|
Здравствуйте, уважаемые дромовцы! Наконец-то появилось время сообщить вам о своем первом автопутешествии (или автопробеге), и пишу я в первый раз.
Итак, Chevrolet Lacetti, седан, 2007 года выпуска, куплена в апреле 2008 года у официального дилера, двигатель 1,4 л, 95 л.с., механика, пробег чуть более 60 000 км . Перед поездкой проведена диагностика ходовой части, заменены передние тормозные колодки. Также были заменены свечи, масло, все фильтры. Куплены «в запас» комплект свечей, лампочки ближнего света.
На сайте www.ati.su рассчитан маршрут от Омска до Александрии (украинский городок в Кировоградской области) где живут мои родственники, и оттуда — в Одессу. Маршрут был распечатан и приложен к уже ранее имевшемуся атласу автомобильных дорог России и Украины.
Куплен недорогой, но достаточно четкий видеорегистратор CARCAM и взят в аренду у товарища навигатор EXPLAY(спасибо Серега!!!) с картами России, Украины и Казахстана.
Можно еще было взять рацию, работающую на волне дальнобоев (достаточно даже только приемник), чтобы в пути знать всю дорожную обстановку. Но у одного товарища я послушал беседы по рации рыцарей наших трасс и, учитывая состав своего экипажа (штурманы — сплошь девки:)), пожалел их уши и устанавливать не стал. Если бы состав экипажа был мужской — точно бы поставил, вещь полезная.
Из еды: в термосумку (автохолодильник решили не брать) сложили бутерброды с колбасой и сыром, помидоры и огурцы, яблоки, также взяли термос с кипятком, чай в пакетах и кофе в ассортименте, воду в пятилитровом и в пол-литровых тетрапаках, конфетки-леденцы, соль-сахар, вот, пожалуй, и все. Ну и дополнительно к аптечке — минимум самых необходимых таблеток (но здесь увлекаться не стоит, особенно тем, кто пересекает гос. границу). Да, еще очень пригодились на всем пути следования влажные салфетки. А, ну еще бумага туалетная, куда ж без неё :).
В субботу 7 июля подъем в 06.00, легкий завтрак, загрузка, посадка и — ПОЕХАЛИ!
Экипаж: я сам-один за рулем, штурман — жена Ирина, второй штурман — племянница жены Настя. Третий штурман — дочь Анна присоединится к нам в Одессе 14 июля.
Так как решили через Казахстан не ехать, маршрут был следующим: Омск—Ишим—Бердюжье (чтоб его с его дорогами! :() —Курган—Челябинск—Уфа—Тольятти—Сызрань—Пензам—Тамбов—Воронеж—Острогожск—погранпереход Шебекино (российская)—Плетеневка (украинская) —Харьков—Полтава—Кременчуг—Александрия и после встреч с родственниками и друзьями: Александрия—Николаев—Коблево—Одесса. Естественно, все крупные города проходили по объездным дорогам.
В целом, надо признать, что почти во всех областях РФ через которые довелось проехать, активно ведутся дорожно-строительные работы, причем не мелкие ямочные с допотопным катком, а серьезные с крупной строительной техникой, асфальтоукладчиками и т.д. Видно, что за федеральные дороги в России явно взялись. Конечно, это пока капля в море, но положительные сдвиги есть. И все же убитые участки попадались: это мост в Аббатском Тюменской области, и особенно перед Бердюжье Тюменской области (18 км ям и колдобин засыпанных крупным щебнем). А на обратном пути — н.п. Красное Белгородской области.
Итак, незабвенная М-51. Днем ехали, ночью спали. Для перекусить, размяться и сходить в туалет останавливались там, где больше понравится. Но очень удобно стало все делать на заправках. Они, как правило, снабжены туалетами, кофе-машинами, буфетами, охраной и связью в конце концов. Мы старались останавливаться на газпромовских, «Лукойле» и «Роснефти».
Где-то после 21:00 начинали присматривать места для отдыха. Мои штурманы записывали все мотели и гостиницы, чтобы на обратном пути было проще спланировать отдых и достойное питание. Первая ночевка после Златоуста мотель «Светлана», заплатили за трехместный номер что-то около 800 рублей, сюда входит стоимость охраняемой стоянки, три кровати, стол, вентилятор, работающий телевизор, туалет, умывальник (душ только на улице). В номере чисто, чистое свежее белье. Нас это устроило (мы не балованные;)). В 6:00 подъем, завтрак в кафешке на первом этаже (практически домашнее качество пищи, надо отметить!) и поехали дальше — на запад.
По дороге полюбовались красотами природы на Урале (фотки выложу в конце), а так я вообще-то старался с утра пораньше, пока небольшой трафик движения машин, проехать побольше и подальше. Это объясняется тем, что где-то к 11:00 часам движение становится более интенсивным, многочисленные фуры, затруднительные обгоны и все такое прочее. Объезжая Челябинск, свернули с М-51 на М-5. В Самарской области после Жигулевска был нехороший участок дороги (дорога в полу-разбитом состоянии) километров 15.
Вторая ночевка в Ульяновской области в районе Николаевки, заведение так и называлось: МОТЕЛЬ, 1 100 за троих, состав номера тот же + холодильник, все чисто, душ с горячей и холодной водой и туалет на этаже. Тихо-спокойно. Поспать можно нормально. Проснулись в 7 часов утра, позавтракали в рядом стоящем кафе (ну так — на «троечку») и вперед — на запад!
До границы погран. переход Шебекино—Плетеневка добрались без особых приключений, правила старался не нарушать, ограниченную скорость более чем на 20 км не превышать (лучшим радаром для меня была впереди идущая машина ;)). Забегая вперед скажу — ни в России, ни в Украине ни разу не был остановлен ни одним блюстителем порядка. Как тут уже пишут многие дромовцы: «Я им был просто не интересен»:)). Зная, что в Украине бензин в два раза дороже, чем в России, на «Газпромнефти» перед самой границей заливаем полный бак (а бак у нас в Лаче 60 литров ;)). Ни в какие баклажки и канистры дополнительно заливать не стал (хотя советовали).
В 22:00 заезжаем к российским погранцам+таможенникам (одни смотрят КТО едет, вторые — ЧТО везут), впереди было всего две машины и (о чудо-чудное!) всего через семь минут мы уже на украинской стороне. И тут сначала здоровый, сильный и красивый прикордонник предлагает за дополнительную плату заполнить миграционную карту на украинском языке, а то, мол, не пропустят, пока без ошибок не заполните. Сказали, что сами еще могём. На вопрос, а если заполнить на английском или французском, то пропустят? (за что потом получил нагоняй от штурмана :))). В ответ короткое — проезжайте на пункт досмотра.
Кстати, на Drom.ru уже был самый эффективный совет — чтобы не заполнять миграционную карту и не тратить время, нужно предъявлять загран. паспорт, и все. В нем поставят отметку и свободен, это сэкономит время, а в некоторых случаях и деньги :).
Я так и сделал, а вот девчонкам моим пришлось заполнять карточки, на это ушло около 8 минут. Потом далее таможенный досмотр, украинский таможенник, правда ненастойчиво, предлагал заполнить декларацию. После ответа, что мы везем с собой только личные вещи, никаких драгоценностей, оружия, а деньги в малых (далеко допустимых) размерах, а ввозить и вывозить кроме себя самих мы ничего не собираемся, а в этих случаях декларация может не заполняться, нас осмотрели согласно методики, поинтересовались, сколько км отмахали от Омска, понимающе оценили продолжительность пути (более 3 000 км) и пожелали нам счастливого пути.
Время пребывания на украинской стороне границы заняло 21 минуту. Итого за 28 минут мы прошли оба погран перехода (не ожидали такой удачи, настраивались на часок, как минимум, застрять, повезло!) и ехали уже по гостеприимной украинской земле по направлению к Харькову. Так как было уже 22:30, решили искать место для ночлега. От границы до Волчанска видели много ночующих машин (по одной и по несколько) возле посадок вдоль дороги, но мы решили добираться до «цивилизации». Это был городок Волчанск недалеко ( где-то примерно 15 км) от границы, и там в гостинице на улице Шевченко мы и остановились на ночлег. За 300 гривен (около1 300 рублей) двухкомнатный номер, охраняемая стоянка, две кровати для девчонок в одной, диван-книжка в другой комнате для меня, душ с горячей водой, туалет, все в номере есть, вплоть до холодильника, стола, телевизора, чайника. Свежий ремонтец, в общем — все условия хорошо отдохнуть.
Утром 10 июля после завтрака в 07:00 двинулись на Харьков. Дороги в Харьковской области хорошие, сразу видно, что здесь серьезно готовились к футбольному Евро-2012. При въезде в Полтавскую область качество дорог ухудшилось, но в принципе в самой Полтаве на «хорошо» можно оценить. Но вот после Полтавы по направлению в Кременчуг дорога плохая, требует особого внимания: ямы, бугры, глубокие колеи в асфальте от тяжелых машин — короче, весь набор :(. И тем не менее — в 12:30 мы уже были в Александрии, первая цель нашего пути достигнута.
13 июля из Александрии старт к Черному морю в направлении на Одессу. Дорога вся нормальная, за исключением знаменитого участка в районе села Воссиятское, перед Николаевым. И все же по сравнению с 2011 годом и здесь улучшение есть: ямы засыпали щебнем, а бугры (основная опасность!) срезали грейдером. Ну и за это спасибо :))!
Отдыхали мы на Черном море 35 км не доезжая Одессы на Базе «Южная» рядом с с. Морское, недалеко от Коблево. Ездили гулять в Одессу три раза (Одесса — это вообще большая отдельная тема). А так — море теплое, пиво холодное, креветки вкусные, вино настоящее, водка добрая, фрукты в ассортименте — что еще нужно для нормального отдыха?!:)
24 июля мы уже вчетвером (в Одессу 14 июля прилетела дочь Аня) вернулись в Александрию, а 26 июля ранним утром стартовали в обратный путь, теперь на восток, домой в Омск. В принципе маршрут был тот же, но были некоторые изменения:
После Шебекино навигатор почему-то повел нас через н.п. Красное в Белгородской области, где было километров 12 убитой дороги.
учитывая уже свой опыт, решили объехать Бердюжье, так как в машине уже ехали четыре человека, а не три, да и загружены были под завязку. Короче, свою Лачу я пожалел и поехал через Голышманово. Крюк в +53 км себя оправдал, так как по времени получилось одинаково, а по отличной полупустой дороге еще и удовольствие от вождения получил. А главное — машину не угробил (все-таки на пузотерках через Бердюжье я бы никому не советовал).
Погран переход выбрали тот же (Плетеневка—Шебекино). Подъехали в 11:30 днем, впереди было 9 машин, а через 35 минут мы уже ехали по российским дорогам Белгородской области. Проблем вообще никаких не возникло, все прошло доброжелательно, оперативно и без задержек на обоих пунктах.
На ночевки на обратном пути останавливались в первый день в мотеле в Тамбовской области около Рассказово (на «троечку»). Во второй день в гостиничном комплексе «Пять звезд» возле н.п. Бавлы (Татарстан). Это кстати лучшее из всех мотелей, что довелось посетить на протяжении ВСЕГО путешествия, рекомендую. За 1200 рублей (охраняемая стоянка сюда входит) получили двухкомнатный номер на четверых, душ с горячей водой, туалет и остальные удобства в номере, отличное состояние номеров, на первом этаже два кафе — с домашней кухней и с кавказской кухней, и при этом великолепное обслуживание и отношение к людям. Огромная благодарность хозяевам и управленцам сего заведения!!! Здесь мы вечером поужинали в одном кафе, утром позавтракали в другом — оценка отлично! И отношение работников внимательно-вежливое. Рекомендую! И в третий день мы заночевали в мотельчике перед Щучье Курганской области. 1 000 рублей за четырехместный однокомнатный номер удовлетворительного состояния, душ и туалет на этаже, но было уже довольно поздно, стемнело, и выбирать особо не приходилось, водиле нужно было отдохнуть :)).
В последний день около двух часов простояли в пробке между Тушнолобово и Ишимом Тюменской области, где из-за ремонта дороги односторонний проезд (как на вечно ремонтирующемся мосту возле Сим Челябинской области). Затем минут 40 в пробке на Левом берегу при въезде в Омск. Кроме пробок, Омск встретил нас густым смогом (горели леса в Томской области). Но несмотря ни на что, цель была достигнута — к 17:00 мы были уже дома. Финиш!
P.S. Через две недели после возвращения домой было получено «письмо счастья»: видеофиксация превышения скорости на участке 274-го км трассы Пенза—Тамбов,
При ограничении 90 км/час зафиксировано 120 км/час, штраф 300 рублей.
Все-таки один раз я «прощелкал»!:), а может этот участок дороги был очень хорошим!:)
Кстати, оплачивать штрафы ГИБДД можно не выходя из дома, на сайте www.gosuslugi.ru.
Основные выводы:
Я умышленно не останавливался в повествовании на исторических, природных и других достопримечательностях тех населенных пунктов, в которых мы побывали. Основной целью «произведения» хотел представить подготовку к автопутешествию и особенность выбранного маршрута, его преодоление, стоимость отдельных показателей. И, конечно, для тех, кому это интересно, кто пока еще собирается в дальний путь. Не более того!
Пройдено 7 800 км, сожрано 520 литров бензина, средний расход 6,8-6,9 л на 100 км, всего на бензин затрачено 14 000 рублей (Россия+Украина). На Украине бензин почти в два раза дороже, чем в России, но несколько качественнее (это по ощущениям моим и моей Лачи).
На ночевки в мотелях (придорожных гостиницах) вместе с едой-питьем затрачено 13 000 рублей.
В целом ездить можно, но для более комфортного состояния желателен автомобиль с более высоким клиренсом. И не обязательно 4WD, для летней поездки достаточно переднеприводного кроссовера, о чем сейчас и задумываюсь :).
Рекомендую на трассе не поддаваться гоночному азарту, провокациям владельцев машин с мощными двиглами, а иногда и непривычно безупречной глади дорог :)). Не забывайте, что у вас пассажиры, а жизнь прекрасна! И старое как мир утверждение, что В РОССИИ ДВЕ БЕДЫ — ДУРАКИ и ДОРОГИ, пока еще никто не отменял!!! Правило «три Д» продолжает действовать.
Также хотел бы отметить, что у нас в стране уже появился отдельный большой класс людей — это ДАЛЬНОБОЙЩИКИ. Эти вечные рыцари дорог! Благодаря им, можно узнать ВСЁ, что необходимо в пути. Они незаметно для других могут регулировать скорость потока, могут подсказать габаритами, когда можно обогнать, могут предупредить об опасностях, ремонтах, засадах, по ним можно сориентироваться, стоит принимать пищу в кафешке или нет, ну и еще много чего. Они, правда, из-за больших габаритов автомобилей могут создать определенные сложности. Они всегда более организованы, чем остальные участники движения, так как имеют постоянную связь между собой. Мы почти были свидетелями (увидели уже результат случившегося), когда на Урале дальнобои ценой своего здоровья и машины (а может и жизни, не знаем, как все закончилось) слетели с полотна, чтобы оставить в живых семью в легковушке, летящую по встречке и не вписывающуюся при обгоне. Да, как и в любом коллективе, группе, сообществе, у них тоже есть плохие и хорошие, сильные и слабые, веселые и грустные. Но в целом с ними надо считаться как с профи, и учитывать их все большее наличие и возможности. Лично я по результатам поездки хотел бы сказать им большое СПАСИБО!!!
СПАСИБО также всем землякам, а это омские, новосибирские и все тюменские (и севернее) номера регионов, с которыми приветствовали друг друга вдалеке от своих городов. Ну, а в Одессе понравилось, что все российские машины светом и звуком приветствуют друг друга. Было приятно!
Отдельное СПАСИБО одесским таксистам: сколько раз не обращались — всегда подробно, буквально на пальцах, покажут и расскажут как, куда и что :)). Ну, лучше навигатора, короче :)!
Навигатор, правда, очень выручал (особенно в больших городах Украины и при объездах больших городов в России). НО есть одна особенность: не нужно выставлять сразу начальный и конечный пункт пути, если он более 500 км. Рекомендовано выставлять отрезками до 300 км, тогда он не так подвисает, работает более конкретно и точно, и с большей вероятностью не поведет вас по полям и лесам :)).
По машинке. Наша Лача нас не подвела (тьху-тьху-тьху и стучу по дереву). Посадка удобная, мы не уставали (а когда ехали втроем, то штурман отдыхавший на заднем сиденье — вообще был «в шоколаде», диван там приличный. Ну на обратном пути вчетвером уже не так, НО жалоб не было :). То есть по эргономике и по вместимости все ОК. По бензину, цифры уже показывал, довольно экономично получилось.
Конечно, хотелось бы побольше мощи двигателя, чтобы более уверенно и спокойно чувствовать себя при обгонах. Но, повторяю, мы с самого начала сделали установку, что мы не на гонках, нормативов по времени нет (по километражу да, был, старались проходить не менее 1 000 км в день.) Приходилось подтыкать четвертую (а при необходимости и третью) скорость для большей динамики ускорения при обгонах. На обратном пути на Урале попали под сильнейший ливень с градом: система вентиляции, отопления и работа щеток стеклоочистителей со своими задачами справились хорошо. А так основным опасением было преодоление участков с глубокой колейностью и внезапными асфальтовыми буграми, но Бог миловал! Слава ему!
Ну вот, кажется все, чем хотел поделиться. Это небольшой опыт моей первой длинной поездки, может кому-то что-то пригодиться.
А тем временем, мои девчата заразились болезнью покорения дорог и начинают разрабатывать маршруты будущих отпусков :).
ВСЕМ СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!
Как и обещал — немного фото.
На Урале:
Эх, велика, да и широка Русь-матушка(!):
Ну, вот мы и на Черном море, база отдыха «Южная»:
В Одессе:
ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!