙСЯ и ПОДПОЛЗИ...
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6011
MAZDADONTH:
природа в Туве странная - вроде бы ничего такого сверхъестественного, очень минималистичная, но энергетически необычайно притягательна...
Всё так. Причем особый колорит в наличии одновременно тайги , причудливых гор, степи и полупустыни. А какое там звездное небо ночером...
С удивлением прочитал о пропусках на Торе-Холь. Раньше как-то обходились без них. Видимо, это связано с устройством погранперехода к югу от Эрзина.
Спасибо автору за отчет. Нивоводу - отдельный респект.
2
 
Ответить
 
автор
Красноярск
Сообщений: 4609
Nickich:
С удивлением прочитал о пропусках на Торе-Холь. Раньше как-то обходились без них. Видимо, это связано с устройством погранперехода к югу от Эрзина.
Спасибо автору за отчет. Нивоводу - отдельный респект.
погран контроль там появился в прошлом году, ну точнее в прошлом году он уже был, а чуть раньше его ещё не было.
находится на мосту через реку
Toyota 4Runner GRN215
 
 
Ответить
   
красноярск
Сообщений: 27178
фотографии отличные.
сам вернулся неделю назад из Тывы .
Ездили на рыбалку в верховья Енисея.
1
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 50
Одно слово - здОрово!!!
Наше общество любителей автомобильных путешествий www.t-for-t.ru
 
 
Ответить
 
Алматы
Сообщений: 7
Замечательная поездка. Посмотрел фотографии и нахлынули воспоминания. Сам в июне 2012г. проехал из Алматы по Большому Саянскому кольцу в Ергаки и каменный город, с заездом на Красноярские столбы, а также проплыли на яхте по Бирюсе. Места там просто красивейшие. Ездили вдвоем с женой на а/м Нива. Проезжали глубокие броды и бездорожье. Машина не подвела. О том, что говорят, что после бродов масло в мостах превращается в эмульсию, так нас это не коснулось, хотя грязи и бродов по самые фары было предостаточно. Конечно, иногда посещает мысль, что вдруг машина сломается, а вокруг на десятки, а то и на сотню км ни одной души, но мы уже привыкли путешествовать вдвоем. Но однозначно перед поездкой машину надо готовить основательно. А вообще поездка у вас супер!!!
3
 
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 528
Отличная поездка и отчет! Самое главное что нет дикого бреда, нытья и соплей по поводу "злобных и неадекватных местных"..............ино й отчет как почитаешь так аж страшно становится что рядом живу)))))))))))))))))))))))))) )))))))..................естес твенно это юмор и ирония
Caldina 96,Bluebird Sylphy 02 1.8Vi 4WD
2
 
Ответить
Кызыл
Сообщений: 1
Молодцы! Зря не проехали далее Каргынского (второго) перевала к "Пор-Бажыну"...
1
 
Ответить
    
За Байкалом
Сообщений: 41313
молодцы ребята!
Эрзин...родные места... фотки отличные, как будто сам вчера там ездил...
рожденный в СССР
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2000
2
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 63867
SERG-VS:
Расскажи, что потом с НИВОЙ после бродов сотворилось )))PS: конечно НИВА броды преодолевает, но потом выходят подшипники задних ступиц из строя.100-200 км пути на эмульсии - гарантия выхода из строя подшипников задних ступиц.В трансмиссии после бродов тоже не масло, а эмульсия, которая убивает РПМ, КП, РК, РЗМ ...
Ничего не выходит, ты не стой по два часа в луже. У меня "Нива" 1989 г.в. пробег 155 тыщ. вся трансмиссия родная, в задней подвеске менялись только амортизаторы. И эксплуатация подобная этой поездке, поэтому и пробег маленький.
 
 
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 9047
Клево!
Масло G-ENERGY Synthetic Active 5W-40 5л 253142411 2300р
 
 
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 165
Природа потрясает ! аж в дрожь кинуло, прошу авторов добавить карту маршрута из гугла например, хочу проехать следующим летом по этим местам. Спасибо за отчет !
 
 
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 165
Карту посмотрел в коментах ссылка, Спасибо
 
 
Ответить
  
Абакан
Сообщений: 285
Отличный отчет! Приятно было прочитать! Приезжайте еще, в р.Тыва еще много красивых мест:)
1
 
Ответить
 
<hfncr
Сообщений: 4
Присоединюсь к Mustik был в той же экспедиции в 1987 г., на демаркации границы только ездил на УАЗике, Проехал всю Туву, был и Эрзине и в Хандагайтах и западнее в Саглы. На озере Тере-холь также был, от него на запад была неплохая дорога до погранзаставы №9. На озеро Убсу-нур (монголы называют Увс) проезжал с южного края, монголы возили из Улангома. берег немного заболочен, но проехать можно, а там пляж шириной метров 30 из белого песка, соленое море другого берега почти не видно, прозрачная вода, это было чудо. Посмотрел фотографии, словно снова там побывал.
 
 
Ответить
 
автор
Красноярск
Сообщений: 4609
Братчанин второй:
Присоединюсь к Mustik был в той же экспедиции в 1987 г., на демаркации границы только ездил на УАЗике, Проехал всю Туву, был и Эрзине и в Хандагайтах и западнее в Саглы. На озере Тере-холь также был, от него на запад была неплохая дорога до погранзаставы №9. На озеро Убсу-нур (монголы называют Увс) проезжал с южного края, монголы возили из Улангома. берег немного заболочен, но проехать можно, а там пляж шириной метров 30 из белого песка, соленое море другого берега почти не видно, прозрачная вода, это было чудо. Посмотрел фотографии, словно снова там побывал.
нам офицер в части говорил, что армия это хороший повод посмотреть свою страну, раньше же отправляли подальше от дома, сейчас уже смотрю много в округу ходит.

да.... представляю в 87м году там "дикость" мест совсем другая была... местные да вот вояки и ездили.
Toyota 4Runner GRN215
1
1
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 61
Фотки отличные)))
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Alexisss:
Фотки отличные)))
Нигавари!...фоточки просто суперские!!!!!)))
 
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Класс!
 
 
Ответить
     
Самара
Сообщений: 78
Прочла на одном дыхании, фото интересные, пейзажи....

Спасибо, очень позитивный и познавательный отчет...
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Какие красивые места.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
 
Комсомольск-на-амуре
Сообщений: 133
классно я всегда вот так вижу спящую красавицу.
 
 
Ответить
    
Сталинобад.
Сообщений: 61
Автор не могли бы вы написать координаты брода в долине реки Бугузун? А так же координаты опорных точек дороги Кош-Агач - Кызыл-Хая?
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром