С Красноярска на край географии: разведка диких мест края

С Красноярска на край географии: разведка диких мест края

06.02.2014 | 20019 просмотров

Предисловие

Короткий рассказ о том, куда можно попасть, если работаешь в фирме, промышляющей установкой навигации :).

Июль 2013 года у нас выдался насыщенным. Всего неделю назад мы вернулись из автотура на Ивановские озера, как дорога позвала снова. Неугомонное начальство Михалыча решило отправить его почти на границу с республикой Тыва — в поселок Верхнеусинское, согласовать техусловия, посмотреть технику и т. д. Обычно он ездит по делам конторы на полноприводном ниссане-универсале, у которого дизель и небольшой расход топлива :). Но у ниссана на неделе полетела КПП, а при снятии выяснилось, что и сцепление еле живое, и генератор барахлит вдобавок. Из-за этого пришлось искать другой транспорт. Выбор пал на уже испытанного бойца — джЫп. Талоны на солярку и командировочные уже выданы, а начальству Михалыча без разницы, на чем он поедет, лишь бы работу сделал. Еще добавился 1 пассажир — Андрюша, он из поселка недалеко от Минусинска, и ему надо было отвезти домой крупногабаритный груз, который не помещался в его седан, но вполне влазил в джЫп. У меня оставалось 2 дня недогуленых от отпуска, так далеко на юге ни разу не был, так что — едем.

Обернуться должны были за 3 дня. Утром в субботу выезд, в понедельник вернемся. Воскресенье отдано на работы. Во вторник Михалычу надо показывать результаты. Лена с Серегой решили поучаствовать в вояже (видать понравилось по горам в темноте лазить :)). Заодно посмотрим, где Ергаки, там никто ни разу не был.

13.07.2013 г. Бюрократия и выезд

Несмотря на то, что еще вечером в пятницу джЫп был загружен вещами и продуктами, оставшимися с предыдущей поездки на Ивановские озера, и выезд наметили на ранее утро, чтобы к ночи добраться до поселка, бюрократические дела в конторе задержали Михалыча почти до часу дня! Хотя начальник больше всех торопил, но оказалось, что больше всех и задерживал! Захватили Андрея с его грузом, и помчались проверенной дорогой через Зеледеево. В этот раз пробки почти не наблюдалось, в отличие от прошлой недели, когда мы простояли 40 минут перед Сухой, да и дождь нам попался только на перевалах, и то ненадолго. Ехать было комфортно, из-за легких облаков не сильно жарко, машин на трассе много, но основной поток ушел утром, на озерах отдыхать, а потому можно ехать 100-100 км\ч, в Хакассии, конечно, а не по нашим краевым колдобинам на М54. Дорогу описывать не буду, она за неделю с прошлой поездки не изменилась, даже медведь в кафе «Тайга» по-прежнему желал отобедать зеваками, толпившимися вокруг его клетки :). Тормознули нас в Хакасии, выписали штраф за превышение (106 км\ч тогда еще было превышением). Еще за Троицким на нас напала мошка с комарами. Остановились передохнуть от езды — а тут с обочины такой рой прилетел на новую кровь, что пришлось срочно сваливать подальше.

Часов в 9 вечера проехали Абакан — по краю, через объездную, потом задели окраины Минусинска и двинулись в сторону Кызыла. Изначально в плане было тормознуть на отдых на берегу озера Тагарское, однако в темноте мы так и не нашли подъезда к нему. Есть пара дорог недалеко от трассы, но там перекопано, даже на джЫпе не подъедешь. Далее деревня, базы отдыха. Проехали по трассе дальше, свернули на вторую дорогу — там то стена из проволоки, то перекопано, то не подъехать, с дальнего конца от трассы горят огни какого-то завода (хотя может и не завод, в темноте не разберешь, но явно промышленный объект). Прикинули расклад — решили двинуться к Ергакам, до них от Тагарского около 150 км. Михалычу в ночь кататься не привыкать, он на дальняки только в ночь и уходит. Да и ехать ночью удобнее, движение никакое, прохладно, насекомых поменьше. Мы от этих насекомых перед Тагарским замучились стекла отмывать, и фары!

Андрюшу на повороте к его поселку дожидались местные кореша. На двух экипажах — нечто, в далеком прошлом бывшее тазовской «двойкой», куда и запихнули груз, и «король трассы» — Москвич 412, без глушителя (короля должны слышать все). Москвич при езде грохочет не слабее взлетающего ТГК «Прогресс М» с ракетоносителем «Союз» :), и разбудил всю округу в радиусе километров 10. А еще удивляются, чего дичь в районе пуганная такая :).

14.07.2013 г. Путешествие в ночь

После Ермаковского часто попадались авто с 17 регионом, автобусы и челночники в основном. Тувинцы летают по ночам не медленнее, чем днем, и имеют нехорошую привычку не переключать дальний свет! Несколько раз заезжали в туман, возле Танзыбея и Черной речки. Но самое прикольное — подъем на «полку» в темноте. Подъем длинный, максимальная высота по моему gps-altmeter была за 1,5 км, а в нижней части 500-600 м. Дизельный джЫп въехал туда на 3 передаче, чувствовалось, что двигатель задыхается. Михалыч говорит, что бензинки тут вообще умирают, особенно зимой. Он ездил как раз зимой, на Land Rover Discovery, а там 4 литра, и все равно ему тяжко было. «Полка» вообще легендарное место, там внизу, в долине, множество фур, автобусов, легковых авто и прочего транспорта валяется. Часть из них сметена туда лавиной, поэтому сейчас над самым опасным участком строят лавинозащитный козырек. Местные, и те, кто там часто ездит, могут порассказать много историй об этом перевале. Мы поднимались ночью, поэтому высоту не ощущали, только воздух стал разряженнее, и ощутимо холоднее на улице. Мы немного осмотрелись у дальнего конца тоннеля, но кроме темноты и отражавшегося от далекого снега лунного света, ничего не увидели. Все открытия ждали нас уже на обратном пути :).

Добравшись до Ойского озера, где, судя по карте, находится въезд на турбазу «Ергаки», мы выяснили несколько важных вещей, а именно: к озеру можно подъехать, но там грязно, много мусора, а еще холодно; рядом стоит строительная техника, так что утром будут шнырять по округе и грохотать; въезд на турбазу, он напротив озера, рассчитан на что-то вседорожное, мы там на полном приводе поднимались. В итоге, на базу заезжать не стали. Проехали чуть дальше по дороге, обнаружили еще 1 заезд к другому туркомплексу. Нашли брошюру для иностранных туристов, в которой писалось, что маршруты в Ергаках пешие, на авто ездить могут только сотрудники заповедника. А пешком ходить люблю только я, остальные желанием погулять не горели. Возник вопрос — что дальше? Время — 3 часа ночи, задний ряд спит уже. Решили двигаться к Верхнеусинскому. Михалыч с утра сделает работу, мы погуляем по округе, дальше — на отдых. Хотели посмотреть на Усть Золотую, Михалыч там года 2 назад, в сентябре, навигацию ставил. Говорит, проезжал туда на ниссане своем. А значит, проедем и мы на джЫпе. Михалыча замучила ностальгия, а нам хотелось посмотреть на внецивилизованные места, а потому решено — едем на Усть Золотую (еще та авантюра :)).


Усть Золотая на Яндекс-картах.

Была еще идея заскочить в район Шагонара, в Тыве, посмотреть на Енисей в более естественных условиях, без ГЭС и водохранилищ. Но ехать туда далеко, по времени не укладываемся, и не подготовлены мы были для таких приключений. Бий-Хем, Улуг-Хем и Каа-Хем — ждите нас в следующем году.

