|
Уважаемый читатель, данный рассказ будет о том, как трое «обесбашенных» молодых человека проделали путь в 8000 км по необъятным русским просторам. Главная героиня рассказа белая японочка Nissan Tiida 2009 года выпуска от Рождества Христова на вариаторе. Отзыв о ней https://reviews.drom.ru/nissan/tiida/79509/. На момент начала поездки на одометре 72000 км. Все жидкости поменяны, машина менее года в РФ.
Немного предыстории: идея прокатиться по всей России давно зрела в моей голове. Но сами знаете, то работа, то другие обстоятельства и причины столь грандиозное мероприятие воплотить в жизнь не дают. Сам я человек сибирский, жил и родился в Иркутской области г. Нижнеудинск, учился в Иркутске, но по воле судьбы занесло меня на пять лет в южные края, в город Невинномысск, на Ставрополье. И вот по разным причинам, семейным и т.д. пришлось мне возвращаться в родные края. Если честно, к поездке серьезно не готовился, просто по-быстрому собрался и в путь. Предварительно прочитал с десяток автопутешествий с дрома.
Познакомимся с главными действующими лицами моего повествования:
Первый. Собственно автор рассказа я. Эксплуатирую личный авто с 2010 года, стаж с 2005. Была «шестерка», Tiida Latio 2005 на автомате.
Второй! Мишаня!!! Опытный иркутский водитель. Гоняет на Toyota Altezza 3S-GE c 2006 года.
Третий! Андрюха! Тоже опытный иркутский водила. Эксплуатирует огненно-рыжую Toyota Caldina 2003 года в «ducksовских» обвесах.
6.07.2014. Отчет времени будем вести с этого момента. Пацаны прилетели в Краснодар, мы с «тиидушкой» благополучно их забрали и отвезли в Невинномысск. Нужно было забрать вещи, немного отдохнуть перед поездкой. Плюс ко всему Белый, он же Андрюха, тоже когда-то жил в Невинномысске, хотел погулять там, побродить по местам былой славы, так сказать.
7.07.2014. С утра сгоняли в Ставрополь, вписались в полис ОСАГО, немного «пошопились» в адике))
Вечером решили посетить местные термальные источники. Недалеко от Невинномысска есть село Казьминское. Из-под земли бьет горячая вода, предприимчивые селяне оборудовали там все очень достойно, не то, что у нас в Бурятии, одним словом. Набрались там сил и позитива и баиньки. Завтра вставать в 5 утра, нас ждет дорога до г. Сочи.
8.07.2014. В Добрый Путь! В багажник «тиидушки» влез почти весь мой накопленный за пять лет скарб. Сзади на «полики» положили сумки и получилось неплохое спальное место. Решили ехать не торопясь, с осмотром интересных мест, правил ПДД сильно не нарушаем.
Дорога до Черного моря отличная!!! Решено было ехать через Адыгею. Движение там поменьше, нежели по основной трассе через Кропоткин. Постов тоже мало, радар-детектор оставшиеся засады вычислял заблаговременно. Ничуть не пожалели. До Краснодара добрались часа за три. С самого утра и потом до Джубги рулил Андрюха, я штурман, Мишаня слегка похрапел на заднем диване. В дороге выяснилась одна досадная неприятность. На «тиидушке» повело тормозные диски и начало немного колбасить руль. Не особо критично, но порой мешало на обгонах, когда надо оттормозиться и заскочить в «пространство» между фур. Так и доехали до Иркутска, тьфу,тьфу,тьфу!!!
По дороге очень много подсолнечных полей. Красота! Не удержались и сделали небольшую фотосессию)))
На подъезде к Горячему Ключу мы впервые увидели знак «автомагистраль». Неизбалованных иркутских водителей состояние южных дорог повергло в культурный шок. Едешь себе 130-140 в левом ряду, не отвлекаясь на фуры и неровности.
В Джубге остановились на завтрак. На въезде отличная столовая. Но цены уже «курортные». Мишаня пересел за руль, и тут началось веселье. Иркутский алтезовод, как говорится, дорвался до хорошей дороги! Серпантины, шпильки, крутые повороты, тещины языки. Кайф! И движение только на въездах в города существенно тормозится. Не знаю, что было бы, если бы мы на его Altezze ехали, но нас и на Tiide никто догнать не мог. Мишка сжирал всех, даже крутых местных водил на приорах))). До Туапсе доехали оооочень быстро и уперлись в небольшой затор, который опять же по иркутским меркам быстро рассосался. По дороге встретили собрата на Тииде. Хотели позвонить на счет тормозных дисков, но че-то все закатались.
В Туапсе заправляемся на Роснефти и двигаемся до Лазаревского. Изначально план был остановиться там, снять жилье и отдыхать там дней 5-6. Но нас «тусовщиков» не устроила обстановка в данном месте. Семьей отдыхать там отлично, море чистое, но молодежи мало. Мы решили, что из-за относительной труднодоступности в плане дороги, сюда мало едет студентов и другой молодежи, не обремененной финансами. В общем, скучно в Лазаревском. Поэтому, немного послонявшись, взяли курс на олимпийские объекты Сочи, Адлера, Красной Поляны. Я пересел за руль и еще раз убедился в правильности выбора вариатора. Два года назад я ездил в эти края на Tiida Latio с автоматом и отлично помню, как тяжело было обгонять и держаться в потоке на подъемах. Тут просто сказка! Машина едет, как надо. За все время обгоняли нас только самые отмороженные Мерсы AMG и бэхи, да и те в основном по встречкам, да по обочинам. Мы же ехали цивилизованно. Под Лоо встряли в самую большую пробку за весь путь на Черноморском побережье. Часа полтора стояли. Пацаны выспаться успели.
Чем ближе к Сочи, тем больше «олимпийского» настроения. Видно, что все новое, все блестит, горит, сверкает. Тоннели — это вообще вынос мозга, в хорошем смысле. Ощущение, будто едешь на компьютерном симуляторе в NFS. Пока все это целое, ровное, всем советую там побывать. Таких эмоций больше не было за всю поездку нигде. Можем же, когда хотим. И самое главное, лично у меня после поездки не осталось ни капли злобы на решение нашего президента вложить сюда колоссальные средства.
Наше путешествие немного усложнилось тем, что, когда мы приехали в Сочи, мы тупо не знали, куда ехать смотреть «олимпиаду». Оставаться на ночь мы тут не планировали. В запасе еще половина светового дня. В итоге решено было рвануть на Красную Поляну по дорожным указателям. Примерно за час добрались до нее.
По прибытии на Красную Поляну поняли, что уже изрядно проголодались. Правда, названия местных заведений слегка шокировали и обещали «московские» цены. Но мы нашли столовую, в которой питаются строители (которых до сих пор хватает), и за ~300 рублей сносно пообедали. Зато всю дорогу не покидало ощущение, что мы едем где-то в Швейцарии…
У местных узнали, что вся олимпийская движуха, стадионы, парки находятся в Адлере. Едем туда. Мишка сел за руль, т.к. меня конкретно начало рубить. Немного поблудив, мы нашли олимпийский парк. Все стадионы на одном пятаке, там же Дисней-парк, олимпийский факел и поющий фонтан. Народу много, несмотря на плохую погоду и поздний вечер. Жаль, что времени было мало, пришлось все обходить быстро-быстро. Найти доступное жилье в Адлере в такое время не представлялось возможным, спать в машине тоже не хотелось, поэтому было решено в ночь ехать до Геленджика, ну или до туда, куда хватит сил.
Белый завалился спать, я сел в штурманское кресло, Михаил помчал в сторону Геленджика. Выбрали этот город из тех соображений, что там море молодежи, да и цены поменьше сочинских. Плюс ко всему, все там когда-то были, а пацаны так вообще там два года назад отдыхали, все понравилось. В общем, для людей несемейных идеальный вариант! Забегая вперед, скажу, что с девчонками там, вообще, проблем нет, всем молодым пацанам советую там побывать!
Дорога, несмотря на ночную разгруженность, давалась все тяжелее. Плюс ко всему зарядил ливень!!! Перед Туапсе вообще стихия разгулялась, на дорогу летели камни, песок. Благо дорожные службы все оперативно устраняли, и мы продолжали двигаться. Но перед Джубгой нас накрыл ТАААКОЙ ливень, что продолжать движение было просто опасно. Нашли огромный карман на дороге и встали. Все моментально вырубились часа на три.
9.07.2014. Проснулись в пятом часу утра. В чувство привела шокирующая новость о разгроме сборной Бразилии на ЧМ. Да и во всех новостных сводках были посты о потопах в Туапсе. Видимо, мы вовремя проскочили… Андрюха был самый свежий водитель, сел за руль, и мы в 6:30 были в Геленджике на улице Льва Толстого, где благополучно сняли на 7 дней трехместный номер за 1800 рублей/сутки. Номер в гостевом доме на третьем этаже у проверенного человека. Есть кухня, жильцы приличные, во дворе мангал, все чисто и аккуратно.
Долго описывать пребывание на море не буду. Порекомендую посетить следующие мероприятия. Во-первых, всем советую сходить на ночную поездку в море на теплоходе «Империя». Офигенная туса, дискотека, стриптиз. Там случайно встретили семейную пару из Иркутска. Так они сами на камрюхе приехали, были в Москве на пивном рок-фестивале. От души пообщались, жаль, не запомнил как звали, был пьян немного.)))
Также обязательно нужно посетить аквапарк. Он вроде самый крупный в России. Очень понравилось.
Ночью гоняли на квадроциклах! Вот это экстрим!!! По горам, грязи! А как он дует, мама дорогая! 600 кубиков, полный привод, а прет как танк! Дорого только. 2300руб. ночная поездка.
Также всем советую брать в прокат велик!
15.07.2014. Закончился отдых. Впереди более 5000 км. В 6 утра выезжаем, я за руль, цель доехать до Волгограда. Мамаев курган, Родина-Мать, все надо увидеть. М4 Дон — это сказка. Практически долетели до Ростова. Немного постояли на ростовской объездной. В придорожной столовой обедаем, Белый садится за руль, и до въезда в Волгоград ничего примечательного не встречаем. Просто монотонная степь.
Веселая жизнь закончилась, начались плохие дороги. А в Волгограде они очень плохи.
Жара за 40,кондей, слава Богу, справляется, с горем пополам приехали на Мамаев курган.
Словами не передать. Величие, мощь, память. Все очень патриотично. Здорово, что такое место в хорошем состоянии поддерживается. Жаль, не успели в музей имени Сталина.(((
От Волгограда помчал Мишаня, решили ехать, пока едется, найти недорогой ночлег и хорошо поспать. Ближе к Саратовской губернии начинается такой ужас на дорогах, что возникает желание развернуть машину обратно. Колея, ямы, бесконечные ремонты, убитые гравийки. Мрак. Люди, ищите объезд этой клоаки. И так почти до Самары.
В 2 часа ночи дошли до мотеля «у Родника» и рухнули спать. За номер отдали 1800. Номер хороший, удобства в нем, все чистенькое, новенькое. Рекомендую.
16.07.2014. В 7 утра рванули на Самару. Лет пять назад я там уже бывал. Город очень понравился. Хотели остаться там на ночь, погулять. По отвратительным дорогам к обеду кое-как доковыляли до центра Самары. Жара 42! Я думал в «тиидушке» таких цифр на дисплее не бывает.)) Оставаться в городе не решились по причине дорого жилья, да и жара все желание отбила. В итоге решили взять местного жигулевского пива и раков (кто в теме самарского пива, тот поймет), сходили в МакДак и поехали в сторону выезда. Сам город очень интересный. Офигенная набережная, веселый народ, много ВАЗов, ТАЗов и т.д.
Переночевали за 2000 руб. на выезде из Самары, встали на ночевку в 5 вечера, чтоб покушать, попить пива и утром без опасений ехать. Пиво, кстати, ооочень вкусное, советское жигулевское. Поели раков, рыбы местной (амур вроде), душ и в 22:00 баиньки.
17.07.2014. Встали в 10 утра. Снова жара, мухи, солнце. Самарские вездестроящиеся дороги проехали наконец-то! Впереди Татарстан, Башкирия, Урал. Пожалуй, после южных дорог, это самые сносные дороги. М5 местами, конечно, в очень плохом состоянии, но все же лучше Саратовской и Самарской областей. Знаменитых башкирских гайцев не встретили. На границе с Татарстаном наша поездка могла и закончиться. На подъеме к нам на встречку вылетел автовоз Скания, пустой. Кабина белого цвета. Благо была более-менее широкая обочина, и Андрюхе удалось с ним разойтись в считанных миллиметрах. Материли того водилу очень долго…
От Башкирии ехал я. Почти 400 км на одном дыхании без остановок. Покушали в кафе «Мадина». Очень понравилось. Порции огромные, все дешево и очень вкусно. Рекомендую всем! Уступаю место ночному водителю Михаилу, и мы мчим на Челябинск. Дорога отличная, этот «шумахер» местами и 180 км/ч валит, страшно ездить с иркутским водителем, однако.)) Домчали почти до Кургана, сняли номер неподалеку от дальнобойной стоянки за 2000 рублей. Номер так себе, душа нет даже общего. Название лень было даже запоминать.
18.07.2014. В 7 утра подъем! Впереди очень ответственный участок пути. Через Казахстан сразу решили не ехать. Может зря. Вариант через Бердюжье тоже испытывать не стали. Поехали через Тюмень. Про дорогу Р329 под Исетским мы не знали. Так бы можно было срезать и попасть на Ялуторовск. От Кургана до Тюмени достойная двухполоска, почти везде новый асфальт. Однако именно на этом участке случилась самая большая неприятность в пути. Я был за рулем и в слегка коматозном состоянии влетел на свежий, только что разлитый битум.(( На машину было страшно смотреть. Я даже фотографию не стал делать. Ну не дай Бог кому так влететь. В Тюмени нашли автомойку «Купель» на въезде в город, за 3500рублей и два часа все отмыли силами двух женщин и одного дядьки. Мужик оказался с Братска родом, просился с нами в дорогу. Не взяли.))) Зато машинка чистенькая, жизнь прекрасна!!!
