|
Всем привет. Вот, наконец-то, появилась возможность написать сказ про приобретение мной авто с аукциона и перегон с Влада в Татарстан.
Немного предыстории: Раньше прули я вообще не рассматривал, до того момента, пока в начале 2010 года не познакомился с девушкой, ехавшей на черном ИСТенке. Значит, еду я на отцовской Шевроле Лачухе после ночной смены с работы, и тут меня обгоняет симпатичная девушка, естественно, я такое не пропустил… в итоге теперь она моя жена))) Оказалось и у тестя моего прулек имеется — Калдина вэдовая, после этого япономарки меня заинтересовали, далее произошло знакомство с ДРОМом, и вот тут появилась далекая мечта — Королка Алекс/Ранкс. По стечению обстоятельств осенью 2011 года Лачуху пришлось продать, стать пешеходом и копить на СВОЙ новый авто, так как с женой ИСТа не всегда получалось поделить. Оценив свои финансовые возможности, стал определяться с выбором руля. В ценовую категорию 550 тыров входили левый хлам, типа новых рио, фокуса, соляриса, которые нужно было ждать от 0,7 до 1,5 года и правильный авто Тойота Корола Ранкс/Алекс. Думал, мож уложу в 730 тыров Митсубиси ASX, но дорого, не решился!!!
Жена была категорически против пруля и самой поездки во Влад, было много ругачек, грозила разводом. Пришлось рискнуть и втихаря перевести аванс, начать осуществление мечты.
И вот, с осени 2011 и до января 2012 года, рассекая просторы инета, тщательно перекуритв форум ДРОМа про приобретение и перегон, доставая поставщиков кучей всяких вопросов, было решено брать через Евгениия Scorpiona с аукциона непроходную Королу (они выпускались до 2006 года). Предлагали ауриса, да не по душе он мне, да и на вариаторе. После месяца ожиданий появился подходящий вариант, сделали ставку, но увы, оказалась маленькой, и тут я случайно наткнулся на Иста в новом кузове. Он меня сразу же заманил, но пугал варик! По совету форумчан, выбор лег на Иста.
И вот, после 1,5 месяца поисков подходящего лота вылезло 2 экземпляра. Оба 2007 года, у 1-го пробег 62000, 4.5 В,В, у 2-го — 38000, но спереди торчит парковочная антенна в бампере, которая меня оттолкнула. Было решено ставить на 1-го. Перевод аук. листа меня удовлетворил, но потом, как оказалось (после выигранных нами торгов), мы напутали и сделали ошибочно перевод на другой лот :( У моего была косячная резина, нет мафона, но зато есть умный ключ, думал, кнопка и какая-то хрень на панели, типа тахометра. После покупки авто, узнав такое, пришлось понервничать, даж выйграным торгам был не особо рад, но после прихода фоток с япии это все прошло. Как оказалось, резина вся в трещинах, (на одном колесе другая резина), нет кнопки-смарт-ключа, наверно, даже это и к лучшему, т.к. замутить дубликат дорого не просто! И нет полки в багажнике, расстройств была куча, но все это пережилось. В идеале хотел тачу на ксеноне, 8-9 года с маленьким пробегом, с мафоном и без косяков, но увы, такое бывает только в сказке.
Итак, машина куплена, ждет выхода в РФ, курс валюты вроде не прыгает, отпуск взят на начало июня. Подготовка к перегону идет полным ходом. 10.04.12 авто растаможилось и встало на стоянку, куплена в япии полка, куплены на 15.06.12 авиа билеты. До июня копил деньги, курил форум, изучал легенды трассы Чита, Амур, Байкал и остальные, мучал перегонов всякими вопросами, готовился к дороге, искал подходящий комплект колес — нашел, но не взял, не успел ((( Решил купить в живую сам на Снеговой — думал, там горы всего, а по факту пришлось искать по всему городу (литье редкий размер), торчать в пробках.
День 1-й: Накануне вылета 14.06.12 просидел до 1:00 по работе, 15-го числа встал в 4:00, в 6 вылет, посадка в Москве в 7:30, и потом рейс до Влада в 17:30. Проторчал 9 часов в Домодедово, случайно встретил чувака с moonbeam (музыкант DJ, оч. известный в клубной культуре).
При регистрации должен был взять по совету Даниса билет у аварийного выхода, но чел на стойке меня отговорил, я дурак повелся, типа там места больше, но не до конца раскладывается спинка. И дал мне билет сразу после бизнес класса возле окна (ноги в стенку упираются, спинка норм не раскладывается) — короче, полная опа. Полет шел нормально.
Сосед-америкос завалил вопросами, типа, куда я, зачем и почему, узнав мою цель, сказал, что я сумасшедший чудак (пришлось ему объяснить про наш тазопром). Поспать во время полета не удалось, плач ребенка не давал. Вот и прошла 3-часовая ночь, и мы во Владе, время 1:00 Москва, и 8:30 местное, я еще не спал, а уже опять начался новый день.
Евгений забрал меня в 9, мы поехали по его делам, после чего занялись моими вопросами, в процессе которых удалось посмотреть город, пробки и горную местность.
Прикольно, пробки можно объезжать через горы по бездорожью, тут его Эскудик не подвел )), даже поднялись на самую верхнюю точку города (СПАСИБО Скорпиону за экскурсию, потратил на меня «капризного» почти весь день).
Ломало меня не по-детски, хотелось кушать и спать оч. сильно, думал, мож остаться ночевать, вечерком город посмотреть, а с утра рвать домой, но решил все это сделать вечером, доехать до Уссурийска, побегать по китайскому рынку, купить китайской дешевой электроники и там завалиться спать.
К вечеру мы были почти готовы, УСТАНОВИЛИ привезенный мною мафон (снял родное ГУ у жены с иста, в дальнейшем мечтал купить голову на андроиде), укомплектовался, рассчитался, узнал, куда можно заглянуть в их городе, собрался мыслями и силами, настроил навигатор и поехал. Заглянул на Набережную и к подводной лодке, на этом мои смотрины закончились, нужно было успеть заменить масло и двигаться дальше. Время уже 20:00, хотел на выезде из города купить и поменять масло, но тут, мать его японца за ногу, на панели загорелся чек-инжектор… Позвонил Женьку, объяснил суть, получил рекомендацию, там, где буду менять масло, чтоб диагностику замутили. Но увы, время уже 21:00, с заменой и диагностикой опоздал((( снова звонок Евгению. После чего он пригласил в сервис к его знакомым. Сервисмэн поковыряв в компе, поизучав ошибки, сказал, что непонятная хрень какая-то, и продолжил размышлять и вспоминать подобные моменты. Увидев, что на передке стоит разная резина, решил ее махнуть на зад, типа, может, глюк из-за этого. Подняв тачку на подъемнике, я удивился увиденному — днище, стойки и все остальное, салон и под капотом, все было как НОВОЕ, везде наклейки, чистота, это для меня был шок. Перекинув колеса, ошибка не пропала, спец думает дальше, я жую сосиски с хлебом. После потери часа до меня доперло, что, воткнув мафон, он контачит с компом машины, и мож из-за этого и висит ошибка. Точно, скинув одну фишку, она пропала — за это отдал 600рэ(((. И так время уже 22:30, меня ломает, но я держусь. И вот, снова попрощавшись с Евгением, я двинул на Уссурийск. Доехав в потемках, нашел китайский рынок, встал на платную парковку (охранник предложил встать на ночь за 50 рэ) пошел покупать необходимое. Купил спальный мешок, подушку, съел самсу с чаем, разместив вещи, сложив задние сиденья, завалился спать. Время уже 2:00. Тут долбится один в окно, типа, «есть домкрат?». В ответ услышав отказ, уехал. Лег спать, строю планы на утро (было неудобно, встал под наклоном, жара, комплект колес на 16 — места мало, голодуха, но усталость взяла свое — вырубился махом).
День 2-й: Утром встал невыспавшийся, время 8:00 — завтрак, замена масла, докупка остатков на кит. рынке. Электронику брать не стал, межанулся, да и цены не маленькие. Провозился с брызговиками до обеда и тронулся в путь. Чуть не забыл про совет Даниса — купить Милкиса и кофе в банках, на выезде купил. Все норм, я укомплектован, сыт, выспан, машинка едет, хорошая музычка, настроение норм — путешествие перешло во 2-ой этап.
По дороге до Хабаровска среди такого разнообразия японских машин встретил Лада-Гранта.
Был сильно удивлен!! Дорога была интересной, необычная местность, горная дорога. Практически везде сплошная, поначалу боялся, не пересекал, тащился за фурами, а потом понял, что в таком темпе дорога будет долгой, пришлось нарушать, в жизни столько раз не пересекал сплошною, как за эти 4 дня пути домой, пока не появились на Байкале гайцы.
По пути часто пересекался с 3 ребятами, гнавшими Аксио, Филдера и Латио, и вот момент, одного присек гаец, я тож остановился, поинтересовался, знает ли он легкий проезд через Хабару и где лучше ночевать (так как уже темнело, и не хотелось блуждать по городу, и я еще не знал где лучше ночевать), услышав ответ, что они не в первый раз и едут до «Коляна», я сел к ним на хвост.
Также еще к нам пристроилось пару машин, теперь нас 6. Ребята оказались лихими, меньше 140 не идут, пришлось топить по полной, чуть ли не ссать на ходу, дабы не отстать. Хабару проходили дружно, не снижая скорости 100-120, пришлось пролетать на красный, держать оч. резвый режим. На улице ночь, усталость накрывает, я уже чешусь, хочется в душ, хавать и спать, мы летим дальше!!! На выезде из города пришлось отстать, заглянуть в туалет, подзаправиться, отдохнуть, размяться. До Коляна оставалось еще 250 км, время 23:00, настроившись на ночную дорогу, не спеша еду дальше. По началу останавливался у каждой маленькой кафешки, искал своих попутчиков и вывеску «У Коляна», т.к. в первый день пути сразу не допер, как пользоваться легендой и остальными бумагами (оказывается, там километраж был не только по одометру, но и по столбикам, и что большие Ночевки сопровождаются большим количеством фур, машин и кафешек). Добравшись в 2:00 до цели, поел, грамотно замутил кровать, позвонил домой и завалился спать. Душ обламался, было занято.
День 3-й: Утром встал без будилки, поел, помылся и наконец-то почувствовал себя человеком. Значит свежачковый я, держу путь на Читу, вошел в ритм, дорога такая же горная, кругом красота.
Машин мало, местами бывают объездные грунтовки, насыпи.
Сколько перегонов видел, все не обклеены и без брызгов, вот и я решил снять свои китайские лапухи, дабы не привлекать к себе внимая как первачок (зря снял, дурак). К вечеру по количеству живности на лобовухе понял, что надо обклеить малость капота пластырем и натянуть москитку на морду. Чутарик лажанулся с ФМ-модулятором, думал, что он без переключающих кнопок, и пришлось слушать все подряд, на пульте села батарейка (в натуре, лошара, дома потом нащупал кнопки переключения, просто дизайн такой).
С ночевкой также было не определено, по легенде наметил доехать до Ерофей Палыча.
Где то в Кафе подслушал разговор чела по мобилле — спрашивал, где безопасно заночевать. Они гнали 2 аванты., причем были обклеены и с брызгами. Поужинав, двинул дальше, доехав до Ерофей Палыча, как-то там показалось пусто и небезопасно, решил двигать до Семиозерного, время позволяло. И вот в 23:00 я у цели, народу мало, но это все исправилось за 20 минут, понаехало... Пристроился к тем двум на авантах, заобщался с ними (на контакт пошли сразу, сделали вид — типа едут не в первый раз, но мне показалось, что перваки), сначала подумал что хохлы, но, как оказалось, нормальные ребята с Ростова. Из разговора узнал, что впереди большие участки гравийки, что я зря снял и выкинул китайские брызги, нужно обклеить пороги и капот побольше, и следующая ночевка будет в Мухоршибире (договорились там встретиться). Попил чай, поболтал с женой и вырубился спать.
День 4-й: Встал под будильник, поел, перевел часы, доклеился пластырем (потерял час времени), двинулся дальше. Природа Байкальского края и Бурятии так же очень красивы.
Прошел Читу, заглянул на хваленые Позы в Улетах — не особо понравилось. По пути много раз нырял в провалы, чуть ли носом не втыкался, не успевал оттормозиться.
Перед Мухоршибирью остановили ППСники. На вопрос, до куда я еду, услышав, что я через 1 км встаю на заправке на ночевку, и не смотря на мои отмазки, все же впарили мне дедана. Посадив его, сразу ему так ненароком показал для информации нож под резинкой в шортах, и так весь км держал руку на нем. Доехав до заправки и не поменявшись ни словом, я его высадил, предполагаемое место ночевки было пустым и небезопасным. В течении дня часто пересекался с ребятами, гнавшими пару тачек на 25 транзитах, и тут снова они, заправляются. Подойдя к одному в футболке МЧС, спросил про ночевку, в ответ услышал, чтоб даже и не думал здесь ночевать — опасно. Они сами с Иркутска, ночевать будут за Улан-Удэ, и предложили сесть им на хвост. Но я ушел не спеша вперед. Так хотелось посмотреть горы, оленей перед Улан-Удэ, но, к сожалению, была уже ночь, и еле-еле сквозь темень просвечивалась вся эта красота этой местности, бурлила р.Селенга. Я понимал, что все это пролетает мимо моих глаз и фотика. В глубине души стало обидно, что пропустил такое, пришлось загреть себя мыслью, что еще разок проедусь здесь.
Пройдя город по объездной, встал у первой на пути кафешке, народу было много, но попутчиков с Иркутска не было, решил ехать дальше. У следующей встретил их, зато народу почти не было. Перекинувшись пару словечками, я разложился, умылся и рухнул спать, время было около часа (сразу не переводил часы, потом тока начал менять; в мобиле были двойные, одни по МСК, другие — город, который выберешь сам, удобно ориентироваться).
День 5-й: Без будиллы проснулся в 7:00 и сразу поехал, т.к. кафе еще закрыто. Где-то на повороте заглянул в цивильный с виду кафурик, умылся, поел и в путь. Дорога лежала вдоль Байкала.
Воздух очень свежий, настроение на позитиве. В Бабушкине купил омуля хол. и гор. копчения (потом немного пожалел, в салоне от запаха рыбы чуть ли не тошнило, 4 дня терпел). Кое-как под мостом нашел съезд к дедушке Байкалу, пофотался.
Пару раз забежал по колено, уххххх, водичка айс, бодрит. Отдохнул, развеялся, огляделся в последний раз и поехал дальше. По пути начали появляться гайцы — с пересечением сплошной пришлось завязать. На этот раз весь день пересекался с парой Старексов. Прошел по объездной Иркутск, можно было заглянуть к дятьке в гости, но решил с режима не сбиваться, домой хотелось.
Доехав до Петра, очумел от увиденного, чуть ли не сотня фур стояла, да и через дорогу тоже.
Парканулся рядом со Старексами, заобщался, оказались москвичи. Разложился, поужинал, сходил в душ, позвонил домой. Заснул с мыслью, что вот и еще один день пройден, до дома осталось немного.
День 6-й: Стандартное повторяющееся начало дня. Горы кончились, уже неинтересно, хочется быстрее домой, к жене. Много было плохой дороги, гравийки возле г.Канск (надо было свернуть и уйти через центр города, блуданул по окраине, пожалел — дорога овно, весь изматерился). По объездной прошел Красноярск. По совету Rentika с дрома в Мариинске ушел на Томск, дабы не блуждать в Кемерово. Дорога почти пустая, но местами такая хреновая.
В пути остановили гайцы, я не пристегнут. Типа, говорит, нарушаем, я ему, типа, нет. Он как зашипел, я те, говорит, ща за неподчинение оформлю, я тебе палкой вон там махнул, а ты остановился вон где, у меня целая газель свидетелей. Пришлось извиниться, сослаться на ксиву Спасателя, в которой написано «Всем органам власти оказывать содействие», отпустил (развел его, что у нас в регионе к таким лояльно относятся). Вот уже почти ночь, на носу Новосиб, легенда на этом закончилась, усталость накрывает. Пройдя по объезду Н/С, увидел большую огороженную забором платную стоянку, на которой уже стояло полным-полно фур. Ночь 50 рэ, все есть, долго не думая, встал на ночевку. Ужин, умывание. Запах омуля горячего копчения достал уже, да и понял я, что не довезу до дома, испортится. Решил подогнать девкам с кафурика, они были рады, но, говорят, типа денег нет, а я им — да не надо, так срастемся.
День 7-й: Все как обычно. На завтраке она мне говорит — бери блинчиков, возьми то, возьми это, ну я и подумал, что за рыбку она меня накормить решила на халяву!! Не тут-то было, отдал полную стоимость. Думаю, может забыла, но я напомнил — «вкусная ли рыбка была?», а в ответ — «да, оч вкусная была». Вот так вот накормил девок))))
Дорога от Новосиба до Омска битком фурами, прям дохрена, еду не спеша. Проходя мимо Омска, гляжу, основная часть машин уходит на мосту направо, а мне указатель висит — на Челябу прямо!!! Время 12:00. Лечу 140-150, пустая и ровная трасса позволяет, указатель до Челябы 350, ну, думаю, поднапрягусь и сегодня буду дома. Прошел 160 км, нет ни заправок, ни кафешек подозрительно как-то… Вот, наконец-то, они, кафе и заправка, только безлюдные. Сделал дела, лечу дальше, и тут упираюсь в какую-то хрень, стоят машин 40 и будка, блин… И тут я понял, что уперся в Казахстан (на форуме слышал, что на транзитах не пускают, вот, думаю, жопа). На КП грят, что пустят, но нужно купить страховку и отстоять в очередях на 4-х КП почти день, и то, что их гайцы злые. Тут один посоветовал уйти через Называевск на Тюменскую трассу. Снова звонок друзьям с ДРОМа, инфа подтвердилась, рванул в путь. Дорога оказалось полным авном, 10 м асфальт, 10 м ямы, грунт, пыль, и так км 100. Прям реально, как в книгах, заброшенная Сибирь. Нет ни единой души, кругом болота и березовые посадки, только от берез одни стволы остались, как после инопланетной акции)))
Долго блуждал по этой дороге, кое-как вылез на трассу, думал, это никогда не кончится. Это реально была трата времени, бензы и нервов. Мату в машине стояло уууууу… Сразу на заправку, пока заливался — всего загрызли мошки и слепни, ваще атас. И вот пошла очень хреновая дорога, а потом еще и много-много гравийки, смог дойти только до Кургана. Снова платная парковка, ужин, умывание и баиньки с мыслью, что следующая ночь будет дома.
День 8-й: Ничего нового, все как обычно. Иду на Челябу, в город суровых мужиков)))) На подъезде чувствуется плохой воздух, промышленность дает о себе знать. Немного плутанул, остановился глянуть карту в навигаторе, а тут один на мегабольшом лексусе подкатывает и тоже спрашивает, куда на Уфу — решили, что пропусти поворот на Москоу. Вернулись, повернули, идем дальше. Впереди предстоял штурм уральских гор. И вот они начались, а вместе с ними и большая пробка из числа 2-3-х десятков фур и гайцев на каждом повороте за сплошную. На прохождение этого перевала ушло кучу времени. Добрался до Уфы, думаю, откуда ехать дальше: можно по М7 через Н. Челны (знал, что там трасса всегда битком, много фур на Казань идут) и по М5 на Самару. Звонок другу, получен подробный маршрут до дома, решено на Самару, но не тут-то было, так же битком, скорость 50-60. Решил перекусить, а цены в Башкирии больше всех, да и кормят не айс. Дошел до Октябрьского, и вот он поворот на родину. Дорога пустейшая, лечу домой, остаются последние 300 км. Вот уже появились знакомые места, счастья полные штаны, я дома))) Поход в баню и 2 бутылки пива вырубили меня в глубокий сон.
ЗЫ: 8200 км старался без косяков, и тут возле своего города на тебе… **** Из-под нексии камешек в лобовуху — скол, обидно стало, желание убить водиллу появилось сразу((( Но это все хня, решил первую мойку замутить сам, в деревне, тщательно так, старательно, любя, и тут, мать его, левый дворник сорвался с руки и на лобовуху… Появилась, хрень, как-будто из пневматики шмальнули, мату стояло уууууууууу…
Спасибо большое ребятам с ДРОМа: Данису, Рентику, Валере и всем тем, кто помог мне с этим путешествием.
Кстати, было 2 навигатора с 5-м навителом (простой и в мобилле), и почти всю дорогу у них были плохие условия приема, нет связи со спутниками. Реально, когда они были нужны, они оба не работали!!!
Теперь пришлось выставить своего Истенка на продажу, появилась острая нужда в деньгах((((