|
Совсем недавно вернулась я из автопутешествия на Байкал, хочу поделиться своими впечатлениями. Это была для меня первая такая дальняя поездка на авто.
Автомобиль — Honda Accord в кузове CF-3, V-1,8
Пилот — я и штурман м@алышка@, а также компанию нам составила девочка по имени Лена в возрасте 15 лет. Итак, 8 августа 2014 г. в 7 утра мы, утрамбовав все вещи в багажник и часть в салон, стартуем с мкр Горский в сторону ГБШ.
План поездки вот:
08.08.14 — старт из Новосибирска, ночуем в Красноярске в хостеле Достоевский
09.08.14 — старт из Красноярска, ночуем в Иркутске в хостеле Best
10.08.14 — отправляемся на остров Ольхон, пос. Хужир
11-12.08.14 — живем вблизи палаточного лагеря (2 ночи)
12-15.08.14 — находим уединенное место на острове (3 ночи)
15.08.14 — почти целый день тратим на дорогу до Листвянки
15-17.08.14 — Листвянка, снимаем домик, ночуем там (2 ночи)
17-18.08.14 — прогулка по Иркутску, ночуем в хостеле Best
19.08.14 — целый день в пути Иркутск—Красноярск, ночуем в хостеле Достоевский
20.08.14 — прогулка по Красноярску
21.08.14 — дорога домой Красноярск—Новосибирск
Про дорогу туда ничего писать не буду, напишу на обратном пути. Приехали мы к парому на остров Ольхон, пока нашли место остановки, стемнело, раскладывали палатки уже с фонариком.
12-15 августа
Пробыв двое суток вблизи поселка Хужир, на третий день мы принимаем решение сложить все вещи в машину и отправиться дальше исследовать остров в поисках ТОГО САМОГО места. Привыкшие к асфальтированным дорогам, мы все еще удивлялись той насыпи, по которой нам предлагал ехать навигатор. Но ехать по ней было нереально, словно по стиральной доске. Вдоль дороги были спуски, которые, по всей видимости, проложили местные жители. Мы ехали дальше от людей, сами не знали, куда. Дорога виляла влево и вправо, вверх и вниз. Связь местами пропадала, и мы не знали даже, где находимся. Ехали вдоль берега, иногда съезжали с дороги и ехали прямо по полю. Моя хонда отлично справлялась с ролью внедорожника, вот были бы только колеса повыше, а то пару раз большие камни задевали дно машины.
Наконец-то мы нашли место, где у нас будет привал. Оставив на траве две волнистых линии от колес, мы спустились вниз, место — просто офигенское! Словами не передать! Машина и палатки стояли почти на краю обрыва, недалеко был спуск, заботливо уложенный камнями прежними обитателями. Каменистый берег плавно переходит в песчаный. Вода для купания достаточно прохладная, но какая чистая! Сквозь нее видно песок и камни, а наблюдать на эту красоту сверху — просто наслаждение для глаз! Я никогда не видела столько оттенков синего! Вода в озере голубая у берега, а дальше — синяя. На противоположном берегу горы коричнево-серо-зеленые сливаются в голубую полоску. Выше — серо-белые облака и голубое-голубое небо. С погодой нам повезло! Солнце светит, легкий ветерок обдувает. Немного огорчило отсутствие вблизи деревьев. Дровами и углем мы не запаслись, сухих веток найти не удалось, поэтому разжечь костер было проблематично, спасались газовой горелкой.
Удобно усевшись на походный стул, я могла часами смотреть на всю эту красоту, наблюдать за уткой и утятами, мимо проплывающими судами, любоваться, как чайки кружат над водой. Читая книгу, я могла незаметно уснуть. Телефон выключен, никакие проблемы и заботы внешнего мира не могут побеспокоить. Словно мы на необитаемом острове.
Немного раздражал стрекот саранчи, который незаметно появлялся и также незаметно утихал. Вокруг нашего лагеря было несколько норок, я даже видела зверька, но не знаю, кто это, но похож на хорька.
Закат солнца начинается ближе к 21:00. Как только солнце пряталось за горы, становилось заметно холоднее. Теплая одежда не спасала, и мы укутывались в спальники. Еще чуть-чуть и позади нас показывался краешек луны. Луна достаточно быстро поднимается в небо. Я никогда не видела, чтобы луна так хорошо освещала местность! Нам посчастливилось несколько ночей подряд наблюдать полнолуние — идеально ровный круг луны. Я первый раз в жизни видела звездопад! За пару часов, которые мы просидели под луной, любуясь небом, я видела как минимум пять упавших звезд. Раньше только видела это в кино, читала в книгах, а здесь впервые увидела это своими глазами. Я и не знала, что они так быстро падают! Даже не успела загадать желание… эх…
15-17 августа
15 августа мы встали рано утром и поехали в Листвянку — небольшой поселок на южном берегу Байкала, расположенный у самого истока Ангары. Дорога из Иркутска занимает около часа. Но нам предстояло еще выбраться с острова. Дорог в навигаторе не было, по текущему местоположению мы определили направление и поехали в нужную сторону. И тут на нашем пути появилась гора. Нам оставалось совсем чуть-чуть до вершины, но камни не давали нам проехать. Пришлось прокладывать дорогу из этих же камней, чтобы колесам было, где ехать. Немного сомневалась, что мы проедем, но мы справились! Самое страшное было позади, и вот мы уже спускаемся вниз с этой горы. На паром, который отходит каждые полчаса, была очередь, мы прождали около двух часов.
Путь до Листвянки длиною около 300 км, занял у нас около 11 часов. После переправы на пароме, мы остановились покушать в местном кафе. В Иркутске заезжали в супермаркет за продуктами, потом попали в пробку на выезде из города из-за ремонта дороги.
Вывеску «Листвянка» мы не увидели. Когда ехали уже по ней, то не понимали, что мы уже приехали. Затем нам предстояло найти комнату на троих на двое суток. В пятницу вечером это было сложно. Ездили по узким улочкам и звонили по телефонам, указанным на домах. Наконец-то мы нашли свободную комнату, 500 руб./чел. Внешне наша комната совсем не привлекательна — старые кровати, обои, столик… но это нам уже не важно, главное — душ! В этот вечер мы немного прогулялись по поселку в поисках омуля и осматривая окрестности. Завершили этот день дегустацией рыбы в беседке по дворе нашего домика.
Листвянка и остров Ольхон — полная противоположность друг другу. Тот же Байкал, то же небо, те же облака… Но здесь не видно противоположного берега, вода уходит куда-то вдаль за горизонт. Тут не бывает тихо, тут много людей, туристов из разных городов России, из разных стран, с разных материков планеты. Иркутяне приезжают провести здесь выходные, туристы — посмотреть на неповторимую красоту Байкала. Посередине — дорога, справа — узкий тротуар и бескрайнее озеро Байкал, слева — кафе, туристические киоски, домики, улочки. Мы отправляемся рассматривать сувениры: куча магнитиков, ложечек, кружечек, игрушек, украшений и прочего. Символ Байкала у них нерпа, ее изображение присутствует почти на половине сувениров. Мы идем в нерпинарий. Небольшой прямоугольный бассейн, собирается полный зал людей вокруг него. Получасовое представление пролетает незаметно. И, конечно же, мы хотим фото на память с этими милейшими созданиями. Жалко, что потрогать нерпу не разрешили, а очень хотелось! Мы спускаемся на набережную, делясь эмоциями после представления. Внизу — небольшой каменистый берег, чуть ли не в плотную заполненный отдыхающими. Вдруг недалеко на берегу мы замечаем двух медвежат и идем с ними знакомиться. Им по семь месяцев, покрупнее мальчик Сема, а чуть меньше девочка Зозя. Медведи в центре населенного пункта! А что я удивляюсь? Мы же в Сибири! За 200 руб. мы сделали кучу снимков, накормили Сему конфетами, он нас пообнимал, поурчал, дал погладить себя по животику. Просто куча эмоций! Мишки были на цепи и с намордниками, но такие безобидные, что эти меры предосторожности кажутся излишними.
Развлечений в Листвянке не очень много, но их достаточно, чтобы интересно провести выходные. 17 августа — наше заключительное утро на Байкале. Даже грустно уезжать отсюда. Прощание с озером у нас было на смотровой площадке, на которую мы поднимались на кресельном подъемнике. Какой же Байкал бесконечный! Как не хочется уезжать! Набрав свежекопченого омуля в качестве презентов с Байкала, мы пакуем чемоданы и отправляемся в Иркутск. Расстояние небольшое, около 60 км, приезжаем быстро.
17-18 августа
Иркутск — город односторонних улиц и бешеных водителей. Тут обгоняют там, где обгон запрещен, проезжают на красный сигнал светофора, не пропускают пешеходов на «зебре». На улицах города на редкость мало машин. Наш хостел Best располагается в центре города на улице Карла Маркса.
Примечательно, что тут много домов старой постройки, которым возвращается первозданный вид путем реставрации. Несколько улиц деревянного зодчества. Мы прошлись по улицам Маркса, Ленина, Урицкого, прогулялись по 130-му кварталу и спустились на набережную реки Ангары бульвар Гагарина, посмотрели на фонтан в воде. Меня удивило, что возле памятника Александру III я увидела верблюда. Он словно из Африки сюда телепортировался. И, конечно же, я не смогла пройти мимо и не залезть на него.
Очень понравилось, что администрация города позаботилась о туристах и составила прогулочный маршрут по памятным местам. Протяженность маршрута 5 км, чтоб не сбиться с пути, на тротуаре зеленой краской нарисованы стрелки, по которым следует идти. Кроме стрелок на перекрестках расположены указатели улиц, памятников, соборов, музеев. Неспешным шагом с осмотром всех достопримечательностей на моем пути, включая обед, я прохожу этот маршрут за три часа.
Меня немного возмутило, что я очень долго бродила по центру города в поисках кафе. Я привыкла, что в центре Новосибирска на один квадратный километр приходится около десятка кафе, которые предлагают различные бизнес-ланчи в обеденное время. А здесь пришлось еще больше разгулять аппетит, пока я не нашла, где перекусить.
Цирк — серенький, ничего привлекательно. Запомнилась там просто гигантская стая голубей, которая заняла там все лавки на площади. Понравился памятник режиссеру Гайдаю, состоящий из пяти фигур — Гайдай в режиссерском кресле, пес Барбос и напротив них тройка: Трус, Балбес и Бывалый. Еще понравились Московские ворота и собор Богоявления. Немного грусти добавили опавшие листья с деревьев… Иркутск мне показался очень милым городом, у которого есть своя история за 355 лет его существования.
19 августа
1100 км Иркутск—Красноярск, около 16 часов в пути. Выезжаем рано утром, погода решила порадовать нас туманом, таким, что впереди себя видно лишь пару метров. Прям как в мультике, словно ежик, который не видит ничего вокруг кроме тумана, мы ехали с предельной осторожностью на «аварийке». На подъемах туман рассеивался, на спусках опять появлялся. Так и проехали мы первые 100 км пути. Местами попадали на ремонт дороги, приходилось ехать по объездной вдоль трассы, там особо не разгонишься. Из-за этих ремонтов дорог мы пару часов точно потеряли. По дороге много знаков, запрещающих обгон, и порой, как назло, как только они прекращали свое действие, на встречке появлялась куча машин. А в принципе дорога неплохая, если еще и учесть бонусом красивый вид за окном. Было пару раз, не замечая, что сбрасываю скорость до 80 км/ч, я ехала так минут пять, а Надя спрашивает: «Что так медленно?», а я отвечаю, что любуюсь природой.
20 августа
В первой части нашего путешествия весь Красноярск я прохромала на правой ноге, потому что неудачно свалилась с букв Мариинск. На обратном пути Красноярск запомнился мне пасмурной погодой и дождем. Из местных достопримечательностей мы посмотрели на царь-рыбу на смотровой площадке с видом на Енисей, съездили в Дивногорск посмотреть на Красноярскую ГЭС и вечером я пыталась словить в кадр дрожащую от ветра десятирублевую купюру и часовню, которая на ней изображена. Я обязательно сюда вернусь и посмотрю то, что еще не увидела, прогуляюсь по заповеднику со столбами, пройдусь пешком по городу, пропущу атмосферу города через себя. К сожалению, в этот раз мне этого не удалось сделать! «Я улетаю, но обещаю вернуться», как сказал Карлсон!
21 августа
800 км Красноярск—Новосибирск, около 12 часов в пути. В сторону Байкала ехали через Промышленную, обратно — через Болотное. Первый вариант удачнее, я так думаю.. Дорога не плохая, ремонтных работ не так много, по крайней мере, с дороги съезжать не надо. По Кемерово лучше ехать по дорожным указателям, чем по навигатору, который вез нас через какой-то частный сектор. Проехав Новосибирскую, Кемеровскую, Иркутскую области и Краснояский край, мне показалось, что в Кемеровской области самые худшие дороги, а в городе Ачинск вообще нет дорог, только ямы. Заезжая в НСО на обратном пути, там, где ремонтируются дороги, видела белый указатель «песок», такой как населенный пункт. Была мысль, а может, это деревня тут такая… Песок. Проезжали же Козульку в Красноярском крае. А нет, там просто песок, не нужно сбавлять скорость, как в населенном пункте. Самый приятный для езды участок пути — это северный объезд, а может это было ощущение близости дома, не знаю. Знаю только лишь, что уже скучаю по этому путешествию. Полностью проехали туда-обратно М53 «Сибирь», протяженностью почти 1900 км, плюс дорога до Байкала, общий пробег более 4600 км. Пока писала отчет об отпуске, заново пережила все это путешествие, но уже пора планировать новое!