|
Здравствуйте, товарищи форумчане! Идея приобрести Mitsubishi Airtrek возникла, после того, когда я решил обновить свое авто, продать свою любимую могучую Nissan Stagea и приобрести другой автотранспорт.
Сказано — сделано: «Стэйджиа» выставлена на продажу, несколько звонков, один просит привезти ее в Питер, за его счет, я в принципе не против. Тут приезжают ребята из Москвы, смотрят, говорят «берем», снятие с учета, продажа, получение денег со слезами на глазах и мой любимый красный годзилавагон уезжает жить в Москву. Надеюсь ему там лучше, чем на наших рязанских ямах.
«Аиртрек» мне нравился всегда своей агрессивной внешностью и поэтому как вариант появился сразу. К тому же «Аиртрек» полность попадал под критерии выбора: отсутствие коротких ходов в подвеске (в виду «замечательного» качества дорожного покрытия в Рязани), более высокий клиренс (опять потому же), достаточно вместительный салон и багажник, двигатель не менее 2 литров, полный привод и к тому же автомобиль должен быть японским. Плюс я никогда до этого не ездил на паркетниках, поэтому было интересно попробовать.
Изначально хотел брать турбового. Но все рассматриваемые мной были либо ушатаные, либо не попадали в заявленный бюджет. А ехать за «камень» было далековато (пока). Проштудировав Auto.ru и Drom.ru, было выявлено два подходящих варианта: в Калуге и в Брянске. Оба GDI. У обоих комплектация V-S. Оба серебристого цвета. И оба впритык по деньгам. Хозяин калужского в упор отказался скидывать цену. Ну, что ж, позвонил брянскому и с трудом, с ахами и вздохами, уломал его скинуть цену на червонец. Ну, Брянск, так Брянск.
Позвонил другу (далее диалог):
— Здарова. Какие планы на выходные?
— Ну не знаю. А что?
— Ты это, не хош по-быстренькому долететь до Брянска?
— Поехали...
И вот суббота 2:30 утра, друзья заехали за мной. И в путь. Наш корабль Honda Civic 7-го поколения.
По дороге, по которой мы начали свой путь по Рязанской области, хороший асфальт, поэтому весело, шутя, слушая музыку и наслаждаясь дорогой, мы наконец «вляпались» в Тульскую область.
Тульская область встречает своих гостей стелой с названием области и огромной ямой сразу после нее. Привыкнув к хорошей дороге, мы, расслабившись, влетаем в эту яму практически не снижая скорости. В этом месте хочется передать пламенный привет тулякам. Всех вам благ!
После этой ямы начинается веселье длиной километров 80 до самой Тулы с ямами и ухабами и скоростью в пределах 30 км/ч. «Догоняем» старенький, по-моему, «Опель-Кадет» или что-то такое с украинскими номерами и крадемся за ним след в след. Километров через 20 гарный украинский хлопец включает правый поворотник и прижимается к обочине и с предложением пропустить нас вперед. Зачем? Нет уж. Мы повторяем его маневр и прижимаемся к обочине за ним. Поняв что такой номер не пройдет, хитрому украинцу ничего не остается, как ехать вперед. Далее ползли до Тулы. Время от времени по встречке нас обгоняли туляки со скоростью под сотню, видимо досконально изучив этот путь и потеряв на нем не один комплект колес.
Тула встречает нас туманом. Как дальше ехать решили со ориентироваться по навигатору. Включаю навигатор, прокладываю маршрут, едем. И вместо трассы Р-148 замечательный женский голос заводит нас в гаражи. Прекрасно. Поблуждав еще с час в тумане по тульским ямам, решили больше не полагаться на продукт современных технологий и открыть старую добрую карту, запасливо приобретенную накануне. Никогда не доверял роботам! Пять минут — маршрут найден. Еще 10-20 – мы на шоссе, стараемся скорее выбраться из «прекрасного» города самоваров, пряников и «войны и мира». Продолжая путь по Тульской области туман начал сгущаться и видимость уменьшилась до одного-двух метров. Освещение на трассе также отсутствовало. Туман, что называется, стоял стеной. Ехали то ускоряясь, то замедляя ход, борясь желанием поскорее выбраться из Тульской области. Слово «Тула» невольно начало ассоциироваться со словом «Мордор».
Проехав еще несколько крупных населенных пунктов, мы наконец-то выбрались выбрались из Тульской и попали в Орловскую область.
Практически сразу после пересечения границы административного деления двух областей рассвело, начал рассеиваться туман, выглянуло ясное солнышко и мир наполнился красками. И мы продолжили путь наслаждаясь солнцем, зелеными полями, и неплохим асфальтом! Невольно начала закрадываться мысль: «А не правда ли про "Мордор"?».
Въехали в Орел...
Город Орел мне понравился. Красивая архитектура зданий (по крайне мере, на центральных улицах), две протекающие через город реки — родная нам Ока и Орлик — сливающиеся в центре города. Проехав без приключений через через Орел, повернули на Брянск.
Брянская область встретила нас зеленью на деревьях и вообще цветущей природой (в Рязани в это время только сошел снег и природа только отходила от долгой зимы). Начали подъезжать к Брянску. Меж тем было в районе 9 утра и пора было подумать о завтраке. Начали искать место привала. Вдоль всей дороги по Брянской области идут очень красивые леса, в которых, я думаю, лежит не один десяток немецких солдат, задушенных портянками местных партизан.
По пути нашего следования недалеко от дороги на краю леса обнаружили совершенно очаровательный столик со скамейками и решили остановиться там. Разложили наши пищевые припасы и пожелав друг другу «Bon appetite!», как говорят французы (вроде), приступили к приему пищи. Тем временем я позвонил хозяину «Аиртрека» и договорился встретиться с ним на заправке сразу после поста ДПС на въезде в город.
Брянск...
Подъехали к заправке. Стали ждать. После некоторого ожидание подъехал хозяин. Стали осматривать, ощупывать, обнюхивать. Двигатель работает ровно, никаких подозрительных звуков, скрипов и прочего. Сел за руль, покатался по территории заправки. Вроде все нормально. Из косяков — большая царапина в углу заднего бампера и небольшая ржавчина в районе замка на двери багажника с внутренней стороны. Все вроде понравилось, забили по рукам, поехали в ГИБДД...
Итак, что я выудил: Mitsubishi Airtrek, 2,4 литра, 139 л.с. GDI в комплектации V-S с двумя люками, стойками от «Аута», подогревом сидений, магнитолой «Supra» с телевизором и вонючкой за 250 рублей.
...От Брянского ГИБДД я получил культурный шок. После привычной бардака рязанского ГИБДД, где договора купли-продажи и страховки заполняют старушки в старых газельках на улице, в помещении нет стульев, чтобы присесть, дикая очередь ежедневно и хамского обращения сотрудников ГИБДД, которые хамят, грубят и докапываются до всего, мы попали в отремонтированное помещение с ресепшеном, на котором сидят очаровательные девушки, готовые вежливо ответить на любой вопрос, они же заполняют договора купли-продажи. Очереди никакой нет, терминал выдает людям талончики, в которых написано в какой время и к какому окну они должны подойти, куча стульев, есть буфет, чай кофе и прочее...
Когда мы подошли к девушкам, оказалось, что талончиков на снятие с учета на сегодня (суббота) нет и будут только во вторник. О, ужас. Что делать? Делать нечего, пошли к заместителю начальника брянского ГИБДД с поклоном. Пришли к нему, объяснили ситуацию, что, так мол и так, человек издалека приехал, из самой Рязани, так сказать. Начальник выслушал нашу проблему, вошел в положение и распорядился, чтобы нам сняли машину без очереди. За что ему огромное спасибо! Прошли осмотр, сняли машину с учета, оформили куплю-продажу, страховку, рассчитались — и это все за два часа! В Рязани на это уходит целый день в лучшем случае, а то и два.
При въезде-выезде из Брянска есть очень красивый комплекс памятников воинам-водителям. Располагающийся по обоим сторонам дороги, включающий в себя два постамента с «полуторками» на них с одной стороны шоссе, сам памятник и вечный огонь на другой. За ними идет сквер, на котором установлен прикольный памятник в виде руля и таблички, указывающие «На Берлин», «На Варшаву», «На Прагу».
Доехали до полюбившегося уже столика и остановились на обед. Поглощая оставшиеся на обед припасы, мы начали разрабатывать обратный маршрут. Тулу мы решили больше не навещать, а, сверившись с картой, решили объехать ее с запада по М-2 и свернув на Каширу, выехать на Коломну и до дома.
Двинулись в обратный путь. На обратном пути в Орле хотели купить местного пива друзьям, но по словам туземки, работавшей в местном магазине, оказалось, что в Орле не варят своего пива. Орловцы, как вы живете?
Проехали Орловскую область, въехали в Тульскую, доехали до Плавска и свернули на М-2. Время было уже часов 19 вечера. Лёха на сивке ехал впереди с братом-штурманом Серегой, я ехал вслед. Летели по трассе 130 км/ч, рассчитывая пораньше приехать в родные пенаты и обмыть покупку. По пути остановились на заправке заправиться кофе.
Доехав до поворота на Каширу, Лёха задымил. Остановились. Оказалось, ушел антифриз. Начали искать причину. Время 10 вечера вроде уже было. Уже полностью стемнело, освещения на трассе не было. Не видно было ничего. Светя телефонами, как фонариками, обнаружили, что пропускает радиатор.
Что делать. Поехали с Серегой на ближайшую заправку за антифризом.
Взяли антифриз, выехали на трассу и начали искать место для разворота. Вдоль протяжения всей трассы полосы движения разделяет отбойник. Пропустили пару технических разрывов. Далее пост ДПС, также с отсутствием возможности развернуться. Еще пара километров и оказалось, что мы с Серегой почти уже долетели до Серпухова. Тем временем, Леха ждет наш спасательный отряд возле поворота на Каширу. Мы решили больше не заморачиваться, нашли ближайший технический разрыв и крутанулись там.
Вернулись, залили антифриз, двинулись дальше.
Съезд на Каширу с М-2 представляет собой хорошую цивилизованную развязку со съездом с шоссе с нашей стороны и дорогой через специальный путепровод через шоссе со встречной полосы. Также вдоль съездов стоят большие информативные указатели зеленого цвета с надписями на русском и английском языке. Такое цивилизованное начало настраивает на оптимистичный лад и надежду на скорое возвращение домой. На указателе надпись, говорящая, что до Каширы 40 километров. Датчик топлива «Аиртрека» показывает, что бензина хватит как раз километров на 80. Ну, что ж, думаю, доеду до Каширы и заправлюсь там на нормальной лукойловской заправке.
Двинули в путь... Дорога после съезда представляет собой асфальт с иногда попадающимися ямами и ухабами и позволяет держать скорость в районе 50 км/ч. Казалось бы, все не так уж и плохо.
Примерно через десять километров пути асфальт заканчивается. Дорога превращается в направление, состоящее из сплошных ям и ухабов с изредка попадающимися между ямами шлепками асфальта. Складывается впечатление, что с момента прокладки дороги ее ни разу не ремонтировали. Между тем на карте дорога отмечена, как дорога регионального значения и выделена красным цветом. Ползем 10 км/ч.
Еще через несколько километров последние намеки на асфальт пропадают и дорога окончательно превращается в разбитую грунтовку с глубокими рытвинами и булыжниками посреди дороги. Ширина дороги постепенно сужается до ширины одного автомобиля, слева и справа дорогу окружает разросшийся лес иногда нависая ветвями сверху. Стал напрашиваться вопрос: «А по той дороге ли мы едем?».
Продолжаем движение. Сомнения по поводу правильности выбранного пути развеиваются, когда нам попадается ржавая перекошенная табличка с названием деревни, отмеченной на карте. Смотрю налево, направо. Никаких домов, света фонарей или света из окон. Только едва заметный красный свет задних фонарей Лехиного «сивика», уползшего далеко вперед. Судя по состоянию таблички и отсутствием какой-либо цивилизации, делаю вывод, что село давно осталось только на карте. И это в Подмосковье! Ситуация стала напоминать американские трэшевые фильмы ужасов, типа «Поворот не туда».
Крадемся дальше, время уже далеко за полночь. По пути нам попадаются еще пара аналогичных указателей с отсутствием цивилизации рядом с ними. Опять над нами начал сгущаться туман. Видимо, он преследует нас от самой Тулы. Проехав еще километров 20 остановились в удивлении. Слева от дороги, в этой глуши, метрах в 30, стоит одноэтажный дом, видимо, кафе, с мигающей из лампочек вывеской, что-то типа «От заката до рассвета». Не помню название. Стали думать, что делать дальше. К тому времени адометр отсчитал от съезда как раз 40 километров. Как раз должны были въехать в Каширу. Но никакой Каширы не было и в помине.
Что мы имеем. Леха с Серегой на «Сивике», с дыркой в радиаторе, из которой уходит антифриз, и я на «Аиртреке», в котором непонятно, на сколько еще хватит бензина (датчик топлива показывал половину деления). Назад 40 километров до трассы, вперед неизвестно сколько. Решили ползти вперед.
Через несколько километров увидел вдалеке свет, ну, все, думаю, доехали. Кашира. Но нет, к сожалению, свет приближался к нам сам. Навстречу нам полз «Х5». Леха тормознул его спросить, сколько еще до Каширы. Водитель «Х5» обрадовал нас, что еще 40 километров!
Таким образом ползли еще километров 40-50. Постепенно стали появляться признаки цивилизации и дорога постепенно оделась в асфальт. На подъезде к Кашире, в одном из населенных пунктов, на небольшой площади рядом с местным кафе, увидели толпу, человек 100 народу. Едем дальше. Долгожданная надпись «Кашира». Освещение и нормальная дорога. По пути заезжаю на заправку.
Ищем дорогу на Коломну. Попав на одну из улиц, видим на столбе знак, гласящий «Коломна прямо» и сразу за ним на другом столбе еще один знак, противоречащий первому и говорящий «Коломна налево». Куда ехать? Поколесив еще немного по Кашире, узнаем у местного аборигена, что нам нужно выехать на Озеры и оттуда повернуть на Коломну.
Выезжаем из Каширы. Туман утреннего тульского состояния оставил нам видимость в метр перед собой. Я поехал первым. У «Аиртрека» оказался замечательный свет ближний ксенон, пробивавший туман еще на пару метров и противотуманки, освещающие под туманом. Видимость в пару метров и огромное желание поскорее добраться до Рязани позволили держать скорость 80-100 км/ч. Так мы проехали по достаточно извилистой дороге еще километров 30 до Озер.
Въехали в Озера, поехали прямо, я увидел впереди знак, подтверждающий слова аборигена и говорящий, что Коломна — это прямо. Я обрадовался, что наконец скоро окажемся в знакомых местах и нажал на газ, но проехав 30-40 метров резко с визгом начал тормозить. Леха за мной. А все потому, что свет японского ксенона, пробивая упорно густой туман, осветил, что через пару метров дорога уходит в воду. Просто берет и уходит в реку. Было время разлива и, видимо река затопила дорогу. Остановился я в паре метров от воды. Леха в метре за мной.
Пришлось разворачиваться. Налево дорога уходила на Зарайск. Решили ехать там. Так доехали до Зарайска и далее до Григорьевского и наконец без приключений доехали до Рязани.
На въезде в Рязань на посту ДПС, гаишник, заметив незнакомую иномарку на транзитах 32 региона, остановил поинтересоваться, что за машина, за сколько взял и отпустил.
Вот так за один день мы навестили четыре области: Тульскую, Орловскую, Брянскую и Московскую.
В общем-то все, всем спасибо, кто уделил время и прочел мой первый отзыв о наших путешествиях, уверен, что не последний, так как путешествия только начинаются...