|
(Август 2013 г.)
Доброго времени суток, коллеги-автотуристы. Решил написать отчет для того, чтобы успеть поделиться опытом с теми людьми, которые в этом году еще планируют совершить автопутешествие в сторону Сочи. Думаю, что мой отчет еще останется частично актуальным и в начале курортного сезона 2014 г. Итак, перехожу к главному.
Предпосылки автопутешествия
По нашей семейной традиции стараемся по возможности каждый отпуск проводить в путешествиях. Были в Лазаревском, С-Петербурге, Турции, Финляндии, Швеции. Путешествовали поездом, самолетом, автобусом, теплоходом (круиз по Волге), морским паромом (из Финляндии в Швецию и обратно). Но на автомобиле ни разу не пробовали, хотя желание возникло достаточно давно. Изначально запланировали ехать в Крым. Прочитали кучу полезной информации по этой теме. Но буквально за неделю до отъезда приняли решение ехать в Сочи. Причины следующие:
1. Не удалось забронировать жилье через интернет, а ездить по Форосу или Алуште после 3,5-4 дней пути с тремя детьми в поисках жилья желания не имелось.
2. Отзывы о сервисе в отелях и состоянии пляжей, имевшиеся в инете, оставляли желать лучшего. О курортах Сочи большинство отзывов были положительными. 10 лет назад мы с женой отдыхали в Лазаревском и кроме отличных эмоций, у нас других не имелось.
Авто: Шкода-Октавия, 2013 г.в. Двигатель 1,8 TSI (152 л.с.), АКПП-6. Пробег на момент отъезда составлял 3328 км.
Участники: я, жена, трое детей (14 лет, 8 лет, 2 года).
Водитель в нашем авто один, т.е. я.
Подготовка
Для поездки были приобретены навигатор, видеорегистратор. Радар-детектор, неоднократно проверенный и сэкономивший за 3 года приличную сумму денег, у меня уже был. Также на всякий случай взял атлас автомобильных дорог, как выяснилось на обратном пути, не зря. Детям взяли любимые журналы и игрушки.
Прочитав на Дроме информацию о коварных и хитрых гайцах, а также по совету друзей, уже имеющих опыт автопутешествий, распечатал и взял с собой таблицу штрафов ГИБДД.
Взял на всякий случай моторное масло для доливки (так и не пригодилось).
Морально настроил себя на следующие важные правила поведения на дороге:
1. Ни при каких обстоятельствах (кроме экстренных) сплошную линию разметки не пересекать.
2. Предел крейсерской скорости — 120 км/ч. Объяснение простое: едем отдыхать с детьми, а не в гонках участвуем, да и утомляешься меньше.
3. День едем, ночь спим в придорожных мотелях. Старт в 5:00, остановка на ночлег не позднее 21:00 (время московское), в зависимости от наличия подходящего мотеля. Днем одна остановка на обед, ну и по личным надобностям (как потребуется).
4. Пройденный за день путь, по возможности, должен составлять не менее 900 км.
Начало путешествия
04.08.2013 в 5:30 утра в навигатор ввел заветное название пункта назначения г. Сочи и, распрощавшись с провожающими, мы тронулись в путь. Дорога до Екатеринбурга показалась легкой прогулкой, т. к. выйдя на нее, установил скорость 100 км/ч и включил круиз-контроль. Навигатор правильно вывел нас на ЕКАД, а с нее через небольшой участок пермской трассы повел новыми отличными дорогами через Нижние Серги, Арти в Башкирию. Омрачил эту дорожную идиллию участок плохой грунтовой дороги, который после таких отличных асфальтовых дорог, показался бесконечным, но по факту его протяженность составила 7 км. Поэтому я не потерял хорошего настроения и понял, что обратно этим же путем стоит возвращаться, не увеличивая протяженность пути, возвращаясь по второму варианту (через Ачит). Через короткое время вышли на трассу Р-350. Качество дорожного покрытия отменное, загрузка дороги транспортом слабая (мечта автопутешественника). На спидометре скорость 100 км/ч, круиз-контроль включен, дети спят, взрослые теряют дар речи от пейзажей Башкирии. Проехали от дома 500 км, в 12:47, увидя заправку «Башкирнефтепродукт», решил заправить бак до полного местным бензином (36 литров 95-го, на сумму 1157 руб.). Решение о дозаправке принял, так как не знал, с какой периодичностью и каких брендов заправки будут встречаться на дальнейшем пути. Потом понял систему и на заправку заезжать стал лишь, когда топлива оставалось на 150 км пути. В основном, на всем пути следования заправлялся на «ЛУКОЙЛе».