Связи «МТС» не было от самых Ергаков, «РТК» местами, но слабо, про «Билайн» не знаю, но в поселке Верхнеусинское, до которого мы добрались часам к 5 утра, есть вышка «Мегафона», и «Мегафон» там стабильно ловит. Чтобы попасть в поселок, надо сворачивать с М54 и ехать вдоль реки Ус, временами пересекая ее, причем дорога заасфальтирована, и там ездят даже на пузотерках. До самого поселка асфальта нет, часть дороги (км 15) едешь по гравийке (очень пыльной). Сам поселок большой, там есть школа, клуб, несколько магазинов, рынок, асфальт на главных улицах и старый канатный мост. А поскольку рассвело уже достаточно, чтобы можно было делать фотографии, разбавим текст графикой :).


Михалыч на старом канатном мосту через Ус.


Местный КАТО.

Покатались по еще спящему поселку, ведь в 5 часов утра те, с кем Михалычу техусловия составлять, еще дрыхнут. По пути засняли самолет МЧС, который облетает тайгу в поисках очагов пожара.


Самолет МЧС. Следит за пожарами.

Пока Михалыч занимался рабочими вопросами, мы прокатились по округе, посмотрели местность, сделали несколько снимков раннего утра в Саянских горах.


Далекие горы освещены молодым солнцем.


А вот и оно само, еще пробивается сквозь деревья.


Дерево-рогатка.


По этой дороге часто ездят. Особенно на москвичах :).


Эффект движения.

Михалыч управился часа за 4. Мы успели и покататься, а некоторые пассажиры дополнительно поспать. А еще в этом странном поселке нет свежего молока! Спрашивали у нескольких человек, те плечами пожимают. Не доверяют что ли? В магазине есть, но пастеризованное, в пачках.

По окончании решения рабочих вопросов поехали искать Усть Золотую. За поселком множество дорог, некоторые ведут в горы, некоторые по полям и вдоль реки. Поскольку навигатор уже давно не понимал, где мы, а Яндекс-карты не грузились из-за отсутствия интернета и связи вообще, мы положились на память Михалыча, да только он был здесь почти 2 года назад, осенью. От обилия дорог мы заблудились. Михалыч помнил только приблизительно, как они ехали на Усть, их тогда вел проводник из жителей поселения, да еще и в темноте. Так что мы поехали по ближайшей проходимой дороге, ориентируясь на реку и на показания GPS. Я успел загрузить частично Яндекс-карты для района Верхнеусинского, еще когда связь работала. Однако и по карте и по ориентирам от реки мы удалялись, а дорога эта ведет к озерам Саксонак и Луг-Холь.


Вот эта самая дорога.

По дороге преодолели мелкую лужу


Речка Теплая. Вдоль нее мы и ехали.


Запруда.


Михалыч с Леной «на берегу очень дикой реки».


Те же и Серега.


А это, если не ошибаюсь, ручей Холодный. Впадает в речку Теплая.

Поэтому мы развернулись и поехали обратно к Усу. А дорога там по полям проходит. И по полю бежала косуля, метрах в 40 от нас. Вот уж дикие места, зверье почти ничего не боится! Сфотографировать не получилось, очень уж быстро скачет, пока аппарат достали — косуля была уже далеко. Прилагаю 1 фотку, но там еле разглядишь животное.


Рыжее пятно почти в центре и есть косуля.

Встреча с косулей нас развеселила, а вот дорога огорчила. Проехать по ней на неподготовленной машине, да еще и груженой — задача не из легких. Резина-то асфальтовая. Михалыч клялся, что на Nissan AD сюда проезжал, ну а мы-то на джЫпе едем. Да только он, видимо, в сухую погоду попал, потому как нас встретили грязь, лужи и разлившийся по дороге ручей. А дальше по дороге оказалось еще и болото. И к подобному бездорожью мы не подготовились, рассчитывая, что джЫп круче ниссана по проходимости. Серега категорически отказался толкать :). В итоге: цепей нет, лебедки нет, второй машины нет, резина не грязевая, и за трактором бежать далеко, времени тоже 1,5 суток всего в запасе, считая дорогу почти в 760 км. Так что от посещения поселка-призрака мы отказались. Позже посмотрели на карте дорогу. Нам надо было ехать вдоль реки, проехать поселение Терешкино, потом около 15 км по неизвестного качества дороге, а потом и Усть будет. Но, судя по картам на стендах в поселке, Усть находится в границах заповедника, куда без пропуска въезд запрещен, а пропуск нужно брать в Ермаковском или Шушенском. Да и колесить надоело, мы уж сутки в пути, поедем-ка мы на речку, отдыхать!


Березовая роща на другом берегу.


Болото, метрах в 300 от предполагаемого места стоянки.


Предполагаемое место стоянки ­— вон у тех деревьев слева.


Ус с берега.


И в другую сторону.

Нашли неплохое место, среди деревьев на поляне, но рядом оказалось болото. В итоге мы выбрали другое место. Наличие рядом болота, а значит повышенной концентрации комарья и мошкары, никому не понравилось. Хотя уже было жарко, от болота долетали злобные насекомые. Из-за этого мы передвинулись на пару км выше по течению, там был островок с крупной галькой по берегам, а Ус обтекал его 2 рукавами. Вот почти напротив этого островка мы и устроили стоянку. Сил хватило на установку шатра, палаток и быстро сделать покушать, а потом налетел ветер, начался мелкий дождь, поэтому мы разбежались по палаткам отсыпаться. А дождь еще и усилился!

Проснулись мы часов в 10 вечера. Дождь давно прекратился, земля успела подсохнуть. Комаров, на удивление, почти не было. Вечер оказался теплым, но темным из-за облаков, и солнце в горах садится рано. Звезд не видать, луны практически тоже не видно. Разложили костер, достали мясо и мангал. Где природа — там шашлык!


Серега прятался от редких комаров в шатре. Только иногда забывал закрывать вход :).


Духи и Серега.

Вообще-то Серега не курит. А тут решил закосить под матерого туриста: в горах и в тайге, на берегу реки, вдали от цивилизации, сидеть у костра в «лесном камуфляже» с папироской :) (Не хватает бороды, фляжки с самогоном, и сигарету поджечь надо :)). Местные горные духи оценили Серегины старания и сделали его астральную проекцию вместе с костром :).


Духи заинтересовались не только Серегой :).


Радостный турист, вырвавшийся из Железногорска.


На фоне темноты.

Поскольку все выспались днем, то сидели у костра часов до 4 ночи. К утру с реки потянуло холодом и сыростью, появился туман. Жаль, удочек не взяли. Рыбу половить в Усе было бы интересно. Вокруг местность дикая, несмотря на близко расположенные поселки. Из леса постоянно раздавались различные звуки животного происхождения. Раз уж тут косули бегают, значит и хищники водятся. Костер догорал, все замерзли и пошли спать. Возможное появление хищников не пугало — храп Михалыча разгонит всех, включая медведей, а своей громкостью посрамит даже раненого носорога :).

15.07.2013 г. Когда отдых быстро заканчивается, всегда грустно

Пока все остальные спали, я пошел сделать фото окружающей местности. Хотел перейти на другой берег реки, но сапог нет, берцы промокнут, а идти по холодной воде с утра, когда еще холодно, не хотелось. Поэтому ограничился только нашим берегом.


Утром на том же месте.


Островок из гальки, разделивший Ус на 2 русла.


Болото на фоне далеких гор.


Ус. Вид вверх по течению.


Пороги.


Речка, приток Уса. Течет вдоль края болота.


В обрамлении берез и ив.


Похоже, там одни быки. Поэтому в Верхнеусинском нет молока :).

Пока остальные просыпались, мы с Михалычем съездили до Верхнеусинского. Купили свежих продуктов, и он еще позвонил по телефону. На месте нашей стоянки никакая связь не работала. Серега с Леной за это время частично собрали лагерь и приготовили завтрак. Выезд намечался на полдень, нам до города пилить часов 8-10.


Общее фото перед отъездом.

Стартовали около часу дня, быстро проскочили Верхнеусинское и поехали по пыльной гравийке. Сделали несколько фоток на выезде из поселка.


Горы, окружающие Верхнеусинское.


Гравийка. Пыли пока не видно, поскольку давно по ней никто не ездил.


Горы. Похожи на те, что на Мане, возле Дивногорска.

Когда выехали на асфальт — немного распогодилось. С утра на месте нашей стоянки были тучи, а тут, всего в 20 км от Верхнеусинского, облаков гораздо меньше, и солнце проглядывает. В горах вообще погода очень изменчива. На обратном пути сделали много фото, заодно посмотрели на дорогу, которую видели только ночью, и на окрестности.


Ус. Вид с моста.


Вид вверх по течению. Вода прозрачная и холодная.


Вид вниз по течению.


Группа на ручейке — притоке Уса.


Этот же ручей без биологических помех :).


Скалы по берегам очень похожи на наши, манские.


Если не знать, что ты в 600 км от Красноярска, можно представить, что это берег Маны.


Такие осыпи у нас на Мане тоже есть в большом количестве.


Указатель. Река Ус.


Здесь Ус немного шире.


Первая опора старого моста. Михалыч говорит, раньше тут мост был деревянный.


Вторая опора.


А вот и обе опоры в кадре.


Фото на новом мосту.


Речка впадает в Ус. Течение на ней очень быстрое.


На такой речке хорошо ловится хариус.


Мы с Серегой у быстрой речки.


Пороги. На Мане таких много.

Где-то за 1,5 часа мы доехали до М54. И ­— о чудо — на перекрестке с М54 стояло несколько автомобилей, и там продавали молоко! Рядом ни одного поселения нет! А молоко есть! А Верхнеусинском — нет! Мы так обрадовались, что купили сразу 5 литров. Дорога была пустой, начался мелкий дождь, но так ехать прохладнее.


Редкая встречная фура.


Ус. Здесь он течет вдоль трассы М54.


А в горах до сих пор снег. А уже середина июля.


Купальница. Она же Жарок, она же Огонек. В горах можно найти и в июле.


Речка, на берегу которой нашли купальницу. Названия не знаю, где-то недалеко от «полки».


Новый мост и старый мост.


Горный лес.


Старый мост. Опоры у него уже подкосились.


Серега с Михалычем на берегу горной реки.


Серега из-за мутаций, вызванных радиацией, предпочитает химию натуральному молоку. Фанат «колы».

Возле этой речки мы останавливались перекусить и попить молока\колы. Название не помню, но это еще до Ергаков. Проторчали там около получаса. И дальше в путь.


Высокие горы частично покрыты снегом.


Деревья на фоне гор со снегом.


До «полки» осталось совсем немного. На горах по-прежнему встречается снег.


Теперь он уже недалеко от обочины М54.


Вот она, «полка». Вид со стороны Кызыла.


Фото из тоннеля, сделано на ходу, т. к. там запрещено останавливаться.


Высота там такая, что на уровне дороги летают птицы.


Вот от тех гор мы приехали.


Они же крупным планом.


Строительство противолавинного козырька. Вид со стороны Красноярска.


Пацаны на фоне гор.


Естествоиспытатели пошли на снег. Ивановского им было мало :).


До Красноярска 601 км.


Серега настоящий сноубордист! Даже летом на доску встанет.


Дурной пример заразителен.


А вот Михалыч решил поиграть в снежки.


Суровые сибирские пацаны найдут снег даже летом.


Посидеть надо на снегу, ведь до зимы еще почти полгода.


Деревья стоят как ворота для регби. Только за мячом вниз бежать далеко :).


Главный трудяга отдыхает на обочине.

После фотосессии на «полке» отправились в дальнейший путь. Спуск там такой, что можно ехать на нейтрали несколько километров и с приличной скоростью. Если бы не крутые повороты, катились бы себе до самого Танзыбея :). В Танзыбее заправились, и дальше поехали без остановок. Минусинск и Абакан в обход, по хакасским равнинам скорость держали в районе 120 км\ч. Но это до границы с Краем, конечно. Там по перевалам 120 летают психи или самоубийцы. На перевалах и в темноте скорость упала, так что доехали мы до Красноярска только ночью. Всех развезли, Михалыч еще днем позвонил в контору и выбил себе право прийти на работу к полудню :). А остальным вообще на работу не надо было.

Краткий итог: Хоть до Усть Золотой мы и не добрались, но Михалыч работу свою выполнил, а мы посмотрели на «полку», Ергаки, горный Саян и косулю :). Вследствие недостатка времени и отсутствия подготовки прорыв до Усти отложен до 2014 года. В наших планах — поездка к истокам Енисея на нескольких подготовленных внедорожниках, с возможным посещением озера Тоджа (Азас). Мест вокруг неизведанных еще пока много.

Затраты на поездку не считали, такие впечатления деньгами не измерить.

Ни гвоздя, ни жезла, ни дураков на дорогах.

THE END


Дром

Комментарии

     
Челябинск
Сообщений: 2215
Фото как из заставок Винды)) Супер виды
Nissan Murano Z51
Civic EG9-B16А
Toyota Gaia- SXM10G.Автозапчасти на Японские,Корейские грузовики.
Мой отзыв: Honda Integra 1990
18
16
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 8034
молодцы!! Классно!!
SH5 - познакомил
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
13
12
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 204
пацаны вапще ребята!!!
14
13
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82929
красиво
GET BIG OR DIE.
10
10
Ответить
     
окрестности Анапы
Сообщений: 103
"высота по моему gps-altmeter была за 1,5 км, а в нижней части 500-600 м. Дизельный джЫп въехал туда на 3 передаче, чувствовалось, что двигатель задыхается. Михалыч говорит, что бензинки тут вообще умирают, особенно зимой. "
Что за джЫп такой - на польорашке плохо едет? А уж сказка про бензинки - просто смех. Для сравнения - на Алтае Чике-Таман тоже полторашка, ездил там и на "марке2", и на паджеро- спорте, и на туареге - никаких напрягов не замечал, ехал и ехал...
Автор - ничего не попутал с высотой перевала?
10
3
Ответить
 
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 141
Ергаки находятся на высоте 1510 м. полка рядом с ними. так что там чуть больше 1,5 км и было.
сказка про бензинки или нет, могут сказать те, кто часто по тем местам ездит на этих бензинках. я всего раз там был, и ехал джЫп с трудом. может потому что груженыйц, может потому, что турбина маслом кидается, может потому, что фильтр воздушный подзабит был.
вот поедем в те края в этом году - напишу про поведение другого джЫпа :) может он туда на 5 влетит
Авто ваз - позор РФ
9
7
Ответить
  
Томск
Сообщений: 436
Хорошие места!!! Доводилось бывать.Удачи на дорогах!
6
4
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 799
Молодцы земляки. Езжу там в год по два-три-четыре раза, на бензинке и на цивике ездил и сейчас на субару все отлично едут ! Езжу до поселка Арадан, Вы его проезжали. А в общем то хорошо прокатились !
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2005
6
5
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 113
Нормально скатались.
Все будет...
Мой отзыв: Nissan Cefiro 2001
4
4
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 113
Нормально скатались.
Все будет...
5
6
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Да, хорошо "прошвырнулись"- развеялись.
6
6
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 22
по м 54 ездят нетолько жители тывы а дальний свет самим переключать вовремя надо
6
4
Ответить
 
красноярск
Сообщений: 179
На Матизике на Полку взлетал легко...
Мой отзыв: Daewoo Matiz 2010
2
 
Ответить
   
Минусинск
Сообщений: 732
За сезон бываю в тех местах раз пять т.к. там очень красиво. Машина Тойота Ярис 1,3 двигатель. Ни разу не почувствовала проблем с подъемом на перевал. Жалко, что ночью там проехали, Вы самой красоты не видели.
15
 
Ответить
 
Междуреченск
Сообщений: 129
Молодцы! Нормально скатались. А речки классные, вот бы удочку кинуть!
3
2
Ответить
 
ЯМАЛ
Сообщений: 4686
Природа красивая! Молодцы!
2
2
Ответить
 
ЯМАЛ
Сообщений: 4686
Природа красивая!!!
2
2
Ответить
    
За Байкалом
Сообщений: 41313
хорошо покатались!
рожденный в СССР
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2000
1
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 105
Не хватило уточнения, что же там такое делал Михалыч. Читал и ждал... :)
8
 
Ответить
    
Абакан
Сообщений: 46
Daddy Elf:
Ергаки находятся на высоте 1510 м. полка рядом с ними. так что там чуть больше 1,5 км и было.
сказка про бензинки или нет, могут сказать те, кто часто по тем местам ездит на этих бензинках. я всего раз там был, и ехал джЫп с трудом. может потому что груженыйц, может потому, что турбина маслом кидается, может потому, что фильтр воздушный подзабит был.
вот поедем в те края в этом году - напишу про поведение другого джЫпа :) может он туда на 5 влетит
ездил в это перевал не только на бензиновых авто но и на газу, даже на сотом перевале высота которого 2200 затруднений не бывает, единственное что ч трудом заезжало на это перевал так это мотоцикл Минск, так у него движок 125 кубов и карбюратор простейший гибрид пульвилизатора с унитазным бачком
7
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 570
Молодцы ребята! Красивые места показали и повествование интересное...
1
1
Ответить
    
Сообщений: 38700
Да,красивые места!...
1
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 4609
Автор, про высоту ерунду пишите.
в горах, в настоящих горах дизеля атмосферные подыхают коптят как паравозы.
(это я про высоты 4-5км)
турбо и бензинки совсем не замечают.

вот те фотография с высоты 3800 никакого воздействия на машину вообще не наблюдалось
Toyota 4Runner GRN215
10
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 402
Широка страна моя родная, много в ней лесов, полей и рек!
Шикарно, молодцы!
Honda CR-V (I) - была
Honda CR-V (III) - сейчас
1
1
Ответить
 
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 141
вот почему вы все такие упертые? я разве утверждаю, что там все абсолютно автомобили помирают? я пишу про конкретную ситуацию с моим автомобилем! может тот 4runner с фото и на 4000 м легко едет на 5 передаче. может, ока на полку на 4 передаче поднимается. но opel ехал именно на 3 передаче, переключились незадолго до тоннеля. до этого он поднимался на 4. турбина уже полумертвая была, и патрубок с интеркулера сифонил. мы его поменяли уже перед поездкой на Байкал. так что поднимался он скорее как атмосферник, а не как турбо. когда возвращались - взяли перевал с разгона и на 3 не переключались.
для всех столь критично, на какой передаче мы туда поднимались?
Авто ваз - позор РФ
2
 
Ответить
  
KJA - WRO
Сообщений: 14184
полтора км для машины - не высота....да и Ергаки высокими горами назвать сложно....но тем не менее места красивые...хорошая поездка, чего еще надо....колу нафиг с собой брать - приехали на природу - ешьте нормальные продукты... а этого шлака дома круглый год ....
7
 
Ответить
Уфа
Сообщений: 2
а броды чё не проходили????????????? фото.
 
 
Ответить
  
Киев
Сообщений: 305
Нормально.
Я удивляюсь, когда гости спрашивают:
- У Вас есть туалет?
- О, ГОСПОДИ, НЕТ! МЫ СРЁМ В ОКНО.
 
 
Ответить
 
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 141
konica, колу мы и не брали. Серега не в счет, он фанат. мы как то больше к молоку расположены :). Андрей 102 priora, фото нет, есть видео https://www.youtube.com/watch?v...
Авто ваз - позор РФ
 
 
Ответить
   
Красноярский край
Сообщений: 899
Daddy Elf:
Ергаки находятся на высоте 1510 м. полка рядом с ними. так что там чуть больше 1,5 км и было.
сказка про бензинки или нет, могут сказать те, кто часто по тем местам ездит на этих бензинках. я всего раз там был, и ехал джЫп с трудом. может потому что груженыйц, может потому, что турбина маслом кидается, может потому, что фильтр воздушный подзабит был.
вот поедем в те края в этом году - напишу про поведение другого джЫпа :) может он туда на 5 влетит
Всегда думал, что бензинки высоту чувствуют меньше, чем дизеля.
Думаю, что дело не в высоте, а затяжном подъеме (просто тяжело в подъем ехать долго, когда накат кончился), потому что когда в полку заезжаешь - никакого сильного падения мощности не чувствуется - на ровной местности (а там километр-другой ровный) ускорение нормальное.
 
 
Ответить
   
Питер
Сообщений: 848
На нетрали на спускай не экспереминтурй, только на понижающей.
Мой отзыв: Subaru Impreza 1993
 
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 16
В вашем ЗАТО уже начались мутации от радиации? http://www.russianatom.ru/ http://zaych361.livejournal.com/10403.html
Владимир
Мой отзыв: Toyota Corolla 2001
 
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 285
Хорошо и честно! удачных новых поездок!
1
1
Ответить
  
Омск
Сообщений: 285
хорошо и честно! удачи в новых поездках!
1
1
Ответить
    
Сообщений: 38700
...и отчёт сам очень интересно изложен...)
2
2
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4586
Красивые места,молодцы парни.
TIGGO7 PRO MAX 1.6T DCT Prestige 4WD 24MY
1
1
Ответить
kaa
 
Томск
Сообщений: 7928
Проблемы там только у груженных грузовиков - те в подьемы ползут тяжело. А пузотерки летают без проблем.
1
1
Ответить
kaa
 
Томск
Сообщений: 7928
И зимой и летом пузотерки там летают без особых проблем. Грузовики груженные тяжело в подьемы идут - но это везде так ).
3
1
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 22
дальний самим надо переключать вовремя писанина на 2
2
2
Ответить
    
KMV 26RUS
Сообщений: 1032
Вот это у Вас там природа - красота.
Правильный пацан водит Nissan
В краю высоких гор и низких цен на люля...
1
1
Ответить
    
Лесной
Сообщений: 58
Молодцы! Даже только за то, что поехали, а за то что отчет выложили - вдвойне молодцы!
 
 
Ответить
     
Красный Яр
Сообщений: 80
Это еще край или уже Тува?
 
 
Ответить
 
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 141
Это еще Край. Тыва южнее, но граница с республикой там недалеко
Авто ваз - позор РФ
 
 
Ответить
  
Подольск
Сообщений: 367
Очень красивые места!
 
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 755
Эх настальгия,раньше жил в шушенском,и два года отездил в туву по работе,считай 3 раза в месяц ездил минимум туда,природа красивая,обездил всю туву,и через абазу на АК-длвурак через 100 перевал,дак там вообще красота зимой)
Mark 2 qualis 2.5 mcv21, п/п
подпись загадка :)
 
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 755
qa
Mark 2 qualis 2.5 mcv21, п/п
подпись загадка :)
 
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 755
aw
Mark 2 qualis 2.5 mcv21, п/п
подпись загадка :)
 
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 755
ewf
Mark 2 qualis 2.5 mcv21, п/п
подпись загадка :)
 
 
Ответить
  
Сообщений: 258
Может,все-таки "Из" Красноярска?
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Красивые места
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Очень красиво!!!
 
 
Ответить
 
Сообщений: 4317
Очень интересный отчет! Наш безграничный красноярский край.... красота и столько всего интересного. Надо тоже сделать обзор по Нижнему Приангарью где я работаю)
Это наша зима! ;)
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром