Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Сахалин—Казахстан и обратно на Mitsubishi Pajero 3

Сахалин—Казахстан и обратно на Mitsubishi Pajero 3

17.07.2014 | 22104 просмотра

Маршрут: Сахалин — Ванино — Лидога — Новобурейск — Невер — Чита — Байкальск — Нижнеудинск — Кемерово — Бийск — Солонешное — Усть-Каменогорск — Алматы — Шымкент — Алматы — Бийск — Мариинск — Нижнеудинск — Байкальск — Чита — Невер — Хабаровск — Ванино — Сахалин

Автомобиль: Mitsubishi Pajero 3

Год выпуска: 2003 года выпуска

Модель двигателя: 4М41 (3200 см², 165 л.с.)

Дополнительно установлено:

  •  силовой бампер ARB «Sahara»;
  •  лифт комплект подвески «Old Man Emu»;
  •  шноркель «Airtec»;
  •  внедорожная резина BFGoodrich Mud - Terrain T/A КМ2 285/75 R16, на легкосплавных дисках;
  •  автобокс на крышу «Mont Blanc Vista 450»;
  •  проведена полная шумоизоляция салона;
  •  пластиковые автобоксы в багажник, для расходников, шмурдяка и продуктов;
  •  канистру с диз. Топливом (20л);
  •  канистру масла «Mobil» (20л), для смены масла;
  •  ёмкость с охлаждающей жидкостью (5л);
  •  всевозможные расходники, начиная от фильтров, пыльников и заканчивая лампочками и предохранителями.

Предисловие

Задумка о поездке на автомобиле в Казахстан возникла примерно за год до начала путешествия. Регулярно, с огромным интересом читая отчёты автопутешественников, загорался идеей воплотить её в жизнь, но поначалу отметал прочь. Во-первых, пугало большое расстояние до основной точки маршрута, во-вторых, отсутствие опыта поездок на дальние расстояния и в-третьих, а выдержит ли автомобиль столь длинный путь? — эти причины подтормаживали моё стремление. Кстати, основной точкой нашего маршрута являлся г. Шымкент, Южно-Казахстанская область. Однако товарищ, имеющий опыт перегона Дэфа (Лэнд Рофер Дэфендер) из Москвы на Сахалин убедил меня в обратном. Он красноречиво описал все плюсы данного мероприятия, упомянув, что люди путешествуют даже на «Оке» (типа — «не очкуй, Славик! Прорвёмся!»). Да и сам он также вынашивал идею провести свой отпуск в Анапе с семьёй на личном авто. Поэтому совместно решили, что в середине июля 2013 года в отпуск едем вместе, на двух авто. С начала 2013 года постепенно начали готовиться к поездке, приобретать необходимый инвентарь, готовить машины в техническом плане, собирать информацию о маршруте.

В общем, к 16 июля всё было готово к путешествию.

16.07.13. День первый, «Начало».

Итак, настал день «Х», 16.07.13, погода хорошая, настроение приподнятое, но где-то в груди ощущается лёгкое волнение. Ведь дорога предстоит неблизкая. В голове вновь невольно проносятся мысли-вопросы: что ожидает нас впереди? Не подведёт ли в дороге техника? Ну да ладно, с богом!

12:30 — мы стартуем из Анивы. Экипаж Mitsubishi Pajero: я, моя жена Лариса и кот по кличке «Сэм» (курильский бобтейл).

Вторым автомобилем Лэнд Ровер Дискавери управлял Андрей, мой друг и хороший товарищ. Его семья, жена с маленьким ребёнком, должны были прилететь в Москву самолётом. Цель первого дня добраться до морского порта г. Холмск, погрузиться на паром «Холмск—Ванино». По пути в Холмск фотографируемся на Холмском перевале.


Андрей (Петрович), пилот Лэнд Ровера Дискавери.

14:00 — прибыли в портовый город Холмск, в 15:00 оформление документов;

21:00 — начало погрузки на паром «Сахалин-8»;

22:10 — отходим от причала.

Пройдено 60 км.

17.07.13. День второй, «Ванино — Лидога».

После 16 часов пути ходу через Татарский пролив в 15 часов дня сходим на берег, в порту Ванино. Выгружаемся и в 16:00 выезжаем из города.

Материк, большая земля! Впереди бескрайние российские просторы… Наш путь лежит в Хабаровск. Неплохая дорога от Ванино вывела нас на перевал. А дальше вниз уже пошла новая трасса. При спуске с перевала неожиданно влетели в довольно-таки глубокую яму (просело дорожное полотно). Слово «влетели» даже не совсем подходит для данного случая. Мы не влетели, мы нырнули, как ныряют в воду. Подвеска охнула, протектор передних колёс жёстко лизнул бампер. 0-ой вылет дисков негативно проявил себя в дальнейшем, на «Амурских волнах». А были бы стоковые, просто играли бы в колёсных арках.

Едем, любуемся окружающим пейзажем. Дорога отличная, свежеуложенный асфальт.

Но вскоре (105 км от Ванино) он заканчивается, идёт строительство дороги, несколько километров ползём по острому скальнику в плотной пыльной пелене среди снующей строительной техники. Видимость нулевая, слепит бьющее сквозь пыль солнце, падающее к линии горизонта. Местами чудом уворачивался от валунов, лежащих на моей полосе движения, ругаясь витиеватыми тирадами исконно русского языка. А ведь кто-нибудь может просто не заметить в пылевом облаке скатившиеся с воздвигаемой справа дорожной насыпи довольно крупные осколки горной породы.

После многокилометрового участка строительства выехали на разбитую грунтовку, петляющую по ущелью, вдоль р. Гобилли. Пыли меньше, но дорога отвратительная. Сначала ехал 30 км/ч, но надолго моего терпения не хватило. Притопил до 80-ти. Так гораздо лучше, на скорости подвеска Old Men Emu лучше проглатывала неровности. Примерно в районе впадения Гобилли в Анюй начинается отрезок с новым асфальтированным покрытием, но необходимо быть внимательным, сильно расслабляться не стоит! Местами грунт под полотном асфальта просел, образовались провалы в дорожном покрытии, в которые нырять на скорости, не совсем приятно.

Ну, а дальше опять отрезок строительства дороги, после которого вновь асфальт, но уже так себе.

В этот день мы проехали 320 км, из них 155 км тряски и пыли. В 22 часа были у развилки на п. Лидога, там же у развилки АЗС, дт по цене 34,20 руб./л. Через 3 км от заправки Мотель «Экспресс». Устроились в 2-х комнатном, со всеми удобствами, номере по цене 3600 руб. Разместились, спустились вниз поужинать. Меню разнообразное, готовят неплохо. После ужина хотелось донести голову до подушки. Заходим в номер, а одна из подушек уже занята. Наш котэ тоже любит комфорт. Всё, душ и спать.

Пройдено 320 км.

18.07.13. День третий, «Лидога — Новобурейск».

В 07:50 начинаем движение. Незаметно подъезжаем к Хабаровску, обходим его справа, в 10:30 пересекаем Амур. За Хабаровском дорога местами пошла не очень. А ведь это уже начало ФАД «Амур». Было такое ощущение, что асфальт утрамбовывали ладошками. Кое-где проводились ремонтные работы, вырезались ленты асфальта. После полудня пересекли границу Еврейской АО (далее буду называть «Еврейка»), состояние дорожного покрытия отличное. Заправились на АЗС «Октан» по цене 33,40 руб./л. Проезжаем «Еврейку», местность равнинная, заболоченная. Лишь ближе к границе с Амурской областью начинаются горно-лесистая местность. «Еврейку» сменяет Амурская область («Амурка»). В попутном направлении встречаем путешественников на байках, с востока на запад тащат японский автопром.

 

Вскоре мост через р. Бурея, а сразу за ним знаменитая стела МОСКВА—ВЛАДИВОСТОК. Время 19:00, принимаем решение искать гостиницу в Новобурейске. Гостиница «Бурея», свободен только один 2-х комнатный номер. Обстановка и убранство будто остались с советских времён. Душ, ужин и спать. Выхожу из душа и вижу картину, Сэма развалился на кровати. Тоже видать его дорога утомила. Не стал притеснять одного из членов нашего экипажа, просто немного сдвинул в сторону.

19.07.13. День четвёртый, «Новобурейск — Невер».

Утро четвёртого дня опять встречает нас ясным небом и духотой. При выезде из Новобурейска заправляемся до полного на заправке НК «Альянс», по цене 34,50 руб./л и направляемся в сторону Сковородино. Дорога отличная, позволяет развивать хорошую скорость, но всё-таки стараюсь ехать не более 110 км/ч. Пейзаж за окном несколько изменился. Небольшие подъёмы, спуски. Справа и слева от дороги сосновый бор.

После обеда попали под сильную грозу. Внезапно сгустившиеся тёмные тучи, молнии и крупные капли дождя, молотившие по ветровому стеклу — складывалось ощущение, что уже поздний вечер. Грозу проскочили и снова яркое солнце, и белоснежные облака в голубом небе. Кстати, под дождь мы попадали ежедневно, вплоть до Кемерово.

Местами, на этом отрезке пути идут дорожные работы. Сосновый лес сменяет лиственничный, значит, поднимаемся вверх, на север. Населённые пункты также встречались редко. Глушь на многие километры. В 20:30 уже были на развилке на Якутию, решили остановиться в придорожной гостинице «Уют». Для таёжной глуши при отсутствии населённых пунктов на многие километры это был неплохой ночлег. О меню и вкусе блюд ничего плохого сказать не могу. Ввиду отсутствия одноместных номеров со всеми удобствами, пришлось брать 3-х местный за 3100 руб. Посетили даже минизоопарк при гостинице. На мой взгляд, это неплохой вариант для автопутешественников.

За день было пройдено 675 км.

20.07.13. День пятый, «Невер — Чита».

Выезжаем в 08:10. В планах доехать до Читы — 991 км. Утро туманное, свежо. Из-за гор поднимается яркое солнце. Дорога пустынная. Через пару километров от развилки начинаются «прелести» трассы «Амур»… На водительском сленге знаки «сиськи» или «Амурские волны». В большинстве случаев опасные участки обозначены знаком «неровности дороги», «70», «50» и «30». Не стоит пренебрегать ими, если скоростной режим указан «30», сбавьте до указанного минимума. Дорога действительно опасная. Но где-то знаки установлены, а дорожники уже закатали провалы. Где-то знаки отсутствуют, тогда начинаешь ориентироваться о наличии опасности по трём признакам: 1. Металлические отбойники вдоль дороги. Они имеет волнообразную форму, повторяя неровности дороги. 2. Наличие на асфальте чёрных полос, следы экстренного торможения. Но иногда всё равно не успеваешь отреагировать и влетаешь в череду волн, порой довольно глубоких. 3. Венки и кресты, которые на данных участках и на всём этом отрезке пути встречались чаще.

И, наверно, это был самый длинный прогон между АЗС. Имеются две сомнительных заправки, на которых, на мой взгляд, заправляться стоит только в случае крайней необходимости. Доехали до п. Чернышевск, заправились на АЗС «Нефтемаркет» (цена д.т. 34,90 руб./л).

При подъезде к Чернышевску пейзаж разительно поменялся. Сопки, поросшие лиственницей, постепенно сменила холмистая степь. В лучшую сторону изменилось и состояние дороги. Холмистые степные просторы порой сменяли берёзовые рощи и сосновый лес. На холмистых степных просторах пасутся стада коров и табуны лошадей. Хоть это ещё не Бурятия, но её близость уже визуально ощущается. Невольно вырывается фраза: «Вот она какая — бурятская тушёнка!».

Так, любуясь красивыми проплывающими пейзажами, подкатываем к окраинам Читы. Обогнув Читу по объездной, через 28 км останавливаемся в гостинице «Ковчег». Берём номер «Студия» по цене 3800 руб. Номер понравился, очень просторный с большой кроватью. Наш котэ сразу протестировал кровать и кожаные кресла, и оценив просторы номера, «нарезав» некоторое количество кругов, увалился спать. Мы же спустились в кафе при гостинице. Внутреннее убранство, разнообразное меню и качество блюд не разочаровало. Всё было на высоте и очень вкусно, а цены невысокие, если сравнивать их с ценами Сахалинских кафе.

 

В этот день установленный график был выдержан, пробег от Невера до гостиницы «Ковчег», в 28 км от Читы, составил 944 км. Хотя по дорожным знакам расстояние до Читы обозначено в 991 км.

21.07.13. День шестой, «Чита — Байкал».

В 08:30 по Читинскому стартуем. Вокруг снова степные просторы. Через км 30 на глаза попадается интересная вывеска с красноречивым названием гостиницы «Вдали от жён». Улыбнуло. Сегодня дорога гораздо лучше, но местами, как стиральная доска, образует сильную тряску. Естественно, из моих уст в адрес дорожников вылетали «крылатые фразы исконно русского». Как можно было так закатать асфальт, чтобы он представлял собой в прямом смысле стиральную доску?! Ответ на свой вопрос я получил через некоторое время, самолично лицезрев технологию укладки асфальта. На одном из участков как раз шли работы по его укладке. А технология была проста и малозатратна финансово. Битумно-щебёночная смесь, где вручную, где грейдером, рассыпалась на дорожное покрытие, после чего трубой прикреплённой к фаркопу грузового автомобиля эта смесь растаскивалась «равномерным» слоем по дороге. А так как дорога изначально имеет неровности, от которых труба подскакивает и вибрирует, то естественно образуется рельеф покрытия, именуемый водителями как «стиральная доска». В общем, в тот день такого «счастья», от которого начали звенеть шпильки в суппортах, было примерно 500-600 км. Лишь красивые пейзажи вдоль дороги иногда отвлекали нас от проблемы.

Обедать остановились у п. Новопавловка в кафе «Регион 75». Решили отведать знаменитые бурятские позы. Позы не понравились! Узбекские манты гораздо вкуснее, хотя технология приготовления этих блюд, думаю, сильно не отличается. Возможно, нам попались неправильные позы! Поэтому есть мы их не стали, выбор свой остановили на не очень вкусной солянке. Прошу не судить меня строго, просто описываю наши, сугубо личные вкусовые ощущения. В общем, обед в кафе «Регион 75» нам не понравился. А вот цена д.т. уже радует. На АЗС «Роснефть» заправляемся до полного по цене 32,50 руб.

И колёса вновь несут нас дальше по ленте дороги. Село Десятниково — старинное, семейское село старообрядцев. Яркие, деревянные ухоженные срубы домов по краям дороги с красивыми резными наличниками на окнах, бабушки, торгующие мёдом. Такое своеобразное прошлое в настоящем, которое можно охарактеризовать как русский этнос.

После Десятниково следующей достопримечательностью в виде памятника природы у нас по маршруту гора Спящий лев или Омулевая сопка. Я её приметил уже на спуске с перевальчика от посёлка Тарбагатай. До этого ведь видел её во всех отчётах, а тут вот она — настоящая и такая узнаваемая. Дорога начинает петлять вдоль реки Селенга.

Пересекаем мост, фигурки двух оленей на скале противоположного берега и вот стела Улан-Удэ. Мы на окраине столицы Бурятии. В супермаркете «Байкал» закупаем продукты, и теперь наш путь лежит к батюшке Байкалу. Дорога вдоль Байкала местами нормальная, местами идёт строительство широкой трассы, а местами она неожиданно «никакая». Необходимо быть очень внимательным. К 23 часам добрались до Байкальска, на глаза попалась вывеска с названием гостиницы «Орлиное гнездо», в неё и решили заселиться. Стоянка во дворе, за охрану машины доплата, кажется, 50 руб. Выбора не было, в наличии был только один так называемый семейный двухкомнатный номер в цокольном этаже, но со всеми удобствами. Только вот отсутствовала горячая вода, а холодная была обжигающе ледяной. Я единственный, кто не отказался от душа в тот вечер, но душ я принял очень быстро… А завтра мы должны быть уже в Сибири.

За день было пройдено 931 км.

22.07.13. День седьмой, «Байкал — Нижнеудинск».

Утро, как всегда, началось с чашечки крепкого кофе, но уже без утреннего душа. Улица встретила нас снова духотой и обилием тополиного пуха. Закрыли радиаторные решётки противомоскитной сеткой. Хотя надо было сделать это раньше, ещё в Амурке, т.к. оводы амурские и бурятские снарядами влетали в ветровое стекло. В Култуке отведали знаменитый байкальский омуль горячего копчения, который является не только деликатесом, но и брендом, так сказать визитной карточкой озера. Однако, если честно, то эта рыбка не поразила нас своими вкусовыми качествами, но удивила своими ценами за один хвостик! Мне кажется, что значимость этого деликатеса, наверно, сформировали искусственно, дабы иметь заработок на туристах. Предвижу возможные возмущения читателей, дескать, ты зажрался, товарисч! Позы тебе неправильные, омуль невкусный и т.д.! Ведь всё познаётся в сравнении, а мне есть, с чем сравнивать! Скажем, узбекские манты из нежного теста для меня гораздо вкусней, чем позы, как и тихоокеанский терпуг горячего копчения, который на наш общий взгляд по вкусовым качествам превосходит байкальского омуля. Так сказать, на вкус и цвет все карандаши разные!))

Итак, пробу сняли, ножки в Байкале помочили (вода очень холодная) и двинули дальше на запад. При подъёме по серпантину на перевал ударил короткий и сильный ливень. Дорога узкая, изобилующая крутыми поворотами. Длинномеры еле ползут, собирая за собой огромные хвосты, делать обгон затруднительно из-за отсутствия видимости и потока встречного транспорта. А на спуске хочется быстрее обогнать эти длинномеры из-за резкого неприятного запаха исходящего от их горящих тормозных накладок.

Миновали развязку на Иркутск.

На Красноярск широкая магистраль, но радовались примерно 2 км. Дальше идёт строительство и сужение дороги. За Усольем-Сибирским, по обочинам дороги торгуют земляникой. Конечно же, купили ведёрко этой ароматной и сладкой лесной ягоды, запах которой заполнил весь салон. Её аромат окунул меня в воспоминания о детстве, когда мы бегали собирать ягоду на лесных полянах на Алтае. Даже котэ наш проснулся и попросил угостить его ягодой. Кто ел землянику, тот знает, каково это — засыпать в рот полную пригоршню сладкой и ароматной ягоды!

В районе п. Шеберта началась грунтовка, на многих отрезках ведётся строительство дороги. Часто приходится ехать в объезд в густых облаках пыли.

К вечеру добрались до Нижнеудинска, остановились в гостинице Уда. Стоянка транспорта перед гостиницей. Гостиница советских времён, стоимость 2-х местного номера (комната с двумя односпальными скрипучими кроватями) 2000 руб.

За день было пройдено 645 км.

23.07.13. День восьмой, «Нижнеудинск — Кемерово».

Утро восьмого дня. В планах доехать до Кемерово, 1053 км. На развязке на Бирюсинск торгово-заправочный комплекс, д/т — 30,70руб. Можно принять душ и постираться. Уютное кафе «Саяны», разнообразное меню, приветливые девушки, вкусная еда и низкие цены оставили хорошее впечатление и приподнятое настроение.


Мальчишка, торгующий варёными кедровыми шишками на ж/д переезде.

Канск. Пришлось немного поплутать. В пробках потеряли вторую машину. Экипаж ГИБДД объяснил нам, как выехать их города. Оказалось, что мы выехали из города намного быстрей, чем Петрович, который двигался по объездной. Поэтому советую ехать через город, сократите путь и время.

В 17:30 на горизонте появился Красноярск. Было пасмурно, над городом висел смог, много труб. Поехали по объездной, трасса оживлённая и скоростная.

Где-то за Красноярском по трассе встречаются лотки с поделками из бересты, корзинками, чучелами и различными сувенирами. За Ачинском в п. Каштан АЗС, д/т — 27,00 руб. В Кемерово въехали в час ночи, нашли гостиницу «Персона», номер 1900 руб. с завтраком.

За день было пройдено 1072 км.

24.07.13. День девятый, «Кемерово — Бийск (Боровое)».

После хорошего завтрака выдвигаемся. Сегодня наши дороги с Андреем расходятся. Он на с Лэнд Ровере уходит на Новосиб и далее на Москву, а мы в сторону Новокузнецка. Не доезжая Белово, уходим направо, на Барнаул. Дорога отличная, трафик фактически нулевой.

И вообще, Кемеровские дороги самые лучшие. В 13 часов пересекли границу Алтайского края, качество дорожного покрытия ухудшилось, но терпимо.

У посёлка Залесово остановились пообедать в кафе «22 регион». Вкусно, полный обед на двоих составил 400 руб. К вечеру были в Боровом. Следующие сутки посвятили отдыху и общению с родными. Парились в баньке, сложенной из сибирского кедра.


Казахстанские степные маки в Боровом.

За день было пройдено 569 км.

26.07.13. День одиннадцатый, «Боровое — Солонешное».

К обеду выехали в сторону Белокурихи. Держим путь в Солонешное, к моему сослуживцу Ивану Казазаеву. По пути проезжали деревеньки, где по улицам гуляют гуси и куры, а в лужах валяются свиньи (семейство нежвачных парнокопытных). Эдакая деревенская идиллия!

Алтайские пейзажи с полями цветущей гречихи и подсолнухов на фоне гор завораживают. Они будто специально созданы для картинки на рабочий стол.

По пути встречается дорожный указатель с названием ручья. Вот он, думаю, какой Ваня-то Казазаев! Даже ручьи в честь него названы.

Солонешное. Нас встречает Иван, прекрасный и добрейшей души человек! 24 года минуло с тех пор, как закончилась наша служба, на ставшей нам родной пограничной заставе. Ваня весь в делах и заботах сельского труженика. Хозяйство требует больших усилий и напряжения.

А вечерком, после жарко натопленной баньки мы с Ваней за «чашкой чая» вспоминали нашу службу.

В тот день было пройдено 167 км.

27.07.13. День двенадцатый, «Солонешное — Казахстанская степь».

Спасибо приветливым хозяевам, Ване и его второй половине Татьяне. Были заманчивые предложения погостить подольше, посетить Денисовские пещеры и прокатиться по Чуйскому тракту. Но, к сожалению, отпуск не резиновый. Пора ехать, прощаемся с Иваном и Татьяной на окраине Алтайского села Солонешное и держим путь просёлочными дорогами до Змеиногорска и далее к Российско-Казахстанской границе.

В Курье помыли машину, а перед селом Саввушка в окружении скал находится Колыванское озеро, по берегам которого расположились причудливой формы гранитные скалы-останцы.

В Змеиногорске заправились до полного по цене 29,00руб. Путь от Солонешного до границы занял фактически весь день. В 17:30 прибыли к пункту пропуска «Михайловка». Чтобы не терять время страховку оформили на российской стороне, пока стояли в очереди. Сумма автострахования сроком на 1 месяц составила 600 руб.

Переход границы занял час. Как на российской стороне, так и на казахской провели лёгкий осмотр салона автомобиля и задали стандартные вопросы.

Здравствуй, Казахстан! Строго соблюдая требования дорожных знаков, едем в Усть-Каменогорск (в памяти засели отчёты некоторых Дромовчан, которые описывали ужасы по ту сторону границы и злых полицейских с жезлами).

В Усть-Камане, немного поплутав, нашли отделение Сбербанка, где без проблем по карте Сбербанка сняли наличность в тенге. Ещё немного поплутав по ночному городу, не без помощи местных жителей вырвались на трассу Усть-Каменогорск—Алматы. Порой, ввиду отсутствия указателей и ориентиров, возникало чувство тревоги: «А правильно ли вообще я еду?». Но первый населённый пункт Георгиевка развеял все мои сомнения. Там же, на выезде, на безымянной АЗС, дополнил бак.

Ехал до двух ночи, пока не почувствовал, что мои батарейки окончательно сели. Глаза начали закрываться сами собой. Так рисковать нельзя. На ночёвку встали на первой попавшейся площадке, рядом с дальнобоями.

Пройдено 706 км.

28.07.13. День тринадцатый, «Казахстанская степь — Алматы».

Проснулись с первыми лучами восходящего солнца, и через несколько минут колёса вновь наматывали степные километры. Примерно через 15 минут после старта открывается красивая панорама скального массива в лучах розового восходящего солнца, отражающаяся в чаше озера Караколь. Выбеленная зноем холмистая степь со скудной растительностью, табуны лошадей близ редких аулов с глинобитными и кирпичными шатрами погребальных городищ неподалёку предстают своеобразной экзотикой пред взорами автотуристов.

Вскоре проследовали через Аягоз, с его разбитой фактически до развилки на Таскелен дорогой. Приближение озера Сасыкколь определили по характерному запаху тины и продавцам рыбы по обочинам дороги с вырезанными из картона силуэтами рыб, подвешенными на шесты. Возможно, продают солёно-копчёного сазана, жереха или сома. Покупать данный продукт я бы не рекомендовал. Учитывая сильную жару, несложно сделать выводы о качестве и вкусе товара. Он будет либо с душком, либо солёным до нельзя.

Вскоре у нас по курсу следующая развилка на Ушарал. На въезде пост ЖОЛовцев. Нам направо, на Алматы. ЖОЛовец проводил нас подозрительным взглядом, но жезлом не взмахнул.

Здесь же, сразу за развилкой две АЗС и несколько кафе. Заправляем 34 литра на сумму 3500 тенге (примерно 800 руб.), пытаемся пообедать, но много народа и жара нас торопят. Один из дальнобойщиков нам советует обедать в кафе «Азия», п.Колбай. Это примерно в км 20 южнее места, где мы находимся, в сторону Талды-Коргана. Воспользовались его советом и не пожалели. Столики и топчаны установлены под раскидистыми карагачами, всё чисто и опрятно. Заказ ждали недолго. Лагман, борщ, манты со сметаной были вкусными, хозяйка вежливой и приветливой. На двоих вышло 2000 т.

Сильная жара не позволяет долго засиживаться даже в тени. Кондиционер в машине еле справляется. В п. Койлык прямо на обочинах идёт бойкая торговля яблоками.


Котэ утомился.

Постепенно подъехали к Талды-Коргану. На выезде, на АЗС «КазМунайГаз» долил 30 л, на сумму 3000 т (686 руб.). После Талды-Коргана трасса чередовалась затяжными серпантинами подъёмов и спусков. Ближе к Капчагаю, в районе п. Карлыгаш, идёт строительство трассы. Скоростной режим 30км/ч на протяжении нескольких километров, местами свежеуложенный асфальт, местами грунтовка и объезды. Пыль, жара и ЖЛОовцы с радарами. Здесь же наблюдаем аварию. Лэнд 200-х сотка лежала метрах в 50-ти от дороги, вокруг ЖОЛовцы и скорая. Последствия игнорирования требования знаков. Судя по ландшафту дороги, скорость повлияла на его последующий продолжительный полёт.

Вскоре открывается Капчагай. Вечер воскресенья, въезжаем в зону отдыха и катимся в пробке до Алматы.

В 21:30 останавливаемся в гостинице Роял Пэлэс, номер стоимостью в 10000 тенге (2288 руб.) с холодным пивом в мини-баре. Душ и холодное пиво после зноя и пыли степной трассы это то, что нужно!

Дневной пробег составил 881 км.

29.07.13. День тринадцатый, «Алматы — Шымкент».

Утром заправляем 34 литра по цене 102 т/л на АЗС «Роял Пэлэс», здесь же при гостинице и вливаемся в утренний транспортный поток на проспекте Рыскулова, далее по Ташкентскому тракту выходим на трассу А2. Через Кордай (Георгиевка), вдоль Казахстанско-Киргизской границы по строящейся автомагистрали Западная Европа — Западный Китай (кстати, дорога шикарная, на скорости 120 км/ч отсутствует какая-либо тряска и колебания кузова), минуя Тараз, к вечеру добираемся до Чимкента.

Всё, мы дома — в городе моего детства, отрочества и юности! Здравствуй, моя малая родина! В груди радость и ликование, ведь за плечами несколько дней дороги и более 8000 км пути. Долгожданные встречи с родными, близкими и друзьями. Впереди три недели отдыха под знойным солнцем Южного Казахстана, красоты отрогов Западного Тянь-Шаня, вкус Чимкентского пива и шашлыка, манты, самса, казы и плов. Кто знает азиатский колорит и блюда, тот меня поймёт. Поэтому, сильно загружать описанием отдыха не буду. Всё на фото.


Приятно осознавать, что в Казахстане, до сих пор хранят память о Победе, память о подвиге воинов казахстанцев. Во многих населённых пунктах можно встретить монументы, стелы и памятные таблички, посвящённые Великой Отечественной Войне.

17.08.13. Обратный путь.

К завершению отдыха начали немного напрягать сообщения в СМИ о наводнении в Амурской области и Хабаровском крае. Нам даже советовали оставить машину в Чимкенте и обратно лететь самолётом, либо дождаться улучшения обстановки. Взвесив все «за» и «против» решили ехать. Тяжело снова расставаться с отчим домом.

Обратный путь прошёл тем же маршрутом. Перед Усть-Каменогорском, на посту остановил ЖОЛовец, проверил документы и страховку, спросив, откуда и куда, посоветовав летать самолётом, отпустил.

Границу пересекли быстро, машину не досматривали, ограничились беглым взглядом салона. Поздно вечером приехали в Боровое, и после суток отдыха двинулись на восток.

 На ночёвку останавливались в тех же гостиницах.

Уже за Байкалом в п. Ильинка, заехав позавтракать, встретили семью из Приморья на маленьком собрате. Узнали о состоянии трассы «Амур», ребята нас успокоили, трасса от наводнения не пострадала.

В придорожной гостинице «Уют» п. Невер встретили чету итальянцев, путешествующих по России на своём подготовленном басе и турецкого байкера.

После Невера и в Еврейке обогнали колонны МЧС из Удмуртии и Татарстана. Без проблем доехали до Хабаровска. Но уже при приближении к Амуру воочию наблюдали весь масштаб стихии. Амур превратился в море. На многие километры вода, из которой во многих местах торчат крыши домов. На трассе за Хабаровском сооружены земляные дамбы. Перед п. Маяк движение временно перекрыто, собирается длинная колонна. Работает тяжёлая техника, грунтом поднимают дорогу. Через полчаса пост ДПС даёт добро на движение.

За Маяком картина удручает. Вода везде, вода подступила вплотную к дороге, свободна только лента асфальта. Всюду, куда бросаешь взгляд, вода. Время 14:00 упираемся в хвост гигантского затора. Движение стоит, народ гудит. Информация неутешительная, затопило несколько километров дороги. Через некоторое время появляется встречная колонна. Кто-то из водителей счастлив, что выбрался, кого-то тащат на «галстуке», у кого-то вода льётся из салона. Из-за высокого уровня воды «пузотёрки» пускают только на буксире у грузовиков, больших автобусов и джипов. Через несколько минут движение прекращается, увязнувший грузовик перекрыл дорогу. В пробке встретили сахалинцев, цепляем их к себе.

В 18:20 дают добро нашей стороне. Слышу переговоры по рации сотрудников ДПС. На сегодня наша колонна (за мной ещё несколько машин) последняя. Вода прибывает. Поехали, точнее поплыли. Вокруг море, идём в одну колею держимся ближе к насыпи возводящейся на правой полосе, чтобы, не дай бог, не стащило влево. Вот из воды торчит кабина накренившегося грузовика, чуть дальше под водой угадывается кабина погрузчика. Виды за окном автомобиля, словно сюжет из голливудских фильмов-катастроф! Плыли, наверно, более двух километров.

Наконец, из мутной воды появляется полотно дороги. Едем вдоль огромной колонны, мимо скопления людей и автомобилей. Ждут, чтобы перебраться туда. На суше отвязали земляков, удостоверились, что их Калдина работает без сбоев, обменялись номерами телефонов, спешим в Ванино, т.к. на 7 часов выбились из графика.

А с северо-востока наползала огромная грозовая туча. Через некоторое время заметно потемнело, вспышки молний и раскаты грома оповестили о начале грозы, но мы от неё уже удалялись. Осталось только посочувствовать состоянию тех, кто, возможно, сейчас плыл эти пару километров под грозовыми раскатами.


Разлив Амура (левобережье).


Затопленный участок дороги перед п. Маяк.


Затопленный участок дороги в районе оз. Гасси.

До двух ночи необходимо быть в Ванино, при наличии мест на пароме выход судна в 4 утра. В Лидоге пост ДПС, закрыт проезд на Хабаровск, со стороны Комсомольска-на-Амуре собралась колонна. За Лидогой мы уходим направо, на Ванино. Солнце уже садится за горизонт. Во втором часу ночи въехали в Ванино. Путь до Ванино был не совсем гладким. Дождь, разбитая грунтовка и участки строящейся дороги вымотали. В одном из мест только что отстроенной дороги со свежим асфальтом на скорости 110км/ч неожиданно попал в череду ям. После третьей ямы-трамплина машину оторвало от дороги и бросило в занос, но всё-таки удалось удержать её на дороге. Адреналин как рукой снял усталость. Даже жутко было подумать, если бы произошло «Если»! Дальше ехал не более 70 км.

Итак, по приезде в Ванино оказалось, что мест на пароме нам не хватило, поэтому на ночёвку устроились на площадке за ж/д вокзалом. Днём осмотрели город, вечером оформились и в 23 часа погрузились на паром. Через 20 минут паром отшвартовался и взял курс на Сахалин.

В 14:30 следующего дня мы пришли в Холмск.

Наше путешествие закончилось. Поездка была очень увлекательной, а местами немного экстремальной. Посмотрели восточную часть нашей необъятной Родины и получили кучу позитива.

Всем удачи на дорогах!

Итак:

За 44 дня поездки пробег составил 17055 км.

За всё время поездки не налип ни на один штраф.

Машина достойно выдержала дорогу.

Бюджет поездки составил:

— стоимость провоза автомобиля паромной переправой ОАО «Сахалинское Морское пароходство» — 38682 руб.;

— билеты ЗАО «ТЭК» Дальтранссервис (2- местная каюта на верхней палубе) — 8380 руб.;

— по России на д/топливо было потрачено 46210 руб.;

— по Казахстану 10054 руб.;

— гостиницы в России — 32895 руб.;

— гостиницы в Казахстане — 4500 руб.;

— питание 25000 руб.;

Общая сумма затрат составляет: 165721 руб.

 

Совет путешественникам:

Будьте осторожны на трассе Амур. Дорога коварна;

При движении по Амурской области и Забайкальскому краю на ночёвку останавливайтесь в гостиницах. Районы депрессивные;

На отрезке Невер (Сковородино) — Чернышевск, кажется, всего одна заправка. Имеются две незаслуживающие доверия, но лучше иметь запас;

Не лишней будет осторожность при движении вдоль Байкала. Местами имеются разбитые участки дороги, местами узкие и серпантинные с ограниченной видимостью;

Канск лучше проходить через город (сократите время и нервы), т.к. объездная дорога разбита и делает большой крюк.


Дром

Комментарии

    
кемерово
Сообщений: 35
котик-турист, у вас отличный КОТЭ
109
4
Ответить
  
Сообщений: 339
нафиг эту спешку в конце, лучше день в Ванино пересидеть, чем в откосе машину собирать
27
2
Ответить
 
Сообщений: 159
Хорошо прокатились.
Вот такой я загадочный зверек...
Nissan Tiida, 2007, 4WD
27
2
Ответить
Новосибирск
Сообщений: 3
Да уж, кот настоящий пилигрим! У нас тоже имеется питомец, но он небольшой любитель дальних странствий. Да и не ездили мы с ним еще далеко. Поэтому позвольте задать несколько вопросов. Как Ваш кот переносит дальний путь? Как часто Вы его выгуливаете в дороге? Как у него с физиологией в пути (в смысле "вход" и "выход")?
Спасибо.
15
3
Ответить
    
Сообщений: 47
Молодцы!!!Коту привет)))выносливый котэ))) Мой по городу от дома до Обского водохранилища орет и носится по машине...
13
3
Ответить
  
красноярск
Сообщений: 14
Без обид, но у автора какие-то странные вкусовые рецепторы. Позы ему не очень, омуль так себе - очень странно..
11
47
Ответить
     
Углегорск
Сообщений: 3431
а мне се понравилось
13
3
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 717
Отлично! Но сам не решусь, пока не готов) фотки класс!
Жить и не жалеть!
8
2
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Молодцы класс!
7
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1160
PapoFF:
Без обид, но у автора какие-то странные вкусовые рецепторы. Позы ему не очень, омуль так себе - очень странно..
Каждому свое. Мне омуль очень нравится, а вот корюшка так себе ))
14
9
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1160
Понравилось детальнейшее описание в начале, от маршрута до модели двигателя и полное описание каждого допа на машине
9
1
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37279
молодцы! кот шикарный
17
4
Ответить
 
Сообщений: 4
На Сахалине наверное самые лучшие узбекские манты. И технология приготовления одинаковая, вот только составляющие отличаются в корне
7
12
Ответить
    
Рубцовск
Сообщений: 54
Спасибо автору за познавательный рассказ.На Алтае тоже топило, но не так конечно. А еда познается в сравнении.Красивый окрас кота.
Живу сам и не мешаю остальным
10
1
Ответить
  
Караганда
Сообщений: 382
Да, домашние животные - члены семьи, которых дома не оставишь. Мы уже несколько лет с черепашкой ездим. На дроме есть отчеты мои, которые так и называются: "Черепаха путешественница, или 11 ..." ну и т.д. Надо было Вам отчет назвать "Кот-путешественник, или..." Стал бы кот знаменит на всех сайтах путешественников!
Наконец-то успокоили насчет позов (или поз?!): "Позы не понравились! Узбекские манты гораздо вкуснее, хотя технология приготовления этих блюд, думаю, сильно не отличается". Про манты очень даже хорошо известно, так что можно не переживать, что позы не видел пока и не пробовал.
Паджерик где собран?
Успешных и интересных поездок!
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства
4
2
Ответить
  
Караганда
Сообщений: 382
W163:
На Сахалине наверное самые лучшие узбекские манты. И технология приготовления одинаковая, вот только составляющие отличаются в корне
Ну, поделись знаниями. Интересно мне это, правда, в чем "корень" отличий. А насчет иронии про сахалинские манты - надо чуть глубже посмотреть - откуда автор родом. Так что ему можно поверить и на слово. Или просто учесть его пристрастия.
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства
18
3
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1184
PapoFF:
Без обид, но у автора какие-то странные вкусовые рецепторы. Позы ему не очень, омуль так себе - очень странно..
Просто человек ел более вкусные вещи. Мне омуль тоже , например, не понравился. ИМХО.
23
4
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1184
А путешествие знатное, и фоток много красивых. Удачи в дальнейших путешествиях.
7
1
Ответить
   
Омск
Сообщений: 19
Очень интересный, впечатляющий отчет. Фотографии красочные, красивые))) Молодцы!!!
9
1
Ответить
  
Оренбург
Сообщений: 427
Кот красава, брутален.
12
3
Ответить
    
Братск
Сообщений: 33
молодцы,класс!!! уважаю людей которых не пугает дальняя дорога!!!
13
1
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 23216
Котэ - красавчик.
9
2
Ответить
   
Саяногорск
Сообщений: 31
Грандиозное путешествие. Отличный, информативный отчет. Фотки тоже хороши. Повезло что без штрафов и поломок обошлось.
9
1
Ответить
     
Саратовская обл
Сообщений: 72
Пламенный привет землякам, надеюсь и я скоро смогу произнести теже слова:

"Всё, мы дома — в городе моего детства, отрочества и юности! Здравствуй, моя малая родина!"
4
2
Ответить
   
Сообщений: 29445
отлично прокатились
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
3
2
Ответить
UAC
 
Сообщений: 167
Кот у вас супер! Скоро поеду в Сибирь тоже)
4
3
Ответить
     
Саратовская обл
Сообщений: 72
yakushev:
Просто человек ел более вкусные вещи. Мне омуль тоже , например, не понравился. ИМХО.
"Вкус Чимкентского пива и шашлыка, манты, самса, казы и плов" знаю, так что попробовав позы и манты обязательно отпишусь. А тем кто знает вкус поз и омуля рекомендую попробовать "Вкус Чимкентского пива и шашлыка, манты, самса, казы и плов". Всем интересных автопутешествий!
11
 
Ответить
     
Сообщений: 2226
земляк. поздравляю с отличной поездкой... пыж отличный маршрут тоже.... сам порядка двадцати ходок по россии сделал...
OutБык 2005
RSAmur.ru
Мой отзыв: Isuzu Bighorn 1996
6
1
Ответить
     
Забайкалье
Сообщений: 2765
PapoFF:
Без обид, но у автора какие-то странные вкусовые рецепторы. Позы ему не очень, омуль так себе - очень странно..
н-дааа, морская копченая рыба особенно терпуг наоборот не айс, привкус не очень. Пресноводная наоборот пальчики оближешь, а позы не везде умеют делать. Их вообще из рубленного мяса делают и не из одной говядины, а как минимум из 3 видов мяса. Спорить с чимкентским пловом глупо, а вот насчет пива большой вопрос.
7
8
Ответить
 
автор
Южно-Сахалинск
Сообщений: 138
Малыш64:
Да уж, кот настоящий пилигрим! У нас тоже имеется питомец, но он небольшой любитель дальних странствий. Да и не ездили мы с ним еще далеко. Поэтому позвольте задать несколько вопросов. Как Ваш кот переносит дальний путь? Как часто Вы его выгуливаете в дороге? Как у него с физиологией в пути (в смысле "вход" и "выход")?
Спасибо.
Спасибо за вопрос!
Кот дорогу перенёс без проблем. Спал, ел, игрался со своей игрушкой (белым медвежёнком) и смотрел в окно. Причём ему нравилось смотреть вперёд (см. первое фото), либо садясь на мои плечи просит приоткрыть окно и старается высунуть мордочку. Он с нами с детсва в поездках, поэтому к машине привык. Стоит открыть дверь как он деловито занимает место в салоне.
Что касается выгуливания в дороге, так он сам просится, если у него возникает нужда. Даже дома по утрам начинает тыкаться мордочкой в лицо, помявкивая просит чтобы его вывели на улицу. В общем в дороге, в плане гигиены, кот никаких проблем не создавал.
17
1
Ответить
 
автор
Южно-Сахалинск
Сообщений: 138
PapoFF:
Без обид, но у автора какие-то странные вкусовые рецепторы. Позы ему не очень, омуль так себе - очень странно..
С моими вкусовыми рецепторами всё нормально! Не вижу ничего странного! У каждого вкусы разные. Каждый из нас с молоком матери впитал в себя вкус и запах своей Родины!
21
1
Ответить
 
автор
Южно-Сахалинск
Сообщений: 138
Shadt:
Каждому свое. Мне омуль очень нравится, а вот корюшка так себе ))
А как насчёт копчёной малосольной нерочки или кижуча?! )))
18
1
Ответить
 
автор
Южно-Сахалинск
Сообщений: 138
W163:
На Сахалине наверное самые лучшие узбекские манты. И технология приготовления одинаковая, вот только составляющие отличаются в корне
Кстати, ДА! На Сахалине, я уверен, самые лучшие узбекские манты и плов готовит мой друг Андрей Петрович (в отчёте водитель Лэнд Ровер Дискавери), который родом из Самарканда!

Я вот как-то пробовал плов в одном из кафе "Узбекской кухни" на севере Сахалина. Так я его есть не стал. У хозяина, узбека, спрашиваю, - "Брат, как ты это можешь называть пловом???!!!" Его ответ, - "Э-э, здэсЪ вэд всё-равно ныкто не знаэт вкус настоящего плова!" )))
Последнее, эт так к слову...
20
3
Ответить
 
автор
Южно-Сахалинск
Сообщений: 138
Андрей Юрич:
Да, домашние животные - члены семьи, которых дома не оставишь. Мы уже несколько лет с черепашкой ездим. На дроме есть отчеты мои, которые так и называются: "Черепаха путешественница, или 11 ..." ну и т.д. Надо было Вам отчет назвать "Кот-путешественник, или..." Стал бы кот знаменит на всех сайтах путешественников!
Наконец-то успокоили насчет позов (или поз?!): "Позы не понравились! Узбекские манты гораздо вкуснее, хотя технология приготовления этих блюд, думаю, сильно не отличается". Про манты очень даже хорошо известно, так что можно не переживать, что позы не видел пока и не пробовал.
Паджерик где собран?
Успешных и интересных поездок!
Андрей Юрич! Спасибо за Ваш отзыв!
Паджерик собран в Японии. По крайней мере в документах написано, что страна производитель Япония.
6
1
Ответить
 
автор
Южно-Сахалинск
Сообщений: 138
фураке:
н-дааа, морская копченая рыба особенно терпуг наоборот не айс, привкус не очень. Пресноводная наоборот пальчики оближешь, а позы не везде умеют делать. Их вообще из рубленного мяса делают и не из одной говядины, а как минимум из 3 видов мяса. Спорить с чимкентским пловом глупо, а вот насчет пива большой вопрос.
Точно знаю, Чимкентское пиво ценилось ещё в советские времена. Хорошо помню когда следующие в Джамбул и Алма-Ату междугородние автобусы останавливались у магазина в нашем районе и пассажиры ящиками покупали пиво...
16
1
Ответить
 
автор
Южно-Сахалинск
Сообщений: 138
Спасибо Всем, за Ваши добрые слова в отзывах! Надеюсь вся изложенная мною информация является познавательной и будет полезна в организации Ваших поездок. Всем хорошей дороги! И как говорится, - "Ни гвоздя, ни жезла!"
21
1
Ответить
 
Алматы
Сообщений: 155
Да вы просто герои! Сделать такой маршрут без приключений, даже еще и без одного штрафа - это надо уметь.
5
1
Ответить
     
Забайкалье
Сообщений: 2765
AlexanderVV:
А как насчёт копчёной малосольной нерочки или кижуча?! )))
если морем, а точнее морской солью не отдает, то нормально
 
10
Ответить
 
Москва
Сообщений: 135
Спасибо! Отличная поездка и отчёт!
2
1
Ответить
     
Алма-Ата
Сообщений: 89
Снимаю шляпу! Голубая мечта наша с женой - сгонять на Камчатку и Сахалин. Как то даже маршрут просчитывать начал - думал рванём! Но посмотрел на получившееся запредельное количество километров, которые придётся проехать - струсил! Каюсь. А Вам почёт и уважуха! Люблю решительных людей. Спасибо за рассказ!
13
1
Ответить
   
Сообщений: 793
Рискнули, конечно, кота брать в поездку. На границе запросто могли проблемы возникнуть - ветеринарный контроль, справка о прививках и т.д.
1
1
Ответить
     
москва
Сообщений: 90
ЗДОРОВО!
3
1
Ответить
   
Сообщений: 632
Очень стильный паджерик, молодцы!
3
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 4062
Да, вкусы у всех разные: мне омуль тоже как-то не вкатил, корюшка малоротая,а уж тем боллее зубарь куда как предпочтительнее. А прокатились хорошо, молодцы!
6
 
Ответить
 
автор
Южно-Сахалинск
Сообщений: 138
Дромовод:
Рискнули, конечно, кота брать в поездку. На границе запросто могли проблемы возникнуть - ветеринарный контроль, справка о прививках и т.д.
Так ведь все необходимые разрешительные документы службы ветеринарного контроля были подготовлены и прививки сделаны перед выездом. При выезде из Казахстана также посетили ветеринарную службу и оформили необходимые документы.

А если даже вдруг произошли бы какие-либо накладки на границе, то кота бы всё равно не отдал. Перешёл бы границу козьими тропами.))))
11
 
Ответить
 
автор
Южно-Сахалинск
Сообщений: 138
фураке:
если морем, а точнее морской солью не отдает, то нормально
Между прочим ценится рыба выловленная в море, так называемая серебрянка. Так как в речной пресной воде вкусовые качества рыбы меняются в худшую сторону. И морской солью она вовсе не отдаёт. Крабов вообще многие варят в морской воде.
19
1
Ответить
     
Советская гавань
Сообщений: 66
Отличное путешествие! Очень интересный отчёт! Я бы на такое не решился
2
 
Ответить
  
Чита
Сообщений: 404
Котэ классный, и поездка тоже, но соглашусь насчет поз и омуля.... странно (ИМХО). По моему, все кто эти два блюда пробовал были в восторге.
1
4
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Удачное путешествие, хороший отчёт. Удачи.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
1
 
Ответить
    
Дешт-и-Кипчак
Сообщений: 38017
Александр,
шикарный отчет.
За фото - отдельное спасибо!

Ну, и кот - молодец.))
Я — плыву Потоком Сознания в Просторе и не знаю, когда остановлюсь…
(с) Дао-Дэ-Цзин
 
 
Ответить
    
Астана
Сообщений: 1510
Расскажите пожалуйста о дороге Алматы-Шымкент подробнее.
Почему-то при объезде Тараза, приходилось ехать по краю города, дорога ужасная, может есть какая-то лучше?
Перед Шымкентом дорога тоже убитая сейчас, делают ее, может есть более нормальный вариант?
Toyota RAV4, 2014, 4WD, 2.5, Prestige +
KIA Sorento, 2013, 4WD, 2.4, Comfort
 
 
Ответить
 
автор
Южно-Сахалинск
Сообщений: 138
Галант:
Расскажите пожалуйста о дороге Алматы-Шымкент подробнее.
Почему-то при объезде Тараза, приходилось ехать по краю города, дорога ужасная, может есть какая-то лучше?
Перед Шымкентом дорога тоже убитая сейчас, делают ее, может есть более нормальный вариант?
Как я уже описывал в своём отчёте, дорога от Кордоя (Гергиевка) до границы ЮКО отличная. Скорость не чувствуется, отсутствует всякого рода тряска и качения кузова. Но в населённых пунктах засады ЖОЛовцев с радарами. Меня выручал видеорегистратор с встроенным антирадаром (2в1). А перед Чимкентом, сразу за стелой ЮКО дорога действительно не очень. Да ещё очень много длинных нас. пунктов с ограничением скорости 40км/ч. Ну и естественно кое-где строительство дороги. Но это было некритично. А вот по более нормальному варианту объезда я ответить затрудняюсь. Иного наверно и не существует. Во всяком случае это будет большой крюк.
Тараз Вы можете проехать через город. В Чимкент ехал именно через Тараз. Проскочил его быстро, хоть немного и плутанул. А вот на обратном пути специально поехал по объездной. Времени ушло гораздо больше, как и километража.
Желаю удачи!
3
 
Ответить
 
автор
Южно-Сахалинск
Сообщений: 138
KiSS:
Александр,
шикарный отчет.
За фото - отдельное спасибо!
Ну, и кот - молодец.))
)) Спасибо, KiSS!
3
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Отличный отчёт!
3
 
Ответить
   
Город яблок
Сообщений: 972
котяру какой зажравшийся)))
1
3
Ответить
   
Шымкент- Москва
Сообщений: 526
Галант:
Расскажите пожалуйста о дороге Алматы-Шымкент подробнее.
Почему-то при объезде Тараза, приходилось ехать по краю города, дорога ужасная, может есть какая-то лучше?
Перед Шымкентом дорога тоже убитая сейчас, делают ее, может есть более нормальный вариант?
Как вариант, через Жабаглы - Тюлькубас и перед Аксу не по объездной, а прямо. А если жып, то вообще супермаршрут есть.
Мой отзыв: Nissan Primera 1998
1
2
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11637
Салам и рахмат от меркенских, автор! Отличное, смелое путушествие! Хоть кто-то сказал по чесноку про омуль и позы. Машалла!
MCV30
11
 
Ответить
 
южно-сахалинск
Сообщений: 4
Кот впечатлил однозначно.Буду своего рыжего бобтейла готовить к броску на юг.Автор молодец.Фото супер.
2
 
Ответить
     
Красноярск и 9ка
Сообщений: 76566
Автору респект, хороший отчет! Кошак вообще чудо шерстяное :)
Жаль, что фоток в Красноярске и Усть-Каменогорске не сделал :(
Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
http://baza.drom.ru/user/stas26/
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2000
4
 
Ответить
    
Курган
Сообщений: 34
Отличный отчет! Читается очень легко! Фотографии красивые!
3
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4561
Молодцы,хорошее путешествие,кот красавец.
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
1
 
Ответить
     
Сообщений: 2897
отличнейший отчёт. Респект автору!!!
 
 
Ответить
   
Южно-Сахалинск
Сообщений: 751
Мегазачёт!!!!! Респект земляку!!!

P.S. Пыжик симпатишный, гламурненький ))))
Там, где асфальт, ничего интересного,
а где интересно, там нет асфальта. ©
MMC Delica D5'10
2
 
Ответить
  
Appl-Town
Сообщений: 283
Классное путешествие! Хорошие фотографии!
А на границе с Казахстаном придирчиво к документам на кота отношение было или как ?
2
 
Ответить
   
АЛМА-АТА
Сообщений: 641
Крутая поездка, не многие отважаться. А почему в Алма-Ате хотя бы на пару дней не остановились?
ПРАДО - ДЖИП ЧТО НАДО
2
 
Ответить
 
автор
Южно-Сахалинск
Сообщений: 138
Мр.Гибсс:
Классное путешествие! Хорошие фотографии!
А на границе с Казахстаном придирчиво к документам на кота отношение было или как ?
Его даже как-то и не не заметили. На обоих пунктах пропуска вопросов по коту не задавали.
2
 
Ответить
 
автор
Южно-Сахалинск
Сообщений: 138
DJOnny.KZ:
Крутая поездка, не многие отважаться. А почему в Алма-Ате хотя бы на пару дней не остановились?
В Алмате и раньше часто бывал. Конечно были планы на обратном пути посетить Чарынский каньон, скальный массив на р. Или, на Алтае Денисовские пещеры, но времени на это мероприятие не осталось. Надеюсь в будущем всё получится.
1
 
Ответить
 
автор
Южно-Сахалинск
Сообщений: 138
AlexanderVV:
В Алмате и раньше часто бывал. Конечно были планы на обратном пути посетить Чарынский каньон, скальный массив на р. Или, на Алтае Денисовские пещеры, но времени на это мероприятие не осталось. Надеюсь в будущем всё получится.
Да, забыл упомянуть... Алма-Ата очень красивый город, ещё в ранней юности он покорил покорил меня своей красотой, нестандартной архитектурой и ухоженностью. А чего стоят виды заснеженных пиков Заилийского Алатау возвышающихся над городом! Помню в середине 80-х, гуляя с ребятами по проспекту Абая любили дегустировать мороженное, которое продавалось в киосках. А выбор его был немал. И так от киоска до киоска. Прекрасное было время!
6
 
Ответить
Вологда
Сообщений: 1
Отличный познавательный отзыв.
Кот "Сэм" молодец и самое интересное, что у меня такой же кот "Шкет", точная копия твоего, только молодой ещё (11 месяцев).
2
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 307
сидящий на берегу:
Снимаю шляпу! Голубая мечта наша с женой - сгонять на Камчатку и Сахалин. Как то даже маршрут просчитывать начал - думал рванём! Но посмотрел на получившееся запредельное количество километров, которые придётся проехать - струсил! Каюсь. А Вам почёт и уважуха! Люблю решительных людей. Спасибо за рассказ!
На Камчатку, к сожалению, только морем. Дороги нет. Грузиться на т/х во Владивостоке или Совгавани и 4-5 дней ту-ту...
1
 
Ответить
    
Южно-Сахалинск
Сообщений: 53
Voldemar35rus:
Отличный познавательный отзыв.
Кот "Сэм" молодец и самое интересное, что у меня такой же кот "Шкет", точная копия твоего, только молодой ещё (11 месяцев).
Шкет статный красавец, но с курильским бобтейлом общего мало...
 
 
Ответить
    
Южно-Сахалинск
Сообщений: 53
AlexanderVV:
Между прочим ценится рыба выловленная в море, так называемая серебрянка. Так как в речной пресной воде вкусовые качества рыбы меняются в худшую сторону. И морской солью она вовсе не отдаёт. Крабов вообще многие варят в морской воде.
совершенно верно! вот только, если человек пишет про вкус морской соли, то что-то объяснять ему про серебрянку скорей всего не имеет смысла... рыба пойманная в водах Охотского морят высоко ценится за пределами нашей страны, кто хоть раз пробовал копченую нерку, кижуча, чавычу и т.п. с Охотского моря, мать готовы продать за балык этой красной рыбы
3
 
Ответить
     
Сообщений: 69
Отличный отчет!
corolla compact e10 4a-fe
 
 
Ответить
 
автор
Южно-Сахалинск
Сообщений: 138
Bosss_Krasnoyarsk-26:
Ав тору респект, хороший отчет! Кошак вообще чудо шерстяное :)
Жаль, что фоток в Красноярске и Усть-Каменогорске не сделал :(
Фото Усть-Каменогорска
 
 
Ответить
 
автор
Южно-Сахалинск
Сообщений: 138
Bosss_Krasnoyarsk-26:
Ав тору респект, хороший отчет! Кошак вообще чудо шерстяное :)
Жаль, что фоток в Красноярске и Усть-Каменогорске не сделал :(
 
 
Ответить
 
автор
Южно-Сахалинск
Сообщений: 138
Bosss_Krasnoyarsk-26:
Ав тору респект, хороший отчет! Кошак вообще чудо шерстяное :)
Жаль, что фоток в Красноярске и Усть-Каменогорске не сделал :(
Красноярска к сожалению нет
 
 
Ответить
464
  
Улан-Удэ
Сообщений: 289
сделали из хорошего отчета целый кулинарный диспут. Я сам из Бурятии, если позы, а точнее буузы и омуля правильно приготовить, это не просто еда - это кайф.

отчет понравился, Паджерик хорош
 
 
Ответить
 
автор
Южно-Сахалинск
Сообщений: 138
464:
сделали из хорошего отчета целый кулинарный диспут. Я сам из Бурятии, если позы, а точнее буузы и омуля правильно приготовить, это не просто еда - это кайф.
отчет понравился, Паджерик хорош
Ни в коем разе не хотел обидеть представителей Бурятии. Видимо мы пробовали не совсем свежий продукт. К примеру, блюдо из свежих, только что выловленных морепродуктов будет разительно отличаться своими вкусовыми качествами нежели морепродукты побывавшие в морозильной камере.
2
 
Ответить
     
Сообщений: 2136
Многие, кто живёт у моря говорят, что омуль по сравнению практически с любой морской рыбой капченой, ну там терпуг например,*****о полное. Правда или нет?
Мой отзыв: Mazda CX-5 2018
2
3
Ответить
 
Ачинск
Сообщений: 183
Коту в этой жизни повезло!:-)
2
 
Ответить
  
Сообщений: 11
Молодцы!))
1
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 9361
Хороший отчет легко читается и фото хорошие, котэ вообще красавчик
_______________
Мой отзыв: Honda Accord 2004
2
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
классное путешествие!! Омуля люблю малосольного, на трассе или в поезде боюсь покупать, могут дрянь втюхать, а вот нерка это вещь. Котейко знатный!!
1
 
Ответить
   
Южно-Сахалинск
Сообщений: 21
Молодец Саня, а я пока только планирую на следующий год, если все сложится.
Отчет супер. И сослуживец со времени службы только округлился, а так вполне узнаваем.
Мой отзыв: Volkswagen Tiguan 2012
1
 
Ответить
 
Николаевск-На-Амуре
Сообщений: 5
Александр, классное путешествие! Отличные фотографии и доходчивое описание поездки. Экипаж молодца, выдержал все тяготы и невзгоды. Все понравилось. Удачи на дорогах. (А, к слову - омуль мне тоже не понравился, наша Дальневосточная рыба вкуснее!)
2
 
Ответить
Евгений
Братск
Отлично! все по делу и без сакральных мест.
2
 
Ответить
     
Катуар, заМКАДыш
Сообщений: 2158
Шикарная поездка, отчёт ещё лучше, снимки великолепные.
Цифровая выкладка познавательная и поучительная.
Ну так сахалинец, другого ожидать и не приходится...
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.
http://podonu.ru/forum/index.php?topic=4515.0
1
 
Ответить
     
Катуар, заМКАДыш
Сообщений: 2158
alexoid:
Многие, кто живёт у моря говорят, что омуль по сравнению практически с любой морской рыбой капченой, ну там терпуг например,*****о полное. Правда или нет?
yakushev:
Просто человек ел более вкусные вещи. Мне омуль тоже , например, не понравился. ИМХО.
Alik 70:
Хоть кто-то сказал по чесноку про омуль и позы. Машалла!
Сёгун:
Да, вкусы у всех разные: мне омуль тоже как-то не вкатил, корюшка малоротая,а уж тем более зубарь куда как предпочтительнее!
Поделюсь своим мнением по поводу расхваливаемой пресноводной байкальской селёдки. По конским ценам и весьма спорного качества. Как на меня, то обычный харч. Так же как и ещё более нахваливаемые позы (буузы). Фигня фигней.
После того как хорошо узнаешь, что такое настоящие корейские манты/пянсе и украинские вареники удивляться очень сложно. А тем более проживши более тридцати лет на острове.
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.
http://podonu.ru/forum/index.php?topic=4515.0
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром