|
Наконец-то добрался до скорее не отзыва, а отчета про нашу поездку.
Привожу некоторую статистику и цифры, может, кому- то понадобится, а прежде всего для себя, ибо всегда ориентируюсь на свои же данные при планировании отпуска на следующий год. Особенно это касается стоимости дорог, бензина и времени в пути.
Итак, маршрут. Санкт-Петербург — Могилев — Вроцлав — Оломоуц — Микулов — Загреб — Плитвицкие озера — Ровинь (море) — Лидо ди Езоло (море) — Будапешт — Люблин — домой...
Даты: с 19 июня по 10 июля 2014 года.
Машина. КИА Оптима, автомат со всеми нужными вкусностями, 2013 года выпуска. За неделю до отъезда прошел первое ТО на 9000 км.
Предыдущие поездки были на Шевроле Эпика, очень комфортная машина, такой большой, мягкий диван на колесах, но с большим расходом. КИА показала себя отлично, она, конечно, не такая мягкая, но зато более сбитая что-ли, расход много меньше. Короче очень доволен я машиной.
Навигация. Стоит в телефоне, плюс в машине. Карты от Навитела, Айгоу и Сиджика. Этот раз полюбил Айгоу, может потому что самое последнее обновление стояло. Никаких косяков в отличие от 2 других. Навител нужен разве что по Беларуси, ибо на остальных ее просто нет, только направления.
Экипаж. Я (пилот) и любимая в качестве штурмана, музы и будильника...)))
Вещей с собой взяли ровно столько, сколько хотели, т.е. много. Перед поездкой расширил КАСКО на Европу за 1700 рублей и взял МВУ, которое опять не пригодилось, но привык иметь весь пакет документов. Кстати, не забыть сделать его на следующий год, ибо 3 года истекли. Купил перед поездкой валюты стран через которые ехали, примерно по 100 евро, не нашел только куны. Кроны были и так в приличном количестве.
Дорога от Питера до Могилева сейчас много лучше, чем даже пару лет назад. Это касается Псковской области, дороги там стали очень приличные, ям нет, участок за Псковом километров в 10-15 исключение из правила.
Могилев выбираем первой точкой отдыха, ибо там у нас живет теща, она же мама, удобно останавливаться здесь перед рывком в Европу, то не до Бреста катить почти 1300 км.
В Беларуси дороги, скажем так, государственного значения отличные, все, что в городах, становится все хуже и хуже с каждым годом. Могилев для нас был точкой отдыха перед основным маршрутом, а так как у нас там живет мама и сестра, то еще и приятные встречи на Родине любимой.
Начальная стоимость бензина в Санкт-Петербурге 33 рубля 85 копеек на Газпроме. Заправился с вечера, бака хватило до Могилева с запасом, так что по дороге не заправлялись.
От Питера до Могилева 772,6 км. Выехали в 4 утра, проехали за 8 часов 40 минут чистого времени в пути по компьютеру. Средняя скорость 89 км/ч, расход 7,6 литров на 100 км. Расход, который пишу здесь, будет малость отличаться от того, который писал тут http://ftour.otzyv.ru/read.php?id=230463.
В первом случае все по чекам и баку, во втором по бортовику. Корректнее, скорее всего, тот вариант, который пишу в отзыве.
20-21 июня. Домачево.
От Могилева до Домачево 605 км. Проехали за 7,5 часов с остановками на кофе, сделали заправку до полного перед границей. Цена 95-ого 32 рубля 53 копейки за литр. Если что, курс рубля к рублю — 1 к 291.
Расход получился около 7,3 литра на 100 км при средней скорости 88 км/ч.
Про кофе в пути. Очень приличный кофе попадается только на зеленых заправках, что-то типа Беларуснефтехим, на остальных шлак. Ну и кофе Джидрайв на Газпромовских заправках вне конкуренции, вштыривает лучше всяких энергетиков, хотя их даже не пробовал никогда, сон снимает на раз.
Начну издалека, почему мы оказались на ночевке в Домачево.
Слава Богу, как минимум на 2 года мы слезли с финской визовой иглы. Получили 2-летку у итальянцев. Но дали нам ее не с момента подачи, как мы привыкли у финнов, а с момента заезда, того, который мы указали в анкете.
Отпуск у нас начался 19 июня, а виза с 21, границу раньше не пересечь, но мы решили искать ночлег поближе к Польше, чтобы встать пораньше и перейти КПП. Естественно и на Вроцлав получалось больше времени.
Выбор пал на указанный ниже отель.
Границу в этот раз прошли со скрипом. Скрип сотворили поляки, на которых мы потратили полтора часа, хотя с номерами одной из стран Таможенного Союза мы были одни, а так четвертыми. У белорусов простояли час, но там народу было больше. Дело было в 5 утра по минскому времени. Никому ничего от нас не надо было.
Шале Приграничное.
www.booking.com/hotel/by/usadba-prigranichnoe.ru.html
Место суперское, всего в 2 км от границы. Очень качественная гостиница с милой хозяйкой и прикольной большой собакой. Шале это такой рай европейского уюта в Республике Беларусь, больше привык такие пансионы видеть где-то в маленьких городках Чехии или Германии. По желанию приготовят еду, что-то из белорусской домашней кухни, но т.к. мы ехали от тещи, то у нас все было с собой. Вечером там тишина, аж уши закладывает, только лягушки громко квакают рядом у озера. Удобная, закрытая парковка, номер чистый с новой мебелью и кондиционером.
21-22 июня. Вроцлав.
Во Вроцлав стремился давно, в Польше было 2 цели, он и Краков. Краков уже случился и не один раз. Вроцлав запланировал в этом году, хотя прицеливался постоянно, специально решились на довольно большой крюк.
И... Не сложилось у нас что-то с ним. Так бывает.
Честно говоря, можно было туда и не ехать. Но это только мое мнение.
Почему не лег, объяснить не могу, видимо, не мой город.
Хотя вечером, в темноте, когда мало народу, он открылся нам немного по другому.
Домачево—- Вроцлав.
574 километра и 8 часов чистого пути с расходом 8,1 литров на 100 км.
Ехали до Вроцлава, как всегда по Польше, со скрипом и, как обычно, километров за 150 до цели я начал забивать на правила, как и поляки, сил уже больше не было ползти... Правда, под конец влезли случайно на новый автобан, проехав по нему 97 км до Вроцлава. Случайно, ибо в навигаторе его нет, хотя карты конца 13-го года.
Понял преимущество штатного ДВД, пока волоклись по Польше, посмотрели несколько наших старых комедий, так хоть легче.
Бензин в Польше в районе 5,3-5,4 злотых.
B&B Hotel Wrocław Centrum.
www.booking.com/hotel/pl/b-amp-b-wrocaaw.ru.html
Пожалуй, единственный отель, который я уже вообще не помню, что там да как.
Парковка во внутреннем дворе, номер есть на фото, как и вид из окна. До Старого города пешком минут 10. Ничего плохого не вспоминается.
47 евро без завтрака. Мы, вообще, в этом году брали почти все без еды, ибо, как станет понятно дальше, выезжали очень рано.
22-23 июня. Оломоуц.
Один из самых красивых городов Чехии. Были там 8 лет назад, когда повсеместно в городе шел ремонт и реставрация.
Из-за это были от него не особо в восторге.
Этот раз все иначе. Город бесподобен, особенно после Вроцлава, хотя ни в коей мере не хочу эти два города сравнивать.
От Вроцлава до Оломоуца 214 километров, которые мы проехали за 3 часа 40 минут, заплатив за отличный платный участок дороги в Польше 4,1 Zl.
Виньетка Чехии стоит 310 крон, а бензин 35,9, но попадался и дешевле. Так как путь был близкий, выехали поздно, в 9:30.
Напишу случай в дороге, на территории Польши, который довольно показателен для тех, кто боится отношений к россиянам после конфликта на Украине.
На трассе в поле продают клубнику. Мы остановились. 5 злотых кг, плюс 2 злотых корзинка. Бабулька, как узнала, что мы из России, доложила нам еще клубники, больше тех 2 кг, что мы взяли. И отдала нам корзинку бесплатно. Точнее денег не взяла, и ведь не настоишь, обижается...
Потом остановился еще один поляк, как узнал кто мы, присоединился к беседе. Приятно было, ну сил нет. Аж чуть слезу не выдавил. Проболтали минут 10.
Такое отношение к себе мы встречали на всем протяжении пути, во всех странах. А как нас приняли в пансионе, в Оломоуце!
В Оломоуце сходили в Svatovaclavsky pivovar. http://www.svatovaclavsky-pivovar.cz/
Супер. К колену отношусь ровно, если только оно не копченое, эталоном было в Фердинанде, в Праге. Теперь он находится в Оломоуце, причем очень разумного размера.
Только здесь, как сказала любимая, у меня стало лицо отпускника. Страшно сказать какое оно сейчас, на работе при больше +30.
