|
Предисловие
В общем-то, начитавшись в интернетах восторженных отзывов, в Крым хотел съездить еще в прошлый раз, но для начала решил посетить наше побережье, так сказать — попробовать свои силы.
Силы были проверены успешно, а посему — в этом году я все же хотел посмотреть Крым. Причем, как и в прошлый раз, не было каких-либо конкретно проработанных вариантов или предпочтений, единственное — лично мне очень хотелось посмотреть Севастополь — город морской славы Российского флота.
Наташа ранее уже была в Крыму (пос. Курортное) в 2006 г., и неоднократно высказывала свои предположения, что мне там вряд ли понравится («нафиг надо, поехали в Голубицкую!»), но я парень упертый, сказал Севастополь — значит Севастополь! А там видно будет…
Подготовка
Отпуск планировали на август, но т.к. у жены он неожиданно передвинулся на сентябрь, то и мне пришлось пойти в конце месяца, с 31 августа. Так как отпуск всего три недели, выезд наметили на понедельник 3 сентября, хотя и эта дата, да и сама поездка до последнего момента была под вопросом.
Дело в том, что отправил я жену учиться на права (категория «В»). С первого раза она почти сдала, теория — ОК, площадка — ОК, но заглохла в городе :(. Следующая пересдача 31 августа, если не сдает, то вновь — только через неделю, 7 сентября, а там — и смысла ехать особо уже нет.
Т.к. в прошлый раз замечательно съездили на одной машине, то и в этот раз попутчиков я особо не искал. Я и по моторелигии — фрирайдер (т.е. не состою в клубах, сам по себе) и вообще по жизни привык надеяться только на себя.
Кроме того, один — это свобода! Не надо ни под кого подстраиваться, держишь комфортную для себя скорость, куда захотел — туда поехал, когда и где захотел — остановился, короче, не бойтесь одиночного плавания! Тем не менее, все же разместил сообщения на разных форумах о примерной дате выезда и приоритетах маршрута.
Подходит отпуск, а волшебной СМС-ки о пополнении счета на карте все нет, хотя всем остальным отпускникам деньги уже перечислили — нипанятна! :( Начал искать концы — девочки в бухгалтерии что-то попутали и забыли про меня. В итоге, за два дня до отпуска все улажено, начинаю заниматься подготовкой автомобиля.
Наконец-то пришли и были установлены «родные» туманки, т.к. при включении нештатных (которые повесил еще перед прошлогодней поездкой) с использованием в схеме электрокомпонентов от «АвтоВАЗа», начинала греться проводка, а посему решил не экспериментировать и поставить то, что должно стоять. При установке оступился правой ногой в смотровую яму и хлопнулся правым боком об угол :(.
Произведена замена HMMF (масло в двигателе заменил чуть раньше), попутно подергал в подвеске все, что можно подергать, посмотрел тормозные колодки на передке (походу еще родные), снаружи, без снятия колес — остаток примерно 3-4 мм, «ладно, приеду — поменяю!». Как и в прошлый раз — взял запасной огнетушитель, жидкости на доливку и т.д. (и даже досочку под домкрат :)).
Также была посещена СТО: протрясли ходовку на вибростенде (пробег-то уже под 100 тык.). Нигде ни люфточка, ни стука, ни бряка — все ОК. Вердикт мастера: «Состояние очень хорошее, ездишь аккуратно!». Спасибо, я знаю! :)
Итак, 31 августа: «Поздравь, я сдала!!!» Значит, едем!
Теперь нужно вписать жену в полис ОСАГО (вдруг придется и ей порулить) и оформить грин-карту. Занимаюсь этим на следующий день, 1 сентября (а у нас в этот день еще и День Города). С ОСАГой — без проблем, а вот грин-карта… «Стоимость около 700 руб., но у нас этим специальная девочка занимается, ее сегодня нет, она будет только в понедельник!». Зашибись! :(
Покатался по представительствам других страховых компаний в городе — тут не делают, там — бланков нет, здесь — выходной… Ладно, на границе оформим!
Бокс на крышу так и не купили. Рассудили так: если бы ехали дикарями, с палатками по кемпингам, то — он всяко не помешал бы, а так, по опыту прошлогодней поездки решили просто багаж тщательно отсортировать и лишнего не брать.
Гаджеты все те же: HTC HD2 (навигатор-модем-телефон), ASUS P-527 (запасной навигатор-телефон), ASUS EEE («телебук», как называет его дочь), в/камера SONY, радар-детектор STAR PRO 60, плюс взяли инвертор на 220в — камеру и ноут заряжать. Видеорегистратор был заменен на немного более продвинутый F900LHD (качество изображения получше, а вот звук — похуже, чем у предыдущего — Китай, но за этот ценник — вполне пойдет).
В целях максимальной автономности передвижения и минимальных потерь времени на перекусы (а также по опыту прошлого года) взяли термос, пакетированный кофе (отрава, конечно, но на ходу нормального кофе не заваришь), разные семечки-сухарики (ежели в сон начинает срубать — помогает), две банки энергетика с той же целью (которые как и в прошлый раз — привезли обратно), нарезку хлеба-сыра-колбасы и прочие быстро приготавливаемые и быстро съедаемые продукты.
Итак, команда та же: механик-водитель, то бишь — я, штурман (второй пилот) — жена Наташа, главный путешественник — дочь Анастасия. Авто все то же — Honda Airwave.
Но буквально за пару-тройку дней: «…А вот еще мама хочет поехать, может, возьмем? Ну с Настей поможет и т.д.?».
Вдвоем пытались объяснить, что это нифига не увеселительная прогулка, но… «Ладно, хрен с ней, пусть едет, но если вдруг начнет стонать где начнет — там и высажу! Обратно точно не поедем! — я этот отпуск целый год ждал!». Так мы обзавелись балластом… Старушка-путешественница, блин!
Долго думал, обновить или нет «Навител». На навителовском форуме не очень хорошо отзывались о работе последней версии на HTC HD2, в то же время на других форумах народ был вполне счастлив. Рассудив, что в (на) Украине свежие карты все же не помешают, принял решение установить последнюю версию не тело вместо «родной трешки», а прошлогоднюю «пятерку» оставить на флешке. Немного потестил по городу — вроде работает, только новый интерфейс как-то не очень…
До последнего решали, каким же маршрутом ехать. Хотелось прокатиться по новым дорогам, посмотреть новые места. Начитавшись Еодина, рассматривал вариант — ехать «Дюртюлями», дабы сократить общение с М-5. В итоге — по результатам прошлой поездки и информации с форумов, значительно доработана прошлогодняя легенда, проложено и распечатано несколько маршрутов, а там видно будет…
Итак, выезд намечен на 5 утра (время местное , + 2 часа к Москве). По опыту прошлого года — лучше выехать пораньше и по свободным дорогам пройти расстояние побольше. Ну и на ночлег тоже пораньше можно встать — выбор будет больше.
Перед выездом автомобиль намыт-наполирован и заправлен под пробку.
День первый, 3 сентября
…Не спалось…
Встал около 2-х часов, попил кофе, посмотрел телевизор, около 3-х не спеша пошел в гараж.
Завел, прогреваю, как обычно — обошел по кругу, попинал колеса, проверяю светомузыку…
Чозанах? Стопы не горят! Горит только верхний — под спойлером. Снимаю фонари — лампы обычные советские цокольные двухнитиевые (одна нитка — стоп, вторая — габарит). Где ж их взять в три часа ночи? Еду на дачу, там вроде от «Москвича» должны были остаться…
Приехал — есть только обычные, однонитиевые. Ёперный театр! И что теперь, ждать открытия автомагазинов или вообще отложить старт на завтра? Что-то как-то хреново все идет…
Посмотрел — подумал, на «Эйрвейве» четыре задних фонаря — по два на задней двери (габариты) и на самом кузове (стопы + габариты). Спиливаю на цоколях ламп надфилем выступы-фиксаторы, разворачиваю лампы на 180 градусов, вставляю в патрон и ставлю на место. В итоге имеем — рабочие стопы на наружных фонарях и горящие габариты на внутренних, на двери багажника. А лампы где-нибудь по дороге купим…
Приезжаю домой — мои уже проснулись. Собираемся, грузимся, поливаю крышу авто водой из бутылки — типа, примета — дождь в дорогу (а дождя-то и нету, хотя, блин, пасмурно и сцуко холодно!) и почти по графику стартуем.
Выезжаем из города, забиваем первую точку в навигатор — и тут он начинает выносить нам мозг! Немного помучавшись (а на ходу пипец как неудобно) — «ну и не надо, сейчас я прошлогоднюю версию запущу!»
Ага, щаззз…
Походу, последняя версия потерла какие-то файлы либо в телефоне, либо в предыдущей версии (на флешке) — прошлогодняя «пятерка» при запуске выдает ошибку и не хочет работать. Твою мааааать…
Делать нечего, запускаем «Навител» в запасном «Асусе-527», который нас вел домой в прошлом году — работает, а на HD2 решаю попробовать переустановить. Едем и внимательно смотрим на индикатор сети на телефоне (для активации программы нужен будет интернет), в районе Нижних Серег останавливаемся — вроде есть устойчивая сеть.
Сношу все на HD2 (на заводские установки), устанавливаю снова родную «трешку» — на тело, «пятерку» — на флешку. Потеряв порядка получаса, едем дальше, на ходу тестим — «пятерка» на HD2 работает, но часто глючит.
В итоге — едем по двум навигаторам: обзорная «пятерка» на «Асусе» и подробная, но уже немного устаревшая (и также периодически подглючивающая) «трешка» на HD2.
Режим передвижения проверенный: знаки и разметка — строго по ПДД, скорость — не более 15-20 км/ч свыше разрешенной. Маршрут первого дня практически тот же, что и в прошлом году — какие могут быть Дюртюли с глючным навигатором (в «Асусе» — обзорная карта — не в счет)?
По пути в одном из населенных пунктов образовалась небольшая пробка, справа вижу автомагазин с вывеской типа «Автозапчасти для ВАЗ, ГАЗ и т.д.», останавливаюсь, покупаю лампочки на стопы и про запас (и на ближайшем пит-стопе меняю их). Тем временем пробка рассосалась — едем дальше.
Аккуратно, не спеша и без проблем проходим Башкирию, далее — Татарию с самыми хитрыми и злыми ГАЙцами, как их описывают на форумах, вроде как самый опасный участок на маршруте.
Началась Оренбургская область, пошли горочки, в конце подъемов стоят знаки «обгон запрещен». Ну, я же теперь продвинутый дальнобойщик, еду, сверху оцениваю ситуацию, в подъемах обгоняю тихоходы, заранее (до знаков и полосочки) ухожу на свою полосу, все ОК, все действия выполняются на автомате.
На одном из подъемов стоят две машины ДПС, их видно еще с предыдущей вершины… моргает встречный… «спасибо, чувак, я их вижу!»… прохожу эти две машины, спускаюсь с горочки, в подъем обхожу очередной тихоход, снова на свою полосу…
Тут со встречной обочины, из-за кустов выходит ДПС-ник и машет мне палочкой. Останавливаюсь на обочине, включаю аварийку, поворачиваю видеорегистратор в сторону своего окна.
И (подчеркнуто вежливо — понятно, кино снимают :): — Здравствуйте, майор ДПС Иванов (фамилия изменена), Вы совершили обгон в зоне действия знака «Обгон запрещен», будьте добры Ваши документы.
Я: — Здравствуйте, не может быть, я успел до знака, а документы — вот, пожалуйста.
И: — А там внизу еще один знак стоит.
Оппачки! :(
Я: — Да ну, не может быть. Я законопослушный и внимательный водитель, штрафов и нарушений не имею (если интересно, можете пробить по своим базам). И вообще, разметка прерывистая — обгон позволяет, а все разногласия знаков и разметки трактуются в пользу водителя (вроде бы…).
И: — Вы не правы…
…зачитывает Приложение №2 к ПДД «В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.»…
Данное нарушение «Влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей. (Ст. 12.15, часть 4 КоАП РФ)».
Пройдемте в патрульную машину для оформления нарушения.
Твааю мааать… Съездили… Накрылся, по ходу, Севастополь… По времянке-то не пустят…
Включаю диктофон на телефоне, выхожу из машины, иду к машине ДПС, от которой отходят предыдущие «залетчики». Вдогонку им из машины летит «Приезжайте к нам еще!», в ответ «Да пошли вы…».
И: — Как я уже Вам сообщил, данное нарушение карается лишением прав на срок 4-6 месяцев. Вот если бы Вас зафиксировала камера, то вы бы получили потом по почте письмо счастья, а в данном случае — только лишение, я вынужден изъять ваше водительское удостоверение.
Я: — Сцуко, обидно, блин…
Передает документы второму ИДПС (И2).
И: — Вы сможете у себя дома что-то порешать по данному вопросу, иначе придется полгода пешком ходить.
Я: — Оформляйте, чоуж…, тока блин, я все же не помню знак внизу, может за фурой был при обгоне…
И: — Можете съездить посмотреть.
Я: — Как же я без документов поеду? Меня же Ваши товарищи оформят?
И: — Хорошо, вот Вам водительское удостоверение, а свидетельство о регистрации я пока оставлю. А если сотрудники Вас остановят — скажете им, пусть мне позвонят.
Сажусь в машину, разворачиваемся, едем… Сцуко! Есть знак…
— Доставай, жена, ноутбук, будем кино смотреть (ну типа, последняя надежда, что знак на момент обгона все же за фурой был, и я его не видел). Тем временем уже приехали обратно, к ДПСам.
И: — Ну что?
Я: — Есть знак…
И: — Идите, оформляйтесь.
Иду, сажусь в патрульное авто. Второй ИДПС уже наполовину заполнил протокол (данные со свидетельства о регистрации). И (второму ИДПС): — Оформите изъятие водительского удостоверения и рассмотрение дела по месту нарушения, чтобы впредь неповадно было.
«Да вот хрен там!» — думаю. «Прошу рассмотреть данное дело по месту жительства» — вроде как-то так пишут в протоколе в подобных случаях.
И2 (панибратски): — Ты чего, уважаемый, так старшего разозлил? Он, понимаешь, ветеран боевых действий, на трассе вот теперь, а Вы тут нарушаете… Короче (показывает пятерню) — и все ОК?
Я же законопослушный гражданин — коррупцию не поощряю, взяток не даю, да и деньги с неба мне не падают.
Я: — Нет, денег нету, кругом мировой кризис, оформляйте («Да пофиг, у Наташки права теперь есть, зиму перекантуемся как-нибудь…»).
И2: — Ну (три пальца)?
Я: — Оформляйте («…поедем в Голубицкую, Наташке без опыта на Украине делать нефиг… С другой стороны — ВУ международное — хохлы точно не заберут! :) …Да ладно, потом как-нибудь…»).
И2 оформляет, я сижу, осматриваюсь, вспоминаю, что в таких случаях пишут в протоколах и т.д. …Видеокамера на панели… Включена, на дорогу смотрит, но вроде не пишет…
Я: — А кино можно посмотреть?
И2: — В суде посмотришь, на большом экране, в хорошем разрешении.
…Так, возможно кина не будет… Напишем, что «доказательств предъявлено не было»… Машина в кустах опять же… Попробовать порулиться? (Был прецедент как-то давно, помогло — все равно, терять-то уже нефиг!)
Я: — Я до машины схожу, а Вы пока пишите.
И2: — Иди…
Иду в машину (у меня там небольшая библиотека), беру распечатку Приказа №185, возвращаюсь.
Я: — Вообще-то, ребята, Вы тоже нарушаете…
Читаю ему пункты из «Административного регламента»:
«43. При контроле за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность для своевременного пресечения правонарушения.» — а машинка у вас в кустах стоит…
«46. Технические средства для контроля за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о поверке, выдаваемое органами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (хранится в подразделении), и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.
Использование при контроле за дорожным движением технических средств, не предусмотренных табельной положенностью, не допускается.» — и камера — личная…
И2: — Ну так машину же Вы видите, когда поближе подъедете. А камера не относится к измерительным приборам, а тут про измерительные приборы говорится.
Я: — Понятно… У каждого — своя правда… («Ну и хрен с тобой, я тебе в протоколе изложу свое видение ситуации!»)
Пока И2 пишет, думаю о своем, смотрю по сторонам, тем временем И1 остановил очередных клиентов — бизнес идет…
И2: — Ну что, уважаемый, прочитайте, распишитесь — штраф 100 руб. за превышение скорости.
Я: — Данунах…
Читаю — точно, 100 руб. за превышение на 19 км в зоне действия знака «Ограничение 50 км/ч».
И2: — Ты ж не подумай, мы ведь не звери какие-нибудь, просто тут движение большое и реально часто бьются, так что давай поаккуратнее.
Расписываюсь, забираю копию протокола, документы, «Спасибо, до свидания!», иду в машину, «Жена, туши телебук, едем дальше!».
…А может быть, я им просто задерживал очередь не выёживающихся и готовых отдать денег и ехать дальше более сговорчивых клиентов…
Закрыла ли фура знак при обгоне или нет, так и не посмотрели…
Едем дальше, очень внимательно контролируем наличие запрещающих знаков и разметки, т.к. в следующий раз так может и не прокатить. Если в чем-то не уверены, то обгоны совершаем только после отменяющего знака либо перекрестка.
Кстати, заметил, что довольно часто ДПС на дорогах работают в паре, иногда даже по три экипажа, с расстоянием между ними до полукилометра, максимум — километр. Первый работает для отвлечения внимания, второй — зарабатывает. Обычно они встают так, чтобы по ходу движения первую машину было видно (притупляет внимание), а вторую — нет. При движении в обратную сторону — соответственно, наоборот.
Логика простая. Водителя встречка предупреждает морганием, что впереди ДПС (но сколько их и где — это фарами объяснить сложно), он их видит и проходит засаду аккуратно, без обгонов и превышений, после чего, не подозревая, что впереди его ждут, начинает обгон (разгоняется) и прилипает на второй засаде (замаскированной).
Опять же, если водитель сделает вид, что не понял жеста об остановке и т.д. и проедет мимо первой засады, его с распростертыми объятиями завсегда примет следующий экипаж.
…Практически до самой Самары маршрут тот же, что и в прошлом году, немного не доезжая до нее — уходим направо.
Проезжаем Жигулевск, плавно переходящий в Тольятти, к вечеру добрались до Сызрани. Надо искать ночлег. Ищу в навигаторе ближайшую гостиницу, нахожу — «Чайка», забиваю, подъезжаем, отправляю жену на разведку.
Через минуту возвращается:
— Двухместный — 2 800…
— О_о!
Да за этот ценник, походу в номере еще и деффки должны быть в комплекте :), а я со своими…
Не, мне в Бельдяжки нельзя, я женат!
Забиваем следующий вариант, едем — там какие-то пансионаты, дома отдыха и т.д. Выходит сторож.
— Можно у Вас переночевать?
— Неее, у нас тока по путевкам…
— А есть тут еще гостиницы, акромя «Чайки»?
— Дак «Энергия» есть.
Точно! Она и в навигаторе есть. Подъехали, иду на разведку — довольно симпатишная девушка-администратор :).
— Здравствуйте, можно у Вас переночевать?
— Есть свободный двухместный…
— Нормально, я и в машине могу поспать, спальники есть.
Заселяемся, на балконе нашли раскладушку, с любезного разрешения девушки-администратора попользовались и ей — в машине спать не пришлось.
В номере скидываю на ноут нужные данные с флешки телефона, форматирую флешку, снова сношу все на телефоне, скидываю на флешку папку с «Навителом», устанавливаю и родную «трешку» (идет в прошивке) и прошлогоднюю «пятерку», вроде работают обе, утром проверим, а сейчас — баиньки!
Итого в первый день пройдено: Ревда—Месягутово—Уфа—Октябрьский—Тольятти—Сызрань, примерно 1 100 км.
День второй, 4 сентября
С утра завтракаем, заправляем термос кипятком, стартуем дальше.
В дороге отметили юбилей нашей машинки.
В Саратове немного плутанули — на круговом надо было уходить направо, навигатор показывал прямо, туда и поехали. Потом все же поняли ошибку, по местами убитой дороге вышли на объездную...
…и тут настойчиво зачирикал радар-детектор. Где же они? Внимательно глядя вперед, увидел камеру за ограждением встречной полосы, а через некоторое расстояние — патрульную машину, полиционеров и их клиентов.
Дорога по правому берегу Волги понравилась больше, чем по левому берегу в прошлом году. Кстати, по дороге наблюдаем очень много сбитых и размазанных по асфальту лис. У тех, которых еще не успели размазать, зачастую отрезан хвост.
На заправках спрашиваем наклейку «RUS» (упустили этот момент). Хотя вроде как бы достаточно надписи «RUS» на номере, но, по информации из форумов — ДАЙцам подавай наклейку. Наклеек нигде нет, хотя со слов операторов, спрашивают часто (могли бы и завезти, если спрашивают).
Вот такими дорогами от Сызрани мы добрались до реки Дон, который перешли по понтонному мосту. Перед ним постояли, подождали, пока проедут встречные, из них три машины подряд — 96 регион. Весь изморгался им дальним — а им пофиг!
К вечеру дошли до границы, погранпереход Бугаевка-Просянное (он же в некоторых интернетах — Кантемировка-Марковка?).
Подъехал, снял и убрал регистратор.
На нашей стороне стоит вагончик, из него выходит специальная тетенька и предлагает оформить страховку.
— Дак мы на украинской стороне оформим (где-то мелькала информация, что там дешевле).
— Та вы шооо, у них там страховки вапще ниачом, в случае чего заморочек много будет, и никаких денег не получите, берите у нас, всего 480 руб.!
— Хорошо (дома озвучивали цену 700 руб.), оформляйте.
— И наклейку не забудьте, 50 руб.
— О_о!
Вариантов нет, берем и наклейку. Клеить — так клеить! Леплю и дромовскую наклейку с ником, доселе тихо-мирно лежащую в бардачке — может кто опознает в дороге. Вторая такая на дромотестовом «Поло» — сверху посередине заднего стекла :).
Сам переход занял около получаса. В сторону Украины с нами было три машины. Перед нами был «Соболь», я так понял — люди переезжают на ПМЖ, соответственно, машина груженая — вот им уделили особое внимание, а нас пропустили вперед.
Нашу сторону проходим быстро — багажник, запрещенные, колюще-режущие. Ради прикола показал им мультитул. Вот, говорю, колюще-режущее :).
Проезжаем через карантинную емкость, типа с какой-то жидкостью, я думаю — туда тупо налили воды.
