|
Это мой первый отчет о поездке на Юга, хотя поездка уже третья. Первый раз ездил еще на праворукой камрюхе в 2010 году.
Ездил в паре со своим кумом, он на карине 99 года (на сайте ака grem7a).
В прошлом году опять ездил семьей, но уже немного обновился и поехал на леворукой камри 2005 года.
Ну, собственно, речь не о прошлых поездках, хотя сравнивать, возможно, буду.
Маршрут и состав были определены заранее. Собственно, я — первый пилот ромакамриР223ОВ, штурман и, при острой необходимости, второй пилот — жена Юля, и пассажир — дочь Настя.
Выезд был назначен на 1 августа в 4:00 из Сибирского, дабы пройти Новосибирск без пробок, а именно ремонты за Бердском, перед ул. Петухова и мост в г. Обь. Но коррективы внесло предложение сосайтовца из г. Бийск (ака MTG) ехать вместе, так как почти по пути. В итоге из начальной точки маршрута вышли на 1 час 10 минут позже, т.е. в 5:10. Итог потерянного времени: около двух часов в пробках г. Новосибирск. Ну, в принципе, мы ехали отдыхать, так что все нормально.
Маршрут туда был спланирован и еще раз перечитаны все страницы про оптимальные маршруты. Итак, маршрут таков: ЗАТО Сибирский — Новосибирск — Омск — Ишим — Ялуторовск — Шадринск — Челябинск — Уфа — Северное — Бугуруслан — Самара — Пугачев — Балаково — Саратов — Волгоград — Каменск-Шахтинский — Ростов на Дону — Павловская. Первая ночевка была в Ялуторовске. Мотелей там не оказалось, поехали в центр города в местную гостиницу, 1950 р. за трехместный номер. Состояние дороги имеет много описаний, поэтому описывать не буду, одно скажу, что в первый день, да и все последующие, самый плохой участок — это перед Тюкалинском (весь в ремонте, потеряна куча времени), хуже нет (Абатский обошел через Маслянский, всем советую). За первый день пройдено 1394 км. Второй день был самым напряжным из-за Урала, но по порядку. Ялуторовск — Исетское без каких-либо проблем, Исетское — Шадринск нормальная дорога, только до Камышевки потом ямы да кочки, есть даже кусок гравийки. Шадринск — Миасское без каких-либо проблем, раза два всего кого-то обогнал и меня не больше. Накрывал несколько раз ливень, под Шадринском и очень сильный на объездной Челябинска, там же на объездной встряли в пробку, на ремонте моста потеряно около часа времени.
В районе Сатки остановились перекусить.
Мои красавицы жена и дочь.
Далее было еще несколько ремонтов, на одном из которых получилось так, что товарищ не успел пройти на зеленый и остался, пришлось ждать его в известном г. Сим.
Вид с верхней его части.
Собственно я.
Супруга на фоне далеких гор.
Я со своей еще одной красавицей.
Я и дочь.
Про М-5 говорить особо нечего, все ясно: фуры, обгоны и т.д. Немного испортилась дорога Северное — Бугуруслан, до Самары в целом неплохо, 2-я ночевка за кольцом на Чапаевск, 1000 р. за номер. 3-й день до Пугачева есть пара плохих участков, но не критичных, без особых ям и бугров. Пугачев — Балаково печально, но уже лучше, чем в прошлом году и не печальнее, чем Омск — Тюкалинск. Саратов — Камышин плохой участок только на подъезде к самому Камышину. В Камышине отдых у сестры жены, с вечерней прогулкой по набережной, проезжая Камышин мимо, не мог подумать, что там она красивая.
Местный музей.
Камышин — Волгоград, в общем, плохо, но есть и нормальные участки. Волгоград — Каменск все нормально, без особых проблем, не считая ж/д переезда за Горьковским, потеряно 1 час времени. Далее, по М-4 все понятно, было воскресенье, встрял в пробку перед Ростовом на 14 км. И после Ростова до Самарского пробка, зато потом низенько долетел до Павловской. Там уже нас ждали родители и сын.
Температура оказалась не совсем южной, за столом пришлось сидеть в куртках.
Через неделю поехали на Черное море в район Геленджика, п. Криница. От Павловской ремонт практически до Краснодара, скорость 70 км/ч и плотный трафик, и это в 5 утра. Но, тем не менее, доехал до места за 6 часов с заездом в Краснодарскую «Ленту». Тем, кто собирается ехать после прочтения, советую: поезжайте на Тихорецк — Выселки — Усть-Лабинск — Адыгейск, быстрее будет. Есть еще маршрут на Анапу через Азов — Тимашевск, но не думаю, что он получится быстрее. Там трафик не хуже чем по М-4 с большим количеством фур. Ехал там с Черного на Азовское море в Должанскую.
В гостевом доме в Кринице на Первомайской 3Б.
Большую часть времени (до обеда) проводили на пляже х. Бетта.
Как видно, море было спокойным и чистым, а вода в нем приятно теплая.
В дополнение ко всему решили посетить аквапарк «Золотая бухта».
Детям очень понравилось, хотя иногда было и страшно...
А также съездили на «Грозовые ворота» на УАЗе (экстремальная поездка в горы), на Главный Кавказский хребет.
Прямо из Криницы мы рванули на Должанскую, так как там решили на выходные собраться родственники.
Собственно, отпуск этим и заканчивался, оставались только сборы и повторное посещение пожилых бабушек.
Обратный маршрут: Павловская — Ростов — Богучар — Калач — Новохоперск — Поворино — Байчурово — Саратов — Балаково — Пугачев — Самара — Бугуруслан — Уфа —Челябинск — Курган — Бердюжье — Ишим — Омск — Новосибирск — ЗАТО Сибирский. Что хотелось бы отметить здесь, на М-4 ремонт от Глубокого до Тарасовского, можно встрять, но я проходил в 7:30 субботы и как-то удачно, не стоял ни минуты. Богучар — Байчурово в прошлом году по ощущениям было лучше, но трафик и отсутствие фур несомненный плюс. С Саратова пошел на Сызрань и решил по совету Samarin86 пойти через ГЭС в Балаково и далее через АЭС на Пугачев. От Саратова до Балаково дорога отличная, но трафик, мама не горюй, как на М-5. Деревенские дороги до Пугачева тоже не айс, но трафик ноль. Остальной маршрут описан выше, ничего не изменилось. Челябинск — Курган плохо, до Шумихи просто ужасно, потом вроде ничего. Ну и любимое всеми Бердюжье, ночевал я возле Варгашей, 240 км до Бердюжки проехал за 2 часа, и в 6:15 я уже заправлялся на «Газпромнефти». Этот участок стал хуже, чем год назад, видео смотрите:
Сильно за видео не ругайте, жена снимала на камеру (регистратор походу накрылся, качество видео просто отстой, а так можно было бы выложить весь маршрут). Итак, вывод: если соберусь ехать еще раз, то пойду первым маршрутом, только не через Волгоград, а через Богучар.
Это фото не дороги, как подумали многие, а облака под Татарском.
На фото оно неудачно вышло, а так очень напоминало дракошу.
Ну как-то так.
Вот так выглядела моя машина утром после возвращения.
За время поездки было пройдено 12 137 км по одометру.
Проведена одна замена масла, причем в самой Павловской нашел и масло Toyota, и фильтр без особых проблем.
На дорогу в среднем было потрачено 12 500 р., с заправкой и жильем в одну сторону, по самому югу не считал, так как это совсем другой вид расходов.
Средний расход бензина камрюха показала 8,0 л/100 км, что подтверждается чеками и пройденными километрами. Причем интересен факт, что, заправляясь на Газпромнефти, расход падал до 7,5, причем независимо от региона заправки, самый высокий расход был на ТНК 8,6 л/100 км, на Лукойле 8,2л/100 км.
Ну вот, собственно, и все, товарищи. Надеюсь, мой отзыв кому-то будет полезен.