Дальше наш путь лежал в поселок Сим, о котором мне рассказывали ужасы прохождения моста, крутых спусков, подъемов и поворотов. Прошли его совсем безболезненно и быстро, так что ужасов я не ощутил. По федеральной трассе М-5, на которую вышли перед Симом, продолжили движение в сторону Уфы. Вот здесь уже удовольствие от размеренной езды закончилось, и началась обычная шоферская работа: ускорения, торможения при обгоне колонн фур, обычных грузовиков, особое внимание дорожной разметке, диапазону действия знаков «Обгон запрещен». Легче стало при прохождении Уфы, где дорога значительно расширилась, и в каждом направлении стало не менее 2 полос, с отличной разделительной полосой. Снова установил скорость 110 км/ч и включил круиз. Круиз-контроль всю дорогу и туда и обратно, помимо топлива, значительно экономил мне силы, позволяя концентрировать внимание на дорожной обстановке. Продолжая нормально преодолевать расстояние, запланированное на день, я прикинул, что такими темпами можно доехать до Самары и остановиться там на ночлег. Проехав километров 70 от Уфы, колонна машин, идущих в направлении Самары, стала замедлять скорость и вскоре мы совсем остановились. Как выяснилось впоследствии из-за ремонта дороги. На этом участке мы то стояли по 15-20 минут, то ехали со скоростью 5 км/ч не более 2-3 минут. В результате, в пробке провели около 2,5 часов. Далее, со скоростью 20-30 км/ч колонна двинулась и ехала около 40 минут, после этого скоростной режим восстановился, но была потеряна уйма времени. Стало смеркаться, и мечты доехать до Самары становились призрачными. Также мы опасались приехать туда поздно, и не найти ночлега. Это обстоятельство нас не радовало, так как детям требовалось есть и спать в нормальных условиях. Поэтому пройдя за день 810 км пути, и увидев придорожный мотель за Кандрами, мы приняли решение остановиться ночевать здесь. В мотеле остался лишь один свободный номер. Он нас устроил, так как в нем находились 4 спальных места, санузел, телевизор. Стоимость этого «люкса» составила 2,5 тысячи р. Стоит отметить, что окон в предлагаемых комнатах не имеется, видимо, их должны заменить телевизоры.
Приняв душ, пошли на ужин, предлагавшийся в кафе мотеля. Цены на предлагаемые блюда на уровне кафе средней руки, но качество еды на уровне обычных рабочих столовых.
Коллеги-автолюбители, рекомендую в этом мотеле не останавливаться. Дальше по трассе есть более достойные места. Хотя само оснащение номера позволит отлично отдохнуть, мебель и белье отменные, санузел просторный и удобный.
05.08.2013 в 5:00 стартуем по плану. В 7:50 в районе Антоновки заезжаем на дозаправку. Влил 30 литров 95-го. Проезжая по Башкирии, продолжаем удивляться местным красотам. Размеры полей подсолнухов поражают.
Наряду с отличными пейзажами, продолжается путь по М-5 до Самары. На трассе требуется усиленное внимание при обгонах и перестроениях, так как стали появляться мотоциклисты, авто, идущие со скоростью более 140-150 км/ч. На эту картину накладывается дорожная разметка в виде частых сплошных линий и знаки, периодически запрещающие обгон. На всем пройденном пути радар-детектор упорно молчал, и я даже засомневался в его исправности, особенно на отрезке пути по окраине Самары, где невооруженным взглядом были видны камеры. Приходилось ехать строго в соответствии со знаками, регламентирующими скоростной режим.
Далее навигатор повел в сторону от Самары, на Тольятти, Жигулевск, Сызрань. Проезжая Тольятти, перед шлюзами Волги увидел какую-то не совсем понятную дорожную развязку. Навигатор тормозит и сообщает информацию, противоречащую знакам, разметке. Слушать его не стал и поехал, стараясь не нарушить ПДД. Отъехав немного от этого участка, увидел пост ГИБДД, где меня очень требовательным жестом остановил работник указанной службы в звании старшего лейтенанта. Он попросил документы, внимательно их изучил, посмотрел внутрь машины, где все абсолютно пассажиры были пристегнуты ремнями безопасности. Помедлил, еще покрутил документы и спросил, откуда и куда мы едем, где ночевали. Получив ответы и узнав, где находятся Кандры (место ночёвки), вернул документы и пожелал счастливого пути. Хороший работник. К моему великому счастью, на всем пути меня работники ГИБДД больше не останавливали, хотя встречались достаточно часто.
Проехали Сызрань, взяли курс на Саратов. Дорога на данном участке — песня. Машин практически нет, дорожное полотно идеальное. Снова скорость 110 км/ч и снова круиз, ноги и руки отдыхают, глаза радуются местным красотам. До Саратова доехали играючи, утомления ноль. На объезде Саратова в 16:00 заезжаю на заправку «ЛУКОЙЛа», вижу, что в наличии имеется 98-ой бензин. Заправляю 30 литров. Пока стою на заправке, думаю по трассе М-6 продолжить путь. Мне ее рекомендовал друг, ездивший на своем Ховере в Анапу двумя неделями раньше. Понимая, что штурман из меня слабый, немного поколебавшись, решил полностью довериться навигатору, успокаивая себя тем, что если по предложенному навигатором маршруту дорога не понравится, обратно поеду именно по М-6. Итак, движение начал в направлении, предлагаемом навигатором. Изначально я думал, что придется ехать через Волгоград. И указатели по пути следования, и компас в навигаторе указывали именно это направление. Через некоторое время навигатор предложил мне повернуть направо, что я и сделал. Проехав метров 200-300, я обратил внимание, что оказался на трассе М-6. Посчитав, что навигатор ведет меня наиболее быстрым путем, я не беспокоился и решил, что это какой-то объездной путь, который скоро снова выведет меня на трассу в сторону Волгограда. Но через километров 20-25, сверясь с компасом, я понял, что навигатор ведет меня совсем другим путем. Вспомнив рекомендации друга, и увидев отличное состояние дорожного покрытия, практически полное отсутствие транспорта в попутном и встречном направлениях я успокоился, и полностью доверившись навигатору, поехал дальше. Пейзажи вдоль М-6 отличные, ехать интересно, и со скоростью 100-110 км/ч, на круиз-контроле, мы к 20:30 прибыли в маленький город под названием Борисоглебск. Дневной пробег составил 1069 км, и мы с женой решили начать поиск ночлега. Тут была полная засада. Гостиниц, как мы узнали у местного населения, в городе было 4: одна серьезная муниципальная и три частных. Но все они к этому времени были заняты. Надежда оставалась на придорожные мотели, которые, как мы надеялись, за городом имелись. На выезде из города я встретил работников ГИБДД, решил спросить по этому поводу информацию у них. Парни пояснили, что за городом одни поля и искать там ночлег дело бесполезное. Вернулись к самой захудалой гостинице (название «Восход» или «Заря»). Причина: администратор при первом нашем посещении гостиницы сообщила, что может разместить нас в нормальном доме частного сектора. Слово свое дама сдержала и дала нам адрес частного дома. Дом нас устроил полностью, так как хозяйка оказалась порядочной и добродушной женщиной, и в наше распоряжение предоставила половину своего дома с отдельным входом, санузлом, двумя уютными маленькими комнатами. Стоимость апартаментов составила 2,5 тысячи р.
Отлично выспались, быстро собрались и поехали на заправку «ЛУКОЙЛ». Заполнив бак до полного, в 5:30 двинули в сторону Сочи, сильно надеясь, что ночевать будем сегодня уже там. Дорога пролегала по бескрайним подсолнуховым полям, и мы с женой удивились, что проезжая Башкирию, Татарстан, Воронежскую области, везде видим подсолнуховые поля и крайне редко хлебные.
На всем протяжении пути от Борисоглебска до федеральной трассы М-4 проезжали по живописной местности с уютными, а главное, жилыми деревнями.
По всей трассе торгуют дынями, арбузами, медом. Дороги интересны тем, что вдоль них плотно растут деревья, практически стеной, при этом их кроны наклонены в сторону дороги. Таким образом, получается, что едешь по такому растительному тоннелю. Очень красиво. Спустя некоторое время дорога нас приводит к понтонной переправе через реку Дон.
Продолжаем путь дальше. В соответствии с указаниями навигатора выходим на федеральную трассу М-4. По три полосы в каждом направлении с четкой разделительной полосой. Скорость держал по ней 110 км/ч. Трассы федеральные М-5 и М-4, по которым мне довелось ехать, и радуют и напрягают.
Плюсы:
1. Позволяют развивать хорошую скорость.
2. Хорошее, а местами отличное, дорожное покрытие.
3. Наличие нескольких полос в каждом направлении, реже 1 или 2 полосы.
Минусы:
1. Требуется повышенное внимание, т. к. попадается и тихоходный и скоростной транспорт. Особенно напрягают мотоциклы, которые стремительно пролетают мимо тебя, и не всегда их замечаешь сразу, поэтому при обгонах несколько раз приходится перепроверять «тыл».
2. В случае неисправности автомобиля, трудно припарковаться и создать безопасные условия для ремонта.
3. При возникновении «надобностей» у пассажиров, приходится долго искать «карманы» или своротки в ограждениях дороги.
4. Длительные скоростные и прямолинейные участки трассы быстро наскучивают, начинает клонить в сон. Боролся с этим просто: пристраиваюсь за какой-нибудь фурой, скорость которой не менее 90 км/ч (таких на трассе много), тупо еду за ней, при этом грызу семечки. Отдохнув немного, перестраиваюсь на 3-ю полосу, и ускорившись до 110-120 км/ч, включаю круиз и продолжаю движение.
5. При ошибке в навигации трудно найти «окно» в разделительной полосе, чтобы вернуться на необходимый маршрут. Между Краснодаром и Адыгейском мы остановились, чтобы купить яблок у аборигенов. К нам подъехал на Ниссане пожилой человек и спросил, скоро ли будет своротка на Новороссийск. На это я ему ответил, что она уже давно была. Человек расстроился и с сожалением сообщил, что сейчас ему потребуется вернуться на курс. Я обратил внимание при дальнейшем движении, что «окон» в разделительной полосе значительное время не попадалось.
6. Если попадаются участки, где ремонтируют или строят новые участки трассы, можно потерять приличное количество времени. В районе Ростова мы провели в пробке не менее 1,5 часов, в районе Краснодара не менее 1,5 часов.
Насколько успешно преодолеваешь расстояние по хорошим трассам, настолько бездарно теряешь время в пробках, причем таких, где можно простоять 40 минут и не двинуться ни на 1 метр. После таких простоев движение колонны со скоростью 20 км/ч кажется радостью, а скорость 60 км/ч и более счастьем.
При подъезде к Адыгейску и далее по трассе ожил радар-детектор. Отсюда и до пункта назначения контроль скорости продолжался практически везде, пришлось даже убавить звук у радара, так как камеры работали на каждом перекрестке, на порталах пересекающих трассу.
Начались горные дороги, качество которых идеальное, но в наличии постоянные спуски, подъемы, крутые повороты. Ехать приятно, интересно, местами захватывает дух от высоты гор и глубины каньонов.
Приехали в Джубгу. До Сочи (п. Лазаревское) совсем близко, но пробка в городе задержала нас на 2 часа. Пока торчали в пробке начало смеркаться, а когда из Джубги выехали, стемнело совсем. Повороты на серпантинах участились, местами дорога резко поворачивала на 180 градусов и шла или круто вверх или круто вниз.
Далее попадаем в Туапсе, где в пробке проводим еще не менее 40 минут. Проехали город и снова серпантины. За мной собралась колонна, машин 5-6, я решил их пропустить, так как за рулем провел уже более 16 часов и торопиться на такой дороге, да еще в темноте, мне не хотелось. Колонну замыкал МАЗ, и я пристроился за ним. По его фонарям очень удобно ориентироваться, а учитывая его габаритные размеры, ехать было еще и безопасно. Под «прикрытием» МАЗа, я добрался до въезда в Лазаревское. На навигаторе задал адрес забронированной гостиницы «Лаза», и в 22:15 стоял у ее парадного входа. Дневной пробег составил 1083 км. Время, проведенное за рулем, в этот день составило почти 17 часов.
Устроились в номере, детей положили спать. Пулей сгонял в ближайший магазин кубанских вин, взял 0,5 л «Муската», и мы с женой на балконе номера отметили приезд.
В Лазаревском мы провели 14 дней.
Отдых здесь на любой вкус, любые возрасты.
В поселке имеется 2 аквапарка, океанариум (громкое название, несоответствующее содержанию, с Питерским в сравнение не идет), парк отдыха с колесом обозрения высотой 80 метров.
По туристическим развлечениям есть все, связанное с морем, горами, полетами на парашютах, парапланах.
Помимо отдыха на море, мы выбрали поездки по рекам, горам на УАЗе.
Виды в долинах рек, горах впечатляют.
Питание
Предоставляется на любой вкус и бюджет, как в кафе так и в многочисленных столовых. Завтракали и обедали, в основном, в столовых или дома, ужинали зачастую в кафе. Качество питания в столовых, в которых мы за время отдыха питались, находится на достаточно высоком уровне. Если скажут, что кого-то в столовой отравили, я не поверю. Основные проблемы с пищеварением часто связаны с морской водой, попадающей в организм при купании. Пугаться не стоит точно, т.к. проходит быстро и почти безболезненно.
Хотелось бы отметить информацию в отношении слабых алкогольных напитков:
1. Вина, предлагаемые на разлив, в киосках, палатках, под видом кубанских, по моему мнению, к винам отношения не имеют. Из чего их делают, для меня загадка. Переговорил с местными по этому поводу. Они подтвердили мои предположения и сообщили, что указанные «вина» не пьют.
2. В горах на дегустациях вин предлагают отличные образцы продуктов виноделия, их хочется покупать. Но, как правило, образцы от продаваемого товара значительно отличаются и не в лучшую сторону.
3. Мне довелось найти нормальное качественное вино местного производства в частном секторе на улице Свирской между улицами Лазарева и Победы.
4. Пиво покупал разливное, только местного производства (ст. Староминская). Качество отменное, с бутылочным в сравнение не идет.
Качество пляжей
Пляжи галечные, неплохие, почти чистые. Мы жили рядом с двумя пляжами «Свирский», «Дельфин». Первый значительно чище, чем второй. По моему мнению, это вызвано тем, что на нем значительно меньше предложений по развлечениям различного рода: «банан», прогулки на катерах, парапланы, скутера. Соответственно активных отдыхающих меньше. Также на самом пляже запрещено курение, для этого на тротуаре стоят отдельные скамейки и урны.
К окончанию отдыха начали готовиться к обратной дороге. Предварительно с женой запланировали возвращение через Волгоград. В инете вычитал, что лучше в Туапсе свернуть в сторону Шаумянского перевала, а дальше взять курс на Волгоград, минуя Ходыженск, Апшеронск, Белореченск, Усть-Лабинск, Белую Глину, Сальск, Котельниково.
19.08.2013 в наш мини-отель приехала на автокемпере «Фиат» семья из Красноярска. Я у пилота «Фиата» спросил о маршруте, которым они добирались,. Он мне сообщил, что приехал сюда в 4-й раз, и все разы ехал через Волгоград и Шаумяна, т.е. тем же маршрутом, каким мы планировали ехать до Волгограда. Эта информация меня приободрила, и мы окончательно решили ехать этим путем.
Окончание путешествия
20.08.2013 в 6:00 я забил в навигатор направление на Апшеронск. Мы двинули в заданном направлении, планируя ночевать в Волгограде, а в идельном случае, за ним.
Двигались опять по горным серпантинам, но уже при солнечном свете.Теперь они уже не казались такими опасными, и мы двигались по идеальной дороге, любуясь местным ландшафтом.
Подъехали к Туапсе. На въезде в город попали в затор. Потеряли не менее 1,5 часов. Всю дорогу двигаясь со скоростью 5 км/ч, я смотрел то на навигатор, то на указатели, чтобы не прошляпить поворот на Шаумян. Навигатор мне показывал, что поворот направо будет через 12 км. Я спокойно продолжал двигаться, город начал заканчиваться, но нужного поворота не видно. Продолжаю доверять навигатору. Город проехали полностью, через некоторое время подъезжаем к повороту, который нам предвещал навигатор. Но поворот этот оказался обычным изгибом дороги и на Шаумян не вел. Доверие к навигатору начало кончаться. Возвращаться в перегруженный Туапсе желание умерло на корню, так как искать этот злосчастный поворот, толкаясь в пробке, дело гиблое. Но от Волгограда мы отказываться не стали и, открыв атлас автомобильных дорог, прокладывали путь по нему, тупо забивая в навигатор один населенный пункт за другим. Проехали Горячий Ключ, Краснодар, взяли курс на Усть-Лабинск, далее пошли на н.п. Кропоткин, Кавказская, Ильинская, Новопокровская, Белая Глина, Песчанокопское, Развильное, Сальск, Пролетарск, Орловский, Зимовники, Дубровское, Котельниково, Октябрьский, Абганерово, Червленое, Чапурники, Волгоград. Стоит отметить, что с дорогой нам снова повезло, так как качество ее хорошее, а местами отличное, при этом грузовым транспортом загружена более чем умеренно. Двигались со скоростью 90-110 км/ч. Удовольствие при езде по указанному маршруту испытывали весь путь, с федеральными трассами не сравнить. По дороге как в Башкирии и Воронежской области торгуют дынями, арбузами, медом.
При подъзде к Волгограду навигатор снова стал показывать свой скверный характер. Уже четко видно направление на Волгоград, двигаемся в его пригороде. Подъезжая к Червленому, забиваю в навигатор Саратов, и на первом же перекрестке он требует, чтобы я повернул направо, хотя в Волгоград по указателям ехать надо прямо. Подъезжая к рекомендуемому повороту, вижу дорожный указатель, который информирует, что повернув направо, я поеду в Астрахань или Элисту. Вижу за поворотом сбор дальнобойщиков (припаркованы 4 фуры на обочине), показываю навигатору фигу и иду советоваться с бывалыми людьми. Дальнобои мне ничего внятного в отношении рациональности движения на Саратов в предлагаемом навигатором направлении сообщить не смогли. Сослались, что сами здесь впервые. Положение спас абориген. Этот почтенный человек сообщил, что навигатор выкинуть надо, так как многие доверившись ему, обречены давать неимоверный круг и торчать в пробках на каком-то участке этой предложенной трассы. Он настоятельно отправил нас ехать в Саратов прямо через Волгоград, что мы и сделали. Въехали в Червленое и встретили на дороге еще одного аборигена, сдававшего жилье на ночь (в Червленом предлагается много жилья в частном секторе). Стоимость 300руб с человека. Спросили у него, как лучше проехать на Саратов. И этот уважаемый человек тоже сказал, что самый правильный путь лежит через Волгоград. Мы продолжили путь и решили ночевать в самом Волгограде, так как уверенности, что проскочим город быстро, у нас не было. Также на это решение повлияло то, что:
— дневной пробег составил 900 км;
— городская дорога отвратительного качества, а при наступившей полной темноте, невключенном уличном освещении адекватно ориентироваться в незнакомом городе затруднительно.
По пути нам попалась табличка, закрепленная на столбе, которая информировала, что через 7 км нам посчастливится увидеть гостиницу «Мираж». Действительно, эту гостиницу мы увидели и решили узнать о ночлеге. Места в ней были, и нас поселили в 4-х местный номер. Стоимость 2,2 т.р. В номере было все необходимое для жизни, и это все было в отличном состоянии. Минус этой гостиницы один — санузлы находятся на этаже, но остальные плюсы перевесили этот негатив. Кафе гостиничное предлагает еду отличного качества, при этом цены очень разумные. В стоимость номера входит завтрак на всех обитателей номера. Содержание завтрака можно выбирать самим из набора предлагаемых блюд. Время подачи завтрака определяет сам турист.
Авто хранится на закрытой, охраняемой парковке. Охрана авто входит в стоимость номера. Качество обслуживания персонала — твердая пятерка. Из всех мест, где мы в дороге ночевали, это оставило самые положительные эмоции.
21.08.2013 выспались, позавтракали и в 6:00, дозаправившись на ближайшей заправке «ЛУКОЙЛ», начали движение на Саратов. Около часа ехали по городу, потом навигатор вывел нас на окраину города, через которую мы по какой-то объездной дороге поехали в сторону Саратова. Дорога была отвратительной. Колеи, плохо залеченные ямы, волны. На этот танкодром еще многочисленными колоннами выехали фуры, локомотивами у которых в большей части были, о ужас, «КАМАЗы». Скорость упала до 20-40 км/ч. Спустя 2 часа пути, я понял, что наступила расплата за удовольствия, полученные от отличных, ранее пройденных дорог. На дороге клубы дыма от солярки, съеденной «КАМАЗами», пыли. Воздух резко стал прогреваться от взошедшего солнца. На эти условия мы ответили полным закрыванием окон, включением климат-контроля. Здесь он в очередной раз пригодился. Началась рутинная шоферская работа, настроение соответствовало качеству дороги.
Расстояние до Саратова в 423 км мы прошли ровно за 8 часов!!! Слов нет, одни эмоции.
Израсходовали 31л топлива. Расход составил 7,4 л/100км. В течение ранее пройденного пути, расход по трассе составлял не более 6,3 л/100км.
Остановились на заправке в пригороде Саратова. Заправляю машину и думаю, что плохая дорога закончилась, скоро начнется отличная дорога до Самары, тем более, что по дорожным указателям мы движемся в сторону Сызрани. Забиваю в навигатор Самару, хотя внутри шевелится мысль забить Сызрань, а далее Жигулевск, Тольятти, т.е. действовать по Волгоградскому сценарию. Но доверие к разработчикам программ навигатора берет верх, так как стрелка дорожного указателя на Сызрань соответствует направлению нашего движения. Когда мы въехали на мост через Волгу, а за мостом находится город Энгельс, я понял, что жестоко ошибся в отношении разработчиков программ. Но духом падать не стал, так как получалось, что едем в Самару путем, которым раньше мы не ездили. А это уже интересно.
Дорога вначале мне понравилась, была широкой, позволяла спокойно выходить на обгоны. Но в этих местах регулярно паслись гайцы. Мой радар-детектор упорно молчал, и, проезжая мимо одной из засад, я понял, что они охотятся не на гонщиков, а на тех, кто игнорирует сплошную линию разметки.
Потом качество несколько ухудшилось, местами до состояния как на перегоне Волгоград—Саратов.
Приближаясь к Самаре, я ввел в навигатор название Нижний Тагил, и через некоторое время мы оказались на обводной Самарской дороге. Качество дороги изумительное, но она серьезно загружена транспортом. Дав приличный крюк вокруг города, мы оказались за ним, и двигались в направлении Башкирии. Пробег за этот достаточно нелегкий день составил 920 км. Устали все. В 21:00 начали попадаться придорожные мотели. Остановились у первого. Номера нормальные, цена за 3-х местный номер 2,2 т.р., но на весь большой жилой фонд мотеля один туалет и два душа. Кафе размером с кухню в хрущевской квартире, а машин, желающих встать на ночлег, подходит все больше и больше.
Проехали еще километра три и остановились у следующего мотеля. Предложили нам «люкс» 4-х местный с нормальным санузлом. Стоимость 3 т.р. Кафе в мотеле приличное, с хорошими меню и ценами. Охраняемая парковка входит в стоимость жилья. Сил и желания искать жилье дальше уже не осталось ни у кого. Классно поужинали в кафе блюдами армянской кухни, приняли душ, упали спать. Впереди остался последний бросок, протяженностью чуть больше 1000 км.
22.08.2013 в 5:00 запрыгиваем в машину. На улице после привычной жары в это время всего +7°С. Солнце еще не взошло. Мои туристы, упав на сиденья, согрелись в машине от отопителя и уснули счастливым сном. Проехав километров сто, снова дозаправился на «ЛУКОЙЛе».
Утро выдалось отличным. Над полями стелился утренний туман, солнце начало всходить. Дальнобойщики еще со своих лежбищ на трассу не выдвинулись, и дорога была еще не загружена. Моя задача состояла в том, что надо успеть по слабозагруженной трассе добраться до Уфы. Там дорога уже позволяла не обращать внимания на фуры. Это расстояние (300 км) мы преодолели за 3 часа 20 минут.
Проехали Уфу по объездной дороге, взяли курс на Екатеринбург. Проехали Сим. За мостом шли ремонтные работы. Но времени потеряли не более 40 минут. Повернули в направлении Малояза. Дорога уже пошла знакомая, отличного качества, с минимальным количеством фур. Здесь мы ехали спокойно, понимая, что такие красоты увидим нескоро. А местных «розовых фламинго» не увидеть вообще нигде.
Таким спокойным темпом доехали до дома к 21:00, преодолев за день 1065 км. Путешествие закончено.
Можно подвести итоги
В Сочи ехали одним маршрутом, возвращались другим.
Маршрут 1: Нижний Тагил — Екатеринбург — Уфа — Тольятти — Жигулевск — Сызрань — Саратов — Борисоглебск — Ростов — Краснодар — Джубга — Сочи (п.Лазаревское)
Маршрут 2: Сочи (п.Лазаревское) — Джубга — Краснодар — Волгоград — Саратов — Энгельс — Самара — Уфа — Екатеринбург — Нижний Тагил
Приобретя опыт прохождения дорог, ведущих в Сочи и обратно, я сегодня поехал бы в Сочи следующим путем: Нижний Тагил — Екатеринбург — Уфа — Тольятти — Жигулевск — Сызрань — Саратов — Волгоград — Сальск — Усть-Лабинск — Апшеронск — пер. Шаумянский — Туапсе-Сочи
Экономическая составляющая
Кол-во человек | Кол-во дней в пути | Кол-во ночевок | Стоимость ночевок, руб | Длина пути, км | Расход топлива, л | Стоимость топлива, руб | Штрафы ГИБДД, руб. | |||||||||
маршрут1 | 5 | 3 | 2 | 5000 | 2964 | 195 | 6310 | 0 | ||||||||
маршрут2 | 5 | 3 | 2 | 5200 | 2884 | 216 | 6900 | 0 |
Спасибо за внимание и терпение! Счастливого Вам покорения дорог!