Лето 2013. Путешествие Красноярск — Тува — Алтай — Хакасия, часть 2

Лето 2013. Путешествие Красноярск — Тува — Алтай — Хакасия, часть 2

03.04.2014 | 22333 просмотра

Вот ссылка на карту, план нашего путешествия
http://maps.yandex.ru/?um=yrINIUmfTKkkISz4cutDWlV4tJ_is8m_&l=map

День шестой. 19 июля 2013 года пятница.

Подъем в 6 утра, сборы, и вот мы стоим перед стартом.

Стартовали в 09:00. Заехали на заправку, до полного бака залил 13литров, посетили местные магазины и в 09:15 выехали из Кош-Агач, спидометр уже показывал 7км, которые мы намотали по поселку.

Небольшое примечание: что касается выложенного видео, оно не обработанное и не обрезанное (местами длинновато), т.к на это не было времени, выкладывал короткие ролики, чтоб для интересующихся было понятнее, о чем идет речь, но в принципе и по фото тут все видно, видео для более подробного описания какого-либо момента из путешествия. Так же Юра сделал видео нарезку, в которой частично присутствуют эти ролики.

Вова: Иногда дорога, которая шла рядом с основной, была лучше и мы ехали по ней.

К заставе мы подъехали через 28 км в 09:45.

Отдали документы на проверку и стали ждать.

Валера: Ждали довольно-таки долго, минут 30-40, к нам вышел офицер, немного рассказал про местные достопримечательности и жителей. Вот вынесли нам документы, каждому непосредственно в руки отдали его паспорт, и мы счастливые поехали дальше.

Но это чувство сохранилось у нас не надолго, т.к. буквально в 1 км от заставы в 10:35 на Сузуке у Вована отлетает по шву-сварке крепление багажника на крыше, просто у него там немного топлива лежало — 4 канистрочки по 20 литров — 40л бензина и 40л солярки. Оценив поломку, пришли к выводу, что нужна сварка, и уже не первый раз отсутствие оной вещи подводит нас. Вова поехал обратно на заставу узнавать насчет сварки, через 10 минут вышел по рации с хорошей и плохой новостью, сварка есть, но сварщика хорошего нет, нас это не испугало, т.к. у нас есть Толя, мастер вязания проволоки и он же сварщик. Вован, Вова и Толя едут на заставу. Мы этим временем балду пинаем да кофе пьем.

Вова: Когда собирались в путешествие, я столько передумал…, ни к одному путешествию я так не готовился. Знал, что если что-нибудь произойдёт с автомобилем, помощи будет ждать неоткуда и нужно будет выкручиваться своими силами. Поэтому ещё за 3 месяца перед путешествием, я начал писать список необходимых «компонентов». В этом списке оказались и небольшие полоски железа толщиной 3 мм, пилка по металлу, которые нам и пригодились при ремонте багажника.

Валера: У меня же болгарка была с собой, что не взяли?

Валера: Тем временем, пока ждали, я стал отключать туманки, которые были подключены параллельно габаритам, и что-то там делать с предохранителем (точно уже не помню, что именно, но так я отметил в своем черновике в виде листа А4, на котором вел краткий конспект нашего путешествия, потому что ежедневник, в котором я планировал вести журнал нашего путешествия, и где были записаны разные данные и координаты точек, нужных нам в путешествии, я забыл дома), который не держал, из-за него панель приборов не подсвечивалась, и ночью в темноте я не видел показания датчиков на ней. Еще постоянно в неподходящий момент открывалась предохранительная крышка, расположенная рядом слева от педали сцепления, и вечно мешала выжимать сцепление. Все эти мелочи я устранил, в 11:20 приехала Сузука, загрузили канистры.

 И едем дальше.

Новый мост, старый, я так понял, был буквально метрах в 50 выше по течению, его смыло весенним паводком.

Кстати, как раз за месяц до нашего появления обстановка на Укоке была примерно такая: пост 270 и 271 https://forums.drom.ru/travel/t1151952802-p14.html

Остатки старого моста, точнее место где он стоял.

Озеро Тархатинское, из отчетов других путешественников, там есть баня и рыба.

Погода в этих краях меняется на глазах, дождь пошел неожиданно.

Валера: Я, как всегда, улетел вперед, там место есть такое, вроде бы визуально едешь в гору, а машина, не напрягаясь, на 5-й передаче едет 100. По рации Дима передает, что они остановились проверить крепления багажника на Соболе. Я поехал вперед, до развилки на Ключи и поселок Беляши, свернул к мостику и стал ждать.

Вова: Крепление багажника было на высоких стойках и, как оказалось, недостаточно усиленное. В некоторых местах крепление багажника лопнуло. В очередной раз нам пригодилась замечательная штука-ПРОВОЛОКА! Стянули все крепления для подстраховки и двинулись дальше. На этих «супер-креплениях» Дима прошёл весь маршрут и приехал в Ачинск.

Пока ехали до этого мостика, погода менялась на глазах. Высота местности над уровнем моря около 2400 м. За бортом +8 градусов и сильный ветер. Что могу сказать — горы!

Добрались до развилки на Джумалинские ключи.

Координаты: Широта: 49.588004°, долгота: 88.260377°

Это фото есть у всех, кто ездил хотя бы до Джумалинских ключей.

 

Тут сделали небольшую остановочку для фото.

Едем дальше.

Валера: На подъезде к источникам мы встретили группу на 3 Шеви Нивах и одна Киа Спортаж, как у меня, вот они на плато Укок, но судя по дате ролика, в прошлом году

Рудник на подъезде к Джумалинским источникам.

Джумалинские источники.

Валера: В 14:20 приехали на Джумалинские источники, от поселка Кош-Агач получилось 93 км. Сам комплекс построек мы проехали и остановились сразу за ним. Чтоб не останавливаться на дороге, мы съехали с нее и встали прямо на траве.

Тут же к нам подошел местный старожил и сказал, что тут на траве стоять нельзя, священная земля, источники и в таком духе, нам прешлось развернуться в обратную сторону, чтоб оставить машины на проезжей части, она тут раздваивалась как раз.

Тут же с перевала спустились 2 мотоциклиста, мы у них распросили про обстановку на перевале.

С их слов, дорога проходимая, сильной грязи нет, но по Укоку они много не ездили и далеко уехать тоже не получилось, маленький запас бензина.

Мимо нас проехали нива, крузак200 и паджерик, остановились неподалеку от нас, так же на обед, рыбаки из числа местных жителей, поехали рыбачить, мы их потом еще встретим.

Валера: Местный старожил довел до нас расценки: купание в бассейне и (или) домике с радоновой ванной 200 рублей с человека, остановка на ночь в их аппартаментах 500 руб. койкоместо с человека.

И мы пошли на экскурсию.

Кстати, хочу сказать, что источник хорошо расстроился, есть новые домики, строят душевую кабину, чтоб в ней можно было стоять, а напор воды окатывал человека сверху. Но вот бани у них нет. Мы как раз пытались найти ответ на этот вопрос, когда собирались сюда ехать, но узнали конкретно только на месте.

Вот они 3 домика с ваннами внутри, за ними бассейн, а справа видно как пошла труба в душевые кабины. Температура воды 18 градусов, посравнению с уличной температурой очень тепло, особенно если подставить руки под напор воды из трубы, которая просто воткнута в гору, а из другого конца мощный поток вытекает прямо в бассейн.

Из всех нас искупаться решился только Толя (я потом очень жалел, что тоже не искупался, просто раздеваться было лень).

Вот Дима готовится снимать на видео, как Толя будет купаться в бассейне.

Вот Олег с Яной рассматривают рыбок, которые плавают в бассейне.

Толя на низком старте )))))))).

Щупает воду.

Первый нырок.

Сразу второй, вошел во вкус.

Вот видео купания.

Так выглядят ванны в домиках.

В некоторых водоёмах замечаем рыбок.

