Зимние каникулы «на колесах» Год спустя

24.01.2014 | 7260 просмотров

Маршрут: Санкт-Петербург—Псков—Псковская область

Автомобиль: Фольксваген Поло седан

Доброго времени суток, уважаемые форумчане! С наступившим всех вас Новым 2014 годом и Рождеством Христовым! Откровенно говоря, я не собирался готовить этот рассказ для публичной публикации — так, если только для домашнего просмотра и памяти. Но потом подумал, а может быть кому-то будут интересны места, которые нам удалось посетить за эти два дня, кому-то подскажут маршруты поездок по родимой матушке России. Ведь зачастую не зная родной земли — ее красоты, Величия и Благодати — мы «ударяем по заграницам» многое теряя и в материальном, и, особенно, в моральном плане.

Итак, прошел ровно год со времени нашей первой паломнической поездки на автомобиле, под руководством нашего Настоятеля — протоирея Романа (Гуцу) по Православным Святыням Псковской области. Та поездка произвела на нас неизгладимое впечатление и, спустя год, мы решили ее вновь повторить. К сожалению, у отца Романа на сей раз были другие планы, а потому вся подготовительная работа и осуществление самой поездки легли целиком на нас самих. Когда выезжать — вопросов не возникало. Опыт прошлого года убедительно показал, что 1 января народ, как правило, «отсыпается» после новогодней ночи и дороги практически пусты.

Первого января наступившего года уже во второй половине дня (где-то часиков в 15:00), завезя нашего домашнего «зверя» — кота Марселя — знакомым, отправились на Киевское шоссе в сторону Пскова. И сразу отметили изменения, по сравнению с прошлым годом — снега и на дорогах, и на полях практически не было, шоссе было сухим и чистым. Ну прямо как в сентябре-октябре — вот такой в этом году Новый год на Северо-Западе (да и в Центральной России) — запросто можно ездить на летней резине.

Дороги, как мы и предполагали, были свободны — никаких пробок и толкотни. Быстро проехали Гатчину, сделав небольшую остановку для чаепития, уже в сумерках «проскочили» Лугу. После Луги стемнело (зима все-таки!). Здорово выручало то, что машин на шоссе было мало и можно было безбоязненно пользоваться дальним светом фар, вовремя высвечивая возможные дорожные неприятности — в виде «ям, канав и выбоин». И, спустя 4,5 часа (с учетом остановок), прибыли во Псков. На сей раз во Пскове останавливаться не стали, а сразу отправились в Елизарово — в Спасо-Елеазаровский монастырь, где у нас был заказан номер в гостинице монастыря.

Пулковские высоты, год спустя. Гатчина.

Рождественно. Храм Рождества Пресвятой Богородицы. Дорога к Пскову (январь!?!)

Номер оказался просторным — со всеми благами цивилизации (исключая, конечно, ненужный телевизор). Поскольку время было еще не совсем позднее, то, перекусив, отправились погулять — далеко не заходили — было темно (вот, что значит, нет снега!) и после этого спать.

Наш номер в гостинице «Державная» Спасо-Елеазаровского монастыря.

На следующий день проснулись пораньше, т. к. хотелось попасть на утреннюю службу, которая начинается в монастыре рано — в 8:20 утра. Подошли к 8 часам, а в соборе Трех святителей — основном соборе Елеазаровского монастыря — уже читается утренний молебен, который начинается еще раньше в 7:00 утра. В храме полумрак — свет только от горящих свечей. После молебна, приложившись к Главным святыням монастыря — иконе Спаса Елеазаровского, мощам Святых и, получив благословение у матушки-настоятельницы монастыря, поучаствовали в Божественной литургии.

Часиков в 11 утра литургия закончилась и за окнами уже рассвело. Походив по монастырю и пообедав в трапезной, решили поехать во Псков, т. к. во все прошлые поездки либо проезжали этот город мимо по трассе Санкт-Петербург—Невель, либо останавливались в нем очень ненадолго, как правило, для обеда в кафе «Мельница» в центре города. Сейчас же решили, в частности, посмотреть Псковский Кремль и просто побродить по улицам города (праздник все-таки!).

Здание монастырской гостиницы. Елизарово

На территории Псковского Кремля побродили вдоль кремлевских стен — полюбовались великолепными видами со смотровых площадок.

У входа на территорию Псковского Кремля.

Псковский Кремль.

Панорамы от Кремля.

На территории Кремля.

Находясь на территории Кремля, не могли не посетить великолепный Троицкий собор с семиярусным Иконостасом.

Троицкий собор на территории Псковского Кремля.

И вновь Кремль.

С удовольствием походили по празднично украшенным улицам Пскова.

Улицы Пскова.

У памятника Великой княгине Ольге — основательнице Пскова.

Псков.

Уже в сумерках заехали в гипермаркет «Лента», где отоварившись продуктами на ужин, вернулись в Елизарово.

На следующий день, как обычно, встав пораньше, вновь отправились на Божественную литургию в собор Трех святителей Спасо-Елеазаровского монастыря.

Необычность данной литургии заключалась в том, что служба проходила только при свете многочисленных свечей, служили поочередно три священнослужителя, и возникала атмосфера особой благодати и умиротворения. С удовольствием исповедовались, и, Господь дал, причастились Святых Христовых тайн.

В конце службы подошли к священнослужителю и попросили благословения на обратную дорогу — все-таки предстояла трудная дорога по узкому двухполосному шоссе (по крайней мере, до Гатчины) и, как показал опыт прошлого года, с очень напряженным трафиком.

Еще раз провели фотосессию Елизарово — и в обратный путь!

Фото от крыльца гостиницы на заднем плане Ольгино озеро.

Обратная дорога проходила хоть и напряженно (поток машин по сравнению с первым днем Нового года значительно увеличился, появились дальнобойные фуры, многочисленные легковушки, рейсовые автобусы) — напомню, до Гатчины шоссе Санкт-Петербург—Псков все-таки узковато и не соответствует возросшему в последнее время потоку машин, но в целом «беспроблемно». И, спустя четыре с небольшим часа, усталые, но довольные вернулись домой.

Кратко подводя итоги поездки, можно сказать, что с удовольствием провели эти два дня, сменив обстановку, «окунулись» в Божью благодать, вновь открыли для себя что-то новое, получили заряд бодрости на последующие дни.

УДАЧИ И БЕЗАВАРИЙНЫХ ПОЕЗДОК ВСЕМ ВАМ В НОВОМ ГОДУ!

Молодцы!.
Я на что плачу налоги?!Вова, Дима! Где дороги?!..

Супер

Алексин

АлександрFCSM72:
Фото какие-то унылые
Ну так в январе без снега так везде...
Я был в Минске-Мире-Несвиже 3-6 января, и фотографии по "веселости" примерно такие же. Только там еще и дождь шел.

Кремль красивый.

У нас на Дроме пасутся не только православные, но наверняка и мусульмане, и иудеи и буддисты. Страна большая, всем места хватает. И всвязи с этим я бы предложил при описаниях своих путешествий не напирать особо на религиозные моменты. Кому-то это просто будет неинтересно, кто-то имеет Бога в душе, но к официальной церкви относится критически. А кто-то воспримет рассказы о таких паломничествах как миссионерство и пропаганду. Съездил типа в Псков - расскажи про княгиню Ольгу, про историю города, про архитектуру. А про то, какую Вы там благодать испытали и каких причастились Христовых таинств - напишите на портал http://www.pravoslavie.ru. Опять же - съездил в Казань или в Грозный - расскажи, как люди живут, как на дорогах обстановка, что интересного увидел. А про посещение мечетей - наверное, не нужно, это дело сугубо личное. Чистое ИМХО.

Саянский
JokerSL:
Подпишусь под каждым словом.

Снежинск
Рекламу религии в другом месте. Благодати оставляйте при себе. Даже читать не стал.

JokerSL , а я не согласна (хоть и не нравятся мне отчеты автора). Но так мы далеко зайдем: не пиши как на Монблан всходил, как рыбу ловил, как по пещерам лазил и пр., все на специализированные сайты, там о личном и рассказывайте.

Просто отход от темы даже радует, когда тема близка и/или интересно раскрыта. И вполне возможно, что автор находит единомышленников и на этом сайте.

asia007:
Ну, не согласна, и слава Богу. На то у нас тут и форум, чтобы люди высказывали разные точки зрения. Просто религия и рыбалка - несколько разные вещи. Опять же - имхо :-)).

Классно!

Снежинск
Религию оставляйте при себе. В итоге отзыв ни о чем.

Урюпинск
Спасибо за отчет, пишите дальше.
zzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzz

Хороший отчет, мне понравился!

Алтайский край
ЗдОрово. Молодцы!
Автомобиль не роскошь , а средство передвижения (с)
Мой отзыв: Mitsubishi Lancer Cedia 2001

Непонятно про что здесь?

Уважаемые форумчане! Большое спасибо за интерес и положительные отзывы на мой опус!
Axl_ural_1_52:
Рели гию оставляйте при себе. В итоге отзыв ни о чем.
Душа христианская тянется к Богу и хочет спасения для себя и других людей! Спаси Вас Господи!

АлександрFCSM72:
Фото какие-то унылые
Зима не лето. Всё равно здорово!

Vitaliy Avenirovich:
Это вам спасибо за отличный отчет.

Меня в храмах тоже интересует только архитектура. Но вам понравилось, и ради бога. А снег на Урале займите, у нас навалом.

Киев
Нормально.
Я удивляюсь, когда гости спрашивают:
- У Вас есть туалет?
- О, ГОСПОДИ, НЕТ! МЫ СРЁМ В ОКНО.

Сообщений: 11915
Опять серый зомбоотчёт... Думаете это кому-то интересно?

...ЛЁХУС...:
Опять серый зомбоотчёт... Думаете это кому-то интересно?
А что по каментарием не видно?

Street Storm:
Супер
пупер

Полностью согласен с JokerSL.