|
Всем привет, это мой первый эпос, так что прошу не судить строго.
Решили ехать через Одесское, так как дорогу знал, да и покороче будет. Выехали в 4 утра с Новоомского, через 1,5 часа проехали нашу границу, по дороге к казахской границе встретился автобус, мы обрадовались, что он нас не задержит, но, когда подъехали к шлагбауму, нас ждало разочарование: внутри стоял автобус, минут через десять приехало ещё два. Спас бук и то, что мы были первые. Простояли два часа.
Страховку купили на казахской стороне за 300 руб.
До Кишкенеколи дорога, мягко говоря, не ахти . Дальше с переменным успехом можно держать 100-110 км. Доехали до Чкалово и повернули на поля, где можно ехать 70-80, если внимательно. По дороге нам встретились вот такие птички:
Как зовут, не знаю, не орнитолог.
Дальше дорожка выводит на хороший асфальт, до Борового остается 15-20 км. Приехали в час дня, жильё не искали, так как из Омска созвонился с хозяином, и он оставил нам вот этот двухэтажный домик.
До берега метров 200, отдали за семь дней 56 000 тг за четырех человек, кстати, деньги выгоднее менять в Щучинске: курс 4,6, в Боровом 4,55, да и рынок там побольше и подешевле. Кстати, Боровое — это не Боровое, а Бурабай, казахи пытаются возвращать старые названия. Три дня купались, ходили и ездили повсюду:
Это трон Хана, нужно загадать желание и обойти семь раз.
Скатались на катамаране к скале Жумбактас.
В субботу отправились в Астану, до Щучинского кольца — 25 км, дальше платный автобан: 30 тг туда, 10 обратно (меньше 10 руб. за 400 км), таких дорог я нигде не видел, по три полосы в обе стороны идеального покрытия, проехали контроль, жена нажала газ и не отпускала до города. Держали 120-140, как оказалось зря, масла на 220 км сожрала 800 гр, когда замерил масло, чуть глаз не выпал (хорошо был запас), до этого и после ехали не больше 110 км, за 1 400 км расход грамм 200.
Заехали в город, и первое, что бросилось в глаза, — казахи, единственную русскую машину встретили возле фонтана (омскую «пятнашку»). В Боровом-то где-то 60 на 40 не в нашу пользу, а там славянское лицо уже редкость. Но да ладно, некритично, продолжим:
Это Шатер Хана, пятиэтажный торговый центр.
По верхним этажам ходит вагонетка с людьми.
Вообще, такое впечатление, что попал в Европу (как она мне представляется) в отдельном районе города, идеальные дороги, подсвечиваемые переходы на солнечных батареях, объемная разметка, секундомер на всех светофорах и еще многое, от чего я офигевал.
Вот Монумент Байтерек, самое узнаваемое место в Астане.
А вот и вид с его вершины, подъем стоит 500 тг с человека.
Вот пара непонятных строений:
Я так понял, что это дома иностранных резиденций, так как у каждого домика иностранные флаги (увидев американский флаг, прибавил газу, а то вдруг примут российское пиво, которое мы везли с собой за оружие массового поражения и захватят нас к чертовой матери).
Но вернусь к моему повествованию. Как только спустились сумерки, стало ешё интересней и красивее:
Но пора двигать домой, дорога хоть и хорошая, но поздняя и дальняя. Выехали в час ночи, приехали в 4. Пару раз останавливались проверить масло и раз дозаправится, чтобы хватило до «Газпрома» в Боровом. На следующий день к нам прехала моя сестра на Mazda MPV 2000 г., и пьянка закрутилась с новой силой. До воскресенья погода была более-менее, а после полная ж..а. Во вторник маленько распогодилось, и мы отправились в удвоенном составе на осмотр достопримечательностей.
Места все те же, только добавился родник и выходящий из него водопадик с чистейшей вкусной водой, попили, набрали с собой.
Но наступает среда и пора уезжать. В шесть утра разбудил шум дождя, боль в горле и температура под 40, в общем, жесткая простуда и что там, не знаю, я понял, что придется ехать через Кокчетав, к 11 встали, позавтракали, собрались и в два часа двинули домой, дождь не прекращался, а только усиливался. Выехали на дорогу, до Кокчетава идёт отличная четырехполоска, далее направо на Омск в сторону Чкалово, тут начинается настоящая ж..а, дорога фиговая, а ветер и дождь аж с дороги сносит, львиную часть пути за рулем был мой верный второй пилот — моя жена, которая с честью вышла победителем в схватке со стихией (из 1620 км я проехал максимум 600 км, привез в Боровое, покатал по Астане и самые проблемные участки дороги), хотя толку на обратной дороге от меня не было, откровенно хотелось сдохнуть, до границы доехали без приключений, не считая дикого ветра и видимости, снижающейся до 200 метров, еще раз отдам должное жене за профессионализм, хотя жена дальнобойщика должна держать марку. Обе границы прошли минут за 40 и, наконец, РОССИЯ, притормозили, поцеловали землю (шучу), дозаправились в Одесском и домой, по дороге заехали в аптеку, набрал колёс, завтра в рейс.
Примерные расчеты:
Мой рассказ подошел к завершению, надеюсь, не впустую потратил ваше время, всем приятного отдыха!