Маленько пообедали и в путь.

В 15:30 начинаем движение на преодоление перевала Теплый Ключ. На спидометре 100 км пробега на данный момент. Мы стартовали сразу за Нивой, Паджериком и Крузаком, но они, видимо, не первый раз тут и лихо ушли вперед.

Оксана полмаршрута прошла пешком, фотографируя.

На заднем плане видно еще источники и рудник, т.к. по штату в нашей поездке фотограф не предусмотрен, приходилось выбегать и фотать самому на свою «супер зеркалку», на фото вся колонна сзади, просто еще не успели доехать.

  

А иногда и подальше приходилось убегать, чтоб сделать кадр со стороны.

Вот такая вот дорога, но поверьте, это можно сказать асфальт, по сравнению с подъемом на Актру, об этом в следующей части нашего отчета…

Немного видео этого участка.

Видео из кабины Соболя.

Местами ручей протекает по дороге.

В некоторых местах Толя идет рядом с Соболем и показывает Диме, как лучше проехать между камнями. В одном месте Дима решил объехать камень, выехав одним колесом на обочину и тут же оно провалилось, сдал назад, выехал и поехал дальше.

По этим камням надо ехать. Кстати, совет новичкам: если мы на грунтовке спустили шины до 1,5 атм., то по таким дорогам их надо было наоборот накачать, это до нас дойдет немного позже. Еще километра 2 примерно ))).

Колонна где-то таааааммм.

Увидев впереди спускающуюся таблетку, по рации передал, чтобы искали место для парковки, чтоб разъехаться (в основном разъехаться тяжело из-за камней — справа обрыв, слева гора).

Стоим ждем вон ту машинку, таблетка на дороге.

Разъезжаемся.

Дима делает пару кадров.

А какой обалденный пейзаж на заднем плане!!!!! — Восхищается Толя ))))).

Мы к этим местам всё ближе и ближе….

Дымим солярочкой дальше.

Валера: На дороге появляется препятствие в виде ступени, заезжать на которую надо по дугообразной траектории с прижимом к горе и между большими камнями, потом еще и сразу брать правее. В этот момент получается, что автомобиль вывешивается по диагонали и, если нет блокировки, то сложновато приходится в данном месте, можно и сцепление подпалить. Я преодолел это место практически сходу, а вот длинному, тяжелому и широкому Собольку это не удалось и, чтоб не сжечь сцепление, решили использовать впервые за путешествие лебедку.

Лебедимся за камушек.

Вова проходит препятствие с легкостью.

Препятствие преодолели, качаем колеса, т.к. уже железные диски были покорябаны, а в некоторых местах, как будто топором порублены.

Немного проблемное место, выбираем оптимальный маршрут для проезда Соболя.

Проходим это участок с легкостью.

Правда малость замарав колеса ))).

Вова: А дальше дорога немного обескураживает…

Уклон горы 45 градусов… разъезжаться негде.

Вот такие камушки этой весной сошли вместе с селем.

Аккуратно проезжаем между ними.

Валера: А вот, видимо, и есть тот самый снег, потому что другого, именно на дороге мы не встретили, через который сложно было проехать, про который нам накануне рассказывали в Кош-Агач другие джиперы, но теперь тут был совершенно легкий проезд, может кому-то надоело переезжать через камень, который мы тоже так и не обнаружили, где он был, даже понятия не имею, и они решил прокопать траншею ))))))).

Время 17:40 на спидометре 106,4 км, мы на перевале, высота почти 3000метров над уровнем моря.

Увидев снег, мы как будто голову потеряли, как маленьки дети стали беситься, а может, еще и от того, что мы были рады, что заехали на перевал, просто элементарно — МЫ ДОЕХАЛИ СЮДА. Сначала мы на машинах разгонялись и заезжали кто дальше, отличился Юра и Вован, они по два раза набирали разгон, в итоге сели на брюхо, а потом все вышли и дурачились, кто как мог)))))).

Видео, Юра заезжает в снег.

Вова: Да, это можно считать победой! Подъём действительно сложный. Вся дорога в торчащих камнях, которые постоянно приходится обруливать и смотреть вперёд на несколько метров, чтобы спланировать наилучшую траекторию движения. В этом случае хорошо, когда есть именно АКПП и пониженная передача — ну очень помогает. Как я помню, Дима на своём Соболе с МКПП даже сцепление подпалил. Не помогла и пониженная передача. Лично мне осложняло движение вверх недавно отремонтированная АКПП. При очень медленном движении, когда поднимаешься на камень, АКПП просто отпускала передачу (как будто включаешь нейтралку). Нашёл выход — старался не сбавлять обороты меньше 1500. Этот глюк сам по себе прошёл только в Красноярске, через месяц.

Единственный, кому было действительно «пофиг» — это Эскудик. Высокий, с защитой днища, короткая база. Он практически везде ехал прямо, ну где-то и «пузом» царапался…

Толя загорает.

Юра ползет.

Вова вдруг решил, что он страус, а может, до земли решил докопать )))))).

Яна катается на спине.

Это я на заднем плане кувыркаюсь.

Ольга в кого-то решила кинуть снежок.

Видео как мы бесимся.

Буквально за каких-то 5-10 минут все оторвались от души, я ноги промочил в кедах и пошел обувать резиновые сапоги.

Кстати, на фото справо видно Патриота, мы с ним еще пересечемся.

Пора ехать дальше, но Юра и Вован сидят на брюхе, будем вытаскивать их.

Я цепляю Юру.

С первой попытки не получилось выдернуть Юру, колесо буксануло, окатив Сурфа фонтаном грязи.

Немного переехав в сторону, со второй попытки вытаскиваю Юру без проблем.

Юрино ложе в снегу.

А Дима вытаскивал Сузуку, решил заморочиться и размотал лебедку.

Сузука на воле.

Ложе Сузуки в снегу.

Побесились мы немного, всего лишь 15 минут и в 17:55 выехали с перевала на спуск. Время уже к вечеру, надо бы уже лагерем вставать и «пиво и виски в ручей», но время поджимает. (Я понимаю, сейчас кто-нибудь подумает, зачем такая спешка, а может, даже и в коментариях потом напишут, как в предыдущей части и т.п., но у нас было 2 варианта, либо такая спешка, либо вообще никакая — то есть сидеть дома пузом кверху, пить пиво и, читая чей-нибудь отчет о путешествии, писать кому-нибудь комментарии — да нафига такая спешка J). По плану нам надо доехать до выведенной из действия пограничной заставы Аргамджи, а это еще 33 км на пониженной передаче, кстати, понижайку мы выключем только через 2 дня.

Вова: А я сразу после подъёма….:) Ну в некоторых трудных и каменистых местах включал. Понижайка на Сурфе — это блокировка межосевого дифференциала и двигаться по твёрдому грунту нежелательно. Да в общем мощности двигателя мне хватило —одним словом ТРАКТОР!

Вершина седла перевала.

Озеро на перевале.

Зимник на перевале, рядом с озером.

Начало спуска.

  

Валера: Небольшая остановочка, смочить горло, вышли из машины и уничтожили пару 3-литровых бутылочек пива и несколько вяленых хвостов рыбки, да, главное, все так быстро случилось, даже не задокументировали процесс, видимо, у всех были заняты руки )))))))))))).

 Оля: Ни фига, я вас всех щелкнула!

Дима со своей сиротской кружкой не расставался всю поездку, особенно, когда речь шла о пиве.

А какой вид!!!

Настроение у все просто супер, особенно после «рыбы» )))))).

Если присмотреться, то на заднем плане видно дорогу, откуда мы приехали.

А тут слева на фото, дорога идет вдоль горы и вон к тем горам прямо, а потом по ущелью вправо.

Вид вокруг.

Погода загадочная и переменчивая, но в целом неплохая, в куртке и шапке чувствуешь себя комфортно.

Еще одна остановка для фото.

Вот горы с открытыми вершинами, это фото с предыдущей остановки.

А тут уже все заволокло тучами, это мы уже практически спустились с перевала.

Валера: В 19:45 мы спустились с перевала, погода испортилась, пошел дождь с ветром. Практически 5 часов потребовалось, чтобы преодолеть перевал.

Тут нас догнал УАЗ Патриот. Экипаж из Барнаула — водитель Дима и штурман его сын, лет 10 примерно. Они ехали одни, Уазик был хорошо подготовлен, максисы, лифт, шноркель, лебедка. Дима настроился на нашу частоту на СиБишке, позывной у него появился автоматически, т.к. у нас уже был один Дима на Соболе, то его мы называли Дима Патриот. А еще за Димой Патриот ехал Уаз Хантер, рыбаки из Кемеровской области, у них что-то случилось с подвеской, и они попросили Диму Патриот подстраховать их, держаться рядом с ними, т.к. дорога все равно одна.

Едем дальше, Уазики в хвосте, они тоже планируют доехать сегодня до Аргамджи, наша скорость движения, не помню почему, но была маленькая, и поэтому я предлагаю Диме Патриот со вторым Уазом ехать вперед, чтобы они не тормозились из-за нас. Это даже было к лучшему, потому что второй УАЗ уже бывал в этих краях и уже знает, куда ехать.

В долине идёт дождь.

Вот эту лужу я перепутал с другой (у нас она будет завтра), на видео и фото других путешественников я видел, как машина едет по дороге, которая залита водой, хорошей такой глубины и довольно-таки длинный там участок. И когда я увидел эту лужу, то даже расстроился, что она такая маленькая оказалась.

 Дима на Патриоте едет первым, смотрю глубину лужи и едем за ним.

Оксана фотографирует прямо из лужи.

После лужи небольшой ручей.

Едет Юра.

Надо переехать на ту сторону речки.

Едем дальше. Сначала вроде все понятно, куда ехать, дорога одна, идет слева от речки, но нам надо на другую сторону на заставу, карты вроде есть и навигаторы тоже, но темнеет на глазах и надо торопиться, поэтому мы так удачно сели на хвост УАЗикам и прем за ними.

Снова переехав через речку, замысловатым маршрутом, петлявшим по островкам, мы оказались на другой стороне, но почему-то Уазики поехали не в ту сторонку, куда нам надо было (это, кстати, кажется заметил Вова), и мы дальше двинулись по навигаторам в сторону заставы, но уже без них.

Не доезжая заставы около 3 км, они вернулись, оказалось, что тот уазик который тут уже был, заблудился, и они уехали не в ту сторону.

На фото видно 2 уазика на заднем плане.

Вот такая была грязь, веселье началось.

Вова на Сурфе и Вован на Сузуке проехали первыми, без проблем. Следующим поехал я, места для объезда грязи было много, я выбрал другой маршрут и застрял, по рации вызвал помощь, и Вован вернулся меня вытаскивать, зацепили Сузуку и вытащили своим ходом.

Веревка у меня всегда была наготове, привязана к бамперу.

Кстати, передний номер я тоже снял, дабы чего не случилось и не бегать его потом не искать по всему Укоку ))), .т.к бывали случаи у других путешественников, а он крепится так, что при преодолении водных преград крепления гнутся, и я решил судьбу не испытывать.

Потом поехал Дима на Соболе и застрял, его вытащил тезка Дима Патриот, а потом он проехал в метре от того места, где я застрял.

Следующим застрял Юра на Сурфе, он не выключил пониженную и не успел набрать скорость, чтоб пролететь ходом — его тоже вытянула Сузука, но уже лебедкой.

Дима: Сузука зверь!!!!!!!

Вовка счастливый, вытащил всех.

В 21:40 мы приехали на заставу Аргамджи, тут нас встретили пограничники, проверили документы.

Уазики решили тут не оставаться и уехали куда-то недалеко, с Димой Патриот мы договорились, что останемся на этой частоте и, если что, то периодически можно вызывать друг друга для обмена информацией.

Мы отъехали от заставы метров на 200, уже темнота, хоть глаз выколи, стали разбивать лагерь, ставить шатер и готовить ужин. Ах да, совсем забыл — виски и пиво в ручей. )))))))

У нас даже была переноска 30 метров, катушка посередине фото валяется.

Юра скидывает видео с видеорегистратора.

Оля: здесь при установке шатра было небольшое шоу: перетаскивание горящего костра с места на место. Вставали-то в полной темноте, фарами вроде бы подсвечивали, но первоначальное место для кострища почему-то не устроило. А он горит. Взяли — и перенесли. Уж не помню как, но было весело! Дети даже про еду на какое-то время забыли.

Валера: Мы сначала развели костер, а потом шатер поставили и неудачно, место оказалось с полынью, перенесли шатер в более хорошее место без полыни, а костер был близко и весь дым в шатер, мы его на трех лопатах переносили.

За день мы проехали 133 км.

День седьмой. 20 июля 2013 года суббота.

Просыпались не спеша, ночью было +2 градуса.

Юра: по-моему, холоднее, судя по инею на шатре (местное время минус 1 час, то есть начало седьмого утра).

Толя усилил крепления багажника Соболя проволокой, я залил 25 литров солярки в бак из пластиковых бутылок, немного освободилось места в багажнике. Спустили колеса до 1,5 атм. дав.

Наши дальнейшие планы были такие: доехать сегодня до озера Кальджин Коль Бас, встать там на ночевку, завтра вернуться сюда же и, переехав речку Аргамджи, далее преодолев сложный участок с крутым косогором, переехав перевал Карсулу, потом либо через перевал Богомуюз или Акколь выехать к реке Джазатор и преодолеть ее вброд.

Поэтому мы пошли смотреть брод через речку Аргамджи, по сути это ручей, шириной от 3 до 6 метров и небольшой глубины. Было 2 брода, один широкий и глубокий, и второй поуже и не сильно глубоковат, правда, с камнями.

Тут подъехали местные на Хантере и Исузу Бикхорн коротыш 3-литровый турбодизель на 33 Ханкоках — он очень шустро передвигался, не замечая грязи и кочек, они сунулись через первый брод, но мы им посоветовали через второй, и они его лихо прошли, особенно на Исузу. Перед этим мы расспросили их о состоянии дороги через перевалы Карсулу и Акколь. Информация, полученная от них, была неутешительная. Во-первых, они пугали нас, что мы не пройдем через косогор, они, мол, всей толпой вывешиваются на бок уазика и только тогда проезжают, а еще у них на Акколе, как мы поняли, сидят 2 УРАЛА в грязи. В общем, у нас была пища для размышления.

Толя снимает на видео местные пейзажи.

Натянуты веревки для сушки вещей, палаток отсыревших за ночь.

Крузак 200.

Чистюля )).

Перед выездом внешний осмотр.

Выехали мы в 11:35.

Нам надо было вернуться немного назад, а потом вдоль линии связи переехать на ту сторону равнины и двигаться на запад. Видим поворот направо и поворачиваем, я еду первым. По дороге немного грязи, грязь оказывается сильно грязной, и я прилипаю.

Сузука мчит на помощь, и сама застревает, но благодаря блокировке выбирается и проезжает вперед меня и там уже застревает конкретно.

Юра занимает позицию для извлечения нас из грязи.

Юра: я здесь тоже застрял, вот мои следы.

Я буксую, видно, как летят ошметки грязи из под передних колес.

Вот видео.

Вова, чтоб не терять времени, едет на разведку, для поиска более-менее хорошей дороги. Оказалось, что мы буквально 50 метров не доехали до следующего поворота, там была хорошая дорога.

Юра вытащил нас с Вованом по очереди, смотали лебедки и едем дальше. Пересекаем реку с небольшим бродом и ямой в конце.

На фото застава — белое пятнышко, где заканчивается линия связи.

Переехали на ту сторону равнины, дорога упирается в болотистое место, и дорога затоплена водой, участок длиной метров 300 и глубиной до 50 см примерно. Нас Дима Патриот по рации предупредил, что надо ехать прямо по дороге, дно твердое. Как словом, так и делом, еду первым, волна небольшая, примерно по фары.

А тут под водой камень!

Немного пейзажей…

Едем дальше.

Выезжаем на необычное место — гравийная равнина. Гравий величиной от куриного яйца до 10 см. Оказывается, это место схода весенних паводков.

По весне вода стекает вот с этих ледников.

Джиперская аэрография в исполнении Вована.

Временами дорога пересекала грязевые участки, глубокие лужи, речки, в одном месте брод был отмечен метками в виде флажков, видимо, в большую воду ориентируются по ним.

Дорога проходит вдоль приграничной полосы, которая местами оборвана, а столбы спилены на дрова (деревья здесь не растут).

Выехали к Гусиному озеру.

Подъехал местный на уазике, поговорили, распросили про дорогу на Акколь через Карсулу, он объяснял про какой-то объезд перевала, в итоге мы потом так его и не нашли.

Перевал Карсулу находится на той стороне озера, туду мы поедем завтра.

На фото за сурфом видно, от куда берет начало весенний паводок.

Толя сегодня штурманом, ему можно и расслабиться, полез в машину за…….

…..правильно, за прохладительными напитками))))).

Вершина Табын Багды Ола.

Через несколько километров мы приехали к речке, на которой так лед и не расстаял в июле месяце. Я заехал прямо на лед, и Толя поднял панику, мол, это опасно и можно провалиться. Чтоб поберечь его нервную систему, пришлось вернуться на сушу))))), хотя лед был такой толщины, что выдержал бы 25 таких машин.

Погода вокруг нас переменчивая.

Дима полез под лед ради ценных кадров.

Где-то в комментариях к первой части отчета, я уже упоминал о виски со льдом из вечной мерзлоты плато Укок — ради этого стоило сюда приехать )))).

Юра: а детям — мороженое. Рецепт: сгущенка+немного льда.

Оля объедает детей :).

Вова: В некоторых местах лёд был, как огромные кристаллы!

Едем дальше.

На горизонте появилась Ак-Алаха — белая река.

Мост через Ак-Алаху. Время 15:20 на спидометре 26 км.

Знакомый рассказывал, ездил сюда из Кызыла по служебной необходимости в 90-х годах (до 94 года эти заставы были частью Кызылского Пограничного отряда), речку переезжали вброд около моста на ЗИЛе, а зимой заставу так заметало снегом, что ее не было видно вообще, а раскопка кургана Укокской принцессы велась Японской техникой, которая на зиму консервировалась около заставы.

Погода испортилась, начался ветер с дождем.

Вова: Температура упала до +9 градусов с холодным ветром. Погода напомнила нам, что мы в горах на высоте 2168 метров. А может, и не погода, а сама принцесса плато Укок, т.к мы приближались к месту её захоронения.

К кургану приехали в 15:30 на спидометре 31 км.

Координаты кургана: Широта 49.295744°, долгота 87.546169°.

Вова: Когда вышли посмотреть курган, ветер был ледяной. Даже в камуфляже было холодно.

 

Заставу видно на горизонте.

К заставе мы подъехали в 15:50 на спидометре 36 км.

То, как мы подъехали к заставе, рассказывать не буду, но получилось прикольно, правда, только для нас.

Вышел часовой, мы представились, отдали документы для отметки и стали ждать.

Поболтали с часовым, распросили про дорогу на озеро Кальджин Коль Бас — на что он сказал, что есть 2 дороги, основная и покороче напрямую, практически сразу от заставы.

Минут через 20-30 нам вынесли наши документы и мы поехали по «КОРОТКОЙ» дороге на озеро. Для этого надо быдо вернуться немного назад, переехать через речку и повернуть налево. Там виднелась накатаная свежая дорога, но тут, видимо, давно шел невысокий заградительный забор из колючей проволоки, который был повален и укатан в траву, видимо, большими машинами, да так, что мы не сразу заметили, что моя машина оказалась на колючей проволоке. Взяли пассатижи и стали кусать и вытаскивать проволоку, я пару раз переносицей ударился об острый край собственной лопаты, закрепленной в железный бампер, пару раз потому, что с первого раза я не понял, что это было)))). Так же нам пришлось выковыривать проволоку из травы на дороге, где нам надо было проехать. Участок небольшой, метров 50, но проволоки очень много, и она сложно убирается. В это время Вован пошел на разведку искать объезд, который был найден. Бросив это занятие, выковыривать колючку, мы рванули через объезд.

Я уехал вперед и сделал фото, тут видно машины, и грязь, которую мы хотели объехать справа, где была колючка. А потом нашли объезд слева через небольшую горку.

Тут крутой подъем на гору.

Окружающий нас вид.

Острый край лопаты, об который ударился переносицей, торчит из бампера над желтой наклейкой.

Едем дальше.

 

И вот мы «приехали». На спидометре 40 км.

Впереди увидел проблемное место, остановился, чтоб разведать проезд пешком. Оказалось для нас непреодолимым местом. Озеро, из него вытекает ручей, болото с большими кочками, грязь и глубина более 50 см. Проехать можно было бы, если на той стороне было бы за что зацепиться лебедкой или переехать одной машиной и за нее цепляться лебедкой. Решили попробовать поискать объезд, Толя и Дима пошли выше по течению, Вовки пошли ниже, а я на ту сторону, но результаты неутешительные, везде верховое болото для нас непреодолимое. Нам хотя бы Сузуку переправить на ту сторону, чтоб за нее тросом зацепиться, как за якорь, но и это было слишком сложно. И тут я вспомнил того самого советчика-часового, который нам посоветовал короткую дорогу, его я еще долго вспоминал добрым словом.

Время уже 18:00.

Делать нечего, приходится ехать обратно и искать нормальную дорогу на озеро.

По дороге до заставы Дима по рации передает, что у него оторвалось переднее нижнее крепление второго амортизатора, решили ехать на заставу и договариваться заварить его. Я еду вперед, подъезжаю к заставе (время 18:20). Выходит тот самый часовой, первым делом я у него спрашиваю:
— Ты куда нас отправил, там не проедешь, кроме как на уазиках на 36 тапках с блокировками в мостах. Да и то сомнительно — торчат везде большие камни.
На что он спокойно ответил:
— Ну вы же сами спросили дорогу, я и сказал.
А то, что там мы не проедем, он не подумал. И тут же у него спрашиваю:
— А ты сам-то там ездил по этой дороге?
Он спокойно отвечает:
— Да.
Я спрашиваю:
— И на чем же вы там ездите?
Его ответ меня чуть не убил, он так спокойненько:
— Ну, когда на лошадях, когда пешком.
Блин, я его там же хотел прибить. )))))) Не подумайте, что я это все всерьез, но эмоции были на пределе))).

А теперь к делу, излагаю ему суть нашей проблемы, он идет докладывать начальству.

Тут подъехала вся наша команда, вышел начальник, убедился в нашей проблеме, и Толя с Димой поехали варить крепление амортизатора, а мы решили зря время не терять и перекусить. Толя с Димой вернулись некоторое время спустя, все сделали, покушали и поехали дальше.

Время 19:45 на спидометре 45 км (это мы с 11 часов дня наездили столько).

На этом сюрпризы не закончились.

