Путешествие из Владимира в Севастополь через Днепропетровск на Yamaha TMax500

20.03.2014 | 20941 просмотр

Начну с небольшого предисловия. Всё началось в 2001 году, когда я впервые села на скутер (тогда ещё 50-кубовый). Как и в случае с велосипедом, езде меня обучал Папа. Целый день мучений и слез, и уже на второй день я гордо рассекаю с пассажиром. Первое время моими «верными товарищами» были малышки скутера, а впоследствии мне доверяли Yamaha BWS100, Honda ps250, Suzuki Skywave400, Yamaha T-Max500 (на сегодня я не опробовала только четвертое поколение), Honda Silver Wing600.

Своё первое большое путешествие я совершила в 2011 году. По задумке я на Тмаксе и родители на авто должны были проделать путь из Владимира в Севастополь через Днепропетровск.

Стартовали вечером около 5 часов. Пробки часто увеличивали расстояние между нами. Меня теряли, догоняли, но я ощущала себя в состоянии абсолютного счастья, находясь наедине с дорогой. Около 23 часов мы нашли ночлег под Тулой, перекусили, подытожили день и легли спать.

Ни свет, ни заря пробуждение и снова в путь, на улице холодно и влажно, утренняя роса делает свое дело. Через 2 часа остановка, решаем облачить меня в дождевик, пьем кофе и двигаемся дальше. Пошел дождь, скорость движения становится меньше, по двухполосной едем вровень, на расширениях ухожу немного вперед, чем ближе граница, тем лучше и шире дорога. Около полудня добираемся до переправы, снова перекус и заправка «до полного». Дождь выключил «щадящий режим», но решено не ждать. До границы около 5-8 км, по сведениям местных на выезд из страны очереди нет.

На переходе все гладко, быстро выезжаем, делаем страховку, двигаемся дальше.

Остановились перекусить в «автогриль», это сеть кафе-ресторанов по всей Украине, кормят вкусно, но по местным меркам, наверное, дороговато ( кушают в основном приезжие ), нас же радует сервис и обстановка в целом, уютно, неплохой интерьер, сделали даже несколько фотографий. Дорога дальше хорошая до Днепропетровска, но за 20 км начинается околоадье, преодолеваем и его. В 16-17 достигаем цели, останавливаемся в маленьком домике родственников, отдыхаем, обильно кушаем и ложимся.

Следующий день начинается значительно позже, чему я могу только порадоваться. Мы кушаем и отправляемся в обзорную экскурсию по улицам и магазинам этого замечательного города.

Продолжаем путешествие на следующий день. Дорога среднего качества, ничем не примечательна, прямо до самого Симферополя. Потом указатель СЕВАСТОПОЛЬ-70, еще 30 минут, и мы добираемся до цели. Снимаем хороший номер с удобствами в Балаклаве.

Отпуск начинается. Теплое море, прекрасная погода, что еще нужно для хорошего отдыха?

Отдыхать, конечно, хорошо, но и домой возвращаться нужно. Кроме обычных маршрутов туристов я посетила огромный мотослет. Известнейшее мероприятие «Ночных Волков» с красочными представлениями, выступлениями звезд и еще много чем.

В обратный путь я направилась одна. Маршрут был таков: Севастополь—Керчь (переправа через границу на пароме)—Ростов-на-Дону—Москва—Владимир. Ранний выезд, папа проводит последний тест-драйв скутера, и от базы ночных волков я стартую в одиночное путешествие.

Старая, извилистая дорога вдоль побережья была выбрана неслучайно. Неплохое покрытие, множество крутых поворотов в горах и длинные прямые отрезки ближе к материку. Виды гор и синего моря завораживали. Солнце поднималось выше вместе с температурой. В Судаке остановилась и столкнулась с поломкой, как позже выяснилось, сбой в работе бензонасоса, болезнь выявленная заводом производителем, в свое время была даже отозвана партия скутеров. Помощь оказали стоявшие неподалеку таксисты. Уже дома во всем разберется друг механик, но тогда момент я потеряла 3 часа.

Вечерело, когда я приблизилась к границе, где меня ожидала очередь часов на пять-семь, обозлившиеся люди, уставшие от ожидания, и дневной жары. Я уже осознала, что глушить скутер можно только на заправке, иначе, есть шанс остаться на пару часов там, где остановилась, но выхода не было, я пошла на разведку. Путем долгих рассказов о своем путешествии и поломке, смогла убедить таможенника, что одна девушка (мотоциклистов в очереди не было), затолкнувшая на паром свой маленький скутер много места не займет, и уехала на первом же пароме. Пока перемещала 200 килограммов по территории таможни, совсем обессилила. Как только пришвартовались, я поспешила на пункт контроля, молодой сотрудник поинтересовался одна ли я и пропустил вне очереди.

В Голубицкой перекусила, и сразу нашла ночлег, нетрезвый сотрудник был рад подзаработать, и за 400 рублей поселил в номер с душем в обход начальства турбазы.

На следующий день выдвигаюсь около 7. К полудню доезжаю до Ростова-на-Дону.

Немного времени на поиск, и я у дома хорошего друга всей моей семьи Сергея «Майора» Муштатова. Радушие всех жителей этого дома поражает. Остаток дня провела в гостях. С хозяином полдня провозились со скутером, хотя поломку и не обнаружили, отсекли несколько версий отказа работы насоса. Вечером жена Сергея Ольга приготовила вкуснейшую еду, все ужинали и позитивно беседовали.

Встала в 5, радушные хозяева приготовили завтрак и проводили, пожелав удачи в пути. Утром солнце пока щадит, но дорога по федеральной трассе невеселая, бесконечный поток машин, коптящие фуры, частый ремонт покрытия. Все это меня никак не расстраивало, я ехала в отличном расположении духа, быстро мелькали вокруг таблички городов и поселков. Хотя, конечно, были аварийные ситуации, однажды даже сотрудник ДПС пытался остановить, на каком-то большом пункте проверки, пролетела мимо на 120 — задумалась. За тот день освоила написание смс на ходу (больше не практиковала). Подъезжая к Владимирской области, чувствую, сердце начало биться сильнее, адреналина все больше, такое расстояние за один день я еще никогда не преодолевала, в 8 я была дома, 1200 км за день.

Второе путешествие состоялось в 2013 году. Я поняла, что хочу преодолеть тот же путь абсолютно одна, никаких геройств, просто одна совершу маленькое путешествие. Как это всегда бывает, мама была против, правда, в этот раз к ней добавился еще и брат. Планировала ехать по короткому пути, купила карту, в телефоне есть навигатор, взяла паспорт, деньги, «командировочный кейс» и поехала.

Выезд ранний, около 5 покинула Владимир, до 7 оказалась на МКАДе, без пробок на М2, а там почти по прямой. На подъезде к Туле начался мой «любимый» участок дороги, асфальт здесь розового оттенка, к такому глаз привыкает долго, да и сама дорога плохого качества, постоянно трясет, ямы, заплатки… снижаю скорость. Уже через час дорога стабилизируется, сил много, усталость еще не настигла, но желания ехать быстро нет. Наслаждаюсь дорогой, много раздумываю о всяком, смотрю по сторонам, на пейзажи начала лета.

Около 17 часов подъезжаю к границе, очереди почти нет. Российские таможенники удивленно смотрят на одинокую скутеристку, улыбаются и пропускают вперед машин, желая удачи. Со стороны Украины мне так же улыбаются, но вперед не пропускают. Машин не так много, хотя полтора часа все-таки теряется. Все благополучно прохожу и еду дальше.

Под Харьковом надо знать куда ехать, либо попадешь на старое шоссе и поедешь по всем селам, либо попадешь на относительно новую магистраль с хорошим покрытием. И конечно же, я начинаю блуждать, чувствую что-то не так, но продолжаю ехать не туда (потом уже поняла, что выехала на другую трассу, пришлось по дороге с ужасным покрытием выезжать на свой путь). Усталость зашкаливает, последние 30 км ехала по ужасной дороге со скоростью около 40км\ч., все болело и ныло, но я не унывала, и в итоге на ночлег останавливаюсь в Краснограде.

Небольшая гостиница с охраняемой стоянкой и приветливым персоналом, меня вполне устраивает. Утром энтузиазма еще больше, выезжаю. В самом городе дорога непередаваемо плохая, на заправке узнаю самый короткий путь до трассы, выпиваю кофе и в путь. Выехала на старую трассу по селам и маленьким городкам.

Около Днепропетровска 30 км плохого покрытия, но радует, что рядом укладывают новый асфальт. Далее, чем ближе к Севастополю, тем красивее вокруг, ехать быстро нет желания, день к тому же хмурый, но без дождя, солнце не палит, ехать легко. Около 17-18 достигаю цели!

