«Халява по-корейски», или Хроники несостоявшегося гастарбайтера

17.04.2014 | 42408 просмотров

Краткое предисловие. В ноябре 2003 года в одной из иркутских газет я прочитал объявление о найме рабочих для строительства домов из оцилиндрованного бревна в Южной Корее, с бесплатным проездом до места работы. Не поверил своим глазам, но сходил на собеседование с представителем этого работодателя в лице симпатичной девушки по имени Светлана Функ. Для себя заранее решил, что как только услышу о каких-нибудь предварительных платежах, сразу ухожу, ибо это однозначно будет «кидалово». Но ничего такого я не услышал, так что решился подписать контракт и отдать ей свой загранпаспорт для оформления визы, но до последнего дня не верил, что поездка состоится.

Однако через несколько дней она позвонила и сказала, что визы готовы и билеты куплены, и сказала, в какой день и во сколько мы в составе четырех человек встречаемся в иркутском аэропорту. Сказка! Началось всё хорошо…. но закончилось не так, как хотелось бы.

После возвращения домой я описал поездку в дневнике, задним числом, т.к. в Корее было не до этого. Хотелось бы оправдаться перед теми читателями, которые могут возмутиться: здесь ведь публикуются отчёты об АВТОпутешествиях! А ты пишешь отчёт о путешествии НЕ НА СВОЕЙ МАШИНЕ (не на своём автобусе, не на своём самолёте)! Но я считаю, что любое путешествие, которое НЕ ПЕШКОМ, достойно быть напечатанным на Дроме в рубрике АВТОПУТЕШЕСТВИЯ, не важно, на своей ты машине едешь, на арендованной или тебя кто-то везёт, а ты в это время глядишь вокруг и впитываешь новые для тебя впечатления о новых странах, новых людях и новых для тебя обычаях.

Вот и всё предисловие. Далее страницы из дневника.

Вкратце, без лирики, о шести днях в Корее. В четверг, 21-го ноября 2003 г., собирался весь день в дорогу, дома никого не было, все приехали вечером: Татьяна со своими предками с деревни, потом съездил на вокзал, встретил мать с Усолья. Не люблю проводы, лучше без них. Сумку ещё не собрал, все ходят вокруг спрашивают: «может, помочь?». Лучше заранее со всеми распрощаться, и в дорогу собраться за день до отъезда, а перед дорогой полежать спокойно на диванчике, но это всё мечты, конечно.

Короче, распрощался со всеми, хотели меня до автобуса проводить, уговорил всех дома остаться, поехал один в аэропорт. В порту просидел около часа, пока объявили регистрацию. Спускаюсь вниз, там уже наша мадам, Светлана Ф., стоит с паспортами и билетами, возле неё двое «контрактников», после меня ещё один подошёл. Отдала она нам наши документы, рассказала, что говорить таможенникам: типа, мол, едем «на техническую консультацию по ай-пи и эл-си-ди мониторам».

Самолёт до Владивостока задержался часа на два, туда прилетели, успели только позвонить домой и сходить в туалет, как уже нужно было идти в международный аэропорт: началась посадка до Сеула. Я пошёл первый, таможенник на чагу (берёзовая чага, не путать с «чачей»), которой нас снабдила наша мадам (чагу мы везли для нашего работодателя, по его просьбе, в Корее это дефицит, а вещь очень полезная), даже не взглянул. Двое ещё более-менее нормально прошли, но одного завернули: подозрительно, наверно, стало — что это все с чагой? Просили у него десять баксов за килограмм, а в пакете этой чаги было килограммов шесть. А нам дали всего по двести рублей на «это дело». Он отнёс пакет в камеру хранения, там идёт тридцать рублей в сутки (там она и осталась, на обратном пути мы ее не стали забирать).

Да ещё самый молодой, Максим, на паспортном контроле честно сказал, что едет на работу. Ему девушка посоветовала корейским таможенникам так не говорить, иначе сразу завернут назад. Так что немного мандраж был, пока не прошли все их кордоны в Сеуле и не вышли из аэропорта, где нас встречал наш «мистер Чан». Правда, до этого ещё собака докопалась до нашего багажа, унюхала что-то. У одного оказалась колбаса в сумке, всех заставили показать, что у нас лежит в сумках. «Калябаса», говорят, «калябаса». Я говорю: «ноу калябаса», не поверили, порылись, но у меня из продуктов вообще ничего не было. Хотели мне на дорогу сала дать, хорошо, что не взял, жалко было бы отдавать таможенникам, хорошее сало из деревни родители Татьяны привезли.

В самолёте, к слову, нормально кормили, что до Владика, что до Сеула. Сидеть только одно мучение: тесно и жарко. До Владика четыре часа мучился, до Сеула поменьше, около двух часов. Кошмар настоящий. Думали, по местам в билетах садиться нужно, оказалось: кто как успеет. Идём на посадку, не торопимся, а толпа ломится, теперь понятно, почему все ломятся: торопятся места хорошие занять. Будем знать на будущее, как летать в самолётах, чтоб лишний раз не мучиться.

Во Владик прилетели, ещё чувствовалось, что родная земля, хоть и теплее, чем в Иркутске и снега нет, но всё то же самое: и аэропорт почти копия как в Иркутске, и куча таксистов на выходе, и каждый «ненавязчиво» так докапывается до тебя. Пиво только в киосках другое, не такое, как в Иркутске: местное и японское. В общем, всё серо и убого (и это особенно контрастнее воспринимается, когда прилетаешь «оттуда»).

К Сеулу подлетаем, смотрим в иллюминаторы: море, земля, американский вертолет Апач невдалеке кружится, мачты высоковольтных проводов непривычно белого цвета — первое, что запомнилось. Садимся, уже деревья видны, что-то вроде пальм, в общем, уже видно, что «заграница», уже всё «ненашенское». Чувствуется, что снаружи тепло, чуть ли не лето, в этом ожидания не обманулись.

С самолёта выходили не по трапу, а сразу выходишь как бы в коридор, по которому проходишь уже непосредственно в аэропорт. Идёшь метров триста-четыреста. Мы летели в первом салоне, поэтому выходили последними, вдобавок мужики не успели иммиграционные карты заполнить, сидели после посадки ещё дописывали, стюардесса уже стала нас выпроваживать. Вышли из самолёта самые последние, идём в одиночестве, поэтому окружающее пространство стало ещё огромнее, идём охаем-ахаем, зашли в туалет — новые впечатления, такого я тоже никогда ещё не видел. Все тоже в восхищении чистотой и сервисом. Вышли в холл, куда идти — фиг его знает, толпа с самолёта давно уже испарилась, но по надписям на указателях разобрались, куда двигать. Прошли паспортный контроль, поставили нам по штампику в паспорта, нашли мы свой багаж, потом проверка «на калябаса», потом нам показали, где выход.

Аэропорт в Сеуле.

Встретились с «мистером Чаном», он повёл нас в свой микроавтобус. То, что его зовут «мистер Чан», мы узнали позже, от работяг, с которыми познакомились на стройке, куда приехали с аэропорта. По документам его зовут Чан Бен Сун, а при встрече он, кажется, не представлялся. По-русски говорит нормально, в Москве учился несколько лет, в аспирантуре, по политологии, как я понял.

«Мистер Чан» за рулём.

Приехали на объект, он ушёл в какой-то вагончик, потом стал нас по одному туда приглашать, расспрашивал, где работал, где жена работает. Когда я ему сказал, что в прошлом работал программистом, он спросил, знаю ли я Corel? У них, оказывается, есть ещё и производство мониторов. Спросил ещё, есть ли у меня международные права? Я сказал, что да. Он спросил: с собой? Да, говорю. Микроавтобусом можешь управлять? Говорю, что сразу не рискну, нужно потренироваться немного «за городом». У него вдобавок механика, Хендэ-Старекс. Я привык к правому рулю, последний раз на механике с левым рулем ездил лет 5 назад. (Где-то через год ему этого Старекса разбил один из работяг по пьяни, за что попал в полицию). На плотника где, спрашивает, учился? Работал, говорю, на Севере пару лет на стройучастке, строили брусовые дома. (А у него дома из оцилиндрованного бревна строят, есть свои нюансы в отличие от бруса, но опытных строителей немало, кто у него уже не один месяц работает, так что было бы кому в курс дела ввести). Отдал ему паспорт и авиабилет, т.к. уже знал от тех, кто зашёл к нему первым, что он просит отдать ему их.

Потом поговорили с мужиками, которые там работали на доме, поспрашивали про условия работы и проживания. Говорят, уже дней двадцать работают без выходных и до десяти часов вечера. С семи утра до шести вечера — это основное время, перерыв на обед в рабочее время не входит, хотя у нас в контрактах ясно было написано, что обед входит. После семи идёт переработка, так называемый «овертайм», он платит четыре доллара за час. За выходные тоже отдельно доплата, но не четыре доллара в час, как в вечернее время, а как за обычные дни, в среднем где-то полтора доллара в час. За выходные мог бы и побольше платить. В контракте было написано, что выходные только в дождливые дни. Но так как при разговоре, ещё до подписания контракта, мадам Светлана говорила, что выходной один день в неделю, то насчёт дождливых дней мы поняли так, что это как бы дополнительные выходные.

Все эти недоговоренности открылись уже по приезде на место. Урок на будущее, что в контракте всё должно быть записано, иначе потом не докажешь, что тебе говорили устно, а чего не говорили. Честно сказать, наверное, желание уехать было настолько сильным, что на все эти мелочи не обращалось внимание. Да ещё просто не верилось, что это вообще возможно — уехать в Корею, да ещё бесплатно. Даже сумку собирать начал в последний день, всё думал: не может это быть так просто, что здесь где-то какой-то подвох.

Спрашивал же у неё (у Светланы Ф.) адреса и телефоны тех, кто уже ездил туда, чтоб, во-первых, убедиться, что это реально, а, во-вторых, чтоб знать, какая там погода, что с собой брать и т.д. Но она сказала, что все, кто туда раньше ездил, все опять там, в Корее. Это она просто соврала, как я уже сейчас выяснил, когда вернулись. Я ей позвонил после того, как вернулись, спросил, как дела, набрала ли она новую группу. Да, говорит, набрала. Высказал ей претензии по поводу паспортов и выходных. Она говорит, что сейчас контракт изменили, там сейчас написано, что паспорта забираются. И что выходные, если они не использованы, то даются в конце месяца. Про зарплату говорит, что с каждой поездкой повышается долларов на двести, но не больше восьмисот. Потом выразилась в таком духе, что, мол, многие квартиры себе там заработали, машины, а теперь ехать не хотят. Типа упрёк им что ли, не понял. Если хорошая зарплата и хорошие условия, почему бы и не съездить поработать? Не так это классно, наверно, пусть за хорошие деньги, но вдали от дома долго жить. Но суть в том, что она сама себя выдала. Почему-то не захотела давать телефоны этих людей, раз соврала, что все опять в Корею уехали.

Но если б, всё-таки, они всех «кидали», то в Сеуле мы б увидели одних новичков, но там были и те, кто по третьему разу туда приехал. Вам, говорят, не повезло, что вы приехали сейчас, а не летом, как мы. Летом здесь, говорят, как на курорте: работали по пояс голые, загорали. До холодов успели здесь уже освоиться, привыкнуть, и зиму корейскую как бы и не замечают уже. По сравнению с иркутскими морозами, это, конечно, и не зима вовсе, хоть лужи ночью и замерзают. Но как только мы увидели, что спят мужики в вагончиках этих на полу, пусть и утеплённом, с электрическим подогревом, но на каких-то тоненьких подстилках, настроение у нас упало. Спине, говорят, тепло, а голова мёрзнет, также и обувь не просушить, утром приходится мокрую одевать. Кто-то у них заболел здесь и не может вылечиться. Вот так они нам сразу настроение подпортили такими рассказами о житье-бытье здешнем. Насчёт питания претензий вроде бы я не слышал, хотя Виталий говорит, что кто-то жаловался, не знаю, я слышал только то, что обеды им привозят готовые. Кроме этого отдельно, говорят, мясо привозили им, типа, ешьте сколько хотите. Но Виталий по телефону, когда звонили Светлане этой в Иркутск, в числе претензий сказал о недостаточном питании, что, мол, работа физическая, «на морозе», питание нужно соответствующее, а здесь «рис да капуста». Упрёк, думаю, несправедливый, недаром мистер Чан этот несколько раз про недовольство питанием вспомнил, когда мы после выясняли отношения, обиделся, наверно. В общем, так нас мужики в курс дела ввели, да ещё говорят, что они, мол, «повелись», сразу не возмутились, а сейчас поздно возмущаться, почти месяц уже проработали, а вам терять нечего, вы только что приехали. Ну, мы порешали и пошли к мистеру Чану в вагончик на «разговор». Говорим, не согласны с изъятием паспортов, с работой без выходных и до десяти часов вечера, а также спать на полу. Он говорит: «Здесь — не Россия, здесь — Корея, здесь все спят на полу». Но корейцы-то спят на полу в каменных домах, а не в вагончиках, где сквозняки гуляют. Говорил, в основном, Виталий, мы иногда поддакивали, мистер Чан слушал-слушал, пытался что-то сказать, но Виталий всё читал ему договор: что там написано, а чего не написано. Что мы там обязуемся добросовестно выполнять свои трудовые обязанности, а принимающая сторона обязуется обеспечить нас всем необходимым для надлежащего выполнения трудовых обязанностей, в том числе условиями проживания. Тот потерял терпение и заорал: «Слю-юшай». Здесь, говорит, Корея, а не Россия. Здесь мафии, как у вас, нет, никто вас не обманет; если я сказал, что заплачу, так оно и будет, сколько обещал, столько и заплачу. Я, говорит, в Москве у вас учился, диссертацию защитил, я, говорит, профессор, никто не скажет про меня, что я кого-то обманул, зачем мне это? Обманешь, говорит, на сто долларов, чтоб потом про меня говорили, что я кого-то обманул, больше потеряешь. Почему вы боитесь, что я ваши паспорта забираю? Они у меня, говорит, в лучшей сохранности будут. Месяца три назад, говорит, от него сбежали два человека, поэтому он и стал забирать документы. Если, говорит, их поймают, то ему придётся платить штраф двадцать тысяч баксов. Если вы не согласны с этим, послезавтра поедете домой. Ему, говорит, не жалко потраченных на нас денег, около четырех тысяч, это меньше, чем двадцать. В Иркутске перепишете контракт и снова вернётесь. Как я понял после, у остальных пропало желание здесь оставаться, все были рады вернуться домой, да ещё и не за свой счёт. Но мне уезжать не хотелось. Я говорю ему, что контракт можно и по факсу прислать, или по почте, но зачем нам уезжать в Иркутск, а потом возвращаться? Мы можем сэкономить ему четыре штуки баксов, в ответ мы просим не так уж и много: купить нам нормальные кровати и спецодежду. А то мужики говорили, что насчёт спецодежды у них тоже проблемы: кому-то штаны по щиколотку, кто-то в своих кроссовках работает. Мистер Чан на мои слова только сидит хитро улыбается. Короче, договорились, что до завтрашнего дня подумаем. Он накормил нас ужином. Потом повёз нас на базу, ехали, наверно, часа два, вечером уже пробки начались.

В тоннеле.

Пейзажи за окном.

Корея —страна автомобильная, пешеходов мало.

Спрашиваем его, почему на улицах людей не видно? Говорит, что все работают. (Пешеходов, наверно, не видно потому, что у всех есть машины). А отдыхают, говорит, не так, как у нас, не прогуливаются просто так по улицам, а ходят в какие-нибудь клубы, кафе, рестораны. Похлопал себя по карману, типа, если деньги есть, то есть куда пойти, тонкий намёк на толпы на наших улицах, в России. По пути попросили его остановиться в каком-нибудь магазинчике чего-нибудь купить.

Остановились у придорожного магазинчика, он спрашивает: чего хотите? Выбрали маленькую бутылку ихней водки, слабая, 25 градусов, да пакет молока, он заплатил, и поехали дальше.

Часов в восемь подъехали к базе, километрах в пятидесяти от города. Было очень холодно, ветер дул сильный. Зашли в вагончик, занесли сумки с машины, он включил обогреватель какой-то, на газе, и обогрев пола, работает на солярке от бака за вагончиком. Показал, где спать, чем укрываться. Кровати типа нар, двухъярусные, обиты какой-то клеёнкой, дал нам одеяла с подушками, простыней нет, но я приспособил впоследствии вместо простыни другое одеяло.

Нары распределили по старшинству: кто старше — тот наверху, чтоб долго голову не ломать, кому где спать. Наверху как бы теплее должно быть по идее, но наверху оказалось не намного теплее, там ночью задувало с вентиляционного отверстия, а заткнуть его нельзя, т.к. обогрев от газовой горелки, угореть можно. (В эту, первую ночь, все задубели). С ночлегом разобрались, где и на чём спать, стали столик сооружать, еды особой не было, в смысле закуски, «калябасу» пограничники отобрали, было только печенье да банка брусники у Виталия. Пригласили к столу мистера Чана, типа, за знакомство выпить, он не отказался, сел с нами. Я вытащил со своей сумки поллитровую бутылку «Славы», говорю, специально для него привёз, чтоб с ним выпить. А он водку чаем разбавил, и то почти не пил, полиция, говорит, очень строгая, штрафы большие. Ради приличия, наверно, сел с нами, чтоб пообщаться. Посидел немного и стал домой собираться уходить. Я вытащил из сумки вторую бутылку, поменьше, раз, говорю, эту уже распечатали, то тогда эту с собой возьмите, это, говорю, водка моего имени, дома выпьете, когда можно будет. Он сказал «спасибо», поинтересовался, много ли у нас ещё водки? Я говорю: честно, это всё, что было. Боится, что алкаши приехали к нему, будем тут каждый вечер «бухать». Он уехал, мы корейскую водку распечатали, выпили на троих, один непьющий, закодированный. Нашу водку пить не стали, настроение было непитейное. Часов в двенадцать завалились спать, с настроением, что надо уезжать домой. А, забыл, перед сном ещё пошли втроём «искать интернет». Мне просто смешно было, где тут, вдали от города, да ещё ночью можно «найти интернет», но Виталию с Максом он позарез вдруг понадобился. Ну, я пошёл с ними лишь бы прогуляться. Прошли по шоссе с километр, вдали светились какие-то огни. Думали, что у них в каждой забегаловке есть компьютеры. Может, оно и так, хотя не совсем, но кто допустит постороннего человека до своего компьютера, да ещё ночью? Бред какой-то. Зашли в какую-то кафешку, кореянка подошла к нам, мы попытались ей объяснить, что нам нужно, она сказала, что у них компьютера нет. Мы вернулись на базу, решив, что с утра пораньше пойдём на поиски интернета или хотя бы телефона. Утром мы опять двинулись вдоль по шоссе, других дорог не было. Первое, что нам попалось, был антикварный магазин «K&G Antiques».

Тот самый антикварный магазин.

Хозяйка нам поведала, что район этот называется Kwang Ju (Кванджу), до Сеула отсюда пятьдесят километров, билет на автобус стоит полторы тысячи вон («вонючек», как их валюту называют русские, живущие в Корее, курс вона тогда был где-то 0,8$). Объяснить, для чего мы сюда приехали, мы кое-как смогли, показали наше приглашение, а на вопрос, где мы живём, не смогли объяснить. Поулыбались друг другу и ушли. Решили вернуться на базу, т.к. Чан мог уже приехать, а потом съездить в город. По дороге мне пришла мысль: чем ехать в город в поисках телефона, тратиться на дорогу, не дешевле ли снова вернуться в этот антикварный магазин и попросить у хозяйки за плату позвонить с её телефона. Вернулись, кое-как объяснили, что хотим позвонить в Японию (!?) племяннице Виталия (сказали, что сестре) с её телефона, сказали, что заплатим. Спросили, сколько будет стоить две минуты? Она согласилась, стоить, говорит, будет более пяти долларов. Дали ей номер, попросили сказать её номер, чтоб его племянница нам перезвонила. Она куда-то позвонила, видимо, узнавала код в Японию. Потом набрала номер и дала трубку Виталию.

Связь, видимо, была не очень хорошая, за две минуты он смог ей только объяснить, куда она должна перезвонить. Она перезвонила тут же, таким образом ему уже платить не нужно было, и он с ней базарил минут десять, баксов тридцать сэкономил. Рассказал ей про наше «бедственное положение». Она пообещала узнать у своей подруги, которая живет в Сеуле, что-нибудь насчёт работы, договорились, что в шесть вечера она опять позвонит. Ему нужно было узнать у неё телефон этой подруги, сами бы позвонили, чтоб не идти опять в этот антикварный магазин, не надоедать людям, но сразу как-то до этого не догадались. Когда он сидел разговаривал со своей племянницей, кореянка угостила нас кофе, потом говорит, что есть у них тут такая христианская церковь (в Корее на самом деле много верующих-христиан, как это ни странно, чуть ли не 40% населения), называется «церковь при министерстве иностранных дел», там по воскресеньям с 12 до 14 часов дают бесплатные обеды для иностранцев.

Возможно, это та самая церковь.

Дело было в субботу, она нас пригласила на следующий день придти к ней к двенадцати часам, а она нас свозила б на своей машине в эту церковь. Там, говорит, и русские приходят (впоследствии, уже в Иркутске, узнал от одного человека, который работал в Корее нелегалом, что при таких церквях есть курсы корейского языка для иностранцев, и, выучив язык, можно получить вид на жительство с возможностью легально работать). Спросила, верю ли я в бога? Я сказал: думаю, что да. Она рассмеялась. Виталий отдал ей шесть баксов, мы сказали, что придём в шесть часов, когда позвонит его «сестра», кореянка сказала, что можно придти, но её может не быть, будет её муж, она его предупредит.

На базе. (Надеюсь, этих собачек не ждет участь стать шашлыком, корейцы, как известно, очень «любят» выращивать собак именно для этого дела. Вдоль дороги слишком уж много попадалось нам собачьих питомников).

Вернулись на базу, Чан был уже там. Привёз нам новые одеяла, подушки с наволочками, обещал что-то придумать насчёт простыней (удивительно, для нас это так естественно: простыни, наволочки, пододеяльники, но у него их пришлось почему-то просить). Привёз также всем спецодежду: тёплые куртки, двоим тёплые штаны, мне и ещё одному выше среднего ростом вельветовые брюки, т.к. тёплых такого роста не нашёл, и ботинки, типа кроссовок, замшевые, нормальные и очень удобные. Мне всё подошло: и брюки, и ботинки, что очень удивительно: в Корее народ маленький, я не сомневался, что на меня ничего не подойдёт. Куртка только чуть тесновата. Насчёт обуви даже Светлана предупреждала, что из спецодежды у них только брюки да куртки выдадут, а обувь у них маленького размера, с собой нужно везти. Видно, очень постарался мистер Чан.

Спрашивает: что вы решили? Насчёт паспортов он своего решения не изменит, это было ясно. Он сказал, что через неделю из Иркутска придут новые контракты, там насчёт паспортов будет написано как бы официально. Насчёт спецодежды и спальных принадлежностей вопрос отпал, договорились насчёт если уж не кроватей, то хотя бы нар, а также насчёт продолжительности рабочего дня. Это, говорит, Светлана вас неправильно информировала, что обед входит в рабочее время, на самом деле у него не так. Но раз, говорит, она вам так сказала, то хорошо, вы будете работать с полвосьмого до полшестого.

Насчёт того, чтобы нам всегда жить и работать вчетвером, тем составом, каким мы приехали сюда, он сказал, что этого не будет. Если возникнет необходимость, то одного или двух могут отправить на другой объект, в связи с производственной, так сказать, необходимостью. С этим не поспоришь. Мы и не стали спорить, контракт нам такого не обещал. Сегодня, говорит, отдыхаете, завтра начинаете работать, где-то на южном объекте, километрах в ста пятидесяти от Сеула. Короче, мы согласились, новые одеяла и спецодежда повысили нам настроение. Сели обедать, он приходит и заявляет нам, что после обеда мы должны собраться и ехать с ним на южный объект, чтоб завтра с утра пораньше уже начать работать. Виталий говорит: но Вы же сказали, что сегодня выходной и едем завтра. Тот злится, мол, туда долго ехать, пока завтра встанете, пока позавтракаете, пока доедем, времени много пройдёт. Я сижу молчу, думаю, что ему возразить тут вроде бы нечего. Виталий полез в бочку: нет, Вы нам сказали, что поедем завтра. Тот психанул: «ти» уволен, говорит, на нас смотрит, мы говорим, что мы вместе, т.е. тоже считаем, что должны ехать завтра. «Ви все», говорит, «уволены». Собирайтесь, поедем на базу (в смысле, на главную базу). Зачем, непонятно. Короче, собрались, поехали. Не нашим не вашим.

Племянница его звонила в шесть часов в антикварный магазин и на домашний, и на сотовый, корейцы были в недоумении: почему мы не пришли? Приехали с ним на ту стройку, куда в первый день приезжали, просидели весь вечер в его микроавтобусе, Чан возле костра со своими корейцами что-то гутарил. Потом позвал нас в вагончик, дал телефонную трубку, поговорите со Светланой, мол. Виталий опять ей всё подробно, что да как: что Чан свои обещания даже в мелочах не выполняет, почему мы должны ему верить тогда? Та что-то заикнулась насчёт того, что мы должны по тысяче, но уже не баксов, как в первый день сказала, а рублей. Он ей говорит, что мы ничего им не должны, мы ничего не нарушали. Больше насчёт денег они не заикались. Подходили к нам мужики, когда у них перерыв был. А чё вы, спрашивают, уезжаете? Работать, говорят, можно. Один из них, Алексей, оказался земляком как Виталию, так и мне. Жил в Слюдянке, откуда Виталий, а сейчас в Иркутске, даже на одной улице со мной (а вообще он родился и вырос в Монголии, потомок семёновцев, когда и как оказался в Слюдянке, а потом в Иркутске, я не знаю). Чан узнал, что мы земляки, видимо, попросил его передать нам, что он не против, если я и ещё один, отделочник Сергей, останемся, а других двоих он не хочет оставлять, типа — больше всех возмущаются. Мы промолчали, он ушёл работать в дом, Чан к нему подходил, о чём-то расспрашивал. Я сказал Виталию, что с моей стороны было бы нечестно остаться, если остаёмся — то только вместе. Что он взял всё на себя, всю трудную работу по выдвижению наших требований, хотя, считаю, немного переусердствовал в этом, но этого я ему тогда не сказал. Говорю, что ты стал неугодным Чану, и мы двое молчащих как бы выделились на твоём фоне. Сказал ему, что надо быть вместе до конца, и что я его не осуждаю, он всё сделал правильно. Он говорит, что это и хотел от меня услышать. Часов в восемь Чан увёз нас снова на базу, завтра, говорит, поедем в аэропорт. Мы поужинали, допили мою бутылку водки. Виталий хотел сходить в антикварный, я отказался, поздно, говорю.

Утром часов в девять пошли туда втроём. Там был муж хозяйки, он нас увидел, молча пригласил пройти с ним в кабинет, мы разулись, сели на пол, он был с подогревом, очень тёплый. Говорит, что племянница Виталия вчера звонила в шесть двадцать на телефон, потом на сотовый его жене, спрашивает, вы разве давали ей сотовый? Виталий говорит «у неё, наверно, определитель номера». Сказал ещё, что она говорила по-японски. Говорит, что он тоже японский знает, а так же китайский и английский. Несколько лет жил в Америке, где-то между Лос-Анджелесом и Сан-Диего. В России не был, но хотел бы съездить. Потом он позвонил жене, она вскоре подъехала. Спрашивает: вы вчера работали, что не смогли подойти в шесть вечера? Я говорю: нет, не работали, а были заняты. Она переспросила: заняты? Не знаю, может что-то не так сказал, но она прямо расхохоталась. Не работали, но были заняты, это, наверно, смешно на самом деле. Попросили их позвонить племяннице в Японию, всего одну минуту, Виталий положил на столик три доллара. Они несколько раз пытались дозвониться, но безрезультатно, может та отключила телефон после ночной смены. Деньги не взяли: вы, говорит, не поговорили, за что же платить? Вот такие добрые корейцы нам попались. Муж её ещё спросил: а почему вы не можете позвонить с телефона своего шефа? Пока я думал, что ответить, он говорит: он, наверно, не любит, когда звонят с его телефона? Я говорю: да. Мутными, наверно, мы им показались какими-то. Может, надо было всё им прямо так и рассказать, как есть, а не рассказывать сказки, что приехали для технической консультации. В полицию, надеюсь, они бы нас не сдали, может, что-то бы посоветовали. Да и на этом спасибо, что не отказали, дали возможность позвонить. Поблагодарили их на прощание, пожали руки, (при этом мне показалось, что хозяйке это не очень понравилось, видимо, это у них не очень принято, пожимать руку женщинам, я такое замечал также в Китае, где женщины тоже не любят подавать руку для рукопожатия, но она руку подала), и мы ушли. На базу пришли, Чан уже нас ждал. Поехали в аэропорт. По дороге отщёлкал одну фотоплёнку через окно машины, хоть что-то будет на память (фотал простой плёночной мыльницей, цифровые тогда ещё были нам недоступны, поэтому фотографии не ахти, тем более еще и через стекло).

Хендэ-Соната, очень распространенная в такси.

Джип Хендэ какой-то.

Корейские «жигули» разного рода.

Санг-Йонг Муссо , кажется.

На сегодняшний день и в Иркутске таких автобусов уже много ходит.

Что забавно на мопедах: к рукояткам приделаны перчатки, берешься за руль, а руки уже в тепле.

Дороги чистые ещё и по той причине, что у строительной техники перед выездом со стройки на дорогу моют колёса.

Неплохие корейские грузовички, сейчас у нас таких тоже много на улицах Иркутска.

Полиция. К слову, интересно отлавливают пьяных за рулем: останавливают сразу поток машин и идут вдоль всего ряда, поочередно давая каждому водителю «дунуть в трубку». Очень быстро и эффективно. Штрафы большие.

Тихие, пустынные улицы.

Бывают и пробки.

Поля. Почти вся территория Кореи занята горами, поэтому любой пригодный участок земли чем-нибудь да засеян.

Теплицы.

Кладбище на горе (Правильно, зачем зря землю занимать, её и так мало).

Впереди турникет платной автодороги.

Перед турникетом платной дороги.

Здесь оплачивается проезд по платной дороге.

Супермаркет какой-то.

Понравилось ещё, что встречные полосы разделены высоким забором, так что ночью встречные машины не слепят светом фар.

Подъезжаем к аэропорту.

Приехали.

Виталик не захотел один остаться.

В порту он высадил нас и пошёл куда-то с нашими документами, потом вернулся минут через пятнадцать, говорит, что забыл паспорт Виталия. Именно его паспорт забыл, главного, так сказать, смутьяна. Мы говорим, что не оставим его одного. Чан не особенно удивился этому, хорошо, говорит, поедем назад. Туда и обратно мы б уже не успели.

Все расстроились, особенно Виталик, это, говорит, не случайно, я чувствовал, что что-то подобное должно произойти. А Чан говорит, что забыл его паспорт на столе в офисе. Значит, говорит, так было угодно богу, и показал пальцем на небо. Я не расстроился, я подумал, что это судьба, значит, мы останемся здесь работать. Это, наверно, был хитрый трюк со стороны Чана, чтоб мы ещё раз подумали и остались. Самому ему, наверно, гордость не позволяет сказать нам прямо, чтоб мы остались, думает, измором нас возьмёт.

Следующий самолёт только через три дня, в среду, и он думает, что мы от скуки, не зная, чем себя занять, сами попросимся на работу. За других не ручаюсь, я ждал, что он скажет нам всем, чтоб оставались. Тогда б уже это было личное дело каждого — решать, остаться или нет. Но он с воскресенья и до вторника не показывался у нас, приезжал только в понедельник рано утром, привёз рефлектор, в газовой горелке газ закончился. В воскресенье, говорит, газа нигде не купить, ну мы ночь провели только с подогревателем пола, который, почему-то, постоянно отключался, короче, задубели под утро. А утром просыпаюсь, понять не могу, почему так тепло, и свет откуда-то яркий светит, солнцу вроде неоткуда тут в вагончике появиться. Тут Серёга, отделочник, говорит, что утром «мистер Хван» (он постоянно переиначивал его имя, всякий раз по-разному) привёз рефлектор и сам его включил. Я помню, просыпался, когда кто-то открывал дверь, я подумал, это кто-то из наших на улицу выходил. С его стороны это очень благородно.

Виталик съязвил: ну прямо как мать родная заботится о нас. Виталик говорил мне, что в интернате вырос и с детства не терпит несправедливости и никому не верит. В последнем я сомневаюсь, т.к. по его же словам жена его считает, что он не разбирается в людях. Видимо, никому не верить он пытается себя заставить. Так сказать, за внешней холодностью и язвительностью прячется ранимая и доверчивая душа, много пострадавшая от людской несправедливости. Но жизнь разбираться в людях не научила, а научила только перестраховываться. Я, наверно, такой же, может быть чуть менее злой, я его немного понимаю. Ну, короче, он, наверное, за вчерашнее ещё был злой на Чана, что он так с его паспортом сделал и что, когда приехали на базу, не дал ему возможности воспользоваться его компьютером, чтоб послать по электронной почте сообщение своей племяннице в Японию. Они с Максом увидели, что он пошёл в свой офис, попросили посидеть за компьютером, тот согласился.

В офисе «мистера Чана». Виталий с Максом добрались до интернета.

Макс успел написать сообщение друзьям или родственникам, не знаю, но когда Виталик сел, Чан сказал, что хватит, ему нужен компьютер для работы (чувствовалось, что Чан буквально не переваривает Виталия, что неудивительно). Пока Макс сидел печатал своё послание, я попросил Чана позвонить по телефону кореянке, Инь Ён (почти Инь-Янь), одной из тех, что я прошедшим летом возил целый месяц по их шаманским делам, когда работал в такси. Они снимали фильм про шаманизм (к слову, есть мысль написать об этом отчёт для Дрома по дневниковым записям). Попросил его спросить, смонтировали они фильм или нет, если да, то можно ли взять у них копию. Он с ней поговорил и перевёл, что из-за чьей-то там болезни фильм они не досняли. Наверно, она профессора с их группы (что-то много профессоров, уже второй в этом отчёте) имела в виду, который ещё в Иркутске загремел в больницу с язвой желудка: крепка оказалась русская водка, которую они ежевечерне дегустировали, по сравнению с корейской двадцатиградусной. Вот два фото по этой теме.

В Еланцах в гостях у местного шамана Валентина Хагдаева (он за кадром), на переднем плане мой напарник Валерий Горячкин (в прошлом штурман авиации, шутник и балагур), на втором плане вся корейская съёмочная группа и две переводчицы. Неплохо «посидели».

Инь Ён в центре (в жёлтой футболке), профессор второй слева,
 июль 2003г., турбаза на Байкале

Сказал, что она привет мне передаёт и сказала ему, что я «хороший человек». Я ей тоже попросил передать привет.

Короче, Виталик с интернетом обломился, и в понедельник с утра мы пошли по шоссе до ближайшего городка, находящегося километрах в пяти от нашей базы. По пути Макс нашёл собачью сумку, новую совершенно, лежала возле дороги, а Виталику приглянулся футбольный мяч, как футболист он не мог пройти мимо такой находки, всё это мы припрятали, чтоб захватить на обратном пути. Всю дорогу до городка шли вдоль шоссе по обочине, назад тоже, тротуаров там не наблюдалось. На обратной дороге, до базы уже оставалось с полкилометра, промчался мимо какой-то грузовик с каким-то не то киоском, не то контейнером в кузове, очень широким, в полуметре от нас. Виталик говорит, что он сигналил, я не слышал. Там по дорогам никто пешком не ходит, мы одни такие. Хорошо, ночью в воскресенье не пошли, а то была мысль, Виталику не терпелось до интернета добраться. Но ждали сидели Чана, сказал, что вечером приедет, весь вечер проиграли в карты, он так и не приехал. По темноте не решились шарахаться, и правильно сделали. Машины гоняют с бешеными скоростями, на дорогах людей не ожидают увидеть. Такая бы будка вечером точно бы нас зацепила. Когда мы ходили в тот городок во второй и третий раз, мы уже нашли, как пройти не по шоссе а в стороне, отдельными участками: сначала по одной стороне от дороги, потом по пешеходному переходу переходили на другую сторону и шли по другой дороге. Другое дело: ни шума, ни ветра от проносящихся в полуметре от тебя машин. Короче, дошли мы до городка и давай заходить во все подряд магазинчики, чтоб спросить, где тут у них интернет-кафе.

Ильсан, где мы искали «пиши-рум».

Зашли в какой-то магазинчик, где продаются компьютеры, минут пять им объясняли, что мы хотим, потом показываем на их компьютер и на деньги: типа, заплатим, если дадут посидеть за их компьютером в интернете. Те вроде что-то поняли, говорят, что по этой улице есть интернет, показали, в каком направлении идти, уже легче. Но надписи везде по-корейски.

На улицах Ильсана, справа от меня Макс.

Зашли ещё в один магазинчик, там парень нам поподробнее объяснил, сказал, что метров через сто на другой стороне улицы будет трёхэтажное здание, там находится «пиши-рум», так они по-корейски произносят английское «PC-room». Нашли, наконец-то, это здание, на котором всё, естественно, по-корейски, только две большие буквы PC указывали, что здесь что-то есть, имеющее отношение к компьютерам. Поднялись на второй этаж, зашли в помещение, уставленное столами с компьютерами, поняли, что попали куда нужно. Я на всякий случай уточнил у женщины за столиком у входа: «Это пиши-рум?». Та закивала головой. Спросил, сколько стоит пользование интернетом, говорит: тысяча вон в час, это где-то двадцать пять рублей по-нашему (у нас тоже что-то около этого стоило). Купили у неё карточку, она вставила её в картридер: удобно, видно, сколько времени осталось, идёт обратный отсчёт, минута добавляется, на включение-выключение, наверно. Виталик с Максом тык-мык: интернет-то корейский, попросили её запустить по-английски, та вставила какой-то диск, стало понятнее, но десять минут прокопались. Говорю Виталику: скажи ей, что время прошло, мне, говорю, неудобно. Тот говорит: а чего неудобного, скажу, конечно. Пошёл, как-то объяснил: тайм, говорит, они его поняли, принесли другую карточку, сами улыбаются. Виталик говорит: они смеются, наверно, над нами, для них это копейки. Написали они каждый куда хотел, а мне писать было некому, на тот момент у меня и компьютера ещё не было дома. Сидел, глазел по сторонам. До меня докопался какой-то кореец, спросил, откуда мы. Пообщался немного с ним, он угостил меня кофе, я подарил ему в качестве сувенира наш червонец. Виталик послал племяннице (она, насколько я понял, работает в Японии консуматором в ресторане) письмецо в Японию, потом говорит: пойдём погуляем, часа через два придём сюда снова, может, ответ будет.

Поход по магазинам Ильсана.

Походили по городку по магазинчикам, поглазели, вернулись — ответа в его ящике не было. Пошли домой, по пути забрали спрятанные сумку и мяч, на базу вернулись часов в пять, день быстро прошёл. Вечер проиграли в карты, Виталик с Сергеем хорошо играют, мы с Максом похуже. Посмотрели по видаку несколько фильмов на корейском языке, Виталий «переводил»: нес всякую ахинею, но выходило удачно, поржали неплохо. Виталик, к слову, сильно похож на одного актёра, который в старых советских фильмах про Отечественную войну всегда играл немцев, характер у него тоже немецкий, педантичный.

Чан так и не приезжал в понедельник, был только его компаньон, накрывал плёнкой бревна, погода что-то портилась, мог быть дождь, он и был ночью. Поспали в тепле, рефлектор отвернули в сторону, чтоб сильно не слепил.

Утром позавтракали, хотя нет, чай только попили, есть не хотелось, опять двинули в городок до интернет-салона. Было какое-то сообщение Виталику, но почему-то нечитаемое. Ящик-то он себе сделал в России, а в местном интернете почта, которая туда приходит, не читается. У них или нет нужных драйверов или мы не смогли им как надо объяснить. Короче, создали они с Максом кое-как в корейском интернете новый адрес и опять послали в Японию сообщение. Та, видимо, была «на проводе», т.к. сразу ответила. У неё сообщения по электронной почте сразу на сотовый попадают, и с сотового она может и отвечать тут же, только латинскими буквами. Так и поговорили.

Про бывшего мужа своей подруги, живущей в Сеуле, сказала, что из-за проходящей у них как раз в это время кампании по вылавливанию нелегалов он сам сейчас скрывается, не работает. На бывшей работе питался рисом с капустой. Посоветовала нам, если есть возможность остаться, то оставаться. Дала телефон какого-то тренера, он легально работает в Сеуле, молодой, нет тридцати лет, но называет его по имени-отчеству, говорит, потому, что он «серьёзный человек». Позвонили ему с интернет-кафе с автомата, он сказал, чтоб вечером перезвонили, попытается что-нибудь узнать. Вечером сказал, когда ему перезвонили, что времени у него было мало что-то узнать, поэтому ничего не получилось. Сказал, что через месяц вся эта кампания закончится и работы будет много и всякой, тогда можно будет что-то найти, сказал, чтоб звонили через месяц. Виталик его спросил, кем он работает, тот ответил, что занимается боями без правил. Ого, говорит, вопросов нет.

С интернет-кафе пошли прямо на базу, никуда больше не стали заходить, всё, вроде бы, тут осмотрели, да и Чан должен был приехать. Пришли, Сергей говорит: Чан ждал нас часа три, не дождался, уехал. Сказал, вроде бы, Серёге, что будем работать месяц, потом посмотрит, что дальше делать. Этот Серёга хоть и хитрый жук и не дурак, но мы так толком и не поняли, что Чан нам сказал. Что-то ещё про зарплату сказал, что через месяц повысить может, но мы ничего от него так и не добились, в смысле от Серёги, тот сам, наверно, ничего не понял. Мы сначала поняли так, что мы месяц отработаем, чтобы покрыть его расходы на нас, и тогда поедем домой, ничего, естественно, не заработав. Жаль, что с ним не встретились. Не судьба, наверно, все-таки. Если б он нас дождался, может быть, разговор бы получился. Но до среды так и не поговорили с ним.

В среду приехал какой-то «репортер» с фотоаппаратом, типа «Чана друг, хочет нас сфотографировать на память, потом нам фотографии вышлет». Виталик взял у него фотоаппарат из рук и положил ему в его сумку, жестом показав, что против съемки. Снимет, говорит, потом наши фотографии будут у всех таможенников, и мы фиг сюда уже приедем. Чан по телефону, который нам дал «репортер», сказал, чтоб мы ехали с ним в Ильсан, пригород Сеула.

Машина у него была Киа-Соренто, джип. Я сел на первое сиденье. Машина классная, салон классный. Я без спроса включил у него радио, тот его молча выключил. Может, он знал русский и хотел послушать, о чем мы будем говорить между собой. Мужики такую возможность тоже не исключали, сидят специально при нем говорят все, что думают о мистере Чане и о нем. Может, говорят, он агент ихнего ФБР? Тот вроде сидит спокойный, бровью не ведет. Машина только ехала не очень быстро. Виталик показывает ему рукой, мол, давай, туда, туда, обгоняй, мол. Я ему перевел, говорю, они сказали, что вы медленно едете. Тот говорит типа того, что у него такая манера езды, привычка медленно ездить.

Поговори, говорят, с ним о чем-нибудь, что молчать-то ехать. Скажи ему что-нибудь по-корейски. Я, говорю, что кроме слова «здравствуйте» уже ничего и не помню, и это будет глупо выглядеть, если мы уже едем полчаса, а я ему вдруг скажу «здравствуйте». Макс спрашивает: а как будет «здравствуйте» по-корейски? Я говорю: «Анён хасимника». Водила заулыбался, рукой куда-то в сторону рычага коробки передач показывает, я ничего понять не могу, смотрю туда, там банка стоит со жвачкой, я понял, что угощает. Угостились, мужики говорят: спроси, сколько ему лет? Я спросил его по-английски, он ответил (корейцы по-английски говорят практически все без исключения), что ему сорок девять. Я ему говорю, что они думали, что Вам тридцать пять. Все ржут сидят, и водила тоже, на вид он и правда выглядит моложе. Спросил меня, кем я работаю, вернее, кто я по профессии. Рассказал ему немного. Про себя он рассказал, что несколько лет назад служил, не понял, на каком, корабле. Матросом, спрашиваю? Нет, говорит, капитаном. Сейчас учится в университете на репортера и фотографа, вечером, а днем работает, не понял, кем, не стал переспрашивать, может репортером и работает. Виталик говорит, попроси его позвонить Чану. А тот отвечает, что через десять минут приедем. Но ехали еще минут тридцать. Ну, где, говорит, его десять минут? Задолбали, говорит, все своим враньем.

Доехали до Чана, он ждал нас на какой-то заправке, попрощались с этим водилой, я ему сказал «West Bishes» вместо «Best Wishes» (устал, с непривычки, по-аглицки базарить), но он, кажется, не заметил моей оплошности, пожал нам всем руки, и мы пересели в микрик компаньона Чана, а сам мистер Чан сказал нам только «пока» и уехал.

Все, думаю, это значит, что теперь мы уже точно «гоу ту хоум», переговоров больше не будет. За что боролись, на то и напоролись. Рядом с водилой на сиденье лежала папка с нашими паспортами и билетами. Виталик взял папку, водила занервничал, показывает: положите, мол, на место. Тот говорит: ничего, не бойся, посмотрим только. Проверили свои паспорта, все ли на месте, нет ли каких изменений. В паспортах какая-то надпись на визе внизу в последней строчке появилась, по-корейски. Может, и ничего страшного, обыкновенные дежурные фразы. Может, она еще при въезде появилась, я просто не обратил внимания. Водила сидит ерзает, Чан, видимо, проинструктировал его не отдавать нам паспортов в руки до самой регистрации, а то, мол, могут сбежать, вот он и нервничает. Мы проверили и положили на место, чтоб его зря не нервировать.

Я попросил у него, чтоб он дал мне телефон поговорить с Чаном. Он набрал номер и дал мне трубку. Мистер Чан высказал мне все свое возмущение всем тем, насчет чего мы выразили свое недовольство в разговоре по телефону со Светланой и с ним. Насчет питания говорит, чем вы недовольны? Я сказал, что насчет питания у нас претензий лично нет, нас все устраивает, просто, говорю, мы слышали, что кто-то из других работников что-то такое говорил, не знаю кто. Он говорит: я знаю кто, это Алексей, он завтра тоже поедет домой. Подвели парня, получается. Я говорю, мы сейчас ехали, думали встретимся с вами, поговорим, обсудим еще раз, надо же договариваться, а не идти на принцип, находить какие-то компромиссы. Весь разговор в точности уже не помню, да еще не все понял, что он там говорил, акцент у него все-таки сильный. Кажется, он что-то сказал насчет того, чтоб нам месяц поработать. Я говорю, мы согласны при условии, что оплата будет вперед. Он говорит, что это невозможно. Я говорю, но вы же тоже не по договору поступаете, паспорта забираете. Как бы в залог, говорю, это понятно, но тогда пойдите нам навстречу, заплатите нам за месяц вперед, тоже как бы в залог. Вы, говорю, забираете паспорта, значит, боитесь, что мы убежим к другому работодателю, значит, как бы соглашаетесь, что у вас не самые лучшие условия работы. Я говорю, что четыреста баксов, конечно, тоже деньги, но это даже для Иркутска не самые большие деньги (сегодня, по прошествии десяти лет это вообще смешные деньги). Мы сюда приехали не только ради денег, но и посмотреть вашу прекрасную страну, а работать, оказывается, должны без выходных. Он сказал, что нет, кто хочет, может не работать, дело добровольное, в смысле работы в воскресенье. А насчет оплаты сказал, что зарплата меньше из-за того, что он за дорогу за нас платит. С Казахстана, говорит, парень получает штуку, но он и специалист хороший и приехал за свой счет, заплатил, говорит, три с половиной штуки, чтоб сюда приехать. Я говорю: ему есть смысл даже за три с половиной штуки приезжать сюда, т.к. у них на родине зарплата не больше ста долларов в месяц. Он говорит: «неправда», а я думаю, что, может, еще и меньше. Еще говорит, что зарплата эта начальная, на период испытательного срока, потом, если кто этого заслуживает, он повысит в следующий заезд. Я говорю, это все понятно. Насчет оплаты вперед он не согласился, предложил нам с Сергеем остаться, если мы хотим. Я ему сказал, что поговорю с ним и снова позвоним. Слышал, говорю, Серега, он нам предлагает остаться? Тот говорит, нет, он сказал ему, что вызовет его летом, а сейчас он не хочет оставаться. А если, говорю, зарплату повысит? Ну разве что, говорит, за восемьсот баксов в месяц. Знает, что не повысит. Я, говорит, свою задачу выполнил. Его бригада, где он бригадиром, отправила на разведку, чтоб посмотреть, что за работа, насчет машин узнать, сколько что стоит. За эту неделю он узнал, наверно, всё, что ему нужно было, летом уже приедет, может быть, со всей своей бригадой, ему нет особого смысла сейчас здесь оставаться.

Виталик сидит молчит, наблюдает, что я решу. А у меня голова чуть не закипела, пока доехали до аэропорта. То решаю остаться: сделали все, что могли, до последнего боролись, держались вместе, борьба окончена, непонятно пока, кто здесь проиграл, а кто выиграл, какой смысл дальше что-то кому-то доказывать, ради чего, или кого? Ради тех, кто после нас приедет? Это глупо, не они нас посылали, о себе нужно прежде всего думать. До приезда сюда мы друг друга не знали, каждый ехал с какими-то своими задачами, у каждого была своя мотивация. Максу достаточно того, что он побывал в Корее, как бы отметился, получил некоторые впечатления. Он трудностей в жизни не видел, и сразу спасовал, его не волнует, будет он потом себя уважать или нет, что сразу запаниковал и захотел тотчас же назад, в Россию, где все родное, где можешь и нах.. кого-то послать, если что не так. «И дым отечества нам сладок и приятен», процитировал он известную фразу.

Домой, к «дымам отечества».

У Виталика были запасные варианты, может, они даже были основными, эти варианты, и он, может, сознательно шел на конфликт, чтоб со спокойной совестью «кинуть» мистера Чана, но тот категорически не захотел отдавать паспорта. Он до последнего искал возможность здесь зацепиться, но не у Чана. Если б он нашел в Сеуле работу, то в аэропорту, перед самой регистрацией, сделал бы ноги, хоть наш сопровождающий и следовал за нами неотступно, до самой посадки, где он наконец-то расслабился. Серж, как я уже сказал, свою задачу-минимум выполнил. Так какого фига я строю из себя благородного?

Потом у меня настроение изменилось в другую сторону, не помню уже, что я думал, почему не решил один остаться. Мы приехали в порт и пошли на регистрацию. Было еще рано, сели подождать на лавочках.

Ждём регистрацию.

Виталик говорит нашему сопровождающему, что надо бы нам поесть. Тот сходил купил нам по пакетику молока и пирожному, довольно вкусное и то и другое, кстати. Мы перекусили. Он сказал, мол, в самолете будет обед. Понятно, говорим. Началась регистрация, мы заняли очередь к одной из стоек, потом он показал, что нужно подойти к другой стойке. Я подошел первым, меня зарегистрировали и забрали багаж, он укатился по транспортерной ленте. Макса тоже зарегистрировали, а Виталика с Сержем отфутболили, типа, мест больше нет. У нас ведь билеты на февраль. Я понял так, что остальные улетят вечером, в десять часов. Пока мы обдумывали эту новость, Серега уже побежал по всем подряд стойкам, смотрю, у него на одной из стоек взяли билеты и регистрируют.

Прошли регистрацию на рейс.

Видимо, перепроверили что-то там и появились свободные места. Серега довольный стоит, Виталик возле него тоже повеселевший. Кого они, говорит, опять мутят? Серега молодец, говорит, нигде не пропадет. Тот корейцу говорит: вот так надо! Тот тоже улыбается, тоже довольный, что все улетают. Я попросил у него телефон позвонить Чану, сказал, что регистрацию прошли и улетаем все одним рейсом. Жалко, говорю, что так все вышло, мы, говорю, все-таки приехали сюда работать. Светлана, говорю, неправильно нас проинформировала, надо было сразу говорить всё как есть, проинструктируйте её получше, чтоб больше таких проблем не возникало. Ладно, говорит. А тебя с Сергеем, говорит, я вызову летом. Ты согласен? Хорошо, говорю. Попрощался с ним, Виталик что-то хотел ему сказать, я дал ему трубку, но он уже отключился.

Перед входом в аэропорт.

Мы двинулись на посадку, сопровождающий наш дождался, пока мы все не прошли в зал досмотра, повеселел, сказал нам всем «бай-бай». В зале досмотра шмон серьезный идет, все разуваются, обувь отдельно проходит через какую-то камеру, рентген, наверно, всем выдаются тапочки, чтоб пройти через турникет, потом все обуваются и идут на паспортный контроль. Серый забыл свой классный нож в багаж сдать, забрали у него. Ладно, говорит, как пришёл так и ушёл, он его стырил у китайцев на шанхайке в Иркутске. Прошли паспортный контроль и двинули на посадку. По пути зашли в несколько магазинчиков. Виталий хотел водки корейской домой купить, но цены просто бешеные, раза в четыре больше, чем в обычных магазинах. Пришли к выходу на посадку, там еще тишина, и народу еще мало, все, наверно, по магазинчикам разбрелись.

Макс купил у Виталия пять баксов и побежал купить себе какой-нибудь сувенир, вернулся с открывашкой для пива, на магните, с каким-то рельефным рисунком, довольно симпатичная вещица. Запал там на какую-то продавщицу, красивая, говорит, я б на ней женился. (Кореянки, к слову, действительно очень симпатичные, по крайней мере среди азиаток они самые красивые).

Я тоже пошел в сувенирный магазин, походил, поглазел, потом пошел тоже купил у Виталия двадцать баксов. Он пошел со мной, случайно разбил там какую-то чашку сувенирную, баксов за десять, фигня, говорит, не переживай, ничего они мне не сделают. Девушка-кореянка из персонала подошла, смущенно улыбается, Виталий говорит: «Извините, извините», но она ему ничего не сказала, собрала осколки и ушла. Видишь, говорит, я знаю свои права (наглость эта у него, наверно, профессиональная, он работал раньше ревизором). Мог бы и не разбивать, конечно.

Ну, а вообще спокойствие у него железное. Так и с мистером Чаном разговаривал: тихим, спокойным голосом. Я ему сказал, что чем спокойнее говоришь, тем больше тебя, наверно, боятся. Он говорит: ты бы знал, как мне это спокойствие даётся. На сердце, наверное, такое спокойствие сказывается. Когда я, копируя акцент и интонации, с которыми мистер Чан произносил это слово, говорю «слю-ю-шай», он аж шарахается от меня. Сначала думал, что прикалывается, но, похоже, это и в самом деле действует ему на нервы. По его совету купил пару наборов рюмок с национальными рисунками (второй дома потом кому-то подарил), он тоже себе такой взял.

Корейский сувенир.

Еще я купил амулет какой-то, не знаю, как называется, многие вешают такие штуки в машинах, чтоб «отгонять злых духов» (не сильно то, впрочем, и отгоняло, как выяснилось впоследствии, сейчас просто висит в гараже).

Корейский амулет.

На посадку сел поближе к выходу, нет, вру, это было во Владике, а здесь не торопился, мы еще фотографировались перед посадкой и в коридоре перед самолетом.

Перед посадкой на рейс Сеул—Владивосток.

На этом самолёте мы летели до Владика.

В самолете попросил стюардессу посадить меня куда-нибудь посвободнее, она говорит: садись на последний ряд, поближе к аварийному выходу. Думал, шутка у нее такая, сел на свое место в восемнадцатом ряду, хорошо, что не возле окна, а с краю, хоть ноги в проход можно иногда вытянуть. Через несколько минут слышу, Виталий зовет меня, иди, говорит, на последний ряд, там свободное место. Он сел с Серегой неподалеку. С ними сидела девушка, с которой они весь полет заигрывали. Серега потом говорит: нафиг он со мной сел, всю дорогу встревал в разговор. А Виталик говорит, что Серега не по теме вопросы ей задавал: куда летите да что в Корее делали? Может, говорит, она деньги какие-нибудь оттуда везет, а тут два незнакомых мужика докапываются, что да как? Посмотрела, говорит, на него как на дурака и ничего не ответила. А я кайфовал всю дорогу, так классно в самолете еще ни разу не сидел. Это был, наверно, самый лучший ряд в самолете, а у меня к тому же еще и самое лучшее место в этом ряду. Ряд сам по себе просторный, а у меня впереди еще и сиденья не было, т.к. там аварийный выход. Значит, стюардесса правду сказала, не знаю, почему я ей не поверил.

Там сидел парень, он посоветовал мне пальто на верхнюю полку положить, а то я по привычке, что обычно все полки верхние уже заняты, хотел пальто в руках опять держать. Он показал мне на свободную полку на противоположной стороне. Я положил пальто, поблагодарил его и сел на свое место, восхищаясь простором. Парень этот говорит, что он постоянно берет билет на этот ряд, старается придти на регистрацию пораньше, чтоб попроситься на этот ряд. Он тоже не маленькой комплекции, тем более постоянно летает, как я узнал позже. Я задал ему пару дежурных вопросов, которые обычно задают попутчикам в поездах или самолетах. Он ответил, но сам меня ни о чем не спрашивал, полагая, наверно, что сам должен рассказать, если его спрашиваю. Оказалось, он почти постоянно живет в Корее, в Пусане, закупает там автобусы и отправляет во Владивосток, потом туда едет на неделю, чтоб встретить корабль с этими автобусами, и снова летит в Корею. Достала его эта Корея с корейцами. О самих корейцах он очень нелестного мнения. Гнилой, говорит, народ, непорядочный, необязательный, обманывают даже своих. Работать не хотят, думать не хотят. Но по-крупному не кинут, т.к. боятся последствий: полиции и всех дальнейших разбирательств. Я спросил, что неужели не бывает исключений? Говорит, что нет, они, говорит, как клоны, все друг на друга похожи. За счет чего же, спрашиваю, они процветают, если такие ленивые и глупые? За счет, говорит, Америки и Японии. Все предприятия принадлежат американцам или японцам. Автомобильные заводы тоже построили или те или другие, дизайн часто итальянский, своего ничего нет. Если, говорит, начинают на него наезжать, я знаю, чем их заткнуть. Так и говорю им, что они должны знать свое место. Все их изобилие благодаря тому, что рядом Северная Корея, поэтому американцы не жалеют денег, чтоб в этом регионе было послушное им правительство.

Я рассказал о наших проблемах, он говорит, что паспорта не имеют права забирать. У них в Пусане много русских работает, район даже есть, в котором они, в основном, живут, называется Техас. Живут годами, пока не надоест, потом уезжают, когда для нелегалов раз в два года открывают «коридор», чтоб они могли уехать, не платя никаких штрафов. Говорит, что эта вся борьба с нелегалами чисто формальная, сами они прекрасно понимают, что есть много таких рабочих мест, на которые корейцы не пойдут работать. И никого они не штрафуют, пугают только.

До Владика долетели быстро, время за разговорами пролетело незаметно. Обед был неплохой: мясо, креветки, пирожные, все вкусно. Напитки всякие носили, мы по пиву взяли.

Перед посадкой спросил своего попутчика, на чем в город с аэропорта можно добраться и за сколько? Это, говорит, проблема, в это время автобусов уже нет, в семь часов вечера, только такси. Днем рублей по сто с человека берут, вечером можно за двести уехать. Когда мы забрали багаж и пробирались через толпу таксистов, то цифры услышали уже другие: пятьдесят баксов за машину. Оно и понятно: рейс последний, тем более с Сеула, ценовая планка самая верхняя. Таксисты пассажиров ни одного без внимания не оставляют, за каждым идут по пятам, если видят, что его никто не встречает. За нами тоже один увязался.

Мы ему объяснили, что с деньгами туго. Он спросил: а сколько вы могли бы заплатить? Мы сказали, что по сто рублей, в противном случае останемся в аэропорту до утра. Четыреста рублей тоже деньги, если он все равно едет на ночь домой, но он от нас отстал.

В город нас звал Виталий, к своей сестре. Я спросил: у них есть машина? Попроси, говорю, приехать за нами, дорогу оплатим. Он позвонил. Сестра, говорит, уехала в командировку, муж ее дома, говорит, что выпил, не сможет приехать. Потом еще раз позвонил, тот сказал, что часа через два придет в норму и приедет.

Просидели часа три, на улице еще полчаса простояли, никого не было. Уже в аэропорту и пассажиров почти никого не осталось, человека три, не больше, таксисты куда-то разъехались, нас не увидеть было невозможно. Он пошел снова позвонил, говорит, тот уже дома, был в аэропорту, пробежался и уехал. Так, наверно, «сильно» хотел нас найти, может, и не ездил вообще. Постарайтесь, говорит, найти возможность приехать, утром, мол, отвезу вас в аэропорт. Виталик на него обиделся. Я говорю: не расстраивайся, сестру все равно ты б не увидел, а мы и здесь проведем ночь неплохо.

За этими ожиданиями уже пять часов пролетели незаметно, осталось еще часов десять до регистрации. Багаж только зря сдавали, лучше б на девяносто рублей еды побольше взяли, а то с деньгами голяк, хватило только на бутылку водки да немного закуски купить. Впрочем, в киоске на втором этаже и закуски то толком уже не было, купили последние котлеты и булочки. Виталик, по-моему, за все заплатил, я, по крайней мере, не платил, у меня осталось рублей шестьдесят, я сказал, что буду должен, отдам ему после того, как приедем домой. Макс вроде сначала тоже хотел поучаствовать, потом что-то передумал. Мы обосновались на столике возле окна, Макса уговорили составить нам компанию, обижаешь, говорим. Налили ему сначала в пробку от бутылки, т.к. он отказался брать у продавца третий пластиковый стаканчик. Потом Виталий вытащил набор корейских рюмок, стали пить из них. Серега закодированный, поэтому он не пил, только кофе.

Поиграли в карты часов до трех, потом завалились, кто где, спать: кто на батарею, кто на стульях возле батареи, подремали часов до семи. Часам к восьми в аэропорт уже толпа начала прибывать. До регистрации успели с Виталиком по две бутылочки пива выпить, поиграли еще в карты, газеты почитали, в общем, ночь более-менее провели: хорошо, что никуда не поехали. Тем более во Владике на тот момент были проблемы с водой: ни помыться, ни в туалет нормально сходить, в аэропорту хоть была вода. Поджарился только на батарее да не выспались, да проголодались, еле дождались, когда в самолете обед принесли. Пива уже не предлагали, экономят. Сидели втроем вместе, Макс где-то в другом салоне. Я сидел с краю, не так тесно, как с Иркутска до Владика.

В Иркутск прилетели, было заметно холоднее, чем во Владике, и снег повсюду. Пока с Виталиком обменивались телефонами, Макс с Серегой багаж раньше получили и испарились куда-то, ушли по-английски, не прощаясь. Серега вроде подходил к нам, когда я записывал телефон Виталика, но сразу отошел, у вас, говорит, свои дела какие-то. И потом, когда ждали багаж, он спросил меня, не встречает ли меня жена на машине. Я говорю: нет, она не водит машину. Он говорит: откуда я знаю, просто так спросил. Может, это со стороны так и выглядело, что у нас «дела какие-то», поэтому Серега и Макс, как люди «гордые», посчитали ниже своего достоинства попрощаться с нами. С Максом я мало общался, не потому, что он мне вообще не интересен, но больше я общался с Виталиком: у нас с ним больше общего и возраст почти один, разница пять лет, это не четырнадцать.

Макс тихий, скромный, может, еще и мнительный. Если б я сам к нему подошел попрощаться, я думаю, он бы рад был, может, я и ошибаюсь, может, он тоже себе на уме. В общем-то, он самый закрытый из всех, по-моему, оказался, не в худшем смысле. Мыслит рационально, во всяком случае, рациональнее меня: у него первый разряд по шахматам, в картах менее успешен. Но наивен и не любит проблем. Это не так плохо, не хуже, чем мотыльком лететь на огонь. Трудно, очень медленно выражает свои мысли. От стеснительности, наверно, т.к. мы ему почти в отцы годимся. Разница в возрасте сильно зажимает, по себе знаю: бывает, боишься сказать глупость, и от этого еще больше глупеешь.

Серега, вообще-то, тоже не сказать, что такой уж открытый. Что у него на уме — можно только догадываться. То, что он не дурак, это видно, правда, не сразу. Хоть и простой работяга, но неплохо играет в карты и в шахматы. Всегда уважаю людей за ум, тем более за практический, природный ум. Но не всегда такие люди нравятся с чисто человеческой стороны. А с чисто человеческой стороны Серега мне вообще не понравился: очень хитрый и нечестный, доверять ему нельзя. Халявщиков не люблю. Сколько там жили, ни разу не помыл посуду, не убрал со стола и ни разу не готовил на всех.

К слову о еде, голодные мы там не сидели, в холодильнике на базе был необходимый минимум продуктов: яйца, мясо, квашеная капуста «ким-чи», куда же без неё, корейцы без неё за стол не садятся. Хлеб, правда, только белый, нарезанный ломтями, как для тостов, черного у них нет, но это не страшно. Ещё понравился у корейцев способ готовки гарнира: в рисоварку засыпают рис, наливают воду, включают и уезжают по своим делам, он там по программе готовится, и после весь день он там стоит на подогреве. Удобно: приехал на обед, быстро пожарил какой-нибудь полуфабрикат: мясо или рыбу, положил горячего гарнира — и обед готов, для вечно спешащих корейцев это экономит много времени. Продуктов много неплохих, ким-чи особенно мне понравилась, я её теперь часто здесь в Иркутске покупаю. Не оценил я только любимую корейцами мелкую рыбешку, размером меньше гольяна, в сахарном сиропе, это загадка какая-то.

Продолжу про Серёгу: один раз он пожарил яичницу, и то только когда увидел, что никто не собирается готовить завтрак, это когда мы втроем собрались утром пойти в соседний городок искать интернет, есть не хотелось, мы только попили чаю. Он сготовил яичницу, сел за стол и ради приличия спросил, вы что, мол, не будете завтракать? Хотя пожарил всего четыре яйца, это одному нормально позавтракать, то есть он на одного себя и готовил. Никаких дежурств мы не устанавливали: кому готовить, а кому мыть посуду. Сидели как бы на чемоданах, знали, что уедем со дня на день, поэтому не акцентировали на этом внимания. Просто в меру честности каждый сам себя вел, все получалось как бы само собой: кто-то ставил чай, кто-то жарил мясо или яйца, кто-то драил сковороду или мыл посуду. Если один делал что-то одно, то другой брался за что-то другое. Но Серый никогда не принимал в этом участия: поест — и на нары. Не хотелось по пустякам портить отношений, т.к. знали, что уедем, вероятнее всего. Если б знали точно, что останемся, то тему бы эту пришлось поднимать. А так, каждый посчитал ниже своего достоинства портить отношения с халявщиком. Халявщики тоже разные бывают, кому-то это можно и простить, если есть за что простить. Да, хрен на него. Правда, как работяга он, кажется, лучше нас всех бы подошел там, на работе его подгонять и учить не пришлось бы, если не наоборот. В Иркутске он работает бригадиром отделочников, оттуда у него, наверно, начальнические замашки. Не хотел бы я с ним работать, этого и не произошло, не судьба…

С Виталиком дошли до автобусной остановки, у него до электрички еще масса времени была, мне сильно тоже некуда было торопиться. Автобус до Ново-Ленино редко ходит, поэтому я думал, что долго буду стоять, думал, может с ним на двадцатке доехать до центра, там пересесть на шестидесятый, но сорок второй быстро подошел, и я распрощался с ним и побежал на автобус.

Ничего вокруг не было необычного, словно и не ездил ни в какую Корею, за неделю не успел от России отвыкнуть, всё было обыденно, хоть и приехал из тепла в мороз.

Но домой приятно приезжать издалека, есть повод устроить маленький праздник…..

Декабрь 2003 г., Иркутск.

масквабад
фото хороши.
теплые,ламповые=).
70 или 80% территории кореи южной это горы.

X-FAKTOR:
А почему они бьют? Лет десять назад встретил в самом дорогом районе Сеула остановку, там висит экран тачскрин 80 см в ширину и примерно метр в высоту. Можешь посмотреть через сколько придёт следующий автобус, что рядом есть интересного и выйти в интернет если скучно уж совсем. Меня это удивило конечно, но больше удивило, что этот монитор работает на морозе. Контрольный выстрел в голову я получил прошлым летом, когда подобный монитор встретил на остановке в деревне, где и людей то не видно, и он работал(остановился и ради прикола проверил мыло) И ни кто ни чего не бьёт. Почему так?
Да потому что вокруг темнота, безделие, алкоголизм и т.п.

масквабад
hondalub:
Хмм.. интересный безусловно рассказ, тем более с позиции 2003 года, тогда действительно заграница виделась сугубо как нереальное и какое-то высокое. Но только с позиции 2003-го..в реале все увы оказалось прозаичнее, а туалеты в аэропортах везде одинаковые, кстати самые чистые что видел, на удивление в обновленном Кольцово в Екб, когда его только запустили:)))
Все-таки склоняюсь к мнению, что все кто ездит на заработки в другие страны - авантюристы, непоседы..не всегда уживчивые и дисциплинированные люди. 400 долларов для 2003 года заработная плата была, действительно не великая, такие деньги можно было вполне зарабатывать и на Родине, на стройке и даже больше. Именно тогда пошла первая волна ипотечного кредитования и строительный бизнес начал активно развиваться и именно тогда начали поступать деньги на развитие инфраструктуры и народ начал активно присасываться к бюджетным деньгам., правда за ситуацию на Востоке не знаю, к вам позже все приходит. Не знаю, ему видней, конечно, но все-же корейцы во многом молодцы. В них с детства воспитывают гордость за свою нацию, у каждого школьника дома, если не ошибаюсь, бесплатные компьютер и интернет от правительства, да и их достойный уровень жизни ведь не с неба на них упал. Крутятся они тоже как белки в колесе, и за уровень жизни этот бьются они с полицией не слабо на демонстрациях. В общем, как всегда, истина где-то посередине.Пусть тут люди конечно гордятся присутствием на высоких небоскребах, в строительстве которых участвовал известный американский олигарх Дональд Трамп, но это не корейское достижение. Корейцев заставили работать из под палки, и вбивают им с детства..что они должны пахать и уважать старшего и Родину, в отличии от нас, вот они и пашут. Монетарные акционеры их предприятий действительно западные финансовые группы и банки - Корея этакий хороший большой бизнес проект, за который корейцы платят своим временем, ибо жизнь они проживают на работе. К слову на осуществление проекта ушло порядком времени в районе 40 лет.
Приятель прожил там более года в первой половине 2000-х, контрактовался вместе с судном, ходили с грузами. Впечатления от Кореи остались противоречивыми. Кстати отмечал, что кореяки очень любят приложиться к стакану.
стакан да.....любят.Факт.

epiv:
Да потому что вокруг темнота, безделие, алкоголизм и т.п. А почему вокруг они? А так модно. Зомбоящик и инет делают свое дело. Кто крутой для молодого поколения? Приблатненый бездельник (на шее родителей) на бумере. Но никак не сварщик с завода. Речь не о том, что все должны ровняться на сварщика, а о том, что для достижения чего-то надо приложить усилия (работа, учеба и т.д.) Но зачем ждать? Зачем работать? Есть другие способы обогащения. Причем быстрые. Либо просто забить на все и не просыхать. Так легче переносить "такую жизнь в такой стране".
Признаться я в детстве тоже бил стёкла, причём в совершенно новом детском саду. Теперь оглядываюсь назад и понимаю что это было просто от безделия. Выпал мокрый снег, кидали снежки в окно, залепляя его снегом. Кто то предложил положить в снежок камень... мы разбили таким образом стекло, а один пацанёнок всё ни как не мог разбить, психанул и кинул просто камнем... И тут понеслось. Как вынесли все стёкла я уже не помню, но выбивали их наперегонки. На следующий день пришли добивать и нас поймали. Но дело не в этом. В Корее из открытой машины, летом с опущенными стёклами ни когда не украдут сумку или навигацию, а если и украдут то 100% это русский или монгол. На улицах нет урн почти и сложно выкинуть бычок, приходится искать ливневую канализацию и туда кидать. Однако на улицах чистота. Я всегда говорил - в Корее чисто не потому что не мусорят, а потому что дворникам много платят. Жил одно время в самом злачном районе Сеула. Сплошные клубы, бары, рестораны и шлюхи. В шесть утра пройти невозможно, горы мусора и лужи блевотины, однако в восьми утра всё блестит. И свинство там потому, что улица Итевон раньше в путеводителях называлась -улица без корейцев. Там бухал сброд со всего мира, от сюда и свинство. Вот ролик передающий атмосферу Итевона... Борзые америкосы (которых частенько приходилось ставить на место) и нервные шлюшки))) https://www.youtube.com/watch?v... А по поводу жизни в Корее, есть одна смешная история. Вполне реальная и как раз происходившая в 2003 году вроде. Знаю лично её автора и главного героя Кимчи. Она была на самом деле))) Во она. http://www.metamal.com/txts/pr... Метамал лет семь живёт в Н.Зеландии, в Кимчи вроде ещё тут, не видел его лет пять.

38 city
Игорь Горшков:
У меня в городе есть тёплые остановки. Постоянно молодёжь стёкла бьёт. А ты в Дубаях видел араба работающего? Что бы улицы мёл или там окна мыл? За них всё делают их второсортные братья мусульмане из Индии, Пакистана и других стран. И сколько этих коренных арабов там? Если бы их было как нас 150 миллионов не думаю, что на всех хватило нефтедолларов.
А живём мы так в России, наверно потому, что так удобней, критиковать правительство легче чем делать самому. Показательный пример, все говорят про захламлённые улицы, грязь, бардак. Но постоянно наблюдаю как из окон машин летит мусор, банки, сигаретные пачки, обёртки.... Их что Путин должен за нас убирать?
Вчера выбрасываю в урну пустую бутылку, мимо идёт человек , кидает окурок, промахивается и идёт дальше . Возле урны куча окурков. Так кто несёт за это ответственность? Неужели чинуши? Так что пока с себя не начнём, толку не будет.
А я вот недавно у нас в Иркутске прошел улицу с окурком в руках и так ни одной урны не увидел ))))) Запихал в столбик )))

X-FAKTOR:
Я бы посоветовал снять шоры с головы и скакать навстречу успеху, как это делает та же Корея. А тешить себя проблемами высосанными из пальца и стонать по поводу тяжёлой сибирской доли, по меньшей мере глупо. Южные районы России живут ещё хуже.
По географии у меня пятёрка)) и закончил школу экстерном, так что оправдательные глупости слушать смешно. Привёл простой пример, как на болоте за 10 лет вырос ультра современный город. В России этого не будет ещё лет 50. Посмотри на Сочи. Вбухали денег, даже асфальт почти везде положили, но на дворе 21 век. При чём тут плотность населения? Нахапали земли, а следить за ней населения не хватает??? Так у вас уё возьмут,как бы этого не хотелось. Вот тебе очередной пример... в России энцефалитный клещ сейчас свирепствует. Что у вас делают? Ставят прививки, я себе тоже ставил, но доктор объяснял... не поставишь прививку, умрёшь, поставишь - останешься инвалидом. В Корее нет энцефалитных клещей, но есть энцефалитные комары и по дворам курсирует машина раз в месяц и травит этих комаров дымокуром. В итоге нет ни энцефалита, ни комаров. У меня отец тоже классический патриот и его всегда коробило, когда я заикался про Корею. Но приехав сюда, он уезжал очень грустный, со словами...тут всё для людей, нам такого не увидеть. А вы качайте там нефть, может мы у вас её и купим...правда с 2015 года, Корея повсеместно внедряет водородное топливо и уже строит сеть заправок, а автомобили на водороде разработали ещё в 2006. Я тогда попал в секретный центр Хёндэ, там разрабатывают все новейшие технологии. Огромный секретный комплекс 38 корпусов, между которыми гоняют хёндайки на водородном топливе. Это был 2006 год. Теперь эта технология внедряется в жизнь. И при чём тут плотность населения???
Извини дружище...но не могу не сказать, Господи..дай им мозгов!:))))
Ну вот как можно окончить школу экстерном и не знать климатические пояса?:)))
Второе: клещей у нас травят повсеместно, никогда не ставил прививок, в городах везде идет обработка весной, но боюсь ты сейчас ляпнешь что нужно десятки тысяч квадратных километров лесов и тайги обработать:))))
Третье: про секретный центр Хендэ..посмешил, тебе там не намекнули, каким образом водород то получают? Не из тех ли же углеводородов?:)))
Дорогой ты мой...я посмотрю так лет через 10, когда энергетический дефицит вступит в острую фазу...и что будет стоит корейская экономика...хотя судя по действиям штатов в мире, он куда ближе. Нет альтернативы в мире углеводородам...нету..и не будет, 80% мировой энергетики это углеводороды, более 70% современного производства это углеводороды, из чего твои корейцы будут жк-панели и салоны для автомобилей водородных клепать из кизяка? Оглянись 80% вещей окружающих тебя сделаны из нефти. А вот сокращение ртов будет, ибо планета не может кормить 7 ярдов ртов и давать им одинаковые условия жизни на всей планете, не может корейская земля без углеводородов кормить 49 млн жителей...как минимум придется снижать до уровня 45 года...т.е. в четыре раза. Но это все лирика...ты ведь даже представить не можешь..что такое может быть...ибо привык думать желудком.
Про плотность населения в экономике..ты меня просто поражаешь, если не можешь понять, что рост экономики напрямую связан с потреблением, чем больше посредников между магазином и унитазом, тем больше спрос, больше спрос, больше рабочих мест- больше предложение, соотвественно как следствие повышается валовый продукт как страны, так и отдельно взятого индивидума. Инфраструктура это всегда затратная статья, соотвественно она может увеличиваться, при росте ВВП, и населения, чтобы еще больше плодить посредников между унитазом и супермаркетом, и еще больше предалгать им услуг, чтобы опять же повысить ВВП. Так вот в Хабаровске -увы..населения маленькое, и соответственно оно меньше производить, меньше потреблять, соответственно регион меньше зарабатывает, соответственно затратная часть на инфраструктуру меньше. Мало того Хабаровский край даже не зарабатывает, сколько тратит, т.е. банально из гос. бюджета ему выделяются доп. деньги, на туже инфраструктуру. Такие элементарные вещи современного мироздания закончивший экстерном школу должен понимать. Я прямо переживаю за образование...причем я так смотрю оно везде такое.
А теперь вернемся к сегодняшней реальности...ты меня так и не убедил, чем же твоя жизнь качественнее моей? Ну дороги у тебя получше....а что еще то? По телевизору на прием к врачу мы не ходим...и слава богу, ибо хватает и глупых консультаций по интернету, но не один вменяемый врач в мире не будет раздавать диагнозы по интернету или по ТВ.
Так что я не могу понять, в чем конкретно у тебя жизнь качественнее?

БУМЕР РАНГ:
Наши главные Факторы : Казнокрадство, Коррупция, Не гуманная налоговая Политика и пофигизм Системы на своё Население !!! Всё правильно излагаешь .....Ты привёл момент про маленькую комнату Клерка , а Я обратил внимание на автобусную остановку в Дубаях, где очень жарко : Огороженную стеклом и Охлаждаемую Кондиционером( Кайф) ......Вот Почему в Тюмени , где холодно остановка у столба открытая, то есть не огорожена стеклом от ветра и снега и не подогревается Кондиционером ?!)))))
Остановки в Тюмени огорожены стеклом кстати, разве что не подогреваются, но я честно не понимаю для чего это делать...это уже от жира, это костыль...люди и так себе костылей не придумывали выше крыше. Благо транспорт ходит по расписанию и часто...я не вижу проблемы подождать общественный транспорт 5 минут. Мало того в Тюмени каждый второй житель имеет личный автомобиль. Вообще-то в России полно других проблем, и было бы несусветной тупостью строить теплые остановки, при этом экономить например на социальном жилье и населению до одного места твои теплые остановки, зато тысячи семей рады программе молодая семья, по которой получают от 800 тысяч до 1,5 млн в зависимости от количества человек семей, на покупку или расширения жилья.
А Дубай твой...безвкусный город...для попуасов безмозглых небоскребами удивлять - поэтому туда и прут из индии, шри-ланки, индонезии и прочих млн. Собственное коренное население составляет всего лишь 900 тысяч, остальные 4 млн - нищие гастробайтеры без прав.

БУМЕР РАНГ:
Предприниматель с 2003 года ? А налоги все заплатил ? Как следует ? Или В серую работаешь ? Зарплату своим работникам в Конверте поди платишь ? Только не отмазывайся .....так все работают по умолчанию .....иначе Все Банкроты !!! Про Чугунную батарею и Магазин ( точнее отдел в Универсальном магазине ) - чистая правда !!Хороший пример для Понимания отношения Государства к тем кто решил Заработать !! Ты по ходу такой " Умный " Предприниматель что ни разу в Налоговой не был?!??? , Скоро и тебя вылечат ))))Бгг А бред - это ты несёшь - Особенно мне понравилась твоя Мудрейшая Цитата ; Строить Асфальтовые Дороги в России Экономически не целесообразно ))Бу-га-га Чтоб ты знал - С Дороги всё начинается . и благодаря Дорогам - Поддерживается жизнь в Населённых пунктах .....Писец ! Как школьнику обьяснять приходится !!! И в Германии дома давным давно , не топят Дровами и Углём , а практикуется Солнечная Энергия !!Вот даже отзыв вспомнил - Посмотри эти фоты Отзыв о Mercedes-Benz C-Class ; Видишь Дым из трубы где нибудь ? И вообще Трубы есть ? https://forums.drom.ru/garazh/t... Диванный , Мляя
Во-первых сразу начну с мудрейшей цитаты, чтобы ты внимательнее читал: Где я сказал, что в России нецелесообразно строить асфальтовые дороги? Я сказал что в некторые глухие малонаселенный районы нет смысла строить, ибо туда дороги..экономического толчка дать просто не могут, ибо слишком мало людей живет. Во-вторых: налоги и зарплату плачу отчасти в белую, все в рамках закона...закон позволяет минимизировать налоговые издержки, я минимизирую..остальное лирика. А в налоговой и правда давным давно уже не был, есть люди которые этим занимаются профессионально..вот и переданы бразды, под чутким контролем. В-третьих: ты мне эти фотки зачем кидаешь? чудесник у меня родственники живут в Манхейме и под Ульмом...я прекрасно знаю, чем они, и их соседи топятся, и во сколько им это обходится, а этими чудными картинками можешь утереться. И ради приличия погуглить и посмотреть структуру энерго и теплопроизводства в Германии. На ряду с газом, там по-прежнему топятся и углем и многоквартирники отапливают путем сжигания мазута в котельных. Себе поставь солнечные батареи...я посмотрю как ты их быстро окупишь, и что ты зимой будешь делать с ними?:))))
Опирайтесь на смысл, не просто на слова - Будда.

Да прикольно, почитал убил время.
Был: ТАЗ 2106-77 год
Сейчас: Nissan Presage 2000-КА24

БУМЕР РАНГ:
Уважаемый ! А Что 600 тыс человек в Хабаровске не заслуживают Хороших Развязок и Приличных дорог ? А в Корее разве не было Войн ? А может ты хочешь сравнить скачок Тюмени и Дубаи ( тоже нефть добывают) https://www.youtube.com/watch?... Чё ты тут трёшь- мнёшь , Диванный Тролль !!
Ты определенно трудно воспринимаешь инфу. в Дубае 900 тыщ коренного населения, и территория с гулькин ..х..., и большой бонус в виде нефти на эту кучку населения, ********* по добычи нефти. А Хабаровский край состоящий из пяти ОАЭ, не имеет своей нефти и имеет население в полтора млн. причем эти 1,5 млн не окупают себя, они не зарабатывают на развязки, им и так на развязки дают с общего котла. Т.е. ты предлагаешь в одном Хабаровске развязки строить? А на остальные 140 с лишним лямов на 1,6 части суши - забить? 56% бюджета РФ это углеводороды (нефть/газ/мазут/продукты переработки). Но к твоему удивлению к примеру из 520 млн бареллей добытой нефти мы продаем только 220 млн, все остальное идет на нужды производства и частного сектора в стране. Ты как догнать то не можешь таких простых вещей..ты требуешь того, чего не возможно. Даже если отсечь коррупционную составляющую, а она есть в каждой стране мира, всеп равно Хабаровску на развязки бабок не хватит, он не зарабатывает на это, ему и так помогают другие регионы - ДОНОРЫ. Ну а ты продолжай витать в мечтах....

БУМЕР РАНГ:
.....или Вот ради контраста с Тюменью ;; https://www.youtube.com/watch?...
Кстати мой тебе совет...орел и решку серьезно так не воспринимай, это программа делается для тинейджеров. :)))) Там масса нестыковок и собственных домыслов. Это всего лишь шоу, краткровременный взгляд на страну со стороны.

Дальний Восток
Интересный рассказ. Кто не калымил ни когда как ишак, тот и не поймет, а будет неготив свой в коментах оставлять... П***еть не мешки ворочить

Адодин Александр:
...Здорово было.Усталость от работы и временные трудности давно забыты,а эти минуты и часы общения с людьми помнятся всё время.Я даже пытался написать опус по поводу моего пребывания в Ю.Корее.Но...написал несколько страниц-и пока остановился в раздумьи - смогу ли я передать ту атмосферу,впечатления,романтик у?Не бойтесь ничего,езжайте,смотрите,наслаж дайтесь путешествиями!!! :)
Размести здесь то, что уже написал, всем будет интересно. Позже допишешь и опубликуешь.

X-FAKTOR:
Про такие эпизоды порчи чужой собственности могут многие вспомнить. К сожалению. И все это, действительно, от безделия. Отсутствие спортивных и иных секций/кружков, пофигизм родителей и общества, наличие ничем не занятого свободного времени, отсутствие интересов и молодежи. Все это ведет в агрессивному выплескиванию энергии. В последнее время кое-что меняется в лучшую сторону. В Сингапуре тоже никто не ворует. И даже плюет редко. Камеры везде. Полиция глаза не мозолит, но все видит. В России тоже камеры стали устанавливать в людных местах. Но сравнивать с Сингапуром еще более спорно, чем с Кореей. Труд дворников оплачивается недостойно. Но в Москве кроме азиатов, дворников не видел. Значит им работать выгодно. Причем многие ходят в наушниках - релаксируют на работе. Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят. Этот девиз лучше большой зарплаты дворников. К слову, видел фотки из Англии - там после ночи с пятницы на субботу в каком-то обычном городке такие*****а, что даже пара камазов с мусором с мест массового гуляния в российской глубинке не кажутся чем-то необычным. Районы с репутацией Итевона есть в каждом населенном пункте с 500 и более тысяч жителей. Так устроены люди. Забавная история. Но такие истории случается по всему миру. Уровень жизни такие моменты не характеризуют. Даже наоборот. Чем больше смеха, тем больше беспредела во власти. Кимчи привет!

hondalub:
Я не воспринимаю ....Я сам как Орёл и Решка )))) Вот Страны которые Я посетил (фото) и хателось бы ещё Контрасты посмотреть Щас мечтаю о Круизе из Маями .....Передача Орёл и Решка уже давно разочаровала , Всё понимаю о чём ты пишешь , это просто Я тебе пример привёл Как можно распорядится Деньгами при Грамотном Подходе .Наглядный !!!!!))))) А подход нашего Государства : Чем Беднее население - Тем Легче этим населением Управлять .....оттого и законы все из ГосДумы чтобы залезть гражданам в Карманы(((
Ты же не будешь отрицать , что Россия зарабатывает достаточно денег чтобы Обустроить свою страну , только куда они деваются ? До сих пор непонятно куда Делся Стабилизационный Фонд Кудрина , например .

epiv:
Да кружков и секций сейчас как грязи, вопрос в другом, в желании родителей или ребенка заниматься чем-то, самообучаться, расширять кругозор -а вот тут то как раз и загвоздка, ибо еще раз -проблема в том что думают желудками. Какие сейчас интересы в обществе? Правильно- тачка и развлечения, выпивка...расслабон. Из чего состоит типичная жизнь городского жителя: дом-работа-супермаркет-дом-ужи н-телевизор-унитаз, в выходные употребление алкоголя. Родители вместо того, чтобы с детьми заниматься, виснут в инете в компах и планшетах, где пишут о от как все плохо, но для хорошо даже пальцем не повернули. Об этом может косвенно судить публика дрома. Однако не смотря на это, вижу массу ребят занимающихся спортом в свободное время. Секции забиты под завязку. Вообщем-то окружающий мир есть то, что его представляет себе человек.

hondalub:
Извини кстати за грубость - Ты Грамотный Чел ,.....Думающий ))))Если бы ты прочитал тот отзыв из Германии по моей ссылке выше , и коментарии то узнал бы что иметь Солнечные Батареи как те на Крышах Германских Домов выгодно ! И более того , те у кого излишки этой энергии продают её Государству , то есть Германии . ....то есть ещё и с Наваром !!
А причём здесь Зимой - Ведь главное чтобы Солнце светило ))))) ? Как считаешь?

БУМЕР РАНГ:
Страна зарабатывает достаточно денег но если бы она была в размерах хотя бы от западных границ до урала, увы но на такую территорию этого недостаточно, нужно больше. И второе...я еще раз не спроста писал..прошло только 13 лет, как мы начали потихоньку и поэтапно развиваться..в историческом аспекте это крохи. Тем более после 20 летнего падения и деградации, а собственно она началась с 80-го года. И вообще после других систем ценностей и координат. Так что положительная динамика есть. И теперь прилетая в Европу я не чувствую резкого контраста...и честно домой хочу под конец, ибо здесь потому что все свое, есть Родина, а есть все остальное. Но это мое мнение...люди отличаются по характеру, кому-то нравится своя среда, кто-то стремится к другой ибо изначально авантюрны, реальность везде одинаковая -везде нужно пахать и везде нужно за все платить, нет ничего бесплатного.
Хотя судя по событиям в мире, мне кажется..что в новую систему координат мы уже не перестроимся, так как мировая послевоенная экономическая модель изжила себя, она зашла в тупик, она не жизнеспособна без дешевой энергии, т.е. общество не может бесконечно потреблять..планетка у нас одна...единственная. Думаю мы станем свидетелями больших изменений в мире.

БУМЕР РАНГ:
А причём здесь Зимой - Ведь главное чтобы Солнце светило ))))) ? Как считаешь? А фотки я со спецом тебе на рабочий стол кидаю , чтобы ты своими глазами увидел , что Цивилизованные Люди Дровами и Углём Дома не топят !! Во первых Дым портит воздух канкретно ! Во вторых Дрова надо привести , наколоть, сложить , то есть должно быть место , а когда топишь обязан сидеть дома и Контролировать Очаг !! То есть времени у занятых людей на такой процесс быть не должно !! А потом её ещё надо чистить ....И опять топить - Один раз в день будет мало !!!Только Русские могут себе позволить такую Роскошь !!!!
Извинения принимаю!
Я не спорю...когда солнечно, батареи выгодны, чем пользуются наши соседи турки к примеру....но даже в Дойчланде, это большой вопрос, ибо пасмурных дней там предостаточно. Во-вторых бывают и холода, а расход аккумов зимои будет большим, ибо им нужно обеспечить тепло, чтобы они быстро не разряжались...даже в условиях теплой немецкой зимы. Летом да..можно во всю использовать, что вообщем то и делают в Европе, НО..но пока не массово, ибо дорого.
Топить можно и углем и мазутом...что в Дойчланде и делают, а в той же Британии, не смотря на то, что они добывали нефть в северном море, не особо то ей топились, 60% домохозяйств по-прежнему отапливаются углем, и угольную отрасль они не забросили. И это не смотря на то что кучу ярдов вложили в ветряки...но в прошлом году официально признали, что расходы не окупились, что ветряки не спасут.
Тоже самое и солнечными батареями, как дополнительное средство для экономии- безусловно хорошее средство, НО...в условиях даже 0 -х температур они превращаются в бесполезное хозяйство, я уж молчу про то, чтобы изготавливать батареи опять же тратится не мало углеводородов. Я б сам мечтал...о халявном источнике...и поверь бы, в России уже давно ухватились бы за реальную альтернативу газу и нефти, его было можно бы продавать страждущим..НО увы...Еще как вариант для наших условий подходят котлы с получением подземного тепла...но тоже не дешевая технология, хотя скандинавы понемногу осваивают.

hondalub:
Согласен. Но добавлю: в маленьких населенных пунктах жизни не то чтобы нет, но она застряла в 90-х.

Хорошо, если свидетелями...

hondalub:
Извини дружище...но не могу не сказать, Господи..дай им мозгов!:))))
Ну вот как можно окончить школу экстерном и не знать климатические пояса?:)))
Так что я не могу понять, в чем конкретно у тебя жизнь качественнее?
Ты прям как мой декан-маразматик, зацикленный на светлом будущем под знаменем Ленина рассуждаешь. Прям лекцию провёл по экономической географии. Но почему то сам себе противоречишь. Для повышения уровня жизни необходимо увеличивать плотность населения, но это не очень вписывается в твою модель развития. В Тюмени стало жить лучше, уровень жизни повысился, однако население уменьшилось и отток продолжается (не надо только приводить цифры приехавших гастарбайтеров) Я бы поверил в экономический рост региона добывающего углеводороды, если бы бензин у вас стоил 30 копеек. Хватит смотреть путинТВ, совсем уже людям мозги снесли этой пропагандой. Дороги строить не надо, не выгодно и не целесообразно...(рукалицо) На Новую Землю конечно не надо строить виадук крытый, ни кто с этим не спорит. Трассу Чита-Хабаровск строили 150 лет, зарыли в болото вековой бюджет Тюмени и что в итоге? Путин проехал, перед ним за пару километров шёл асфальтоукладчик, через сутки асфальт потрескался, а дорогу так и не доделали в итоге. Пыль в глаза вам пустили по ТВ и все довольны.

Хотя о чём это я? Там же плотности населения нет, зачем в самом большом регионе страны, одна единственная дорога? Оленя лучше.
Нам к сожалению не повезло, в Корее очень большая плотность населения и таких дорог просто не существует. Правда есть другие, глянь последнюю фотку.

Р.С. Хабаровский край ни когда не был дотационным, пока не стал в бюджет РФ платить 90% прибыли.

Дружище ты все время передергиваешь и утрируешь.
Касательно Тюмени и области- как раз таки здесь приток населения, и город за 15 лет вырос вдвое, одна из самых высоких, рождаемость в стране, плюс приток жителей из соседних областей, особенно из курганской. Причем тут стоимость бензина, я не понял..но в РФ она самая низкая в Европе.
А касательно дороги Чита-Хабаровск, которая больше чем вся Корея, да факт некачественной постройки есть, ток Путин тут причем? Он чтоли должен научить дорожников строить? кстати дорога еще на гарантии,так что неисключаю посадок руководителей подрядных организаций. Увы...дороги извечная беда страныс ну не любят работать и думать у нас...сейчас. Кстати строили то ваши, припорские подрядчики.

Дружище ты все время передергиваешь и утрируешь.
Ну вот и ты дошёл до мысли , что один в поле не Воин !! Виновата система . . !! Как говорил Черномырдин - " хотели как лучше , а получили как Всегда !!Бу-га-га

25й Регион
Ксттати хотел бы ,пользуясь случаем выказать респект Путину ...Дважды !! Первое ;За Крым, а второе зы эту дорогу которую упомянули выше ; Чита- Хабаровск.У него хватило политической воли её наконец доделать и соеденить наконец два побережья России - Тихого и Атлантического Океана !! Теперь там вдоль дороги хоть какая то жизнь возможна , а ведь была Тайга непролазная !!!
Но и там кучу бабок растащили , как следствие нарушение всех технологий,..... Вот качнул фото одного перегонщика Пруля , котрый взлетел там как самолёт )):посмотрите как решается проблема просадки грунта : Знак повесили( Плохая Дорога)....и ВСЁ !! Бггыгы
Такие знаки можно вешать по всей России ......неужели в Корее, так решают такие проблемы ?

Дружище ты все время передергиваешь и утрируешь.
А что мне остаётся делать? Ты же постоянно сам себе противоречишь. В России плохо живут потому что плотность населения маленькая, тут же говоришь что в ОАЭ всё классно, т.к. там населения осень мало.
В маленькой Корее 70% территории горы. Как можно прокормить 50 млн.человек, на клочке земли в 30% от общей площади, при этом ни имея ни каких полезных ископаемых? А всё просто. Народ умеет хорошо работать и любит хорошо жить. Был тут однажды экономический кризис. Правительство обратилось к народу и те понесли своё золото сдавать, что бы спасти экономику страны. Представь подобное в России))) Иметь львиную долю мировых углеводородов и сидеть в ***е, оправдываясь низкой плотностью населения -это очень по русски. По мне так делить пирог выгодней на троих, чем на сто человек. По идее ты должен ездить на золотом мерседесе и заправляться из нечейного крана на дороге.
В китайской провинции Хэйлунцзян, что граничит с Хабаровском, прошивает 40 000 000 человек, но я что то не замечал, чтоб там было всё заметно лучше чем в Хабаровске. Харбин конечно современный город, но вся округа деревня деревней.

БУМЕР РАНГ:
...Если бы ты прочитал тот отзыв из Германии по моей ссылке выше , и коментарии то узнал бы что иметь Солнечные Батареи как те на Крышах Германских Домов выгодно !
Если Вы не против, я встряну в ваш разговор, мне эта тема тоже очень интересна, но пока даже не интересовался, сколько это всё может стоить и насколько это может быть выгодно. Не интересовался потому, что был уверен, что это долго окупается. Сейчас заглянул в интернет, и действительно, не так всё оптимистично. Вот цитата:
"Покупка будет не выгодной, потому как электроэнергия в России (Слава Чубайсу) стоит по сравнению с Европой очень дешево. А вот солнечные батареи стоят очень и очень недешево, плюс монтаж ее и подключение всех систем к ней, тоже стоит порядочных денег. Батареи попросту не принесут вам выгоды, но станут очень большой статьей расходов в бюджете. Да кстати, их тоже надо периодически обслуживать."
Вот ещё цитата (может, в приведённом Вами примере про Германию как раз за счёт государства и были установлены солнечные батареи?):
" А я недавно слышал, что где-то за границей людям государство бесплатно установило на крыши солнечные батареи. Причем, если вы не используете всю энергию, то можете её продавать обратно государству. Многие люди удивились, когда в счете было указано, что им еще и должны за электроэнергию. Интересно, у нас когда-нибудь будет так?!"
Отчёт о поездке 2003 г. travel.drom.ru/28007

Рассказ понравился, просто история о том, как русский человек попавший в житейские координаты другой страны не стал рисковать и "слинял". Как говорят, -кто не рискует-тот непьёт.... Просто вы были не в той ситуации, как наши гостарбайторы из Ср. Азии, вот у кого трудные рубли.

Лучник:
Не, ну всё в твоих руках !! У нас же каждый Домохозяин в частном секторе : сам- себе режисёр !!!Что-то мне подсказывает , что Солнечные батареи дорогие - Умышленно !! А насчёт окупаемости , даже за 20тыс. Евро (на всю крышу) прочитай ответ автора на мой вопрос Автору в коментариях того отзыва про Мерседес изГгермании по ссылке Выше...
. LETS BE HAPPY - WHILE WE ARE HERE

автору ,что-то вы мужики разнылись как бабы(то кровати не те, то паспорта) без обид,что в армии что-ли не служили?,кореец в вас бабки вложил, самим то как?
Электрика,сантехника,евроремонт квартир, помещений №614816.

abveruser2007:
Да, ты прав, в армии тоже паспорта забирают). А если серьёзно, то Чану надо было заранее нас об этом предупредить, ещё в Иркутске. А на все наши попытки найти компромисс у него был один ответ: "ви уволены". То есть он оплатил нашу дорогу, и, стало быть, мы его собственность, его буквально бесило, что мы ещё и осмеливаемся что-то там требовать.
Отчёт о поездке 2003 г. travel.drom.ru/28007

Парни для информации выложу ролик про Корею. Для общего развития. Это кстати поможет понять почему корейцы так ненавидят японцев. https://www.youtube.com/watch?v...

vortex19:
Интересный ролик, только про это каждый школьник знает. А причём тут Южная Корея?

Сообщений: 2017
Вот про Корею если вкратце https://www.youtube.com/watch?v... Вот тут более подробно об одной всекорейской стройке. На моих глазах это строилось, с интересом посмотрел https://www.youtube.com/watch?v...

X-FAKTOR:
В Китае наоборот избыток населения, ты о математическом понятии ""золотая середина" не слышал? Хотя этот избыток помог стране заработать самый большой золотовалютный запас в мире и получить средний класс, но все 1,5 ярдов населения просто физически не могут жить одинаково хорошо, удовлетворяя потребности человекам к примеру по европейским меркам, никаких запасов и ресурсов не хватит.
Касательно остальных твоих слов, то они похожи на дешевый популизм, разговоры для бедных в стиле "" вы достоойны бесплатного бензина и золотых мерседесов"". Отмечу еще раз что качество жизни ты меряешь желудком. И если ты человек разумный, а я надеюсь, что человек окончивший школу экстерном обладает зачатками разума, то хотя бы себе признаешь что не может быть ничего бесплатного, и что ну никак мы не.должны жить в золоте. И еще ты приехал в Корею на все готовенькое, до тебя эту экономику строили 50 лет, США серьезные бабки вложила туда, и народ там на своих плечах и руках, своим потом вынес страну в лидеры, да и сейчас расплачиваются и будут еще долго расплачиваться за это экономическое чудо. Да у Кореи нет природных ресурсов, но жесткой экономической программой они добились того, что покупают ресурсы на свои произведенные технологичные товары. Только вот им пришлось 40 лет покупать только свое, свою технику, свои автомобили, они пользовались тем, что изготавливали сами,ии только что не могли, уже импортировали. В России никто за 13 лет не заставлял покупать отечетсвенное и автомобили или продукты или технику не обкладвали 100-300процентными пошлинами, хотя навернле стоило, ибо за 13 лет общество превратилосьв откровенных потребителей, не стремящихся шевелить мозгами. И вот тут Да! ВОЛЕ корейского истеблишмента я ставлю жирный плюс. В России идут более мягкими методами, ибо еще раз говорю народ у нас привык думать желудком, все никак наиграться и накушаться не могут.
И еще прекращай кидать ссылки корейских чудес, это не твое достижение, ты там гастер, ты приехал на все готовое, чтобы набить желудок, ты нестроил этого, ты не впахивал и не терпел лишения вместе с корейским народом ради будущих поколений.
P.S. еще раз, займись самоообразованием, почитай просто мировых ученых, которые накропали уйму исследований зависимости экономического развития, территории и плотности населения. В начале 20 века население российской империи составляло 160 млн человек, это была самая крупная по населению и территории страна в мире, вследствии крупного неселения и серьезных ресурсов была экономическим лидером в Европе. Вследствии чего и была втянута в первую мировую войну, а далее и в революцию. Ты можешь сколько угодно утрировать и ст*****св, но тем самым ты показываешь свое невежество в этом вопросе. Можно скошько угодно пенять на нефть, но нефтью или деньгами от нее в золото всю страну не оденешь.

Й
БУМЕР РАНГ:
Да как они могут быть дороги умышленно:))), если б они реально экономили в наших широтах при существующих ценах на энергоносители, то за ними уже очереди бы стояли. Причем есть и российские производители солнечных батарей, и цены у них ниже западных аналогов.Вопрос в том что при существующих ценах на электроэнергию в стране, окупятся они лет через 45, при чем производители заявляют о 25 годах работы, а если учесть что их еще нужно и обслуживать, а также и аккумуляторы обслуживать, то затея получается дороговатой. Ну и убивает все низкие температуры, чтобы обеспечить хоть какую то работоспособность батарей зимой аккумуляторы должны быть в тепле. Увы альтернативные источники это подспорье для экономии, и очень не дешевое, но не замена углеводородов.

hondalub:
Экономика Кореи получила реальный скачок в 90-х о каких 50 лет ты говоришь? Кто тебе сказал что США вбухало сюда кучу денег? Омерикосы реально вкладывались только в ВПК и то суммы меньше чем они уже потратили на Майдан в Киеве.
Я ссылки я кидал и буду кидать, чтоб ты знал как нужно работать и ради чего. То что в Тюмени нефтяные компании построили стеклянные офисы и теперь в центре города горят фонари, твоей заслуги уж точно нет. Однако ты считаешь это значительным ростом качества жизни. Корейцы пахали от зари до зари, а вы только дырки в земле сверлили и в итоге ни чего толком не добились.
Что в твоём понятии гастер? Выходит ты в Тюмени гастер-мигрант, не думаю что твои предки жили там 200 лед назад.
Я сюда приехал в 2002 году и работал сутками при необходимости и по собственной воле, при чём ночные смены назначал себе сам и работал бесплатно и совершенно один из всего коллектива (корейцы у виска крутили глядя на это) Не ныл что не дали наволочку и простынь. Кстати в Корее такое постельное бельё, стирают не пододеяльники, а одеяла)))
Прошло 12 лет, Корея на моих глазах ещё больше прыгнула вперёд. Да и мне есть чем гордиться. А вот в России если и есть улучшения, то только номинальные и показушные.
Страна в Ж, народ ещё глубже. Могу судить по спаду торгового оборота в моей компании. Народ стонет и жалуется, клиенты все за голову хватаются. Население нахапало кредитов пару лет назад и только теперь поняло в какую кабалу она залезло.

Сообщений: 2017
А что вы зацепились за солнечные батареи? Существуют ещё солнечные коллекторы, пол Кореи отапливает дома ими. 10 лет назад один комплект с установкой стоил 8000 долларов. одной такой панели вполне хватало на хрущёвскую трёшку в нашем понимании. Учитывая что максимальные морозы тут -20 правда. В Сибири думаю двух таких панелей хватит.
Теперь вообще копейки.
Watsap +821094715561

Недавнее обострение вокруг Северной Кореи и ее возможных ядерных испытаний. Есть ли углеводороды в Корее? Нет. Зато в России они есть в больших количествах. А в Китае в больших количествах есть спрос. И оптимальный путь транспортировки сахалинского газа китайцам лежит… через Северную Корею. Газовая труба должна пройти маршрутом по территории России, пересечь российско-корейскую границу, и далее через Северную прямиком донести голубое топливо в Южную Корею. Техническое обоснование трубопровода должно быть готово осенью 2009 года. И вот уже летом 2009 года обстановка вокруг Пхеньяна обостряется. Накаляют атмосферу заявления США, казалось бы, обеспокоенных запусками ракет и корейской ядерной программой. На самом деле предмет беспокойства Вашингтона иной. Северная Корея хочет построить ответвление идущего из России газопровода … в Китай. Для Пекина это очень важно – ведь такой путь трубы «через С. Корею», втрое дешевле газопровода Алтай-Синьцзян, о котором Россия и Китай договорились ранее. Вообще «газопровод в КНР через Северную Корею — самый короткий и дешевый вариант в сравнении с другими проектами перекачки газа из РФ в Китай». Ссылка

Для Пекина важно построить трубу, а для Вашингтона не менее важно не дать ее построить. Вот и начинается истерия вокруг Северной Кореи. Для Штатов важно не просто сорвать проект, а по возможности и остаться в стороне от конфликта, вновь стравив между собой две Кореи. Руками Сеула оставить Китай без трубопровода. Пока не получается. Почему? Потому, что, к сожалению, для Вашингтона, Южная Корея не менее Китая заинтересована в том, чтобы Трубопровод из России был проложен. Экономика Южной Кореи растет так же быстро, как китайская — потребность в углеводородах так же велика. А вариант поставок сахалинского газа в Сеул по дну Японского моря, минимум вдвое дороже, варианта, через территорию Северной Кореи.

Для «красных» корейцев трубопровод также жизненно важен. Словно Украина, Пхеньян будет получать большие деньги за транзит нашего газа в Южную Коею и Китай. Экономические интересы двух Корей сближают их куда сильнее, чем отдаляют идеологические разногласия. Именно поэтому войны на Корейском полуострове, которую так активно пытались спровоцировать США, не получается.

vortex19:
... А вариант поставок сахалинского газа в Сеул по дну Японского моря, минимум вдвое дороже, варианта, через территорию Северной Кореи....
...Для «красных» корейцев трубопровод также жизненно важен. Словно Украина, Пхеньян будет получать большие деньги за транзит нашего газа в Южную Корею и Китай.
Для "красных корейцев" то важен, но, как и в случае с Украиной, будет чем шантажировать, если начнутся какие-нибудь конфликты. Так что лучше сразу по дну проложить...

Теперь вообще копейки.
А вот солнечные коллекторы - это, действительно, неплохой вариант. Нагреть воду для последующего обогрева дома дешевле, чем преобразовать солнечную энергию в электроэнергию, которую ещё нужно и сохранить. Читал, что процентов 30 общих затрат можно сэкономить.

hondalub:
ЙДа как они могут быть дороги умышленно:))), .
....да точно так как Американский Электромобиль Тесла !! Ну типо себестоимость не высокая , а Цена ,как за предмет роскоши, Экзотику- Высокая !!))) Типо - хочешь быть независимым и авангардным то Плати по полной !!!

vortex19:
Очень познавательно !!! В Школе этому не учили ))))

hondalub:
Страна зарабатывает достаточно денег но если бы она была в размерах хотя бы от западных границ до урала, увы но на такую территорию этого недостаточно, нужно больше. И второе...я еще раз не спроста писал..прошло только 13 лет, как мы начали потихоньку и поэтапно развиваться..в историческом аспекте это крохи. Тем более после 20 летнего падения и деградации, а собственно она началась с 80-го года. И вообще после других систем ценностей и координат. .
Вынужден здесь не согласится !!! Падение и Деградация России началась не в 80х , а гораздо раньше - В 1917году !! В 80х ты только в осознанку пришёл , а в 1917 году Немецкий шпион Ленин со своей Великой революцией внёс Хаос , Смуту , Раздор в некогда успешную Царскую Россию. Германия всё время мечтает о Гегемонии в Европе .....потом Гитлер хотел добить ненавистного соседа ,а нынче Немецкий шпион Кличко и его команда проплаченных Германией - устроили Майдан Фашиствующих Бэндеровцев в Русском Мире ((((

X-FAKTOR:
Ты иди дырку просверли и да будь хоть каплю нефти..умник, ты хоть знаешь каким образом...и какими ресурсами и технологиями сейчас добывают нефть.
Не надоело еще нести чушь...? Страна у него в опе...один ты в чистом и белом в Корее. Ну переехал ты..все живи радуйся, что ты кому доказать то пытаешься? Еще раз..я также вижу за 12 лет изменения и здесь, когда Корея прыгала в 90-х, Россия падала, как бы не находишь, что все-таки разница во временных отрезках есть? Хотя бесполезно...ты ж так и будешь ахинею нести...причем на русскоязычном форуме, а зачем не понятно...Вот для чего ты это несешь? Россия не будет Кореей, а Корея никогда Россией..кому то важен желудок как тебя, кому то другие ценности...
Я тебе прямой вопрос задал, чем твоя жизнь качественнее моей? самомоющими дорогами поражающих воображения попуасов, мне на них пох..., небоскребами в Сеуле безвкусными? кстати сероватый город Сеул.. чем реально? меня не поражают твои ссылки..вообще никак. И пусть здесь дороги хуже...пусть грязнее на улицах, но мне здесь нравится, мне нравится моя страна.

Не дают нам спокойно жить и развиваться, ,Цуки !!(
Ну нашему корейскому другу ...это не понятно, я ему пытался намекнуть, что Россия всегда была вынуждена тратится не на развитие, а на восстановление..мы слишком много времени тратили постоянно восстанавливаясь то от войн, то от революций, только восстановимся,..начинаем развиваться, нас втягивают в следующую заваруху.
Отчасти согласен конечно...что куммунизм нас поставил на другие рельсы..что если бы Россияская Империя развивалась мы бы жили сов сем в другой стране. Да и если бы не было революции и позорного бресткого соглашения, просто напросто не было бы такой страны как Германия и Турция и не было бы второй мировой войны, которая была следствием первой.

Не дают нам спокойно жить и развиваться, ,Цуки !!(
Это заблуждение что Ленин был немецкий шпион. Наши враги всегда были англичане. после победы над Наполеоном Россия стала самой сильной европейской державой и сразу Англия начала борьбу с нашей страной. Идеологическую. Поэтому появились декабристы у которых в программе было уничтожение русской армии и этот предатель Герцен издающий свой Колокол в Англии на ее же деньги поливающий свою родину грязью. Тут нет особо идеологических разногласий чисто экономика.
Англия всегда воевала с самой сильной европейской державой или финансировала ее противников. Так было и при Петре1 когда британия стояла за спиной Карла 12 так и все турецкие войны. Так и Наполеона и 1 мировую и вторую мировую организовала англосаксонская элита сросшаяся с еврейским капиталом.
А еще раньше Англия разгромила Испанию разбогатевшую на американских колониях.
Это любимое занятие англичан устроить в европе войну а в это время захватывать колонии по всему миру. Ну и особый кайф когда русские бьют немцев и наоборот. Всех поддерживать лавировать всем обещая что мы вас поддержим и продавать оружие и все что надо для войны обоим сторонам. Это их многовековая тактика. Она продиктована их географическим положением. Это противоборство государств моря и государств суши. Англия классическая держава моря и она во все времена препятствовала России выйти к морям -все 9 войн со Швецией и все турецкие войны все тактика противостояния моря и суши.
Для общего развития рекомендую эти книги
«1917. Разгадка „русской“ революции»
*Кто заставил Гитлера напасть на Сталина*
И ОСОБО РЕКОМЕНДУЮ
*Преданная Россия. Наши «союзники» от Бориса Годунова до Николая II*

а истоки экономического чуда Кореи
Рецепт корейского экономического чуда, если описать его простой формулой, окажется до боли знакомым: политическая диктатура во имя экономического роста. В начале 60-х годов прошлого века Корея была беднее, чем Папуа — Новая Гвинея. Весь нынешний неон и хай-тек возникли за какие-то тридцать лет практически из ничего, из трущоб. Генерал Пак Чон Хи, пришедший к власти в результате военного переворота в 1961 году, сделал ставку на единственный имевшийся в наличии ресурс — дешевую и трудолюбивую рабочую силу. Страна стала фабрикой — сначала одежды, как сейчас Китай, потом — кораб­лей, электроники, автомобилей. Государство активно вмешивалось в экономику: были отобраны, точнее, назначены самые перспективные предприятия — будущие чеболи, получившие преференции и инвестиции.
При этом бывшие крестьяне еще много лет продолжали трудиться на этих заводах за несколько чашек риса в день — во имя светлого будущего. Политические оппоненты в лучшем случае попадали в тюрьму, в худшем — гибли в автокатастрофах. И никакой свободы слова: газеты и телевидение контролировались правительством.
Светлое будущее, впрочем, действительно наступило — и унесло в прошлое породившую его диктатуру. Созданный экономическим ростом корейский средний класс в полном соответствии с учебниками политологии осознал необходимость демократических реформ и в конце 80-х сверг военных, передав власть гражданскому правительству.
Почему в Корее эта формула — диктатура во имя экономического роста — сработала?
Экономисты и социологи, отвечая на этот вопрос, оперируют в основном двумя понятиями: «конфуцианские ценности» и «цивилизация риса». Последнее не имеет отношения к диете — речь идет о практике коллективной обработки земли: из-за сложной системы орошения рис невозможно вырастить на хуторе, силами одной семьи, для успешного земледелия, то есть для выживания, необходима слаженная работа сотен людей. Неудивительно, говорят экономисты и социологи, что, когда пришла пора переселиться из деревни в город, корейские промышленники с легкостью добились такого же гармоничного взаимодействия работников на своих заводах.
Одновременно коллективизм, привычка ставить благополучие группы выше благополучия индивида, — это и одна из главных конфуцианских добродетелей, которые вдалбливаются в головы корейцев (равно как и большинства других жителей Юго-Восточной Азии) с детства. В том числе и поэтому корейцы верили генералу Паку, когда тот просил их потерпеть и потрудиться ради будущего общего блага, процветания страны.

hondalub:
Разве можно что то объяснить человеку, слаще морковки ни чего не евшему? Да и та китайская. Экономика в Ж, промышленность в Ж, сельское хозяйство в Ж, ЖКХ в Ж. Народ весь в Ж...Зато счастливый и гордый. Завели полтора БТРа и бряцают перед камерами броней. Армии нет, флот давно *******и. Зато в Тюмени фонари ночью горят. Тебе бы и факелов на НПЗ хватило.
А если по сути... Без развитой Кореи и других стран, ни чего в России не изменится к лучшему. Так и будете жить в 19 веке.
К примеру Лужков в 2004 году приезжал в Сеул и на наши вопросы ответил, что рациональных решений увезёт в Москву много, в частности отдельные полосы для автобусов и строительство высокоэтажного жилья, от 40 этажей и выше. Но в тундре это не грозит. Почаще отправляйте своих мэров по миру, может хоть бутылки в окна машин в центре города выбрасывать перестанете.

hondalub:
Корейскому другу понятно только одно. Ныть вы ни когда не перестанете. То Ленин виноват, то Сталин, и так по порядку все без исключения. Потратились бедные на восстановление, так вы больше работайте, чтоб было что тратить.Корею 3000 лет морщили все соседи и никогда не давали развиваться. Каждое столетие почти, по несколько раз уничтожали всё достигнутое ранее. И никто тут никогда не ныл и не ноет.
С корейцами я тоже беседую на подобные темы и часто специально их провоцирую, наблюдая за реакцией. Но ни один не обвинил ни Китайцев, ни Японцев или северян в том, что в 70-годы тут не было унитазов и ***у они подтирали мхом.
Основным скачком экономического роста в Корее стало то, что в 80-е годы страна отпустила своих рабочих на заработки в разные страны. По возвращению страна предоставила им кредиты на развитие производства. Бывшие гастеры стали директорами заводов и подняли всю промышленность на новый уровень. Знаю нескольких таких директоров, кто по 5-7 лет проработал рабочими в Японии и США. Теперь их заводы процветают и у них уже работают гастеры со Средней Азии.
Watsap +821094715561

Отрадно видеть, что люди мыслят. Нет какого-то конкретного штампа во мнениях. В настоящее время все большую "популярность" приобретает точка зрения, согласно которой Россия развивается вопреки всем "союзникам". Еще Черчиль говорил, что в политике нет друзей - есть союзники. Так вот эти союзники постоянно гадили России. Даже когда от них шла помощь - они гадили. Например, завоз колорадского жука с сельскохозяйственной продукцией.
Естественно, что когда кругом враги, а ты один - становится жутко. Многие начинают искать варианты, чтобы не верить в такое положение вещей. Вроде как сами алколики, работать не умеем и не хотим и т.д. Есть и здесь доля истины. Но если взглянуть на историю, вглянуть не как она написана на страницах, а как ее ощущали люди на своей шкуре (благо, старики еще кое-где есть, которые расскажут о середине 20 века), станет понятно (не всем, конечно), что наша страна постоянно должна была догонять запад. Мы вЫнуждены были развивать ВПК. Свой ВПК. Есть такое очень меткое выражение: не хочешь кормить свою армию - будешь кормить чужую. Постоянно (от скифов и славян до наших дней) территория Восточно-Европейской равнины была вожделенной для многих народов, культур, цивилизаций. Все хотели получать отсюда материальные ценности. Когда же на равнине возникало и укреплялось государство (Киевская Русь, Новгородская Русь, Русь при Иване IV и т.д.) - все любители халявы кидались сообща на эти госудасртва, чтобы разрушить, ослабить и, в конечном, итоге отхватить кусок. Но никому не хотелось захватить территорию для того, чтобы ее осваивать. Территория была и есть нужна для выкачки ресурсов. Да, направлялись определенные силы (пиндосовские советники по реформированию в помощь Гайдарам-Чубайсам) для налаживания необходимого направителю строя. Но никто и не думал здесь строить новую столицу. Всем нужны только ресурсы. От продукции сельского хозяйства в Средние века до углеводородов сейчас.
Проблема и величие России одновременно - в ее территории.
Задача любого гражданина любого государства - сделать свою страну лучше. Внести вклад в ее развитие. Ради детей, ради предков, выполнявших такую же задачу. Когда сознание того, что никто, кроме нас не сделает нашу жизнь лучше, дойдет до большинства обывателей-приспособленцев - только тогда начнутся реальные изменения в лучшую сторону.
Вопрос крайне сложен и многогранен. Тут не то, чтобы писать - говорить можно часами.
А те, кто уехал за бугор - они будут всегда. Они ищут лучшей жизни. Их можно понять. Такие люди будут всегда. Они не плохи и не хороши - они просто решили идти по другому пути. В зависимости от того, как они идут по такому пути, они уже и относятся (кем?) к плохим или хорошим. Но эта данность, без которой нельзя. Мясо без жира не бывает (да, есть технологии новые, но это и не мясо). Мы должны использовать мнение уехавших соотечественников себе на пользу. Они помогут что-то перенять, на что-то взглянуть под другим углом.
Как известно, в споре рождается истнина.

Ну это ты перегнул как раз Армия очень хорошо развивается в России.
Приходится тратить деньги на нее без этого никак. Или как выше замечено будешь кормить чужую.
Но парни надо понимать в каком положении Россия находится. Мы фактически потерпели поражение в 1991 году нашу страну расчленили завоеватели. Мы находимся в положении оккупированной территории. И ни один завоеватель не строил рай на завоеванной территории.
Нам написали конституцию забрали под себя центробанк лишили идеологии и много еще чего.
Человек всегда ищет где лучше в 90 многие уехали -утекали мозги за границу это всегда так -просто раньше брали в плен кузнеца и прочих мастеров своего дела и он работал на чужбине. Теперь все хитрее в 90 при искусственном развале науки ученым предлагались лаборатории и зарплаты на западе и многие уехали -человек слаб и как то кормить семью надо.
Теперь все иначе Россия возрождается и втягивает в орбиту своих интересов бывшие страны СССР да и многих других. Запад чувствует угрозу экономического и военного возрождения России и всячески тормозит создание Евразийского союза. Поэтому в ход идет все способы сейчас Украина потом я думаю революции начнутся в странах средней азии. Им любая война нужна хоть где деньги идут огромные. А России приходится противостоять и в информационной войне и отвоевывать свой суверенитет потерянный в 1991 г.

ВСЕ МОЛОДЦЫ !!!!))))))))))))))))

Ну это ты перегнул как раз Армия очень хорошо развивается в России.
Слышал, что без каких-то обязательных денежных операций в иноземных банках никакое среднее предприятие открыть не сможешь. Вроде как наша финансовая система создана иноземцами для собственного прокорма и находится под их контролем.

Господин X-Factor, хоть и плюет теперь с "высокой колокольни" на "немытую Россию - страну рабов, страну господ"(М.Ю.Лермонтов), но он ведь, хотя и рожден в России и в русской семье, и тем не менее смог заслужить уважение в Корее. Как и очень много других русских по всему миру, не будем вспоминать наиболее известные фамилии, их очень много. Русским есть чем гордиться: великая Русская литература, искусство, наука. А сколько в России действительно умных и остроумных людей! Вспомните КВНы и Что-Где-Когда! Есть ли что-то подобное за бугром? Вспомните наших юмористов: Жванецкий, Задорнов, Зощенко, Аверченко, Райкин. Много ли в других нациях таких, как Высоцкий? Единицы, пальцев одной руки хватит. А в науке: Ломоносов, Вернадский, Лобачевский, Менделеев, Циолковский, Ландау, Капица, Келдыш, Курчатов, список огромен, смысла нет всех перечислять, да я и не претендую на то, что я всех знаю. Но я знаю, что их очень много, и нашей стране есть чем гордиться. А успехи в экономике - это, примитивно говоря, просто жратва и шмотки, ну и крутые тачки. Это не самое главное в жизни. Как говорят, художник должен быть голодным. Счастье - в творчестве, всё остальное - фигня. Если б даже я и уехал из России, я б всё равно гордился своим народом.

X-FAKTOR:
Дорогой корейский друг, где ты видел что я ною? Да я с точностью наоборот пылаю оптимизмом. Но вот ты поныл за нас всех. Поверь мне уже давным давно никто тут не косткрит не власть, не прошлое, люди живут настоящим, планируют, радуются. Нет конечно какая то часть занимающаяся самобичеванием, но это национальная черта. Касательно корейцев, не поверю тебе, склонен верить своему приятелю моряку, который пожил в Корее, и делился впечатлениями о том что кореяки жутко ненавидят америуанцев (за то что те здорово порезвились с корейскими женщинами) и японцев, под гнетом которых они были, да и по сути находятся сейчас, ибо большая часть корейской промышленности принадлежит японским финансовым структурам.
Про вернувшихся гастеров посмешил:)))) да кредиты подняли экономику Кореи..кредиты и дешевая рабочая сила, Корея это бизнес проект Японии и Штатов.

Лучник:
Жму руку! Добавлю так, что где бы я не был, мне не разу не сказали плохого что я русский, а с точностью наоборот, проявляли уважение, с интересом расспрашивали, да и пресловутого Путина всегда вспоминали показывая большой палец руки вверх.
Да и наш корейский друг скучает по русской среде, вот и мечется по русскоязычным форумам, только печально... что самореализацию в интернет среде выбирает в стиле, а я в белом, а вы в *****е. Но я еще раз напомню...окружающий мир у нас в головах, мир это проекция наших мыслей, и там где один видит грязь, второй свет и гармонию. Кто то живет желудком, кто-то мыслью, а кто-то эмоцией.

X-FAKTOR:
Слушай, ну ты меня поражаешь. Я тебе вопрос задал чем твоя жизнь лучше, ты опять бред несешь. Сельское хозяйство в моей области пышет,и в среднем по России развивается, и китайскую морковь никто не ест, разве что безвкусные помидоры зимой испанские и турецкие. Про какую ты ***у говоришь, что ты там себе навыдумывал? чего ты сидишь зубоскалишь и учишь? Откуда тебе знать, что я ел и что я видел в этой жизни? Я в отличии от тебя и на Родине себя нашел, не ворую и зарабатываю, еще и люди пользуются результатами моей работы, а ты заметь свинтил..ибо здесь не нашел себя, так какого ты х...разговариваешь с позиции победителя? Ты еще не победил, ты пока прижился, но до конца дней там будешь чужим, ты был и будешь русским, так какого ты плюешь туда где тебе дали бесплатное образоаание, где тебя воспитал социум, ты такой, какой есть, благодаря твоей Родине. Ну уехал...молодец, устроился, нравится молодец, ну поделился...но зачем до грязи скатываться. Извини но ты мне напоминаешь недалекого работягу, у которого предел мечтания побрекушки.
В третий раз объективно мне объясни, чем твоя жизнь качественнее?

Ну это ты перегнул как раз Армия очень хорошо развивается в России.
Про армию спорить не буду, в ней не служил. Я на флоте служил.
Так вот что касается последнего.
Краткая справка:
за прошедшие 20 лет КТОФ не получил ни одного нового надводного корабля первого, второго рангов, ни одного большого десантного корабля. В настоящее время ведётся строительство для КТОФ нескольких небольших военных кораблей. Однако, строительство даже корвета УРО проекта 20380 «Совершенный», заложенного на Амурском судостроительном заводе ещё в 2006 году, долгое время было законсервировано. Также до сих пор не выделены средства на капитальный ремонт и модернизацию тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Лазарев».

Критическое положение складывается и с подводной составляющей ТОФ. РПКСН проекта 667БДР практически выработали свой полный жизненный цикл (самая «молодая» лодка этого класса «Рязань» была введена в строй в 1982 году), и нуждаются в замене. За последние 15 лет на Тихом океане построена была только одна многоцелевая атомная подводная лодка проекта 971 «Щука-Б» (К-152 «Нерпа»), которая была передана в долгосрочную аренду Индии.
Я недавно анализировал состояние флотов в Тихоокеанском регионе, точные цифры не помню, но примерно Картина выглядит так:
Китай - 540 кораблей
США - 450
Япония - 260
Корея 170
Россия - 19
Из 19 кораблей, на самом деле на ходу находится не более пяти.
Таким образом, Тихоокеанский флот ВМФ РФ в своём современном состоянии практически не способен выполнять в полном масштабе боевые задачи на океанском театре военных действий.
Ах да, забыл! Медведев обещал Мистраль один отдать на ТФ, только вот ни кто не понимает зачем он там нужен, для него нет ни пирсов, ни задач которые должен выполнять корабль такого класса. И даже кораблей сопровождения для Мистраля нет, а без сопровождения такой корабль уничтожается одной ракетой. Поговаривают что он станет штабным кораблём ТОФ

Лучник:
Господин X-Factor, хоть и плюет теперь с "высокой колокольни" на "немытую Россию - страну рабов, страну господ"(М.Ю.Лермонтов)Всп омните наших юмористов: Жванецкий, Задорнов, Зощенко, Аверченко, Райкин. Много ли в других нациях таких, как Высоцкий? Единицы, пальцев одной руки хватит. А в науке: Ломоносов, Вернадский, Лобачевский, Менделеев, Циолковский, Ландау, Капица, Келдыш, Курчатов, список огромен, смысла нет всех перечислять, да я и не претендую на то, что я всех знаю. Но я знаю, что их очень много, и нашей стране есть чем гордиться. А успехи в экономике - это, примитивно говоря, просто жратва и шмотки, ну и крутые тачки.
Да я не плюю и не плевал ни когда, просто на выпады в сторону Кореи всегда отвечаю.До этого жил 5 лет в Монголии, страна не блещет уровнем жизни, но она мне нравится.
Что то я кроме Ломоносова русских в этом списке и не увидел)))
Смешно общаться с некоторыми жертвами замбоящика, всё у них прекрасно. Такое впечатление что они в окно не смотрят. Последний эпизод, который меня дико возмутил был в феврале. Пока вы все считали золотые медали на Олимпиаде, тихонечко так и не освещая в СМИ, Сердюков получил амнистию, а Путин на днях её подтвердил. Вот если бы его расстреляли на Красной Площади, как в Китае это делают. Я может быть и поверил в перемены в России. И не важно что эта гнида разворовала МО, он практически уничтожил армию, расформировав легендарные дивизии и разогнал большую часть военных училищ.
Это преступление против государства, за которое ему дали очередное мягкое кресло.

epiv:
Здесь все просто и книга есть -Национализация центробанка-путь к спасению России.
Суть в процентах по кредиту. Если ты владелец маленького предприятия то тебе по фиг кредиты и проц ты или не берешь или небольшой редко.
Но если ты владелец заводов и прочей промышленности. То тебе твой банкир сам скажет поехали в Лондон (или Париж) на хера мы будем под 18 брать когда там возьмем под 5-8 проц.
Прилетаешь ты туда там тебе сразу говорят мы бы рады вам дать да как вас искать то потом в вашей Казани или Тюмени. Вы счета открывайте здесь меняйте юрисдикцию на англосаксонскую в офшоре виргинском или кипрском или еще где они подскажут и вот вам денежки. Суд абрамовича с березовским в Лондоне тому подтверждение -там счета у ВСЕЙ нашей промышленности.
Нет ни одного крупного предприятия в России повторяю до недавнего времени ни одного чьи счета не на западе. Все они перетекли туда в 90 годыи только теперь со скрипом понемногу выражают желание вернуться. Камаз вот заявил что будет деофшоризацию проводить а Татнефть молчит. Процесс пойдет я думаю но медленно и со скрипом. Кстати сеть Магнит вроде полностью российская юрисдикция не зря им преференции государство создает и Я полностью согласен. Ибо купишь ты пакет молока в Ленте Метро или прочем сетевике деньги уйдут из России никаких налогов.
Это все один из элементов оккупационного управления счета большого бизнеса всегда в метрополии а в колонии так мелочь всякая. На западе уже под 0.25 дает ФРС банковским картелям а они под 2-3 рады бы давать. Скоро думаю приплачивать будут лишь бы взяли.
А наш центробанк как надсмотрщик не имеет по своему уставу кредитовать Российскую промышленность и правительство только меняет деньги или кредитует какие нибудь западные фирмы. Продал Сургутнефтегаз на миллион долларов -вот вам 30 миллионов рублей Сургутнефтегаз заплатил налоги и спит спокойно. А когда правительство говорит надо деньги на постройку дороги или моста или больницы центробанк говорит продайте что нибудь тогда дадим рубли. Вы думаете Путин не офигел когда узнал об этом в 2000 году став президентом -один из первых законов его был о национализации центробанка но дума смеялась и никто не поддержал кто он был этот Путин. Тогда он стал создавать партию Е.Россия чтобы опираться на кого то тогда он поднял ВТБ для того чтобы платить пенсию и зарплаты бюджетникам и военным и много чего еще мы смеялись над ним западный мир как сытый кот смотрел на бойкого мышонка который бегал туда сюда и что то непонятное делал. И вот результат. Но еще дел много очень много нефть пока все равно за доллары продается. Все это рождает постоянный спрос на доллар на этом англосаксы и живут вся нефть за доллары продается и Норвегия и Эмираты и все остальные продают за доллары -это ими созданный механизм. Так что надо бороться за повышение статуса центробанка до уровня государственного. И полностью восстановит суверенитет. Англосаксы этому препятствуют -Украина тому подтверждение. Идет большая игра ..

Актуальный корабельный состав тихоокенского флота на 2014 год:
Подводные лодки: 22
4 атомные подводные лодки с баллистическими ракетами, 5 атомных подводных лодок с крылатыми ракетами, 5 многоцелевых атомных подводных лодок, 8 дизельных подводных лодок

Надводные корабли: 50
1 тяжелый атомный ракетный крейсер, 1 ракетный крейсер, 4 больших противолодочных корабля, 3 эсминца, 8 малых противолодочных кораблей, 4 малых ракетных корабля, 11 ракетных катеров, 2 морских тральщика, 7 базовых тральщиков, 1 рейдовый тральщик, 4 больших десантных корабля, 4 десантных катера.
Таким образом, Тихоокеанский флот располагает четырьмя малыми ракетными кораблями проекта 12341, восемью малыми противолодочными кораблями проекта 1124М и одиннадцатью ракетными катерами проекта 12411. Для обеспечения высадки морской пехоты в базах Тихоокеанского флота есть четыре больших десантных корабля проектов 1171 и 775, а также столько же десантных катеров проектов 1176 и 11770. Наконец, в составе Тихоокеанского флота находятся девять тральщиков проектов 1265 и 266М.
К тому же не корректно сравнивать количество кораблей у Китая, сосредоточенных только на Тихом океане в связи с географическим положением и России имеющих помимо тихоокенского - балтийский, северный, черноморский флот и кАспийскую флотилию. Причем исключительное значение всегда имели балтийский и северный флот, они поддерживаются в хорошем боевом состоянии, с дальным востоком все сложнее, впервую очередь из-за разрушение ремонтно-хозяйственной базы в 90-е. Во-вторых, корабль построить это не в тырнете трындеть, от проекта до схода со стапелей уходят годы.
До 2020 года Тихоокеанский флот получит несколько корветов проекта 20380, противодиверсионные катера проекта 21980 «Грачонок» и десантные катера нескольких типов. Кроме того, возможны ремонт и модернизация тяжелого ракетного крейсера «Адмирал Лазарев», а также продолжаются аналогичные работы на эсминцах проекта 956 и подлодке «Рязань».
Ну главное наше все, это ""тополя" и "ярсы", основные средства впервую очередь тратятся на вооружения сдерживания и противовоздушую оборону.

hondalub:
Нытьём я называю попытку выбить слезу утверждая что территория РФ огромна и её сложно и даже совсем не обязательно развивать, что Ленин нам всю жизнь испортил, а Горбачёв разрушил. Ельцин так вообще всё пропил. Так говорят все, кто пытается оправдать недостатки в РФ. Всегда виноват кто то. Но ни кто не задумывается, что дрель в его гараже лежит утащенная с работы, кирпич на даче с соседней стройки и.т.д.
Люди живут и радуются, не спорю. Только Мать у меня получала пенсию в 2000 и ей немного не хватало заплатить за комуналку, теперь хватает оплатить ЖКХ и на банку кофе.))) А у неё между прочем 20 лет северного стажа, а это повышенная пенсия. Зато по зомбоящику говорят что Путин за 12 лет увеличил пенсии в 14!!! раз. Вы смотрите эту пропаганду и радуетесь жизни. Похвально.
Про друга моряка насмешил))) Всё общение русских моряков с местными кореянками происходит в Пусане на Техасе. Конечно там не любят омерикосов. Когда в Пусан заходит авианосец, все проститутки вешаются, а многие потом попадают в больницу.
Про большую часть корейской промышленности принадлежащей японцам, надо корейцам рассказать, а то они и не в курсе.
Всю экономику Кореи тащат на себе 6 корпораций, таких как Хёндэ, Самсунг, и.тд. А что касается иностранного капитала так вклад там небольшой.
Доходы компаний, которые инвестировались из-за рубежа, составили почти 14% от объёма продаж всей промышленности.
Про гастреров не смейся. Молодой кореец в начале90-х поехал рабочим в Японию, работал на заводе по производству дешёвой офисной мебели. Изучил весь процесс и через пять лет вернулся. Взял кредит в банке (тогда их на производство раздавали без %) Закупил старое оборудование на заводе где работал и открыл производство. Шкаф под документы к примеру стоит 70$. Муниципалитет стал заказывать такую мебель в огромных количествах, завод не справлялся с заказами. Тогда этот кореец поехал по провинциям и убедил многих открыть такие заводы, дал им технологию и поставил оборудование. Теперь в Корее сотни таких небольших заводов. И эта мебель стоит везде, даже у меня в офисе 4 шкафа есть))) В 2003 году я у него заведовал одним из цехов, так что знаю о чём говорю.

Актуальный корабельный состав тихоокенского флота на 2014 год:
Подводные лодки: 22
Надводные корабли: 50
Что ты мне эту пропаганду с путинТВ опять суёшь?
Из 22 лодок в эту минуту может выполнить свои задачи только три, ещё 5 встанет в строй после быстрого ремонта. Остальные так и сгниют у стенки.
По оценкам военных экспертов, от 40 до 60 % корабельного состава нуждается в ремонте (текущем, среднем или капитальном) и для решения задач по предназначению негодны или годны ограниченно.
Про 50 надводных кораблей вообще улыбнуло, ты ещё резиновые лодки посчитай)))
У нас в 10-й оперативной эскадре ТОФ числилось 30 надводных кораблей. Из них в строю были БПК Трибуц, Виноградов, Шапошников, Пантелеев. Эти трудяги уже 30 лет бороздят океаны.
Эсминцы : Быстрый, Боевой, Безбоязненный,Бурный. Из них в настоящее время: Быстрый - в строю, Боевой - в списках флота. в консервации, Безбоязненный- на консервации, Бурный - на консервации.Они уже лет 15 стоят на рейде и гниют заброшены, но в составе твоих 50-ти кораблей они есть.
Таким образом из восьми ходовых в 1992 короблей эскадры на сегодня осталось 5, правда Варяг ещё добавили и он пока на ходу. Итого шесть. Катера и резиновые лодки амурской флотилии я в расчёт не беру. Поменьше слушай путинТВ, а пообщайся морских форумах тогда сразу станет ясно почему все в Ж.

Сообщений: 2017
И этим шести кораблям противостоят 3-й и 7-й флот США с не одной сотней кораблей. +флот Японии, который сразу встрянет если что.

Сообщений: 2017
И этим шести кораблям противостоит 3-й и 7-й флот США насчитывающий не одну сотню кораблей+ мощнейший флот Японии.

hondalub:
В третий раз объективно мне объясни, чем твоя жизнь качественнее?
Ты никогда не поймёшь чем. Возьми свою жизнь, переверни, перемешай всё и умнож на 100.
К примеру за 12 лет меня ни разу не остановили гаишники и не попросили права, ПТС, страховку. Тут просто нет постов ГАИ. Я расслабился и просрочил давно права, пришёл в автошколу и за 15 минут получил корейские права. Проверили только зрение, ни каких справок с дурки и очередей с ночи тут нет. Открывал свою компанию и тоже за 15 минут получил лицензию, из них 10 минут просидел в очереди. В любой муниципальной организации тебе улыбаются и кланяются. Все проблемы решаются мгновенно. Живу в одном из крупнейших городов мира, в радиусе трёх километров от дома пять!!! парков, под окном бегают еноты и кролики, через дорогу в пруду плавают утки и полметровые карпы. Ни кто их не ловит, все просто любуются. Везде всё сделано для людей и с каждым годом всё улучшается.
Но самое главное наверно безопасность на улицах, ни кто тебя не ограбит и не пристрелит как в России или США. Наркомания почти полностью отсутствует. Марихуану можно купить только у иорданцев или у русских моряков))) За употребление марихуаны 6 лет! тюрьмы. Про героин я вообще молчу. Медицина одна из лучших в мире. Да можно вечно продолжать этот список. Старшая дочь у меня (19 лет) владеет русским рестораном, двойняшки 12 лет, учатся в самой дорогой школе Сеула и платит за обучение спортивная школа олимпийского резерва в которой они занимаются. Младший пацан - 3 года, гоняет на своём миникупере по окрестным паркам и не боится там встретить бухающих бомжей на лавочке. (потому как их там нет)
============================== =====
Встретились как-то два кулика на узком проходе между болотами.
Один кулик и говорит: «До чего же хорошо у меня дома!Незабудки цветут, клюква скоро созреет. Перелетаю с кочки на кочку, лягушек ловлю. Красота!!! Перебирайся ко мне! У тебя на болоте и клюквы-то нет, запах ужасный стоит, незабудок я что-то не видел! Перебирайся, не прогадаешь!»
Отвечает ему второй кулик, потоптавшись на длинных ногах: «Можно подумать, что у тебя озеро, а не болото! Не вижу, чем твоё болото лучше моего! У меня фиалки цветут и морошка уже поспела. А она вкуснее клюквы-то , слаще! А тины вонючей и у тебя на болоте полно, на то оно и болото, чтобы тина была! На моём болоте кочек видимо не видимо. Полетать –это здорово., а я просто шагаю с кочки на кочку, вот как много их. А комаров, да мушек! Видимо-невидимо! Лучше ты приходи жить на моё болото! Не пожалеешь!»
============================== =====
Попробуй им объяснить что лебедям пролетающим над головой, куда лучше и интересней живётся.

Лучник:
Кстати, да, цифровые фото - это, конечно, классно, да на хорошем аппарате, да в руках опытного мастера, можно сделать шедевр, но иногда некачественные фотографии на примитивной мыльнице более уместны. А здесь эти фото помещены за неимением ничего другого, в 2003 году цифровики мало у кого ещё и были.
Автор! А этот мужичок на фото, который мелкий. Он точно улетел? Может вернулся потом?
Знакомое лицо, кажется я его встречал на съёмках в кино.

============================== =====

Долго не мог понять, кого напоминает этот кадр.
Вот эта тирада наносит последний штрих в образ примака, которому тоскливо в чужой благополучной семье (ведь надо зажать свою внутреннюю сущность и мириться с окружающими устоями), а тут он получил возможность похвастаться перед русскоязычной аудиторией (больше, похоже, не перед кем), как ему "хорошо" живется и заодно облить грязью, по сути, семью и мать, которые вырастили, дали образование, воспитали целеустремленность и правильные ориентиры в жизни.
Молодец, так держать! Есть основания полагать, что детям своим втолковываешь такие же "принципы", и "оплату" получишь той же монетой.

Сообщений: 2017
Долго не мог понять, кого напоминает этот кадр.
Кисакуку. Ты ап чом?
Школу я закончил в Монголии, поступал в НарХоз в Хабаровске в 1991, где мне зарядили 26000 рублей за обучение (отец в тот год купил себе новую восьмёрку с завода за 7000) поэтому поступить туда не удалось, поступил в соседний технарь. 1 сентября завтракал перед занятиями и слушал радио. В передаче сказали, что отменили постановление деканата нархоза о платном обучении и признали поборы незаконными. Вот и всё обучение что мне дала страна. На флоте в конце ХХ века на себе испытал что такое голод.
Причём реальный голод с голодными смертями. Вот выдержка из хроники тех лет
------------------------------ -----------------------
Зимой 1992–1993 годов в частях Тихоокеанского флота России на острове Русский от голода умерли четыре матроса-новобранца. Более 250 моряков радиотехнической школы и других подразделений учебной базы ТОФа попали в госпиталь с диагнозом алиментарная дистрофия. Заканчивался ХХ век…
За это мне восхвалять страну?

Все друзья за эти годы кто спился, кто скололся, кто умер, кого зарезали, кто разбился по пьяни, кто сидит до сих пор.
Единицы чего-то добились и те воют от поборов налоговой и других.

Единственное чему я рад, так то что меня уволила родная тётка за драку когда я работал у неё в золотопромышленной компании на тёпленьком местечке. Бывший зам.министра финансов МНР у меня в подчинении работал))) Хорошее было время. После этого увольнения я остался голый не желая разделять судьбу друзей-бандитов. Рванул в Корею в 2002, не зная языка, не имея тут знакомых и всего 300 баксов в кармане которые у сестры занял. В 2003 заведовал цехом, гонял корейцев которые отработали там по 10 лет. В 2005 на другом производстве был руководителем экспортного отдела. С 2006 работал на телевидении, снимался в фильмах и шоу программах. Потом занялся экспортом и открыл свою компанию. В 2012 году, годовой оборот компании составил 24 000 000 долларов (теперь значительно меньше) Тем временем мои друзья в России, кто ещё жив, досиживают свои срока от 12 до 22 лет.
Вот такая вот «Халява по-корейски», или Хроники состоявшегося "гастарбайтера".

-------------- ------------------------------ ---------
Она в этом не нуждается.
При всей ее не ухоженности и вечном бардаке, в нее возвращались обиженные ею люди и более достойные и известные миру, чем Ваша персона. Солженицын - первый, кто приходит на ум. Так, что, ... как там про колодец?

X-FAKTOR:
...Что то я кроме Ломоносова русских в этом списке и не увидел)))...
Я тебе больше скажу: Ломоносов тоже не русский - он помор. Я тоже не русский: у меня предки что по матери что по отцу выходцы из Белоруссии. Помню, в студенческие годы на перемене между парами у нас в группе зашёл разговор: у кого какая национальность? Из двадцати с лишним человек у всех в роду были предки разных национальностей, ни одного "чистого" русского! Так во всей России. Так в тех же штатах. Самые чистые нации, наверно, цыгане, у них почти нет кровосмешения. Национальность - это кем человек себя ощущает, это язык и менталитет.

X-FAKTOR:
Знакомое лицо, кажется я его встречал на съёмках в кино.
Там два "мелких", кого ты имеешь в виду? Ещё ты спрашивал, как звали организатора боёв, с которым общались по телефону. Я не в курсе, с ним разговаривал Виталик.
Ну, и ещё: говоришь аргументированно, я не специалист в вопросах вооружения, в отличие от тебя, лично мне возразить нечего. Но я на это всё смотрю под другим углом: мне почему-то кажется, что сила , в конечном итоге, на стороне того, у кого правда. Может, я и зомби, но тогда мы все зомби:-)
Отчёт о поездке 2003 г. travel.drom.ru/28007

[quote=X-FAKTOR]Кисакуку. Ты ап чом?
Причём реальный голод с голодными смертями. Вот выдержка из хроники тех лет
------------------------------ -----------------------
За это мне восхвалять страну?
Единицы чего-то добились и те воют от поборов налоговой и других.
Вот такая вот «Халява по-корейски», или Хроники состоявшегося "гастарбайтера".[/qu ote]

Россия потерпела геополитическое поражение в этот момент.
Это все равно что пришли во 2 мировой немцы в Белоруссию установили свой режим а одному человеку удалось уехать в нейтральную страну. И теперь он оттуда пишет как было плохо в стране которую он покинул и как он хорошо устроился.
Разговора нет Вас можно уважать что не потерялись на чужбине устроили свою жизнь тут я думаю личные качества человека очень важны. Вы смогли вы молодец не все так смогут. Вас можно уважать за это.
Но всем не уехать и не устроится. Но смеяться и ругать свою Родину все равно что ругать свою Мать. Не думаю что нужно это делать .
Кстати так не любимый Вами Путин сказал в беседе с с правительством буквально следущее---В мире есть много мест где уровень жизни повыше чем у нас что же теперь всех наших детей туда отправить и самим туда уехать.

25й Регион
[quote=X-FAKTOR]. Рванул в Корею в 2002, не зная языка, не имея тут знакомых и всего 300 баксов в кармане которые у сестры занял. В 2003 заведовал цехом, гонял корейцев которые отработали там по 10 лет. В 2005 на другом производстве был руководителем экспортного отдела. С 2006 работал на телевидении, снимался в фильмах и шоу программах. Потом занялся экспортом и открыл свою компанию. В 2012 году, годовой оборот компании составил 24 000 000 долларов (теперь значительно меньше) Тем временем мои друзья в России, кто ещё жив, досиживают свои срока от 12 до 22 лет.
Молодец , ЧЁ )))) И не просто Молодец , а Молодец !)))) Нашёл себя и реализовал свои возможности...не то что некоторые ( !! Заведовать цехом - Гонять Корейцев на Кунжане , которые там по 10 лет работали - это конечно что-то из ряда Вон.... Для этого надо отлично знать дело и корейский Язык . И такое возможно при одном лишь условии , если ты Крупной комплекции . В Корее все более-менее крупные - большие Корейцы в Пунжанах ходят, очень Они таких уважают !! !! У тебя рост наверно под метра 2 ?!))))

Она в этом не нуждается.
Ну так то да. Солженицын, Горбачёв, Обама. Все борцы.
Солженицын червь, который начал точить СССР ещё задолго до его развала. Этим и снискал уважение у врагов. После развала СССР многие черви полезли обратно на деньги Сореса. И всё что теперь происходит в России всё спланировано Джоржем уже давно. Даже нынешние псевдозаслуги Путина - это план давно утверждённый. Вам этого не понять если судить по отдельным заслугам, но если проанализировать всё что происходит последнее время, всё встаёт на свои места. Правда это уже другая тема, не буду вас и дальше разочаровывать.

hondalub:
.но зачем до грязи скатываться.
Немного добавлю. До грязи не скатываюсь обычно, но вот мнениями отличными от политики партии интересуюсь. Вот к примеру случайно попалось выступление бывшего губернатора Кубани (кормилицы страны) С его слов выходит что всё сельское хозяйство и животноводство Кубини уничтожено. Почему то я ему больше верю чем путинТВ https://www.youtube.com/watch?v... Что то в каментах я не заметил опровержения его словам. Да и восторженные патриоты не появились.

X-FAKTOR:
Может и так. Но Россия всегда жила вопреки. Если все так ужасно, то как мы тут живем? Получается, что у нас ничего нет. Тогда как к нам попадают те же продукты? Полностью завозятся? Но тогда мы должны целиком зависеть от поставок иностранных партнеров. Чего же тогда они зляться и не могут влупить нам санкции? Перекрыли бы поток доширака и все. Страна от голода готова на все, на любые условия и даже без условий. Никто не спорит (здесь), что вокруг много кала. Но никто и не говорит, что вокруг только кал. Речь о том, что сейчас как-никак, но улучшения происходят. Пусть медленно, пусть иной раз коряво. Можно привести много примеров, когда элементарный бытовой дебилизм и принцип "моя хата с края" губит многие позитивные начинания. Но ростки "светлого будущего" никто не оспорит. Наша задача эти ростки защитить и вырастить в полноценные деревья вокруг домов в центре города и сделать из них парки для безопасных прогулок/катаний детей. Ну не бывает так, чтобы всем хорошо было. То же благополучие Америки стоит на нищете во многих регионах планеты. Если везде будет хорошо, то значит фильм подошел к концу. Пора выключать кино и возвращаться в реальность. Современное общество не может жить в равенстве - так устроена экономика. Где-то качают нефть, где-то добывают золото, а где-то золото хранят в банках и на этом строят свое благополучие, не копаясь в земле и не пачкая руки (физически). И подвинуть такие социумы (будь то страна или группа у власти) всегда сложно. Никто свое место не уступит.

X-FAKTOR:
Я тебя Понял !! Ты всё время пытаешься сам - себя оправдать что уехал на Чужбину !!! Тебя понять можно - у меня многие друзья - товарищи свалили, И я тоже там был ......Но Их Всех ждёт взрыв Мозга, если случайно , где-то вдалеке Они услышат такие позывные ......)))))) http://yandex.ru/video/search?... А я вот тоже однажды получил подобный Взрыв Мозга , когда случайно в Новой Зеландии увидел Это :

25й Регион
Блин , мож так ссылка зазвучит : https://www.youtube.com/watch?v...

БУМЕР РАНГ:
Я тебя Понял !! Ты всё время пытаешься сам - себя оправдать что уехал на Чужбину !!! Тебя понять можно - у меня многие друзья - товарищи свалили, И я тоже там был ......Но Их Всех ждёт взрыв Мозга, если случайно , где-то вдалеке Они услышат такие позывные ......)))))) http://yandex.ru/video/search?... ll&text=поывные%20маяка А я вот тоже однажды получил подобный Взрыв Мозга , когда случайно в Новой Зеландии увидел Это :
Маяк я слушал в Сокчо, в машине, в AM диапазоне))) правда берёт только у моря. Но в век смартфонов у меня в машине русское радио играет, правда там слушать не чего. На ГАЗ 21 гонял в Сеуле на киностудии, а вот реально взрыв мозга ощутил, когда увидел в небе над головой АН-2 с опознавательными знаками ВВС Кореи.

БУМЕР РАНГ:
Более того, явно видно, что товарисч, и этого никто не отрицает, в общем-то, незаурядная личность, просто страдает от того, что не признаны его достижения со стороны бывших СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ. Ведь, корейцам "до лампочки" его достижения, для них он был и останется аналогом, того, кто в России называется "чурка". Задаемся вопросом: "а многими чурками мы восхищаемся, хоть и достигшими каких-то высот?" Ответ очевиден. Видимо, не главное в жизни человека материальный достаток, возможность безопасно гулять по улицам, пристроенные дети и т. д. Иначе бы Викторы Аны, Кости Цзю и пр и пр. не покидали своих "райских" уголков ради немытой России.

X-FAKTOR:
Дай ссылку, если есть, на видео покатушек на ГАЗ-21 по сеульской киностудии, очень интересно. А телевидение корейское мне показалось аналогом советского телевидения, в том смысле, что никакой "чернухи" на экране, и фильмы в большинстве исторические, то же самое я заметил и в Китае.
Отчёт о поездке 2003 г. travel.drom.ru/28007

... Ведь, корейцам "до лампочки" его достижения, для них он был и останется аналогом, того, кто в России называется "чурка". Задаемся вопросом: "а многими чурками мы восхищаемся, хоть и достигшими каких-то высот?" Ответ очевиден.
Примеров, на самом деле, очень много, если посмотреть на этот вопрос шире, а не только брать примеры гастарбайтеров-строителей. Первый, кто пришёл мне на ум, Джигарханян. Язык не повернётся так его назвать, хотя его соотечественников на рынке так и называют. Он стал "своим". Примеров очень много, не только среди актёров: ведущие телепередач, учёные, политики. Главное - это язык: если говоришь без акцента, то уже "свой", лично мне так кажется. У меня был знакомый болгарин, друг монгол, подруга была монголка (когда я был в стройотряде в Монголии в 1981г.), они говорили по-русски без акцента, я забывал, что они "иностранцы".

Sлавчик:
Отличный рассказ. Очень смелое решение поехать в чужую страну. Денег много заработали? Щас в какой отрасли трудитесь? Контора до сих пор эта существует, не знаете?
Земляку забыл ответить. Про "контору" не знаю, работает или нет, а сайт что-то не открывается. Думал, может кто из работавших у Чанга прочитает отчёт и откликнется. Есть желание съездить поработать? Если что-то узнаю, то в личку тебе напишу.

Сообщений: 2017
Что то мне кажется, что в данном контексте на чурку больше смахиваешь ты. Ещё Цоя гастарбайтером бы обозвал))) Костя Дзю родившийся в СССР, как раз и уехал в Австралию. Виктор Ан уехал в Россию, потому что там плевать всем на здоровье спортсмена. Важны только результаты. Поэтому Плющенко после каждого прыжка едет болты перетягивать, в Корее за это посадили бы тренера и разогнали бы всю федерацию. И с чего ты взял, что у меня есть какие то достижения? Я живу как и другие 50 млн.человек, ни чем от них не отличаясь. Да и в Корее нет такого понятия как - понты. По моему это как раз в России считается пределом мечтаний, купить в кредит Хёндэ Акцент и чувствовать себя олигархом. Меня тут улыбнул однажды один автомобильный "магнат" из Владивостока. Где говорит в Сеуле можно в ПРАДА одеться? А то я завтра в Москву улетаю, в Москве без ПРАДА ты никто)))

Лучник:
Видео точно нет, да и большая часть фоток погибла при смерти одного фотохостинга.
Фото Волги не нашёл, подобная экзотика только нашлась, да и катались мы больше на винтокрылых и бронемашинах) в том фильме. Но ещё чаще ползали в грязи с пулемётом)

Телевидение тут действительно радует. Нет на экране крови, грязи (даже в новостях) и порнухи.

X-FAKTOR:
... Но ещё чаще ползали в грязи с пулемётом)
А говоришь, грязи нету на экране:-)

[quote=X-FAKTOR]
Причём реальный голод с голодными смертями.
Ух..ты, а говоришь школу экстерном закончил, а почему то в 91-ом на платной основе поступать собирался, хотя тогда и на бесплатной не весь кого брали, ибо в ВУЗы недобор был, и набирали всех кого не лень -в 91-ом не модно было еще учиться и получать высшее образование, тогда было модно быть быдлом.
Сколько народу знакомых служило в эти же годы, не один от голода не умер..всякое бывало, и беспредел в частях, но чтоб голод..такого не было ибо бигус был всегда, да и хлеб с маслом найдешь если голова на плечах есть.
[quote=X-FAKTOR] С 2006 работал на телевидении, снимался в фильмах и шоу программах. Потом занялся экспортом и открыл свою компанию. В 2012 году, годовой оборот компании составил 24 000 000 долларов (теперь значительно меньше) Тем временем мои друзья в России, кто ещё жив, досиживают свои срока от 12 до 22 лет.
24 ярда...это примерное 2,0 ярда прибыли в год если ты не альтруист...что ты делаешь то тут..среди убогих немытых россиян?:))) А экспортируешь небось в немытую??? От голодранцев грязные нефте деньги получаешь:)))..ээххх

X-FAKTOR:
Плющенко сюда приплел...Ана.., Плющенко во-первых, свои травмы получил сам, ибо тщеславие.., и тяга к баблу. А Ана насколько я знаю..как раз таки здесь восстановили, в наших больницах и на наших спорт базах., а в Корее на него просто никто время не стал тратить. В итоге...Ан сейчас победитель и имеет больше чем имел бы в Корее.

X-FAKTOR:
... Пока вы все считали золотые медали на Олимпиаде, тихонечко так и не освещая в СМИ, Сердюков получил амнистию, а Путин на днях её подтвердил.
Потому и не сняли и не "расстреляли", что он это всё не по своей воле сделал.

[quote=Reiser]
Более того, явно видно, что товарисч, и этого никто не отрицает, в общем-то, незаурядная личность, просто страдает от того, что не признаны его достижения со стороны бывших СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ. Ведь, корейцам "до лампочки" его достижения, для них он был и останется аналогом, того, кто в России называется "чурка".[/quote]

[quote=X-FAKTOR]Что то мне кажется, что в данном контексте на чурку больше смахиваешь ты. [/quote]

[quote=hondalub][quote=X-FAKTO R]
А экспортируешь небось в немытую??? От голодранцев грязные нефте деньги получаешь:)))..ээххх[/quote]
[quote=БУМЕР РАНГ]ВСЕ МОЛОДЦЫ !!!!))))))))))))))))[/quote]
Мужики! Хорош ругаться! МИР, ДРУЖБА, ЖВАЧКА!!!

hondalub:
Я Ана приплёл??? Нефти нанюхался или ещё чего? В Корее его операция денег стоит, а в России ему нахаляву сделали, за медальки будущие, он молодой совсем и очень амбициозный. Тут его предупредили, что если будет продолжать заниматься спортом, сядет в инвалидное кресло. Он решил что медали важнее. Только в России могут отправить спортсмена на лёд с риском для его жизни.

Сообщений: 2017
Ты свои сказки о счастливой жизни расскажи крестьянам на Кубани.

Сообщений: 2017
[quote=hondalub]Да когда опровергать то? Некогда...да и свет раз в сутки на 5 минут включают, да и сил не хватает доползти до компа и отписать, с голодухи валимся. Да и если свет от монитора в окне увидят, то преступники и хулиганы сразу из гранатометов стреляют по окнам. Озеро с уточками конечно тоже есть, но уток мы убиваем ножами и едим прямо там же сырыми...куда нам убогим на южнокорейцев...полубогов.[/quo te]
Ты свои сказки о счастливой жизни расскажи крестьянам на Кубани. Я их наслушался будучи пионером.

X-FAKTOR:
...А по поводу жизни в Корее, есть одна смешная история. Вполне реальная и как раз происходившая в 2003 году вроде. Знаю лично её автора и главного героя Кимчи. Она была на самом деле))) Во она. http://www.metamal.com/txts/pr... Метамал лет семь живёт в Н.Зеландии, в Кимчи вроде ещё тут, не видел его лет пять.
Интересная история, в духе Эдички Лимонова. Тот же антураж, те же типажи: америкосы, негры, шлюхи, дым, смрад, мордобой, алкогольный угар, немного музыки, много человеческого порока. Короче, содом и гоморра, праздник свободы! Всё это на фоне закордонных кабаков и борделей. Но если б фоном были не кабаки портового Пусана, а какая-нибудь забегаловка в какой-нибудь деревне Морозово Боханского, допустим, района, то и не интересно б было всё это читать, там это всё можно увидеть каждый день, вернее, вечер, только действующие лица другие. А так всё аналогично, полный "джентльменский набор":-) Но для нас интереснее, как это всё происходит в Пусане, или в каком-нибудь другом городе "забугорья", своя "богема" нам уже надоела.

X-FAKTOR:
Что то мне кажется, что в данном контексте на чурку больше смахиваешь ты...
НУ, что же, в своей стране, считаю, это не порок, если она дала возможность сыну простых работяг получить хорошее образование, работать всю жизнь на престижной работе и чувствовать себя нужным обществу, потому, что твои изобретения служили и обороне и народному хозяйству, а теперь, хоть и работая, можно поизучать мир. А что, "корейцы" в качестве аргументов тоже используют выражение "сам дурак"? Или это не самые лучшие русские привычки никак не покинут? Тогда странно получается... Корейцем ты не стал - ширина глаз не та, да и менталитет трудно изменить. От Родины и страны, отрекся, полил их грязью, при этом, стараясь заявить о своей состоятельности на русскоязычном сайте. Так кто же ты?... Человек без Родины и без корней - перекати поле... Без родины Так случается в жизни, бывает — Люди край родной покидают, И, мечтая о лучшей доле, Примеряют новые роли: Роли беженцев, иммигрантов, Диссидентов, репатриантов… Их по-разному называют Там, куда они прибывают. Нелегко начинать всё сначала, Всё с нуля, от чужого причала. Домом стала им заграница, Новой жизни открыв страницу. Позади — целой жизни кусок, Ностальгией стучится в висок… Впрочем, часто приходится слышать, Как иные, ничуть не стыдясь, Называют родину «бывшей». А чужбина, вас приютившая, «Новой родиной» стала для вас! … Бывшей — родина не бывает! Тот, кто так её называет, — Он по сути своей — бродяга. Без корней. Без отчизны. Без флага. Автор: Арина Забавина, 2012 С сайта http://www.inpearls.ru/ Молодец, деваха, самую суть передала... Точка. Это наше последнее слово.

[quote)
Мужики! Хорош ругаться! МИР, ДРУЖБА, ЖВАЧКА!!!
Сюда бы эту весёлую иллюстрацию ))))