|
Прим. Drom.ru: авторский стиль повествования частично сохранен.
Низкий поклон, пожелание здоровья, счастья и удачи и огромная благодарность:
Моему сыну Ивану
Водителям фур на трассе Москва—Владимир,
особенно водителю «Фрейнландера», доставившему нас на автокомплекс.
Братка, СПАСИБО, ОТ ВСЕЙ МОЕЙ СЕМЬИ!!!!
Персоналу Автосервиса на выезде из посёлка Петушки
Водителю Toyota Prius
Всему персоналу кафе «ВЗС»
посёлка Липна Владимирской области
Электрику Диме, охраннику Николаю Климову,
Андрею и ВСЕМУ ПЕРСОНАЛУ
Автокомплекса на 47 километре
Южного объезда города Владимир,
Водителю такси Юре из Владимира
Владимирскому форуму
http://www.vladimir4x4.ru/
Лично Вадиму(Prizrak33) и Никите (xamjak1n)
Участникам форума
http://www.4x4.tomsk.ru/
И конечно, всем участникам Шеви клана
http://www.chevy-clan.ru/.
По никам всех не буду перечислять, не потому что лень, нет,
просто соблюдаю Вашу конфендициальность!
Вы для меня за это время стали родными и я нисколько не лукавлю!
Спасибо за поддержку!
Предисловие
Читателям моего опуса, всем суровым критикам, и конечно, «глубокоуважаемым» любителям пустого срача в комментах!
Если Вы молоды и полны сил, или если независимо от возраста Вы «правильный по жизни», если Вы разумны и Ваша жизнь чётко спланирована, если Вы не подвержены случайным порывам, если Вы с гордостью хвастаетесь друзьям низким расходом топлива и «юркостью» Вашего «Смартоподобного», если покупка нового автомобиля по трейд ину для вас обыденность, если, умирая, Вам, будет что вспомнить кроме работы, калымов, «визитов» домой после вахт и попыток выжить во время «перестройки», если Ваша жизнь идёт как по маслу и у Вас всё получается:
— можете не читать, и критиковать я думаю, Вам не стоит, слишком уж мы разные.
Я знаю, что я далеко не образец идеального и разумного человека и тем более знаю, что время для спонтанных решений и безумств у меня осталось не так уж и много.
Старость и «взвешенность решений» уже стоит за плечами.
Времени для выполнения безумных «мечт» осталось не слишком много.
Ну а если Ваш День Рождения есть в отрывных календарях, продаваемых в киосках «Союзпечати» думаю, и читать не стоит!
Да, прошу прощения за вставки, не относящиеся к нити повествования, особенно за личные ощущения, воспоминания.
Хотя...
Возьму на себя смелость сказать, что у многих стоящих на пороге пятидесяти мысли и воспоминания схожи с моими, наша молодость увы, закончилась и вот седые дядьки садятся в сёдла «Харлей-Дэвидсонов» или покупают старые «Форд-Бронко» как у Чака Норриса…
Зачем?
Ну не получилось у нас слетать на Луну и Марс, построить коммунизм, да и обещания сладкоречивых предателей о капиталистическом рае оказались фальшью.
Вот и пытаемся мы на пороге старости исполнить юношеские мечты…
Тем, кто всё-таки решится прочитать это повествование
— приятного Вам время провождения за чтением моего опуса и спасибо за проявленный интерес.
Спросите, а зачем тогда я это пишу?
Разумеется, не для того, чтобы показать, что я старый дурень, хотя, что есть, то есть.
А почему не опубликовал сразу?
Просто не хотелось лишнего срача как от знакомых, так и незнакомых людей.
Но этот не самый лёгкий год моей жизни подходит к концу.
И, в преддверии наступающего года я хотел бы отблагодарить настоящих людей, помогших мне в тяжёлой ситуации, тех, кто был со мной почти весь этот год.
СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ!
Дай Бог Вам здоровья и удачи и счастья и пусть Новый Год исполнит все Ваши заветные желания!
Жаль, конечно, что в нынешних реалиях понятие помощи на дорогах уходит в прошлое.
Поневоле вспоминаешь времена СССР, например, когда даже нам, мелким пацанятам, взрослые дядьки наливали бензин в заглохший посреди дороги мопед!
А уж остановиться около стоящей на обочине машины, спросить, в чём дело вообще считалось нормой…
И всё-таки, даже сейчас, такие люди есть, дай им Бог здоровья, удачи и счастья!
Да, что случилось, то случилось…
В итоге, поставив всё на карту, я проиграл, и скорее всего, остался без автомобиля очень и очень надолго, возможно и навсегда….
Но не будем об этом, как бы плохо всё не сложилось, это было Большое Приключение!
И конечно, исполнение мечты, мечты о владении настоящим американским траком. А разве исполнение мечты не стоит некоторых потерь?!
И пускай я теперь надолго остался пешеходом и мой Тахо может ездить только внутри гаража, были, были и радость окончания перегона и новые встречи и ГЛАВНОЕ, БЫЛА ДОРОГА, которая для меня является, наверное, если не смыслом жизни, то, наверное, большей её частью.
Глава 1 (С чего всё началось)
Решение поехать в Москву за автомобилем, в общем-то, родилось случайно.
Счастливая это случайность или нет, теперь уж и не знаю что сказать…
Но что случилось, то случилось.
Однажды, в один, не самый радостный день 30 дневной вахты мне позвонил сын и сказал:
— Батя, стуканул двигатель нашего любимого Isuzu Trooper!
Почему любимого?
Да потому что этот автомобиль за полтора года стал любимцем всей семьи.
Даже жена, абсолютно равнодушная к тачкам, влюбилась в него.
Как прошли оставшиеся дни вахты, поймёт каждый автовладелец, для которого автомобиль не просто ведро с болтами, а настоящий друг.
Мониторя интернет в поисках возможностей лечения железного друга, я всё больше приходил к мысли, что это и дорого, а главное, без особой надежды на успех.
И вот однажды, просматривая объявления о продаже, понял, что появилась возможность, взять самую большую мою мечту, предел моих мечтаний, как автомобилиста
— настоящий американский трак…
— ТРАК ЭТО СИМВОЛ СВОБОДЫ !
Такой возможности не было в момент покупки Трупера, цены были просто заоблачными!
Самое интересное, что и сын одновременно обнаружил такой вариант!
Видимо, гены…
Половина свободного времени на вахте прошла в чтении присылаемых сыном отзывов, технических нюансов обслуживания и эксплуатации Шевроле Тахо GMT-400. И чем больше узнавал, тем больше понимал:
— это именно то, что я так долго искал и не находил в автомобилях
Но как расстаться с Трупером?
Можете смеяться, но немало бессонных ночей на вахте прошло в думах об этом..
Приехав домой и помолившись сумрачным вахтовым богам за благополучное завершение перелёта на вахтовых «дроволётах», приступил к осмотру моего любимца…
Увы, мои надежды на лёгкое разрешение ситуации не оправдались.
Первичная диагностика показала, что наиболее вероятная причина стука
— задир шатунной шейки коленвала.
Ремонт мотора повлёк бы за собой значительные финансовые затраты (об этом исписаны сотни страниц на форумах «Исузу»), да и в моей старой дурной башке уже гвоздём засела мысль об «американце».
И хотя, к делу это не относится, был страх перед грядущими выборами президента…
То что выберут «Того, кого надо», сомнений в общем-то не было, но вся наша жизнь, жизнь простых работяг, начиная с мая 1985 подготовила нас к тому, что:
Перемен к лучшему не бывает...
И главное, пожалуй, основное — наконец-то появилась возможность уйти с Ванкора.
Ну, об этом, о Ванкоре, будет отдельный рассказ….
В общем, я подал объявление о продаже.
Как ни странно, покупатель нашёлся в тот же тот день (правда и цена была ниже некуда).
Наверное, если бы покупатель не нашёлся бы сразу, я не продал бы своего любимца и скорее всего, заменил двигатель на «контракт», но звёзды, видимо, расположились так, что на принятие решение не осталось времени.
Объявление подал в 2 часа дня, в 6 вечера уже звонок.
Приезд покупателя, торг, залог, в общем, всё как в бредовом сне.
Покупатель, явный перекуп, а я ни разу не продаван…
В общем, полчаса торга, больше напоминающего допрос коммуниста в застенках гестапо и мы ударили по рукам…
Да, чуть забегая вперёд…
В итоге Трупер был продан через три месяца с новым двигателем (в комплекте с моим двигателем), может, нашли «контрактный»?
Кстати, звонок от перекупа был единственным, правда, через четыре месяца был звонок от форумчанина.
И вот наступил день, который я не могу вспоминать без слёз!
Можете считать меня старым параноиком, но любая машина для меня живое существо, в которое я вложил и кусочек своей души, моё солнышко и моя радость!
К дому подъехал эвакуатор, и лебёдка медленно потащила мою любимицу на платформу.
Глазами фар автомобиль испуганно посмотрел на меня:
«Пожалуйста, не надо!».
Я отвернулся, и слёзы побежали из глаз…
Автомобиль уже был на платформе, когда лопнул трос, и автомобиль, скатившись с платформы, как испуганный ребёнок, остановился около меня.
— ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ПРОДАВАЙ!!
Не знаю, как я пережил это, наверное, горсть успокоительных таблеток, выпитых перед этим, помогла, да и Ванька (сын), успокаивал:
— Батя, не переживай!
Моё сердце разрывалось от горя, я еле сдерживал слёзы…
Грешен, я в очередной раз подумал:
— Как жаль, что я больше не могу курить и пить спиртное…
Наверное, я бы ушёл минимум в недельный запой!
Но чёрное дело было сделано, я стал предателем и Иудой!
Аз воздам!
— сказано в писании. И отмщение за предательство настигло меня очень скоро…
Но об этом ниже.
Считайте меня старым параноиком, но до сих пор в глазах слёзы, когда вспоминаю моё солнышко, мою «Яву» — Исузу Трупер…
Итак, эпоха Исузу для меня закончилась, простите меня, собратья Исузоводы!
Наверное, до конца жизни мне будет сниться этот замечательный автомобиль, так же как снятся и Ява, Москвич -412, УАЗ, Пульсар, и Ниссан-Цефиро Вагон…
Это ведь мои брошенные, где-то на перекрёстках времён настоящие друзья, скоторыми пережито многое и плохое и хорошее.
Закрыв опустевший гараж, я понял, что больше не хочу потерь…Многое я итак потерял в жизни.
Мой новый автомобиль, должен остаться со мной навсегда, а для этого подходят только «большие американцы».
Почему?
Давайте оставим это за рамками, если есть желание, пишите, на адекватные вопросы отвечу, а владельцы автомобилей «фермера Джона» меня поймут и так.
Глава 2 (Москва—Томск)
Дорога известна, Трупер открыл «дорогу на Восток»:
https://travel.drom.ru/15774/ — отчёт о перегоне Трупера (ник старый, не работает)
Куплены два авиабилета Томск—Москва, ценою 5700 каждый.
Съездил за продуктами, натаскал домой дрова на неделю, проверил работу скважины (увы, опять перемёрз водопровод, хотя закопан на -2,7м), откачал «чачу» из септика, сделал ещё несколько дел, чтоб моим девчонкам продержаться неделю без мужчин.
Попрощавшись с дочкой и женой, я и сын вышли к такси.
Небольшое отступление:
со дня продажи прошла неделя, всю неделю жена со мной не разговаривала, но ближе к отъезду оттаяла, приняла случившееся, как данность.
Итак, в 5 часов утра мы вышли к такси.
Посёлок, в котором мы живём, находится в черте города, но застройка напоминает горячечный бред безумного приверженца нелинейной геометрии.
Оттаксовав (жутко ненавижу слово «бомбил»!) четыре года (из них год под рацией), я никогда таксистов не вызываю прямо к дому, вспоминаю, как сам зарабатывал нелёгкий кусок хлеба.
Во время похода к такси, обнаруживаю, что забыл дома деньги!
Возвращаюсь назад, смотрюсь в зеркало (по дальнейшим событиям, убеждаюсь, что, увы, приметы сбываются!).
И вот мы в Томском аэропорту, народ стоит у стоек регистрации, суета толкотня…
В голове мелькнула мысль:
Кто-то везёт в багаже бикини и плавки для поездки на Малибу, кто-то подарки, кто-то сувениры из Томска.
Но стопудов, ни у кого в багаже нет зимней робы «Роснефти» (куртка и брюки) — подарок от отказавшегося от нас нефтяного гиганта, рабочего комбинезона, и огромного старого покрывала для осмотра автомобиля (хотя автомобильный компрессор в багаже, возможно, у кого-то есть).
Кстати, благодаря этой спецодежде мы и выжили, но об этом ниже.
И главное, я теперь в толпе счастливых пассажиров рейса Томск—Москва, а не в толпе суровых вахтовиков, вылетающих по маршруту Томск—Игарка.
Поясню:
Рейсы на вахту и на Москву, практически в одно время, в 7 утра.
Когда ты нагружен вахтовой сумкой, понимая, что впереди ещё 30 дней вахты, да ещё в качестве «полунефтяника» (я работаю в сервисной фирме) с некоторой завистью смотришь на пассажиров «гражданского» рейса.
Про перелёт рассказывать неинтересно, для сына это первый полёт, для меня — уже далеко не первый, как и для любого вахтовика.
Единственное, что сервис и комфорт не сравнить с вахтовым «дедушкой русской авиации» работягой АН-24.
Чего только стоит горячий завтрак!
Последнее время КАТЭК АВИА во время полёта нас кормит всё скуднее и скуднее, где же тот сыр Хохланд и шоколадки, уж не говоря о горячем?
Самолёт приземлился в аэропорту Внуково, мы получили багаж и отправились к аэроэкспрессу, идущему на Киевский вокзал.
Естественно, по «закону Мэрфи» пришлось ждать полчаса.
Аэроэкспресс за 30 минут домчал нас до Москвы, и вот мы идём к камере хранения:
Сын впервые в Москве:
Вещи сданы в камеру хранения, остался рюкзак с ноутбуком и тряпкой для осмотра авто.
Москва встретила нас лёгким снежком, огромным количеством дворников гастарбайтеров и полным отсутствием голубей!
То ли их всех поели, то ли пустили на пресловутую шаурму?
Ванька удивляется метро, для него это первый раз в жизни (Новосибирское метро не считается, там всё по-другому).
А я с некоторой грустью смотрю на потускневшую мозаику, трещины на стенах, старенькие эскалаторы…
Какое ж всё новенькое и яркое было в 1976 году, когда мы с мамой (Царствие ей Небесное!), впервые увидели Московское метро, яркое, цветное, как будто не из этого мира!
Хотя, конечно, впечатления детства самые яркие…
Первый автомобиль, находящийся, где то в трущобах улицы Бирюсинка нам не понравился.
Почему?
Разрешите, не буду комментировать.
Каждый сам оценивает свой товар, не мне судить об адекватности заявленных цен.
Извинились, отказались (в принципе, ехали именно за ним).
Перед отъездом скачали карту «Навител» Москвы, «Дубль ГИС» Москвы.
Удивительно, но в 2010 году, готовясь к поездке за внедорожником, этих карт я не нашёл!
Навител отработал на «Ура», мы вышли к точке, почти не блуждая.
Шли где-то с полчаса, правда, сначала ловили удивлённые взгляды прохожих:
Два мужика делают шаг вперёд, два назад, что-то бурно обсуждают, идут в одну сторону, разворачиваются и т.д.
По дороге попались два огромных, украшенных боевыми шрамами толстых кота.
Сидя напротив друг друга, лениво переругивались по-кошачьи, недобро поглядывая на нас.
Искоса, недоверчиво поглядывая на нас жёлтыми горящими глазами, важно продефилировали мимо, брезгливо оглядываясь:
— Понаехали тут, дярёвня!
Задумались:
Штук 100 таких котов и понятна проблема отсутствия голубей…
Делаем ещё один звонок, и договариваемся о новой встрече.
До метро далековато, решаем ехать на автобусе.
Стыдно сказать, но в автобусе я показал себя полной «деревней»:
Водитель выдал талон, его нужно пихать в приёмник, потом откроется турникет в салон.
Пихал и задом и передом — не лезет!
Народ смотрел на меня, как на папуаса, потом сжалились, показали, как надо.
И вот произошло маленькое чудо, в общем-то, обычная уличная магия:
«Красный крестик», сменила «Зелёная стрелочка»!
Ну что ж делать, я ведь из «Далекай Сибири», у нас таких изысков в автобусах нет, увы…
Дальше поездка на метро, опять поиски маршрута и вот мы около одного из домов на Варшавском шоссе.
Первое впечатление
— мы попали в вотчину наших единомышленников — кругом сплошная Америка, мы разинули рот от удивления!
Сначала увидели эвакуатор, Шевроле:
Затем я увидел НЕЧТО! Показываю сыну: «Ваня, посмотри!»:
Почти бигфут, максимум лифта, в общем настоящий монстро трак!
Как впоследствии выяснилось, изначально стояли колёса даже не 35 дюймов, а от ГАЗ-66!
Наши пляски около внедорожников не остались незамеченными, к нам подошёл какой-то мужичок, похожий на художника пейзажиста из моего такого далёкого детства.
Александр, без обид, уж очень Вы похожи на человека из моего детства
— Как сейчас помню его на стульчике перед мольбертом в нашем районе.
В общем, как выяснилось, это продавец, и мы пошли смотреть автомобиль.
Маленький дворик (да, да тоже заставленный «американцами»).
И вот он, красавец, Шевроле Тахо, моя мечта!
Конечно, скажу честно, я больше хочу «Додж Рэм», но с моей зарплатой и главное, с закидонами дядюшки Пу, скорее всего, это нереально.
Прости меня, моя мечта, Додж Рэм, увидев Тахо в 400 кузове я, похоже, навсегда забыл о тебе, все, что я на мечтал себе об идеальном автомобиле, я, наконец-то увидел воочию!
Строгость линий, прямые углы, отсутствие «замыленности», огромный моторный отсек, в котором доступны все агрегаты, вынесенные наверх генератор, кондиционер, огромные возможности для внедорожного тюнинга и создания настоящего монстро или шоу кара!
Мощность по ПТС167 л.с., двигатель 5,7 моновпрыск.
Единственное, что не понравилось (но мысленно был готов к этому) — трамблёр как будто перекочевавший с ЗИЛа (после индивидуальных катушек в/в провода как-то не воспринимаются!) и конечно, уж не смейтесь — «барабанчики» одометра и спидометра(опять привет из «пятидесятых»)
— но с этим решаемо — элементов тюнинга панели и вообще «ништяков» на Таху столько, что с этим не сравнится ни один «японец».
Это отчёт о перегоне, поэтому давайте закончим на этом.
Повторюсь, будут вопросы, пишите.
Принятие решения
(это не о перегоне, кому неинтересно, можете пропустить, но возможно будут непонятны дальнейшие события.)
Итак, осмотр завершён.
Неработающие заслонки печки — дует на водителя и на стекло, «убитые» амортизаторы, но вроде недавно перетряхнутая подвеска, отсутствие кожуха вентилятора и висящий на «соплях» радиатор двигателя (плохо, но ведь зима, система охлаждения справится).
«Колхоз» электропроводки — похоже шаловливые ручки дилетанта (для нас сыном — «семечки» — он компьютерщик, я инженер КИПиА и электрик, когда-то работавший и автоэлектриком), неработающий электропривод зеркал.
Зеркала для меня не критично — однозначно планировалась замена на зеркала «УАЗ-Патриот» или подобные. Обзорность в штатные зеркала заднего вида самый большой «косяк» Тахо
Салон очень «уставший» и это мягко сказано, хотя американский пластик «притча во языцех».
В «минус» не работающая ABS
Ржавчина в задней части рамы, передняя часть без явных следов коррозии (ха, всё оказалось хуже, но опять же часть 2 и отзыв о Тахо).
Но рама больное место Тах, был готов к переварке.
Передний бампер стопудов под замену (кстати, чуть забегая вперёд — бампер нашли буквально за «копейки»), задний тоже.
Но это некритично
— планируются силовые бамперы.
Самый главный минус — разные покрышки
— сзади почти новая шиповка Нокия Хаккапелита, спереди летняя.
В «плюс» — лифт пакет подвески (лифт передней подвески дюйма 3 — похоже, торсионные ключи), по состоянию ATF и стояночному тесту коробка исправна, раздатка 249 (т.е. никакой электроники + режим «нейтрали» — можно буксировать на любое расстояние), моновпрыск с минимумом электроники (протокол вроде OBD 1, а может даже и OBD-II), остатки газовой аппаратуры…
В ПТС как у любого «американца» отсутствие номерных агрегатов.
Единственная табличка со штрих-кодом, фотография которой вклеена в ПТС:
— Нанесено и закреплено кустарно, дубль номера отсутствуют...
Так как уже имел опыт владения подобными автомобилями( УАЗ-3741 которым я владел 5 лет был с подобной вклейкой), решил, что с этим проблем быть не должно, тем более после этой вклейки были произведены 3 регистрационных действия.
Стыдно сказать, но даже не понял, что машина «облита» и «облита» не очень хорошо (то ли снег помешал, то ли погода, то ли просто увидев Тахо вживую поддался эмоциям, но проглядел, стыдно…)
В общем, за объявленную сумму состояние автомобиля на твёрдую «тройку». Руки у нас растут откуда надо, да и на «новье» я никогда не ездил, так что привести в порядок для нас с сыном не очень большая проблема
То ли в плюс то ли в минус, то, что машина стояла 2 года без движения, последняя запись в ПТС 2009 год.
Но после оформления ДКП у нас оставалось пять дней на перегон.
Что такое длительный простой для автомобиля — я думаю никому не надо объяснять.
Вздохнув о том, что автомобиль не чёрный (мой любимый цвет!), после недолгого обсуждения с сыном, решили: «Берём!».
Цена нас более чем устроила, продавец уступил некоторую сумму, на перегон осталось достаточно.
Александр, хозяин, оказался фанатом «американцев», приятно пообщались, узнали много нового.
И главное для меня, я впервые вживую увидел автобус «Шеви-Ван» (ещё один из автомобилей владельца).
Ну что сказать?
Просто влюбился, ИМХО это настоящий Сибирский автомобиль!
4WD, огромный салон, широченная колея!
Какие возможности для тюнинга, какой выбор «вкусняшек» и какие дешёвые запчасти!
Эх, дядя Пу, чтоб, тебе, ведь это чудо, 1997 года, например, страшно сказать, сколько стоит за океаном!
Но ещё страшнее сказать, сколько стоит растаможка (увы, не растаможишь — «ЕВРО», чтоб его!) этого не побоюсь сказать ставшего бы бестселлером, настоящего сибирского автомобиля!
Вот на чём нужно двигаться по зимникам!
И о чём мечтает любитель путешествий по просторам Сибири…
После осмотра автомобиля и автобуса поехали в магазин американских авто, на разъездном автомобиле владельца
— По моему, «Форд Меркюри» — американский «пузотёр».
И опять шок:
— ничуть не хуже пресловутых языческих идолов части страны, живущей за Уралом — Камри и Короллы (а может и лучше?).
Салон убогонький, но всё что необходимо есть, расходники и запчасти копеечные, динамика и подвеска на высочайшем уровне для аппарата такого класса.
Мелькнула крамольная для меня, заядлого Ниссано-любителя мысль:
— А ведь ничуть не хуже Nissan Cefiro!
Ближайшим магазином оказался «Тритон-Авто».
Затарились расходниками:
— масляный, воздушный фильтра, комплект прокладок двигателя, жидкости, колодки (передние и задние), свечи, в/в провода итд.
Цены на запчасти просто вогнали в ступор:
— Оказывается, японские запчасти просто беспредельно дорогие!
Никого не хочу убеждать, но цена за целый мешок «ништяков», 5 литров масла, литр ТОСОЛА, литр ATF, баклажку жидкости ГУР составила около 8 000 рублей.
Оформили страховку, договор купли-продажи, у знакомой продавца, работающей в одном из отделений при ГИБДД.
Очень милая женщина со строгим взглядом учительницы.
Очень долго рассматривала мой паспорт, я даже немного струхнул.
Оказывается, ей стало интересно, как это у меня в паспорте вписана фамилия с буквой «Ё», она, оказывается, так и не смогла добиться этого и без этой буквы её фамилия звучит очень забавно..
Посмеялись, оформили договор и страховку и поехали с продавцом в его дворик, где стоял наш, уже наш Тахо.
Да, не сочтите меня старым идиотом (да, в общем-то, в этом есть доля истины).
Но эта поездка показала мне, что Москва не только Кремль, метро, широкие улицы и проспекты. Но и такие вот дворики с хрущёвками и старыми авто в сугробах…
Ну чем не Новосибирск. Кемерово или Томск?
Вернулись во двор к Тахо. Все купленные «ништяки» сложили в автомобиль, залили в 110-литровый бак 10 литров бензина
Осмотрели уже упомянутый монстрокар:
Поговорили за «жизнь», с Александром (бывшим владельцем), пожелали друг другу удачи.
Время — 6 часов вечера.
Иван Анатольевич (сын) впервые в Москве, когда ещё соберёмся?
Оставляем машину, едем на эскурсию.
В 2010 году, когда ездил за Трупером, на Красную площадь не попал — была закрыта (какой-то фестиваль что ли?).
И вот, впервые с 1991 года я на Красной Площади!
Вот оно сердце страны, для меня навсегда, сердце МОЕЙ СТРАНЫ — СССР!
Время без пяти десять вечера, ну как не удержаться и не послушать вживую бой курантов!
Ваньке понравилось, да и я впервые с 1991 года впервые услышал бой часов Спасской башни…
Поели в Макдональдсе (Ванька первый раз), я слежу за его реакцией — смешно, но наши мнения совпали
— манты и плов в любой «Восточке» Томска гораздо вкуснее!
Не буду развивать эту тему, но поверьте электромонтажнику с огромным стажем, построившим не одно кафе, участвующим в освящение этих точек по мусульманским обычаям, знающему каналы закупки продуктов — мясо там не из «гав-гав» и не из «мяу-мяу».
В одной из кафешек Томска, построенной мною с «нуля», шеф повар (тесть хозяина), рассказывал, что в Америке (по моему в Бронксе) его шашлык пользовался безумной популярностью.
Поверьте, он не лукавил!
Так я и не выпытал секрет приготовления поистине божественного блюда…
Прошу прощения у всех фанатов Макдональдса, может, я просто не продвинутый человек, но что уж сделаешь, как-то к 40 годам мутировал в восточного человек а что-ли?
Не нужна картошка
— пиалушка с зелёным чаем, плов, манты, самса, лагман, вот моя любимая еда…
Поход в «Звезду Востока» или «Душанбе» ритуал за день до отъезда на вахту и по приезду с вахты.
Потом поход по ГУМу (так и не посмотрели обещанный Хорьх), посмотрели Порше, в частности Панамеру
— неоднозначное впечатление. Семейный Порш, это нечто!
Устали от впечатлений, решили не искать Храм Христа Спасителя и отправились на Киевский вокзал.
По дороге к станции метро, на задворках ГУМа наткнулись на мегазачётный пепелац:
— GMC Savanna
Мечта, а не автомобиль!
Настоящая машина для пенсионера-вахтовика. Идеальна для путешествий и тюнинга (потом, уже дома просмотрев «вражеские» сайты, увидели, во что превращают эти минивэны любители внедорожных приключений), полный привод и шикарный салон. Жаль, не «по Сеньке шапка», хотя б\у стоят «там»…
Извиняюсь, мы то живём «здесь», значит, наш удел, удел простых работяг пресловутая «жёлтая Калина»…
Короткая прогулка по вечерней Москве, метро, Станция Киевский вокзал.
И мы на Киевском вокзале. Идём в комнаты временного проживания.
Цена проживания в номере нас не обрадовала (в 2010 ночь 700..900 рублей), сейчас 1300 — инфляция!
Решили — ночуем в машине!
Но чтобы выехать нужно, закрепить транзиты (они старого образца, выданы в 2009 году — т.е. нужен скотч!)
Один торговый центр, другой, один киоск, второй, третий!
Скотча НЕТ!!!
Отчаяние овладевает нами…
Решаем, поедем, как придётся.… Идём за вещами в камеру хранения.
Вдруг в одном из киосков видим вожделенный рулончик!
Строгая пожилая продавщица, взгляд из-под очков.
Пожалуйста, продайте, даём любые деньги!
Нет, не продам, это орудие производства!
Проводив взглядом вожделенный девайс, понурив голову, отходим….
Вдруг, яркой звёздочкой мелькнула надежда, отблеск потолочного светильника осветил что-то похожее на рулончик скотча.
Это ОН!
Наверное, так измученные трехмесячным путешествием моряки Колумба с надеждой вглядывались на пируэты первой за всё путешествие чайки…
Да, это был именно он, долгожданный рулончик!
В соседнем киоске он был куплен, куплен рулончик настоящего скотча!
Забрали сумку из камеры хранения и двинулись к автомобилю.
На выходе из метро решили срезать дорогу, навигатор не включали и конечно, заблудились!
В итоге, вместо 20 минут шли почти час, по каким-то дворам Московских спальных районов, страшно напомнившим мне наш микрорайон Каштак.
Но вот и наша ласточка!
Грузим вещи, клеим транзиты, сметаем снег, заводим, греем, оттираем стёкла и вперёд!
Глава 3 (Первые километры)
Тахо, как разбуженный хищник, потягивается, сбрасывает оцепенение после двухгодичной спячки и, порыкивая двигателем, выезжает со своей парковки.
Включаю пониженную, выезжаю из сугроба и потихоньку покидаю уютный московский дворик вблизи ж/д полотна.
В салоне пыль!
Много пыли, дышать просто нечем!
Включаем вентилятор на полную, открываем окна и, выбрасывая за собой из окон шлейф пыли, выезжаем на Варшавское шоссе.
На ближайшей заправке заправляем полный бак, берём двухлитровую бутылку моего любимого чая «Липтон».
Продавщица начинает безостановочно чихать.
— Будьте здоровы!
Простите, у меня аллергия на пыль, а от Вас несёт пылью жутко.
Извиняюсь, объясняю, в чём дело, милая девушка смеётся:
— Ничего страшного!
Выезжаем с заправки.
Не хочу, чтобы Вы подумали, что я хвастаюсь, но только мой многолетний опыт помогает удержать в узде этого монстра — покрышки то разные!
Совместно с конской тягой 5.7 литрового двигателя и гололёдом на дороге это настоящее испытание мастерства!
Первые впечатления (можно пропустить)
Прости меня любимый Исузик, но я, наконец-то, нашёл именно свой автомобиль, то, что полностью меня устраивает!
В общем, ощущение такое, это моё, как рука или нога, как любая часть тела!
Да, начитавшись ужасов про тормоза и рулевое Chevrolet Tachoe GMT-400, был приятно удивлён
— всё просто великолепно!
Да, это не Трупер, что в плане управляемости, что в плане тормозов, но однозначно лучше, чем УАЗы 3741, 469, Хантер, ЗИЛ-157 и даже (ИМХО) — УАЗ Патриот.
В общем, где-то близко к ГАЗ-3307, но, по-моему, лучше!
В общем, если нет опыта вождения грузовиков, внедорожников и тракторов, этот автомобиль Вам, может, и не понравится.
Да, и конечно, это настоящий кошмар для «Субаристов» (можно спорить до хрипоты, но из всего, на чём мне приходилось ездить, это эталон управляемости).
А вот если вам приходилось водить самый ужасный и неадекватный пепелац в мире:
груженое доверху самоходное шасси Т-16, по грязи и колдобинам сибирских деревень, то управляемость и тормоза Тахо Вас просто могут лишить дара речи!
Обзорность в зеркала просто никакая, вот здесь мудрый интернет не обманул!
(продолжение)
Едем куда глаза глядят — решил лучше освоиться с машиной, да и утром планировали переобуть Тахо, на этой резине пускаться в путь — самоубийство!
Попутно обнаружен ещё один серьёзный «косяк» — не работает указатель уровня топлива, это не есть гуд…
Значит нужно покупать канистру, мало ли что…
Поворачиваем, в какую-то промзону, решили поискать место для ночлега.
Вдруг двигатель начинает «колбасить» и пропала тяга!
Сын говорит:
— Батя, давай сменим воздушный фильтр!
Пытаемся открыть капот — никак!
Ручка работает, трос не тянет!!!
Подлажу рукой к замку, открываю.
Сказано, сделано, открываем «кастрюльку» и обнаруживаем обгоревшие и замкнувшие провода одной из форсунок
— видимо, когда автомобиль был с газовым управление, был обратный «хлопок».
Изолируем, зачищаем контакты форсунки, меняем фильтр и вперёд.
К замку капота привязываем верёвку.
Понимаем, что с проводами форсунки нужно разбираться днём — ночью ни черта не видно.
Какой забор, рядом, что-то типа завода или автобазы.
Ставим Тахо, укладываемся спать.
Задремал в уютном кресле, радио поёт что-то о несбывшихся мечтах, красивой любви, о том, что всё ещё будет в нашей жизни…
Засыпаю, где-то на краю сознания проплывают воспоминания о прошлом…
Вдруг, яркий свет, протираю глаза.
Полиция!
— А что Вы тут делаете?!
Показываю документы, объясняю ситуацию.
Полицейский желает удачи, ложимся спать.
Часа в три ночи просыпаюсь:
— Ванюха, поехали, ты спи, а я уже не могу!
Едем, опять полиция!
Молоденький полицейский проверив документы:
— С Праздником, батя!
Ах ты, ж ёшкин кот, 23 февраля, а я забыл!
Спасибо, сынок!
Ночная Москва, рык многоцилиндрового двигателя, сын, посапывающий в кресле, в руках баранка…
Я по настоящему, беспредельно счастлив!
Эх, Анатолий Викторович, не ту ты выбрал профессию, гены шофёров, берут своё…
Какая-то стоянка маршруток, сейчас пустынная.
Останавливаемся, Ванька клеит наклейки нашего форума (http://www. 4x4.tomsk.ru)
Кругом не души, какая-то конечная станция метро, рядом с ней пустая стоянка для маршрутных автобусов…
Извините за интимные подробности, вокруг ни одного туалета!
Ищу «место уединения» и примерно через 20 метров вижу сияющий огнями проспект, машина ППС на переднем плане…
Оборачиваюсь назад:
— Воистину, «Москва — город контрастов» — как будто на другой планете — тёмный забор какого-то парка, пустынная улица, холл станции метро и ни одного лучика света!
Уйдя в самое тёмное место, совершаем административное нарушение, благо, ночь и никого вокруг.
Спим ещё часок, потом опять вперёд!
Какая-то заправка, с вездесущим Макдональдсом, я вырубаюсь…
Спим до 8 утра, завтракаем в Макдональдсе (эх, где ж манты, самса и плов (ну или хотя бы лагман) из «Восточной кухни»!)
Просыпаемся, звоним, одному из участников http://www.chevy-clan.ru/, договариваемся о встрече и покупке колёс.
Едем по Москве ранним утром. Движение почти как в Красноярске на улице Мира или в Новосибирске на Красном проспекте, да, в общем-то, как у нас на Пушкина или на 4 поликлинике, то есть, на мой взгляд, не настолько уж ужасное. А может просто мне после таксовки, когда нужно срочно забрать клиента с противоположного конца города, спокойное движение в потоке кажется не таким уж и ужасным…
Краем глаза ловлю что-то знакомое, знакомое просто до боли!
Блин, это же ВДНХ!
А рядом…
Рядом Монумент Космонавтам…
Боже, какое всё унылое и тусклое, какое маленькое и съежившееся!
Рекламные плакаты шампуня и прочих сникерсов на фронтоне, нет ярких флагов Союзных республик…
Серое, невзрачное видимое через февральскую дымку, здание, как мокрый несчастный бездомный котёнок жмущийся к земле..
А может это просто воспоминания детства, сразу же всплывшие в памяти играют злую шутку?
Помню, как с мамой мы в далёком 1977 году гуляли по ВДНХ, какое всё было яркое, красивое.
Какая гордость за нашу страну наполняла сердце 14-летнего мальчишки!
Как же жаль, что назначена встреча, да и ВДНХ на другой стороне проспекта…
Извиняюсь, нахлынуло…
И вот, наконец, въезжаем в какой-то спально -промышленный район Москвы. Вроде рандеву здесь, но нет, попали не туда!
Созваниваемся, опять блудим по каким-то переулкам промзоны…
Долго ищем друг друга в лабиринтах и вот долгожданная встреча!
Оказывается, улицу нашли верно, но она разделена пополам какой-то огромной автобазой.
Грузим колёса, общаемся с соклановцем (в тот момент ещё не были зарегистрированы на Шеви-клане).
Шершень, здоровья, удачи и низкий поклон!
Впереди вулканизация — (резина отдельно, диски отдельно), переобуваемся.
До сих пор не могу привыкнуть, что кто-то откручивает колёса (ну Советский я!).
Домкрачу автомобиль, начинаю крутить гайки, одна не идёт.
Иду за ключом, вулканизаторщик смеётся:
— Да, ладно, сам откручу!
Общаемся:
— Простой русский мужик, пожарный, в свободное время калымит на вулканизации, основная зарплата ни о чём…
Говорит:
— Было бы куда, уехал!
Не все, значит, рвутся в Москву!
Эх, сегодняшняя Россия матушка, сурова ты к тем, на ком ты держишься….
Пока вулканизаторщик монтирует колёса (всё-таки отказался от моей помощи), идём в какой-то автосалон напротив (то ли «Хюндай», то ли «Опель») — думаем, что-нибудь купить — всё закрыто.
Возвращаемся к автомобилю, платим вулканизаторщику, желаем друг другу удачи и отправляемся в сторону ближайшего авторынка.
Ближайшим оказывается «Планета Железяка», огромный, в три этажа магазин.
Покупаем канистру, домкрат, огнетушитель, аптечку, знак аварийной остановки.
Перед отъездом осматриваем моновпрыск:
— всё достаточно плохо:
— нет уплотнения между переходником и блоком дроссельной заслонки, переходник повреждён
— отколот кусочек снизу.
Соответственно, присосы воздуха со всеми вытекающими.
Снимаем переходник, идём искать кольцо.
Находим в отделе гидравлики, огромное СПАСИБО вежливым продавцам, отдела гидравлики ТЦ «Планета Железяка» терпеливо подобравшим нужный вариант.
Кольца выбраны, куплен герметик.
Останавливаемся полюбоваться на рыбок:
Кольца встали, как родные, прошу прощения за дифирамбы, но как же удобен Тахо для ремонта!
Вы только представьте:
— я встал ногами на передний бампер (он из 3мм стали) и с ногами залез под капот!)
Техника в руках индейца…
Убеждаюсь в этом ещё раз, ручка, за которую ночью пытались открыть капот, оказалась ручкой… Разблокировки ручного тормоза!
Сработал стереотип — на всех «японках» — ручка именно там!
Выезжаем со стоянки, естественно нас подпёрли, «крутые тачки»
— «Гелен», новая «Камри» и по-моему «Тойота Альфард».
Рулевой редуктор, для условий города — ВЕЩЬ!
«Даром мне не нать» рулевую рейку с «острым» управлением, пускай с рейкой ездят молодые пацаны, привыкшие «низко летать» над асфальтом!
С рулевым редуктором и большим числом оборотов баранки можно вылезти из любой дырки!
Кстати, «вёрткость» Тахи выше всяких похвал!
Если «верткость» ГАЗ-ели принять за 10 баллов, то Тахо не меньше 9! Просто к слову — своему любимцу, по моему мнению, лучшей японской «пузотёрке» «Ниссан-Цефиро вагон», я бы дал не более 6..7.
Выдвигаемся в сторону МКАДа.
Глава 4 (МКАД)
Вот и МКАД — автомобили идут сплошным потоком, естественно, по закону подлости, мы на МКАД-Запад, значит ехать и ехать.
Вливаемся в поток, и начинаем движение.
Можете считать меня идиотом, но вот, он, настоящий городской автомобиль!
Сидишь высоко, глядишь далеко, под педалью достаточный запас мощности, единственное, что напрягает, уже упомянутая никакая обзорность в задние зеркала.
Так как всю ночь автомобиль молотил на холостых и по Москве накатано около 70 километров, решаем заправиться.
Заправляем до «полного».
Приятно удивлены
— расход около 20…25 литров (и это ведь с не вполне исправной системой впрыска!).
Пока покупаю сосиски и рассчитываюсь за бензин, Ванька заправляет авто. Вдруг, вижу через стекло, что Тахо трогается.
Выхожу. Оказывается, при полной заправке появилась течь бензина, бежит хорошо, почти ручьём…
Ванька отогнал Таху за пределы заправки.
Стартуем. Стараюсь газовать посильнее, авось перестанет бежать при снижении уровня.
Километров через 10 тормозим у обочины — течи нет.
Едим сосиску в булке, о которой я прожужжал все уши Ваньке, уж больно мне понравилась эта «вкусняшка» при перегоне Трупера!
В прошлый раз продавщица удивилась, что попросил полить всеми соусами, в этот раз такую просьбу приняла как данность. Может я в 2010 году родил новую традицию?
Настроение отличное, мотор поёт, под колёса стелятся километры…
Вдруг, треск — щётка со стороны водителя ушла влево — похоже, отсоединилась тяга.
Инструмента нет, планировали покупку в Нижнем Новгороде.
Останавливаемся, прижимаемся к обочине, протираем стекло, как назло, валит снег, сыро, грязь летит из-под колёс…
И как на грех, ни одного магазина запчастей.
Едем дальше, практически вслепую со скоростью потока — около 80..90 км/ч.
Работает только правый стеклоочиститель…
Постоянно останавливаемся (по мере возможности), трём стекло, едем дальше.
«Слепой полёт» по МКАДУ — это настоящий экстрим!
Иван Анатольевич командует (с его стороны стекло чище):
— Батя, правее, левее… Я пытаюсь предугадать манёвры попутных машин, мучительно вглядываясь в мутное стекло и совсем никчемушные зеркала…
Не езда, а пытка…
И вот впереди какой-то магазинчик.
В стекло уже ничего не видно, ни справа, ни слева, сворачиваем в ближайший съезд.
Блин, какая-то VIP-сауна (как потом выяснилось, съезд в магазин был чуть дальше), кругом крутые тачки, из которых самая дешманская новый «Рейндж Ровер».
Но деваться некуда, иду в магазин.
Прошу прощения у продавцов, если узнаете себя, но удивили Вы меня конкретно!
Представьте — маленькое помещение 3х3 примерно.
Продавец, кассир, кладовщик!
И все движутся медленно, церемонно, как будто исполняя менуэт в Версальском дворце!
Первое «ПА» — оформил покупку, всё очень медленно, и лёгкое касание клавиш ПК и речь и жесты!
Втрое «ПА» — дамы приглашают кавалеров — тётенька взяла деньги и барственным жестом отсчитала сдачу…
Третье «ПА» — из глубины подсобки балетным шагом появился кладовщик, взял чек и уплыл в темноту подсобки…
Четвёртое «ПА» — выдан товар…
Как же я жалел в тот момент, что на мне не кружевной камзол, шпага и шляпа с пером, я бы исполнил полупоклон с пируэтом!
В итоге, покупка заняла минут 40, Ванька меня потерял.
Ванька сразу предлагает ремонтировать.
Могучий, коротко стриженный шкафоподобный охранник, вышедший из сауны, с неодобрением следит за нашими действиями..
Я просто спиной чувствую его взгляд.
Кое-как цепляем поводок щётки и аккуратно выезжаем со стоянки, лавируя между дорогими авто.
Через несколько километров опять вылетает тяга!
Сворачиваем вправо, чиним. Теперь всё понятно, нужен напильник и мы её победим!
Но напильника нет…
В общем, цепляем, и, конечно, надеемся, что хватит хотя бы на 100 км…
Назад выезжать неудобно
— съехали в какой-то пандус, расположенный ниже уровня шоссе.
Едем вперёд, с трудом разъезжаемся со встречной машиной и правым колесом попадаем в дренажную канавку.
Слава рамным автомобилям на больших колёсах!
Включаем пониженную передачу и вылезаем из канавки.
Испугав охранника автосалона, сидящего в будке на въезде, лихо разворачиваемся и едем в сторону МКАДа.
Километров через 8 щётки вообще перестали работать…
Находим какой-то свёрток, ветер, снег, начинаем искать причину, благо, мультиметр с собой.
Иван Анатольевич выяснил, что пропала «масса» в разъёме моторчика «дворников».
Ванька крепит мотор к моторному щиту, выбросив один из сайлентблоков…
Стемнело, пишу-то быстро, но это заняло минимум час.
Выезжаем на МКАД, блин, через километр опять вылетает щётка!
Цепляем, едем дальше.
Стемнело, в принципе, фары неплохи.
Ванька вымотался, спит, ноги насквозь мокрые и не сохнут — печка не дует на ноги, да и у меня в сапогах хлюпает адская смесь из снега и «коктейля Лужкова».
Ничего, прорвёмся!
И вот оно, Горьковское шоссе, мы вырвались, из Москвы! Впереди 3 500 вёрст до дома.
Глава 5 (Москва—Липна)
Где-то в Балашихе съезжаем с трассы — устали, решили перекусить, конечно, вездесущий Макдональдс!
Биг Мак, картошка фри, кофе Ваньке, мне зелёный чай.
Ужинаем, и тут меня начинает жутко рубить — хочу спать, просто нет сил!
Ваньку ночью сажать за руль побаиваюсь — опыта маловато, а автомобиль достаточно серьёзный.
Возвращаемся в машину, заводим двигатель и я вырубаюсь…
Просыпаюсь минут через 40 — в окна ничего не видно!
Вся машина в снегу, да и около машины сугроб чуть ли не по колено…
Сметаем снег, пытаемся выехать, колёса шлифуют, включаю пониженную и спокойно выезжаем из сугроба.
И вот мы снова на трассе, время уже далеко за полночь…
Жуткий гололёд, чувствую, начало крутить, выбрасывать на встречку, ABS нет, ловлю машину, пытаюсь поставить её левым боком, я то уже пожил!
В последний момент в считанных сантиметрах разъезжаюсь со встречной фурой…
Адреналин бьёт ключом, еле успокаиваюсь, ведь и скорость то была километров максимум 70…80 в час.
Еду дальше, гололёд страшный, почти пешком.
Да ещё и обледеневшие пресловутые колеи (о них я упоминал в отчёте о перегоне Трупера, за почти два года они кажется стали ещё глубже!), добавляют драйва.
Проезжаем посёлок Петушки, и вроде мост через речку (видно плохо, снег). Подъём, за подъёмом ровная дорога и тут пропадает зарядка!
Прижимаюсь к обочине, бужу Ваньку (да он и сам проснулся).
Открываем капот, проверяем предохранители — вердикт — кирдык генератору!
Вспоминаю, что где-то за километр назад видел СТО.
Откатываем автомобиль с трассы (ох, и тяжёлый же!), ставим знак аварийной остановки и идём искать СТО.
В СТО трое восточных парней, один автоэлектрик договариваемся, заводим их Газель, едем за машиной, ставим аккумулятор и едем в бокс.
При развороте на шоссе двигатель глохнет, «Газельский» аккумулятор еле дышит, Тахо раскорячился перпендикулярно движению и ни туда, ни сюда!
И тут справа — фура!
МАМА!!!
Дёргаю ключ, и вот двигатель зарычал…
Завершаю манёвр…
Протираю вспотевшую лысину…
На руке прядь волос…
Страшно!
И вот мы в боксе.
Демонтируем генератор, все, как и ожидалось
— пробито два диода и вышла из строя «шоколадка» — реле регулятор.
Где взять?
Тут нам улыбнулась удача, подъехал какой-то молодой парень на «Тойоте Приус» — пробил колесо.
Как оказалось, уроженец Владивостока, перебравшийся на ПМЖ в Москву, и, естественно, как и почти любой проживающий за Уралом (наверное, кроме нас с сыном, настоящих отступников веры в «Святую Тойоту»), не признающих ничего, кроме Японопрома и фанатик Приусов..
Посмотрев на Тахо, естественно сказал, банальное:
— А зачем такой большой, а сколько же он жрёт?
— Американцы дерьмо, Тойота рулит!
Но любезно согласился довезти меня до магазина запчастей, где была куплена отечественная «шоколадка».
Большое ему спасибо!
ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Вернулись, Ванька вместе с электриком занялся «колхозом», я заснул.
Классная тачка Тахо!
Я на заднем сиденье разместился полностью вытянув ноги (я не очень высокий — 178), но салон больше, намного больше, чем у Трупера.
Ремонт И вот ремонт окончен, рассчитываюсь, благодарю мужиков…!
И мы снова на трассе.
Слежу за вольтметром:
— всё ОК, 14Вольт, дорога стелется под колёса….
В районе посёлка Липна, торможу:
— две фуры поперёк дороги, снесено ограждение, объезжаю по обочине, включив пониженную передачу.
Буквально метрах в 100 от места аварии пропадает зарядка, двигатель глохнет…
Всё, приехали!
Возвращаемся назад (только что проехали магазин) — покупаем аккумулятор, ставим — зарядки нет!
Принимаю решение
— колхозить отечественный генератор!
СПАСИБО продавцу, магазина на трассе около посёлка Липна!
Берём генератор, оставляем в залог деньги — меряем, встанет, только нужно «поработать напильником».
Блин, нет ни напильника, ни ножовки!
Решаем ночевать, а утром искать хозяйственный магазин.
Отгоняем Тахо задним ходом на ВЗС (водительскую заправочную станцию), идём в кафе.
Уютный зал, вкусная еда, приятно удивившие цены, вежливый персонал.
У охранника в каморке вижу шуруповёрт Макита.
— Дорогой, выручи!
— Не дам, не моё, электрика Дмитрия, будет утром.
Сидим в кафе, спасибо, никто нас не гонит, глаза слипаются…
Жаркое в горшочках (и не только жаркое), пальчики оближешь!
Утром знакомимся с электриком, отдаём генератор, сын уходит с Димой..
Разговариваем с заступившим утром охранником Николаем Климовым, бывшим военным пилотом транспортного самолёта
Много общего, профессии у нас разные, но жизнь по сути одна
— простые работяги, честно зарабатывающие свой хлеб.
И вот наконец-то, у нас в руках генератор, подвергнутый «напиллингу» — ставим, заводим.
Фиг, слетает ремень!
Смотрим плоскости старого и нового генератора — нужно пилить ещё, соосность добирать шайбами и при этом раскладе готовить дистанционную планку для второго «уха».
Дай бог здоровья и удачи Диме, наконец-то всё сделано!
Дима:
Делаем запись в книге отзывов (правда, написал коряво)
— почерк у вечного монтажника и бывшего начальника смены ЦТАИ по определению не может быть каллиграфическим).
Расстаёмся с Липной, уютным кафе ВЗС и НАСТОЯЩИМИ МУЖИКАМИ Николаем и Дмитрием.
Мужики, Дай Вам Бог здоровья, удачи и счастья!
Да, для хорошего мужика Димы, реклама
— есть такой рукастый парень в посёлке Липна, если что, обращайтесь!
Зарядка 14 Вольт, двигатель поёт, скорость 100, асфальт почти сухой, в салоне тепло, поёт радио…
Вдруг перестаёт работать печка
— дует холодом — и начинает расти температура жидкости.
Торможу — сорвало шланг с печки!
Бегом на заправку, благо до неё не больше 200 метров, заливаем ТОСОЛ (естественно, выждав некоторое время).
И вот мы вновь на трассе!
Глава 6 (Самая печальная)
Заправили бензин в канистру, от Москвы отъехали уже километров 100.
Моторчик работает, как часы, километры стелятся под колёса, в салоне тепло и уютно, ноги мокрые, не беда, доедем до Нижнего Новгорода — перетрясём заслонки, Ванька вроде понял как, нужны мелкие головки.
Проезжаем большую автостоянку (как мы потом узнали, 47 километр Южного объезда Владимира).
Поворот направо на Нижний Новгород, эстакада прямо на Владимир…
Километров через 5 после поворота пропадает напряжение бортсети — полностью!
двигатель глохнет, плавно скатываемся к обочине…
Поднимаем капот — нет массы, т.е. её вообще нет!
Чистим клемму аккумулятора (окислена) — напряжение еле-еле 9Вольт.
Пытаемся зачистить провод от массы к двигателю-проводники окислены, зачищаем — результата ноль!
Массу с двигателя сорвать не можем, прикипела, но всё-таки получилось!
Прозваниваем провод
— сопротивление!
Пытаюсь скрутить в кольцо, откусив наконечник — провод окислен по всей длине.
Для работы электрооборудования хватает, при включении стартера напряжение бортовой сети сразу садится на «0».
В итоге проваландавшись где-то с час, принимаем решение:
Ванька остаётся в машине, я иду искать провода.
Метель, мокрый снег, в сапогах хлюпает, слава Богу, взяли рабочую робу!
Одеваю куртку «Роснефть» и иду в неизвестность…
Где-то через километр, перед эстакадой вижу иномарку, подхожу. Спрашиваю, выясняю, что ещё километров 5…6.
Иду, ветер в лицо, а главное, не смог найти шапку, куда делась, не знаю!
В общем, капюшон затянут, только нос наружу.
На обочине стоит КАМАЗ, пробил колесо, молодой парнишка Ванькиного возраста валькает тяжеленные колесья, спросил, туда ли иду.
Иду правильно.
Вдруг сзади писк тормозов — УАЗ фермер, лебёдка, все дела.
Оказалось местный егерь, слышал выстрел, водила, сказал, что бабахнуло его колесо.
Почему-то не хватило ума попросить егеря довести меня, какой-то ступор что ли?
Иду, по-моему, тут не 5 километров, снег сечёт лицо, ветер пробирает до костей, благо не холодно
— около нуля.
Пытаюсь остановить хоть кого-нибудь, удача мне улыбнулась:
— МАН как ангел хранитель, останавливается рядом, дай тебе Бог здоровья, добрый человек!
И вот я у магазина.
Клемм и проводов нет!
Есть провода прикуривателя, беру 2 комплекта и иду к дороге.
Опять удача, фура Мерседес, водитель соглашается довезти…
Стемнело, останавливаюсь у машины, слава Богу, с Ванькой всё в порядке!
Кидаем новую массу, при попытке завестись искры из разных мест.
В итоге, заземляем всё, что можно, стартер пытается крутить и высаживает аккумулятор…
Всё финиш…
Время около 11 вечера, темно, холодно…
Куда идти неясно и навигатор и коммуникатор сели…
Назад, до стоянки, идти долго решаем идти вперёд...
Где-то через километр натыкаемся на «девятку» — два парня меняют колесо.
— Мужики, деревня то есть где-нибудь поблизости?
Сами не знаем, первый раз едем по этой трассе…
Идём вперёд, мокрый снег бьёт в лицо, ноги мокрые, в сапогах хлюпает, куртки обледенели.
Где-то через полчаса понимаем, впереди нет ничего!
Возвращаемся к машине, у меня, похоже, подскочило давление:
— дышать тяжело, болит голова, идти не могу. Если не посижу, неизвестно чем всё закончится.
Сажусь в машину, пытаюсь не заснуть, ведь замёрзну! Ванька меня теребит:
— Батя, проснись, не спи!
А я просто не могу открыть глаза!
Каким-то чудом поднимаюсь, в глазах чернота, ноги не идут.
Закрываем машину, идём в сторону автосервиса.
Впереди заправка, просим заправщика пустить погреться…
— Не положено!
Понимаю его, но всё же…Ладно, Бог ему судья!
Ветер становится сильнее, кружит мокрая позёмка, идём.
Чувствую, что начинаю отключаться.
Говорю Ваньке:
— Если что, бросай меня, иди, тебе ещё жить!
— Батька, прорвёмся!
Идём, я уже на полном «автопилоте».
Вдруг впереди красные фонари
— Фрейдландер!
Два водилы с изумлением смотрят на два полутрупа:
— Мужики, откуда Вы взялись?! Что случилось?
Так, мол и так, заиндевевшими губами объяснили ситуацию, мелко постукивая зубами
— Давайте в кабину, грейтесь!
Тепло, уют, пускай ноги насквозь мокрые!
Водитель возвращается в кабину:
— Друга встретил, ходили по одному маршруту, теперь я на Москву, он на Урал, давно не виделись…
Братишка, дай Бог тебе всего самого лучшего, доберусь домой, поставлю свечку за твоё здоровье!
Андрей, продавец и по совместительству охранник кемпинга встретил приветливо, как родных.
Мужики, кушайте, отдыхайте, сейчас всё решим!
Но если я сяду, то подняться не хватит сил.
Вызвали эвакуатор.
Час ожидания, эвакуатор проскакивает мимо нас, уходит на разворот.
Садимся в кабину, от тепла начинает тянуть в сон….
Но вот и наш «больной».
Цепляем трос, затаскиваем на платформу.
И вот мы на кемпинге 48 километра Южного объезда Владимира, сгружаем Таху, рассчитываемся с водителем, силы кончились…
Идём в кафе, потом снимаем номер. Кстати, очень и очень гуманные цены:
— Двухместный номер — 600 руб. (без телевизора и розетки) и 700 руб. номер с телевизором и розеткой.
По глупости (а точнее почти в отключке) взяли номер без розетки.
Идём в душ (Вы только представьте ГОРЯЧИЙ ДУШ!), и вот, наконец, я снова почувствовал руки и ноги!
Падение в постель, как в чёрную дыру, сон без сновидений….
Глава 7 (Попытки реанимации)
Проснулись в 8 утра, удивительно, но выспались!
Аккумуляторы разряжены, зарядить негде — суббота.
Осматриваем машину
— слава Богу, масляных луж нет, масло на уровне, ТОСОЛ без разводов и прозрачен.
В магазине напротив узнал телефон таксиста, может свозить во Владимир, снять деньги с банкомата и купить зарядник.
Через час появился Юра, таксист, на стареньком «Фольксваген-Пассат».
За разговорами незаметно доехали до Владимира.
Красивый город!
В каком-то гипермаркете снимаю последние деньги с карточки, дальше визит в магазин, покупаю зарядник и монтировку (был шанс, что нужно просто прокрутить двигатель, попавший в «неудобное» положение — сталкивался с таким на моём УАЗе).
Вернулся назад, поставил аккумулятор на зарядку.
Выкручиваем свечи.
Да, бодилифт необходим, к свечам будет подобраться намного удобнее, правда рулевой вал перекроет одну из свечей…
Ванька лезет под машину и пытается провернуть коленвал.
Двигатель не крутится, но вроде что-то начинает получаться.
Сменяю Ивана Анатольевича под машиной и вдруг слегка царапнуло по сердцу:
— жирные потёки у заднего сальника коленвала…
Неужели выдавило по дороге?
Вылезаю из под автомобиля, хватаюсь за щуп — нет, всё нормально, уровень масла на месте.
Идём в кафе, обедаем или ужинаем?
Время уже 4 часа дня.
После обеда пытаемся пустить
— бесполезно, двигатель не крутится даже с выкрученными свечами.
Снимаем стартер.
Браво инженерам «Шевроле»!
Снимаю шляпу, ни на одном автомобиле стартер не снимается настолько удобно…
Всё, стартер исключаем, крутит, втягивает…
И вроде не «башмачит»
Руки болят, оба аккумулятора «посадили», а заряжать ещё долго.
Идём спать.
На этот раз номер за 700 рублей на двоих, с розетками.
Ванька начинает смотреть какой-то фильм на ноуте, а я просто проваливаюсь в глубокий сон без сновидений.
Утром просыпаемся одновременно, в 9, проспали долго — с 5 вечера!
Ставим аккумулятор, ура, двигатель хоть туго, но крутится!
Ставим новые свечи, проверяем проводку, двигатель даёт пару вспышек…
И… глохнет.
Повторная прокрутка стартером ничего не даёт — двигатель не крутится…
Всё, теперь уже ясно, скорее всего — клин!
Собираем вещи, закатываем машину на стоянку, спасибо охраннику, тяжёлый всё же крокодил Тахо!
Не знаю, как там профессиональные автостопщики, но до Нижнего, нас так никто и не взял.
Только зря махали руками.
Принимаем решение:
— Едем во Владимир, потом поезд и в Нижний Новгород!
Почему не в Томск?
У меня почти не осталось денег, точнее, деньги есть, но на один билет на поезде от Владимира до Томска.
Единственный вариант — кредитная карта ОТП-банка, но как на грех, я забыл её ПИН-код, т.е. нужно ехать в офис.
Офис во Владимире закрыт — воскресенье.
Глава 8 (Владимир)
Опять нас выручил Юра, довёз до вокзала, попрощались, сказали спасибо.
И вот его «Пассат» отъехал от нас.
Юра, ты ЧЕЛОВЕЧИЩЕ! Спасибо!
Как всегда, в последний момент мелькнула мысль, а не виноваты ли китайские провода от прикуривателей. Может просто не держат ток?
Да, и надо было сдёрнуть крышки головок, посмотреть штанги ГРМ, рокеры, гидрокомпенсаторы..
Блин, ведь даже все прокладки были…
Сын успокаивает:
— Батя, успокойся, мы ведь не дома, это не делается на дороге!
Как оказалось впоследствии, Ванька был прав…
Купили билет до Нижнего и пошли на эскурсию.
Около вокзала увидели мегазачётный тюнинг «Нивы»:
Владимир нас встретил также полным отсутствием голубей, колонной лифтованных внедорожников и огромным количеством суровых бородатых мужиков.
Честно говоря, испытал некоторый культурный шок — степенный, с окладистой ухоженной бородой продавец продуктового магазина! И везде примерно такие плакаты:
Пытались пройти к храму, не получилось
— крутая гора, без лестниц.
Да, тяжко приходилось ворогам, пытавшимся взять город!
Сразу всплыли в памяти исторические книги, фильмы, перед нами живая история!
Никогда не думал, что увижу ожившие иллюстрации к книгам Югова и Иванова!
Когда мы искали пути подъёма, из подъезда невзрачного дома выскочил толстенный котище, явно родственник московских котеек!
Зыркнул на нас недобрыми глазами и исчез где-то в подвальном окне.
Наверное, это особая порода для уничтожения голубей?
Красивый город Владимир, памятники, храмы!
Ваньке тоже нравится. Вдруг в голове мелькнула мысль:
Господи, а ведь где-то в этих краях родилась моя первая тёща, и откуда её увёз проходивший там срочную службу ныне покойный мой любимый тесть, Александр Игнатьевич Плиско, упокой Господь его чистую душу!
Как же мы мечтали с Лариской (моей первой женой) когда-нибудь проехать по «Золотому Кольцу»!
Как я мечтал в армии о том, как с женой и любимой доченькой Иришкой, побывать здесь… но, увы, не сбылось…
Армия, «верные» друзья на «гражданке», «замечательные» подруги и мой юношеский максимализм…
А ведь если бы не этот пит-стоп, наверное, так бы никогда и не увидел эту «жемчужину Золотого Кольца»!
Просто к слову, город мне очень понравился, какой-то неспешный, уютный и очень похожий на Томск.
Ну и конечно, как бывшего энергетика не смог оставить равнодушным такой вид:
Устали гулять, зашли в ближайшее кафе.
И тут, неожиданно, кулинарный шок!
Пельмени, в виде вареников!
Сколько я Ваньке рассказывал о службе в Чите, о местной «Вареничной», где в меню были «вареники с мясом». И вот, в другом конце страны, спустя 25 лет, я вновь увидел это!
Поели и двинулись на вокзал и по дороге увидели вот это.
Бальзам на душу «МаркоЧайзероообразных» — ПР «за Уралом»:
Ночью покидаем гостеприимный Владимир.
Когда засыпал в поезде, на периферии сознания мелькнула мысль:
— Блин, ведь так и не посмотрели знаменитый Владимирский Централ!
Глава 9 (Нижний Новгород)
Утром выходим на вокзал Нижнего Новгорода. До 9 часов утра времени масса (прибыли, по-моему, в 5 утра)
На всякий случай, спавляемся в комнате ожидания, сколько стоит отдохнуть.
Цены кажутся нам не гуманными, идём в вокзальную кафешку, сидим, попивая я зелёный чай, Ванька кофе до 9 утра.
По навигатору и купленному путеводителю выясняем, что нам нужно на другой берег Волги, на улицу Малая Покровская.
Идём на стоянку маршруток и совершаем экскурсию по Нижнему (билеты на маршрутку дороже, чем в Томске, у нас пока 12 рублей, и, самое интересное, в отличие от Москвы — маршрутки в основном, ПАЗики (в Москве много ГАЗелей).
Заснеженная Волга, из сугробов в небо глядят трубы теплоходов…
Но Обь и Енисей стопудов шире (а может это просто пресловутый сибирский патриотизм?).
Выходим у Волжского Пароходства:
Навигатор показывает длинный и сложный путь. Прикидываем — похоже, можно срезать по горке, начинаем восхождение, горка крута и покрыта довольно глубоким снегом.
Вдруг сзади автомобильный сигнал — прокачанный «Лэнд Крузер 80» бодро лезет в горку.
Отходим в сторону, наблюдаем, Кукурузер лихо паркуется у какого-то офиса.
И всё-таки настояший городской автомобиль это не жёлтый «пузотёр», в который нас пытается усадить пресловутый дядя Пу, а рамный полноприводный внедорожник!
И вот восхождение закончено (лестница вся засыпана снегом, ползли фактически на коленях) и нам открылась панорама заснеженной Волги и Нижнего:
Сразу прошу прощения за качество фотографий.
— во первых, метель и мокрый снег
— во вторых, мой «Панасоник» не пережил ночь на трассе, часть фото сделано моим коммуникатором Samsung Omnia i800, а он, после двух лет вахтовой суровой жизни снимает уже не так хорошо.
Да и шипованные шины Трупера серьёзно поцарапали стекло (как-то зимой выпал из кармана в гараже).
Идём какими-то дворами, навигатор ведёт куда-то в сторону, но мы то «крутые перцы», по геометрии у нас минимум докторская…
Залазим в какие-то дебри — сгоревшие дома, помойки…
Мгновенное чувство узнавания — ну точно Черемошка в Томске!
Для тех, кто не в теме:
— один из самых криминальных районов Томска, вотчина наркодилеров и наркоманов, правда, сейчас её потихоньку сносят и строят многоэтажки.
И вот, отряхнув с ног щепки, мусор, видим невдалеке довольно широкий проспект, трамвайные рельсы.
Ух, вроде выбрались!
И тут глаз цепляется за табличку на невзрачном домике.
Блин, это же домик Алёши Пешкова!
Сейчас из ворот выйдет его дед с бородой в «анилине, фуксине и купоросе» и скажет басом:
— Э мужики, чо здесь шаритесь?
Ванька предлагает дождаться открытия и пойти на эскурсию, но я, жадный, как все чатлане, говорю:
— Ванька, у нас такая же халупа — развалюха, что нового мы там увидим?
И мы отправились искать Малую Покровскую..
Не буду утруждать Вас нашим анабазисом, скажу только, что попытавшись обхитрить навигатор, ушли в какие-то дебри, вроде к какому-то Военному госпиталю
И вдали увидели стены Нижегородского Кремля.
У меня появилось жуткое желание:
— Увидеть Нижегородский Кремль!
Как оказалось, идти надо было в противоположную сторону.
И опять, наблюдение за движением в городе
— «пузотёрки» и «паркетники» как слепые котята скребут лапками в не таком уж и большом снегу, буксуют на рельсах, а внедорожники лениво, как броненосцы пробивают метровые сугробы…
И вот наконец-то получены вожделенные деньги. Ванька устал, да я, честно говоря, тоже.
Но я тащу его за собой, ведь у меня появилась мечта — увидеть Нижегородский Кремль
Выходим на Большую Покровскую.
Честно сказать, меня улица потрясла, эх, пройтись бы по ней летом!
Вы представляете — буквально через метр памятники, каждый дом наособицу украшен или лепниной или на крайний случай какой-то финтиклюшкой!
Ванька затаскивает меня в пиццерию(кстати, я никогда в них не был, хотя в Томске они есть, но я предпочитаю «Восточки»), девчонки очень приветливы. Спрашиваем:
— Где можно зарядить девайсы?
— В соседнем зале, есть розетка...
Едим пиццу, очень даже ничего, сидим, отдыхаем, но пора и честь знать!
И вот наконец-то добрались до Нижегородского Кремля.
Может быть, мне так показалось, но визуально больше Московского.
В стенах Кремля выставка военной техники, толпы праздного люда…
Осматриваем достопримечательности, опять сожаление:
— Летом бы здесь побывать!:
Удивительно, но не знал, что знаменитую С-13 (да, да та самая, капитана Маринеско, потопившая лайнер «Вильгельм Густлофф») сделали на Сормовском заводе. Жаль только, что от самой знаменитой подводной лодки осталась одна рубка:
Экскурсия закончена, садимся в маршрутку и едем на вокзал.
На вокзале у кассы выясняем:
— на билеты хватит, а вот насчёт пожрать в дороге….
Тика в тику…
Почему так получилось?
Смотрели цены в интернете, определили необходимую сумму.
В реалии билеты оказались дороже…
Ванька аж взвыл, когда узнал, что снова нужно ехать в банк:
— Бать, съезди один, А?
Но я «суровый отец», и Анатольич, поворчав, составил мне компанию.
Опять прогулялись по Большой Покровской (как выяснилось первый раз, мы просто не доехали)
— Маршрутка от вокзала доезжает прямо до Кремля.
В начале Большой Покровской памятник городовому, на груди которого кто-то прилепил табличкус рекламой ЛДПР и пресловутого «Вольфыча» — смотрится весьма органично и колоритно!
Обнаружили ещё один интересный памятник (весьма точно передающий моё тогдашнее настроение).
Разумеется, не мог удержаться и сфотографировался.
Опять банк, кассирша удивлена:
— Что, опять?
Объяснил ситуацию, заулыбалась:
— Счастливо добраться!
Ванька сказал:
— Бать, поехали на вокзал на трамвае?
Легко!
В общем, ещё где-то час-полтора катались по Нижнему, очень прихотливый маршрут у трамвая!
Город мне понравился, вроде и большой, но уютный. Не в обиду москвичам, но в Нижнем мне бы хотелось жить, а вот в Москве…
И самое главное (да, да «квасной патриотизм»! ) извилистые улицы старого города просто ностальгически похожи на улицы Томска, которых, увы, становится всё меньше и меньше…
Потом были попытки найти восточную кухню, мантов хотелось, аж зубы сводило!
Ну, хотя бы плова или лагмана, на крайняк — самсу или хычин!
Обойдя все улицы вблизи вокзала ничего не нашли.
Видимо, эти кафе — особенность именно Томска.
И опять мы в вокзальном кафе, пьем, я зелёный чай, Ванька кофе…
Вот и пришла пора прощаться с гостеприимным Нижним.
Глава 10 (Заключительная)
О путешествии в поезде рассказывать особо нечего:
— Стук колёс, чай, сон, снова чай….
До Перми ехали достаточно плотно, почти весь вагон был забит под завязку.
Один из наших соседей (пермяк) довольно ехидно подкалывал:
— Ну зачем тебе такая большая машина?
— Ты что, идиот?
Отмалчивался, отшучивался.
Действительно, а зачем?
Давайте оставим эту тему, боюсь, буду экспансивен, вспомню перестройку, ожидание заморских чуд и благ, на поверку оказавшимися…
И конечно, то, как мы продали страну, купившись на посулы сладкоречивых Иуд…
И вот, практически на грани старости понимаешь, что словосочетание:
— ТРАК ЭТО СИМВОЛ СВОБОДЫ!
Не просто банальный слоган, а стиль жизни, доказательство того, что не всё ещё потеряно, что мы ещё хотя бы на короткий миг по-настоящему свободны!
Свободны, несмотря на все катаклизмы, несмотря на все попытки стоящих у власти загнать нас в заданные рамки, превратить в бессловесное быдло…
Не согласны?
Прошу прощения, пытаюсь быть политкорректным, но, увы, не всегда получается…
После Перми вагон опустел, и все перипетии нашего неудачного путешествия начали обретать форму в этом отчёте.
Всё как обычно — появилось свободное время и опять графоманство, которое часто спасает меня, как и от жизненных проблем, так и от безнадёги вахтовых будней «полунефтяника».
После вахтового дурдома, графоманство вечерком в общаге спасает от тоски по дому и главное, от приколов Ванкора, промысла, спроектированного и построенного «левой ногой».
На жёсткий диск моего любимого ноута с потёртой клавиатурой (сколько же написано на нём за два года и разных бюрократических бумаг и собственных мыслей), ложатся строчки отчёта…
За окном проплывает наша великая страна, под монотонный стук колёс мы приближаемся к дому, уставшие, без автомобиля, но живые…
Случайно разговорились с попутчиком. Оказалось, тоже вахтовик, строит зимники.
Тяжёлая, мужская работа.
Кстати и Ванкорские зимники также строила его организация. Естественно, есть общие темы для разговора, как у любого вахтовика, да, в общем-то, как у любых работяг.
В Новосибирске прощаемся с соседом.
В поезд подсаживаются новые пассажиры, в частности, мамаша с девицей лет 16.
Ну, я Вам скажу это нечто!
Конечно, не суди, да не судим будешь, но всё же!
Обезьяньи ужимки, крики, визги, кривляния.
И дело не в том, что не нормальная, а просто шальная!
Как любой монтажник (а я работаю на монтаже с 20 мая 1985года), я не раз жалел, что Бог обделил нас хвостами…
Ну а вот этой девице, хвост бы точно пригодился!
Зацепившись хвостом за полку и непрерывно стрекоча, она смотрелась бы очень органично!
В общем, до Тайги мы ехали «весело»…
В Тайге ожидание поезда, чай буфете, сон на лавке:
И вот, ранним утром мы в Томске, наше путешествие закончено…
Впереди вахты на Ванкоре, ожидание решения о дальнейшей судьбе Тахо.
И конечно, как всегда перед вахтой (и конечно же, после вахты — традиция!) посещение одной из «Восточных кухонь».
Стандартный набор
— плов, манты, самса из баранины, чайник зелёного чая, и всё это удовольствие — 130 рублей…
Конечно, не кафешка не такая красивая, как Макдональдс, но достаточно уютная…
Эпилог
Вчера был благополучно совершён перелёт Томск—Игарка, Игарка — Ванкор.
Видок у меня был ещё тот, но вопросов у службы безопасности не возникло.
Помолившись сумрачным вахтовым Богам, я без сил упал на шконку в общаге.
Запас сил и эмоций сожжён дотла.
Сегодня началась 30-дневная вахта, с её сложностями и непонятками, обычная вахта, одного из многих «полунефтяников», увы, людей второго сорта для многих работников «Роснефти», и, конечно, встречи с коллегами, настоящими мужиками
— «полунефтяниками», которые совершают настоящий подвиг, трудясь не только за банальные дензнаки.
Вторая часть отчёта о перегоне нелёгком пути домой, реанимации Тахо, о том, как мы починили «эмигранта из Москвы», вдохнули в него новую жизнь и машинка начала оживать и о том, как неожиданно разбились все мечты…
Об этом и многом другом во второй части.
Да, наверное, возник вопрос:
— А разочаровался ли я в «американцах»?
Ответ
— Нет, был и остаюсь любителем машин «фермера Джона».
Американский трак — это символ свободы!
И главное, я нашёл настоящих друзей-единомышленников в лице Шеви-клана.
В чём я разочаровался окончательно и бесповоротно, так это в стоящих у кормила власти (а может не я один?!).
Сесть бы с ними и поговорить по душам:
— Мужики, поймите, наше поколение ведь не вечное, мы уже начали уходить…
Не стесняясь, скажу, наше поколение тащит всю страну на себе. Дайте же нам пожить нормально!
Увы, не поймут, ведь «прессовать и беспредельничать легче, да и по «масти» они «паханы», мы простые «мужики»…
Такие пепелацы, как Сильверадо-подобные, основанные на легендарной платформе «Шевроле Блейзер К-5» или «Додж-Рэм», «Форд» Ф-серии, даже «уставшие» в Америке, могли бы послужить не одному владельцу и у нас, в России, не будь этих кривых законов…
Цены на Тахи, да и прочее вгоняют в жуткий ступор «вражеских» форумчан…
Но давайте, не будем об этом…
Да, и я, конечно же, неправильный сибиряк.
Увы, «Тойота» под кедром как-то меня не цепляет…
Разве что Тойота Тундра или Лэнд-Крузер 80 (но «порядок цифр» в цене этих автомобилей для простых работяг нереален).
Всем кто дочитал до конца, СПАСИБО!
Здоровья Вам, счастья и удачи!aa
И конечно, «Сбычи мечт»!
Да, и сразу хочу сказать:
— к продавцу Тахо у меня нет никаких претензий.
Александр, у меня никаких обид!
Я сам выбрал, решение только моё, никто меня насильно не заставлял!