Penzion Moravia.
www.booking.com/hotel/cz/penzion-moravia.ru.html
Сказать особо нечего. Типичный чешский пенсион со всеми плюсами и, может быть, минусами.
Хороший райончик, зелененький. Парковка, инет, старенькая, но не убитая мебель и самое главное холодильник. Персонал, как старые добрые друзья, только по-русски практически не говорящие, но пытающие общаться на смеси всех языков, про которые слышали ;)))
Площадь и Колонна Пресвятой Троицы в менее 1 км. Все удовольствие 47 евро.
23-24 июня. Пернштейн — Славков (Аустерлиц) — Микулов.
Замок Пернштейн.
Наверное, один из самых интересных замков Чехии, точнее сказать не могу, ибо приехали в понедельник и поцеловали ворота. Выходной. Но вид от ворот впечатляет, надо будет повторить попытку, только помня про понедельник.
Готика. Построен, как говорят, в 13-м веке. Находится в 40-50 км от Брно, слышал, что добираться туда на общественном транспорте неудобно.
Небо и поле Аустерлица.
Очень, очень, очень давно мечтал там оказаться, наверное, с тех самых пор, как полюбил Чехию и наложил на эту любовь несильную любовь к произведению Л.Н. Толстого «Война и мир», читая, как и многие, наверное, мальчики, только места, относящиеся к войне.
Место потрясающее. Особенно, когда ты там один из туристов.
Могила Мира.
Славков у Брна.
Симпатичный, маленький, чешский провинциальный городок. Заехать на часик самое то.
Замок Славков (до 1 Мировой Войны Аустерлиц)
Собственно именно в нем три Императора заключили в декабре 1805 года перемирие после Аустерлицкого сражения.
Присутствовали: Наполеон, Александр 1 и Франц 2.
Дальше Микулов.
От Оломоуца до Микулова через Пернштейн и Славков 246 километров и 4,5 часа чистого пути. Расход получился рекордным, 9.3. Все дело в дорогах Чехии, то вверх, то вниз, плюс городки и деревеньки с ограничениями. Микулов встретил жаркой погодой, что радовало. В прошлом году мы провели там весь день под ливнем, многое толком и не увидели.
Хорош городок, что еще сказать... И целого дня мало.
Это симпатичное здание с одним глазиком Синагога.
Святой холм (svatý Kopeček). Шикарные виды и очень тяжкий труд туда подняться в жару. Но что ни сделаешь ради прекрасного, ведь нас с детства учили, что красота требует жертв.
Ну и наконец, еще одна из главных достопримечательностей Микулова, которую не упомянуть невозможно, это Козья башня.
Pension Alva.
http://www.booking.com/hotel/cz/pens...orv_type=total
Пенсион не то, чтобы не понравился, скорее, слегка напряг. Хозяин какой-то мутный, суетливый дядечка с бегающими глазками, хотя в негативе его не упрекнешь. Напряг он тем, что ключ от парковки был один на весь пенсион, мы уезжали рано, боялись, что его не найдем. При заезде все чеху разжевали, чтобы он нас не подвел, ведь уезжали в 7 утра. Не подвел, оставил ключ в соседней ресторации, где сервируют за дополнительные деньги завтрак. Мы про ключ читали в отзыве, на букинге, там люди его 2 часа искали.
Еще при заезде надо было ему звонить, ибо двери всегда закрыты, хорошо телефон был на вывеске, но такое нам уже встречалось не раз, так что тут все ок. Расположен удачно, хотя там все рядом и так. Стоил номер 34 евро, дешевле уж некуда...
24-25 июня. Загреб.
Город нас встретил предгрозовым состоянием, громыхало сильно, но Бог смиловался, и дождя не было, хотя хозяин пенсиона сказал, что до этого лило не один день. Запомнил одно смешное слово по-хорватски, киша, означающий дождь. Так вот, киша потом взял свое, лило всю ночь.
Не думал даже, что нам так понравится этот город, город-побратим нашего родного Санкт-Петербурга. Мне кажется, что он у нас мало раскручен, не помню, чтобы попадались туры в столицу Хорватии, жаль, она стоит посещения.
В Загребе нет какого-то лоска, город немного обшарпан, но надо отдать должное хорватам, его потихоньку приводят в порядок. Пишут, что во время сербско-хорватского конфликта, в 1995 году, его бомбили и даже погибли люди, жаль, что политика преобладает над разумом.
Мы втягивались в город постепенно, по мере приближения в центру. Столица, как и наверное многие первые города своих государств, не дешева.
Здесь смело можно провести не один день.
Еще Загреб, как впрочем и вся Хорватия, где мы были, просто потрясает своей чистотой, хотя урн вроде не много.
От Микулова до Загреба 450 километров, доехали за 5 с половиной часов. По пути купили виньетку Австрии за 12 евро, казалось что она стоит 8 с копейками евро, допускаю, что на территории Чехии, где мы платили, цена выше. Плюс, взяли на месяц словенскую за 30, хотя расстояние по этой стране мы проехали смешное.
Расход получился рекордно низким, 6,9 литров на 100 км. Объясняю это шикарными дорогами по пути, 90% которых мы проехали на круизе. За платную дорогу по Хорватии заплатили 48 кун, около 6,4 евро.
Футбол на площади бана Йосипа Елачича в Загребе.
Марио Балотелли еще не знает, но, видимо, уже предвидит, чем закончится для сборной Италии, за которую я страстно болею уже много лет, Чемпионат Мира по футболу. Впрочем и наши с хорватами недалеко ушли... Отличный чемпионат случился в этом году.
Церковь св. Марка, одно из самых старых строений города, 13 век. Находится в верхнем городе.
Встретили дядечку, который зажигал уличные фонари. Похожего видели во Вроцлаве, только там он был одет в аутентичную одежду. Жаль, не успел снять на фотоаппарат.
Пражская Злата улочка по Загребски.
Кто не знает, вот так выглядят деньги Хорватии. Курс, 1 евро = 7,5 кун.
Гостевой дом Log In Rooms.
http://www.booking.com/hotel/hr/log-...10e817027e2X34
Просто шикарный пенсион. Пожалуй, лучший из тех, где мы жили в этой поездке. Все новое, чисто, уютно, хороший вайфай.
Хозяин просто душка. Такое впечатление, что русских он видел в своей жизни не много, уж как он нам был рад. Мы с ним очень смешно общались на смеси славянских языков.
На то, что машину придется оставить перед домом, даже не обратил внимания. От всего окружения просто веяло безопасностью. Первый раз за все поездки машину ставили не на закрытой парковке.
До центра где-то пару километров по хорошему району. Цена вопроса 55 евро.
Вид из окна.
25-26 июня. Плитвицкие озера. Растовача.
Доехали от столицы до озер за 2 с небольшим часа, там рядом, всего 145 километров.
Очень трудно описывать ощущения, когда ты от чего-то приходишь в восторг. Это касается Плитвицких озер, то же, кстати, можно сказать и про Ровинь, о котором ниже.
Национальный парк Хорватии, занесенный в список ЮНЕСКО еще в 70-е годы прошлого века. Потрясающее место!
В парке несколько маршрутов, мы выбрали так и не понял какой, но старались следовать самому длинному. В принципе почти сложилось, только небольшой участок проплыли на кораблике, где-то в середине маршрута, там же нас накрыл сильный дождь, который так и не закончился до момента нашего возвращения в отель.
Про Плитвицы написано не раз, явно более полно и толковее, чем у меня, сам пользовался рассказами коллег по форуму.
От себя напишу, удобная обувь обязательна, ходить много и по деревянным настилам, желательна обувь, которую потом можно легко помыть, ибо испачкается, особенно, если в дождь.
Мы зашли в 9 утра от входа №1, чтобы потом на транспорте, похожем на автобус, вернуться туда же с самого конца маршрута. Вышли из парка через 8 часов, гуляли бы дольше, но дождь сильно напрягал.
Поесть в парке можно при входах и на пристани, мы не знали, когда нас накроет голод, поэтому взяли с собой, бутики и по бутылочке чешского Приматора пошли хорошо.
Так и не понял, можно ли в парке курить, чистота идеальная, окурков замечено не было, поэтому воздержался, да и курящих замечено не было.
Входные билеты стоят 110 кун, включают поездку на корабле, кажется разовую, плюс передвижение на колесном транспорте.
Уже в Питере прочитал, что тут шли с 1991 года бои, и парк был заминирован.
Больше сказать нечего, можно фотки посмотреть, хотя они не передадут той красоты и тех ощущений, которые мы прочувствовали на себе.
Hotel The Krizmanic Family B&B.
http://www.booking.com/hotel/hr/the-...-blockdisplay1
Гостевой дом, в 10 минутах ходьбы от входа №1. Место называется Растовача.
Приехали рано, разместить нас не смогли, оставили машину на парковке и ушли на целый день на озера.
Номера ничего особенного, все есть, все нормального качества. Номер из 2-х комнат и кухни. Шикарный вид из окна на горы и прозрачный, вкусный воздух.
Рядом ничего нет, после закрытия парка не поесть, да и в самом парке, честно говоря, обычный фаст фуд.
Мы, как пришли с озер, сразу съездили до магазина, который в 6 км, накупили всяких сосисок, мороженного, арбуз и хорватского пива. Благо в номере есть кухня. Там все и заточили.
Задавал себе вопрос, надо ли было там ночевать, решил что да. После Плитвицких озер тяжко было садиться и куда-то ехать. Плюс выпить хотелось... Сразу и много. Пива ;)
Вид из окна.
От Растовачи до Ровиня 263,7 км, ехали почти 4 часа. За дороги платили 2 раза, 6,4 и 5 евро.
Наконец-то заправились, все-таки преимущество большого бака дает о себе знать. Бензин в районе 1,5 евро.
Честно признаюсь, на первый взгляд Ровинь восторга не вызвал. Где-то мы это уже видели, он похож на многие приморские городки типа Пирана или городков Гарды.
Коллега по форуму предупредил, что с ним все будет не просто. И был прав. Мы влюбились в атмосферу этого городка. Она потрясающая. Словами не передать, надо там пожить все-таки не один день, прочувствовать атмосферу. Нам повезло находиться там целых 3 дня, хотя хотелось больше. Самые вкусные морепродукты мы ели как раз в Ровине, цены очень гуманные.
На архитектуру города очень сильно оказало влияние вхождение его в Венецианскую республику, а зная то, что мы обожаем Венецию, не понравиться город не мог.
В Ровине нет ощущения города-курорта, как, например, в Лидо ди Езоло, нет того запаха моря, но он ценен другим. Там другие запахи, запахи старины в Старом городе и запахи сосен у моря. Короче очень, очень, очень...
Пляжи Ровиня.
С этим там для некоторых может быть сложно. Пляжей много, можно в принципе найти на любой вкус. Мы привыкли к песочным пляжам и к песочному же входу в море. Некоторых галька может обломать, нас в первый день это напрягло, пока не нашли более удобный заход в море. Специальная обувь обязательна.
На удивление самый лучший участок с мелкой галькой у воды отдан нудистам, да мы и не сразу поняли, что тут да как, пока люди пенсионного возраста, там их процентов 70, не стали оголяться. Я не ханжа, но такая картина явно не для моих глаз, короче, мы смылись оттуда, но проходили через эту территорию постоянно, никуда не денешься.
На пляжах довольно неплохая инфраструктура, есть бары, есть душевые и туалеты, опять же все чисто. Лежаки можно взять напрокат.
Море чистейшее и очень прозрачное, хорошо, что случайно в сумке оказались очки для плавания с моего спортзала, хоть на рыбок насмотрелся. Глубина недалеко от берега, но можно найти места и с более пологим входом, надо смотреть, где больше всего детей.
Некоторое из выше перечисленного ни в коей мере не минусы, просто особенности, а ради моря в районе Ровиня, мы готовы терпеть это и на следующий год, а если удастся, то минимум на неделю.
Apartments Andrea.
http://www.booking.com/hotel/hr/apar...-blockdisplay1
Сняли номер студию. Хорошая комната, кухня со всем необходимым. Есть приличных размеров балкон. Большущая ванная комната.
До моря и пляжа Куви около километра, до Старого города где-то полтора. Для нас это не расстояния.
Закрытая парковка. Замечательный хозяин.
Недалеко огромный супермаркет, кажется Билла.
Цена вопроса за это счастье 48 евро, до неприличия дешево в городе-курорте с атмосферным Старым городом.
Вот уж где я бы еще остановился, так это здесь.
Поречь.
Туда съездили на автобусе из Ровиня. Около 40 километров и час пути.
С этим транспортом все сложно, расписание не соблюдается, автобус опоздал на подачу почти на полчаса, причем девочка диспетчер убеждала нас, что он уже ушел, хорошо, мы засомневались.
Обратно приехали позже на 35 минут. Судя по рассказам наших, на автовокзале, которые отдыхают в Порече, это нормальное явление для этих мест.
Городок симпатичный, но теряется на фоне Ровиня, там нет того шарма и атмосферы. Посетить стоит, если живешь в Ровине несколько дней. Можно съездить и в Пулу, куда мы собирались, но потом пожалели время, оставили ее на потом.
Евфразиева базилика. Она же собор Успения Пресвятой Девы Марии. Основана в 6-м веке. Внутри очень редкие и красивые византийские мозаики.
29 июня-05 июля. Лидо ди Езоло.
Про Лидо ди Езоло написано много и мной в том числе.
Главную роль в выборе этого городка для нас играет удобное сообщение с достопримечательностями Северной Италии и то, что, находясь здесь, не надо абсолютно париться, где поставить машину на неделю и наличии в отелях всей инфраструктуры, как то велики, закрепленные только за тобой лежаки, вайфай...
Мне здесь нравится. Удобное место для спокойного пляжного отдыха с отличными пляжами и вполне нормальным морем, если повезет и не будет волны. Нам повезло 50/50. Совмещать с Хорватией, наверное, не стоит, ибо море очень разное, как по прозрачности, так и по заходу в него. Первые пару дней после Ровиня даже был немного расстроен, потом все пришло в норму. С погодой повезло.
От Ровиня до этого курорта 252 км. Проехали за 3 с небольшим часа, выехав в 7 утра.
Заплатили за дороги по Хорватии 28 кун, за дороги Италии 7,40 евро за 91 км автострады.
Бензин в Италии прыгает в районе 1,7 евро, плюс... Дешевле, чем в прошлом году.
Первая фотка это граница между Хорватией, которая не входит в Шенген и Словенией.
На прохождение границы ушло 10 минут. Когда ехали туда, вообще проскочили, не заметив как. Пограничник не хотел ставить штамп о пересечении, пришлось попросить. Пусть будет. В Словении, которая в этот раз у нас была транзитной страной, туда и обратно километров 50, вынуждены были купить месячную виньетку за 30 евро, ибо недельной было мало.
Одна из любимых наших рестораций. Постоянно туда заходим, когда бываем в Лидо. Официанты уже нас узнают, ребята там работают просто суперские. Находится на Via dei Pioppi, 20.
Там смотрели Чемпионат Европы по футболу 2012 года, здесь же смотрели и недавний Чемпионат Мира.
Итальянская кухня в виде морепродуктов и пицц-паст очень приличная, мясо не их конек. Есть вполне удобоваримое пиво.
http://www.tripadvisor.ru/Restaurant...lo_Veneto.html
Крупный торговый центр Лагуна, где можно купить за разумные деньги практически все, от одежды, еды в Famila, до бытовой техники и электроники. Находится рядом с автовокзалом на Via Monsignor Giovanni Marcato, 8.
Через дорогу супермаркет Билла, который открылся, наверное, только в этом году.
Также рядом, кому интересно, вселенское зло Макдональдс ... ;)
Открытие этого года. Пиццерия Капри.
http://pizzeriacaprijesolo.com/
Лучшая пицца, которую ели. Реально там не пицца, шедевр.
Работает русскоязычная девочка, которая нам помогала с выбором, ибо там меню уж больно замысловатым шрифтом написано.
На редкость хорошее бельгийское разливное, двух сортов.
Не часто встретишь небольшую очередь за пиццей на вынос и полностью забронированный ресторан в часы пик.
Hotel Mondial.
http://www.booking.com/hotel/it/mond...d_currency=EUR
Типичная лидовская трешка на первой линии. Советовал я бы ее кому? Наверное, нет. Я, вообще, тамошние отели вряд ли кому советовал бы, там все как-то обычно.
Что не понравилось? Прежде всего уборка. Въехали в грязную комнату, после претензии пропылесосили, но опять тяп ляп.
Нет собственного бара, выходящего на пляж, как было у нас в прошлом году. Угрюмый персонал, но все культурно и доброжелательно.
Зато отличная парковка под тентом и огроменный балкон со стульями и столиком, выходящий прямо на море.
Завтраки нормальные, кофе и соки приличные.
Как-то я промахнулся с расположением, мой косяк. Находится чуть в стороне от центра, ближе к правой стороне Лидо, если смотреть от моря. Хотя до автовокзала и Лагуны сравнительно недалеко, ходили пешком. Мы просто привыкли жить прямо в центре, где вся кипящая жизнь.
Номера очень маленькие, но внутри мебель и сантехника достойные. Кондиционер, вайфай, сейф по умолчанию.
Стоил номер 118 евро ночь, плюс курортный налог, что-то в районе 1 евро с человека.
Венеция.
Город, в котором мы всегда находим что-то новое, несмотря на 5 посещений.
Город, где мы можем бесцельно бродить часами, позволив себе заблудиться между мостами, каналами и узкими улочками, наплевав на кучу народа, запахи и любую погоду, всего этого мы просто не замечаем.
Город, в который мы влюбились раз и навсегда, наряду с Прагой и родным Питером.
Я обожаю тебя, Венеция!
Первые две фотки из окна автобуса, который идет от Лидо ди Езоло до Венеции около часа.
Есть и другие варианты как добраться, но нам именно этот вариант удобнее, ибо на корабле уже не раз катались.
Да и много дешевле.
Дорога, соединяющая Венецию с материком.
Площадь Рима.
Именно сюда приходят автобусы, именно здесь есть последние парковки для автомобилей, недалеко железнодорожный вокзал Венеция Санта Лючия и конечная остановка вапоретто. Сейчас там ремонт дорожного покрытия.
Церковь San Geremia. Совершенно случайно туда зашли и обалдели от собора.
В нем хранятся мощи св. Лючии, покровительницы слепых.
Буквально за неделю до поездки прочитал книгу Дэна Брауна Инферно, где упоминается и сам собор, и жизнь этой святой. Еще тогда обратил внимание на эту историю и тут такой случайный подарок...
05-07 июля. Будапешт.
Еще один город, куда с великим удовольствием возвращаемся.
Опять времени оказалось мало, поэтому никакого маршрута не прорабатывали, просто гуляли, на сколько позволили нам полтора дня.
Поели в полюбившимся нам ресторане с отличными ребрами, его всем советую, кто любит подобную еду.
http://www.vorospk.com/russian/etlap_ru.htm
Из Лидо выехали в 6 утра и просто долетели до столицы Венгрии, проехав 692 км. В 13:30 уже были в отеле.
По дороге опять столкнулись с поисками, где оплатить венгерские дороги, реально от границы со Словенией ничего нет, оплатили только у хорватской, 2975 форинтов. Карты не берут, только местная валюта или за евро по конской цене. Платил форинтами, купленными заранее в Питере, на всякий случай.
По автостраде Италии заплатили 7,40 евро за 120 км. Бензин в Венгрии в среднем 425 форинтов. Курс форинта к евро 300 к 1.
Расход от точки до точки получился 7,5 литров на 100 км.
Автобан Венгрии отличный, чего не скажешь про дороги в городах и в Будапеште в том числе.
Церковь Матьяша, недалеко от Рыбацкого бастиона, на Будайском холме.
Вокруг идет глобальный ремонт и реставрация, наверное, через пару лет там будет здорово, а пока в этом районе ходить не очень уютно.
Рыбацкий бастион.
От бастиона один из лучших видов на Дунай, Парламент и Пешт, хотя замечательными смотровыми Будапешт явно не обделен.
Замечательная бельгийская брассерия с отличным пивом и едой.
Прямо напротив Парламента. http://www.belgasorozo.com/sorlap/csapolt-sorok
Памятник Советским воинам, освободившим Будапешт, на площади Свободы.
Hotel Helios.
http://www.booking.com/hotel/hu/heli...orv_type=total
Эдакий оазис в 20 минутах езды на автобусе №8 от центра Будапешта, который ходит четко по расписанию через 10-12 минут.
Остановка в 5 минутах ходьбы.
Находится в Буде. Район частных домов и вилл.
Спокойствие просто зашкаливает, птички поют, кругом зелень. Из-за всего этого можно простить староватую мебель и сантехнику.
Такое место нам именно и надо было, после всех наших телодвижений. Парковка удобная, большая, прямо во дворе.
Персонал очень приветливый и обаятельный.
Вайфая в номере практически нет, слабый сигнал, зато очень уверенный на улице, под шатром.
А еще у нас был балкон.
Стоимость за этот рай всего 38 евро.
07-08 июля. Люблин.
Про Люблин сказать особо нечего. Нам нравится этот город на один день.
Удобный для транзитной ночевки, в полутора часах езды от границы, с кучей всего интересного и дешевыми ценами во вкусных ресторациях.
Будапешт— Люблин.
Один из самых выматывающих участков пути еще и из-за того, что он выпал нам, в отличие от прошлого года, на будний день.
631 километр кошмара и 9 часов пути. В принципе без проблем, нигде не стояли, просто почти все 250 км по Польше тащились, очень муторно.
Выехали около 6 утра. Из-за постоянного педалирования расход увеличился до 8,3. Про круиз в Польше практически забыл, но спасали фильмы на штатном ДВД, это, конечно, вещь. На дорогах Польши надо быть внимательными, поляки нарушители еще те, двойной сплошной для них просто нет, особенно когда впереди ты едешь по правилам. Ну и колейность...
Транзитом проскочили Словакию, заплатив за дороги 10 евро. Заправились там же, бензин 1,489 евро.
Hotel Dom Na Podwalu.
http://www.booking.com/hotel/pl/dom-...orv_type=total
Отличный отель в самом центре. Хороший завтрак, кондиционер, парковка. Второй раз в нем. 50 евро/ночь.
Находится в здании бывшего костела, хотя там вроде что-то еще действует, отсюда и антураж внутри.
На первом фото, под замком.
Люблин—Могилев—Санкт-Петербург.
От Люблина до Могилева 686 километров. Проехали мы этот путь за почти 10 часов, потратив на переход в Домачево где-то час.
Подъехали на границу в 7 утра. Были единственные с номерами не Евросоюза. Рядом в их дырку было 2 машины. Нас пропустили прямо до того места, где штампуют паспорта. Нас видели прекрасно, но...
Даже внимания не обратили. Так мы простояли на месте 20 минут. Пограничник изредка пропускал, когда подъезжали, своих... Наших и белорусов не было вообще.
Ну и потом снизошел. Облазил всю машину, проверил под капотом и пропустил на Родину. Все культурно, все вежливо, но, зараза, долго и по-польски... ;)
То ли из вредности, то ли просто так живет...
В Домачево все за несколько минут, спросили про мясо и алкашку. Смотреть не стали.
Ну а про дороги в Польше уже писали не раз. До Домачево, много-много километров ужасное полотно, с колеей, иногда ямками и нулевым трафиком. Плюс, некоторые поляки любят поджимать, если им тебя не обогнать. Просто садятся на хвост и тошнят в паре метров от твоего бампера, заставляя ехать быстрее.
Мы ругаем себя за отсутствие культуры на наших дорогах, но, кажется, при этом сильно идеализируем иностранцев, особенно в Восточной Европе. Не в восторге я от движения в Венгрии, Чехии и Польше.
Ну в общем так.
Подчеркну, Польшу надо стараться проскакивать исключительно в выходные дни, выезжая как можно раньше. Причем как туда, так и обратно. По-возможности пытаться проехать ее как можно дальше.
От Могилева до Питера дежурные и ужасные 778 километров и 11 часов пути со всеми остановками.
Ну и, наконец, краткий итог.
Съездили отлично. Посмотрели что-то новое, что-то уже не в первый раз. С погодой опять повезло.
Слегка, конечно, устали, но оно того стоило. Давно уже для себя решил, что катить больше 6000-7000 км за 20 дней это перебор, приведенные цифры самое то. Дневные расстояния в 500-700 км не пугают, встаю все равно по привычке рано, устать особо не успеваю.
Польша в плане трафика все такая же тяжелая страна, если ехать по ней не в выходной день.
Беларусь скучная и сонная, нигде так не хотелось спать в дороге, как там.
Россия остается самая опасная страна для автомобилиста, особенно если оказываешься там расслабленным после Европы.
Пугалки про отношение к россиянам в Европе великая глупость для нормального человека.
В общем, проехали мы летом 2014 года всего 6305,5 километров со средним расходом в 7,89 литров на 100 км.
На бензин, 497,75 л, потратили 24626 рублей и 75 копеек, судя по карте, которой платили. От парадной до парадной.
Средняя цена топлива получилась около 1,05 евро.
На платные участки дорог и виньетки ушло 110,4 евро.
Отели нам обошлись в 1265 евро. Всеми абсолютно остались довольны. Все были в пешей доступности к достопримечательностям, кроме будапештского.
Приблизительный бюджет поездки, без ресторанов и покупок, 1983,4 евро, в пересчете на рубли, по среднему курсу 47 рублей за евро, 93219,8 руб. Цифры конечно приблизительные, ибо курс плавал, но не глобально, значит отличие минимально.
Поедем ли мы еще раз на автомобиле? Однозначно да. Это вид туризма захватывает, только стоит попробовать.
На следующий год, если не решимся лететь в Грецию или Испанию на море, то рванем в Хорватию, да и про Италию будем думать.
Спасибо всем, кто помогал готовиться к поездке, кто читал и общался в моей ветке онлайн здесь http://ftour.otzyv.ru/read.php?id=230463
Всем удачи и приятных путешествий.
Олег.
P.S.
Да, и ещё.
Мы привезли в родной, красивый и любимый город жаркое лето... ;)))