Из Новосибирска на Байкал на Honda Accord

12.09.2014 | 22191 просмотр

Совсем недавно вернулась я из автопутешествия на Байкал, хочу поделиться своими впечатлениями. Это была для меня первая такая дальняя поездка на авто.

Автомобиль — Honda Accord в кузове CF-3, V-1,8

Пилот — я и штурман м@алышка@, а также компанию нам составила девочка по имени Лена в возрасте 15 лет. Итак, 8 августа 2014 г. в 7 утра мы, утрамбовав все вещи в багажник и часть в салон, стартуем с мкр Горский в сторону ГБШ.

План поездки вот:

08.08.14 — старт из Новосибирска, ночуем в Красноярске в хостеле Достоевский
09.08.14 — старт из Красноярска, ночуем в Иркутске в хостеле Best
10.08.14 — отправляемся на остров Ольхон, пос. Хужир
11-12.08.14 — живем вблизи палаточного лагеря (2 ночи)
12-15.08.14 — находим уединенное место на острове (3 ночи)
15.08.14 — почти целый день тратим на дорогу до Листвянки
15-17.08.14 — Листвянка, снимаем домик, ночуем там (2 ночи)
17-18.08.14 — прогулка по Иркутску, ночуем в хостеле Best
19.08.14 — целый день в пути Иркутск—Красноярск, ночуем в хостеле Достоевский
20.08.14 — прогулка по Красноярску
21.08.14 — дорога домой Красноярск—Новосибирск

Про дорогу туда ничего писать не буду, напишу на обратном пути. Приехали мы к парому на остров Ольхон, пока нашли место остановки, стемнело, раскладывали палатки уже с фонариком.

12-15 августа

Пробыв двое суток вблизи поселка Хужир, на третий день мы принимаем решение сложить все вещи в машину и отправиться дальше исследовать остров в поисках ТОГО САМОГО места. Привыкшие к асфальтированным дорогам, мы все еще удивлялись той насыпи, по которой нам предлагал ехать навигатор. Но ехать по ней было нереально, словно по стиральной доске. Вдоль дороги были спуски, которые, по всей видимости, проложили местные жители. Мы ехали дальше от людей, сами не знали, куда. Дорога виляла влево и вправо, вверх и вниз. Связь местами пропадала, и мы не знали даже, где находимся. Ехали вдоль берега, иногда съезжали с дороги и ехали прямо по полю. Моя хонда отлично справлялась с ролью внедорожника, вот были бы только колеса повыше, а то пару раз большие камни задевали дно машины.

Наконец-то мы нашли место, где у нас будет привал. Оставив на траве две волнистых линии от колес, мы спустились вниз, место — просто офигенское! Словами не передать! Машина и палатки стояли почти на краю обрыва, недалеко был спуск, заботливо уложенный камнями прежними обитателями. Каменистый берег плавно переходит в песчаный. Вода для купания достаточно прохладная, но какая чистая! Сквозь нее видно песок и камни, а наблюдать на эту красоту сверху — просто наслаждение для глаз! Я никогда не видела столько оттенков синего! Вода в озере голубая у берега, а дальше — синяя. На противоположном берегу горы коричнево-серо-зеленые сливаются в голубую полоску. Выше — серо-белые облака и голубое-голубое небо. С погодой нам повезло! Солнце светит, легкий ветерок обдувает. Немного огорчило отсутствие вблизи деревьев. Дровами и углем мы не запаслись, сухих веток найти не удалось, поэтому разжечь костер было проблематично, спасались газовой горелкой.

Удобно усевшись на походный стул, я могла часами смотреть на всю эту красоту, наблюдать за уткой и утятами, мимо проплывающими судами, любоваться, как чайки кружат над водой. Читая книгу, я могла незаметно уснуть. Телефон выключен, никакие проблемы и заботы внешнего мира не могут побеспокоить. Словно мы на необитаемом острове.

Немного раздражал стрекот саранчи, который незаметно появлялся и также незаметно утихал. Вокруг нашего лагеря было несколько норок, я даже видела зверька, но не знаю, кто это, но похож на хорька.

Закат солнца начинается ближе к 21:00. Как только солнце пряталось за горы, становилось заметно холоднее. Теплая одежда не спасала, и мы укутывались в спальники. Еще чуть-чуть и позади нас показывался краешек луны. Луна достаточно быстро поднимается в небо. Я никогда не видела, чтобы луна так хорошо освещала местность! Нам посчастливилось несколько ночей подряд наблюдать полнолуние — идеально ровный круг луны. Я первый раз в жизни видела звездопад! За пару часов, которые мы просидели под луной, любуясь небом, я видела как минимум пять упавших звезд. Раньше только видела это в кино, читала в книгах, а здесь впервые увидела это своими глазами. Я и не знала, что они так быстро падают! Даже не успела загадать желание… эх…

15-17 августа

15 августа мы встали рано утром и поехали в Листвянку — небольшой поселок на южном берегу Байкала, расположенный у самого истока Ангары. Дорога из Иркутска занимает около часа. Но нам предстояло еще выбраться с острова. Дорог в навигаторе не было, по текущему местоположению мы определили направление и поехали в нужную сторону. И тут на нашем пути появилась гора. Нам оставалось совсем чуть-чуть до вершины, но камни не давали нам проехать. Пришлось прокладывать дорогу из этих же камней, чтобы колесам было, где ехать. Немного сомневалась, что мы проедем, но мы справились! Самое страшное было позади, и вот мы уже спускаемся вниз с этой горы. На паром, который отходит каждые полчаса, была очередь, мы прождали около двух часов.

Путь до Листвянки длиною около 300 км, занял у нас около 11 часов. После переправы на пароме, мы остановились покушать в местном кафе. В Иркутске заезжали в супермаркет за продуктами, потом попали в пробку на выезде из города из-за ремонта дороги.

Вывеску «Листвянка» мы не увидели. Когда ехали уже по ней, то не понимали, что мы уже приехали. Затем нам предстояло найти комнату на троих на двое суток. В пятницу вечером это было сложно. Ездили по узким улочкам и звонили по телефонам, указанным на домах. Наконец-то мы нашли свободную комнату, 500 руб./чел. Внешне наша комната совсем не привлекательна — старые кровати, обои, столик… но это нам уже не важно, главное — душ! В этот вечер мы немного прогулялись по поселку в поисках омуля и осматривая окрестности. Завершили этот день дегустацией рыбы в беседке по дворе нашего домика.

Листвянка и остров Ольхон — полная противоположность друг другу. Тот же Байкал, то же небо, те же облака… Но здесь не видно противоположного берега, вода уходит куда-то вдаль за горизонт. Тут не бывает тихо, тут много людей, туристов из разных городов России, из разных стран, с разных материков планеты. Иркутяне приезжают провести здесь выходные, туристы — посмотреть на неповторимую красоту Байкала. Посередине — дорога, справа — узкий тротуар и бескрайнее озеро Байкал, слева — кафе, туристические киоски, домики, улочки. Мы отправляемся рассматривать сувениры: куча магнитиков, ложечек, кружечек, игрушек, украшений и прочего. Символ Байкала у них нерпа, ее изображение присутствует почти на половине сувениров. Мы идем в нерпинарий. Небольшой прямоугольный бассейн, собирается полный зал людей вокруг него. Получасовое представление пролетает незаметно. И, конечно же, мы хотим фото на память с этими милейшими созданиями. Жалко, что потрогать нерпу не разрешили, а очень хотелось! Мы спускаемся на набережную, делясь эмоциями после представления. Внизу — небольшой каменистый берег, чуть ли не в плотную заполненный отдыхающими. Вдруг недалеко на берегу мы замечаем двух медвежат и идем с ними знакомиться. Им по семь месяцев, покрупнее мальчик Сема, а чуть меньше девочка Зозя. Медведи в центре населенного пункта! А что я удивляюсь? Мы же в Сибири! За 200 руб. мы сделали кучу снимков, накормили Сему конфетами, он нас пообнимал, поурчал, дал погладить себя по животику. Просто куча эмоций! Мишки были на цепи и с намордниками, но такие безобидные, что эти меры предосторожности кажутся излишними.

Развлечений в Листвянке не очень много, но их достаточно, чтобы интересно провести выходные. 17 августа — наше заключительное утро на Байкале. Даже грустно уезжать отсюда. Прощание с озером у нас было на смотровой площадке, на которую мы поднимались на кресельном подъемнике. Какой же Байкал бесконечный! Как не хочется уезжать! Набрав свежекопченого омуля в качестве презентов с Байкала, мы пакуем чемоданы и отправляемся в Иркутск. Расстояние небольшое, около 60 км, приезжаем быстро.