Имея карты, навигатор, мы не могли найти поворот на дорогу, которая вела к озеру. По навигатору дорога начиналась примерно от кургана. Но никакого поворота там в реальности не было, и там вообще был забор из колючки, мы несколько раз туда и сюда проехали, но так и не нашли поворота. В итоге, как в той поговорке «видимость НОЛЬ, идем по приборам». Смотрим по навигатору, где начинается дорога, ищем место, где нет забора и едем по целине, потом начинается просматриваться дорога, едва заметная, видно, что тут давно не ездили, но по навигатору она приходит к озеру, едем дальше. Подьехали к горам и едем как бы по котловине вдоль горы, там верховое болото, хорошо что небольшое, видимо, образующееся от растаявшего снега. Первая пониженная, двигатель рычит, еду первым и понимаю, что останавливаться не стоит, иначе засосет. Проехав таким образом около 3 км,

мы выехали на твердую почву накатанной дороги. Это оказалась нормальная дорога на озеро, на которую мы так и не нашли поворот. Решили, что завтра поедем по ней обратно и посмотрим, где прятался этот мерзавец «поворот».

Вова: Теперь стало понятно, почему дорога там не проходила — верховые болота. А сам поворот был ближе к заставе.

Вижу очень крутой подъем, такой же как по дороге на Алтай из Тувы, по рации передаю, чтоб держали дистанцию,

газ в пол, обороты к красной зоне, и машинка уверенно забирается на гору. Быстренько выхожу из машины, чтобы сделать фото остальных.

Обратите внимание на лужу на фото слева, которая на дороге, это место я назову «асфальт», но об этом напишу ниже, про завтрашний день.

Вова: Как раз на этом месте и сходятся две дороги, которая по карте и та, что уже заново накатали.

Координаты: Широта 49.302115°, долгота 87.496871°.

Ак-Алаха на заднем плане.

И еще один подъемчик.

Юра вытянул голову, потому что не видит дорогу впереди, из-за крутизны подъема

Система озер Кальджин-Коль-Бас.

Стоим думаем, куда ехать, время уже позднее и скоро ночь. Понимаю, что до озера Кальджин-Коль-Бас мы уже не доедем, поэтому решили ехать до озера Кальджин Коль.

Видео подъема перед видом на озера.

Местная магистраль. Спорный вопрос был, где тут лучше проехать, но я решил ехать по дороге, в самую грязь.

Сижу вот сейчас и смотрю на фото, понять не могу, а кто фотографировал, ведь все 5 машин на фото. И вспомнил, что это я же убежал вперед, сделал фото и снова за руль.

Дорога до озера плохая, ехали на первой пониженной, вторую даже не включал, большие кочки и неровности, как будто едешь по ступенькам, только они распложены в шахматном порядке. Тут я задумался, а как мы завтра обратно тут поедем, но эти мысли я сразу отложил на завтра.

Наконец-то мы доехали до озера.

Приехали мы в 21:20.

Место для лагеря было сложно выбрать, крутой склон с кочкообразной поверхностью. Пришлось брать лопату и ровнять поверхность для палатки, и полез я искать свою саперочку 1915 года выпуска, фото, правда, я сделал недавно.

И каково было мое удивление и огорчение, когда я ее не нашел! Вспоминая вчерашний вечер, я сделал вывод, что оставил ее на предыдущем месте ночевки, когда достал также чтоб выковырять камни для установки палатки. И еще я огорчился, что навряд ли будет возможность заехать ее забрать, т.к. мы думали, что обратно будем возвращаться той же дорогой через перевал Теплый Ключ (потому что были сомнения, ехать или нет через перевал Карсулу и Акколь на Джазатор, из-за большой воды в реках и сильного косогора), а за лопаткой если заезжать, то надо делать крюк.

Пришлось взять лопату у Димы, т.к свою не хотел доставать из бампера, и ровнять кочки. Поставили палатки, шатер ставить не стали, т.к. в этом не было необходимости, холодно было так, что комары, наверно, на лету замерзали. Даже виски в озеро не понесли. Дамы приготовили ужин, перекусили и спать без задних ног. Правда, сон был не очень удобным, спать пришлось под углом ногами вниз и между кочек, даже несмотря на то, что от них я пытался избавиться.

Вова: Вспоминаю этот вечер. Когда подъехали к озеру, я пошёл к берегу озера, которое находилось чуть ниже метров в 30 от нас, чтобы потрогать воду. Поверхность озера была почти зеркальная с отражением звёзд. На берегу местами лежал снег. Вода была по ощущениям не сильно холодной. Полюбовался, бегу назад. Добежал до машин и чувствую, как будто задыхаюсь. Ничего понять не могу. Думал, от усталости. Позже поговорил с остальными участниками, мои ощущения подтвердились. Разожгли костёр, а он гореть как будто не хочет. Понятно, кислороду не хватает. Высота по навигатору 2400 метров.

Координаты места ночёвки: широта 49.321211°, долгота 87.469107°.

Наконец-то решили сжечь привезённые с собой дрова, а они горят с неохотой.

За день проехали 60 км.

День восьмой. 21 июля 2013 года воскресенье.

Проснулись так же все не спеша. Я еще вставал ночью. В полной тишине был такой звук, как будто вот тут недалеко на озере, вытекающая из него вода образовывала водопад. Наутро этого звука слышно не было.

Ночевали мы на высоте 2400 над уровнем моря. Температура ночью была минусовая, образовался толстый слой инея на нашем походном столике, что я и зафиксировал на фотоаппарат.

Вот озеро, и вон там вдалеке, возможно, и есть тот самый водопад, но, к сожалению, нет времени это проверить, надо собираться и ехать дальше.

Окружающие нас пейзажи.

Тут настолько холодное и короткое лето, что лед по берегам озера растаял не до конца.

Вопрос купания, конечно, у нас поднимался, но как-то среди нас не было моржей и соответственно желающих.

Стоим мы такие, пьем чай и слышим звук плюхания в воду и волну от берега, а берег настолько крутой, что самого края берега у воды не видно и кто купается тоже, мы переглянулись в недоумении и удивлении, быстренько вычислив, что все на месте, кроме Ольги. Мы были в шоке, как она решилась на такой заплыв. И сразу же повис вопрос в воздухе — как это так, женщина купается, а мы нет!!!

И вот мы с Димой и Яной уже идем к озеру. Искупаемся и заодно ополоснемся.

Скажу я вам, водичка просто супер, и первый заход был с криком «УРА — ЗА РОДИНУ». )))

Искупались, помылись заодно, Дима кое-как Яну загнал в озеро. )))

Идем обратно, счастливые. И тут появляется Толя, а он почему-то пропустил этот процесс и тоже решается идти искупаться. Я решил составить Толе компанию и пошел купаться второй раз. Спустились к берегу, Толя пощупал водичку и зашел не спеша, а я нырял прямо со льда. Один раз, думаю, неинтересно, 2 как-то не то, и поэтому решил 3 раза нырнуть, на третий раз коленом зацепил дно и разодрал колено. Рана потом быстро зажила, а на следующий день даже не было намеков на сопли после купания.

Насмотревшись на нас, семейство Вованов (это мы их так называли всех вместе :) ) (кроме Вовки Сузука) решили тоже искупаться.

Тома купается

Так холодно, что Тому трясти начинает уже на выходе.

Вова немного схалтурил.

И Оксана тоже ))).

Вершина Табын Багды Ола.

В бак залил остатки солярки в бутылках 5 литров, избавившись тем самым полностью от всех бутылок, которые катаются со мной уже седьмой день, в канистрах еще остается 50 литров и практически полный бак. Как раз бы хватило, если бы мы поехали в местечко Карагемский прорыв, это за поселком Беляши, но мы и так уже выбились из графика на целые сутки, (и это еще не предел, сегодня нас еще ожидает хороший сюрприз), а так по плану путешествия, мы сегодня должны были ехать как раз на Карагемский прорыв, а завтра оттуда ехать на перевалку, там встретиться с участниками из Омска. Они как раз сегодня или завтра должны уже приехать на перевалку, и ждут нашего звонка, о подтверждении нашего прибытия. Поэтому сегодня или край завтра, мне нужно добраться до зоны действия сотовой сети и созвониться с ними.

Мы до сих пор не определились, как нам ехать обратно, через перевал Теплый Ключ или рискнуть и проскочить крутой косогор, болота и большую воду и выехать к Джазатору.

Готовимся к выезду, собрали вещи, завели машины — и я офигел от дымовой завесы своего авто, черного дыма было много, хоть в прятки играй, и я подумал, что конец пришел моей аппаратуре после Чаданской солярочки, думаю, главное доехать, а там разберусь. Но я зря переживал. С таким выхлопом машина завелась только на высокогорье, когда спустились «на землю» все было нормально, и я вздохнул с облегчением. Мне потом на дизельном СТО в Абакане объяснили, что в аппаратуре есть механизм, который на высокогорье на большой высоте над уровнем моря, автоматически увеличивает подачу топлива, чтоб машина лучше тянула, а если его убрать, то пропадет тяга.

Выехали в 11:05.

И буквально через 600 метров, Юра передает, что у него прокол колеса, результат вчерашнего катания по колючей проволоке. Но почему спустило только сегодня! Приступаем к замене колеса.

Хорошая вещь, подставка под хайджек, хоть и дорогая, практически 2 тыс.

Но вот приспособление подъема машины за колесо, не помогает при замене самого колеса.

Держим машину и джека, чтоб не соскользнуло.

Дима принес свой домкрат от Соболя, гидравлический на 5, а может и больше, тонн, Вова устанавливает его под передний мост.

Оксана отошла немножко в сторонку, чтоб сделать фото.

Поставили запаску и в 11:35 поехали дальше.

По дороге встретили Диму Патриот, он все это время был с другим уазиком, а сейчас поехал на озеро. И встретили тех местных на Исузу и Хантере, фото через стекло получилось не очень, поэтому их практически не видно. Они по центру фото на горизонте.

В том месте, где вершина горы, стык четырех государств: Монголия, Китай, Казахстан и Россия, и если я не ошибаюсь, то у подножья горы видно озеро Белое.

Фото этого пика на карте обозначено под цифрой 2.

Я, как обычно, еду вперед, остальной состав что-то отстает, подъехал к крутому, вчера подъему, а сегодня спуску, спускаюсь с него и беру курс на дорогу, поворот на которую мы вчера так и не нашли.

Спуск с горочки

Вчера я упоминал про лужу, которую я назвал «асфальт», дак вот, еду и объезжаю лужу по болотцу справа и причем так хорошо без проблем проехал и по рации передаю, как объехать эту грязь, говорю, что лужу надо объехать справа, я проехал как по «асфальту», проезжаю и спускаюсь дальше с горочки (на фото видно немного грязи, и я уже на следующей горочке, начинаю спуск).

А тут, видимо, уже мужики доехали и по рации мне говорят, что, мол, застряли на «асфальте». Дима поехал, как я объяснял, и застрял, а Юра сунулся через лужу, и тоже застрял.

 Вованы объехали лужу буквально тут же слева без проблем

и встали перед машинами встрявших на «асфальте», чтоб те могли за них зацепиться лебедками.

Я вернулся к ним пешком. Процесс уже пошел, Вованы в машинах сидят и давят на тормоз, Юра и Дима на кнопки пульта своих лебедок, а Толя только и успевает подтягивать тросы, по очереди. Я взял видеокамеру и снимаю процесс.

Снимает Оксана

Я снимаю

На этом асфальте как раз дороги расходятся, на старую (которая отмечена на старых картах генштаба и идет вдоль гор через верховые болота) направо (если смотреть на фото) и новую — прямо.

Координаты: широта 49.302115° долгота 87.496871°

 

Татьяна, как обычно, в свободное время делает маникюр или читает.

Из грязи выбрались благополучно и поехали дальше.

Объезд булыжника на следующем спуске.

В 12:30 выехали на основную дорогу, которая шла на заставу. На спидометре 5,8 км. Поворот на дорогу, который мы не смогли вчера найти, оказался в таком месте, на дороге, где, видимо, была большая и грязная лужа, вокруг которой были сплошные объезды с обоих сторон лужи. Один из которых (объезд) шел по пригорку и замаскировал поворот к озеру, который мы вчера несколько раз проехали. Курган находится от поворота через 1,9км — информация для будущих путешественников.

Возвращались обратно по той же дороге до Аргамджи, решили все-таки прорваться через перевал Ак-Коль. Через перевал Богомуюс точно нет смысла ехать, т.к. в любом случае вода в р. Джазаторе будет большая, поэтому надо ехать через перевал Ак-Коль, дорога выходит на брод через р. Джазатор выше по течению на 20 км и уровень воды будет поменьше.

 

В одном месте сунулся через лужу, которую мы все объехали, когда ехали сюда, она оказалась глубокая, вода практически до капота, плюс с камнем посередине, долбануло так по защите, что через пыльники на рычаге КПП и РК, брызги попали в салон, на видео слышно как Толя комментирует сей момент

Такие лужи на Укоке.

Немного грязи.

За все время на Укоке видели пару раз тарбаганов, но в кадр поймали только одного.

Место схода весеннего паводка.

Аргамджи, вид с противоположной стороны равнины.

Остановились на заправку Сузуки.

Подъехали к затопленной дороге, вышли осмотреться и посовещаться, как лучше заехать в брод.

И объехать подводные камни, которые лежат на выезде из брода, вчера я их не заметил, и долбясь защитой выехал на сушу.

В брод решили заехать слевой стороны.

Я поехал первым

Левой рукой снимаю на телефон.

Сколько было счастья, словами не передать.

Сузука пристроилась за Соболем, чтоб волна была поменьше.

А Юре было все равно, даже номер не замочил.

Видно расстояние от бампера до земли.

На этом фото вода достает до заднего бампера.

Вова едет не спеша, чтоб не было волны, у него нет шноркеля, на фото видно, что вода достает да поворотников в бампере.

Оксана папарацци.

Тут видно какое расстояние от земли до поворотников.

В 14:40 преодолели затопленную дорогу, на спидометре 34,2 км.

Видно какой был уровень воды.

Видно какая была волна.

Под капотом все мокро.

Стоим сушим Сузуку, Вован сразу вытащил все коврики и черпает воду, просто у него нет пробок в днище.

Тома счастлива, что их «ТИТАНИК» смог преодолеть брод, и она ступила на твердую землю, правда, чтоб не замочить ноги, ей пришлось в Сузуки залезть на сиденье.

Мы с Вовой обсуждаем брод.

Погодка просто класс.

Вову эмоции до сих пор не отпустили. ))))))))

Обезжал камень и всё-таки зацепил…

Подъехали к заставе Аргамджи, сразу к броду, на спидометре 38,3 км.

Время 15:30.

Я перешел брод, раскидал камни на том берегу. Сажусь за руль. Остальные смотрят, как я перееду брод. Выжимаю сцепление и тут такой звук, как будто камень прилетел по кузову машины, остальные тоже это услышали. Я спрашиваю, что там случилось, видно ли что-то, пацаны посмотрели и ничего не увидели. Я уже хотел ехать, но Татьяна, сидевшая со стороны, откуда был этот звук, сказала что мне самому лучше все посмотреть. Выхожу из машины, обхожу ее и первым делом, готовясь к худшему, проверяю подвеску. Когда я увидел, что случилось, то сразу все худшее пролетело перед глазами (ситуация паники примерно такая же, когда заглохла машина и сгорела проводка).

Даже объяснять нечего, и так все видно, пружина сломалась пополам, в том месте, где я ее немного случайно шлифанул диском болгарки, когда устанавливал второй амортизатор. На первом фото даже видно, то место, в котором она сломалась, свежее, а снизу немного ржавое, это и есть тот малюсенький кусочек, но, видимо, хватило, чтоб сломаться. Ехать дальше просто невозможно с такой поломкой (ну это я тогда так думал). Я уже мысленно составил план дальнейших действий: ставлю машину на удобное место для стоянки на длительный срок, снимаю стойку. Вся команда едет дальше по маршруту, завозит стойку в Кош-Агач, там покупают пружины, меняют, и отправляют попутным транспортом мне, ставлю стойку и еду домой. План за долю секунды был составлен примерно такой.

Но ребята разрушили все мои планы. Сказали, что все будет хорошо.

Заезжаем на заставу, ставим машину на ровное место и понеслась…

Было предложено сделать стяжки из проволоки. За это взялся Толя. Спасибо ему отдельное большое, т.к. все было сделано на отлично, и в таком состоянии я проездил 6 месяцев и 10 тыс. км. Буквально на днях поменял пружину. Мы все помогали Толе, кто поддерживал, кто проволоку искал, причем не любая подходила, и сложно было найти определенного диаметра, чтоб была мягкая, не ломалась и одновременно крепкая (кто наливал, кто закуску резал). Тут я первый раз увидел такой способ стяжки, на фото ниже видно колечко на стяжке, таким образом можно стягивать с двух сторон. Тут же, не отходя от кассы, организовали небольшой перекус. Для поднятия духа я достал бутылочку рома привезенного мне из Таиланда (держал на особый случай, и вот он настал). Наши дамы время не теряли, готовили обед.

В течение более 2х часов утомительного труда Толя сделал 10 стяжек, которые держали две половинки пружины — это была настоящая ЧЕЛЮСТЬ. Это я так прозвал его произведение искусства, думаю, поймете почему, когда увидите. )))

После такой травмы мой статус ведущего в колонне автоматически изменился на статус замыкающего. )))

Полевая кухня.

Вид с вышки.

Немного фото заброшенной заставы.

Фото с вышки.

Ремонт закончен, было неизвестно, как поведет себя данная конструкция, главное доехать потихоньку до цивилизации (это я тогда так говорил «потихоньку», а потом я носился, как угорелый).

Время 18:40, едем дальше. Т.к. я немного поломанный, первым едет Вова, я посередине колонны.

Маршрут движения от заставы к месту ночёвки.

Вот такой небольшой курумник.

Видео этого участка, видно, что скорость очень маленькая, тем более страшно за пружину, которую только что сделали, на тот момент еще было неизвестно, как она себя поведет.

После курумника дорога пошла по горе, уже начинался приличный косогор и было страшновато за Соболя, но он оказался на редкость устойчив.

В 19:50 на спидометре 47,9 км, уперлись в косогор. Снизу болото,

объезд которого есть только по крутому склону горы, с торчащими камнями, на которых подкидывает машину, и она так и хочет перевернуться.

Девушки заняли лучшие места и наслаждаются зрелищем. ))))

Стоим в очереди.

Перед косогором.

Первым проходит Вова,

у него машинка низенькая, проехал без проблем.

Юра щупает болото на проходимость.

Видно какой длины косогор, где стоит машина, примерно там он и заканчивается.

Осмотрев косогор, решили что Соболь лучше пустить через болото, на тот случай, если он застрянет, решили подстраховаться, для чего Юра переедет на ту сторону и приготовит лебедку.

Когда Юра поехал, мы встали ему на подножку вдвоем для балласта , но потом Вова тоже решил присоединиться, даже малость погнули подножку, но проехали, хотя было страшновато.

Юра проезд косогора

Потом поехал Вован, он проехал без проблем на своей Сузуке, а Юра тем временем готовил лебедку, потому что было очевидно, что Соболь тут застрянет, ну это мы тогда так думали.

 Я выбрал подходящую траекторию для Соболя.

И он поехал и, на удивление всем, прошел болото, даже не буксанув практически, хорошая вещь блокировка в заднем мосту. Я тоже решил ехать через болото, ну не люблю я эти косогоры. Зато, похоже, болото любит меня. По той же траектории, что проехал Соболь, у меня не получилось, машину стащило в сторону, и вот я сижу в болоте. Ну не зря же Юра вставал наизготовку вытаскивать Соболя из болота. Пришлось вытаскивать меня.

Но даже если ехать через болото, потом все равно нужно немного проехать через косогор.

Ребята повисли на Соболь и на меня по очереди, и мы проехали удачно это засадное место.

Время 20:15 едем дальше. Решили ехать, пока не найдем подходящего места для ночевки.

Преодолели пару подъемов.

И спустились в долину маленьких озер.

Были видны домики местных жителей. Но посмотрели в бинокль, по всем признакам там никто не жил. Хотя мы так надеялись наткнуться на местного жителя, чтоб обменять у него рыбу на «что-либо».

Время 20:40.

Погода портилась, впереди виднелся еще одни подъем, а за ним уже недалеко перевал. Решили вставать на ночевку, рядом с речкой. Да и на улице пока светло, а то надоело в потемках ставить лагерь.

Палатки ставили в моросящий дождь и ветер, про шатер даже и речи не было. Как только все поставили свои маленькие домики, то сразу в них спрятались, и повисла тишина. Все легли спать, первый раз так рано, даже чая не попили.

За день проехали 52,3 км.

Координаты места ночёвки: широта 49.342876° долгота 87.780799°

Что могу сказать про следующий день? Он будет очень интересным и очень длинным, особенно для меня.

Продолжение следует...


Дром

Комментарии

 
Алтай...ГоА
Сообщений: 6025
Молодцы!
Шашлык без водки едят только собаки!!!
30
2
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 95
Классно!! Дума тянется вернуться в те места. Мы прошли этот маршрут буквально в тех же числах, может чуть с опозданием на пару дней. Зашли на Укоко через Теплый ключ, а вышли через Акколь. Как сказал потом один из наших: "Бугумуюз и Теплый ключ - это ровные дорожки по сравнению в Акколем." На Акколе ооочень много курума.
Экскурсии по Горному Алтаю.
6
 
Ответить
    
Рубцовск
Сообщений: 32
Да, пружину знатно стянули.
Жаль что так с торсионом не получится.
4
2
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 495
Слишком много фото. Буквально каждый камень на перевале сфотографирован.
Места отличные, вспомнил свою поездку на теплый ключ.
16
6
Ответить
    
Середина России
Сообщений: 50805
круто!!!
Astra 1.6t GTC
Мой отзыв: Opel Insignia 2011
7
5
Ответить
  
Томск
Сообщений: 436
Классно прокатились!!! Тоже хотелось, но нет компании к великому сожалению. Удачи на дорогах!
7
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Пока читал- работа стояла.Многовато фоток, а так понравилось.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
3
1
Ответить
     
Балакирево
Сообщений: 123
Классно. Лучше гор могут быть только горы))).
7
1
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 9047
Класс!!!
Масло G-ENERGY Synthetic Active 5W-40 5л 253142411 2300р
6
2
Ответить
   