Кроме общей усталости болела рука от постоянно выкрученной ручки газа. На месте придумали «устройство-помощник» согнули обычную столовую ложку. Больше такой проблемы нет).

Три недели пролетели вмиг, ездила с папой по окрестностям, валялась в тени крымских сосен, высыпалась. Среди прочего хочу отметить Балаклаву (это район Севастополя), красивейшее место. Рядом можно заехать на заброшенную военную базу времен Великой Отечественной Войны, прикоснуться к истории и насладиться завораживающими видами.

Так же массу впечатлений можно получить, если проехать Южный Берег Крыма по трассе вдоль моря.

Мне более всего понравились красивая церковь недалеко от Фороса, она стоит прямо на краю огромной скалы, и «Байдарские ворота» чуть выше. Вернуться от них в Севастополь можно по горной дороге с нависающими кронами деревьев над головой. Тут же несколько родников с чистой и вкусной водой. По пути в селе «Орлиное» хорошее кафе с приветливым персоналом (если Вы решили кушать не в кафе, а на улице, Вам принесут теплые пледы, чтобы не замерзнуть), где готовят вкусные большие чебуреки и угощают бодрящим чаем с горными травами.

Выезд запланирован на 6:30, подъем в 6:00, легкий завтрак, и я выезжаю. Раннее утро, светлеющее небо, пробуждающаяся природа.

Маршруту не изменяю, Севастополь—Симферополь—Харьков—Москва—Владимир, дорога проверенная.

За время отпуска очень соскучилась по своему мужчине, поэтому ехала быстро, без остановок и с огромным количеством адреналина в крови. За 150-200 км до границы, почти сразу после Днепропетровска (за 3 недели почти сделали участок дороги, который приходилось преодолевать чуть ли не с 30 км в час) выезжаю на магистраль с отличным асфальтом, по две полосы в каждую сторону, почти весь отрезок еду 170 — машин нет, дорога позволяет. Сама не знаю как, но к 13 часам я была границе. Очереди нет, и уже через 15 минут я перед окошком с таможенником, улыбаюсь, рассказываю про отдых, море, за сколько и как доехала. Неожиданное требование предъявить страховку ставит в тупик. Дело все в том, что я ее не оформляла, и по какой-то статье какого-то кодекса (ее, естественно, мне назвали в первую очередь) меня не пустят на родину, пока не приедут сотрудники ДАИ и не выпишут мне штраф. Проследовала в вагончик таможенника, мне еще раз пояснили каким «злостным» правонарушителем я являюсь, и что меня ждет. Следующие 30 минут сотрудник таможни сначала аккуратно намекал, грозно хмурил брови, потом потерял всякий стыд и начал спрашивать «знаешь, что такое магарыч?», «как будем решать вопрос?». Вид полного непонимания сложившейся ситуации и, наконец, две наигранные слезы все-таки сделали свое дело, поставил штамп просто так. Нечего у скутеристок взятки вымогать! Русские служители границы намного добрее, быстро сделали свое дело и пожелали удачи. Остановилась на одной из ближайших заправок, попила кофе, заправилась по русским вменяемым ценам до полного бака и поехала дальше.

Погода подходящая, не жарко, солнце чаще за тучей, нет испепеляющего зноя, осадков не предвидится. Настрой положительный, сил еще много, дорожное покрытие неплохое. На подъезде к Орлу начинает вечереть, отзваниваюсь домой и решаю продолжить путь. Подъезд к Туле «встретил» ремонтом дороги, благо много освещенных участков и совсем мало машин, еду очень аккуратно и медленно. Много участков ремонта дороги я проезжала именно в темное время суток, когда на трассе много грузовиков, но вопреки мнению большинства, никаких притеснений, аварийных ситуаций. На каждой заправке пью кофе или энергетики, восстанавливаю реакцию и внимание. Около 4-5 подъезжаю к Москве, тут движение оживленное, да и небо светлеет. Усталость берет свое, почти сутки без сна и отдыха, но мысли об остановке в голове не возникает. До дома 180 км, дорога заметно ухудшается, но все ямы обхожу «на автопилоте».

В 6:30 подъезжаю к дому.

Мной был проделан путь в 1800 км за 24 часа (минус час на таможне). За все время меня ни разу не пытались остановить сотрудники ДПС или ДАИ. Геройств я не планировала, чеков с заправок не собирала, поэтому никаких званий не получила, да мне это и не надо. Я просто совершила маленькое путешествие.

P.S.: В час ночи следующего дня папа, человек который меня всегда поддерживал и собственно научил ездить, прислал мне одно из лучших смс в моей жизни: «Я тобой горжусь».

24 часа за рулём скутера - ЯВНЫЙ ПЕРЕБОР !!! ЖИЗНЬ ТОЛЬКО ОДНА !!!

Пыль дорог и ветра свист"....(В.Кипелов)

Молодчина!!!)))

D
kim-230752:
24 часа за рулём скутера - ЯВНЫЙ ПЕРЕБОР !!! ЖИЗНЬ ТОЛЬКО ОДНА !!!
ассоциация железный зад так не считает

Павлодар
1800 км за 24 часа, это не путешествие, это гонка какая то )). Вам 5+ за смелость. Удачи на дороге.

Папа отчаянный, дочку на скутер посадил, видно сына растил:) Сколько лет было когда на скутере ездить начала?
Jeep Grand Cherokee 2013

А где фото авторши без шлема? Не зачет!!!

11RU->77RU
Классно, но одной наверное не всегда хорошо. Взяла бы своего мужчину и не скучала бы.
Mitsubishi Outlander 2014 4B12 CVT Instyle deep blue

BadBoy_rus:
Может она специально не брала, что бы не скучать :)
Jeep Grand Cherokee 2013

Молодчина!!! СМС-ка от папы тоже дорогого стоит, сразу видо что очень хороший человек!
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"

краснодар
Класс!

Круто. Авторша а фото без шлема можно? Страна должна знать своих героев:)

омск
Маладец девочка, реалььно приятный легкий отчет

какая чудная фигура, почему нет без шлема ? ;)

Алтай...ГоА
Это чё за скутер такой, который могёт 170 валить? Страшно за афторшу.
Шашлык без водки едят только собаки!!!

Поаккуратнее нужно или жизнь не мила?? Молодость, ветер в голове.......

Мужчина-то хоть обрадовался приезду?

Отчет и поездки зачетные! Опыт получен бесценный!
После этих поездок уже можно планировать путешествие вдвоем, без гонки на количество пройденных км, с полноценным отдыхом (сном), с нормальными обзорами достопримечательностей ... короче - "с чувством, с толком, с расстановкой":)))
Похоже девочка тоже заболела путешествиями, необходимостью преодолевать расстояния.
Удачи на дорогах и в жизни!!!

kim-230752:
24 часа за рулём скутера - ЯВНЫЙ ПЕРЕБОР !!! ЖИЗНЬ ТОЛЬКО ОДНА !!!
А еще говорят, что не надо мерять всех своим аршином, тем более, после чужого успеха.

Kemerovo
Во блин, токо начал и тут же конец!?
ремонт и реставрация мебельных фасадов и ламината. удаление сколов, царапин.

Круиз-контроль понравился! Пять баллов за идею!
Ipsum 1996 г. SXM15 4wd 3S-GTE

Советская гавань
sergey22rus:
Это чё за скутер такой, который могёт 170 валить? Страшно за афторшу.
Максимальная скорость 160 км/ч.

смело

Поменьше бы таких наездниц и наездников на дорогах.

Кто из дромовцев мечтает поймать такое счастье на капот или бортануть, ибо оно слегка уснуло в пути?

Для адреналинозависимых есть масса вариантов "разрядиться", в т.ч. и соревновния в мотоциклетном классе.

Sakhalinic:
смело
]
скорее - тупо

sergey22rus:
Это чё за скутер такой, который могёт 170 валить? Страшно за афторшу.
Это серьёзная техника, уже совсем не 50 куб.см. Для управления требуется категория А.

В последнем поколении: 2 цилиндра, DOHC, жидкостное охлаждение, 530 куб.см., 34 л.с. на 217 кг веса. Это 6.4 кг на л.с. По мерка авто - пуля, соотношение лучше чем у 3-литрового Марка, хотя и не спорт-байк. Да макси-скутеры на это не претендуют.

В салонах возят, но стоит как сбитый Боинг. А так бы уже давно на таком ездил.
Оранжевое настроение

tutumumu:
Поменьше бы таких наездниц и наездников на дорогах.
Макси-скутеры покупают не для того, чтобы "летать". Это компактное комфортное средство передвижения. Вполне допускаю совмещение в экипировке каски и офисных брюк.
Оранжевое настроение

Н-ск
Жаба душила приобрести эту относительно дешевую страховку?
А потом позориться перед взяточниками?
А знаете, кого они называют кацапами?

Челябинск (почти)
Гульчатай, открой личико....

Брал такой скут в Тае прет круче 3 литрового авто и звук выхлопа приятный бас .
Мой отзыв: УАЗ Буханка 1999

мне одному показалось что тем о путешествиях на Украину в последнее время стало очень много? Совпадение? Несомненно, читать захватывающе и приятно!

мне одному показалось что тем в путешествиях по Украине было очень много? Автору пятак - захватывающе!

Молодец ! но ложечку жалко.

Максик это вещь! 5++

Спасибо всем за добрые отзывы:)
denis.86:
На 50 кубовый скутер села в 10 лет, соответственно сейчас мне 23.
tutumumu:
1) Не завидуйте)
2) Вечный конфликт автомобилистов и мотоциклистов обсуждать смысла нет, все равно все останутся при своем мнении. А что бы не "поймать такое счастье на капот", надо быть внимательнее на дороге, я как автомобилист говорю)
Максискутер действительно очень комфортное средство передвижения и в мегаполисе с бесконечными пробками и по трасе в путешествии. Конкретно эта модель, меня покорила: очень компактный, маневренный и при этом достаточно тяговитый. На спидометре последняя цифра 180 шкала до 190, но по факту лишь один Тмакс из всех испытуемых выдал 183, в основном предел 170( это касается первых 3х скутеров, последнюю модификацию я еще не тестировала)).

класс

молодец удачи на дорогах!!!

Порог
Снимаю шляпу! 5 с ++!!
Член ПП СС.
Мой отзыв: Ford Mondeo 2008

молодчина! так держать, но будь осторожна - скутер не самый безопасный способ перемещения в пространстве

Wasy:
Гульчатай, открой личико....
Опередил.

Хорошо прокатилась, респект. Тоже ездил в Крым на мотоцикле тем летом, на фестивале "Н."Волков" был тогда же :-)
Yamaha TDM 900A

[quote=caldina74]молодец удачи на дорогах!!![/quot
Соледарен!!!

Путешествие гуд, но фоток мало и все в каске... Стесняешься своей красоты?
Полимерная окраска литых дисков!!! т. 60-69-04

норм, за то, что дэвушка, только 5+

Азов
А у меня макси скутер сузуки скайвей 650 тож едет хорошо!
как на фото только серебристый.
очень комфортное средство передвижения !
Эскудрон 1991 года
g16a
коротыш зверь!

ну ты гонщица....где фото без шлема....комментов станет в разы больше )))))) молодчина

Димаста:

Дядя Scat:
А где фото авторши без шлема? Не зачет!!!
Да че без щлема?

Без штанов давай!

Красава, в отчете не хватает фото автора без шлема :)
А вы уверены, что понравится? Может все намеренно в шлеме сделано?

Молодец!

Tomskow
Красава, в отчете не хватает фото автора без шлема :)
Что верно,то верно!!!похрду прикипел!!!)))
Моя Родина - это моя СЕМЬЯ!!!
Мой отзыв: Honda CR-V 2004

Донецк
Есть в отчете фото без шлема, номер 3.

Ebaches:
Да че без щлема?
Без штанов давай!
Пацанчик, похоже, спьяну сайты попутал

Maranello
Фигасе!
Ferrari Enzo

Мало.
Я удивляюсь, когда гости спрашивают:
- У Вас есть туалет?
- О, ГОСПОДИ, НЕТ! МЫ СРЁМ В ОКНО.

moscow
Тоже недавно съездил в Крым на мотоцикле. Отчет готов, жду публикации.

Черт, а не ребенок! Уважаю.

Браво!!! Слышал что Женщины уже в стиралках подшипники барабана меняют пока мужья работают.Так что... Не удивительно куда катится мир.Сегодня молодой человек в СБЕРЕ забыл как называется 6 цифр индекса на платёжке.Только БОЛЬШОЕ ЖЕЛАНИЕ ЧТО-бы моя дочь (7 лет) не превратилась в АНДРОИДА или APPLE.Супер УВАЖЕНИЕ такой девчонке.
P.S. Водитель АвтоВАЗа,стаж 30 лет,КРЫМ "Брал" 4 раза.2011,2012,2013,2015 год,на ВАЗах (21108,2111,Калина).