Едем на Ишим! Андюха садится за руль, уже на выезде видим новенький пост ДПС. Едем, ржем как кони, делаем ставки остановят или нет (забегая вперед скажу, что эта была единственная остановка сотрудниками мили…,ой, полиции). Ну и какой-то азиатик в погонах тормозит нас. Молодой парень, на наших бурятов похож. Под предлогом проверки на неоплаченные штрафы уводит Андрюху в здание поста. Там и на штрафы, и на угон, и мочу заставили сдать. Прошманали всю машину, нас с Михаилом. Даже в трусы и носки залезли, су..и. Все, кроме сумок было вывернуто наизнанку. Почти полтора часа геморроя на холодном ветре, дождь срывается. Нашел гаец в бардачке витамины в упаковке. Сначала обрадовался оборотень тюменский, потом почитал название, понюхал, погрустнел. Про то, что деньги в кошельке пересчитал, я вообще молчу… Больше всего убила формулировка одного из оборотней: «Ну вы ж со Ставрополья едете, там грех не наркоманить….».
По итогу составили протокол о том, что «ничего запрещенного не найдено» (еще бы), понятые расписались, а мы поехали восвояси. Правда, отъехав от поста с 500 метров, сами начали шмонать всю машину на предмет «а мало ли че подкинули полицаи тюменские?»
Взбодрили нас эти ссс…сотрудники, и мы домчали до Омска. Проскочили его и заночевали где-то под Барабинском в 3:00 ночи. Сняли цивильный номер в неплохой новой гостинице за 2100. 100 рублей взяли за стоянку. Дороги от Тюмени до Ишима местами отвратительные. После Омска получше.
19.07.2014. В 9 утра кое-как проснулись. Андрюха поехал первый. Поели в кафе «У камина», кафе так себе. Я сел за руль доехал до Кемерово, все опять, как на одном дыхании. Местами есть ремонт, но в целом можно ехать. После Новосиба прицепился на хвост Пежо 3008 на 38номерах. Там мы с ним почти до Кемерово 150-160 шагали. Парни храпят, а я музычку ритмичную врубил и бодряком. Родина все ближе)) Новосибирская область очень понравилась дорогами, развязками, Одно удовольствие ехать и машин все меньше…
В городе шахтеров Мишка сел за руль и в почти безостановочном режиме дошагал до Красноярска. Кстати, Ачинск самый «страшный» город на всем пути. Дороги плохие, темно, везде молодежь на «марковниках» и «субарях» трется у каких-то сомнительных заведений с названиями «Бар-Шансон»…
Пошел дождь. Пару раз «всплыли» на скорости 100 км/ч. Страшное дело. Ночлег мы не нашли. И у кафе «Медвежий угол» рухнули спать прямо в машине. Время было часа 4 утра. Ливень.
20.07.2014. Осталось чуть-чуть!!! Встали часов в 9 утра. Может, раньше. Все часовые и человеческие пояса сбились, все как в тумане, но надо ехать. Родители в Нижнеудинске уже ждут. Опять ливенюга страшный, плывем, но двигаемся! Андрюха до Алзамая доехал, заправились на Роснефти, и я уже в родных краях. Дождь прекратился. Дорога в целом хорошая. В Канске дрова, да в Иланском ремонт идет. От Алзамая поехали как по автобану, видно новенький асфальт. В Нижнеудинске были в 16:00 по местному. Покушали маминого супчика, перевели дух, и надо двигать на Иркутск. В 18:00 выскочили, в 00:00 были на курорте Ангара. Цель почти достигнута. Поутру поменял тормозные диски, колодки, масло, фильтры и поехал в Нижнеудинск. В одного за 6 часов доехал. Дорога хорошая за исключением Тулуна и Будагово. Правда, в последнем скоро откроют объездную человеческую. А вот Тулун вечно ковыряют…
Итог. За всю поездку машина ни разу не подвела. Ни одного прокола, однажды остановила полиция. Практически нигде не заблудились. На маленьком одометре по итогу 7995 км. За бензин заплатили 17800 рублей и полбака осталось.)) В следующий раз поедем на Алтай, потом до Сахалина. Как сделают мост до Крыма, рванем и туда! Спасибо за помощь Мишке с Андрюхой! Машину не ушатали, стекла целые, краска капота слегка пострадала и все. Ходовку смотрел, все целое почти. Чуток шаровые подушатались, но не гремит пока. В машине удобно путешествовать, спина не болит, можно даже поспать.))
Спасибо за внимание, может, кому будет полезен мой отзыв! Удачи на дорогах, Тиидоводам отдельный привет, у нас классные тачки!!!