|
Приветствую огромную аудиторию этого форума. Решил написать этот, даже не отчет, а выдать блок инфы для дромовцев, чтобы при верстке своих планов на «отдых-2012» они учитывали и ее.
В апреле уехав из Тюмени, попал на строительство олимпийских объектов, конкретно олимпийский парк на окраине Адлера, ледовый дворец для фигурного катания и шорт-трека.
Сначала прилетел дня на два на ознакомление, а потом приехал на своем верном друге со всем походным скарбом, с прицелом покататься по местным природам.
Выйдя из здания аэропорта, сразу получил удар ватной, влажной, тягучей и душной кувалдой по башке — лечебный субтропический климат Имеретинской низменности. Ага, лечебный, до революции в этой низменности гнобили каторжан.
Первое время не покидало ощущение, что, с трудом вдыхая этот влажный воздух внутрь, ты одновременно вдыхаешь и тыщи морских микроорганизмов, которые спокойно пересекают границу между воздухом и морской водой в обе стороны, плавают и там, и тут, размножаются, гадют, дохнут и фильтруются в твоих легких.
К морю у меня выработалась стойкая «приязнь», когда в восьмом классе после трудного перехода через перевал и выхода к морю, я уснул на пляже, под солнцем, в позе морской звезды. Турция тоже не изменила моего отношения. Так что слова «юг» и «море» ни капли не прибавляют моего энтузиазма, что я здесь нахожусь.
Итак, небольшая экскурсия по основным стройкам олимпийских объектов.
Центральный олимпийский стадион на 40 тысяч зрителей:
А это уже большая ледовая арена по хоккею с шайбой на 20 тысяч зрителей.
Эту фотку делал другим фотиком. Захватил чуток офис Олимпстроя.
Слева от большой ледовой арены строится малая ледовая арена, тоже по хоккею.
Справа — ледовый дворец по керлингу.
Дальше по часовой стрелке — ледовая арена по конькобежному спорту.
Она же, вид с крыши моей стройки:
И последняя по кругу — ледовая арена для фигурного катания и шорт-треку на 12 тысяч зрителей:
Снимки делал в октябре. Сейчас уже купол накрыт кровлей, убраны монтажные столы, монтируются трибуны.
Фотку сделал, чтобы показать масштаб. Это главная лестница. Вид с 4-го этажа. Всего высота 34 метра.
Панорама с крыши. Вдали видны красные крыши котеджей для переселенцев.
Это панорама на строящийся порт.
На этом закончим с Имеретинской низменностью и поедем в горы, на Красную Поляну. Какая красотища вдаль... Ну что же, глянем вниз:
Упс, а там ужас!!!
До Поляны по автодороге от Адлера 45 км. И вот железка на всем протяжении этих километров будет идти по эстакаде по руслу реки Мзымты. Лишь изредка переходя на насыпь и уходя в тоннели.
Вдоль русла разбросаны временные городки строителей.
Едем дальше на Красную Поляну. Волосья встали дыбом... Великая стройка. И не поймешь — то ли северные реки поворачивают на юг, то ли очередной БАМ строят. На дыбы поднята вся округа, жиденький грунт с травяным покровом, который был и сдерживал хоть немного пыль — срыт, глина намешана, перемешана, пылища столбом круглые сутки в условиях ущелья висит и оседает на окрестных домах, огородах, людях. Но зато газпромовский подъемник работает и возит за 700 рублей с носа на отметку две тыщи триста с чем-то метров. В две пересадки.
Может, я дальтоник и кто-нибудь покажет мне на этих фотках в долине реки зеленый цвет травы, кустов, деревьев, прозрачную воду ГОРНОЙ реки. В этой сточной канаве ниже по течению местные устраивают для нас с вами рафтинг. Круто!
Поднимаемся на подъемнике. На первой пересадке, на горном склоне нашли полянку и строят две гостиницы.
На пересадке пофоткали природу. Все осталось там внизу. Здесь солнце жарит. Красотища.
Поднялись на подъемнике на самую высокую точку и… Опять двухэтажный ресторан. Летом еще работал, в осень закрыли, но, думаю, с началом лыжного сезона откроются.
Фотка с смотровой площадки на самом верху и на вершину.
И только в песне у Высоцкого В. С. «Выше гор могут быть только горы», а у «Газпрома» свое мнение — опять высокогорная бухаловка. Не верите, смотрите фотки. Газпромовский вертолет забрасывает бетон на отметку, которая еще выше, чем наша площадка с рестораном.
Уже сбросил и полетел за новой порцайкой туда вниз. Мне даже страшно подумать, какими ценами на здешние услуги, «Газпром» будет отбивать свое бабло.
Ну и я сфоткался на первом снеге ( 8 октября, +4 в горах, внизу +15).
После двух дней дождей ( суббота и воскресенье), утром едем на работу и вот тебе здрасте — затопило так нехило.
Народ недавно только развернулся, ну, может, пару недель не больше и вот — потоп.
А теперь, почему бы я не поехал отдыхать на побережье Черного моря от Туапсе до Адлера.
1. Передвижение по побережью на машине. Я человек активный и плашмя лежать на море я могу максимум пару дней. За полгода работы искупался, даже стыдно сказать, раза четыре всего, остальное свободное время тратил на покататься по окрестностям. Так вот на отрезке дороги Туапсе — Адлер, в четырех местах задумали проводить противооползневые мероприятия, с перекрытием одной полосы из двух и установкой светофора, регулирующего очередность проезда. Ну и все, движуха встала.
А дальше?
А дальше либо машина закипит при 34 градусах в тени, либо самого кондратий хватит, ну а если машина новая ( да еще с кондеем) и сердце в груди, как пламенный мотор, то повесишься от безысходности.
Летом послали нашу легковую машину в Лазаревское, долетел водила туда «всего-то за шесть с лишним часов», вернулся только под утро. Но это еще не рекорд.
В начале июня ждали двенадцать фур с оборудованием из Германии. Из Москвы выехали с таможни, до нас доехать не могут. Оказывается, краснодарские чиновники вместе с гайцами развесили знаки по всему побережью от Ольгинки и аж до Адлера, что грузовому транспорту длиной более 11 м проезд запрещен, и они должны добираться до олимпийских объектов на пароме из Новороссийска, они туда, а там все по-русски — паромы еще не ходят. Машины торчали две недели, ждали погрузки на паром. И теперь любой грузовик длиннее 11 м идет паромом.
Ну и коротенько. Попробовали сгонять в Абхазию, простояли в очереди на границе три часа, забили на эту затею и поехали пить пиво.
Свежие новости. На ноябрьские гонял на север Костромской области и уже на обратном пути, е-мое, опять ремонт дороги, одноколейка, обгон запрещен, гайцев, как саранчи, (от Ростова до Джубги — 18 экипажей, 16 из них в Краснодарском крае. Зима, голод что ли у них). Масштабы и сценарий реконструкции идентичные ростовским тройку-четыре года назад. Все это затеяли примерно на 1 200-ом км (район Веселая Жизнь, Краснопартизанское, Старолешуковское) и продолжительностью ремонта около 40 км. И даже знаю, что будет летом.
2. Экология. Не знаю, зачем народ едет отдыхать в Адлер, Веселое (это ближе к границе с Абхазией). Море грязное, бесконтрольное строительство частных нумеров с отводом канализации к соседу, а то просто в ливневку, привело к тому, что на пляже в Адлере борются с курением и просят не курить, но в море плавают какашки.
Металлические сваи-шпунты, забыл, как правильно называются, колотят круглосуточно, на ж/д вокзале и строящейся ветке — болгарки визжат днем и ночью. Сотни самосвалов, большегрузов коптят недожженой соляркой, делая воздух прибрежной зоны еще «Чище».
3. Местный менталитет. После полутора лет работы в Тюмени, приехав сюда, я испытал шок от города Адлера и его обитателей. Мы друг для друга — инопланетяне. Если коротко сформулировать то получится примерно следующее: «Слющай, эе, ты зачем сюда приехал, отдыхать? Нэт, деньги дай здэсь. Что ты еще хочищь?». Общаясь с представителями местного населения, в основном армянами, в различных сферах сервиса, у меня сложилось стойкое убеждение, что я, приехав сюда, уже должен им денег. Какие тебе услуги, ты деньги дал? Ты лох, которого надо максимально ошкурить, при этом не прикладывая никаких усилий. Утром в субботу, в большом двухэтажном супермаркете «Магнит», формата «Ашана», местные приезжают, покупают тележками пиво, сигареты и прочее, везут в свои ларьки — две цены и больше никаких мозговых напрягов.
Писать про них можно бесконечно, — это мыльная опера, сюжеты подкидываются ежедневно. В заключение хочу пожелать, чтобы отпуск в 2012 году дали, чтобы вы его провели максимально интересно, и мы прочитали новые отчеты о них на Drom.ru.