Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Автомобильное путешествие в Горный Алтай летом 2013 года

Автомобильное путешествие в Горный Алтай летом 2013 года

13.01.2014 | 34701 просмотр

Часть 1.

В эту поездку собирались долго.

Сначала, конечно, сильно мечталось, как говорится «долгими зимними вечерами», потом составили план, потом собирали команду. Конечной и самой дальней точкой маршрута было провозглашено плато Укок, в маршрут включили Алтайский край с посещением Денисовой пещеры, предгорья Белухи, Телецкого озера, а на южном Урале — заповедника Аркаим. Жесткий джиппинг там можно организовать на каждом шагу, но мы решили выбирать более проходимые маршруты и, как оказалось, были правы. Да и одна машина не совсем для жесткого внедорожья подходила, хотя проявила себя в пути отлично.

Потом, как это всегда бывает, команда стала уменьшаться по разным объективным причинам и к моменту старта составила 5 человек на двух машинах. Откровенно жаль, что ребята, с которыми мы замысливали это путешествие, не смогли принять в нем участие. Будем надеяться на будущее. Наши женщины, посмотрев на маршрут, отказались от поездки, и коллектив стал мужским. Получилось ну что-то вроде старого лирического кинофильма «Верные друзья». Только путешествие не на плоту, а на авто. Но на плоту тоже хорошо. По дороге заказаны гостиницы, обновлены контакты с друзьями, нас ждут, составлены небольшие локальные программы познания нашей родины, которые исключительно улучшили общую программу нашей одиссеи. В программе два дня рождения, экскурсии, рыбалки, ночевки в палатках.

Возник и девиз: «Автопробег в честь 60-летия КВИРТУ ПВО».

Дело в том, что я и мой старый товарищ Александр — выпускники 1972 года этого замечательного военного училища. Училища, которое было создано в 1956 году в Киеве, уже давно нет, оно было закрыто в числе первых после развала Союза. Оба мы полковники, к сожалению, уже в отставке. Сын Александра Евгений — морской кадет, наш товарищ Павел — проходил службу в радиотехнических частях ПВО, был инженером комплекса П-80 (я этот комплекс учил в училище), мой сын Петр — сын военного, естественно. Это дало нам право изготовить и разворачивать в самых красивых местах Алтая баннер с юбилейной надписью, а на машины наклеить изображения знака ПВО Страны.

Машины: Паджеро 3, подготовленная (колеса, защита днища, лебедка, экспедиционный багажник), что нам очень помогло.

Тойота Ландкрузер 100, на АТ резине, защита днища, комбинация газ-бензин, что очень существенно радовало хозяина, особенно если он в Горном Алтае видел газовую заправку.

На машинах были установлены 2 СИБИ рации, это для изучения обстановки на дороге. Связь между машинами мы поддерживали с помощью LPD раций. Иногда их дальности не хватало, тогда мы переходили на КВ. Если КВ не отвечало, тогда выручали сотовые телефоны. Навигационное обеспечение: навигатор гармин, яндекс (неплохо работал на крупных масштабах), по Горному Алтаю и Алтайскому краю карты генштаба. Почти не плутали, все достаточно точно.

Продуктов в машины брали немного, так, чуть перекусить или закусить, питались по дороге в пунктах питания, которые выбирали по принципу: останавливайся там, где много фур. Там будет нормально. Так и делали. Ну а Сибирь, конечно, запомнилась замечательными пельменями по очень комфортной цене по сравнению с Москвой. На базах отдыха продукты покупали у хозяев, руководствуясь принципом, что лучше съесть тушенного с луком и морковью барана, который еще сегодня бегал, чем сосиски из холодильника в местном «Супермаркете». Этот принцип был положен в основу диеты.

Туристское снаряжение стандартное: палатки, чайники, котелки, чем поесть, на чем спать. Фонари, ножи, топоры, лопата, смены белья, полотенца, предметы гигиены. Удочки конечно.

Маршрут: Москва—Владимир—Н/Новгород—Казань—Уфа—Челябинск—Курган—Омск—Новосибирск—Барнаул—Змеиногорск—Савушка—Денисова пещера—Усть-Кан—Усть-Кокса—Тюнгур—Огундай—Кош-Агач—зона покоя Укок—Акташ—Телецкое озеро—Горноалтайск—Барнаул—Новосибирск—Омск—Челябинск—Аркаим—Оренбург—Самара—Пенза—Рязань—Москва. Время в пути 23 дня, более 11 тыс. км.

Члены экспедиции, по часовой стрелке: Павел, Александр, Евгений, Петр и я — Петрович.

Цель путешествия, как она стала понятна нам уже в конце: Историко-культурно-географически-антропологическо-познавательная.

Итак, утро 20 июля, суббота, сбор на автозаправке на МКАД в районе Бутово, баки заправлены под горлышко, доп. канистры тоже, фотографирование, старт.

Я прочитал много отзывов и очерков о длительных автопутешествиях в Сибирь и соглашусь с коллегами в том, что путь от Москвы собственно до Барнаула, то есть до Алтайского края, довольно однообразен, поэтому остановлюсь только на интересных моментах и общих оценках.

Сразу о дорогах. Общее впечатление таково, что вопреки расхожему мнению, дороги в стране выглядят очень даже неплохо. Сервис тоже. Практически на всем пути мы сталкивались с масштабными ремонтами дорог и мостов, что с одной стороны, тормозило, но с другой — внушало оптимизм. Вообще, ощущение такое, что за Волгой дороги лучше. Малоприятные куски мы встретили только 2 раза в Курганской области (гребенка) и под Ишимом. Под Ишимом вообще, как будто динозавры жевали 15 км дороги.

Но именно ремонт моста под Петушками толкнул нас на первое внедорожное приключение, последствия которого сказывались до Барнаула. Попав в гигантскую пробку длиной 8 часов, я осмотрел навигаторы и увидел, что ее можно объехать. Сказано—сделано: лево руля и на местную лесную дорогу, как оказалось, не ту. Правильная была на 500 м дальше. Последовало 6-часовое внедорожное приключение, с канавами полными водой, буксировкой, грязью, отказами гидроусилителей, разворотами машин на пятачке с помощью блоков и лебедки, дождем. Но именно это приключение сплотило членов экспедиции в единую команду. Вернулись обратно, помылись, помыли машины и изменили план, в соответствии с которым первая ночевка должна быть в Казани.

 

 

Ночевали мы в Нижнем. С утра лечили машину, стартовали в Казань после обеда. Гидроусилитель по-прежнему не работал, поэтому пришлось регулярно доливать жидкость в систему.

И снова вперед.

На границе Чувашии мы с Александром в первый раз развернули наш баннер.

И тут наступил день рождения Павла.

Казань. Ночевка, утром ремонт ГУР и в путь.

Оценив ситуацию и потерянное время, мы приняли решение идти прямо на Омск в режиме нон-стоп, через Уфу, перевал на Урале, Челябинск, Курган, Ишим. Почти 2000 км, 33 часа.


Вот мы и в Азии, а если точнее, в Сибири.

Омск. Метромост.

Часть 2.

Немножко выспались, отдохнув от перегрузок. После радушного и очень теплого, душевного приема, который оказали нам наши Омские друзья и коллеги, утром пораньше мы уже стартовали на Барнаул. Погода хорошая. Дорога тоже.

Удивляет ухоженность полей. В центральной России этого нет. Проходим Новосибирск,

вышли на Чуйский тракт.

Впереди Барнаул, снова встреча с друзьями, ночевка, утром (уже попозже, расстояние не такое большое, всего около 400 км) стартуем на юг Алтайского края, в Змеиногорск.

На следующий день нас стало больше, к пробегу по территории края к нам присоединились еще два экипажа, и команда временно потеряла статус мужской, так как наши друзья были с женами. Теперь наш маршрут пролегал строго на юг, в направлении пос. Змеиногорск. Дороги отличные. Конечно, мы не отказали себе в удовольствии растянуть в Алтайском крае баннер КВИРТУ.

По дороге видели облако с зарождающимся торнадо, но пронесло.

Крайне интересное место в Змеиногорске это музей горного дела, а конкретнее, музей рудника, на котором в 18 веке добывалось 90% серебра России. Посетили замечательный музей с очень хорошим экскурсоводом, любящим свою родину и ее историю. Сейчас рудника уже нет. Серебряная жила выработана полностью, а сам он взорван в 50-е годы прошлого века. Остались макеты. Ну и, конечно, примеры человеческих амбиций: его хозяин, Анкифий Демидов, в конце концов, решил, что может чеканить собственную валюту. За это и поплатился. Провели бухгалтерскую проверку, установили злоупотребления, Анкифий схватил инфаркт, а рудник отошел в казначейство и никогда больше не принадлежал частным лицам.

Посетили еще одно замечательное природное место — Колыванское озеро, вблизи с населенным пунктом Савушка. Является уникальным природным феноменом Алтайского края, включено в список чудес России. Его красоту описывали известные ученые и путешественники XVIII–XIX вв. Среди них П. С. Паллас, Н. М. Ядринцев, П. П. Семенов-Тян-Шанский, А. Гумбольдт, Г. М. Ренованц, А. Е. Врангель. Г. И. Спасский, И. И. Брыков, В. И. Верещагин и др. Самое солнечное, по числу солнечных дней в году, место в России, сильные ветры, которые самым причудливым образом выветрили скалы.

На горе идет строительство уникального космического объекта: оптико-лазерного центра имени Г. Титова, в составе которого будет оптический астрофизический телескоп с зеркалом, диаметром более 3-х метров.

И тут тоже мы не отказали себе в удовольствии растянуть баннер КВИРТУ.

 

Еще одна ночевка, и мы стартуем в направлении Солонешное—Топольное—Черный Ануй (это уже в Горном Алтае). Ночевка на базе отдыха «Демьянов лог»», под Топольное. Группа разделилась на две части. Одна пошла прямо, а мы с сыном в Барнаул, заменить порвавшийся пыльник левой груши заднего привода. Это все следы джиппинга, и мы их постепенно убирали.

По дороге обратно, на Солонешное—Топольное, прямо под Белокурихой, почти попали под грозу, которую приготовило нам это облако в виде сказочного спрута.

Вечером баня, шашлык, задушевные разговоры на горном, свежем и ароматном воздухе.

Ну, а утром старт к Денисовой пещере и к границе республики.

Об этом уникальном месте сказано много, но было интересно слушать экскурсовода — очень увлеченную и милую девушку, полную какого-то внутреннего содержания. Место действительно интересное своими находками мирового значения и вечностью. Хотя не скажу, что там уютно и тепло. Но, видимо, за ее порогом было еще хуже, раз там все время, сменяя друг друга жили люди. Нам показали кусок челюсти первобытной гиены. Было кого опасаться древнему человеку. Выйдешь на солнышко и сразу сожрут. А судя по размеру фаланги мизинца девочки 4-х лет, ее рост был примерно 180 см. С таким ребенком не забалуешь. Не говоря уже о папе и маме. Говорят, весной там больше всего энцефалитных клещей. А в конце июля-начале августа — красота! Ни клещей, ни комаров. Сильная река Ануй. Были рядом водопады, но времени мало, не поехали. Плюс идти к ним довольно долго.

После посещения пещеры, проехали немного вперед, к границе республики Горный Алтай, наступило прощание с нашими гостеприимными друзьями, фото на память, снова баннер и далее, в направлении Усть-Кокса и Тюнгур. Ночевка предполагается в Тюнгуре, на альпинистской базе Высотник. Дороги между Топольное, Черным и белым Ануем нормальные, хороший грейдер, потом асфальт до места.

Фото на берегу реки Чарыш, притока Катуни, и дальше, мимо Усть-Коксы к Тюнгуру. Это уже высокогорный Алтай, примерно 1100 м над уровнем моря.

К сожалению, отсюда не видна сама Белуха, а идти до нее три дня минимум. Если подняться на гору Верблюд, она напротив, на другом берегу Катуни, а это три часа в гору, то можно увидеть. У нас времени нет. На Чуйском Тракте, в районе пос. Огундай нас ждут друзья и коллеги. Нужно ехать. Завтракаем, переезжаем на северный берег Катуни по раскачивающемуся вантовому мосту. На картах обозначена дорога от Тюнгура вдоль Катуни на поселок Иня, но верить нельзя. Эта дорога непроходима для авто, может быть пригодна только для мотоцикла или велосипеда. Хотя ее проходили экстремальные экспедиции из Новосибирска, но они строили мосты и снимали на всякий случай двери с машин, чтобы было можно выскочить, если что. Наша экспедиция преследует другие цели, поэтому мы поворачиваем обратно, и едем по уже известной дороге, не отказав себе в удовольствии искупаться в Катуни и посетить по дороге мемориальный музей Николая Рериха. Снова движемся мимо Усть-Кана, минуем поворот на Черный Ануй и идем на такое место «Нефтебаза», на Чуйском тракте. Далее, уже на Чуйском тракте, оговоренное место встречи в пос. Огундай, заправка. К сожалению, остался в стороне Семинский перевал, мы вышли на трассу южнее. Идем по Чуйскому тракту, преодолеваем перевал Чике-Таман и южнее поселка Инегень останавливаемся на ночлег на турбазе, расположенной на берегу Катуни. Тут река уже другого цвета, помутнела от вод Чуи.

Качество дороги хорошее, переходящее в отличное. Кстати о ценах. Они на базах отдыха такого типа щадящие. Не дотягивают до 1000 р. с носа, а кое-где и 400 р.

Едем обратно.

не

Стоит отойти на триста метров от дороги, возникает совсем другое мироощущение. Вечности и какой-то неразгаданной, тайной старины. Кто тут проезжал, когда… Молчат дольмены и черепа животных, часто тут встречающиеся.

Вид на старый тракт. Было о чем подумать водителю, особенно о тормозах.

Часть 3.

Утро. Сегодня у нас конечная точка маршрута: поселок Кош-Агач, что в переводе означает «последнее дерево». И действительно, деревьев там нет. Начало высокогорной равнины. Уже Азия, а не Сибирь. Но по банковским карточкам обслуживают со свистом. Осматриваемся на турбазе, купание в Катуни, фотографирование и вперед.

Слияние Катуни и Чуи.

Памятник Кольке Снегиреву.

Красная гора. Тут мы выезжаем из Сибири в Азию.

Курайская степь с видом на Северочуйский хребет. Вид с северо-востока.


Совершенно удивительное дело. Кош-Агач встретил нас радугой!

Далее ночевка и вперед, к цели нашего путешествия!

Но местные не высказывали одобрения нашей цели. Скорее наоборот. Мы узнали, что наверху, на плато Укок прошли сильные дожди и въехать туда еще можно, но выехать — большой вопрос. Можно потерять машины, потому что никто, даже пограничники, не поедет вытаскивать. Но, тем не менее, вперед.

Знаменитая Чуйская степь.

После въезда в погранзону.

Нельзя сказать, что зона покоя Укок совсем дикое место. Просто там редко встречаются люди и не видно следов хозяйственной деятельности. Испортить природу там очень трудно. Поэтому там чисто и альпийские луга. Табуны животных в природе. Нас несколько километров сопровождал табун лошадей, которых вели два красивых жеребца. У алтайцев лошади первые три года живут в природе, являясь по сути дикими. Потом их ловят, кастрируют и приучают.

По дороге большие жирные сурки, бурундуки, которые перебегают дорогу прямо перед машиной. Это у них спорт, видно явно. Озера, горные вершины, языки снега. Сильно пьянящий воздух, насыщенный запахом полыни. Дорога нормальная, хороший грейдер по щебенке. Попав в точку принятия решения, то есть на перекресток дорог на плато Укок налево и в долину реки Джазатор направо, снова держим военный совет, опрашиваем свидетелей и окончательно приходим к выводу, что на плато не пойдем. Идем на базу отдыха недалеко от села Джазатор. И не прогадали.

Замечательное место с гостеприимным хозяином. Рыбалка, баня. Цены нормальные. Посещение местных достопримечательностей, осмотр маральника, осмотр с вершины панорамы Горного Алтая, купание в пантовых ваннах, знакомство с технологией приготовления препаратов пантов и гематогена. С соседней высотки хорошо видна Белуха, если смотреть на юг и Северочуйский хребет, если смотреть на северо-восток.

На следующий день все в обратном порядке. 150 км грейдера, погранзастава, еще 40 км грейдера по Чуйской степи, ночевка уже, как нам показалось в гостеприимном Кош-Агаче, утром старт на южный берег Телецкого озера, через пос. Акташ, ночевка на базе отдыха на перевале Кату-ярык. Проходим расщелину «Красные ворота», заезжаем на могильник Пазарыкской культуры, откуда произошла «принцесса Укок». Наконец и сам знаменитый перевал. По общему мнению, этот перевал был самым красивым, который мы, участники экспедиции, видели в жизни. Начинать, вернее, приступать к спуску чуть тревожно, хотя сам спуск совершенно нормальный, нужно только осторожно. Для тех машин, которые потом не могут сами подняться в гору, дежурит трактор Беларусь. Цена вопроса — 500 р.

Внизу, в километре от перевала расположена база отдыха одноименного названия. Половили рыбу, немного поймали, съели.

Часть 4.

Утром примерно 90 километров по ущелью или долине реки Чулышман, снова табуны лошадей, река, рыбалка, парное молоко и национальные пирожки и, наконец, южный берег Телецкого озера. Купание, баня, ужин, сон. Ждем баржу, на которой пойдут наши машины на северный берег. В пути они будут 7 часов. А сами мы пойдем катером, с осмотром заповедных мест.

Утром старт в Горноалтайск. На очереди знакомство с городом и посещение музея, где покоится «принцесса Укок». По дороге попали в музей народного сказателя горноалтайцев и с удовольствием увидели, что центральное место в аиле горного алтайца занимает самогонный аппарат.

Это татуировка на теле женщины. Вроде как означает вход в шамбалу.

Далее макет скифской колесницы (оригинал в Эрмитаже), реконструкция захоронения и примерный образ принцессы.

А Катунь здесь хороша.

Наутро старт в направлении Омска, по дороге, в Сростках, посещение музея Василия Макаровича Шукшина, уже в Омске музея Колчака, оставившее двойственное впечатление от этой личности, но, правда, с восковой куклой Верховного, и далее вперед, к последней точке маршрута, через Челябинск в Аркаим.

В Челябинской области попали на чрезвычайное положение. Попытка прорваться на юг, к Аркаиму, в первый день не удалась. Все дороги были перекрыты. Остановились у озера Банное, в 30 км от Магнитогорска. Даже туда приходилось форсировать переливы дорог.

По пути заехали к приятелю, посетили зверинец. 2 фото рядом: морды медведя, вызывающей жалость и его лапы, вызывающей страх.

 В номере полулюкс была устроена кухня и изжарены белые грибы, купленные с утра. К этому времени мы уже достаточно одичали и чувствовали себя в комфорте как-то скованно.

А утром была вторая попытка прорыва.

Воды только прибавилось в этом месте за ночь. По единственной дороге выехали на трассу Магнитогорск—Сибай и, помня о том, что она была размыта и перекрыта вчера, пошли полем. Опять джиппинг. В тот момент, когда спасительный мост через реку Урал с хорошей дорогой был уже виден в двух километрах, мы наткнулись на непреодолимое препятствие — полный воды ручей, преодолимый только на «Урале», о чем свидетельствовали глубокие колеи. Послали водолаза, он тоже показал, что ручей непроходим. Пришлось опять возвращаться назад, на трассу. Вернулись. И вдруг — чудо: оцепления нет, как не было. Дорога свободна. Тогда вперед! Пересекли по мосту с надписью «Европа — Азия»» реку Урал (мост на следующий день снесло) и вполне приличными дорогами пошли на Аркаим. Приехали. Река, которую нужно вброд пересечь, чтобы попасть к раскопкам, непроходима. Выше сорвало три плотины, и вся вода была у нас. Нас пустили по случаю чрезвычайного положения на территорию заповедника, и мы встали лагерем прямо в заповедной степи. Интересная трава ковыль. Очень украшает степь. А костер просто так не разведешь. Задует. Нужно обязательно выкопать ямку и в ней палить.

Случился тут у Петра день рождения. Был праздник с шашлыком.

Ночью кто-то подавал фонариком СОС с горы.

Утром посмотрели на сакральные места, понаблюдали приверженцев всяких религий и посетили музей. Все это представляется крайне интересным. Все-таки это место жизни ариев. Облик у них европейский, культура металлургии очень высокая. Плавили никель. А наконечники стрел, отлитые в наше время в древних формах, просто заглядение.

Постояли, взяли курс на Оренбург. Снова регулировщики, размытые дороги и, наконец, федеральная трасса. Тут у нас и созрело решение пройти всю дорогу до Москвы в режиме нон-стоп. Снова 2000 км, 33 часа ходу. Ничего, справились. Все довольны и счастливы. Может быть, еще раз куда-нибудь соберемся.

 

 


Дром

Комментарии

    
Владивосток
Сообщений: 1820
Отличное путешествие получилось! И машинки испытали и себя проверили. А места - просто сказка!
Я не знаю, кто пишет сценарий моей жизни, но чувство юмора у него есть.
Мой отзыв: Mitsubishi RVR 1994
51
5
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 208
Проходим расщелину «Красные ворота», заезжаем на могильник Пазарыкской культуры, откуда произошла «принцесса Укок». Не верное предположение! Курган в котором покоилась "принцесса УКОКА" находится непосредственно на плато УКОК . И зря вы туда не поехали, так как действительно дух великих цивилизаций там особенно остро чувствуется... Вот наша поездка на УКОК для расширения кругозора: https://travel.drom.ru/22392/
17
2
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 208
А в целом конечно отлично съездили!
Гораздо поудачнее чем вялиться на пляже в Испании ))
37
4
Ответить
     
г.Бердск НСО
Сообщений: 2190
Респект всем участникам! Летом 14 тоже рвану. Что было с гидрачом? поди обратку оторвали?
6
 
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82927
супер ))))
GET BIG OR DIE.
6
12
Ответить
 
Новосиб
Сообщений: 131
Молодцы ! Красивое путешествие! По Алтаю кое-где неточности, но это дело наживное ;)) Радует, что Московский регион интересуется природой Сибири и Горного Алтая! Думаю, что Ваш следующий маршрут на оз. Байкал ? :)
Счастье не за горами... Оно в горах!
10
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 4
Молодцы, хорошее путешествие. А как часто ходит баржа с ЮБТО на север? И какова цена?
8
 
Ответить
     
Бийск
Сообщений: 88
Чарыш - не приток Катуни, так для расширения кругозора. Да и не Чарыш это, судя по фотке, а Кокса.
11
 
Ответить
 
Сообщений: 160
молодцы ребята,
2
 
Ответить
    
Стрежевой, Санкт-Петербург
Сообщений: 35
Замечательно вы прокатились. Мы с женой тоже проезжали прошлым летом Кош-Агач (в Туву ехали), некоторые ваши фото с Чуйского тракта очень наши напоминают. Жалею, что не съездил в сторону Денисовой пещеры и дальше к Тюнгуру.

Вопрос: Как подготовлен Паджеро в плане подвески, что конкретно сделано? Очень уж симпатично смотрится)
1
1
Ответить
  
Лениногорск
Сообщений: 430
отзыв отличный! единственное не точно Кош Агач не последнее дерево а птичье дерево, с татарского Кош - птица, Агач - дерево, а Алтай это родина всех тюркских языков.
 
 
Ответить
 
Иркутск (р-н)
Сообщений: 7959
Максфакс:
молодцы ребята,
Вот это да, скатались.. Крута ))
Мой отзыв: Honda Avancier 2001
4
1
Ответить
 
Чита
Сообщений: 150
Молодцы!!!
3
 
Ответить
 
Чита
Сообщений: 150
А какую рыбу ловили? И если ловилась, то на какие приманки?
1
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Класс!
 
2
Ответить
    
Алдан
Сообщений: 57
Молодцы!!!
1
1
Ответить
 
Алтай...ГоА
Сообщений: 6025
Нормально. Но если уж совсем придираться, то Горно-Алтайск пишется через дефис)))
Шашлык без водки едят только собаки!!!
3
 
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 662
Молодцы!!!
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором!
3
 
Ответить
     
Таштагол
Сообщений: 91
Отличный рассказ, интересны подробности по затратам.
Мой отзыв: SsangYong Musso 2008
2
1
Ответить
MTG
    
Бийск
Сообщений: 43
Здравствуйте! Подскажите координаты этого места. И можно ли доехать до горы вдали?
2
 
Ответить
 
Кемерово
Сообщений: 204
Молодцы господа офицеры! Горный Алтай -это красота! Всю жизнь можно его исследовать. Город забирает силу, а Москва наверно особенно?
7
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 52
Ну не знаю... Из такой дали приехали, а нигде и не были в итоге то...

Были рядом с Укоком, не заехали... И что вам там такого "свидетели" наговорили!
Были в Джазаторе, в степь Сомаха и дальше на Карагем не съездили...
Были в Курайской степи, а на ледник Актру не съездили и не сходили...
Были на Чулышмане, ни на водопад, ни на грибы каменные не сходили...
Не говорю и про Мультинские озера, Девичий плес, если уж были в районе Усть-Кана, и водопад Шинок был по дороге...

Машины вроде позволяли... Везде подъехали к началу самого интересного, где и на пузотерках ездят, и никуда не полезли... Не понимаю...

Экспедицией это с натяжкой назвать можно (только по километражу)!
27
2
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37275
супер!!!!
 
3
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 70
Село называется Онгудай, это центр Онгудайского района. Небрежно как-то написано об всём увиденном.
8
 
Ответить
     
Бавляндия
Сообщений: 89
Отлично, я тоже в этом году ездил с сыном - да места красивые, дух захватывает, фото и видеоматериалы не передают того самого величия, что представляется на самом деле.
Мой отчет выйдет чуть позже.
А так бы, хоть краткий итог автопробега привели к цифрам, за сколько дней управились, сколько топлива сожгли и сколько намотали на одометре???
1
1
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 37
Вопрос автору статьи.

Подскажите, как и с кем вы договорились о барже с Юга на Север Телецкого озера?

Статья зачёт!
УАЗ Патриот "SCHWARZ AUTO"
MegaJet MJ555 + Sirio Megawatt 400n
4
4
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 79
Жаль что на плато УКОК не поехали: в такую даль из Москвы скатались, а на УКОК ехать побоялись. Хотя может и правильно, стоковая сотка даже если бы через перевал Теплый Ключ поднялась, то наверняка бы на плато в болотах увязла. А на зажигалках, да еще без шноркеля на плато по большой воде делать нечего. И через Джазатор бы вряд ли переправились!
4
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 79
Кстати, в моем отзыве есть фото с Укока. В то время воды там было по минимуму, хотя в некоторых водяных ваннах глубина воды доходила до полуметра и доходила местами выше порогов и бампера. А водяные ванны не объехать: кругом болотина! Так что в сезон осадков - только шноркель, иначе гидроудар неминуем!
 
 
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 471
тоже интересно во сколько баржа встала,а так молодцы,
сам летом прошёл кату-ярык до ЮБТО,на пузотере
2
1
Ответить
  
Сообщений: 258
Street Storm:
супер ))))
не,не так
1
 
Ответить
 
красноярск
Сообщений: 178
Как то все поверхностно.... Два раза в погранзону въезжали-как пропуска брали? Фотки понравились, но хорошо бы их подписывать.
Мой отзыв: Daewoo Matiz 2010
3
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
novosibiryak:
Ну не знаю... Из такой дали приехали, а нигде и не были в итоге то...
Были рядом с Укоком, не заехали... И что вам там такого "свидетели" наговорили!
Были в Джазаторе, в степь Сомаха и дальше на Карагем не съездили...
Были в Курайской степи, а на ледник Актру не съездили и не сходили...
Были на Чулышмане, ни на водопад, ни на грибы каменные не сходили...
Не говорю и про Мультинские озера, Девичий плес, если уж были в районе Усть-Кана, и водопад Шинок был по дороге...
Машины вроде позволяли... Везде подъехали к началу самого интересного, где и на пузотерках ездят, и никуда не полезли... Не понимаю...
Экспедицией это с натяжкой назвать можно (только по километражу)!
Неважно, где были, где не были. Главное - с такими парнями небо Родины под надежным щитом!
1
17
Ответить
  
Ярославль
Сообщений: 475
Парни вы молодцы! Турне супер!!! Вы побывали в изюминке России. Ведь ничего не может быть красивее этих мест!
4
2
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 4587
ДИНОЗАВР22:
Проходим расщелину «Красные ворота», заезжаем на могильник Пазарыкской культуры, откуда произошла «принцесса Укок».
Не верное предположение!
Курган в котором покоилась "принцесса УКОКА" находится непосредственно на плато УКОК .
я было сначала тоже возразил, а потом подумал, что автор достаточно подготовленный и возможно просто имелл виду "Пазарыкской культуры, откуда произошла «принцесса Укок». "

культура, к которой относилась принцесса, а не конкретные курганы.
Toyota 4Runner GRN215
1
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 92
Хороший отчет! Видели вашу погрузку на паром... Удивительная резиновая вместимость сего плавающего чуда удивила. Успехов!
 
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 2262
Молодцы! 5!
такие знакомые и красивые места!
Мы не ищем легких путей, нам лень!
 
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 95
Хорошая поездка, но почему вы пропустили все самое интересное? Я соглашусь с уже выженаписанным, что большую часть самого интересного вы и не видели. Насколько я понимаю, вы уверены. что были на Укоке ("ельзя сказать, что зона покоя Укок совсем дикое место. Просто там редко встречаются люди и не видно следов хозяйственной деятельности. Испортить природу там очень трудно. Поэтому там чисто и альпийские луга. Табуны животных в природе. Нас несколько километров сопровождал табун лошадей, которых вели два красивых жеребца."). Но на Укоке вы не были. Если вы не упоминаете ни про Джумалинские источники, ни про перевал Теплый ключ, ни про то, каким перевалом возвращались (Теплый ключ или Акколь или Богомуюз или еще как-то)...Да. воды было в этом году многовато, но стоковый УАЗ Патриот стойко выдержал эту дорогу. Так что вполне возможно, что зря не поехали....
Экскурсии по Горному Алтаю.
4
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 488
В целом - Молодцы. )))
На Укок зря не полезли, тем более такой путь проехали. Это вам мужики в минус. Надо было оставлять сотку у перевала Т.Ключ и лезть на перевал на подготовленном паджерике.
5
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 488
Осётр:
, но стоковый УАЗ Патриот стойко выдержал эту дорогу. Так что вполне возможно, что зря не поехали....
Сравнил стоковый Патриот со стоковой "соткой" на АТшной резине.
1
1
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 13891
Двенадцатый самой крутой
3
1
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Чтож в плане ознакомительной поездки вполне себе ничего. А то что не посмотрели- будет повод вернуться.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
3
 
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1184
"Нельзя объять необъятное"- Козьма Прутков, посмотрят в следующий раз. Нормально съездили. Россия огромная страна, мы не знаем даже, что делается в соседней области.
4
 
Ответить
   
Сообщений: 920
Классно скатались!!!!Один вопрос,который интересует всех:Откуда взялся паром от ЮБТО до Артыбаша???Мы и на ЮБТО,и в Артыбаш,и в Яйлю катались сколько раз,ни разу подобных паромов не видели.Если откроется регулярное движение паромов между ЮБТО и Артыбашем-это будет просто.....Не знаю что просто....Все пузотёрки ринутся через Кату-Ярык,посмотрят прелести Чулышмана,и потом спокойно так гламурно с Кырсая в Артыбаш-Иогач и домой)))Неизвестно,что ещё лучше для этих мест-чтобы были такие паромы,или чтобы их небыло.
4
 
Ответить
  
VVO-BQS
Сообщений: 446
Тымь:
Двенадцатый самой крутой
))))))
1
 
Ответить
   
Прокопьевск
Сообщений: 629
Понравились фотографии очень красивые пейзажи встречаются. молодцы!!!
 
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4561
Отличная поездка,молодцы.
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
1
 
Ответить
 
Северодвинск
Сообщений: 148
Здорово прокатились.
Есть вопрос: на обратном пути хочу проехать через Онгудай-Туэкта- Усть-Кан -Черный Ануй- Усть-сема. На Логане возможно там пройти?
 
 
Ответить
    
Омск
Сообщений: 36187
novosibiryak:
Машины вроде позволяли... Везде подъехали к началу самого интересного, где и на пузотерках ездят, и никуда не полезли... Не понимаю...
Экспедицией это с натяжкой назвать можно (только по километражу)!
+100500
примерно в это же время по Укоку ездил Соболь...))))
Лучше поздно, чем никогда.
Всё проходит.
 
 
Ответить
 
Сообщений: 177
Отличная путешествие. Молодцы.
Запчасти на японские автомобили. Высылаю в регионы.
8-926-Честрет (ставите цифры вместо букв)
 
2
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 488
Volya57:
Здорово прокатились.
Есть вопрос: на обратном пути хочу проехать через Онгудай-Туэкта- Усть-Кан -Черный Ануй- Усть-сема. На Логане возможно там пройти?
Можно. Не асфальт там конечно - гравийка. Опасность - шину крупным гравием порезать.
 
 
Ответить
    
Бийск
Сообщений: 33
Не понимаю жен, которые дома остаются, я по такому маршруту вперед машины бы побежала)))))))) Люблю дорогу и дикие места. Молодцы, но можно было и дальше проехать. Про паром тоже интересует подробная информация.
Во время путешествия не забывай главного— когда заканчивается что-то одно, начинается что-то другое.
1
 
Ответить
  
Врангель
Сообщений: 11
Интересный отчет и фото супер.
 
1
Ответить
   
Бийск
Сообщений: 833
Респект и уважуха Господам Офицерам!!! Молодцы!!!

Паром стоит от 20 до 40 т.руб. как договоритесь.
"Не спеши, а то успеешь...."
UBS69GW, 4JG2, АКПП, 1997 г.в.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Мало текста-много фото...отлично!!!)
 
1
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7
KVNич:
Респект всем участникам! Летом 14 тоже рвану. Что было с гидрачом? поди обратку оторвали?
Нет не обратку, насос гидрача умер когда машину через блок вытаскивавши из калии... В общем в Казани поменяли насос и дальше поехали...
 
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7
mehanic48:
Молодцы ! Красивое путешествие! По Алтаю кое-где неточности, но это дело наживное ;)) Радует, что Московский регион интересуется природой Сибири и Горного Алтая! Думаю, что Ваш следующий маршрут на оз. Байкал ? :)
Да точно, только до Барнаула машины лучше переправить на автовозе...
 
1
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7
Игорь 1962:
Молодцы, хорошее путешествие. А как часто ходит баржа с ЮБТО на север? И какова цена?
Постоянного маршрута нет. Баржу заказы вдали за 4 месяца за 60т руб., потом частично эти деньги отбили на попутчиках. Когда заказывали паром ( баржу) мы рассчитывали что нас будет 5-7 машин, поэтому выкупали паром целиком
1
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7
Almaz933:
Отлично, я тоже в этом году ездил с сыном - да места красивые, дух захватывает, фото и видеоматериалы не передают того самого величия, что представляется на самом деле.
Мой отчет выйдет чуть позже.
А так бы, хоть краткий итог автопробега привели к цифрам, за сколько дней управились, сколько топлива сожгли и сколько намотали на одометре???
23 дня, моя TLC почти весь маршрут (70%) проехала на газе, только в Горном Алтае ездила в основном на бензине, расход газа (бак 90 литров) и бензина ( тоже бак 90 литров) примерно одинаковый. Сколько сожгли можно посчитать из расчета что одного бака у меня хватало на 400-450 км
1
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7
MTG:
Здравствуйте! Подскажите координаты этого места. И можно ли доехать до горы вдали?
Это территория маральника в Джазаторе, а гора Белуха, если не ошибаюсь. Хозяин марта льни-ка говорил, туда есть конные маршруты, на машине наверное вряд ли ...
1
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7
kolya60:
Как то все поверхностно.... Два раза в погранзону въезжали-как пропуска брали? Фотки понравились, но хорошо бы их подписывать.
Это отдельное приключение, т.к. у одного из нас не было с собой паспорта:-))) а пропуска не нужны были...
1
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7
anton 75:
Классно скатались!!!!Один вопрос,который интересует всех:Откуда взялся паром от ЮБТО до Артыбаша???Мы и на ЮБТО,и в Артыбаш,и в Яйлю катались сколько раз,ни разу подобных паромов не видели.Если откроется регулярное движение паромов между ЮБТО и Артыбашем-это будет просто.....Не знаю что просто....Все пузотёрки ринутся через Кату-Ярык,посмотрят прелести Чулышмана,и потом спокойно так гламурно с Кырсая в Артыбаш-Иогач и домой)))Неизвестно,что ещё лучше для этих мест-чтобы были такие паромы,или чтобы их небыло.
Паром специально заранее заказывали и оплачивали его в оба конца... Регулярного рейса нет и, наверное, как Вы правильно отметили и не надо, там и так народу много было...
1
 
Ответить
  
Сообщений: 258
Street Storm:
супер ))))
нее,не так
 
1
Ответить
барнаул
Сообщений: 1
на учар даже не сходили эх слабая информ подготовка
1
 
Ответить
 
Междуреченск
Сообщений: 129
Радует то, что и Москвичи интересуются красотами регионов. Парни молодцы!
1
1
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Почти коллеги. Молодцы!
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром