|
Всем привет. Итак, начну с самого главного. 10 августа я стал законным обладателем одной прекрасной девушки по имени Виктория. Встречались 8 лет, потом решили пожениться. А после свадьбы что положено? Правильно! Медовый месяц.
Встал вопрос: как и где его провести?
Первое, что мы решили, это то, что поедем отдыхать в деревню к родственникам в Хмельницкой области в Украине, затем на Черное море в Одессу к друзьям.
Долго думали, как же будет выгодней добираться: на поезде, самолете или на своей машине.
Самолет отсеяли сразу. Жена беременная — врач запретил перелеты.
В поезде душно, жарко, стоянки по полтора часа без туалета (жена беременная, сами понимаете).
Плюс учитывая, что на свадьбу к нам приезжала тётка с Украины, и то, что в отпуск с нами за компанию поедет моя тёща (не пугайтесь — милейшей души человек), решено было, что экономически выгодней будет ехать на своей машине. Но даже сама экономия была не главной целью.
Это решение принял я после прочтения в инете одной статьи про автопутешествие в Украину. Из статьи я вывел несколько решающих плюсов:
1. У меня жена беременная, как следствие частые остановки на свежем воздухе, пикники и любование красочными просторами пойдет только на пользу малышу.
2. Ты — сам себе хозяин. Захотел — заехал в тот или иной город посмотреть достопримечательности, захотел — остановился поспать, вокруг тебя — только близкие люди, без всяких подозрительных незнакомцев как в поезде.
3. Жгучее желание испытать себя, свой характер, своих близких и свою машину на «прочность». Только в сложных жизненных ситуациях в человеке раскрываются те качества, которых раньше не замечал. Про машину можно сказать тоже самое. Думаю, никто не будет отрицать, что такой путь туда-обратно — это сложная жизненная ситуация, особенно, если едешь впервой.
Рассказал про плюсы жене, она согласилась со всеми пунктами.
Начался долгий этап подготовки к поездке.
Что нужно было сделать-купить:
1. Канистра 10 л — купил красную пластиковую с воронкой за 400 р.
2. Видеорегистратор — купил Каркам Q2 + 32 Гб флэшка за 6800 р.
3. Радар-детектор — купил Sho-Me 545 за 1500 р.
4. Навигатор — купил Oysters Chrom 5500 с ОС Android 2.3 + карта Украины (1100 р.) + флэшка на 8 Гб, всё за 8000 р.
5. Авто-холодильник — куплен какой-то хороший мэйд ин Раша на 32 л за 2400 р.
6. Укомплектовать аптечку по последнему слову медицины — сделано за 400 р.
7. Провести полное ТО автомобиля: подвеска, движок, агрегаты, жидкости, всё вплоть до проверки запасного колеса, покупки запасных гаек на колёса и предохранителей + прокладка проводов к доп. оборудованию под панель — сделано за 1000 р., по ТО замечаний нет. Машина полностью исправна.
8. Самостоятельно произвел замену стандартных пластмассовых решеток радиатора на мелкую сетку для защиты радиатора от насекомых и мелких летающе-прыгающих животных +))). (фото)
9. Пневматический пистолет по внешнему сходству с пистолетом «макарова». Дорога — штука опасная, для самообороны — в самый раз. 2900 р.
Теперь о маршруте подробнее.
Екатеринбург — в сторону Ревды — затем Сим — Уфа — ну и по прямой Самара (остановка на сутки у друга) — Саратов — Бергород — Граница — Харьков — Киев — Хмельницкий — Виньковцы (остановка на несколько дней у родни) — далее Одесса (несколько дней у друзей) — домой через Николаев — Днепропетровск — Харьков — Граница — Белгород — Саратов — Самара — Уфа — Сим — Ревда — Екатеринбург.
Итак, приступим. Для удобства подсчета время всегда указываю Екатеринбургское, без смены поясов.
14.08.2012 г
В 07:30 мы, вчетвером, с доверху полным багажником (полку убирал см. фото) и предвкушением дороги, полной приключений, выехали из Екатеринбурга.
Пробег 70 627 км. Заправились на 48 л х 31,30 р. = 1510,80 р.
10:35 — Въехали в Башкирию
12:15 — Пробег 70 964. Заправка Лукойл Яган-тау. 27 л х 29,35 р. = 785.11 р.
19:50 — Пробег 71 405. Заправка Лукойл Бугульминская на 32 л х 29,15 р. = 936,88 р.
22:30 — Приехали в Самару. Нас встретил мой бывший командир батареи капитан ВС РФ Алексей. Который кстати приезжал к нам на свадьбу. Посидели, пообщались, пропустили по парочке пива и спать. Утром он нас немного покатал по городу, показал площадь, поехали на речной порт, покатались по Волге на пароходе.
15.09.2012 г
В 17:50 выехали в сторону Саратова. Пробег 71 664 км. Особо без приключений.
23:30 — Пробег 71 914км. Саратовская область, Балаковский район, с.Быков отрог, ночлег в кемпинге «Екатерина».
16.08.12 г
В 11:15 Проснулись, покушали и в путь.
13:50 — Пробег 72 050км. Заправка СаратовНефтеПродукт 40,58 л х 28,35 р. = 1249,44 р.
14:00 — Пробег 72 057 км. Заехали в Саратов.
15:30 — Заехали покушать в кафе, на 4-х человек поели первое-второе на 600 р.
22:17 — Пробег 72 566 км. Заправка Газпром 41,72 л х 29,40 р. = 1226,57 р.
До границы 283 км. Стало темно, пора искать ночлег. Чуть-чуть не дотянули.
00:30 Пробег 72 700 км. Ночлег г.Алексеевка. Гостиница «Тихая сосна».
17.08.2012 г
В 10:40 выехали на Белгород.
14:20 — Пробег 72 883 км. Белгород.
16:30 — Пробег 72 910 км. Заправка Лукойл. 30 л х 29,10 р. = 873 р.
16:55 — Таможенный контроль.
18:55 — Выехали с таможни на территорию Украины. Ура! 2 часа, и мы в Хохляндии+)))
Сразу остановились поменять денежку на хохло-рубли по курсу 250 гривен за 100 р. Считается отличным курсом.
Тут же заехали в кафе покушать украинского борща и так далее. Есть время скинуть с нетбука новую музыку на флэшку.
01:30 — Пробег 73 275 км. Заправка Лукойл 24,64 л х 10,95 гр (44 рубля!!!) = 269,81 грн.
03:30 — Киев. Остановились у знакомых.
18.08.2012 — Утром поехали смотреть Печерскую Лавру. Вечером город. Еще и попали на национальный праздник Майдан 2012.
Вечером опять заночевали у знакомых, так как 19.08.2012 с утра планировали еще раз посетить Печерскую Лавру, ибо не успели побывать в пещерах со Святыми мощами. Вообще хождение по Киево-Печерской Лавре убивает кучу времени, причем незаметно.
20:00 — Пробег 73 511 км. Выехали из Киева.
23:40 — Пробег 73 780 км. Заправка Литинский р-н 42,56 л х 10,85 грн = 461,78 грн.
02:30 — Пробег 73 880 км. Прибыли в Зиньков к родственникам моей жены и тёщи.
Подъитог:
Пройдено из Екб до Зинькова 3253 км.
Потрачено 286 л бензина на 9508 р.
Средний расход 8,8 л на сотку.
Далее великолепный отдых на сельских просторах. Местное разливное пиво, испытание Фьюжина легким бездорожъем, всякие мясные вкусности...
25.08.2012 г
В 14:00 по Екб Пробег 74 152 км. Выезжаем из Зинькова в сторону Одессы.
14:30 — Пробег 74 165 км. Заправка Лукойл 31,96 л х 10,95 грн = 349,96 грн.
18:00 — увидели придорожную ярмарку со всякими сувенирами, украинскими поделками и так далее. Купили кучу барахла и сувениров на общую сумму 1520 грн = 6080 р. Из всего этого считаю самым полезным две белые накидки на передние сиденья из натуральной овчины по 380 грн каждая +)))
18:40 — Поехали дальше.
23:50 — Мини-заправка Ретол 10 л х 11 грн = 110 грн
00:24 — Пробег 74 749 км. Заправка Лукойл 37,23 л х 11,95 грн (98-й ультра) = 444,90 грн.
01:00 — Пробег 74 790 км. Прибыли в Одессу.
Подъитог:
Пройдено из Зинькова до Одессы 638 км.
Потрачено 79,19 л бензина на 900 грн = 3200 р.
03.09.2012 г
В 10:40 Пробег 75 445 км. Мы выехали из Одессы по направлению Николаев-Харьков-Белгород-Саратов-Самара-Уфа-Сим-Ревда-Екб.
11:00 — Пробег 75 450 км. Заправка «Окко» (лучшая в Украине) 45 л х 10,99 грн = 494,58 грн.
17:30 — Пробег 75 879 км. Заправка WOG 5 л х 11,99 грн = 59,95 грн. Чисто чтоб на пустом баке дотянуть до границы, а там и родной Лукойл будет по 30 р. за литр.
22:47 — Пробег 76 149км. Граница. На все про все ушло минут 30, и мы уже на родине.
Сразу же Заправка Лукойл 46 л х 31,20 р. = 1435,20 р. за 98-й бенз.
23:30 — Пробег 72 617км. Остановились ночевать в каком-то кемпинге.
04.09.2012 г
09:30 — Выехали
11:00 — Пробег 76 255 км. Остановились покушать
16:40 — Пробег 76 680 км. Заправка Лукойл 40 л х 31,20 р. = 1248 р.
17:30 — Пробег 76 706 км. д.Третьяки. Остановились покушать.
22:54 — Пробег 77 130 км. Заправка Лукойл 35 л х 30,20 р. = 1057 р.
02:50 — Пробег 77 381 км. Самара. Заночевали опять у Леши.
05.09.2012 г
10:00 — Выезд
13:50 — Пробег 77 624км. Заправка Лукойл 30 л х 29,65 р. = 889,50 р.
15:30 — Пробег 77 680 км. Покушали в Бавлах.
20:30 — Пробег 78 005 км. Заправка Лукойл 30 л х 28,80 р. = 864 р.
01:50 — Пробег 78 406 км Вернулись в Екатеринбург!!!
Подъитог:
Пройдено из Одессы до Екб 2961 км.
Потрачено 231 л бензина на 7711 р.
Средний расход 7,8 л на сотку.
«Голые факты»
Екб-Зиньков:
Зиньков-Одесса:
Одесса-Екатеринбург:
За все дороги туда обратно, не считая поездок внутри Самары, Киева, Одессы и т.д.:
Проведено в отпуске — 23 дня. Из них 6 с половиной суток — дорога.
Отдыхали — 17 дней «чистыми».
Из них:
Занимательные истории в поездке:
«Белгородские обочины»
Уже после Белгорода, когда дорога взяла прямой курс на границу, прошел небольшой дождь. Ну прошел, и прошел. Хрен с ним. Едем, значит, и тут моей благоверной приспичило остановиться. Окей, не вопрос, смотрю обочина широкая, вся в зеленой травке, кустики густые, красота... без задней мысли съезжаю с дороги, и когда все четыре колеса сошли с асфальта, я понял страшную вещь... машину резко потащило в кювет, на тормоза не реагирует, ведет себя непредсказуемо, я колёса выравниваю в сторону дороги и малость начал газовать, кое-как остановил машину мордой в сторону дороги, попой в метре от кювета... да... это была намокшая, свежая глина... А с виду вообще хрен отличишь. Обочина как обочина, ничего подозрительного. Я, конечно, попытался выехать сам, но понял, что раз машина стоит сантиметров по 10 каждым колесом в глине — надо звать на помощь.
Встал на дорогу, начал голосовать. Несколько машин проехало, пока не остановился один мужик на шестёрке с хохлятскими номерами. Мужик сразу начал принимать все меры к вытаскиванию, я аж опешил: достал трос, прицепил к заду моей машины, и начал тягать назад. Просто крюка для переда у меня с собой не было, точнее был, но на самом дне под запаской, а багажник забит доверху, и желания его разбирать никакого не было.
Ну, в общем, еще в самом начале я ему говорю, мол, не лезьте в глину, давайте я сам прицеплю к себе трос, а он мне «та шо ты будэш пачкотса, тыж весь в чистом». Глаза по пять копеек... Думаю, да... необычное поведение для пока еще Российской территории. Ну да ладно, пока он пытался вытянуть, сзади остановилась нива-шевроле тоже с Украины, но так как я уже был зацеплен к шестёрке, парень на ниве просто взял и чуть поодаль своей машиной поперек перекрыл движение по трассе. Чтоб нам сподручнее было выезжать на дорогу.
В итоге машину благополучно вытащили. Я им «Ребят, что я вам должен?» Те удивленно: «Та ничехо, мы же на трассе, с каждым могло приключиться». Я пожал руки, на этом и разъехались.
Еще долго в машине ехали и обсуждали, почему среди всех проезжавших мимо машин остановились две, и то хохлы? Почему не русские? Хотя проезжала и ГАЗель, и Зилки, и легковушки... Обидно. Взял с себя обещание всегда останавливаться, если кому-то на трассе нужна помощь, даже если спешишь. Вдруг этому человеку помощь гораздо нужнее, чем важность твоих дел?
«Таможенный контроль или Украинский менталитет»
Граница. Система такая, надо пересечь её дважды: сначала русскую часть потом хохляцкую.
Стоим значит, подходит очередь, оформляем документы, не забываю говорить, что жена беременная, но тут видимо, как и во всей России, беременность не причина к снисхождению. Спрашиваю, жене из машины обязательно выходить, у неё че-то ребеночек шевелится, чувствует дискомфорт. Мне в ответ: «Нам все равно, правила для всех одни». Пришлось выйти. Затем на досмотр. Женщина спрашивает: «Есть оружие?» А я возьми да признайся, как дурак: «Да, почти игрушечный пневматический пистолет в разряженном состоянии в подарочной упаковке. Подарок дядьке везу». А мне в ответ «Да вы что? Ну-ка пойдем к старшему, провозить такое нельзя. Да мы обязаны вас чуть ли не в тюрьму на 10 лет посадить за контрабанду оружия!» (утрировал конечно немного)
Песец, думаю, как будто меня с килограммом героина поймали (((
Привели меня к полному мужчине, он мне сказал, что типа рубль денег и проезжай, пока начальство не застукало, ну что делать, первый раз на границе, думал, что будет конкретный шмон, а тут даже сумки не смотрели, надо было не говорить про пистолет. Дал денег и проехал к украинской границе.
Там опять оформил документы, спросил про жену, мне сказали «пусть сидит в машине, только чтоб она нам ручкой помахала когда её фамилию назовут». Вот и славненько... поехал на досмотр. Дядька заглядывает так ко мне в машину, видит беременную и говорит в шутку с улыбкой: «Проезжай, тебе и так вижу не сладко. Счастливого пути». Ни багажник открыть, ни «кто еще с вами едет»... Украинский менталитет, однако... и вот мы уже в незалежной Хохляндии.
«Таки, да, за Одессу!»
Ну вот и теплый приём наших друзей, которые полгода назад переехали из Екб в Одессу на постоянное место жительства. Купили дом 2 этажа с участком 6 соток за крохотную по меркам Екб сумму около $60 000.
Купили небольшой продуктовый бизнес и живут себе спокойно.
Далее Великолепные пляжи Одессы, Коблево, Куяльник, Рыбаково и еще что то там. Всего и не упомнишь.
Ужинали дома на улице. У них там такой большой стол стоит, стулья и так далее. И вот покушаем так, порой, и дядя Женя (глава семьи друзей, коренной Одессит) начинает травить старые, бородатые анекдоты и истории чисто за Одессу. ОХ... до того долго и громко ржали, что аж животы болели... Могли сидеть так на улице до часу ночи, пока не замерзнем или не захотим спать.
Ах да, чуть не забыл, Коблевские вина... Такой прелести я не пил еще нигде. Такое ощущение, что это не вино, а сироп из которого путем разбодяживания 50 на 50 получают обычное вино. Густоватое, сладкое, крепкое, но мягкое...
Ну что еще... Город Одесса. Пешеходная Дерибасовская (как Вайнера в Екб), «посмотреть на Дюка со второго люка», морской вокзал, Оперный театр, да и в целом — великолепная архитектура. Каждое здание — не похоже на другие рядом стоящие. Везде своя лепнина. Такое ощущение, что в Одессе проходил мировой конкурс на самое красивое здание и каждый архитектор старался переплюнуть своих конкурентов.
Море... Подъезжаешь на машине к морю так, чтоб до самой воды оставалось метра 2... Разбиваешь мини-лагерь, состоящий из пляжного зонта, четырех складных стульев, покрывала и, главное, авто-холодильника с 4-5 бутылочками холодненького пива. Да, да, пива. Во-первых, 0.3 промилле тут еще никто не отменял, во-вторых, на море будем минимум 4-5 часов, в-третьих, 500 гривен всегда вложены в авто-документы, в-четвертых, если чё у меня жена с правами +)))))))))
Про приезду первый день была лютая по меркам Екб жара, моей мадаме беременной это не совсем понравилось, ребеночек пинался, но все последующие дни, как по заказу, 23-25 градусов, море, конечно, не сильно теплое, но купаться можно, загар потихоньку проявляется, песок теплый, пиво холодное, а значит все супер.
Но, всему приходит конец, и вот нам уже пора собираться домой((((
Кстати, обратил внимание, гаишников в Украине как таковых нет. Есть очень редкие стационарные посты на выезде из городов, и все. Все гоняют как хотят и куда хотят. +)))))
А самый кайф — отсутствие пробок в городах, потому что в Украине разрешен поворот направо под любой сигнал светофора. Тонироваться можно вхлам, ксенон хоть от самолёта ставь, всем по барабану. А 500 грн решают любой вопрос от «пьянки» до «встречки». Причем совсем не обязательно иметь знакомых начальников ГАИ (по Украински ДАИ). В этом есть конечно и плюсы и минусы. Но это уже отдельный разговор.
Баллада «О ШТРАФАХ»
Едем в Самару через Башкирию, торопимся, за день надо проехать 1000 км, чтоб не поздно попасть в Самару переночевать у друга.
Ах Башкирия... Рай для сотрудников ДПС. Местные жители поговаривают, что именно сюда попадают души умерших гаишников. Так и стоят по сей день вдоль трассы — водителей по ночам пугают :)
Знаки «Обгон запрещен» и «Максимальная скорость 40 км/ч» установлены настолько по-дурацки, что не нарушить их невозможно. Личный пример.
Еду по трассе. Вижу, что ремонт дороги уже даааавно закончен, дорога — гладкая как зеркало, но знаки «Обгон» и «Ограничение 40» строители так и не убрали. То ли забыли, то ли ДПС обратно поставили «кормушку». И главное-то знаки уже все ржавые, погнутые, старые... Вот и едешь, как идиот, несколько километров и думаешь, обогнать фуру или не стоит, и вроде вдоль дороги ни души... вот терпение лопается, решаешься на обгон, и тут неожиданно, как детский понос, опаньки! Ваши документики.
— Извините, у меня жена беременная, у неё живот болит, торопимся в Самару в больницу, отпусти, больше не буду.
— Да, да, знаем, у нас тоже жены беременные. Щас с временными правами 2 километра назад вернешься, там сельская больница. Понял?
— Блин, да как так то, товарищ лейтенант, знаки то стоят строительные, старые, потёртые, а дорогу то давно уже открыли!
— Ну и что! Знак ведь есть, а значит садись в машину, бросай под ноги три косаря и вали отсюда.
Мда... Вот и поговорили... Конечно, можно было начать рулиться, мол, знаки плохо читаются, расположены не по ГОСТу, но кому охота будет потом после отпуска ехать опять к ним в мировой суд и с чувством собственного достоинства возвращать себе права? Причем при таких гаишниках и дорожных знаках хрен знает, какие у них там судьи.
Читатели, если я кого обидел — извините, пытался передать своё психо-эмоциональное состояние от такого «штрафа».
Далее где-то уже после Саратова та же ситуация, но только уже мой косяк, пытался нагнать время, чтоб вовремя быть на границе, неудачно обогнал какой-то грузовик. Объясняю, так и так, мол, уже в Башкирии мзду заплатил за встречку. Денег только на отпуск осталось. Отвечает: «Ну так даже лучше! Значит расценки наши знаешь. Тебе нужны права или нет?» Я даже спорить не стал. Молча бросил 3000, забрал права и уехал.
Вот и минус 6000 р. от отпускных денег. Сам виноват...
Как я был рад, что у меня стоит хотя бы радар-детектор (антирадар). А гайцы с радарами вдоль трассы стоят... как мох в лесу, под каждым пнём. А мне пофиг, антирадар чётко и своевременно предупреждал о всех радарах, я жал на тормоз и со скоростью 80 км/час с улыбкой проезжал мимо дэпосов.
Правда, бывают ложные срабатывания, особенно вблизи АЗС, но что уж поделать, пусть уж лучше лишний раз пропищит, чем не просигналит в нужный момент.
Кстати, те же камеры на столбах, коих в Самаре, Белгороде полно, тоже исправно «ловит».
Итог: ни одного штрафа за скорость. И на том спасибо.
Обратно ехал — ни одного штрафа. Оно и понятно. Особо никуда не спешили. Ехали 100-110, никого старались не обгонять. Да и денег особо не было откупаться.
Правда, тоже был один случай. Остановили целую колонну, машин 5 подряд, за то, что закончили обгон на пешеходнике, не заметив почти стёртую сплошную. У них все снято на камеру. Пошел первым «на расстрел». Ну сел в машину, говорю:
— Я с Уголовного Розыска. Екатеринбург. Еду с беременной женой с отпуска, денег нет, че хотите, то и делайте, если рука подымется на коллегу с беременной.
(сижу психую уже)
— Ясно, а как же ты заправляешься?
— По кредитной карте на лукойле по безналу.
— Ну вот доедь до ближайшего села, сними 5 тыщ и приезжай к нам за правами.
(Я чуть дар речи не потерял, уж насколько башкирцы-молодцы, а тут эти еще и пять штук просят!!! А впереди, кстати, еще предстоит путь через непредсказуемую Башкирию.)
— Какие 5 тыщ, я же говорю, карта — кредитная, а значит все расчеты только по безналу, если есть у вас в машине терминал, давай проведу карточкой и оплачу штраф на месте.
— Умник, да? Че прям ваще денег нет?
— Как это ваще? Мы ведь кушать останавливаемся в кафешках. Конечно, деньги есть. (Достаю бумажник и прям вслух) Вот пятихаточка есть, вот стольничек, вот пару полтишков... А! У меня же еще мелочи в бардочке рублей сто! Сбегать?
— Ладно, не умничай, забирай свои деньги, отпустим так, но выйдешь из машины и остальным водилам скажешь, что якобы ты нам предлагал 10 тыщ, а мы не согласились и лишили тебя прав.
(Цену, сцобаки, набивают, думаю, на меня где залезешь, там и слезешь)
— Хорошо! Согласен.
Выхожу и быстрыми шагами к своей машине, у меня водилы спрашивают «че мол там?» Я говорю — нормально всё, много не давайте +)))) Сел в машину и по газам, и еще очень долго встречным на трассе моргал «дальним», предупреждая о гаишниках...
«Трасса»
Вообще, что касается трассы — дело это достаточно опасное. Немного зазевался, и тебе в морду уже летит по встречке какой-нибудь автомобиль, который тупо не успевает завершить обгон. Пару раз мне даже на аварийке приходилось сьезжать на обочину, чтоб дать людям спокойно завершить обгон... Помню девушку на мерседесе, которая тоже «неудачно» начала обгон, увидела меня, начала вилять по моей полосе, не зная, что ей делать, Я на аварийке почти резко съезжаю на обочину, а девушка прям так и продолжила ехать по моей полосе. Не знаю, чем уж у нее кончился сей маневр, но если б я не съехал на обочину, то либо «лоб в лоб», либо ей пришлось бы сворачивать влево в кювет.
О гаишниках «поморгать дальним» вообще видимо никто не слышал даже. Ну проехал ты ДПСников, что тебе стоит предупредить всех остальных об опасности? Ан нет, редко кто, и то из дальнобойщиков, удосуживается так предупреждать. Я вот постоянно еще метров 500 после поста всем сигналил фарами...
«Ночные ямы»
Ой, бедная моя машина((( Чего она только не натерпелась в поездке. Ладно днем еще видишь большие ямы на дороге и хоть как-то успеваешь отреагировать. Но ночью-то их вообще не видишь. Едешь так 80 км в час и на тебе! яма! стойки срабатывают так, как будто их давно уже пробило и как минимум одна уже потекла. Останавливаешься, с фонариком смотришь под крыло и так, и этак... вроде все в порядке. И такое происходило раз 5 за поездку точно.
Причем один удар был вообще жёстким. Ночь, мокрый асфальт. Еду по трассе 90 км в час, тороплюсь к ночлегу, и буквально метра за 4 от переда машины замечаю продольную яму глубиной 15-20 см во всю ширину моей полосы и вдаль около полуметра. Этокий широкий колодец и рядышком НЕ светоотражающий знак «внимание, раскопано». Пинзец... Резко сворачивать на встречку возможности нет, так как скользко и 90% будет либо снос, либо занос, да и машины на встречке тоже едут, начинаю тормозить, срабатывает АБС, аварийка, ну, думаю, к моей подвеске и дискам в гости пришел пушной зверек «Песец». С грохотом влетаю в яму двумя передними, затем двумя задними... останавливаюсь на обочине, произвожу осмотр — подтеков нет, ход амортизаторов нормальный, проехался... вибрации отсутствуют, биений в руль нет, руль в сторону не уводит, давление в шинах одинаковое — вроде опять пронесло. В тот момент я готов был расцеловать пыльную железную попу моего Фьюжика. Жесткая короткоходная, и «деревянная» подвеска в очередной раз показала свою надежность в эксплуатации. Вообще перед поездкой я хотел поменять стойки на новые, но мне знакомый (мастер у ОД), когда делал ТО, сказал, что стойки тут рассчитаны на весь период эксплуатации, потому что выполнены как-то по-особенному, и за счет их короткого хода и упрощенной системы сломать их практически невозможно. Говорит, мол, у тебя при попадании в открытый колодец скорее кузов «поведет», чем что-то случится с подвеской.
Ну вот я и проверил её в экстремальных условиях. Хрен знает, что было бы, будь я на другом автомобиле...
«Нужные покупки»
Итак, значит, перед поездкой я приобретал кучу всякого барахла. Пришло время посмотреть правде в глаза — что пригодилось, а что можно было и не покупать.
1. Канистра 10 л — за 400 р. Пожалуй, чуть ли не самая удачная покупка. Выручала сто миллионов раз. Бывало едешь так, заправок нормальных по пути нет, в баке бензина на 40 км осталось, а впереди бескрайние просторы нашей родины. Заправки, конечно, есть, но такие, что чуть ли слово бензин не с ошибкой пишут. Все ржавое, документов на топливо нет (якобы у владельца в офисе). Заправишься так, а потом на галстуке до СТО и встанешь на ремонт. Нафиг надо. И тут на сцену выходит 10 литров нормального бензинчика. Долил — и глядишь еще на 200 км запас хода. Красота!
2. Видеорегистратор — за 6800 р. Ну тут без вопросов. Не было ситуации, когда надо было доказывать кому-либо свою правоту — и слава Богу.
3. Радар-детектор — за 1500 р. Писал выше — окупил себя раз 20.
4. Навигатор — за 8000 р. Ноу комментс. Без вариантов — один из основных составляющих благополучия на дороге.
5. Авто-холодильник — за 2400 р. Отпадают опасения, что колбаса или молоко прокиснет. На всем протяжении пути с собой всегда холодные напитки и свежая еда. +1
6. Укомплектовать аптечку за 400 р. Пригодилось: бинт, йод (поцарапал руку как то), валидол, средство от диареи, активированный уголь, маалокс. Еда в Украине вся вкусная, жирная, острая, для желудка непривычная +)))
7. Провести полное ТО автомобиля. Не обсуждается.
8. Произвел замену стандартных пластмассовых решеток радиатора на мелкую сетку. Даже представить не мог, как сильно пчелы и так далее могут залепить сетку. А если б не сетка — все на радиатор. Не есть хорошо.
9. Пневматический пистолет — 2900 р. Ну, как сказать. Как и видеорегистратор — не было ситуации, когда надо было доказывать кому либо свою правоту — и слава Богу +))))
Хотя когда останавливался купить раков вареных погрызть, ко мне подходил один гражданин типа «Братуха, вижу номера свердловские, я тоже из Екб. Машина сломалась, дай касарь земляку. Не, внатуре, те чё жалко для земляка?» Ну и так далее. Благо сам я парень не обделенный в весовой категории, так что тот гражданин до драки дело не стал доводить. Чуть отошел от него, стою торгуюсь за раков, подходит мужчина «Здарова, парень, ты откуда» говорю «Екб», «О, я из Ревды. Сломался стою на трассе, выручи 1000 р. добраться до города?» Ну я по-моему не растерялся, говорю «А вон, видите там парень возле народа трется? Дак вот, он тоже из Екб, пойдите у него попросите» +)))))))). Так что пусть средство самообороны будет где-нибудь поблизости. Так спокойнее.
Таким вот незабываемым образом мы провели наш Медовый месяц. Вернулись отдохнувшими, полными сил для дальнейшей семейной жизни...
*****************************
А знаете, что самое обидное. За всю поездку НИ ОДНОЙ ПРОБЛЕМКИ, а как только приехал в Екб, на следующий день поехал жену отвозить в больницу. В пробке, видимо, сильно прижался к правому бордюру, а там арматура... итог — боковой порез, восстановлению не подлежит, замена... Ну, думаю, песец. Дак это еще что. Через 2 дня поехали в коттедж к маме — боковой порез на ровном месте дороги. Как — хрен знает. Поставили камеру в шину — чуть-чуть вылезла грыжа — под замену. Вот так я попал на покупку двух шин, а соответственно и всех четырех. Две уже купил Кордиант Спорт по 2450 каждая. Еще две буду покупать на след. неделе. Вот такой сюрприз на 10 тысяч рублей мне приготовил родной город...