|
Магадан
Ровно 4 года назад состоялось мое первое путешествие по перегону автомобиля Nissan Patrol Y61 из Хакасии в Магадан, в то время полностью в стоковом варианте. Перегон описан кратко по адресу https://travel.drom.ru/16337/.
В Магадане автомобиль претерпел изменения, подрос. За это время воплотил все желания, ради которых брал именно эту марку. История жизни автомобиля на Колыме запечатлена на сайте.
В конце 2013 года перебрался из столицы Колымского края в более южные края — город-герой Воронеж. Т.к. верного друга было жаль бросать, решил его взять с собой, только летом, когда пойдет паром через р. Алдан.
30 мая прилетели с младшим братом в Магадан. Город встретил промозглой погодой, стандартной для этого времени — морось с температурой воздуха 3-6 оС. Листья на деревьях только начали кое-где распускаться, на сопках лежал снег.
2 дня на подготовку: замена жидкостей на автомобиле, колес Pit bull Rocker 37x13.5 R15на походные BFGoodrich KM2 35x12.5 R15, подготовка вещей к отправке транспортной компанией, другие мелкие дела.
Традиционно посетили бухту Гертнера в районе Горняка.
Подвесной мостик на р. Дукча за Горняком
Затем отправились к скульптуре «Мамонт», что находится по дороге в Морпорт.
Не забыли заехать к Маске Скорби.
Вид на Магадан со смотровой площадки.
Магадан — Усть-Нера
01 июня 2014 года. Встали в 9 часов утра. Завтрак, продукты в дорогу по мелочам, 60 л топлива на багажнике (3 канистры по 20 л).
Заранее приготовили спальник в машине, заставили его коробками с некоторыми вещами и маслами для автомобиля. Кроме того с собой был комплект ЗИПа для переднего моста.
Выехали из города в 11 часов. Что ж, До свидания, Магадан.
На выезде из города сделали небольшую фотосессию у стелы.
На Соколе (56 км) заехали в аэропорт, чтобы купить магнитиков.
Погода была пасмурной с небольшими прояснениями. Для путешествия это даже преимущество, т.к. вероятность наличия пыли на дороге была почти нулевой.
Асфальт от Сокола до п. Палатки весь в трещинах, очень большое количество «нырков» из-за провалов дороги. Автомобиль тяжелый, поэтому довольно легко проходил эти неудобства дороги. Среднюю скорость старались поддерживать 80 км/ч, максимальную 100 км/ч.
Проехали п. Палатка, пост Таможни. Еще заранее решили идти по Теньке, т.к. сокращаем 100 км, хоть и дорога сложнее. Здесь больше живописных мест, 2 крупных строящихся предприятия на месторождениях «Павлик» и «Наталкинское».
После поста свернули налево на Тенькинскую трассу. Гравийная дорога в удовлетворительном состоянии. Все сопки в снегу.
На перевале Гусакова сделали 10 минутный привал, не изменив сложившейся традиции. Дело в том, что при любой поездке на Теньку или просто по «золотому кольцу» всегда останавливаемся поглазеть на окрестные красоты нашего края.
Долгое время шли дожди, поэтому все реки и ручьи были мутные. Пейзажи в районе Магадана серые, только за счет кедрового стланика виднелась на сопках зелень.
В Усть-Омчуге остановились в кафе на небольшой перекус: взяли плов, пирожки с капустой, чай. Вышло что-то в районе 600 рублей. Там же заправили автомобиль до полного. Средний расход выходил в район 13 л/100 км, что для нас являлось приемлемым.
Климат здесь значительно теплее магаданского (в летний период), на что оказывает влияние удаленность от Охотского моря, — здесь прослеживается зелень в виде распускающейся хвои на лиственницах.
Дорога до Омчака загружена в воскресный день была несильно: несколько раз встречались фуры «Полюс Логистики» и других перевозчиков, реже, чем в будние дни.
Где-то в 17 часов проехали пос. Гастелло. Здесь полным ходом идет строительство золотоизвлекательной фабрики на базе месторождения «Павлик».
Через км 12 въехали в пос. Омчак. Здесь более оживленно — идет строительство крупнейшей золотоизвлекательной фабрики на базе месторождения «Наталкинское». Кстати, оба месторождения открыты одним геологом и названы в честь его детей. В поселке находится вахтовый поселок ОАО «РиМ» (рудник имени Матросова, принадлежащий ЗАО «Полюс»), построенный в традиционном стиле. Здесь мы также заправились до полного бака, т.к. следующая заправка должна быть уже в Якутии.
После пос. Омчак качество дороги изменилось, т.к. частота движения здесь в разы меньше. Только вот хуже ли она стала — сказать спорно. Ширина дорожного полотна стала меньше, одна накатанная колея, но меньше ям. Так, не спеша, въехали на Кулинский перевал, находящийся между одноименным поселком и пос. Омчак.
У пос. Кулу всегда был свой микроклимат, отличающийся жарким летом. И сейчас тут была яркая зелень недавно распустившихся лиственниц. Температура воздуха в пределах 14-17 оС. Спустились к реке и остановились на короткую фотосессию. Река в это время была полна воды, мутной от проливных дождей и таяния снега на сопках. Обычное место стоянки на реке, облюбованное ранее, было полностью затоплено водой. Виднелся только небольшой участок косы, которую от дороги отделял мутный поток протоки. Поэтому ограничились только стоянкой за мостом у дороги и двинулись дальше.
Дорога на подъезде к пос. Кулу.
Проехали свороты на Нерючи и Токичан, через последний мы добирались в 2010 году в верховье р. Кулу на рыбалку в Хабаровский край (описание поездки здесь https://travel.drom.ru/14687/). Начался подъем на перевал Гаврюшка (Гаврюшка — это имя лошади, которая во времена сталинских репрессий участвовала в строительстве колымской трассы и осталась на этом перевале навсегда). Все перевалы отличаются узкой дорогой, отсутствием бровок (для чистки снега) и большой протяженностью.
Начался длинный спуск с перевала. Погода впереди портилась, виднелись на сопках проблески дождей.
К реке Аян-Юрях подъехали уже при идущем дожде. Для информации, р. Кулу и Аян-Юрях, соединяясь, дают начало р. Колыме.
До соединения с основной трассой нас разделял перевал Лошкалах, на который мы заскочили за идущим впереди автомобилем УАЗ Фермер.
В самом начале спуска справа в обрыве стоял Камаз с полуприцепом. Судя по обстановке, уже давно.
Менее чем через 20 км вышли на основную трассу Колыма и покатили в сторону материка. До границы с Якутией интересного особо ничего не было. Дорога стала шире. Были участки как с хорошей дорогой, так и с выбитыми ямами.
За городом-призраком Кадыкчан.
Старый мост через р. Делинкир.
Шлагбаум в пос. Артык был открыт, как и 4 года назад. Проехали поселок и вышли не Нерские прижимы. Стало вечереть, погода менялась каждые 10 минут от идущего дождя до просто пасмурного состояния.
За 80 км до пос. Усть-Нера остановились, чтобы запечатлеть рукотворные творения. Непонятно, что делали посреди реки: то ли золотари, то ли еще кто, но перелопачены тысячи кубов грунта. Тут же обнаружили, что пробили заднее правое колесо. Подключили компрессор, накачали для поиска дыры. Достаю набор ремкомплекта и обнаруживаю, что пинцет для монтажа шнурка в бескамерную шину сломан. Что ж, качаемся дальше и едем в сторону пос. Усть-Нера. Запаску ставить в 11 вечера под холодным дождем желания не было. На полпути к поселку еще раз подкачали колесо и доехали таким образом.
На этой широте белые ночи, поэтому в первом часу ночи были сумерки. Заехали на заправку, узнали про шиномонтажки. Шиномонтажка напротив АЗС была закрыта, как и остальные в центре города. Остановились на ночлег около нее. Так закончился первый день нашего путешествия.
Усть-Нера — Ытык-Кюель
Ночевали около шиномонтажки напротив АЗС в машине, даже спальник от стоявших на нем коробок освобождать не стали. Хозяин на телефон не отвечал, хотя номер был записан крупными буквами на здании (да и местные жители сказали звонить ему в любое время).
Наступило утро. Поменяли спущенное колесо на запаску. Объехали еще 2 места, но все было закрыто.
Дома на сваях в пос. Усть-Нера.
Где-то около 11 утра на одной щиномонтажке, что находится ближе к выезду из поселка, за 150 рублей купил пинцет и заделал шнурком пробой на спущенном колесе, висевшем уже на запаске. Сразу двинули в путь дальше.
Индигирка была мутной и полной воды (буквально через 2 дня в новостях по радио услышали, что река топит прилежащие к ней районы). Туман поднимался по сопкам.
Ольчанский перевал заворожил меня уже второй раз, на нем сделали несколько фотографий.
На перевале обнаружил, что подклинивает левый хаб-автомат. Мозги крутить он начал еще в Магадане, когда в положении «Авто» был включен. Тогда не придал этому особого внимания, т.к. откатился назад, и он отключился. Кроме того начал сопливить левый кулак. Еще при переборке моста и замены пар с установкой блокировки в конце лета 2013 года новый сальник несколько пропускал масло, однако на тот момент в запасе сальника не было. Критичного ничего не обнаружил, двинулись дальше. Р. Эльга была также полна воды.
Дорога пошла на троечку-четверочку. Попадались разбитые дождем ямы, крупные торчащие камни. Но скорость держалась 70-100 км/ч. На сопках начал появляться снег.
На свороте на старую Колыму в районе Кюбюме заправились на АЗС. Многие критикуют данную заправку, но рискнул второй раз, как и 4 года назад. Цена на топливо ниже магаданской (одинакова с Теплым Ключом) — чуть более 37 рублей за литр. Топливо оказалось на хорошем уровне. Через р. Кюбеме ведется строительство моста в завершающей стадии.
Строительство моста через р. Кюбеме.
Вдали виднелись сопки Верхоянского хребта, все в снегу. Весна еще только зарождалась в этом районе. Дорога стала превращаться в горную, одноколейную.
Прошли «Заячью петлю».
Сразу начался свой микроклимат — снова зеленые лиственницы, солнце. Появились дорожники, ведущие активно работы на «Черном прижиме». Объем работ впечатляет. Строится новый мост, расширяется дорога, снизу бурлящая р. Восточная Хандыга. Конечно, по сравнению с четырехлетней давностью не такой уже здесь колорит, но все ж «Черный прижим» остается одним из красивых мест «Колымы». Далее последует череда фотографий данного участка дороги.
На «Желтом прижиме» работы меньше, да и порода сама по себе более мягкая. Расширили его основательно.
За «Желтым прижимом» меняли трубу на дороге, экскаватор сломался, а ПРМ не могли вызвать. В результате возникла пробка с обеих сторон. Постояли минут пять, и я пошел посмотреть объезд. На расспросы дорожником придется ждать часа полтора-два, объезда нет. Выше была тракторная дорога, и сделана дамбочка через ручей. Минуя стоявший УАЗик, пошли через эту дорогу, спустились к ручью. Ручей перешли свободно, на блокировках перелезли через дамбу и потом выехали на дорогу под удивленные взгляды окружающих.
До Теплого Ключа доехали к 19 часам вечера. Дорога то хорошая, то отсыпанная, подготовленная к ремонту не очень. Через р. Росомаха, на которой завис 4 года назад, построен добротный мост. Такие же мосты и через другие ручьи, которые зачастую обозначены просто километражом дороги «Колыма». В планах было сегодня перебраться на ту сторону р. Алдан. В Теплом заправились по той же цене, что и на свороте в пос. Кюбеме, покушали в кафе. Кафе понравилось: как приготовленная еда, так и сервис.
После Теплого Ключа поехали в Хандыгу, пролетели достаточно быстро. Затем сразу в Кескил. По указателю добрались до переправы. Стояли на переправе 2 длинномера «MAN»с магаданскими номерами.
Парома не было. Постояли 20 минут, промелькнул один паром со стороны поселка вниз по течению. Развернулись и поехали в сторону поселка. На АЗС узнали, что паромная переправа начинается в поселке. Подъехали туда. Паром был полностью загружен. На берегу стояли еще Land Cruiser Prado, 4 УАЗа «буханки», 3,5-тонный фургон. Подошли 2 магаданских длинномера.
Как только паром отбыл, подошел следующий под загрузку, стоящий рядом. Первыми погрузили длинномеры. Затем зашли все машин впереди. К этому времени подошел еще налив с полуприцепом на базе «МАЗа». Паромщик сказал, что перевезет все машины, чем обнадежил. Погрузили налив, далее еле вбок влезли мы. Спереди еще поместилась и легковая, приехавшая перед отбытием. Переправа заняла минут 45.
Погрузка на паром через р. Алдан.
Во время переправы полил дождь. Сразу настроился на «хорошую» дорогу после переправы, т.к. тамошняя глина известна не понаслышке.
Как только съехали на берег, пошли в сторону Якутска. Сначала дорога была песчаная, нескользкая. Постепенно начали попадаться провалы, да и мы с массой более 3 тонн валили ее тоже. Машины с якутскими номерами (УАЗы) гнали, не останавливаясь. Мы, в принципе, не отставали от них. В одном месте перед Ытык-Кюелем на обочине стоял колесный трактор, который стащило в кювет. В этом же районе стоял американец с погруженным в грязь до бортов полуприцепом. Далее началось более интересное — образовалась пробка из грузовиков, которых растаскивал бульдозер. Встали за грузовиком, включили полный привод. Слева вылетел паркетник, который сразу стянуло в сторону кювета. Культуры вождения никакой, т.к. по своей стороне уже там стояла машина. Выскочивший из машины якут переодел сапоги (что интересно, они у них лежали с собой), начал заниматься вытаскиванием. Мы же по колее поехали за перетаскиваемым КАМАЗом. На обочинах стояли грузовики, которые не могли самостоятельно передвигаться. Проскочили поселок и еще прошли км 40 за него. Там и остановились на поляне у дороги, вытащили из багажника коробки с вещами и завалились спать на ровном спальном месте длиной более 2 м.
Дорога сразу за переправой через р. Алдан.
Стянутый паркетник в пробке (слева).
Ытык-Кюель — Нерюнгри
Утром встали в часов 7, погода переменная — то дождь, то проглядывало солнышко. Поехали в направлении Чурапчи. Дорога временами скользкая, провалившаяся. Но в общем удовлетворительного качества. Не доезжая Чурапчи, УАЗ-буханка вчерашний (который был на пароме) тянул в сторону Ытык-Кюеля (обратно) второго аналогичного.
Стали попадаться озера. Здесь уже было настоящее лето, хотя температура окружающего воздуха не превышала 16-17 оС. Что характерно для этой части Якутии — наличие большого количества ярких постаментов как памятных, так и указателей населенных пунктов. В неофициальной столице вовсю велась подготовка к празднованию Ысыаха. Все населенные пункты на удивление чистые, нет такой разрухи и мусора, как в селах и деревнях с русскоязычным населениям, за что им уважение.
Подготовка к Ысыаху в Чурапче.
Почти до самого Нижнего Бестяха зацепился за двумя буханками. Благо, они шли со скоростью 80-100 км/ч, пыли немного, ямы видно очень хорошо. Летают автомобили с 14 регионом по данным дорогам очень шустро.
В Нижнем Бестяхе заправились и заехали в кафе. Было 11 часов дня, однако ассортимент был вчерашним. Останавливаться не стали по этой причине и двинулись дальше в сторону Нерюнгри, где у нас намечался привал у дядьки. На выезде из поселка остановил ДПС, проверил документы, спросил: «Экспедиция мы и куда двигаемся?». Далее началась полоса строительных работ. Росавтодор набрал подрядчиков и работал через каждые 10-30 км. Техника всякая: бульдозеры, экскаваторы, грейдеры, катки, самосвалы, современная (русской практически нет). Объезд на объезде, что снижало среднюю скорость нашего путешествия. Объем строительства трассы «Лена» просто впечатлил. Убирают целые горы, чтобы срезать дорогу напрямую, расширяют. Поели в придорожном кафе, все очень понравилось. Отбивные были супер.
Дорожные работы на трассе «Лена»
Въехали в Алданский улус. Дорога также отсыпается. Частично ремонт уже закончен, асфальт пока стоит нормальный.
К 21 часу подъехали к Чульману и буквально минут через 20 в Серебряный бор. На свороте к Нерюнгри ждал дядька. Поехали к нему. Приняли душ, радушный прием, и мы спать. Так закончился третий день нашего путешествия.
Нерюнгри — 100 км за Могочи (в сторону Читы)
Утром после завтрака поехали на шиномонтажку, чтобы отбалансировать передние колеса (зимой одно колесо разувалось, поэтому ближе к асфальту захотелось провести балансировку). В одной шиномонтажке необходимо самому домкратить и снимать колеса, поэтому сразу отказался. Поехали в следующую. Сразу же совместил процедуру поверхностного ТО передней подвески. Ступичные подшипники затянуты в норме. На левом переднем амортизаторе развалились нижние втулки (резинки). Найти в городе на Nissan Patrol не смог, попались только на Land Cruiser, но и то только Febest. За неимением оригинала взял данные втулки и установил (до Красноярска, где решил поменять на оригинал). Втулки чуть уже наших.
Затем заправились и поехали смотреть парк горной техники.
Экскаватор (объем ковша 16 куб. м).
Кабелеукладчик на базе Komatsu D355.
Белаз грузоподъемностью 190 тонн.
На прощание сфотографировались на смотровой площадке и двинулись в сторону Большого Невера. Выехали из города в 14 часов дня.
Проехав около 30-50 км, остановились на ручье, чтобы помыть боковые окна и зеркала, а также набрать воды в бачок омывателя.
Въехали в Амурскую область. Ремонт трассы ведется менее интенсивно. Дорога местами грейдирована, местами нет. Не доезжая 80 км до Неверской развязки, обошли магаданский экипаж на Хайсе. Остановились поговорить. Молодая семейная пара шла в Новосибирск. Тут же обнаружили отсутствие гайки и шайбы на нижнем креплении правого заднего амортизатора. В наличии гайку не нашли, да и амортизатор с крепления не сходил. Поэтому пошли так дальше.
На Неверской развязке поехали в пос. Большой Невер, чтобы найти необходимую гайку и шайбу. Время было уже около 19 часов вечера. Объехали поселок, ничего не нашли, вернулись на шиномонтажку на въезде в поселок, где работали люди (вели демонтаж оборудования). Хозяин, из присутствующих людей, сказал уйти на Хабаровск от развязки км 3, где будет АЗС, напротив автомагазин, мотель и автосервис, который он содержал. Сам обещал приехать через минут 10-15. Так и сделали. Дождались хозяина автосервиса, нашли необходимую гайку и шайбу, рассверлили ее до диаметра 12 мм, там же я ее установил. Спасибо доброму человеку.
Тут же обнаружили, что спускает заднее правое колесо. Как выяснилось, пробили его где-то по трассе «Лена» перед развязкой. Шиномонтажка была в 50 метрах, поэтому сразу заехали на нее. Пока вели ремонт колеса, осмотрел заднюю подвеску. Из неисправностей — открутился нижний болт крепления к мосту хомута, удерживающего задний стабилизатор. Сам хомут погнуло стабилизатором. Открутил второй болт хомута, выпрямил его, подобрал в шиномонтажке болт и прикрутил стабилизатор на место. Все остальное было в норме.
В данном месте подшаманили подвеску.
Выдвинулись в путь от развязки в сторону Читы.
Проехав около 10 км, остановились в зоне места остановки для замены воздушного фильтра, т.к. всю часть гравийного маршрута мы уже прошли. Фильтр был на полкило тяжелее нового, в корпусе валялись ветки деревьев (от зимних поездок).
Далее мы пошли со скоростью 100-110 км/ч. Асфальт довольно хороший, но очень много «люлек», которые обозначены четко знаками. Нам с нашими более 3 тоннами они не представляли особого труда при прохождении, поэтому шли, не останавливаясь, до позднего вечера. Прошли в этот день от Неверской развязки порядка 450 км. Спать остановились в стороне от дороги в машине.
100 км за Могочи (в сторону Читы) — район Выдрино (граница Иркутской области и республики Бурятия)
Утро встретило облачной погодой. На участке до Читы особо интересного нет ничего. Ехали не спеша. Асфальт был такой же с «люльками», но ровный. Читу обошли правой стороной, не заезжая в нее. Прямо возле дороги в Чите устроили свалку, что явилось неприятным моментом.
После Читы качество дороги ухудшилось. Растительность тоже пропала — виднелись степи и лесостепи. Ближе к Улан-Удэ стали появляться горы, поросшие сосной. Наша цель на сегодня — пройти до оз. Байкал.
В Улан-Удэ въехали в полдесятого вечера. Город очень понравился, хотя посмотрели его только в ночных огнях. Очень много светотехники. Т.к. был уже поздний вечер, то посещать Иволгинский дацан уже не стали, оставили на следующий раз. Фото хоть и ночные, но кое-что видно
Проехали город и двинулись в сторону Иркутска. Периодически лил дождь. Вдоль оз. Байкал температура воздуха понизилась, стояла какая-то морось. Начали искать съезд к озеру, но то упирались в железнодорожные пути, то в дачные поселки. Ночь выдалась очень темной, поэтому съезд было трудно найти. В одном месте нашли хорошую дорогу, где и остановились на ночевку.
Район Выдрино (граница Иркутской области и республики Бурятия) — Красноярск
Выехали с места ночевки в восьмом часу утра. Начались утренние пробки, которые немного нас тормозили. Над озером была мерзкая погода, напоминающая вынос Охотского моря. Дошли до Слюдянки, где заправились. В Култуке остановились на рынке и начали выбирать разного омуля: соленого и холодного копчения. Тут же взяли горячего копчения и приговорили на месте. На серпантине Култукском сделали небольшую фотосессию.
До Иркутска скорость еще больше упала из-за достаточно плотного движения. Температура воздуха понизилась до 2 оС выше нуля. В одиннадцатом часу дня въехали в город.
Объезжать город не стали, решили остановиться ненадолго для прогулки по 130 кварталу. Сейчас я работаю на севере Иркутской области и бываю в городе каждый месяц. Поэтому со знакомым Олегом из города поехали туда. В городе были страшные пробки, движение хаотичное и бескультурное — кто первый, тот и главный.
В 130-м квартале взяли свежего пива в пивоварне, погуляли около часа под идущий дождь и двинулись дальше.
Выехали из города только в час дня. Обеденное время и узкие улицы делают все возможное для образования заторов на дороге.
Дальше прошли Ангарск, Усолье-Сибирское, Тулун. Особо интересного тут ничего не было. В Канске на сей раз не плутал, а четко прошел по навигатору. В Красноярск въехали в час ночи. В полвторого ночи уже машину поставили в Северном на стоянку и пришли домой, где поели байкальского омуля с пивом, душ и спать.
Красноярск — Коммунар (Хакасия)
Утром поехали по магазинам искать втулки на амортизаторы. Объехали несколько магазинов, в т.ч. и официальных представительств, но только на заказ. На Красноярском рабочем в магазине Kayaba приобрели оригинал втулки на амортизаторы Land Cruiser. Съездили в Торговый центр, проехали по переулку Якорному, где прожил я 4 года во время учебы в КГАЦМиЗ. Заправлялись на выезде по Дивногорскому тракту. Решили идти по нему, а не через Зеледеево, т.к. здесь короче и быстрее.
Общежитие, где я жил во время обучения.
Выехали из Красноярска в 13 часов. На пути к Дивногорску закупили муксуна, чира (Енисейского), щуку и тайменя. На переезде через Енисей в районе Красноярской ГЭС сделали фотосессию.
На перевале за Бирюсой было чуть более нуля, природа только начала просыпаться от зимнего сна. Проехали Балахтинский район, Новоселовский и въехали в Хакасию. На оз. Беле отдыхающих никого и немудрено, т.к. еще очень холодно. В Шира заправились и направились в сторону Коммунара.
На перевале (граница Балахтинского района).
Проехали асфальт. По Ефремкинским срезкам стало жестко идти, поэтому остановились и спустили колеса до 2 атм. На горячую давление в колесах до этого было 2,5 атм. Затем 24 км быстро докатили до Коммунара к родителям. Общий пробег составил с места старта 7 056 км по спидометру.
Здесь решил я пробыть 3 дня и стартовать дальше в Воронеж, но уже с родителями. В день приезда сразу же баня, отдых.
Ниже представлен небольшой видеоролик данной части путешествия
Коммунар
На следующий день ближе к обеду решили съездить за черемшой, а после этого сделать ТО машине.
Черемшу обычно рвем на Кузнецовке либо Спасских гольцах. Ехать надо в сторону Базана до перевала, оттуда уходить направо на Кузнецовку.
Собрались в паре с квадроциклом. Решили параллельно производить съемку с квадрика.
Дороги на Спасские гольцы не было — очень много снега. Выехали около 10:30.
За штольней №18 переехали р. Собаку. Дорога в более-менее удовлетворительном состоянии (мне на 35 колесах так показалось). До перевала шли со скоростью 40-60 км/ч.
Базановский перевал размесили и продавили Уралы, возившие топливо в артель. Заехали на него и свернули в сторону Кузнецовки.
Здесь же я залочил хабы, т.к. начинался снег. До подъема был УАЗовский след, по которому легко пробрались. Дальше УАЗ не прошел, т.к. снег был до полутора метров, но спрессованный. Тут подошел еще один знакомый квадроцикл. Спустились до 0,5 атм, включили блокировки и пошли по барханам снега. Patrol шел довольно легко. Смущали только уклоны, по которым он елозил юзом.
На спуске с перевала боковые уклоны снежных барханов стали критические, поэтому развернулись и поехали обратно. Решили заехать на Спасские гольцы не через Кузнецовку, а с обратной стороны Базановского перевала по ручью. На перевале обошли квадриков и пошли на спуск. В это время пошел дождь.
После сворота на псевдодорогу для подъема к Спасским гольцам на блокировках не заскочили. Надутый до 2 атм. Гудрич КМ2 замыливался и не хотел ехать. Спустился до 0,5 атм. И свободно поехал. Поднялись до места, где уже появилась черемша и остановились. Дождик прекратился. Примерно час провели вверху.
Наверху перед спуском накачались до 2 атм., что было сделано зря. Стояли, как корова на льду. На спуске АБС не помогала, колеса блокировались, и машина просто летела вниз. В одном месте пошли прямо по болоту и провалились: протектор просто забился, но с блокировками машина продвигалась. На выезде встали — попробовал размотать лебедку — с пульта дистанционного не сработала (как выяснилось позже, просто села батарейка). Пульт кабельный подключать не стал. Подцепили квадрик, но тот только запрыгал. Помогла лопата и 5 минут работы ей.
После приезда домой занялся проведением ТО. Поменял масло в двигателе и масляный фильтр. Осмотрел заднюю подвеску, все в норме. Смазал ступичные подшипники правого колеса, поменял нижние втулки на амортизаторе.
Начал разбирать левую часть. Оказывается, масло с редуктора сочилось через сальник и открутившуюся цапфу (2 нижних болта). Из-за стоявших заглушек в шкворневых воды и масла не было. Заменил сальник, собрал, проверил уровень масла, все норм. Масло сейчас не сопливит.
Заменил ролик с натяжителем ремня. Еще в Магадане в прошлом году начал посвистывать на холодную. Как оказалось, все процедуры смазки втулок не помогли — закис сам амортизатор.
На следующий день съездили опять в лес недалеко, далее приступил к помывке машины и подготовке в дальнейший путь.
Коммунар — Назарово
Во вторник 10 июня 2014 года в обед выдвинулись в Воронеж. Экипаж частично поменялся: младший брат остался в Коммунаре, со мной поехали родители.
За 3,5 часа добрались до г. Назарово, где остановились ночевать у родственников. Еще в Иркутской области принял за правило заправляться на АЗС «Газпромнефть» и «Роснефть», качество топлива значительно лучше. В Европейской части России при неимении их переходил на «Лукойл».
Назарово — Омская область (130 км не доезжая г. Омск)
Выехали из Назарово рано утром. Дорога удовлетворительная. На нашем пути следовали города Кемерово и Новосибирск.
В Кемеровской области возле дороги работает старательская артель, что показалось весьма странным — мутные потоки воды идут прямо в реку.
Кое-где попадались участки, где велись дорожные работы. Стороной обошли Новосибирск. К вечеру вошли в Омскую область. Начались заболоченные места, начиная от Оби. Примерно за 130 км, не доезжая до Омска, остановились в придорожном мотеле, построенном по принципу канадской технологии. Мотель очень хороший, стоимость места 600 рублей с человека.
Омская область (130 км не доезжая г. Омск) — Ревда (Свердловская область)
Решили идти северным маршрутом через Екатеринбург, хоть он и длиннее. Но здесь меньше фур, быстрее средняя скорость.
Утром выехали, Омск обошли стороной. На Ишим пошли через Тюкалинск, Абатское (уже Тюменская область). Река Ишим вышла из берегов. В Абатском вся территория затоплена водой. Две косули неслись прямо по поселку. Им некуда было деваться из-за воды. Сунулись они на дорогу, одна задела идущую за нами фуру и ушли обратно назад в поселок.
После Ишима пошли через Ялуторовск, где свернули на Исетсое и Шадринск. Трафик почти нулевой. Дорога для наших колес сносная, хотя легковые автомобили могут потерять среднюю скорость передвижения (особенно не очень перед Шадринском).
В 21 час заехали в Екатеринбург, прошли его достаточно быстро и двинулись дальше. Сразу после города сплошная, катается эвакуатор со скоростью около 40 км/ч. Стояли 2 экипажа ДПС с разбегом примерно 3 км. Эвакуатор, пройдя 2-й экипаж, начал разворот, чтобы пойти в обратном направлении.
Около Ревды нашли Мотель и остановились в нем. 2 Номера на 4 места обошлись 4 тыс. рублей. Сюда же в номера принесли ужин. Мотель очень понравился по дизайну и обслуживанию.
Ревда (Свердловская область) — Канаш (Чувашская Республика)
Утро встретило сильным туманом. Туман рассеялся только часа через полтора. Поехали в сторону Кунгура, Чайковского. При пересечении границы Пермского края на посту остановили ДПС (второй и последний раз за все путешествие). Проверили документы, и мы двинулись дальше.
Какое-то время от Осы до Чайковского ехали вдоль Воткинского водохранилища. В проезжаемых деревнях видна разруха.
Проехали Воткинскую ГЭС и попали в Удмуртскую республику.
Поразили дороги в Республике Татарстан. Это, пожалуй, лучшие дороги из всей поездки. Много дорог ремонтируется. Да и сама Республика очень благоустроена.
Ремонт на дорогах республики Татарстан.
Разливы р. Волги (Куйбышевское водохранилище.)
Въехали в Чувашскую Республику. Благоустройства на порядок меньше. Доехали до Цивильска и пошли на юг в Канаш. Только в Канаше нашли отель и кафе. Сервис значительно хуже предыдущих.
Пробка длиной км 5 (проезд через мост в плохом состоянии).
Канаш (Чувашская Республика) — Воронеж
Утром выехали из отеля и поехали в сторону Ибреси. Следующей точкой был Саранск, где проживают в настоящее время тесть с тещей. Так как дорога не основная, то качество разное — от почти полностью убитого асфальта до нового, но с «люльками». Где-то в 8:30 утра въехали в Саранск.
Климово (Чувашская Республика).
Алатырь (Чувашская Республика).
В Саранске отдохнули часа 2 и двинулись дальше. Не доходя 40 км до Пензы, свернули на Мокшан, срезая путь. В поселках много памятников архитектуры.
Тамбов обошли слева. В Воронеж приехали около 18:30.
Так закончилось увлекательное путешествие из Магадана в Воронеж. В этот раз даже не считал расходы на топливо и еду с проживанием. В среднем расход топлива составил 13-14 л/100 км.
По приезде по машине ничего не делал, все визуально в норме.
Всем ровных и хороших дорог! До встречи!