|
Доброго времени суток, дорогие путешественники и желающие к ним примкнуть. В так называемый «не сезон», тоже тянет в дорогу, что и задумала сделать уже знакомая вам команда, на синей ДЭУ «Нексия». На этот период наметили две небольшие поездки в соседние регионы, которые я и представляю на суд читателей. Поездки небольшие, и если у некоторых путь до булочной дальше, могут не читать.
Для начала решили в Рождественские каникулы съездить в Киров. По дороге туда есть три небольших городка, которые мы не посетили летом во время поездки в Питер. Это Омутнинск, Белая Холуница и Слободской. Путешественники, как правило, эти городки не посещают, а в короткой поездке в самый раз. Город Киров тоже лежит в стороне от дороги, а в нем есть что посмотреть. Внуки путешествовать любят, согласились с удовольствием.
Вся подготовка заключалась в заправке машинки топливом, ну и с собой харчишек.
Выезд наметили на 3 января, то есть на то время, когда на Урале пообещали солидное понижение температуры. Но раз уж наметили, отступать не будем. Машину с вечера оставил возле дома, помыв немножко, а то в оттепели новогодние всю ушмякал.
Утром всех начал поднимать в 6:30, в итоге к машине спустились в 8 часов. Как всегда, впрочем. Морозец на дворе был под -30 градусов, водительскую дверь открыть не удалось, сказалась мойка. Забрался через пассажирскую, но завел нормально.
По темноте быстро ездить не могу, зрение уже не такое острое, а светает зимой поздно. Ехали 70-80. На трассе М-7, несмотря на праздники, машин много. Поток снизился после отворота на Кудымкар. Возле пгт Менделеево сохранился стационарный пост ГИБДД, где нас и тормознул замерзший «гаец». Послал его к пассажирской двери, так как моя до сих пор не отогрелась. Посветив в «доки» фонариком, пожелал счастливой дороги, которая здесь откровенно плохая, но только до отворота на Киров.
Небо стало потихоньку окрашиваться в бирюзовый цвет, проехали отворот на районный центр Сива. Приближаемся к границе Кировской области.
Очень удачно здесь «Вятавтодор» свою вывеску пришпандорил.
Пейзаж однообразный, тайга да тайга кругом. Лесовозы ходят. Меж тем рассвело, впереди большое село Афанасьево, здесь дорога пересекает реку Кама. А в селе дым из труб, печки топят…
Асфальт нормальный, и мы уже едем со скоростью 109 км/час. Ну, может иногда чуть больше. Согласитесь, что с новыми правилами ездить стало гораздо комфортней и быстрее.
А вот уже и первый город на нашем пути, это Омутнинск. Основан в 1773 году в связи со строительством железоделательного завода. Население чуть более 20 тысяч. Въезжаем в город по улице Трудовых Резервов, переходящую в улицу Коковихина. Основная застройка по пути к центру, это частный сектор, затем дома 30-х годов и двухэтажные деревянные бараки. Но есть и типовые здания позднего советского периода.
Доехали до памятника В.И. Ленину. Предположили, что это центр. Чуть ниже проходная завода, недалеко и набережная пруда. По-прежнему холодно, дочь с мелким не выходят из машины. Мы с внучкой маленько попрыгали с фотоаппаратом и тоже в салон.
Проехав мимо проходной завода, по улице Юных Пионеров вернулись на трассу. До города Белая Холуница 100 км. День прекрасный, солнце, мороз — красота. Едем дальше.
Хорошая зимняя дорога, и километры пролетают быстро. Слева уже появилась заснеженная гладь Белохолуницкого пруда, а там и сам город. Время к обеду, напротив заправки «Лукойл» есть столовая, оказалась закрыта на спецобслуживание. Тогда хоть машинку покормить. После заправки двигаемся в центр, проезжаем плотину с водосбросом. Далее попадаем на улицу Глазырина, административные здания, частный сектор и церквушка-новодел.
Белая Холуница — небольшой городок, основан в 1764 году в связи с закладкой Новотороицкого Холуницкого железоделательного завода. Численность населения 11 тысяч человек.
Сейчас работает завод подъемно-транспортного оборудования и лесхозы. Есть несколько старинных зданий и краеведческий музей.
Смотреть впереди было нечего, и мы вернулись в исторический центр города. Здесь нашли небольшое кафе, машинку бросили на улице, сами хорошо и дешево пообедали. Далее планировал проехать к музею на улицу Усатовой, посадил семейство, ключ на старт, а там… молчок. То есть никаких признаков. Напряжение не приходит на стартер, при этом все остальное работает. Подозрение пало на контактную группу замка зажигания, но не забываем, что на улице -25, день перевалил на вторую половину, дети подпрыгивают от холода. Снимать облицовку с мелкими саморезами и проверять свою догадку не стал. Вместо этого остановил «Шниву», попросил дернуть на «галстуке». Завелась с пол-оборота. Командую — быстро все по местам, и без остановки к дому. Город Киров оставили на потом. Потому что на следующий день обещали мороз за -30, а тут непонятки с машиной. Рисковать не стал. До дома мы просто ни разу не останавливались и через четыре часа припарковались во дворе.
На другой день был сильный мороз, машину я не трогал, а 5 января потеплело, снял кожух замка зажигания, контактную группу. Никакого криминала не обнаружил, пошевелил все контакты, вставил все обратно, поворот ключа, и заурчало. Поехал в сервис на очередное ТО, рассказал про свою беду. Спецы тоже ничего не обнаружили. Вот такой казус. Обидно, сорвалась интересная зимняя поездка.
Пробег составил около 800 км, расходы только на заправку и столовую.
На весенние каникулы пообещал мелкому макнуть его в аквапарке Екатеринбурга, а внучке заехать в стоящие в стороне от «федералки» города Ревда и Первоуральск. Она коллекционирует свое лицо на фоне разных городов, и в коллекции уже более 80 фото.
Выезд наметили на 29 марта, ночевка в Екатеринбурге, 30 марта домой. С собой ничего кроме продуктов и «верного» спутника навигатора.
Ночью выпал снежок, но мы с Урала, нам привычно.
Выехали в 7:45 своей скатанной командой. Навигатор не устанавливал, т.к. дорога известная. Планировал его помощь при отыскании объектов в городах.
Выехав из Перми, попали в самую настоящую зимнюю метель, видимость 10 метров, и поэтому нашу короткую автостраду ехали вместе со всеми со скоростью 70 км/час. Метель вскоре закончилась, но началась реконструкция, где мы по временным переходам перемещались с полосы на полосу. Затем пошла вполне приличная трасса, и если позволяла дорожная обстановка, ехали с максимально допустимой скоростью. Кусок отвратительной дороги попался не доезжая до объездной поселка Суксун, затем еще такой же после поселка. Ну а выездные экипажи в этот день сопровождали нас постоянно. Об этом предупреждали встречные, но мы и сами не наглели, превышали только при обгонах.
Так мы и ехали без приключений, до отворота на г. Ревда. Дорога сразу испортилась. Нашей целью в городе было посмотреть центр и прокатиться по улицам, чтобы иметь о нем представление.
Основан город Акинфеем Демидовым в 1731 году, в связи со строительством чугунолитейного и железоделательного завода. Расположен на берегах пруда и реки Ревда, недалеко от впадения ее в Чусовую. Население около 60 тыс. человек. Есть несколько заводов. Городок похож на наш Краснокамск, дороги откровенно плохие.
Прогулявшись по магазинам и купив магнитики, проехались напоследок по улицам города. Здесь же я решил установить навигатор, настроив на забронированную заранее гостиницу «Уктус». Но…, написав дважды «сбой настроек», девайс работать отказался. Едем по указателям. Сразу же чуть заблудились при выезде из города. Но с помощью местного таксиста выбрались на трассу, а женщины ждут «Икею», до которой уже не составило трудов добраться.
Растущий организм подкрепляется.
На экскурсию потратили полтора часа, все не осмотреть, едем искать гостиницу. Приблизительно представлял местонахождение, т.к. ночевал там год назад.
Так потихоньку в плотном потоке машин тащились по городу. Пасмурно, грязно. Где-то в центре по наитию свернул в сторону аквапарка. Гостиница чуть дальше, по дороге на Челябинск. Вскоре встретилась табличка с надписью «Аквапарк», приободрившись, едем дальше. И вот развилка с поворотом на аэропорт Кольцово и Челябинск. Повернул, но чувство, что не туда, вскоре переросло в уверенность. Высокое здание отеля «Atlantiс» осталось в стороне. Мы едем в аэропорт, слева ни одного разрыва, чтоб вернуться. Но одновременно дорога ведь ведет и в Челябинск. Вскоре такой свороток обнаружили, а затем и выехали на трассу Челябинск—Екатеринбург. Спрашиваю штурмана: «Помнишь отворот на гостиницу «Уктус»?». Ответила утвердительно. Едем в среднем ряду не очень быстро, вот и отворот на улицу Прониной. Крутой подъем по узкому переулку, мы на месте. Крутанули лишних километров 15.
Типовая постройка советских времен. Заселились в 3-х местный номер за 1800, удобства на этаже. Фото апартаментов не ставлю, очень скромно.
Заселившись, поехали в аквапарк. Буквально через пару перекрестков от гостиницы.
Ажиотажа в аквапарке не наблюдалось, т.к. цена на билеты в каникулы для взрослого 850 рублей за два часа. Лично мне так два часа хватило, дети могли бы и дольше кувыркаться. Мы были здесь, когда мелкий еще был в чреве матери. Теперь он уже и сам большой, самостоятельно осваивал детские аттракционы.
Как всегда, после купания проголодались и заехали в супермаркет «Монетка».
Переночевали нормально, позавтракали остатками былой роскоши и собрались на обзорную площадку небоскреба «Высоцкий».
Впереди замаячила знаменитая высотка Екатеринбурга. Времени было еще мало, а часы работы смотровой площадки я предположил часов с 10. Поэтому припарковав машинку в доступной близости, пошли гулять. Сначала в Храм на Крови.
Но наживаются там святые отцы на царском имени, извините меня. Таких цен и в Москве нет. Грустно все это, не должна церковь так к своим прихожанам относиться. Поспешили на улицу, а там солнце, свежий снег искрится в его сиянии, ляпота.
На «смотровую» мы не попали, работает с 12:00. Дамы в один голос: в «Икею», мы там совсем мало гуляли. Поехали, какой вопрос.
Приехали рано, машин почти нет. На «погулять» выделили 1,5 часа, но этого разве достаточно на такую громаду. Мне понравился «Ашан», даже купил кое-что.
С трудом собрались через два часа, и теперь наш путь лежит в город Первоуральск. Его тоже не балуют своим посещением туристы.
Этот знак был установлен в начале прошлого века.
Первый знак на Урале, обозначивший границу Европа—Азия, был установлен в 1837 г. Это была деревянная пирамида. В 1873 году заменена на мраморный обелиск, увенчанный двуглавым царским орлом. Естественно, большевики его уничтожили, как символ царской власти вместе с обелиском. Вновь восстановили в 1926 году, но облицевали гранитом. В 2008 году на этом месте возвели помпезный мраморный монумент, а старый установили на въезде в город. Мне больше по нраву старый.
Началом возникновения поселения считается 1 декабря 1732 г., когда заводская домна дала первый чугун. А открыл месторождение железной руды у горы Волчиха в 1702 году рудознатец Федор Росов. Через Первоуральск проходит 60-й меридиан. В городе более 125 тысяч жителей и до двух десятков предприятий
Въезжаем в город, дороги, как и всегда в городах, паршивые. Справа проходная Первоуральского новотрубного завода, чисто, красиво. Едем в центр.
А это В.И. Ленин, он, как всегда, в центре города.
Здесь же здание мэрии, но в этот день все было тускло, грязно, некрасиво. По улицам бежали мутные ручьи, сверху сыпал мокрый снег, люди были как нахохлившиеся воробьи. Старой дорогой на «федералку» возвращаться не хотелось, спросил таксиста, как проехать через Билимбай. И как обычно: сейчас прямо, через два квартала налево, затем через плотину… Естественно, я заблудился. Интуитивно чувствовал, что надо держать левее, выехал в какой-то микрорайон, развилка. Спрашиваю местного о проезде на Пермь.
В ответ: «Вы здесь не проедете, вам надо обратно, затем …», в общем, сказка про белого бычка. Вернувшись, доехал до очередной развилки, дождался аборигенов. Молодой человек с девушкой. Оба указали разные направления. Поехал по первому, уточнил у водителя «маршрутки», блин, не тот вариант выбрал.
Чуть назад и повернул в нужном направлении. Вот уже пригороды, частный сектор, а вскоре и поселок Билимбай. Здесь пересекли реку Чусовую, чуть дальше село Битимка, начался хороший асфальт, который и привел нас на трассу.
Билимбай старинный поселок, сейчас насчитывает 6 тыс. жителей, работает завод термоизоляционных материалов.
Мало кто знает, что в 1942 году здесь был собран и испытан первый реактивный самолет БИ-1.
Развалины цеха сборки самолетов. (Фото из интернета).
По дороге домой и погодка разгулялась, жизнь прекрасна. Ничего интересного больше не произошло. В пробку уперлись, не доезжая километров 20 до Перми. Сужение при ремонте дороги, продолжается строительство пермской магистрали. И это радует.
Как видите, детям тоже нравятся автопутешествия. С нетерпением ждут лета.
Итоги поездки и выводы:
Путешествовать здорово, нам это нравится, и мы продолжим.
Проехали чуть больше 800 км, посетили два новых для нас города, кое-что новое увидели в Екатеринбурге.
Впереди отпуск, и у нас есть планы…
Понимаю, что отчет «не формат», так и время «не сезон». Отчетов еще мало.
С уважением ко всем путешествующим на автомобиле — Yakushev.