|
Новогодние праздники у каждого проходят по-разному. Одни отдыхают от изнурительной работы дома, другие наоборот усиленно трудятся, третьи, к которым относится моя семья, посвящают эти дни путешествиям и занятию спортом. А еще новогодние праздники помогают реализовать, казалось бы, уже несбыточные мечты. Так в один из погожих праздничных дней я сделал предложение членам своей семьи, не надеясь на поддержку, встать на горные лыжи.
Небольшое лирическое отступление
Научиться кататься на горных лыжах я мечтал с малых лет. Восхищался грациозными движениями лыжников, спускающихся с заснеженных горных вершин. Шел к этому долго, мечту вынашивал аж 20 лет. Когда жили на южном Урале, увлекался скалолазанием, гимнастикой, в Подмосковье — беговыми лыжами. Но все равно, как говорится, от мечты не уйти. Если есть мечта, рано или поздно она должна материализоваться. И такой случай представился в эти новогодние праздники. Упускать его мне не хотелось, тем более что и членам семьи передался мой азарт.
Изучив информацию о доступных горнолыжных курортах, сообща пришли к выводу, что наиболее подходящим для нас курортом является национальный горнолыжный центр «Силичи» в республике Беларусь. Почему именно Силичи? По ряду причин, — поясню.
Но обо всем по порядку.
Расстояние от Москвы до Силичей около 800 км. Зимняя трасса М-1 мало чем отличается от летней, — чистая, обработанная противогололедными реагентами. Пробок из фур и других транспортных средств на трассе нет. Если выпадает снег, спецтехника оперативно его убирает.
Но зима есть зима, всего предусмотреть невозможно.
В этот раз времени на подготовку к поездке ушло побольше, чем летом. Несмотря на то, что пробег у автомобиля был всего 15 тыс. км., провели комплексное техническое обслуживание. В эту поездку взяли полностью заправленную 20-литровую канистру с бензином. Воспользоваться НЗ не пришлось, зато дорогой чувствовал себя поувереннее. Купил и положил в салон автомобиля светоотражающий жилет, аптечку, пятилитровую флягу незамерзайки израсходовал полностью на обратном пути. Из теплых вещей взяли только горнолыжные костюмы — универсальная одежда. На всякий случай в дорожную сумку бросил упаковку сухого спирта, каталитическую грелку, батарейки для фонарика. Перед выездом обновил карты в навигаторе. Обзвонил организации, предоставляющие услуги по эвакуации автомобилей на всем маршруте следования, получил от них подтверждение об оказании техпомощи, их адреса и координаты забил в навигатор.
Пишу с такими подробностями потому, что зима — не лето, и уж очень не хотелось зимой остаться на трассе без помощи, тем более, что зимой путешествуем в первый раз.
Московскую кольцевую покинули в 6:00 утра 9 января. Утро выдалось морозное, автомобильная метеостанция выдала минус 16. Интенсивность движения на трассе в эти часы выше среднего. Первый безостановочный бросок на 250 км. Останавливаемся на отдых в районе АЗС «Подсолнух» под Вязьмой. Пять минут подремав, легко перекусив, двинулись дальше.
Дорога особо не напрягает. Пассажиры смотрят телевизор, я погружен в свои мысли, думаю о предстоящем катании с Белорусских гор.
За несколько месяцев до поездки, облазил весь интернет, скачал несколько видеоуроков об освоении горных лыж. Очень полезная информация для понимания общих принципов и физики катания. В выходные дни во время прогулок по магазинам заходил в отделы спорттоваров, пообщаться с продавцами горнолыжного снаряжения, послушать советы. Научился подбирать и надевать горнолыжные ботинки. Но все же, уже в Силичах один раз лопухнулся, взял в прокате горные лыжи, надел ботинки и… приготовился пристегнуть лыжи. У беговых лыж, если помните, по крайней мере, на старых креплениях 75 мм стоит клеймо «Л» и «Пр», что означает «левая лыжа» и «правая» соответственно. А тут, на горных, пусто. «Выручила» проходящая мимо девушка, увидев мое замешательство, говорит: «Они одинаковые, что в первый раз?».
Но вернемся на трассу М-1, оставляем по левому борту город-герой Смоленск и мчимся дальше на запад, туда, куда уходит ночная тьма, гонимая набирающим силу рассветом. За окном проплывает знакомый по летней поездке пейзаж, но сейчас он укутался в красивое снежное покрывало.
Постоянный полный привод автомобиля выручает при обгоне фур там, где дорожная техника не успела еще навести порядок и расчистить снег. Автомобиль проглатывает километр за километром, в час преодолевая расстояние в 110 км. За окном мелькают указатели населенных пунктов: Ярцево, Архиповка. А вот и условная граница двух братских государств. Выбираем зеленое окно и с ходу ныряем в него, секундная задержка, шлагбаум открывается, приглашая путешественников окунуться в новую реальность. Едем уже по белорусской земле, пройдено половина пути.
Стрелки часов приближаются к двенадцати часам, пора обедать. Трасса М-1 балует пилигримов разнообразием точек общепита. Выбираем ту, где останавливаются дальнобойщики или где просто много автомобилей. Действует принцип: один раз пообедал, приеду еще раз и приведу других. В районе г. Толочин в придорожном кафе делаем остановку. Смотрим меню, заказываем борщ, рагу, салат, десерт и кофе — все очень вкусно, приготовлено из натуральных продуктов, нормальные цены.
Долго рассиживаться в кафе не приходится, в Силичах нас ждут к 15:00. Номер в гостинице бронировали по телефону. По электронной почте получили договор, заполнив его, отправили обратно.
Итак, едем дальше. После границы трасса М-1 встретила нас метелью.
Сильный снег падает и разносится по трассе ветром, видимость снижается. В республике Беларусь включать ближний свет фар необязательно, но в данных условиях это вынужденная мера предосторожности, вот и мы включаем противотуманки и ближний свет фар.
Через Минск, по автодороге Р-40 решили не ехать, по предыдущему опыту знаем, что это дорога аналог нашего участка трассы М-2 «Крым», от границы Московской области с Тульской и до города Тулы, если сказать двумя словами, «стиральная доска», подвеску автомобиля жалко гробить.
В районе 672 км уходим вправо, на северо-восток, в направлении города Жодино. Жодино знаменито производством тяжелых карьерных самосвалов «БЕЛАЗ». Не рассматривая достопримечательностей, транзитом проскакиваем этот красивый город Белоруссии, оставляя все самое интересное на обратный путь.
После четырехполосной трассы М-1, автодорога Р-9548 кажется узкой, но в хорошем состоянии и чистой. Через приблизительно 40 км появляется первый указатель о приближении к долгожданному национальному горнолыжному центру «Силичи».
Небольшая туристическая справка
Силичи — горнолыжный центр в Логойском районе Минской области республики Беларусь, был создан 29 января 2005 года по распоряжению Президента Белоруссии в рамках действующей государственной программы, направленной на оздоровление нации. В настоящее время комплекс является гордостью белорусской индустрии туризма и отдыха.
О трассах, к вашим услугам:
Другие услуги:
Ура, приехали!
Оставляем машину возле поста охраны, идем к зданию гостиничного комплекса. Вокруг вековые ели, а какой воздух. Много снега, горы поражают своей высотой и ухоженностью трасс. Жена говорит, что кататься не будет, очень страшно, пытается образумить и меня. Вселяемся в номер, открываем дверь электронным ключом и… удивляемся, в номере на столе нас ждет охлажденное шампанское и фужеры, презент от Силичей. Неожиданно, приятно!
Номер современный, просторный с большой ванной комнатой, кондиционером, телевизором и какими-то еще наворотами. Всем воспользоваться не представилось возможности, после ночных катаний желание одно — лечь и уснуть. Но обо всем по порядку.
В день приезда, после ужина, чтобы узнать, что где, почем, устроили обзорную экскурсию по территории комплекса. Зима, темнеет рано, а на улице светло как днем, мощные прожектора освещают окрестности трасс, движение на склонах затихает только к утру и с первым проблеском рассвета начинается вновь.
Доброе утро. А доброе утро начинается с доброго завтрака. Завтрак в Силичах организован в виде шведского стола. Выбор угощений достаточно разнообразен, удовлетворит любой аппетит. Продукты и овощи свежие, натуральные, Белорусские. Фраза «Белорусские продукты» уже стала брендом всего качественного, натурального.
Плотно позавтракав в ресторане, отправляемся в пункт проката горнолыжного снаряжения. На территории комплекса два пункта проката. Мы выбрали тот, что рядом с гостиницей. Заполняем талон ростовки, оставляем паспорт и получаем лыжи, ботинки и палки. НГЦ «Силичи» принимает огромное количество посетителей, в том числе из ближнего и дальнего зарубежья. Износ горнолыжного инвентаря достаточно интенсивный, но все снаряжение современное и хорошего качества.
Выходим из проката и вот он, первый склон. Пристегиваем лыжи, поехали. Все то, что старался запомнить при просмотре видеоуроков, забылось мгновенно. Скорость, скорость, скорость, — пытаюсь остановиться, лыжи клином, внутренний голос подсказывает: «Тормози!», а они не тормозятся, врезаюсь в сетку ограждения, падаю. Вторая попытка — то же самое. Немного поостыв от первых неудач, начинаю присматриваться к стилю катания бывалых горнолыжников, вспоминаю, чему учил видеоинструктор, пробую, понемногу начинает получаться, доезжаю до подъемника. Ура! Ура! Ура! Я встал на горные лыжи, сбылась мечта детства.
Кресельный подъемник доставляет меня и еще двух лыжников на еще более высокую вершину. Глянул вниз, — о, ужас! — первая мысль: «Куда меня занесло?!». И это после всего полуторачасового знакомства с горнолыжкой. Кое-как и в этот раз съехал. Вот так потихоньку, не спеша, повторяя как заклинание: «Дорогу осилит идущий», — укрощал я горные лыжи.
Подведем первые итоги. Планируемая программа путешествия выполнена на 100%. Ко дню отъезда получено практическое представление об управлении горными лыжами. Сказать, что мастерски научился кататься, будет конечно преувеличением. Но то, что гора, которая раньше вызывала у меня ужас, теперь представляется мне пригорком — это факт. Члены семьи оттачивали свое мастерство на крытом катке, от горнолыжки я их пока отговорил, считаю, что еще рановато, у меня все-таки какая-никакая, а была подготовка.
Расставаться с Силичами было по-настоящему жаль. Но часики тикают и пришло время возвращаться домой. Тепло попрощавшись с доброжелательным персоналом гостиницы, радушно приютивших нас в своем доме, в 11:00 мы запустили двигатель нашего железного коня.
Возвращались домой по уже пройденному и изученному маршруту. В Жодино остановились возле торгового центра, купили сувениры и знаменитых белорусских продуктов. Сделали остановку и возле завода «БЕЛАЗ», где на постаменте застыл труженик карьеров, одноименный с заводом самосвал.
На обратном пути особых препятствий мы не встречали, лишь ближе к Московской области поток транспорта стал значительно плотнее, сказывалось завершение новогодних праздников и начало трудовых будней.
Подводим итоги
P.S. После Силичей в горнолыжку влюбился окончательно. Каждую субботу и воскресенье проводим теперь на подмосковных горнолыжных склонах, оттачивая мастерство. И вот уже подумываем, не замахнуться ли нам, так сказать, на Болгарию с Польшей.
Ну, вот и все, о чем хотелось рассказать. Удачи на дорогах. Берегите себя и близких.