|
Часть I
Маршрут: Москва—ДАЧА (Луховицкий р-н)—Пенза—САМАРА—Уфа—Челябинск—Курган—Ишим—ОМС—Каргат—Кочки—Карасук (Новосибирская обл.)—НОВОСЕЛЬСКОЕ (Алтайский кр.)—ТАБУНЫ—Яровое—НОВОСЕЛЬСКОЕ—Баган—Купино—Чистоозёрное—ОМСК—Черлак (Омская обл.)—ОМСК—САТКА (Челябинская обл.)—ПЕНЗА—ДАЧА(Луховицкий р-н)—Москва.
Автомобиль Опель Астра, седан 2011 г.в., 1,6 л, МКПП, 116л.с.
Комплектация: ГУР, кондиционер, 4 подушки безопасности.
Экипаж — 2 чел.
Зная, что основная масса посетителей данного сайта — жители Урала Сибири и Дальнего востока, и отношение к москалям, коим я являюсь, добрым не назовёшь, хочу всем сказать, что не все москвичи — это т.н. офисный планктон, которые сидят, уткнувшись в компьютер в комфортных офисах с кондиционерами, и зарабатывают кучу денег.
Не все москвичи смотрят свысока на жителей других регионов.
Я — простой работяга (есть ещё в Москве и такие), и заработки мои для Москвы — очень средненькие, а то и ниже среднего.
Прошло 2 года с моего первого путешествия в Сибирь на автомобиле, и вот, в июле 2013 года, вновь возникла необходимость съездить туда и встретиться с многочисленными родственниками и знакомыми.
Ехать сначала собирался по тому же маршруту, что и в 2011-м — по М-7 через Н. Новгород, Казань, но передумал вот по каким причинам. Разрабатывая маршрут, я решил сразу определить места ночёвок (а их две туда и две обратно) и решил сразу забронировать отели через сайт «Букинг.ком». Первая ночёвка намечалась в 1000+/-100 км от Москвы.
Имея кое-какой опыт дальних поездок, я понимал, что проехать больше 1000-1200 км за один день — нереально, да и не нужно. Поэтому ночёвка намечалась приблизительно в районе Набережных Челнов. Порыскав по «Букингу», я разочаровался в ценах на проживание. Они были высоки — минимум 2600 руб.
Затем я подумал, что можно поехать и по М-5 (выехав с дачи, что под Рязанью), и тогда за день можно проехать до Самары, что находится как раз в 1000 км от Москвы. В результате поисков отеля в Самаре, я нашёл отель с чудесным названием «Ibis». Ночёвка в нём стоила 1500 руб. за двухместный номер, все удобства в номере. Завтрак в стоимость не входит — оплачивается отдельно — 380 руб. В результате я заказал этот отель, мне выслали подтверждение на эл. почту.
Вторая ночёвка планировалась, согласно опыта 2011года, в Кургане, поэтому там также был заказан отель, но не через Букинг.ком, а через сайт «101 отель». Был заказан номер в гостинице «Комета» за 1400 руб., правда, с удобствами на этаже.
На обратном пути планировал остановиться в 1000 км от Омска, и в результате долгих поисков нашёл отель «Гостевой дом» в г. Сатка за 1400 руб. Номер понравился тем, что в нём имеется санузел и мини-кухня.
И последний отель был заказан тоже через «Букинг.ком», в 5км от Пензы и в 600 км от Москвы, в пос. Засечное. Он обошёлся также в 1400 руб. и включает завтрак.
На этот раз, в отличие от прошлого, я был вооружён и навигатором и видеорегистратором. Впрочем, с видеорегистратором получился облом. Мне надоело каждый раз включать его в прикуриватель, а когда разряжался телефон — выключать его. Плюс ко всему — нужно ещё подключать куда-то навигатор. Можно было, конечно, купить разветвитель, но это опять — провода по всей торпеде. Я решил пойти другим путём.
Закрепил регистратор на стекло, протянул провод под обшивкой потолка и подключил питание к фонарю освещения салона. Только при этом совершил фатальную ошибку. Отрезал зачем-то штекер и подключил к регистратору не 5V, а все 12. Прибор обиделся на меня за такую наглость и отомстил мне — сломавшись, издав на прощание жуткую вонь.
Сначала я подумал, что перепутал + с —, но потом понял, что облажался. С тех пор этот гаджет является имитатором регистратора.
Когда подключал навигатор, был внимательней, и теперь он включается автоматически, и я его больше не снимаю.
Перед поездкой я всё-таки собрался купить какой-нибудь недорогой регистратор, приехал в Ашан, и увидел там распродажу всяких автомобильных аксессуаров. Мой взгляд упал на автохолодильник, цена которого упала на 50 %. Вместо 2440 он стоил 1220 р. Почесав репу, я решил его купить, т.к. давно уже подумывал об этом, а увидев такую цену — схватил последний экземпляр с витрины. Объём у него 26 литров, питание — от сети 220В и от прикуривателя автомобиля 12В. Имеет 2 режима — охлаждение и нагрев. Назначение последнего режима мне не совсем понятно, ну да ладно.
Так что вместо регистратора у меня теперь автохолодильник.
В Ашане также приобрёл С-образную подушку для отдыха. Только вот класть её я собирался не под голову, а под 5-ю точку. Вычитал на медицинских форумах и на форумах дальнобойщиков, что длительное сидение без подобной подушки весьма негативно сказывается сами понимаете на чём.
Итак, всё закуплено, в холодильник уложены продукты, соки, воды. В багажник уложены подарки и сувениры.
Приношу извинения за качество фотоснимков, но на то у меня уважительная причина — они сделаны Айфоном-3.
11.07. 23:55 — прибытие на дачу под Луховицы и ночёвка на ней.
12.07. 8:00.Выезд с дачи.
Штекер у автохолодильника как-то сильно нагревается, странно, потребляет немного — 65 W, а прикуриватель рассчитан на 120. В чём же дело?
8:30-9:30 Проезд по Рязани. Пробки.
12:00. Рязанская обл. Попытка обгона фуры. Сужение дороги, выезд левыми колёсами за сплошную. Тут как тут — гаи. Понимаю, что я попал. Но деньги платить не хочется, без прав остаться — тоже.
Гаишник: «Что будем делать?»
Я: «Ну я же прекратил обгон и вернулся в свою полосу. Да, я наехал левыми колёсами за полосу, согласен. Выпишите мне, пожалуйста, штраф, так как взятки я принципиально не даю».
Гаишник: «Значит — принципиальный?»
Я вру: «Да».
Гаишник: «А какой хочешь штраф, 2000 — хватит?»
Я: «Да, конечно, предостаточно, спасибо».
На этом инцидент был исчерпан. Есть всё-таки ещё нормальные люди в гаи.
Дальше еду осторожней, обгоняю не тогда, когда это безопасно, а когда вижу знак «Конец зоны запрещения обгона», и прежде чем обогнать — высовываюсь вправо — нет ли там запрещающего знака.
14:00. Начало Пензенской обл. Периодически включаю, выключаю кондёр. Вдруг, в какой-то момент из воздушных форсунок пошёл дым или пар. Я испугался, выдёргиваю штекер холодильника, но он не горячий — чуть тёплый. Принюхиваюсь — горелым не пахнет. Делаю заключение, что это конденсат кондиционера, когда его выключаешь, несколько секунд парит.
17:00. Пенза.
19:00. Сызрань
21:35. Тольятти.
От Тольятти до Самары — тихий ужас: пробка в обе стороны. Еле-еле плетёмся, подъезжаем к длиннющему мосту через Волгу. На мосту — по одной полосе в каждую сторону. Потеряли более часа. Затем началась очень хорошая дорога — прям автомагистраль, до Самары оставалось километров 70, но как-же медленно они тянулись!
Наконец-то в 23:30 мы подъехали к нашей гостинице «Ibis».
Перед отелем, само-собой, стоит знак «Остановка запрещена» — всё на благо гостей. Нарушаю — встаю под знак, беру распечатку подтверждения брони и иду на ресепшн, предвкушая тёплый душ и чистую постель.
Далее происходит не совсем то, что я предугадывал. Администраторша смотрит по компу бронь, затем говорит:
— Да, была Ваша бронь, но мы её сняли, т.к. пытались снять с карты оплату за номер, но у Вас на тот момент на карте было недостаточно средств.
— И что? Почему меня не предупредили вы или из Букинга?
— Не может этого быть, мы всегда предупреждаем.
— Так что мне теперь делать?, — не унимаюсь я, мои предвкушения на счёт душа и постели начали медленно улетучиваться.
— Могу поселить вас, но не за 1500, а за 2500.
— С какого перепуга, я специально искал подешевле, перерыл весь инет, а Вы предлагаете мне переплачивать?
— В таком случае — ничем помочь не могу...
Переплачивать не стал принципиально. Я же — «принципиальный».
Я ухожу, затем возвращаюсь, требую жалобную книгу и строчу всё, что о них думаю.
Сажусь в машину, отъезжаю и по ходу думаю, как же быть дальше. Мотелей на трассе найти вряд ли удастся — после того, как стемнело, всё обычно занято.
Остаётся ещё один шанс, мысль приходит в последний момент — позвонить в Букинг на телефон горячей линии, благо звонок бесплатный. Звоню. Ответили, объясняю ситуацию, говорят — почему сразу не обратились, Ваша бронь, мол, в силе, пусть не выдумывают. Просят подождать, слушаю дурацкую музыку минут 15. Отвечают — езжайте в отель, Вас заселят за 1500.
Возвращаюсь, заселяют, при этом сообщая, что завтра будут разбираться с этой ситуацией. Разбирайтесь сколько хотите, но без меня.
Номер оказался на 5 этаже, светлый и чистый, с санузлом, со всякими гелями, кондиционером, с ТВ. Чтобы воспользоваться лифтом, сперва нужно вставить карту-ключ в гнездо, затем нажать нужный этаж.
Вид из окна:
Наш завтрак:
Вот координаты отеля — может, кому-нибудь пригодятся. Самара ул. Ново-садовая д.160-д. Тел.+78463396850. Цены: будни 2900 руб. за стандартный двухместный номер; выходные 2500 руб.; если заказывать с «Букинга», то можно получить и за 1500 руб. (НО ВОЗМОЖНЫ НАКЛАДКИ, КАК У МЕНЯ).
Завтрак, как выяснилось, начинается в 6:30, но мы завтракать не стали (денег — жалко) и около 8:00 выдвинулись в сторону Уфы.
Часть II
Завтракали на ходу, предстоял тяжёлый день — проехать весь Урал и добраться до Кургана, а это около 1150 км.
В Оренбургской области произошла новая неприятность.
Прерывистая полоса, знак — «Конец зоны запрещения обгона». Спереди — фура. Обгоняю её. Закончив обгон, вижу спереди гаишников. Тормозит пузатый. Я выхожу, говорю, что обогнал после знака. Оказывается, после этого знака стоял временный знак «Обгон запрещён», а в случаях, когда временный и стационарный знаки противоречат друг другу, руководствоваться нужно временными. Я начинаю медленно выходить из себя, говорю ему — ведь там не было сплошной. Оказывается, разметка не имеет никакого значения. И начал мне долдонить про задержание вод. уд., про суд и про то, что светит либо штраф 5000, либо лишение на 4 мес.
Ну, явно какая-то подстава. Спрашиваю, а что же вы не стоите перед этим временным знаком, не занимаетесь профилактикой правонарушений, что также входит в функции гаи (специально пишу эту аббревиатуру с маленькой буквы, ибо ненавижу эту контору и всех, кто в ней работает, начиная с зачуханного сержанта, стремящегося насобирать взяток, чтобы отдать большую часть выше, заканчивая главой гибдд России и главой мвд России, которые прекрасно знают, что творится в их ведомствах и молчат, беспомощно опустив руки и не в силах сломать эту позорную практику).
Недавно слушал по радио откровения бывшего работника гаи, который сетовал на то, что сотрудникам гаи приходиться за свои деньги покупать форму, заправлять автомобили, ремонтировать их, что денег выделяют катастрофически мало.
Так вот мне абсолютно по барабану, что им приходится идти на такие меры — это абсолютно никак не является оправданием их преступной деятельности!
Начинаем торговаться. Называется цифра 5, которая мной категорически отвергается. Сходимся на 2-х. Отдаю ему, сажусь в машину и ненавижу его и себя, что мне пришлось на это пойти. Отъезжаю метров 100, останавливаюсь. Возвращаюсь к пузатому с телефоном в руке. Подхожу, решаю идти ва-банк. Говорю: верните мне мои деньги, я ничего не нарушал. В ответ слышу — какие деньги, проезжайте, не мешайте работать (читай брать взятки). Ах так, думаю.
— Какой телефон службы собственной безопасности?
— А зачем Вам? Вы знаете, что ответственность несёт и взяткодатель?
— Я знаю, — говорю, — но если я сразу заявлю, с меня снимается ответственность.
— Не мешай работать.
— Дайте телефон! — и вытаскиваю листок с распечатанными телефонами управлений гибдд всех субъектов, по которым еду.
— Телефон этот?
У самого уже руки начинают трястись от волнения.
Вдруг он подходит ко мне, достаёт 2000, отдаёт мне и говорит, чтобы я уезжал.
Я забираю деньги и, конечно же, ретируюсь.
Дорогие читатели сего опуса, кто сомневается в правдивости моих слов, я не вру, именно так всё и было. Я сам долго отходил от этого.
В 16:15 были в Уфе. Дороги плохие, много ремонтов, перекрытий дорог, засад гаи, пропусков встречного транспорта на ремонтирующихся мостах.
Довольно быстро темнело, ведь на восток едем — день укорачивался на час.
В Уфе навигатор взбесился окончательно и зачем-то поволок нас в центр города. Пока я сообразил, что что-то не так, забрались далеко. Пришлось выбираться. Он ещё долго после Уфы пытался направить нас зачем-то налево, но я не обращал внимания.
Погода постепенно портилась, начал накрапывать дождь. Далее дождь преследовал нас везде, куда мы приезжали. Стало совсем темно.
Что понравилось в районе Уральских гор (и, конечно, не нравится гаишникам), так это дублирующие знаки «Обгон запрещён» на левой стороне дороги. Потому что при обгоне фур не всегда можешь увидеть этот злополучный знак, представляющий огромную опасность для водителей.
В районе Юрюзани движение встало окончательно. Стояли минут 50 с перерывами на 1-2 минуты езды.
Тут я, наконец понял, что до Кургана, где нас ждёт номер без удобств, мы никак не доберёмся. К тому же дождь превратился в ливень, скорость стала низкой, а об обгоне не могло быть и речи.
Звоню в «101 отель», где бронировал номер в Кургане. Не берут трубку. Пишу смс, что, мол, извините, застряли в дороге, не приедем. Предоплаты никакой, благо не вносили.
В Челябинске были около полуночи, остановились в первом же населённом пункте после него, заезжаем под надпись «Мотель, стоянка». Мест, конечно же, нет. Стоянка — 50 руб. Плачу, откидываем спинки кресел и засыпаем.
Спать в машине, даже если это Опель, скажу я вам, удовольствие весьма сомнительное. Ровной поверхности не получается, ноги висят, но выбора нет.
Просыпаемся примерно в 4:00 (время везде привожу московское). Просыпаемся от того, что рядом с нами кто-то громко разговаривает и ржёт. Приподнимаюсь, чтобы узнать, в чём дело, смотрю — стоят три девки и что-то обсуждают. Ложусь, чтоб покемарить ещё немного, но эти три ... начинают разговаривать и смеяться ещё громче. Затем слышу, одна за другой открываются и закрываются три дверцы стоящей рядом ВАЗ 2112 и чувствую какой-то лёгкий толчок, как будто кто-то задел сумкой мою машину. Открываю дверь и спрашиваю у них, нельзя ли поаккуратней.
Слышу в ответ «Нельзя!».
Закрывается последняя дверь, и они уезжают.
Привожу читателям номер машины, на которой возят это ... : ВАЗ 2112 серебристого цвета, с помятой в гармошку левой задней дверью. Гос. номер Е881МВ174. На этой машине возят необразованное ...!!!
Я поехал за ними, чтобы записать номер, они, проехав около 2-3 км от этого мотеля, свернули на первом же перекрёстке.
Надо заметить, что, минуя Челябинск, дорога становится почти свободной, трафик — совсем небольшой.
Проехав 273 км от Челябинска, минуя, наконец, Курган, мы остановились, как и 2 года назад, у кафе «СВЕТЛАНА» позавтракать. Отзавтракали куриным супчиком, яичницей, блинами и чаем. И нам было очень вкусно. Отдали на двоих 380 руб.
От Кургана до Омска рельеф совершенно равнинный. Скучно. Но и скорость удаётся держать приличную. Засад гаи нет.
Подъезжаем к Бердюжьему. Те 20 км бездорожья так и не сделали. Федеральная трасса)).
Здесь надо сворачивать налево, иначе уедешь в Казахстан. А что такое Казахстан? Это почти тоже самое, что и Россия, только в несколько раз хуже. В плане коррупции и произвола на дорогах. Хоть и вступил в силу таможенный союз, куда вошла и Беларусь. Проблем от этого меньше не стало. Страховку всё равно покупать надо, а неохота. А вот лишние 190 км — это пожалуйста! ))
13:30. Абатское. Стоим на мосту через Ишим. Почувствовал запах горелой пластмассы. Догадываюсь откуда. Дотрагиваюсь до штекера автохолодильника, так и есть — начал плавиться. Выдёргиваю шнур, прикуриватель, к счастью, не пострадал. Ладно, благо на улице не жарко, в Омске посмотрю, в чём дело.
14:35. Полил сильнейший дождь, даже, я бы сказал, ливень. Видимость упала, многие останавливались и пережидали на обочинах. Но мы потихоньку ползём.
При подъезде к Омску стал замечать, что когда включается вентилятор охлаждения радиатора, происходит очень сильная вибрация. Такое ощущение, что запускается дополнительный двигатель. Да и что-то часто он стал включаться. Сразу пришли на ум плохие мысли.
17:00. Омск. Это первый населённый пункт, где нас ждут родственники. Останавливаемся у них на Иртышской набережной.
15.07. 9:00. Вроде выспался + ещё 3 часа разницы по времени с Москвой. Иду к машине, открываю капот, пытаюсь выяснить причину вибрации. Выяснил. Весь двигатель в грязи, вентилятор тоже. Это последствия езды по дороге Бердюжье—Ишим. Лопасти вентилятора тоже в толстом слое грязи. Радиатор весь в грязи, перед ним у меня стояла москитная сетка, она вся забита грязью.
Еду на мойку. Нахожу её на 1 Трамвайной улице, в частном секторе.
Заказываю мойку кузова + двигатель. 450 руб. Вымыли машину, двигатель. И что вы думаете произошло потом? Правильно — пошёл ливень, а как же иначе? Пока мыли машину, разговорился на улице с одним мужиком (его машину мыли рядом). Он оказался тренером по физподготовке у «Авангарда». Я обратил его внимание на то, что город очень запущен — газоны не стригут, дороги плохие, бордюры все разбитые, дома обшарпанные, даже в центре. Он со всем этим согласился и посетовал на губернатора с мэром, нахапали себе, а делать ничего не хотят.
Хотел я в этот день погулять по городу, но непрекращающийся дождь помешал моим планам.
После мойки поехал искать новый штекер для холодильника и новую москитную сетку на радиатор.
Часто так бывает, когда едешь и ищешь что-нибудь в незнакомом городе, то это не находишь.
Я проехал весь пр. К. Маркса, Красный путь и не встретил ни одного хозяйственного магазина, ни одного магазина автозапчастей.
Наконец, нашел какой-то Байкальский рынок стройматериалов и купил сетку. Пластмассовые хомуты для крепления оной продавались только пачками по 100 шт, и я покупать не стал.
«Автозапчасти ВАЗ» нашёл на обратном пути, возле стадиона Авангард.
Потом стал менять штекер. У старого почему-то предохранитель — целый, но штекер весь оплавился. Смотрю, на сколько А предохранитель. На 3А.
Вспоминаю закон Ома, 3А умножаю на 12V = 36W.
А холодильник потребляет 65W.
Может, в этом причина? В новом штекере предохранитель на 5А.
Ставлю его. Хотя должен быть не менее 5,41 А (65:12=5,41).
С машиной позанимался, после обеда разморило, и я провалился в глубокий сон...
Везде, где мы были в Сибири, почему-то мусорное ведро стоит не в кухне, а в туалете, и использованную бумажку ни в коем случае нельзя спускать в унитаз, а нужно положить в мусорное ведро. Канализационные трубы что ли у них тонкие?...
Часть III
16.07. 5:00. Выехали в Новосельское, к очередным родственникам. Новосельское находится в самом начале Алтайского края, рядом с границей Новосибирской области. От Омска добраться туда можно, доехав до Татарска по трассе «Байкал», затем свернув направо по указателю «Карасук».
9:00. Поворот на Карасук. Дорога грунтовая, прошёл дождь, навстречу едет машина гаи, за ней автобус «Омск-Яровое». Перед поворотом на трассу они остановились, водитель вышел, стал отмывать ветровое стекло, заляпанное грязью. Я остановился, чтобы одеть москитную сетку на радиатор. Водитель автобуса усмехнулся, мол, надо ковш привязывать спереди, а не сетку ставить.
Начинаю движение, проезжаю метров 500, смотрю, впереди грузовик стало крутить по т.н. дороге — глина мокрая. Так, думаю, ну его на хрен, разворачиваюсь, выезжаю на трассу и решаю ехать, как и два года назад, через Каргат. Так длиннее получается километров на 300, а что делать? Рисковать не хочется, быть перемазанным в грязи — тоже.
11:00. Окрестности Барабинска. Наблюдаю следующую картину, как и два года назад: на обочине стоят две европейские машины с номерами не то транзитными, не то с номерами евросоюза. Голосует мужик, цыганской наружности, меня увидел, так яростно замахал рукой, что я думал, выбежит сейчас на обочину. Но я, естественно, не останавливаюсь, чувствую какой-то подвох. И не зря. Позже смотрел новости, там был сюжет, какой я наблюдал — голосуют, останавливается ничего не подозревающий водитель, желающий чем-нибудь помочь, ему говорят — мы, мол, иностранцы (чаще всего представляются румынами или болгарами). У нас украли (или мы потеряли) деньги, не можем доехать до дома, купите за бесценок золотое кольцо (цепочку, часы, браслет), нам только на бензин надо денег. В итоге всё это оказывается никаким не золотом, а подделкой, но поезд, как говорится, ушёл, ищи, свищи.
17:00. Карасук. Идём в магазин. Магазин «Супермаркет» какой-то идиотский, цены уж больно высокие. Ищем другой, какой-нибудь сетевой «Дикси» или «Пятёрочка». Но здесь таких, похоже, нет.
Зато есть другой с огромной вывеской «Низкие цены», возбуждающей сознание, «Олди» или «Холди». Там цены нормальные. Затариваемся и дальше — в Новосельское, 25 км осталось.
18:00. Новосельское. Встреча с родными, стол, выпивка, баня.
18.07.2013.
Новосельское—Табуны (100 км).
19.07.2013. Табуны—Яровое—Табуны (30+30 км).
Искупались в солёном озере. На этот раз из Табунов ехали по полю и подъехали не со стороны «Причала», а с противоположной.
Рядом там было ещё и небольшое пресное озеро. Машин иногородних много, в основном, кемеровские и новосибирские номера.
20.07.2013. 4:30. Выезжаем из Табунов в Омск.
Как буду ехать, через Каргат, или через Баган, ещё не знаю. В Карасуке у поворота на Баган подъехал к стоянке дальнобоев, спрашиваю, проеду ли на Омск короткой дорогой. Говорят, проедешь легко. Еду и молю бога, чтобы дождя не было. Тогда будет полная жопа. Но, видимо, разгневался на меня боженька, ибо дождь-таки пошёл. В общем, потихоньку я доехал до трассы, оказывается, буквально пару дней назад в самые проблемные места, в непосредственной близости от трассы, насыпали щебня.
12:00. 530-й км (правда, я не понял, откуда, по всей видимости, от Новосибирска), остановились покушать в мотеле «Ивановка», в окрестностях Калачинска. На визитке, которую я у них взял, написано «943 км М-51 Байкал».
Вот их телефоны: 8-951-419-41-50; 50-82-50. Номер двухместный стоит 1200 руб. В кафе накормили очень вкусно. Борщ, куриная отбивная с рисом, салат из овощей и компот обошлись в 200 руб. на чел. Причём порции очень большие.
21.07.2013. Омск — Черлак — Омск (300 км).
22.07.2013. Омск. Отдых.
23.07.2013. 3:00. Выезд из Омска. Предстояло проехать около 1100 км до города Сатка Челябинской области, где у нас забронирован ночлег в гостинице «Гостевой дом Сатка».
5:35. Крутинка.
11:30. Курган.
12:00. Где-то возле Кургана опять голосующий и бегущий за тобой человек на авто с иностранными номерами.
14:00. Челябинск.
1717 км. Плакат на трассе «Внимание, вы находитесь на территории психиатрической больницы».
Что-то в этом духе.
17:00. Сатка. От трассы, судя по указателю, 7 км. Ищем гостиницу. В навигаторе улиц нет. Никто ничего не знает.
На мой вопрос, не подскажите — Торговая ул.? Мне было отвечено — «А х… его знает». С горем пополам — нашли.
Оказалась, рядом с хлебокомбинатом. Номер оказался хорошим, таким же, как и на фото в подтверждении брони. Санузел с ванной, в номере холодильник, 2-комфорочная плита, шкафы с посудой, чайник, плоский ТВ.
А вот вид из окна — завод по производству щебня.
Всю ночь стоял гул, подъезжали вагоны, загружался щебень, в общем, весело. Гостиница обошлась недорого — 1300 руб.
24.07.2013. 5:15. Выезд из Сатки. Сегодня — трудный день. Нужно проехать около 1100 км до Пензы. А дороги ужасные, сплошные ремонты.
15:00 Самара. Как ни странно, её проехали быстро, и даже на том дуратском мосту-плотине через Волгу, где сужение в один ряд, не стояли.
16:00. Обед в Зеленовке.
Кафе оказалось очень даже на уровне. Отобедали в районе 400 руб. на двоих.
17:35. А вот дальше — огромная пробка. Стоим.
19:25. Вроде — поехали. Но проехали всего 5-6 км.
19:35. Опять встали.
Печерское.
Наконец-то поехали. Оказывается, в районе Печерского ремонт дороги, и для проезда осталась только 1 полоса.
Причём движение никто не регулировал. Движение было организовано по принципу «кто успел, тот и проехал».
Итого в пробке простояли 3 часа. А до Пензы ещё ох как далеко...
Стемнело быстро. Едем.
В Пензе были в первом часу ночи, искать замучались этот «Клуб Волков» в селе Засечное в 6 км от города.
Этот клуб представляет собой что-то вроде базы отдыха с расположенными на ней домиками для отдыха. В номерах санузел, ТВ. Бронировал через Букинг, стоит 1400 руб. + завтрак. Вот их адрес: Село Засечное, ул. Турбазовская, дом 2. Тел. +79603288869.
Но сами не найдёте, надо звонить.
Уснули быстро, проснулись удивительно рано — в 8:00. Сходили на завтрак, который оказался весьма нескудным — варёные яйца, сосиски, йогурты, каша, масло, сыр, колбаса, оладьи, чай, кофе, молоко, яблоки, апельсины. Покушали на славу! Ведь — «всё включено»)).
25.07.2013. 9:35. Выезжаем из Пензы.
Где-то перед Рязанью увидели зАмок изумительной красоты, оказавшийся санаторием «Кирицы».
Фото — не моё.
Надо будет разузнать, что почём в нём…
15:30. Рязань, пробки.
Еду и думаю, во что бы вылилось подобное путешествие в советские времена, в году так 1986-м. Если автомобиль ВАЗ-2106, о котором я мечтал, будучи школьником, то при потреблении 9литров на 100 км и при цене 40 коп. за литр получается на 3000 км + 3000 обратно 216 рублей ушло бы на бензин + сколько-нибудь на масло марки М-6. Средняя зарплата по стране в 1986 году составляла 150 руб. Получается, понадобилось бы 1,33 зарплаты. Ещё пришлось бы везти с собой пару канистр с топливом, ибо с заправками была беда.
Пока размышлял, захотелось есть, подъехали к Рыбному.
16:00. Рыбное. Покупаем на трассе подберёзовики. 3-литровое ведро — 300 руб., картошку, огурцы.
16:30. Дача. Ура! Наконец-то приехали!!!
Итоги поездки: (согласно показаниям маршрутного компьютера)
Пробег 7650 км.
Средняя скорость 66 км/ч.
Сожжено 500 л бензина Х 30руб. = 15 000 руб.
Ср. расход — 6,5 л на 100 км.
Бензин самый дешёвый в Омской области и Алтайском крае, примерно по 29,40. А самый дорогой — ближе к Москве, около 31,50.
Рекомендую всем путешественникам перед поездкой защитить радиатор москитной сеткой — очень помогло. Иначе придётся промывать радиатор, а промыть его не всегда получится.
Ещё рекомендую в дальней поездке иметь с собой аудиокниги. Радио ловит только вблизи городов. Музыка быстро надоедает, а вот аудиокнига будет очень кстати. Я пожалел, что не позаботился об этом.
Ещё совет: на трассе обгоняйте только тогда, когда на 100% уверены, что данный манёвр здесь разрешён.
Больше всего засад от Москвы до Самары. Дальше — меньше.
Питались, следуя советам рассказчиков Дрома, там, где много дальнобойщиков — там вкусно кормят.
Вот и всё. Всем спасибо за внимание.
КОНЕЦ.