На украинской стороне погранец (или таможенник — я в них не разбираюсь) предложил помощь в заполнении миграционной карточки — «Нет, спасибо, мы сами» — навязываться не стал.
Образец заполнения на украинском языке висит на стенде, народ парится, мы же достали распечатку с сайта А. Дыбова, без проблем все заполнили по русскоязычному образцу и — «проезжайте!»
…Темнеет, чужая территория, надо искать ночлег (в машине на границе решил не ночевать). Ну, поехали…
Качество дорожного покрытия не очень, едем не спеша, хотя местные гоняют — только пыль столбом и пофиг на знаки и разметку!
Смотрю — впереди аварийка мигает. Подъезжаем — стоит четверка «жигулей» подбитая, рядом молодой парень (хлопец, конечно же — парни в России остались!), чуть поодаль — лежит поломанный велосипед. Останавливаюсь на обочине.
— Что случилось? Помочь?
— Да вот, велосипедиста сбили, его уже на «скорой» увезли, сейчас вот милицию ждем. Помощи не надо, спасибо!
Смотрю, сзади по дороге светомузыка приближается:
— Ну ладно, удачи!
Едем дальше, через некоторое время обгоняет нас светомузыка — это не милиция, а пожарные, которые через некоторое время свернули в поля, что-то там горело…
Проезжаем какие-то населенные пункты, если в домах свет горит — то на улице — темень, хоть глаз выколи! Народ шарахается в потемках по дороге — тротуаров нет? Видать, тут не только с газом напряг…
По дороге встречается заправка. Остановиться, спросить? Заправил 10 литров, поинтересовался у оператора про гостиницу — ближайшая в Луганске — едем дальше…
В Луганске неоднократно видим компании праздно шатающейся молодежи, кто с пивом, кто с прочими джин-тониками. И это вечером во вторник! Да какой там — вечером! Ночь на дворе! Вроде всем нормальным людям завтра на работу (малолеткам — в школу), какого хрена? Может, праздник какой? Во вторник?
Вскоре первая встреча с ДАИшниками.
Стоит машина, два ДАЙца, тормозят всех подряд, один из них тормозит меня.
Встаю на обочине, аварийка, регистратор в сторону окна (ребенок спит, я тоже за день умотался, по нашему времени — уже почти полтретьего ночи, короче — немного не в форме, да еще по ходу вспоминаю тонкости общения с ДАЙцами :).
— Здравия желаю, инспектор Бла-бла-бла — моя фамилия…
— Здравствуйте!...
— …будьте добры водительское, пожалуйста, и документы на машину!
— …а что случилось?
— А преступление произошло. Девушку насильно…
— …Йоптваю!…
— …посадили в автомобиль белого цвета и увезли. (Понятно, чоуж — у меня машина белая))).
— Ужас! Ужас!...
— …согласен, бывает…
— …Ужас!
Достаю документы…
— Так, ну в принципе, вот…
— Все у Вас в порядке?
— Конечно!
— Ничего подозрительного нигде не видели? — тянет руку в салон за доками…
— Эээээээээ… — по хохляцким ПДД достаточно показать документы из своих рук, не передавая их ДАЙцам. Если передал — есть большая вероятность, что получишь их обратно только в обмен на деньги.
— А чего Вы так пугаетесь?... — убирает руку обратно.
— …а я ж имею право Вам не… (В смысле — не давать документы в руки).
— …я что, бандит или что, я не понимаю, что Вы так нервничаете?...
— …а я имею право Вам…
— …или Вам есть чего бояться?..
— …мне нечего бояться…
— …ну так а что вы тогда так себя ведете?...
— …да я нормально себя веду. Я на бандита что-ли похож? Я не похож на бандита…
— …а кто сказал, что Вы похожи на бандита? Я не знаю, Вы от меня так дергаетесь, как будто я не знаю…
— …да я не дергаюсь…
— …как минимум бандит, а то и лихо одноглазое наверно…
— Не знаю.
— Нет?
— Нет.
— С таким поведением Вы будете долго передвигаться по Украине, я Вам скажу честно. Пересмотрите свое отношение к работникам милиции. До свидания.
— Хорошо. До свидания.
Едем дальше, впереди какая-то гостиница — не гостиница, отель — не отель, тут же летняя площадка, короче — иду на разведку. Внутри — полупустой бар, музыка какая-то попсовая. Оценив номер, скорее предназначенный для развлечений со снятыми тут же деффками, а также вид из окна, выходящий на дорогу и летнюю площадку, и предложенный за это все ценник, отказываюсь и едем дальше.
Потихоньку начинает все больше рубить в сон, в итоге — встаем на стоянке заправки ТНК (там уже стояло несколько машин), укладываемся в машине.
Итого за второй день пройдено: Сызрань—Широкий Буерак—Саратов—Борисоглебск— Калач—п/п Бугаевка—Просянное—Луганск, снова примерно около 1 100 км (всего по одометру 2 202 км).
День третий, 5 сентября
Утром, оглядевшись, находим заправку очень приличной — цивильные умывальники-туалеты, неплохой магазин.
Пока мои спят — лезу в инет с телефона, немного посмотрел новости, погоду — и все, нет инета! Что за хрень? «На Вашем балансе — 4,71руб.» Данунах, там же больше тысячи было! Я ж специально дома закинул, с учетом роумингов всяких!
Потом вспомнил, что я же в Сызрани все настройки в телефоне снес, а по-новой не настроил, и обновления не отключил, а современные телефоны — они же пипец какие умные и самостоятельные — то погоду обновляют, то котировки акций, то еще чего… Вот он и сожрал, видимо, все деньги…
Ладно, туалет, умывание, перекус и — в путь!
Вскоре — снова ДАЙцы, снова — обочина, аварийка, регистратор.
— Здравствуйте, инспектор Пэтрэнко, все в порядке?
— Здравствуйте, все хорошо!
— Откуда едете?
— Из Луганска.
— Границу когда проходили?
— Вчера.
— Т.е. — выспались, все в порядке?
— Да.
— Счастливого пути!
Самый короткий и приятный диалог с украинским милиционером, даже документы не спросил.
Едем дальше, на Донецк.
Дорога хорошая, но навигатор почему-то показывает поворот направо (а указатель — прямо). Впереди «Приора»-универсал с российскими номерами (на фото — не она). Сворачивает направо. Ну и мы — за ней.
Дорога ведет в какие-то ебеня, появляются сомнения в правильности дальнейшего пути. Вскоре «Приора» останавливается. Подъезжаю. Водитель изучает атлас и навигатор. Пассажиры смотрят по сторонам, видно — нервничают…
— Здрасьте, Вы куда?
— В Крым…
— Ну так и мы в Крым :). А конкретнее?
— В Феодосию.
— А мы — на Севастополь. «Навител»? — киваю на навигатор.
— Да…
— Народ жалуется, что карты хреновые… Ну и что, едем?
— Поехали…
Стартуем дальше, я впереди, «Приора» за нами.
Через некоторое время выезжаем на нормальную дорогу…
По пути еще две встречи с ДАЙцами. Один сослался на какую-то спецоперацию, типа большая загрузка дорог, т.к. большой поток отдыхающих, зачастую пьяных. Следующий сообщил мне, что где-то там раньше, я пересек сплошную, потом разговор плавно свелся к теме правого руля и — «Счастливого пути!»
Вот такой трафик был очень часто
Долго-ли, коротко — добрались до Крыма.
По традиции — небольшая фотосессия и едем дальше…
На въезде в Симферополь поехали по навигатору прямо, хотя был указатель направо на Севастополь, в итоге — потеря времени в городе. Не сказать, что по глухим пробкам, но движение было довольно плотное…
Наконец выехали, ищу в навигаторе Любимовку (почему-то в отчетах про Севастополь она встречается чаще всего), нахожу кучу населенных пунктов с таким названием, но ни одного поблизости Севастополя. Ладно, едем дальше, на Севастополь, там разберемся…
По дороге транзитом проезжаем населенный пункт с интересным названием Приятное Свидание.
Вдруг раздается противный скрип со стороны правого переднего колеса. Чозанах…? Камешек попал между защитой и диском? Выхожу из машины, смотрю, вроде все ОК, толщина колодок по сравнению с осмотром дома практически не изменилась, да и скрип появился не при торможении…
Пока я занят машиной, а жена изучает атлас, перед нами оттормаживается серебристый «Авенсис» предыдущего поколения, подходит парень, сует визитку:
— Здравствуйте, наверно, жилье ищете? Могу предложить в Севастополе.
— ОК, щас посмотрим.
— А что с машиной?
— Да вот, камешек, наверное.
— Может, колодки?
— Неее, колодки еще живые. Ладно, поехали.
Немного сдаю задним ходом, может выпадет камешек? Скрип на какое-то время пропадает, потом появляется снова. Ладно, приедем на место — разберемся.
Приезжаем, смотрим, определяемся с ценником, заселяемся. Домик вполне ничего, хотя еще в процессе, требуется отделка кое-где, на следующий год все должно быть готово. Берем два двухместных с удобствами в номере, один для нас, второй для старушки-путешественницы.
Парня зовут Стас, его жена Татьяна приносит белье, все готовит, застилает, рассказывает и показывает, что где находится, подсказывает, где можно перекусить и проч.
Вечером обживаемся на новом месте, приводим себя в порядок после дороги.
Итого за третий день пройдено: Луганск—Енакиево—Донецк—Мариуполь—Мелитополь—Симферополь—Севастополь, примерно 787 км (всего по одометру до Севастополя 2989 км).
Дни четвертый-шестой, 6—8 сентября
Утром, после завтрака, пока Татьяна рассказывает Наташе, как добраться до города, что где посмотреть, купить и т.д., я решаю разобраться все же с колесом.
Поддомкрачиваю, снимаю… Ёперный театр! Все-таки — колодки! Если толщина наружных еще около 3 мм, то толщина внутренних — уже минимальна и скрипун начал задевать диск.
Итак, новая развлекуха — квест под названием «Найди колодки для машины». Ну, для этого первым делом нужен интернет, без инета в чужом городе что-либо искать сложно…
Едем на автобусе на пристань, на катере пересекаем бухту — и вот мы в городе. Меняем деньги, покупаем за 5 баксов (по курсу — за гривны) местную симку специально для инета — типа, разговаривать почти нельзя, зато трафика — дофига! :).
Попутно смотрим достопримечательности, гуляем, фотаемся — в общем, совмещаем приятное с полезным. Обедаем в кафешке на набережной, кормим рыбок, снова гуляем.
Обратно вместо автобуса решаем прогуляться пешком…
Потом куда? Правильно — на море.
Пляж каменистый, народу достаточно много, решаем отойти левее — на дикий, там песочек виднеется. Там естественно, тоже народ — идем еще дальше. Одна тетенька предупреждает, что дальше идти опасно — там нудисты тусуются, причем чаще это не молодые симпатишные деффки :), а старые обрюзгшие мужики :(.
Дабы не травмировать психику ребенка (да и свою), идем обратно.
Вечером на ноуте ищу адреса и телефоны магазинов автозапчастей в Севастополе, создаю файл со списком партнамберов колодок различных производителей, кидаю его на телефон.
На следующее утро — снова в город. Забиваю в «Гугл Мапс» (с ним по городу гулять значительно удобнее, чем с «Навителом») адрес ближайшего автомагазина из списка, по дороге совершаем пешую обзорную экскурсию.
Пришли:
— Здравствуйте, нужны передние колодки на «Цивика».
Словом «Эйрвейв» решил людей не пугать и мозг им зря не выносить — подходят колодки для «Цивиков».
— Есть в наличии очень хорошие колодки Кашияма за 380 грн. (~ 1 500 руб.).
Странно, у нас от них плюются (т.к. по отзывам — скрипят), а тут — «очень хорошие»…
— Спасибо. («Да вы офигели, ребята, им цена на Экзисте 800 руб., я в этот ценник дома Nissin возьму!»)
Следующий адрес:
— Кашияма под заказ за 330 грн. (~ 1300 руб.). Срок — неделя.
— Спасибо. («Блин, они чо тут, помешаны на Кашияме? Или про другие не слышали? И на неделю тут прилипнуть — нет уж, спасибо!»)
Ёперный театр! У нас колодки и прочие расходники в наличии без проблем. А тут — под заказ! К тому же «Цивиков» 90-х годов в кузовах EK-EG тут ездит достаточно, или они без тормозов ездят?
Идем по следующему адресу:
— У нас сейчас машина в Симферополе грузится, к 16 часам приедет, можем привезти очень хороший дубль за 175 грн. (~700руб.).
— Везите («Да пофиг уже. Если амно окажется — дома поменяю»). Предоплата нужна?
— Нет, по факту оплатите.
Снова идем гулять.
Неплохо бы перекусить. Смотрим — кафешка, рядом стоит ДАИшная машина. Рассудив, что милиционеры не станут питаться где попало и чем попало, заходим. Вполне ничего. Подошел официант, заказали кому что.
На улице жарковато, жена захотела окрошки.
— Извините, но мы окрошку уже не подаем.
— А что такое?
— Так холодно уже для окрошки.
— О_о! :)
Повеселили!:) Это что, применительно к нашему климату, нам вообще придется отказаться от окрошки? :) Мне принесли на полтарелки бифштекс, только что приготовленный на огне, с запахом дыма и долго извинялись, что приготовили картошку-фри вместо заказанной вареной. «Ничего страшного, несите!». Все было очень вкусно и ценник раза в три ниже, чем вчера на набережной — понятное дело, тут туристы толпами не ходят.
Погуляли еще, приходим чуть раньше назначенного времени:
— Так Вы рано пришли, подождите!
Ждем…
16 часов, 16:30 — никто ничего внятного сказать не может, начинают выяснять — кто-то что-то где-то прое… (недосмотрел, в общем…). Зашибись! :( Смотрю, Наташка чуть не ревет.
— А как насчет завтра, в 15 часов стопудово, за 150 грн.?
— Хорошо. («Если и завтра не привезут — возьму Кашияму»).
***
Лирическое отступление на тему «Магазины и прочая торговля».
Примечание штурмана: хочу рассказать про местные украинские магазины — с нашими вообще не сравнятся ни по качеству обслуживания и ни по ассортименту товаров. Я была просто в шоке от того, что за шесть лет ничего не изменилось. Как было в 2006 году, так и осталось в 2012 году — магазинчики с прилавками, кассой и толстыми тетками у каждой кассы, которая смотрит на тебя — типа «понаехали тут, чего надо???».
Это просто меня убило. Сразу вспомнилось советское время, где было так же — в общем, попала в прошлое. Украина не знает, что такое прогресс. Про ассортимент и вообще нечего говорить — его там просто нет, и даже с хлебом у них напряг.
Ужас, я сразу говорила, что в Хохляндии делать нечего. Продукты очень дорогие — и питание в том числе. Фрукты — это вообще отдельная тема — у нас они стоят намного дешевле, чем там. А также они все привозные — похоже, со своими у них вообще напряг.
Касательно затронутой темы добавлю немного от себя: арбузы 2,5-4 грн. (10-16 руб.), виноград 8-20 грн. (32-80 руб.). Для сравнения: на Тамани брали арбузы по 6 руб., виноград — 30-40 руб., по приезду домой — ценники — см. фото ниже.
Правда, довольно дешевый алкоголь. Коньяк — в среднем 40-60 грн. (160-240 руб.). Пиво «Жигули барное» — 7-8 грн. (28-32 руб.), дома — 36-42 руб. Может, дешевым алкоголем здесь компенсируют недостаток нормальной воды?
И еще хлеб, простой обычный хлеб — реально задолбались искать.
Если в прошлом году мы плевались от южных «Магнитов», то здесь… Нет слов — одни выражения. Короче, Украина походу уже давно не житница… Или мы не те магазины посещали…
Еще жилье сравнительно дешевое. В смысле — съем для отдыхающих. В общем, туда надо ехать алкотуристам — снял номер, набрал бухла — и вот он, отдых!))) Хотя, сказать честно, откровенно синих отдыхающих (да и местных) мы не встречали.
***
На обратном пути продолжаем обзорную экскурсию, возвращаемся немного другой дорогой.
Ребятенок уже умотался, передвигается верхом на папе :).
Приятно было вдали от дома встретить автомобиль с родным регионом на номере.
И не менее приятно было обнаружить вот такой автомобиль.
Пользуясь случаем, передаю привет!)))
Привет дошел, владелец авто позже отписался в личке!
***
Небольшое лирическое отступление на тему «Авто-мото и культура вождения».
В (на) Украине бросилось в глаза более резкое деление автотранспорта на «крутые тачилы» и «ведра с болтами»., нежели в России (по крайней мере — у нас, в Екб и окрестностях).
У нас все же значительно больше преобладает прослойка «среднего класса» — «фокусы», «солярисы», прочие «полуседаны», которые не так давно народ активно менял на «ведра» по программе утилизации.
Здесь же намного больше по сравнению с Россией (в процентном соотношении) «крузаков», «лексусов» и других «лендроверов», но также больше и лохматых годов выпуска продукции «АвтоВАЗа» и другого, еще советского, автопрома и старых иномарок. Как говорится — «из крайности в крайность».
Много америкосов, такое количество «аккордов»-купе на единицу площади я еще не видел. А вот праворульных авто практически нет, т.к. со слов ДАЙца, который пытался развести меня на сплошную, их ввоз запретили порядка 10 лет назад (вживую видел одного «маркообразного» на украинских номерах). Зато очень много их леворульных близняшек — «мазда премаси» л/р, «тойота витц» — «ярис», «тойота пассо» — «дайхатсу сирион» и т.д.Много дизелей (бензин-то дорогой).
Мотоциклы. По городу многие (нет, не так — ОЧЕНЬ МНОГИЕ!) мотоциклисты ездят без шлемов (я уж молчу про скутеристов — те ваще поголовно), не говоря уже о защите — походу, они тут бессмертные о_О…
Я понимаю — жарко, но «черепаху»-то можно надеть, ну а шлем — это само собой… Или «чему там болеть — там же кость»?
Преобладают средние кубатуры — 250-400-750 кубов, средний возраст — примерно 10-15 лет — классики, чопперы, редко эндурики. В основном — японские, но по одному разу встречали КТМ и BMW. Большого разнообразия модельного ряда не замечено — «сибихи», «иксджиэры», «тэдээмы» и прочие «вираги».
Спортов видели всего раза три, и то — на трассе. Эти хотя бы были в шлемах, а один — вообще, в полном экипе, не исключено — россиянин. Также на трассе было замечено много больших круизеров, спорт-туристов и туристических эндуро — путешественники, эти соответственно — тоже в полном экипе.
Тонироффку и колхоз-ксенон тут никто не отменял, поэтому в темноте навстречу местному ехать очень некомфортно (да и у нас в последнее время их что-то много стало). Зато днем фары здесь включать не нужно, и если днем едет навстречу авто с фонариками — 80%, что из России. Про сплошную, похоже, знают только инспекторы ДАИ, и то, по большей части, на мой взгляд, они обращают внимание на отдыхающих.
***
После ужина пошли на пляж, но к вечеру налетел легкий ветерок…
… поэтому купаться не стали. Так — погуляли-посмотрели-поснимали-пофотали, основная масса народа тоже не купалась, а пришла на пляж пофотаццо на фоне волн :). На следующий день решаем ребенка оставить с бабушкой, сами отправляемся пораньше…
... полазить по берегу, посетить Музей Черноморского флота России, прикупить сувениров и т.д.
На центральных улицах и прочих туристических маршрутах — довольно прибрано и чисто, но я же турист не такой, как все — легких путей не ищу и лезу туда, куда не надо…
Поэтому решили посмотреть памятник солдату и матросу, рядом еще стела белая стоит. Высокая, красивая… Пока поближе не подойдешь…
На территории срач, пустые бутылки, произведения искусства местной молодежи, ворота закрыты и замотаны на проволоку …
Вечный огонь около памятника походу давно уже не горит (если вообще когда-либо горел), с газом-то напряг…
Чуть подальше отошли — опять помойка…
***
Снова небольшое лирическое отступление.
Я родился и вырос в Советском Союзе.
В свое время был октябренком, в пионеры меня принимали в числе лучшей пятерки класса 7 ноября, т.е. на полгода раньше, чем всех остальных (в апреле) — и я был этим очень горд. Был в составе совета отряда (и даже был председателем), и значок с Лениным у меня был модный, не как у всех.
Встречи с ветеранами Великой Отечественной, Почетный караул на 9 мая, Зарницы, шефство над детским садиком… Нынешнему поколению пепси и прочих айфонов, бухающему по подъездам (в лучшем случае — бухающему), думаю, этого не понять…
Комсомольцем, правда, уже не был — к тому времени уже начался развал СССР, отменили и все эти детско-юношеские организации…
В армию пошел сознательно, хотя была реальная возможность откосить — левая нога переломана нехило. Кстати, очень многие тогда активно косили — кто детей строгал в спешном порядке, кто в дурку ложился, кому финансы позволяли — за N-ную сумму — началась чеченская война…
Короче, считаю себя патриотом. И в Севастополь ехал с целью посмотреть достопримечательности этого героического города, а тут такое…
В общем, мои патриотические чувства были оскорблены…
Единственный бальзам на душу — вот эти ребята…
…вот эти флаги…
… вот эта надпись…
Кстати, сравните фото Константиновской батареи «вживую»…
… и фото магнитика с ее изображением (купили в местном магазине).
Только у меня проблемы со зрением? Только я один не вижу слово «России»?
Почувствуйте разницу, что называется…
Кстати, люди на улице разговаривают по-русски, основная часть вывесок на зданиях на русском языке. Телевизор смотришь — так там только дикторы разговаривают по-украински, да и то не все. Берут интервью у кого-нибудь на улице, он разговаривает по-русски, тут же диктор переводит на хохляцкий, иногда титры хохляцкие идут…
Короче, чувствуется навязывание хохляцкой незалежности и незаслуженное забвение всего русского (советского), хотя своего (да еще современного) — кроме гостевых домиков нифига же и нету! В более-менее живом состоянии поддерживается только то, без чего вообще никак и то, что может приносить прибыль, все остальное, если не находится на туристических тропах — ушатано, засрано и развалено.
…Когда вечером заходил Стас и спрашивал, где мы были, что понравилось и т.д., на наш ответ, что были там-то и там-то, видели то-то и то-то, часто спрашивал: «А где это? О_о?» Или мы так плохо объясняем, или местным настолько интересна история города, где они живут.
Скорее, им намного интереснее туристы и их кошельки, которые их кормят…
***
…Неспешно прогулялись по городу…
…Посетили «Музей Черноморского флота России»…
…И просто погуляли…
Короче, к назначенному времени приходим в автомагазин — нету колодок! Твою ж маму! :(
— Подождите немного, сейчас привезут!
В итоге, колодки приехали через полчаса, пунктуальностью ребята походу не отличаются. Вернувшись, меняю их (делов-то на 15 минут) — и автомобиль готов!
Итак, мы снова на колесах, следующая цель — Балаклава, там бывшая база по ремонту подводных лодок, а ныне — музей. План на завтра — посетить этот музей и по побережью двигаться в сторону Керчи, на паром.
Вечером пакуемся с целью выехать пораньше.
После увиденного сегодня, лично меня тут больше ничего уже не держит…
День седьмой, 9 сентября
Утром завтракаем, выдвигаемся в Балаклаву. Музей работает с 10:00, время около 8 часов.
Посмотрели ценники, варианты маршрутов, прочую информацию…
Изучаем варианты маршрутов (пеший либо по воде), т.к. пеший длиннее — выбираем его.
Свободного времени еще много. Что делать, чем заняться?
Решаю посмотреть окрестности, полазить по крепостным стенам — едем к ним!
В процессе обнаружены вот такие автомобильчики — респект и уважуха реставратору!
До стен на машине добраться не удается, места, чтобы машину припарковать поблизости тоже не нашел — едем обратно, к музею.
…Наконец, подходит время — идем на экскурсию.
Т.к. пытался и поснимать видео и пофотать и не отстать от остальных — качество материала оставляет желать лучшего — как говорится, «за двумя зайцами погонишься…».
Экскурсия по бывшей базе по ремонту подводных лодок
Экскурсия по бывшей базе по ремонту подводных лодок. Первый зал
Экскурсия по бывшей базе по ремонту подводных лодок. Сухой док
Экскурсия по бывшей базе по ремонту подводных лодок." Варшавянка"
Экскурсия по бывшей базе по ремонту подводных лодок. Техническая площадка
После Балаклавы едем дальше.
По дороге знаменитое Ласточкино гнездо — решаем заехать, посмотреть. Подъехать ближе не удалось…
…поэтому посмотрели издалека, со стоянки, идти непосредственно на место — это минимум час туда-обратно, а время дорого.
Едем дальше. Впереди белорусский автобус уверенно так едет, ну и я за ним свернул налево. Навигатор очухался, начал снова выводить меня на нужный маршрут через какие-то ебеня.
Проехали мимо какой-то воинской части с солдатами в форме, очень похожей на эсэсовскую, и быстрее валим оттуда подальше, пока не арестовали, как вражеских шпиёнов :).
Кстати, давно уже отметил удобство навигатора при езде по незнакомым дорогам — всегда перед носом конфигурация трассы. Особенно удобно при езде по серпантинам, т.к. заранее видишь траекторию, представляешь, насколько крутой радиус поворота, ждущего впереди, поэтому по скорости передвижения — едешь наравне с местными. Ну и — «Хонда», опять же :). В общем, почти как в «NFS», только сохраниться перед гонкой не получится и цена возможной ошибки будет значительно дороже…
Т.к. дорога проходит вдоль берега (местами — в непосредственной близости), на пляжах — аншлаг, в населенных пунктах — толпы отдыхающих, которые шарахаются по дороге, и им абсолютно пох… на движение, плюс машины кидают, кто где и как хочет, поэтому там надо поаккуратнее!
Коктебель. Надо бы прикупить вина и коньяка (жена согласилась на Крым только из-за коктебельского вина). Куча «фирменных» магазинов, ценники в них почему-то выше, чем тут же в обычных продуктовых, по безналу не работают.
… а слева от него в том же здании — обычный продуктовый.
Зайдите лучше в него. Ассортимент алкоголя не намного хуже, а вот ценники — поскромнее. В чем логика — непонятно! У нас — наоборот, в фирменных магазинах ценники ниже («Фанагория», «Абрау-Дюрсо»).
Поискали банкоматы — только местные (украинские), в обменниках — курс обмена 2,35 грн. за 10 руб. (в Севастополе был 2,48). А налички хохляцкой — только на паром с небольшим запасом.
Мда… Цивилизация…
Ну и ладно, поехали дальше! На выезде «самый фирменный» магазин, ассортимент стремится к нулю, по безналу также не работают. Видать, не судьба…
Пьянству — бой! Трезвость — норма жизни!
Едем дальше. Следующая цель — Керчь.
Вот такими дорогами мы дошли от Балаклавы до Керчи. Перед Керчью останавливаемся в придорожной кафешке на ужин и держим путь в сторону переправы.
Время около 20 часов, пристраиваемся в хвост очереди, подходит какой-то перец с предложением продать очередь. Я такой вид заработка не поощряю, стоим в общей.
Вспомнил, что у нас же еще куча инет-трафика на симке осталось, запускаю инет-ТВ-программу на телефоне, смотрим по СТС шоу «Уральских пельменей». Вдруг вырубается шоу. Что за хрень? Проверяю баланс — трафика все так же много, а денег уже нет. И тут нае…лово!
Запускаем на телебуке мультики.
Подходит очередь. Последний паром по расписанию. Неужели не успеем?
Иду в кассу, оплачиваю пассажиров. Оплата машины в зависимости от ее длины.
«Эйрвейвов» у них в базе нет!
— На какую похожа машина?
— На платформе «Фит/Джаз». Оплачиваю по минимуму (245 грн.).
Погрузка. Мы почти последние, но вроде поместиться должны. Подходит специально обученный чувак, отдаю ему билеты.
— У вас машина визуально длиннее, надо замерить.
Уходит искать рулетку, возвращается с помощником, меряет — длиннее.
— Вам надо доплатить 134 грн. в кассу.
— Какая нафиг касса? На, держи налом и отстань! — отдаю ему три бумажки по пятьдесят грн.
— Проезжайте.
Грузимся последние.
Через какое-то время отходим, далее — наш берег, выгрузка, проверка и «всего-то через 6 часов» мы едем дальше. Ребенок спит на руках у жены, сидящей на заднем сидении. Пост ДПС. Тормозят всех — проверка документов.
— Опустите задние стекла.
Опускаю.
— Документы на ребенка есть?
— А как же.
Протягиваю.
— Счастливого пути. И окна не забудьте закрыть, ребенка простудите.
И ни слова про детское кресло.
Доезжаем до Голубицкой и вырубаемся спать на лукойловской заправке. Местное время — около полтретьего ночи…
Итого за день: Севастополь—Балаклава—Ялта—Алушта—Судак—Феодосия—Керчь—п/п порт Крым-порт Кавказ—Голубицкая. Сколько в километраже — не записали (штурман спит).
Дни восьмой-десятый, 10-12 сентября
…Светает…
Думаем, куда податься. Всем уже пофиг куда, лишь бы было где помыться и куда после этого упасть. В итоге, едем в тот же гостевой дом, где были в прошлом году. Берем два номера, заселяемся, приводим себя в порядок, после — банкомат, магазин, все как обычно. Тут мы уже как дома! Все привычно, даже синенький «Витц» стоит на старом месте.
На следующий день решаем посетить комплекс «Атамань»…
…так же, как и это, почему-то не работали.
Спрашивается, зачем я жену на права обучал? :)
Немного полазили по военной технике (к слову — все, что можно было открутить, там уже открутили до нас).
Далее по плану — коса Тузла.
Слева — Черное море, справа — Азовское.
На улице ветер, на Азовском море — волны…
Традиционная фотосессия.
В таком месте надо бы обязательно искупаться, но вода прохладная.
Со словами «Да пофиг, мы — с Урала!)))» — лезем в воду Черного моря. После булькаемся еще несколько раз, причем с каждым разом вода кажется теплее :).
Нагулявшись — домой. По пути заезжаем в пос. Сенной, в фирменный магазин «Фанагория». Вот незадача — безнал сегодня не работает, а банкомат поблизости — пустой :(.
На следующий день снова едем в Сенной, сегодня все работает — таримся алкогольными «сувенирами».
Что-то опять нет волшебной СМС-ки (пора бы уже и зарплату скинуть) — неужели бухгалтерия снова про меня забыла? Значит, завтра едем домой, иначе можем тут прилипнуть без денег!
И как назло, ветер стихает, температура растет, погода налаживается — даже уезжать не хочется. Остаток дня проводим на пляже, а то все Черное да Черное, мы же на Азовском еще не купались :).
Вечером пакуемся.
Итого в общей сложности Севастополь — Голубицкая, плюс накатали по Тамани — пройдено 770 км.
День одиннадцатый, 13 сентября
Домой решаем идти проверенным прошлогодним маршрутом, с небольшой корректировкой — через Сызрань, т.к. состояние саратовских дорог по левому берегу Волги в прошлом году мне понравилось значительно меньше.
С утра стартуем пораньше…
Рассвет по традиции встречаем в дороге.
Навигатор ведет нас почему-то через Краснодар (в прошлом году мы там не проезжали), и мы прилипаем в пробке на въезде в город, типа — разминка перед Волгоградом(((
А все потому, что надо было настройки в навигаторе правильно выставлять!
В этой же пробке был замечен серенький «Эйрвейв» с местным номером 909 в обвесах «Модуло». Пользуясь случаем — передаю привет! :).
На выезде — так же пробка во встречном направлении — походу, не справляются дороги с потоком. А что тут творится в сезон?
Наконец, едем дальше. По дороге часто встречаются карантинные посты — типа, как на границе. На полотне дороги устраивается что-то типа емкости с какой-то водой, либо мокрой соломой, которая колесами проезжающих авто растаскивается по дороге. Иногда акромя «ветеринаров» они охраняются военными, иногда полисменами.
Перед Волгоградом догнали пару «Шевролётов» из Екб, судя по надписи, практически соседи :).
Какое-то время ехали за ними, но т.к. через Волгоград они шли довольно медленно, хотя и правильно — в первый раз, наверное. Мы их обогнали, моргнув на прощание аварийкой.
Волгоград в этот раз проходим немного легче, чем в прошлом году и останавливаемся на ночлег в той же гостинице, что и в прошлый раз.
Итого пройдено: Голубицкая—Славянск-на-Кубани—Краснодар (не надо туда ехать!)—Тихорецк—Сальск—Котельниково—Волгоград—Пичуга (не доезжая Дубовки) 920 км.
День двенадцатый, 14 сентября
С утра пораньше едем дальше.
Ни о каких Дюртюлях в обратную сторону речи не идет, если туда — еще как вариант (до Самары всяко бы дошли), то обратно — где мы там ночлег искать будем?
На саратовской объездной камера все также спрятана за ограждением, ДПСники все также зарабатывают на пропитание.
Вообще, изобретательность ГАЙцов не знает границ! Ограждения — это так, детские игрушки!
Камеры вешают с обратной стороны знаков, используют маскировочную сетку, заваливают их мешками с мусором и т.д. Причем — зачастую разворачивают их не навстречу потоку, а в спину. В этом случае, когда сработает радар-детектор, тормозить будет уже поздно… А посему — соблюдайте скоростной режим!
Всю дорогу высматривал тех самых ГАЙцов, которым я попался по дороге туда, с целью выставить их координаты в навигаторе, но что-то их не было видно…
— А вот и гостиница, где мы ночевали в прошлом году!
— Фигня-фигня, еще светло, едем дальше, что-нибудь найдем…
— А если не найдем? Давай лучше нормально выспимся и завтра пораньше выедем.
Разворачиваюсь, едем обратно, пока мои заселяются, я тут же на лукойловской заправке заливаюсь под пробку.
Итого за день пройдено: Пичуга—Камышин—Саратов—Широкий Буерак—Сызрань—Антоновка, в километраже — 904 км (от Голубицкой -1824 км).
День тринадцатый, 15 сентября
Встаем, завтракаем, и пока еще сравнительно свободно на дороге — едем дальше.
Часто на М-5 встречаются скопления машин, обычно их возглавляют еле ползущие груженые по самое не хочу фуры с номерами 05 региона с чадящими КамАЗами в качестве тягача:
— Слющай, Вахтанг, ты можещь ехать немного бистрее?
— Зачем, Гиви? Ми и так — первые!
Жителям Сима все также не завидую, хотя и у нас не намного лучше :(.
Над городом какая-то дымка, и хорошо, если это — туман…
После Башкирии погода начала заметно портиться и домой приехали мы уже в конкретную осень, с дождем и холодом.
Около 17 часов были дома.
Итого за день пройдено: Антоновка—Октябрьский—Уфа—Месягутово—Ревда, или — 850 км (от Голубицкой — 2 674 км).
Итоги:
Заправлялись в основном на «Лукойле», либо других брендовых заправках при показаниях датчика «полбака» (примерно 300 км хода). При наличии точных данных, что заправка будет через определенный километраж (из прошлогодней легенды) — до 400-450 км (домой приехал «на лампочке»).
Штрафы ГИБДД: 100 руб. — уже оплачено, на момент написания отчета «писем счастья» не приходило.
Машина в очередной раз не подвела. Колодки — мой косяк, а лампочки стопов — возможный результат экспериментов при подключении туманок. Все жидкости и прочее — привез обратно в целости-сохранности. И еще саморез привез в заднем правом колесе, обнаружили на следующий день.
Еще один интересный момент. Если в Украине в любой деревне кроме гривен в ходу также и рубли, и прочие евры-доллары, то при попытке поменять дома остаток гривен на рубли в «Сбербанке», Наташу вежливо послали в… Екатеринбург, в головной офис.
Нафиг они тут никому не нужны… Раздадим на сувениры…
Возможно, кому-то будут полезны GPS-координаты:
Выводы:
Вывод первый: «Не было печали — черти накачали», или — если уже в процессе подготовки к поездке все идет через жопу — может быть, стоит отказаться от этой затеи?
Вывод второй: «Доверяй, но проверяй», или — если есть малейшие подозрения на необходимость замены каких-либо запчастей — надо своевременно заменить, дабы не прилипнуть в дороге, как я с колодками.
Вывод третий: «Лучшее — враг хорошего», или — не устанавливайте непроверенное ПО в гаджеты перед поездкой. Если бы я не решился на эксперимент с «Навителом», все могло быть немного по-другому.
Вывод четвертый: «Не клади все яйца в одну корзину», или — не надо стремиться к многофункциональности (хотя это и неплохо). Телефон должен быть телефоном, навигатор — навигатором и т.д. Поэтому решили однозначно покупать навигатор отдельным девайсом.
Вывод пятый, он же главный: «Баба с возу — кобыле легче», или — НИКОГДА не берите с собой тещу, это пипец какой хреновый талисман в дороге! Опять же — в машине должны быть свободные места. Оптимальная загрузка на дальняк, на мой взгляд — в 4-5-местном авто — 3 человека, в 7-8-местном минивене — 5-6 человек.
Поеду ли я еще в Крым? Возможно, я увидел Крым не таким, каким его видят другие, и уж точно — не таким, каким ожидал увидеть, поэтому не исключаю этот вариант. Но если и поеду, то только из-за природы, дикарем, с палаткой по берегу, да и то не скоро.
Дальнейшие планы: на следующий год ничего не планируем, т.к. у жены — диплом, так что пока займемся загранпаспортами, а там… не будем загадывать!
Всем спасибо за внимание!
PS Мнение автора может не совпадать с мнением большинства.