17-18 августа

Иркутск — город односторонних улиц и бешеных водителей. Тут обгоняют там, где обгон запрещен, проезжают на красный сигнал светофора, не пропускают пешеходов на «зебре». На улицах города на редкость мало машин. Наш хостел Best располагается в центре города на улице Карла Маркса.

Примечательно, что тут много домов старой постройки, которым возвращается первозданный вид путем реставрации. Несколько улиц деревянного зодчества. Мы прошлись по улицам Маркса, Ленина, Урицкого, прогулялись по 130-му кварталу и спустились на набережную реки Ангары бульвар Гагарина, посмотрели на фонтан в воде. Меня удивило, что возле памятника Александру III я увидела верблюда. Он словно из Африки сюда телепортировался. И, конечно же, я не смогла пройти мимо и не залезть на него.

Очень понравилось, что администрация города позаботилась о туристах и составила прогулочный маршрут по памятным местам. Протяженность маршрута 5 км, чтоб не сбиться с пути, на тротуаре зеленой краской нарисованы стрелки, по которым следует идти. Кроме стрелок на перекрестках расположены указатели улиц, памятников, соборов, музеев. Неспешным шагом с осмотром всех достопримечательностей на моем пути, включая обед, я прохожу этот маршрут за три часа.

Меня немного возмутило, что я очень долго бродила по центру города в поисках кафе. Я привыкла, что в центре Новосибирска на один квадратный километр приходится около десятка кафе, которые предлагают различные бизнес-ланчи в обеденное время. А здесь пришлось еще больше разгулять аппетит, пока я не нашла, где перекусить.

Цирк — серенький, ничего привлекательно. Запомнилась там просто гигантская стая голубей, которая заняла там все лавки на площади. Понравился памятник режиссеру Гайдаю, состоящий из пяти фигур — Гайдай в режиссерском кресле, пес Барбос и напротив них тройка: Трус, Балбес и Бывалый. Еще понравились Московские ворота и собор Богоявления. Немного грусти добавили опавшие листья с деревьев… Иркутск мне показался очень милым городом, у которого есть своя история за 355 лет его существования.

19 августа

1100 км Иркутск—Красноярск, около 16 часов в пути. Выезжаем рано утром, погода решила порадовать нас туманом, таким, что впереди себя видно лишь пару метров. Прям как в мультике, словно ежик, который не видит ничего вокруг кроме тумана, мы ехали с предельной осторожностью на «аварийке». На подъемах туман рассеивался, на спусках опять появлялся. Так и проехали мы первые 100 км пути. Местами попадали на ремонт дороги, приходилось ехать по объездной вдоль трассы, там особо не разгонишься. Из-за этих ремонтов дорог мы пару часов точно потеряли. По дороге много знаков, запрещающих обгон, и порой, как назло, как только они прекращали свое действие, на встречке появлялась куча машин. А в принципе дорога неплохая, если еще и учесть бонусом красивый вид за окном. Было пару раз, не замечая, что сбрасываю скорость до 80 км/ч, я ехала так минут пять, а Надя спрашивает: «Что так медленно?», а я отвечаю, что любуюсь природой.

20 августа

В первой части нашего путешествия весь Красноярск я прохромала на правой ноге, потому что неудачно свалилась с букв Мариинск. На обратном пути Красноярск запомнился мне пасмурной погодой и дождем. Из местных достопримечательностей мы посмотрели на царь-рыбу на смотровой площадке с видом на Енисей, съездили в Дивногорск посмотреть на Красноярскую ГЭС и вечером я пыталась словить в кадр дрожащую от ветра десятирублевую купюру и часовню, которая на ней изображена. Я обязательно сюда вернусь и посмотрю то, что еще не увидела, прогуляюсь по заповеднику со столбами, пройдусь пешком по городу, пропущу атмосферу города через себя. К сожалению, в этот раз мне этого не удалось сделать! «Я улетаю, но обещаю вернуться», как сказал Карлсон!

21 августа

800 км Красноярск—Новосибирск, около 12 часов в пути. В сторону Байкала ехали через Промышленную, обратно — через Болотное. Первый вариант удачнее, я так думаю.. Дорога не плохая, ремонтных работ не так много, по крайней мере, с дороги съезжать не надо. По Кемерово лучше ехать по дорожным указателям, чем по навигатору, который вез нас через какой-то частный сектор. Проехав Новосибирскую, Кемеровскую, Иркутскую области и Краснояский край, мне показалось, что в Кемеровской области самые худшие дороги, а в городе Ачинск вообще нет дорог, только ямы. Заезжая в НСО на обратном пути, там, где ремонтируются дороги, видела белый указатель «песок», такой как населенный пункт. Была мысль, а может, это деревня тут такая… Песок. Проезжали же Козульку в Красноярском крае. А нет, там просто песок, не нужно сбавлять скорость, как в населенном пункте. Самый приятный для езды участок пути — это северный объезд, а может это было ощущение близости дома, не знаю. Знаю только лишь, что уже скучаю по этому путешествию. Полностью проехали туда-обратно М53 «Сибирь», протяженностью почти 1900 км, плюс дорога до Байкала, общий пробег более 4600 км. Пока писала отчет об отпуске, заново пережила все это путешествие, но уже пора планировать новое!

за Байкал только 5)))

фото класс!!!

Во молодцы девчата))) Круто время провели 5+))) А самовары где)))

Алтай...ГоА
Поездка зачётная, но "зелёная марка" мне показалась лишней фотографией. Или я что-то пропустил и здесь конкурс найди лишнюю фотку)))
Шашлык без водки едят только собаки!!!

Отличный отчет! Лишних фото точно нет, а вот фото участниц пробега можно было и побольше;)))

Усолье в Иркутянской
Отлично!!! А, зверёк этот, суслик. )))
Всё замечательно!!!

Вы просто попали, когда на всей Сибирью была зафиксирована сама большая луна, вот вы и офигели...)) А за фото с хлебом чёрным и всем остальным, мужчины должны ставить только 5 ( если он не ханжа,конечно..), аппетитно.. За иркутян. Пусть не обижаются, но они и у нас, особенно по трассам, безбашенно гоняют...))) Хотя и наши недалеко ушли, потом в канавах валяются и сопли на кулак наматывают..)) Короче, смелые девчонки и нормальный отчётик...))

ТранСильВаниЯ
А где ФВК?
Если лошадь сдохла с неё надо слезть.

пивас дишманский и останавливаться на ночлег в центре Иркутска себя неуважать!надо гоьовиться к поездкам чтоб 300 км неездить по 11 часов ну а так на 3 с плюсом!

Молодцы! Хорошая поездка!

В Ачинске действительно ужасные дороги, но это не Кемеровская область

тихорецк
да чего же очаровательная, симпатичная "АФТОРША"))))
я бы поехал четвертым в качестве кого либо...

15 летняя тоже употребляла "Зеленую марку"
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2005

15 летняя тоже употребляла "Зеленую марку" Забыл знак ???

Алтай...ГоА
ALE-YUR24:
15 летняя тоже употребляла "Зеленую марку" Забыл знак ???
Конечно...а иначе кто бы там с аффтаршей чокался на фотке)))
Шашлык без водки едят только собаки!!!

Хороший отчёт девушке респект за такую поездку!сам недавно вернулся с путешествия с Черного моря 20 тыс общий пробег!

Да вроде у нас в центре с кафэшками не особо напряжно! Всякие ресторанчики и т. д. присутствуют. Но конеш с Новосибом не сравнить, у Вас в центре действительно и кофейни, и пицерии, и кафэ на любой вкус, и шашлык-бары, и рестораны, короче, какого общепита только нет (был недале как в начале июля), но зато у нас продуктовых павильонов и магазинов в центре тьма, а у Вас, чтоб продуктов купить, нужно пол города обежать!)))

Отзыв Класс!!!
Нужно было созвониться организовали бы встречу.
Вадим МПСАВТО Иркутск.

Не ханжа, но на двух девушек такой "ерш"! А так все здорово.

Новосиб
бейба молодца)))
Не умничайте. Всё будет хорошо)))

О как) только выложили) сколько ж мой будут добавлять)
почитал
96' Subaru Legacy Wagon EJ20E АT 4WD -пенсионерю
92' МMC Delica - продана
12' Nissan Note - продан
Мои отзывы: Nissan Note 2012, Isuzu Aska 1983

ДнищеСибирск
Сообщений: 19515
Где фото в купальниках на фоне Байкала ? :)))
Правильное внедрение 1С
IT консультант вашего бизнеса
Фотовидеосъемка контента для маркетплейсов
Мой отзыв: Honda Civic 1997

И чего до Зеленой марки доколупались? Никто ж не говорит, что ТС с подругами ее в один присест выпила, может по рюмочке вечерами...
З.Ы. Молодцы девченки, я б без мужчин не рискнула.
Что излучаешь, то и получаешь;-)

*ТЕКИЛА*:
З.Ы. Молодцы девченки, я б без мужчин не рискнула.
а мож попутчик с ними был)))
96' Subaru Legacy Wagon EJ20E АT 4WD -пенсионерю
92' МMC Delica - продана
12' Nissan Note - продан

Спиртное лишне! Все остальное, на первый раз пойдет)
Кто не ценит тепло, не знает, что такое холод.

мы ребенка не спаивали!!!
водку с пивом не мешали, композиция для натюрморта только)))

фото в купальнике нет((
а без купальника цензура не пропускает))

ДнищеСибирск
Сообщений: 19515
ice baby:
фото в купальнике нет(( а без купальника цензура не пропускает))
в свой профиль можно выложить :)
Правильное внедрение 1С
IT консультант вашего бизнеса
Фотовидеосъемка контента для маркетплейсов

eugene_onegin:
а мож попутчик с ними был)))
не, никого не было

не, никого не было
буду в след.раз если пригласишь

кстати да! проехал нынче по маршруту 03-38-24-42-70-54 (в обе стороны по 2 дня). таких упоротых водятелов как в 38 регионе нигде не видели. на Култуке один балбес на Сурфе нас вообще чуть не убил, несясь по встречке. ну и дороги в Ачинске и Канске - это нечто! местами на дороге нет разметки, ночью очень тяжко ехать по таким участкам. традиционно есть плохие участки в 38 регионе - район Алзамая к примеру. в раздумьях, писать или не писать о своем путешествии.

Писать))

Ударение где?

нск
не езжу там.
Учение Маркса всесильно, потому что оно верно.

slava838:
Ударение где?
В рифму ответить?))
никто не айс, кроме айс :)

Нормально. А что, на отдыхе на природе все минералку пьют? Водка, она и есть, чтобы ее пить (разумно, конечно).

sergey22rus:
Шпроты на байкале лишние... :)
Jeep Grand Cherokee Limited V8 4.7 WJ O|||||||O

Отличный отчет)))

Молодцы девченки! Сам хочу от Владика до Байкала прокатиться. Надеюсь сбудется
Меняю авто на ишака без пробега по Владивостоку.

А я тут ничего прикольного не вижу. У медвежонка-то пасть закрыта, не укусит ей - да. Но лапы-то, лапы-то свободны, и он одним сильным взмахом своепй лапы запросто оторвёт руку вместе плечом.

моя поза-поза-прошлая машина детектед....
Accord CF3/F18B VTS

что со спойлером случилось то?
Accord CF3/F18B VTS

Пеледуй-Иркутск
А
Молодцы девченки! Сам хочу от Владика до Байкала прокатиться. Надеюсь сбудется
А что мешает? Мы так к вам на море катаемся ( сейчас то что не ездить - авто дорога есть и причем весьма не плохая - про 90-е страшно вспомнить ) и получаем массу впечатлений ! Честно говоря Байкал - отстой ! Но один раз тут побывать стоит ! ( тем более в этом году 11 а
вгуста Луна была на самом близком расстоянии от Земли за всю жизнь) Вот море есть море! На Байкале только один +, захотел попить -зачерпнул из "лужи" и напился!!!! На морях этот номер не пройдет!:)

Пеледуй-Иркутск
К автору ! Зимой хотим прокатиться на Шерегеш если по лыжам срубаетесь давайте пообщаемся!:) А то наши лыжные покатушки в Байкальске надоели.

Мой дипломный проект, модернизация парома пр.непомнюкакого Ольхонские Ворота.. запилил и сдал на отлично в свое время))
....... ....... ........
Мой отзыв: Toyota Sprinter 1989

спб
круто

ice baby, молодца...

Кемеровская обл. Тисуль
Молодцы! классные фотки, и ответы в обсуждении! Удачи и позитива от всего что делаете!

Хороший отзыв о путешествии, хорошо написан и легко читается!

Так же прокатился в свое время, плюсом еще на дромо пати 2012 в Малой Бугудельке побывал.
ZGM15

Хороший отзыв! Часть фотографий видел уже. За букавки пятак!!!
Suzuki HT51S 2001, ZC71S 2009, Liana 2007
getZ 2005, Matrix 2007
Peugeot 308SW 2009
Prius 2008

Accord форева!
Accord SIR CF4 '97
Тояма Токанава - злейший враг Соичиро Хонда

sergey22rus:
Конечно, пропустил- здесь конкурс каких фоток не хватает.... Не сочтите за розжиг, но где фотосет в купальниках?

DimaCP:
что со спойлером случилось то?
он сейчас на покраске, в ближайшем будущем встанет на место!)

DimaCP:
моя поза-поза-прошлая машина детектед....
надо же! приятно удивлена, что ты узнал машину)))

Lyka-brazi:
здорово!!!))
никто не айс, кроме айс :)

Молодцы, классно покатались, думаю скоро будем проезжать мимо Байкала, может удастся заехать и в Листвянку хотя бы.

ВКултуке на горе выбор рыбы и цены некусачие -Листвянка зажралась нет на нее 90-хг!хвост омуля зачухоного по 150-200рублей совсем нюх потеряли!

Север
ice baby:
мы ребенка не спаивали!!!
водку с пивом не мешали, композиция для натюрморта только)))
Странный натюрморт, особенно для молодых девушек, для бичей было бы само то.
Красивая природа Байкала и синька вещи несовместимые.

AndreySurgut:
Странный натюрморт, особенно для молодых девушек, для бичей было бы само то.
Красивая природа Байкала и синька вещи несовместимые.
...да ладно!?!
Мой отзыв: Nissan R'nessa 1999

Девчуля хорошая, я б женился)))

p.s.
- Суслика видишь?
- Нет.
- Я тоже. А он есть.

За Иркутск, приятно. Несмотря на некоторые серые и не вразумительные моменты город по своему интересен икрасив. Но вот культура вождения действительно отсутствует-факт.

Щас бы от омуля с пивом не отказался

Только 5!

Так, а до Большого Голоустного то почему не доехали (самое первое фото)? Нынче, кстати, сам Байкал хорошо прогрелся, такое бывает раз в 5-7 лет. Был в Б.Голоустном купались в Байкале - из воды не вылазили, что редко бывает. То же самое в Листвянке.

Бердск
Были в середине июня. А мишки значительно подросли. Представление в нерпинарии тоже очень понравилось, два раза ходили.

cver:
если честно, немного вымотали переезды с места на место.
для меня это первая такая поездка..длинная..с палатками..
никто не айс, кроме айс :)

Молодцы, и отдохнули и попутешествовали

В следующий раз скатайте в Бурятию, том тоже есть на , что посмотреть
Это не мы выбираем машины это машины выбирают нас

Забавное такое, наивно-девчёночное описание. Но такое и должно. Почему-то вспомнился мультик про Лунтика...
Удачи и восхощений миром!

Красноярский острог
rb03rus:
После встречи с водилами из 04 поймете, что такое счастье, а также, что до этого Вас на дороге окружали приятные, милые, воспитанные люди!
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!

Красноярский острог
Да молодцы девчонки - захотели, сели - прокатились! Так и надо - без лишних рассусоливаний! Успехов в последующих путешествиях - я так понимаю, что это только начало, а потом сильно затягивает!
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!

rb03rus:
А я Улан-Уденских водителей ругал, а тут в Иркутске плохие оказались. К своим плохим видимо быстро привыкаешь, они хоть и плохие но свои, поэтому лучше других плохих, можно сказать что они хорошие!

Это вы в иркутскей ветке интересовались Байкалом))) молодцы

тулун
Мир прекрасен!

Отличный отчёт!!!)

Мы тоже из Из Хабаровска доехали до Байкала и дольше Новосибирск- Европа-мыса Рока (самая западная часть Европы), с заездом в Марокко. Итого 166дней, включая "перерыв" на Антарктиду и южную Америку. http://selftrips.ru/category/2-puteshestviya/2013-07-08-khabarovsk-nov...