Усолье-Сибирское
Сообщений: 24
Завидую)))
7
2
Ответить
 
Павлодар
Сообщений: 203
Интересно. Ждем продолжения.
5
2
Ответить
 
Сообщений: 4866
Блин,З А В И Д У Ю ! Молодцы! Особо поучительно с пружиной. Спасибо,буду с собой проволоку возить и клещи мощные ;)))
6
1
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 179
Молодцы, хорошо проехали,познавательно,завидую . С нетерпением жду продолжения.Очень интересует дорога Хакасия-Шория-Алтай. Насколько проходим для паркетников (Собираемся летом прошвырнутся по Алтаю), два Фрила,Х-траил и Форик) ?
3
1
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 179
Молодцы! Очень интересно и познавательно, завидую. Летом планируем пробежать по Горному Алтаю .Интересует дорога Хакасия-Шория-Алтай. Насколько проходима для паркетников (ЛР Фрилендер, С.Форестер)? Жду продолжения ,не затягивай до лета пжл.
2
1
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82929
дважды супер
GET BIG OR DIE.
2
3
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Это не отчет, а просто склад нужных и не нужных фотографий и видеофайлов , хотя сама поездка интересная.
Почему-то люди думают, что чем больше материала выложат, тем больше внимания читателей привлекут. Как раз с точностью до наоборот. Среди этого обилия теряется вся нужная информация, и покрутив колесико, уже нет желания ее разыскивать.
Загляните в соседний отчет - классика, где жалко пропустить и букву, не то, что фото.
Новых дорог и более вдумчивых подходов к изложению рассказов о них.
11
17
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37404
супер
2
2
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6011
Reiser:
Это не отчет, а просто склад нужных и не нужных фотографий и видеофайлов , хотя сама поездка интересная..
Согласен, Алексей. Мы же взрослые люди и понимаем, что сюда выкладывают отчеты по разным мотивам, кто из чувства долга донести свой опыт , кто из-за латентной графомании, а кому-то просто больше негде разместить, блога нет и пр. Результат - слабые фото/видеоряд и важнейшие бытовые подробности вроде "Заехали на заправку, до полного бака залил 13литров" или по какой причине рыба не доехала..
К сторонникам путешествий караванами в 5-10авто не отношусь, теряется смысл, имхо.
А ведь места воистину сакральные.
4
7
Ответить
  
автор
Кызыл
Сообщений: 421
Бронко:
Молодцы, хорошо проехали,познавательно,завидую . С нетерпением жду продолжения.Очень интересует дорога Хакасия-Шория-Алтай. Насколько проходим для паркетников (Собираемся летом прошвырнутся по Алтаю), два Фрила,Х-траил и Форик) ?
Проедете, но сразу побольше времени на этот участок откладывайте. на дроме есть рассказы по этот участок. В следующей части тоже опишу этот участок.
3
1
Ответить
 
vbyecbycr
Сообщений: 252
я как то запутался с маршрутом и где какие перевалы.............но в целом автору мерси....а ещё автор это даже хорошо что мало ходил после таких поездок остаётся желание ещё раз приехать
Мой отзыв: FAW FAW 2008
3
1
Ответить
  
автор
Кызыл
Сообщений: 421
борус:
я как то запутался с маршрутом и где какие перевалы.............но в целом автору мерси....а ещё автор это даже хорошо что мало ходил после таких поездок остаётся желание ещё раз приехать
В начале рассказа есть ссылка на карту. Там 4 перевала. Основной это Теплый ключ, и чтобы выехать с Укока по другой дороге - перевал Карсулу находится недалеко от погз Аргамджы, после него 2 дороги, через перевал Богомуюз или перевал Ак-Коль, через который мы и поехали.
2
1
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 42
Кому нужны треки этого путешествия, пишите на почту avg748@ http://yandex.ru
Жизнь замечательная штука-приносящая свои сюрпризы!
4
1
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 692
Мало букв и много красивых фотографий. Зачетное путешествие.
TOYOTA, HONDA, FORD...
4
1
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4098
Валера - КРУТЬ!!! СУПЕР!!! Все молодцы!

Благодаря этому рассказу я понял, что у меня ноут-бук сильно постарел =( видюха не тянет =(( подтормаживает =(
3
1
Ответить
    
Тольятти
Сообщений: 1372
И охота вам машины уродовать на этих камнях.
Гоняешься за земным ,останешься на Земле ..... в виде праха.
Мой отзыв: Лада 2110 1998
3
9
Ответить
    
Сообщений: 38700
Классно!)
5
2
Ответить
    
Сообщений: 38700
...очень хороший отчёт,когда много фотографий и минимум текста..)))
5
3
Ответить
  
автор
Кызыл
Сообщений: 421
Работник АвтоВАЗа:
И охота вам машины уродовать на этих камнях.
когда едешь по таким местам, то эти мысли далеко на заднем плане
9
2
Ответить
     
Курган
Сообщений: 99
МАСШТАБНО ....
2
1
Ответить
  
тридевятое царство
Сообщений: 294
+++
2
1
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 561
ЖЫПЕРЫ!!!
Самый надёжный план: " На месте разберёмся!"
1
 
Ответить
  
автор
Кызыл
Сообщений: 421
Осётр:
Классно!! Дума тянется вернуться в те места. Мы прошли этот маршрут буквально в тех же числах, может чуть с опозданием на пару дней. Зашли на Укоко через Теплый ключ, а вышли через Акколь. Как сказал потом один из наших: "Бугумуюз и Теплый ключ - это ровные дорожки по сравнению в Акколем." На Акколе ооочень много курума.
Когда мы ехали этим маршрутом, я думал ЖЕСТЬ, но когда мы поднимались на Актру, то Акколь и Т.Ключ мне показался асфальтом.
1
 
Ответить
 
vbyecbycr
Сообщений: 252
ждём продолжения
2
 
Ответить
 
vbyecbycr
Сообщений: 252
вы были совсем рядом с ледниками и не сходили! я бы после такого не смог бы уснуть)) и рыбу не ловили....эх вы гонщики.. нав сейчас сидите и жалеете
1
3
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2131
Укок суров.
1
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4586
Хорошее путешествие, молодцы.
TIGGO7 PRO MAX 1.6T DCT Prestige 4WD 24MY
2
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Супер!
2
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
5+
2
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 76
Хорошо прокатилсь. Молодцы
 
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
+5
 
 
Ответить
 
герой ВОЛГОГРАД
Сообщений: 7679
" А мне любое море-по колено,
а мне любые горы по плечу...."(с)
Потрясающий прохват,впечатлило.
Фото и пейзажи великолепны.
С нетерпением ждём продолжение ..
пысы.Какой молодец соболёнок,всё так стойко переносит.
Какой у него расход в этой поездке?
Эх,прокачу!!!!!
 
 
Ответить
 
Алматы
Сообщений: 153
Отличная поездка! Кстати на что снимали, фотоаппарат?
 
 
Ответить
  
автор
Кызыл
Сообщений: 421
LexxeHoK:
Отличная поездка! Кстати на что снимали, фотоаппарат?
Снимали на все подряд, от телефона нокиа 2пикселя, до хорошего фотоаппарата )))
1
 
Ответить
  
автор
Кызыл
Сообщений: 421
ник волгоград:
" А мне любое море-по колено, а мне любые горы по плечу...."(с)
Потрясающий прохват,впечатлило.
Фото и пейзажи великолепны.
С нетерпением ждём продолжение ..
пысы.Какой молодец соболёнок,всё так стойко переносит. Какой у него расход в этой поездке?
У него кажется в любом режиме 20л, полный привод работает постоянно.
 
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 42
Бронко:
Молодцы, хорошо проехали,познавательно,завидую . С нетерпением жду продолжения.Очень интересует дорога Хакасия-Шория-Алтай. Насколько проходим для паркетников (Собираемся летом прошвырнутся по Алтаю), два Фрила,Х-траил и Форик) ?
Едем в конце июля?
Жизнь замечательная штука-приносящая свои сюрпризы!
 
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Интересно посмотреть на места, где вряд ли удастся побывать.
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Отчет хороший, немного перебор фото.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 30
А траншею на перевале Теплый Ключ перед Вами прокопали мы 15.07.2013г. До этого все шли по болоту с камнями справа от дороги.
 
 
Ответить
  
автор
Кызыл
Сообщений: 421
agro*nom58:
Отчет хороший, немного перебор фото.
Отчет писал для памяти о путешествии и старался все фото выложить, чтоб не упустить ни одного момента )))
1
 
Ответить
  
автор
Кызыл
Сообщений: 421
yuri1963:
А траншею на перевале Теплый Ключ перед Вами прокопали мы 15.07.2013г. До этого все шли по болоту с камнями справа от дороги.
Вечером нам рассказывали, что там через какие то камни, снег надо переезжать и т.п.
а поднявшись на перевал, удивились когда не чего подобного не обнаружили.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром