Неизвестный Казахстан, или Десять дней на чужбине

08.08.2011 | 25078 просмотров

Глава 1. Зарождение мысли о путешествии

Скоро отпуск, запланировано много дел на это время, хотелось и с машиной поковыряться (шумка салона и багажника, сабвуфер и т.д), и дома ремонт. Были планы с зп и отпускных купить 17 диски с резиной на авто. Но чем ближе был отпуск, тем отчетливее складывалось понимание, что надо сменить повседневную обстановку и просто отдохнуть, набраться сил для новых свершений =). Да и хотелось необычный подарок сделать моей любимой на защиту диплома с отличием. Были мысли, навеянные моей девушкой Ирой, съездить в Питер, ни она, ни я там не были, но очень туда тянуло. Вариант с заграницей отпал, т. к. загранпаспорт только у меня. Вспомнил, перебирая мысли о месте отдыха, что когда-то, еще в студенчестве, сорвалась поездка на Бухтарму, с чистейшей теплой водой и живописными пейзажами. Желание туда съездить усилилось с прочтением отзывов о подобном путешествии. Решено, едем!

Глава 2. Подготовка

В течение недели подготовил авто, сделал плановое ТО у оф. дилера в Барануле, провел полную диагностику, заключение мастера: авто в полном порядке, ехать можно. Ну, и славненько, подумал я :). Дополнительно поставил з. картера, сделал тонировку стекол (от посторонних глаз скрыть вещи на з. сидении, да и от жары вкупе с кондеем спасала). Купил набор автомобилиста и самое главное — наклейку «RUS» =). Собрали всю инфу о Бухтарминском водохранилище на одноименном сайте, включая маршрут, требования о регистрации иностранных граждан, сделал распечатку штрафов на территории KZ, а так же все телефоны доверия и местных начальников по KZ, по слухам, лютые там полицейские на дорогах. Помимо вещей подготовил и свой незаменимый помощник — смарт HTC HD2 (уже на «Андроиде 2.3») поставив необходимый софт, видеорегистратор, навигатор с картами Казахстана, ну и еще пару-тройку прог для поездки. В результате созвона с друзьями с Семипалатинска, выяснилось, что они едут накануне из Барнаула домой, поездка складывалась еще лучше, т.к. двумя машинами ехать всегда проще, да и с порядком прохождения госграницы мы были не знакомы.

Глава 3: Дорога в неизвестность

Поехали очень спонтанно, в четверг, я приехал с командировки, в пятницу было вручение диплома у Иры, выехали в субботу в обед, не хотелось терять бесценное время отпуска.

На выезде из Барнаула встретились с Петей, Софьей и их дочуркой, ехали они, тоже, только что получив диплом, на красивой, темно-синей люксовой «Калдине» с люком, года 1998. Получилась веселая компания «бывших» студентов =). До границы через Рубцовск доехали быстро.

На границе РФ и РК.

Через час мы были уже в Республике Казахстан, сделали местную страховку авто, рублей 200 вышло на двигатель 1.6л (налоги и все расчеты там берутся не с л.с как у нас, а с V двигателя) и помчались дальше в г. Семей (Семипалатинск) Отметили приезд, наутро сходили на местный рынок и по магазинам, прибарахлиться. После обеда попрощались с друзьями, отметив встречу в хорошем кафе, поехали в Устькаменогорск, т.к. планировали быть в KZ больше пять дней, то нужна регистрация, миграционка откроется только в понедельник, пришлось сделать ночевку в центральной гостинице. За номер отдали 8 200 тг.

Наутро пошли в миграционку, адреса и телефоны есть в Интернете. По приходу увидели

толпу народа, которая мечется из очереди в очередь, что заполнять и в какую очередь вставать, конечно, не разобрали). Постояли в сторонке, поглядели на все это, уж было не поехали на Бухтарму без регистрации (была инфа, что можно на месте сделать рег-ю). Как попалась на глаза сотрудница миграционной полиции, объяснили ей, что нам надо, сказала, поможет, все, что происходило дальше, было по меньшей мере странно. Дала бланк, сказала, пишите заявление, смысл: якобы я прошу зарегистрировать нас двоих на хате, в которой уже прописан, бред, подумал я, но, думаю, пох, инспектор же в теме). После, говорит, давай паспорта и жди на улице, тут я насторожился (еще бы, отдать в чужой стране паспорта странной тетке в погонах), паспорта отдали, оставшись караулить ее у кабинета. Прошло минут 30, вышел подышать свежим воздухом на улицу, сдав караул своей боевой подруге). Вышел, смотрю, стоит тетя в погонах с нашими паспортами в руках, чего стоит — непонятно, и почему на крыльце?! Я подхожу в растерянности с серьезным выражением лица, говорю, паспорта давай! Она — держи, все готово, с печатями и записями в миграционке. Забрал, говорю, мол, спасибо, она молча, быстрым шагом ушла. Возвращаюсь к любимой с паспортами в руках и ухмылкой на лице, при виде меня, от удивления, ее большие карие глаза засияли пуще солнца в жаркий летный день.

Присели на уличной скамейке под березкой переварить все произошедшее. Вроде «тетя» нам помогла, чувствуем, что неспроста, намека на деньги не было. Но не тут-то было, выходит эта тетя, встает неподалеку, как солдат на мемориале славы, теребит телефон в руках. Ну, думаю, все, по нашу душу, подхожу, мол, чем обязаны за столь радушное гостеприимство, на что, оглядевшись вокруг, говорит: «Хм, много народу на улице, подожди…». Я: «Некогда мне ждать, ехать надо, пойдем в сторонку к забору, рассчитаюсь». Она, сквозь зубы, улыбаясь и оглядываясь по сторонам, сказала фразу: «Я вас боюсь». И я ответил: «Тогда спасибо вам за все, пока….». Это был пооолный пипец, дорогие читатели, я был чесслово в шоке от этой комичной ситуации и не понимал, как это все имело место быть в республиканском государственном учреждении?! У кого были подобные случаи, пишите, думаю, моя подобная история не единственная =).

Последние 100 км до Бухтармы были без приключений, но оказались очень долгими, ремонт дорог, узкие серпантины и перевалы вместе с постоянными ограничениями скоростного режима внесли свои коррективы на время прибытия. Городок Нов. Бухтарма размером невелик, почти все население живет и работает за счет туристов. Но, на мое удивление, табличек, вывесок с адресами и телефонами, как проехать до той или иной базы, не было. Сразу нам вспомнился г. Алтай, в котором рекламы отдыха полным полно! Сложилось впечатление, что владельцы баз отдыха попросту не нуждаются в привлечении новых гостей. Странный подход к гостиничному бизнесу.

Т.к. искать базу планировали на месте, этой инфы нам очень не хватало. Поездив вдоль берега часа 2,5, нашли таки приемлемый ночлег, 7 000 тг./сутки за домик с холодильником, плитой и четырьмя кроватями :).

База, как и домики, новострой, называется «Царские врата», берег метрах в десяти, пляж, удобства и душ на улице.

Заселились, т. к. было еще светло, хотели искупаться, но начался сильный дождь, ну и ладно, подумали мы, завтра будем купаться и загорать.

Глава 4. Хорошо отдохнули, но мало =)

Природа должен признаться очень понравилась, и горы, и пляжи, и теплая вода, все это манило столько лет не зря.

Наутро Ира приготовила замечательный завтрак, после которого, снарядившись зонтом от загара, кремами и фотоаппаратом пошли на пляж.

Беседка.

Было облачно, вода была проточной и показалась прохладной, пошли к заливу, который был неподалеку. Водица теплая, прозрачная, вокруг красивые пейзажи, ну, думаю, вот оно счастье — быть вдвоем на берегу моря, пусть пока и Бухтарминского :). Прошло часа два, как подул сильный ветер и тучи поглотили радужное солнце. Решили, а не пора ли нам сматывать «удочки», т. к. мокнуть никому не хотелось, а идти до домика далеко. Только вышли на дорогу, как ветер усилился до неимоверной силы, пошел дождь с градом 10-15 кв. мм. Большой зонт, который предназначался защитой от солнца, стал нашим убежищем в грозу, буквально обволакивая своими спицами от сильного ветра нас с Ирой. Пришли в домик, и вот оно, как всегда бывает, гроза утихла. Выжав веши от воды, обсохнув после душа, нас срубил послеобеденный сон. Отдых был испорчен, все два дня шел дождь, посмотрев погоду на неделю, перспективы позагорать сходили на нет.

Закат.

Глава 5. В погоне за солнцем

После сладкого сна, пришла идея! Т.к. домой нам возвращаться не хотелось, а здесь оставаться смысла не было, вспомнилось, как мой отец предлагал ехать в гости на юбилей родственника на машине, и дешевле и веселей. Путь был не близок — г. Алматы в 1 680 км от Барнаула. Но в тот раз он поехал сам на поезде, т. к. даты моего отпуска сместились из-за командировки. Предлагаю Ире: а поехали в Алмату ( с Бухтармы до нее 1 280 км по навигатору, и потом до Барнаула оттуда еще 1 680 км). Посмотрел погоду, как раз в дни планируемого пребывания там погода жаркая без осадков. Взвешивали все за и против часа три, звонили родителям, те вообще были в шоке и отговаривали нас. Но мы вместе и мы счастливы, хотелось приключений, так же тянула мысль увидеть родных, которых уже давно не видел, показать Ире красивейший город Алматы. Сомнений на столь дальнюю поездку было полно, да, как мне все говорили, качество дорог в KZ полное «Г». Ложились спать с мыслью ЕДЕМ! Наутро были еще сомнения, но отступать нельзя, решение принято =). Забираю часть оплаты за домик, прокладываю маршрут до Алматы, и едем…

Выехали с Усть-каменогорска в 15:00, через 10 км от города дорога кончилась :). Ямы, колея и выбоины асфальта, оставленные большегрузными грузовиками. Как потом оказалось, по такой дороге ехать 1 000 км. Самый плохой участок в районе города Аягуз, через город ехал на второй передаче, т. к. постоянные глубокие ямы не позволяли ехать быстрее. Средняя скорость на этом участке составила 70 км/ч, были местами участки, где скорость была 130 км/ч, но их было крайне мало. Лишь после Талдыкургана началась двухполоска, где ехали 120 км/ч, больше опасно, т. к., IMHO, дорога лет десять уже не делалась. Приехали в Алмату в начале пятого утра. Последние 70 км дались тяжело, но кофе со сникерсом рулит :). Весь маршрут прошли без остановок на отдых и сон. Спасибо моей Ирочке, весь маршрут была моим верным штурманом и стюардессой. Без ее поддержки было бы оч. тяжело.

Глава 6. Город яблок

Почему «Город яблок»? При Союзе название города было Алма-Ата, в переводе — «яблоко- дедушка». Сразу скажу, что до яблок дело не дошло :). Так как большая часть отпуска уже прошла, было принято решение по максимуму проводить время, знакомясь с достопримечательностями, оставляя пляж и отдых на воде на потом. Остановились мы у родственников. Поспали недолго, приехал мой дядя на смешной машинке ярко-синего цвета «Дайхацу кьёре», прозванной тетей «василек». Трехдверный авто, трехцилиндровый, МКПП, очень динамичный и резвый. И повез нас на Медео, Чимбулак,

и др живописные места. На Медео прошел сильный ураган, поломало оч. много деревьев, поэтому горные пейзажи не очень.

Гуляли очень много и долго.

Вечер закончился весело, как оказалось, приехали на др племянницы. Ночью, после дня рождения, поехали в президентский парк Назарбаева. Кстати, нас сложилось впечатление, что из него делают какого-то культового лидера, что-то вроде Ленина. Везде, во всех городах, селах, деревнях, и т. д. весят красочные портреты их национального лидера со словами «какой он хороший и как много сделал для народа», а народ-то нищий там в своей массе и дороги 3.14здец! Рекламные щиты с его фото, большие, которые устанавливают вдоль дороги, пестрили на всем протяжении маршрута возле населенных пунктов. Парк, с огромным «танцующим» фонтаном, по размерам больше, чем в парке «Царицино» в Москве.

И длинными аллеями для прогулок, с чистейшими газонами вокруг.

Телевышка Алматы.

Рано утром следующего дня поехали на Алматинское озеро,

чистейшее, с бирюзовой по цвету водой.

Пейзажи там красивейшие, хотели подняться выше, но ремонт дороги не позволял посетить космостанцию (лаборатория по наблюдению).

Снежные вершины в горах.

День третий пролетел за шашлыком с казахским коньяком и общением с родными. Час шел небольшой дождь. На четвертый день утром за нами заехали мои друзья, часто приезжали раньше в Россию, а теперь я к ним =), и поехали в Капчагайский аквапарк.

Гора с четырьмя горками.

Вот тут-то и пригодились крема для, от и после загара, т. к. день был необычайно солнечным и безоблачным. Вот и догнали мы восточное солнце, подумал я. Наличие пары горок, множества бассейнов, тарзанки…

и трамплинов 3, 5, 7, 10 метров не позволили скучать в этот день. Часам к шести вечера поехали на Капчагайское море, где покатавшись «на банане», искупавшись, поехали в город, приехали уже в 12-ть ночи. На утро сборы и после обеда путь домой. Посоветовавшись с дядей, опытным дальнобойщиком, определил для нас место ночевки, т. к. путь домой предстоял не близкий.

Глава 7. Дорога домой. Первый штраф

Выехали в начале четвертого вечера. Путь в Барнаул был как по накатанной. Приключился однажды казус с бензином. Заправки в степи — большая редкость, в принципе, не говоря уже о наличии на них АИ95-96 бензина. Заранее, еще перед дорогой в Алмату, был изучен маршрут на наличие заправок, и т. д., и принято решение: оставлять в баке не меньше 20 л бенза. При выезде из Талдыкургана нужно было заправиться, но заправок не было, а если и были, то закрыты, едем- едем, заправок все нет. Останавливаемся, считаем, до Аягуза бенза явно не хватает, а есть или нет по дороге заправки, хз. Решили вернуться 40 км в Талдыкурган, видели в самом городе заправку. Встретили по дороге полицейских местных, ловили на камеру «Панасоник» водителей, пересекших встречку под знаком. Остановился сам, спросить, где по пути заправки будут, сказали, что бенза мне хватит с лихвой, разворачиваемся и едем опять в на родину =).

Гаишники не обманули, заправка была, но только 92 бенз, заливаю 20 л, едем дальше. Уже темнеет, до ночевки еще км примерно 100, доезжаем до крупной стоянки дальнобойщиком вблизи КП местной полиции. Спали часа три и ночью, набравшись сил, едем до Аягуза 200 км, по дороге встречалась живность: тушканчики, мыши, совы. Жизнь ночью в степи просто кипит. На въезде в Аягуз КПП, перед ним шлагбаум со знаком «Стоп», подъезжаем, нет никого, но, думаю, я же добросовестный водитель, останавливаюсь, включаю поворот и еду, громко играет музыка, пятый час утра. Проезжаем метром сто, вдруг Ира говорит: — Там кто-то кричит. На что я говорю: — Останавливаться не будем. Мысли в голове: хотел же включить видеорегистратор, но спросоня забыл. Дорога в том городе — жесть, об этом писал выше.

Смотрю в зеркало — вдалеке виднеется «ВАЗ-Калина», громко урча глушителем, без мигалок и др. спецсредств, ну, думаю, хз, мож, кто местный… Прибавляю ходу, но почему-то начинаю слышать рев «Калины» все отчетливее :). Смотрю в окно, мент, поравнявшись со мной, машет что-то, говорит, тормози, приехали. В спешке включаю видеорегистратор, выхожу из машины (тамошние менты это любят, чтобы им выходили водители навстречу, и дружественно протягивали руку здороваться, так там принято). Потребовал доки, даю, забирает и без объяснения причин остановки говорит, езжай назад на КП.

Мысли, сквозь смех, вот с…ки, нашли, до чего дое...ться, поднимаясь по лестнице в их пристанище, окрикиваю мента, мол, посмотри на стекло и улыбнись, снимает скрытая камера, в лице он погрустнел, но доки не отдал. В общем, ситуация оказалась следующая, тормознули они до меня дальнобоя и, пока его проверяли, я проехал, через метров 100 от КП, выбежал водитель КАМАЗа, и мент, окрикивая меня, чтобы остановился. Я думаю, ну, братцы, кто не успел, тот опоздал, но не тут-то было :). Сначала шили мне, что я вообще не остановился перед знаком «Стоп», но вспомнили про видеорегистратор и моего свидетеля в машине, сразу говорю, что платить им мнимый штраф не буду, и в протоколе все укажу и видеозапись и свидетелей: Иру, водителей КАМАЗа, т.к. записал их госномер. Бред, конечно, но терять было нечего, а точнее только права, а так не хотелось. Записи, конечно, не было, но впечатление последнего ролика с тем ментом на телефоне произвело нужное. Тогда начали шить мне неисполнение требований сотрудника полиции KZ, тянуло штрафом, по их меркам, баксов на 150. В процессе беседы выяснилось из-за чего весь сыр-бор, я очень оскорбил их самолюбие, не вернувшись сразу на КП. Ну не 3.14дец ли, а ? То ли их там всех учат неуважению участников движения.

Еще один случай: раз, просто со встречки, на кольце метров за 300 по диагонали, мент, увидев номера, палкой махнул и пошел вразвалку ко мне на встречу, минуты три шел :). Начал проверять на алкоголь, говорит, как чувствуешь себя, говорю, уже нормально, живот болел вчера, грит, пил, наверно, не закусывая. Я: ниче не пил уже три дня, на что он сворачивает страховой полюс в трубочку, дыши, грит, я ваще выпал :). Дыхнул, он понюхал, пойдем, говорит в машину, а до нее идти ппц, по раскаленному асфальту в сланцах :). Чет они там по своему переговорили, отдали права, езжай, говорит :). На понт меня, наверно, брали, думали, может, сразу денег предложу.

Вернемся к истории на КПП Аягуза, мне стало понятно, что просто так они не отпустят, хотя и они, и я понимали, что силы примерно равны, ну да ладно, думаю я, время на спор с ними у меня нет, дал им на кофе 1 000 тг. Почему именно на кофе? Да чтоб спали меньше на посту :). Дальше все было спокойно и тихо. Перед границей, на территории KZ был ремонт дороги, интересно они, однако, делают ее, сначала всю дорогу гудроном в 1 см слоем зальют, а когда ШПО засыпать будут, никто не знает). Короче, наша «Kia Cerato» цвета «дарк черри» превратилась просто в «дарк»).

Оттирал ее дня два потом. В этот раз прохождение границы заняло три часа, живая очередь, исключением были некоторые местные. Михайловское КПП и Россия, мы почти дома, остается 500 км, и дороги, ох, как я им тогда радовался… Долетели мы меньше чем за 4,5часа, прибыли в десятом часу вечера.

Глава 8. Подведение итогов

По пунктам, все по порядку:

Машина. Она ни разу не подвела, средний расход по KZ составил 6,5 л, по России, 8 л на сотню. Скорость была далеко за 140 км/ч. Подвеска плотная, при полной загрузке авто два чел. и куева туча вещей общим весом килограмм 300 =). Защиту картера перед поездкой поставил не зря, пригодилась пару раз. С обгонами проблем не было, очень быстрый подхват и ускорение, даже на загруженном авто. Багажник большой, но места там свободного не было :). Сиденья удобные, в салоне просторно, даже было место на панели для ног пассажира :). Колеса не спускали и не прокалывали ни разу. Единственное — не очень толстый слой лака на кузове, после поездки появились n-ное количество сколов. Думаю, чем заделать, есть у кого предложения?

Из потерь только мухобойка, была уже клееная и на обратном пути по Алтаю при спуске с пригорка, сильном встречном ветре и скорости 175 км/ч треснула, отлетел декоративный колпачок-заглушка, но, что удивительно, не отвалилось от нее ни кусочка, а ведь на такой скорости могло и лобовое стекло повредить. Вот что значат оригинальные аксессуары, а не дубли китайские. С зарплаты бум покупать новую.

Расходы. Тут мало интересного, каждый сам решает, в какой бюджет составить свой отдых, на бензин ушло около 7 000 руб., заправлялся по возможности только 95-96 м на дорогих заправках. Бензин в KZ в среднем на 2 руб. дешевле, чем у нас, даже российский бензин стоит дешевле, чем у нас. Был и обрадован этим фактом, т. к. основной маршрут был по KZ, и огорчен, барыги на самой верхушке вертикали власти нашей страны, регулирующие ценообразование, совести не имеют совсем, и уж с интересами народа вовсе не считаются. Одним словом РАША, мля. Такая же ситуация и с коммуналкой, в KZ дешевле, продукты дешевле, но немного, об одежде и фруктах я вовсе умолчу.

Полиция и дорога. Тамошние полицейские, в отличие от наших, предвзято относятся к авто из других регионов, а уж тем более России. Так что соблюдайте правила ПДД, там они такие же, как и у нас, смотрите внимательно на дор. знаки, включайте везде и всегда повороты, даже когда вроде как и не требуется вовсе и пропускайте пешеходов, без разницы на зебре они или еще нет. Берите с собой обязательно бланки регистрации на таможне. Наличие аптечки, огнетушителя и др. обязательно. Ну и главное — эта наклейка «RUS» справа на стекле ;). На всякий случай держать мелкие купюры и в случае чего говорить, что денег нет вообще =).

Впечатления. Нам очень понравилось, несмотря на различия в культурных особенностях наций, язык находится быстро, народ в своей массе доброжелателен и открыт. Привыкали ко всему дня три, потом, после приезда, еще неделю не отпускала мысль, что чего-то не хватает ;). Элементарно, порой дома в частном секторе не закрываются, уходя из дома. И даже мысль не возникает, что кто-то может добро нажитое украсть. Вот такая она страна KZ, полная противоречий и контрастов.

Поездка на автомобиле на Бухтарму, это не просто поездка, а целое приключение, полное новых впечатлений и эмоций. Удачи всем в будущих автопутешествиях!

P.S. Это первый отзыв, написан за один день, так что скидку делайте ;).

С уважением Дмитрий.

Молодец. В октябре тоже собираюсь к казахам.

Отличный отзыв! Очень приятно что россиянам нравится у нас гостить. Приезжайте еще!)
P.S. небольшая опечатка - на Большом Алматинском Озере граница с Киргизией.

Все так ,только к воде подходить можно,к станции слежения за космическими объектами не проехать на гражданской машине без пропуска,там шлагбаум .
Honda Одиссей 2008год
Arctic Cat 1100
Eberspreher 2.5 кВт дизель продам б/у.

КЗ

Сейчас в КЗ гаишники ещё человеки, а вот лет так 8-10ть назад, было куча постов, т.е. стоит стол в степи и там мент, проезд стоил хоть и копеек, но этих столов было просто куча, - а всем дай! Иначе придумают мнимое злостное нарушение, хорошо что такого сейчас нет.

Красиво )

полезные телефоны http://buhtarma.ru/forum/18/th...
t.me/chinamarka - АВТО ИЗ КИТАЯ

TURBOCAFE.RU - #ОКОЛОТУРБИН

Был в этих местах по студенчеству. За отзыв только 5

мечтаю с.ездит тоже)))

Астана
Хороший отчет! Читал с интересом.
Toyota RAV4, 2014, 4WD, 2.5, Prestige +
KIA Sorento, 2013, 4WD, 2.4, Comfort

Барнаул - Топчиха
хороший отзыв! Мы в прошлом месяце тоже в отпуск в КЗ на авто ездили, маршрут Барнаул - Астана - Усть-Каменогорск - Бухтарма - Барнаул. Ездили на honda stream 2001 год, авто показало себя отлично, проблем с местной полицией не возникло (за исключением проверки док-тов на посту в Астане)
(лето)

нормально прокатнулись!
прохожий из Костаная

Улан-Удэ -
НАМАНА+5
Что ни делается,все к лучшему.

"Так что соблюдайте правила ПДД, там они такие же, как и у нас, смотрите внимательно на дор. знаки, включайте везде и всегда повороты, даже когда вроде как и не требуется вовсе и пропускайте пешеходов, без разницы на зебре они или еще нет. "

Маленькая ремарка - ПДД там не совсем такие, как у нас. На "желтый" сигнал светофора проезд запрещен. Это = проезду на красный.

прохожий из Костаная:
"сделали местную страховку авто, рублей 200 вышло на двигатель 1.6л"!!!!! А вы не интересовались ценой страховки в Россию? на мой 2-литровый ДВС на 2 недели 6500 тенге, а на год 40 000 тенге (курс 5 тенге - рубль)!!!! это много, блин!
Да, тут Россия конечно не церемонится с приезжими.

Ни хрена себе.

Да в миграционных службах в Казахстане очереди не детские. В этом году в Зыряновске кое-как отметку поставил.
Отчет отличный. Молодцы что не стали сидеть на месте, а решились поехать дальше.
dimak1:
Всё верно, когда я жил в кз в определенный день выходили все на большую дорогу, начиная от участкового и вплоть до следователя угро, вот такие были времена. Как сейчас там обстоят дела я не знаю потому как на машине еще ни разу не ездил. Планирую поездку в конце августа к родителям своим ходом, вот и увидим что изменилось за 16 лет. Есть одна мысль, как обезопасить себя от встреч с жп, сделать времянку для поездки на Родину, но это только мысль.

наб. челны
завидую белой завистью МОЛОДЦЫ за отзыв 5

моряк81
Это водохранилище стратегического запаса воды для города, поэтому к воде не пошли, охрана вокруг с погранцами ходят, т.к. всего лишь за горой Китай......................... ............................ От этого озера до китайской границы 260 км минимум.......

Да хороший отдых, только их полиция вела бы себя не прдвзято а гостипреимно.

Рад за вас, что вам понравилось.

dimak1:
Молодец, всё правильно сделал, с умом подошёл к поездке, по этому и впечатлений море позитивных. Я когда в Россию еду, поверьте очень тщательно готовлюсь, т.к. отношение гиббонов к КЗ номерам тоже карманащипательное.
В России ГИБДДшники могут останавливать просто так только на стационарных постах. В других местах только за нарушения. Сколько лет ездил в Россию на КЗ-машине (я родом из Караганды), ни разу просто так не останавливали и карманы щипали только за реальные нарушения.
Раньше было лучше не потому, что лучше, а потому, что раньше...

TRASK42:
Я в этом году первый раз съездил на родину из Барнаула в Караганду. В Казахстане ни разу ни один ЖолПоловец не остановил. Не нарушайте там и будет вам счастье.
Раньше было лучше не потому, что лучше, а потому, что раньше...

На теплом берегу
хороший рассказ, интересный :)
Там, где торжествует серость к власти всегда приходят черные.

Николаус
У меня жена знает как избавляться от гаишников, которые хотят заработать. В советские ещё времена, ехали из Ташкента в Красноярск. Естественно затарились фруктами. И в Киргизии, в каком то городке, останавливают. И развод по полной. И вывозить фрукты нельзя и трещина на лобовом, и то, и сё. Короче, права изымаем.Пока я думал, деньги давать или так отболтаться,
жена выходит из машины и говорит: так, садитесь в машину, поедем к начальнику. И что вы думаете, молча отдают права и уходят. Не знаю, сейчас это прокатит? Так что перенимайте , как говорится, опыт.

расскажите, пожалуйста, поподробнее про прохождение границы, на днях собираемся ехать на юг из Кемеровской области, хотели бы проехать через Казахстан, но мучают сомнения...спасибо.

А я вот в казахстане дядям ГАИшникам 10 тысяч на жизнь подарил, всё из-за нештатного ксенона, и пофиг им на автокорректоры и омыватели. Низя и всё тут, штраф 22 тысячи наших рубликов, думал развод, ан нет букварь дали почитать с их законами. Сделал вывод, обратно через Россию. Да и не забудьте оформить местную страховку, штраф 6 тыр. И ещё, за всё идёт лишение прав и суд! А так в общем то всё красиво!
TLC PRADO 2000г. 3RZ

Fidzhi:
Угу, - сьездите на жёлтых номерах, - и реально офигеете от проверок.

Victor Sus:
Да, есть такое, - чуть привышение 100баксов штрафа и статьи идут по лишению. Другое дело, что местные за две три тысячи, ну пять могут спокойно развести, - как говорил выше человек, устроится в ГАИ стоит от 5 до 7ми и выше баксов, так что все коммерсы...

Тенге

Щёлково
Поржал.
Нормально съездили.

Карелия
Читается с легкостью. Молодцы. Отзыв супер. Как будто с вами по бывал.

леночек я:
Правильно мучают, я бы не рекомендовал. Вы видимо хотите срезать путь Омск-Петропавловск-Курган и далее, а не через Тюмень-Челябинск. Отрицательных моментов два.
1. Два раза придется проходить по две границы. На каждой потеряете от 15 минут если ОЧЕНЬ повезет до нескольких часов (если попадете на пересменку, обед, проверку автобусов и т.п.), реально час-полтора уйдет минимум на прохождение одной границы КЗ-РФ, в сумме 2-3 часа.
2. Даже при проезде транзитом придется покупать КЗ страховку, хоть и не дорого, но лучше эти деньги потратить на отдых.

Проще срезать путь по маршруту Омск-Ишим-Бердюжье-Курган. По карте вроде дороги нет, но на самом деле от Ишима до трассы М51 дорога лучше, чем сама М51. Разница в км не более 200, зато без неожиданностей.

БатонКаз
Чудесный отзыв.
Сам из Казахстана, по поводу наших "****шников"-от слова Жол Полициясы(дорожная полиция) хочу пояснить, останавливать они и у нас просто так не имеют права, или на стационарных постах или за нарушение. Видиорегистратор на них действует как волшебная палочка сразу же отдают права. Касательно этого случаю просто тупой развод на месте. они у нас это очень любят.
Касательно страховок, если едете к нам уважаемые господа россияне то делайте они у вас дешевые а штрафы у нас гиганские. А казахстанцем хочу дать совет если едите не далеко например в барнаул или новосибирск то страховку дешевле не делать, т.к. на автомобиль с объемом 2,4 страховка на неделю стоит порядка 8000 тенге это 1600 рублей. а шраф в россии за отсутсвие страховки 100 рублей на месте. теперь считаем. пост в поспелехе 100 рубл. и пост на въезде в барнаул 100 рублей. и того 400 рублей туда обратно. Орифметика проста.
А так всем чудесных дорог и добрых инспекторов.

Ирчик1976
Всё написанное - верно. Сами провели в июле 2 недели в этой замечательной стране (и 3 дня из них еще в Кыргызстане). Люди - замечательные и отзывчивые - правда. И жол полициясы останавливают практически всегда, когда замечают номер. Деньги дерут только при реальных нарушениях, мы нарвались на 3 штрафа, но каемся - виноваты были. Но нам местный таксист рекомендовал торговаться с полицейскими. Что они и делают с удовольствием. В целом впечатление очень хорошее - в следующем году решили повторить. Через Казахстан на Иссык-куль и обратно.

Кстати "штрафовали" меня на стационарном посту
TLC PRADO 2000г. 3RZ

sergey2131
по поводу прохождения гос. границы РФ РК.
будьте внимательны с документами, удостоверяющими личность. читайте законы, особенно касающиеся печечня документов.
обратите внимание что ксерокопия - это не документ, даже наториально заверенная.
на несовершеннолетних детей необходимо наториально заверенное согласие родителей. почитайте о совершеннолетии. если есть сомнения, обязательно позвоните пограничникам. только не в подразделение уровня субъекта, а непосредственно на приграничное подразделение (кпп).

Ну вы граматеи город Алма-Ата переводиться "Отец Яблок". Не стоит коверкать название моей родины.

Омск на берегу
Молодцы весело покатались
Corolla Fielder, 2002, 1nz

Рад что большинству читателей мой отзыв понравился. В целом любая поездка это определенный риск, но если хорошо подготовиться к возможным трудностям, то все получится! Это того стоило, поверьте.
...и будьте взаимовежливы на дорогах господа и дамы, всем удачи!

Vladimir_A
Сказочник, ты Дмитрий, тебе бы сказки детские писать.... :-))).
1. Люди там действительно лучше....., добрей и приветливей....
2.Дороги: у Вас на Алтае например, вообще после ремонта дороги на ней слой щебня лежит, а из под колёс проезжающих лихачей вылетает и бьёт стёкла ......., дороги тоже не фантан, особенно в НСО.....и гудрона, битума и т.д и т.п тоже хватает, поэтом лучше не комментируй, а посмотри на местные дороги.....
4.заправок на трассе при достаточно (где ты катался, это вопрос), Семипалатинск, Усть-Каменогорск, Аягуз, развилка возле Учарала (пост ДПС), Талдыкорган, Капчагай, Алматы, поэтому не надо сказок....
КОРОЧЕ РАССКАЗ Ф ТОПКУ!!!!!

Для "БатонКаз" Не вводите в заблуждение граждан РК относительн7о страховки. 100руб = 500тенге это в случае если Вы оставили полис дома на холодильнике и сможете это доказать. Если страховки нет в принципе то соответственно 800руб, а это уже 4000 тенге.( Про доказательство наличия страховки думаю пояснять не надо) По вашему маршруту ролучится без страховки в 2 раза дороже и это только в том случае если вы не попадете под "какой нибудь "ПЛАН-ПЕРЕХВАТ" и вас не будут останавливать на каждом перекрёстке.

Автор сказочник еще тот. Я сам живу в Алматы. Те места о которых вы пишите, мы "нищие" с ваших слов, Казахстанцы даже не посещаем. Так как капчагайский аквапарк давно славится рассадником различных заболеваний. Про Назарбаева тоже палку реально перегнул, никто его не ставит в божество или на подобии ленина. А то что вы видели его плакаты с изображением, то в России их тоже не меньше с изображением Медведева и прочих. Про Медео не говорю-это святое ))) Дороги к стати у нас в Алматы-лучшие. Вне городе на трассе-вы правы убитые в сторону Усть-Каменогорстка. А вот если ехать в обратную в сторону Тараза и Бишкека, то такой трассы у вас в Алтайском крае и подавно нет. Так что ваш " рассказ" в топку. Кому интересно можете почитать , при желании и проголосовать про мое нищее авто )))
Мой отзыв: Lexus RX400h 2006

ДЭН У-КА
ДААА НА СЧЕТ ГАИШНИКОВ ОНИ ТАМ ВООБЩЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ))))0 ВСЮ ПРАВДУ ВЫЛОЖИЛ....
И ЭТО ОЧЕНЬ ПЕЧАЛЬНО САМ НЕДАВНО ЕЗДИЛ ВСЮ ГОЛОВУ ВЫ...ЛИ НО ПРАВА ИМ НЕ ОТДАЛ!!!!
Я САМ РАНЬШЕ ТАМ ЖИЛ А СЕЙЧАС ГРАЖДАНИН Р.Ф. (СЛАВА БОГУ!!!!)
апптор рулит на киа и говорит про нищих казахов!!!!! Абалдеть!!! апптор! вы в алмате много карицких машин видели?

Хорошо отдохнули, не зря сорвались с Бухтармы. В 2010г тоже были на Бухтарме, Алаколе, в Алмате и еще ряде мест. Поднимались к Медео и Большому Алматинскому озеру. От поездки остались очень довольны. Красивая и доброжелательная страна. Есть что посмотреть и где отдохнуть. В 2012 собираемся еще раз в РК с заездом в Кыргызстан.
Vladimir_A:
3.ДПС"ки- тебе просто не повезло (или ты себя так вёл), что к тебе цеплялись, обычно приветливый и корректный диалог и ответы на стандартные вопросы и в пожелания счастливого пути......, а пожимание руки и приветствие - это национальная особенность и "ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ТОНА", полистай, там написано почему, люди приветствуют друг друга пожимая при встрече руки. 5. Загадочная тётенька возле миграционки: -вот у тебя фантазия......., скорее всего ты сам не хотел стоять в очереди и искал "ЛЁГКИЕ" пути, получение регистрации упрощенно до безобразия, но а тем кто не хочет стоять в очереди или не умеет читать - свои услуги(платные!!!!) предлагают "помощники". не один полицейский, а тем более в форме не будет в РК (ДЛЯ НЕГРАМОТНЫХ РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН а не KZ) заниматься тем что Вы описали...... КОРОЧЕ РАССКАЗ Ф ТОПКУ!!!!!
Менталитет... Чего-то в европейских странах никто из сотрудников дорожной полиции не навязывает свой менталитет, а просто выполняют свою работу. А если бы был менталитет при остановке на трассе в ноги кланяться, это бы тоже считалось показателем цивилизованности страны.

Берут деньги сотрудники дорожной полиции, таможенники, гос.служащие. Это наверное у Вас тоже менталитет. В 2010г. отдавали деньги за "помощь" при просрочке миграционок сотруднице миграционной службы в ее кабинете. Поэтому не утверждайте так категорично.
sovakz:
Оторвитесь от Алматы и съездите в другие регионы, чтобы посмотреть как они живут и попусту не бить себя в грудь. Автор под словом "нищие" подразумевал остальную часть страны, а не крупные города.
Щитов с Назорбаевым действительно много, и зачастую они стоят в селах, которые совсем не выглядят преуспевающими от его реформ. У нас щитов тоже хватает, только приемущественно Едра. Никто это не отрицает и никто этив не восхваляется.
Дороги возле Алматы сравнивайте с дорогами Москвы и Подмосковья. Алтайский край это обычный регион и его дороги лучше сравнивать с дорогами, к примеру, Усть-Каменогорска.
Алматы:
Конечно не ездят на корейцах, потому-что полстраны ездит на замученных европейцах 90-х годов и этим гордится.
Мои автопутешествия и не только - http://volos-t.livejournal.com/

Автор молодец. Всё прочитано с интересом.
Но:
1. Нехорошо в отношении сотрудницы миграционной службы.
Благодарность-хорошая черта
2. Имея отличный авто- поехать в такие места.Умом Россию не понять.
3. По красоте, и уровню сервиса,дорогам,бензину,и т.д.,-хотя бы тот же краснодарский край.
А Карелия ? И масса других мест с адекватной обстановкой.
Каждому-своё.
SAKE1
Дорога общей протяженностью примерно 1 300 км казалась небольшой, но мысль, что большая часть пути лежала в чужом государстве (KZ), да еще по степям, где нет ни только сервисных центров, в случае чего, но и элементарно заправок, настораживала. .Ха-Ха-ха. Ну да, точно. Мы здесь все живём в юртах. Ездим на телегах. Куда нам до Вам.
Ха-Ха-Ха. Для начала научитесь свои города писать правильно (БАРАНУЛ). А насчёт 96 бензина, это-же всё от вас пошло. Так-что радуйтесь,что с роднёй встретились.
driver371
автор молодец норм сгонял. у меня у жены в талдыкургане живут бабушка и дедушка и мы не первый раз гоняем туда, так как написанно так и есть. только замечу что норм гостиницу можно найти и за 5000 тенге. аквапарки там есть в алмаате, на капчагае и еще между капчагаем и алмаатой. на голубых озерах ваще красота густой зеленый лес и серпантин, а дорога просто сказка как зеркало, но там надо ловить погоду находятся голубые озера в районе пос. боровое. если ехать в КЗ то заранее наменяйте денег по 1000 тенге больше ненадо говорите что бак полный и денег нет ваще, помогает. я когда гонял так на видеорегистратор меня засняли со скоростью 149 км в час и отмазался просто так , вот сказал приехал в свадебное путешествие даж им показал св-во о рег брака. они еще гнались за мной на девятке в районе города балхаш. тут можно сказать тупо повезло. а так там можно реально отдохнуть пейзаж, природа, серпантины короче лафа. насчет нищеты правильно в алмаате или каком крупном городе живут нормально а в мелких городах и поселках ваще жуть с россией не сравнить. казахам не в обиду. советую сгонять на оз.Балхаш очень шикарно красиво и вода бирюзовая, от берега отходишь далеко и не сильно глубоко. песок с балхаша до сих пор в трусах меж нитями остался хотя купался уже не раз в россии. короч там круто. аффтар молодца. на следующий гот опять туда поеду только запланирую план отдыха и на балхаше на 4-5 дней тормозну и в алмаате тож на 4-5 дней тормозну, поеду туда на месяц. мне все равно до талдыкургана пилить. я замерял от тюмени до талдыка 2600 км и спалил бенза всего 170 литров прим расход 6.5 на сотнь, ездил на марк-2 с пихлом 2 литра. короч по штрафам жуть трещина на лобовом стекле помоему 7500 тенге, привышение около 12000 тенге. забирают права и потом как оплатишь то сразу забереш. короч я гонял пофиг на все сразу говорил что бенза полный бак а денег на похавать 2000 тенге и придумывал куда еду по пути город . посчитал по их расценкам то вышло бы на штрафах около 80000 тенге а на самом деле отдал всего около 10000-12000 тенге это реальнуе цифры. так что давите на то что денег нет, и если заберут права(времяшку пишут обязательно) то поеду в россию и потом виидно будет забирать права или нет и все они согласны даж на 1000 тенге. короч если хорошо говоришь с гаерами то все норм будет, но за правилами следите внимательно бывают и подставы регистратор всегда пусть вкл будет.

Тихая Пристань
Сообщений: 1973
Только что прибыл из Казахстана (прошел границу в начале 5-го утра). Ничего не нарушил, поэтому никому не был интересен. За исключением ЖП на объездной Талды-Кургана. Долго и нудно ИДПС рассказывал про тяжелую службу и про мою тонировку на заднем стекле (!). Однако обломился. На постах останавливали редко. Всегда посмотрев документы и немного поболтав, желали счастливого пути и теряли всякий интерес.
Уже ничего не надо.Срочно.

usbek
гайцы в ВКО звери, нас пытались тоже ниочем развести.в итоге 800 р. отдали.дороги тоже хуже гораздо, чем в АК.нормальный тока участок м/у Уськаманом и Серебрянском.

всё нормально, только больше не ездий с такой скоростью, пожалуйста

"сделали местную страховку авто, рублей 200 вышло на двигатель 1.6л"!!!!!
потому что в России страховка что то значит, а сбор 200р. за бумажку, это дань как пару веков назад. ничего в азии не меняется, как обдирали на большой дороге, так и обдирают, только вместо коней иномарок купили.сам неделю назад приехал из КЗ.

Требуется дополнить отчет фотографией Ирины в тюбетейке.
Уютный дневничок ЛетимКудаХотим.РФ

NOVOSIBIRSK Forever
Пяторочку за исполнение, и хороший финал!
здрасти усе!
вот и мой отпуск подошел к окончанию. прокатился в Казахстан.
туда: Новосибирск-Семей-Алматы
обратно: Алматы-Балхаш-Караганда-Павлод ар-Новосибирск.
Общий пробег 4100 км
туда 300 км от Семеи и до Аягоза дороги нет. ведутся работы по 100 %-му восстановлению дорожного полотна с новой отсыпкой (что радует) есть участок дорого в 10 км идеальнейшего полотна. из плохого то, что едешь 20-30 км/ч примерно 120 км.
обратно дорога 1200 км ногу с педали газа не убираем потому как нет в этом необходимости, на одной волне преш со скоростью 110-120 км/ч.
бензин АИ-95 (130 тенге = 24,95 рублей) бензин от заправок типа "Гелиос" достойный бенз.
Прохождение границы туда = 40 минут, обратно = 1 час (был автобус)
паспортный контроль упрощен, досмотра нет. страховка на 15 дней 200 рублей.
Кстати запрещен ксенон (если кто ставил сам, могут мозг сожрать)
Так же поездка на Иссык-Куль (Киргизия)
Выезд из Алматы на автобусе, так как на границе пройти на машине да еще и с Российскими номерами не реально.
на автобусе вся процедура занимает максимум 1-1,5 часа. обратно и того меньше так как едем с пересадкой на границе.
Из минусов: прохождение границы пешком со всем имеющимся скарбом на руках и детьми. (Спец условий для детей нет, для автобусов нет)
Из плюсов: много солнца, много водцы, вкусная местная кухня. Все относительно недорого.
Бюджет поездки составил:
Бензин туда обратно + там = 12000 рублей;
Еда за 12 дней примерно 7000 рублей;
Иссык-Куль в основном еда и развлекушки за 5 дней 4000 рублей;
Гостилки с развлекушками в Казахстане 15 000 рублей;
Ночевка в Семей = 1500 рублей
питание в Семей = 1000 рублей (два взрослых + два ребенка)
Ночевка в Павлодаре = 1000 рублей
Завтрак в Павлодаре = 450 рублей
Итого 42 ТЫЩИ :) бюджетная такая поездочка.
Проживание в Иссык-Куле сами не платили, но если хотите то за пять дней на троих можно с питанием заплатить 18000 (это очень хорошие и конфортабельные условия)
зы. мало блин :)

алматы:
"Никто не доказывает вам, что Россия богатая страна. Жизнь кипит в крупных городах, а по периферии нищета. Не дожили мы до этого. Но и Казахстан совсем не блещет..." Сравнение с РФ некорректно. К моменту развала СССР РФ как правопреемница СССР имела огромный опыт управления государством, имела и имеет любых специалистов и т.д. А ведь в РК ничего такого не было. Но за эти 20 лет успехов РК тоже хватает. Созданы все органы функционирования гос-ва. Алматы, Астана и все областные центры развиваются неплохо. В ближайшие 10 лет подтянуть мелкие города и села не проблема. Не вопрос. Тем более щас огромные деньги идут в сельское хоз-во, индустриальную программу, инфраструктуру, науку,образование,медицину и т.д. То есть мы за это время построили гос-во и не остали жутко от РФ. Разве это не достижение? Да полстраны ездит на б/у машинах немецкого и японского произ-ва. Но ведь остальная половина киа за машину не считает... это тоже правда. )))) А то человек рулит на киа... и думает, что он олигарх...
Комплексы бурлят?

алматы:
А то человек рулит на киа... и думает, что он олигарх...
зачем вы так? Вас кто то чем то обидел? радуйтесь тому что РК дала возможность недорого таможить ввезенные американцы да немцы...
более того ни кто не оспаривает вашего права ездить на этих машинах.
для Российских условий киа вполне подходящий автомобиль, если для Вас сейчас критическая отметка +18 то тут критическая отметка гораздо ниже чем -20... посему не надо так о людях.
будьте терпимее друг к другу :)
зы. люди ездили в гости друг к другу всегда и всегда будут ездить! тем более что иногда вгости это почти домой :)

в
Жадина Вы,мил человек.Тётеньке не заплатил за помощь в рег-ции,убегал от дпс в Аягузе и тоже зажал.Нищими обозвал.Ну какое впечатление о россиян оставил? На будущее-не нарушай пдд и не жадничай.Я всегда с собой возил сигареты и бутылки 2-3 водки.За мои грубые нарушения платил водкой(хотя российская хуже KZ), а на разводы отдавал по пачке,и дешевле и быстрей. Перед барнаулом,за обгон Камаза(знак 40),об"ехал 55-65км, разводили на 6 месяцев(типо сплошные пересёк), "договорились" за 3тыс.руб.Сравните цены.

Алматы красивый город
Я ни настолько богатый, чтобы покупать дешёвые, некачественные авто.

ВКО называют "красный восток"

"Комплексы бурлят?..." О чем вы? О каких комплексах? Я за объективность....

Да уж, походу многих задел "за живое"словами Нищий Казахстан, для вас господа, прочтите еще раз рассказ внимательнее. По смыслу ясно что это относилось именно к заброшенным деревенькам в степях, а не к мегаполисам и др крупным городам. Где самые лучшие дороги и красивые дома, роскошные автомобили и уютные парки. Да, кого то задело название KZ, поясню для непонятливых, мы господа общаемся на просторах сети Internet, где вольно писать что угодно и как угодно. (вспомните название любого Казахского сайта и какие там последние 2 буквы) Все написанное является моим IMHO, если кого то чем то задел мой рассказ и кровь закипает, совет: в вашем браузере есть кнопка закрыть страницу, воспользуйтесь ей. То что полицейским больше денег зажал, а за что я вообще им должен был платить? И с какой стати ? Я выполнил свои обязанности перед ПДД РК, остановился (именно остановился, зная строгость ответственности) перед стоп линией, включил сигнал поворота и медленно продолжил движение, то что полицейских не было на месте не мои проблемы. Тк знака остановиться и подождать их 5 мин не было =)
P/S: Олигархом себя не считаю, тк всё украдено до нас ))
отырар
Да ладно вам пиписьками меряться. Примерно одинаково живем, примерно одинаково думаем.
Приезжайте в Казахстан, относитесь с уважением, не нарушайте и вам всегда будут рады!
Мы казахстанцы - казахи, русские и ещё сотня национальностей гостеприимный и открытый народ! Приезжайте - будем рады.

Господам из Алматы на лексусах: не все в РК живут в таком же шоколаде как и вы. У меня родственники на двоих получают около 50-60 тыс.тг, причем мужик на двух работах. Он зарабатывал бы гораздо больше, но получил травму спины когда работал монтажником. Трое детей. Квартплата как в Москве, цена на мясо - тоже, это не жизнь, а выживание. речь идет о крупном городе, в деревнях еще хуже. Помогаю конечно по возможности.

Теперь по поводу развала СССР и что у Казахстана из-за этого не было специалистов. Как раз в то время я заканчивал нефтяной институт, хотел вернуться в РК и устроиться по профилю. Поехали с другом, немец да татарин, в посольство РК в Москве. На доске почета с надписью "Студенты - наша гордость!" - луноликие байские сынки, ни одного русского/татарского/украинског о лица (простите кого не упомянул, национальностей в РК проживало под сотню). Естественно все "выдающиеся студенты" были приписаны к плехановке, МГИМО и пр. Дождались приема... Спасибо нас хоть не послали на три буквы, только буркнули что ничем не могут помочь (даже информацией ?). А впоследствии, когда я попал на Каспий, видел кучу иностранцев, которым платить надо было в разы больше чем местным. Вот такая политика, так я стал гражданином России, мои руки и голова оказались тут нужнее.
Карта состояния дорог КЗ 2013-2017 http://forums.drom.ru/kz/t1152029723-p139.html#post1191969902

никто не говорит, что в РК все в шоколаде. но смешно когда человек пишущий .... за горой китай... дает политико-экономическую оценку целому гос-ву. вот и все дела. насчет три раза больше иностранцам. если бы у нас были технологии (кстати РФ тоже кланяется западу) их здесь и не было бы. я не нефтяник. но слышал что на каспии глубоко бурить и огромные внутрипластовые давления а также и море.. поэтому они и будут 3раза больше получать. и удивительного здесь ничего нет. насчет квартплаты как в москве . летом в алматы кварт плата в среднем (50м2)- 6-7тысяч тенге. если это дорого... то я не знаю... зимой больше.

КЗ

chnav . уважаемый chnav! было бы очень смешно рассматривать деятельность Петра 1 через призму какого-нибудь обиженного chnav. Допустим прапрапрадеду chnav..... Петр лично отрубил башку как обнаглевшему стрельцу.... )))) Если хотите дать оценку РК, возьмите конретный отрезок времени. Например 20 лет после развала СССР. Чего мы достигли или в чем ошиблись. а не рассказы про обиженного Петю или Серика.

алматы
Мне обижаться нечего, я то как раз выиграл - я теперь тот самый иностранец, который получает нормальную зп и повидал весь мир :)

Какие ошибки в РК за 20 лет с момента развала СССР ?
За 20 лет в РК построили государственность и научились управлять страной, но попутно вынудили уехать тысячи человек с инженерным образованием. Внезапно (кто бы соменевался) оралманы заменить их не смогли. Они даже не смогли заменить на деревне уехавшиих немцев, тупо прожрав все подъемные (не все, конечно, есть и редкие исключения). Даже федеральную дорогу строят турки.

Повторюсь, в немаленьком по казахстанским меркам рабочем городе (население 120тыс.) люди говорят про Россию: "вам хорошо, у вас работы много - жить можно"... А у них устроиться на градообразующее предприятие и лезть в карьер/шахту считается счастьем.
В общем я так понял - как существует понятие "заМКАДье", так существует и понятие "заАлматинье", которое автор отчета увидел, а вы - нет.
"Даже федеральную дорогу строят турки...." Уважаемый chnav! те же немцы и евреи сотнями тысяч уехали из РФ. если уехали из РФ то как бы ничего, а если из РК то как бы людей вынудили.... Насчет турков.возможно есть подрядчики турки. Но 95% работяг и ИТР - это местное население. Если вы имеете ввиду автобан протяженностью 3000км- то там работают около 40-50 тысяч людей. Завозить такое кол-во турков и других узбеков никто не будет. То есть речь вообще о чем идет? Люди не знающие сути, не знающие местные проблемы, не знающие какие здесь идут процессы..... дают оценку гос-ву... вот о чем речь идет.... Люди построившие государственность решат и другие проблемы. Будьте уверены.

алматы
Хватит тут уже рекламных слоганов, мы не в мажилисе исполнение программы "Казахстан-2030" обсуждаем, а реальную страну и реальных людей. Что вас задело - что автор написал - повсеместно висят портреты Нурсултана Абишевича и что люди нищие ? А где тут неправда ? Не буду приводить фотки своей малой родины с пустыми глазницами пятиэтажек, как в Сталинграде, убитыми вхлам улицами и немецким автопарком двадцатилетнего возраста. Видимо "Государственность" где-то далеко и обошла этот город стороной (для тех кто не в курсе - городов в РК не так уж и много).
Во всем этом только одна польза - люди держатся за работу и боятся её потерять. Т.е. рынок труда в РК по-настоящему капиталистический, в самой его озлобленной форме: не нравится зарплата ? вали, найдем другого.

уважаемый chnav! Меня ничего не задевает и не задело. вы сами дали я считаю самую главную оценку этих 20 лет."За 20 лет в РК построили государственность и научились управлять страной..." Вот и все дела. Остальное сложится. Какие рекламные слоганы? Разве неправда что из РФ уехали миллионы людей? Пущай висят портреты. Жалко чтоли? Самое главное он не ловит готовые...амфоры под водой.... )) За вами нищие толпой что ли бегали?

Nikodim79
Хороший отчет! Читал с интересом. 5+

ладно парни. чтобы уйти от мелких споров затеянных госп. chnav... хочу задать вам последний вопрос. Почему РФ имея супер гигантские сырьевые богатства, неплохой людской потенциал, неплохой уровень науки .... не может предложить своим деловым людям более льготное налогообложение чем в Казахстане?

алматы:
Господин алматы, потому что у России гораздо больше проблем, как во внешней политике так и во внутренних делах, с точки зрения экономики и геополитике, гораздо больше уж поверьте в разы чем вКазахстане. И на всё это нужны деньги, и не малые, ну и конечно воры алигархи делают свое дело не плохо, крадут у нас тоже гораздо больше, местным баям такое и не снилось, от сюда , так и живем. Про Казахстан ни чего говорить не буду , а то опять обидетесь, скажу лишь одно, там у меня живем мама и брат, в райцентре, живут не важно, и с каждым годом всё труднее. Живут две тетки в Алматы, одна имеет строительный бизнес, живут просто отлично. Тетка жены живет в Семее, живут не важно, особенно как статус областного центра передали Устькаману, так что что твориться, как живут люди я представление имею не плохое. В России тоже живут не везде хорошо, но еще раз повторюсь, у нас и проблем в разы больше, думаю с этим не согласится только слепой.

алматы:
это же надо будет делиться прибылью! а ей делиться ни кто не хочет! чем больше государство, тем больше в нем воруют.

Mark 252
[quote=алматы]Уважаемый chnav. Разве в РФ нет брошеных городов и сел? Или там везде суперасфальт? Что лучше 10летний мерс, тоета, субару,ауди.... или новый карейска машина? Большой еще вопрос )))) Или в РФ решена проблема безработицы? Вы видели у нас повального и массового пьянства? Кстати есть сайты почти всех городов РК. Улучшения и изменения везде. По сравнению с тем что было. Почему эти улучшения должны ухудшаться? Народу в РК мало. Потенциал людей неплохой. Сырья валом. Экономика движет жизнью. По трассе Алматы -Астана на 420км есть новый цемзавод на 2 мильена тонн. Так вот там работают человек 600-700. Современная технология и производительность труда. А при ссср вокруг него был бы цельный город. Вот и весь вопрос. Тяжело с бывшими совками... видевших из экономических документов видимо только платежную ведомость говорить про вопросы экономики. То бишь если продукция завода, фабрики, колхоза, совхоза не востребована... значит этому селению кирдык. Он не нужен. Вот поэтому в последние годы наверху принимают огромные меры по открытию новых конкурентноспособных и технологичных предприятии. Конешно это дело идет со скрипом и тяжело. Но самое главное радует то, что наверху есть понимание и самое главное пути решения этой проблемы. Если за 20 лет мы построили государственность, почему за следующие 20 лет мы не решим этой проблемы? Вполне решаемая проблема. Вот и все дела. Учите матчасть, Уважаемый высококвалифицированный нефтяник. Кстати в том же шевроне 95% персонала-это казахстанцы. Следующая ступень-продвижение граждан РК на топ-менеджерские места иностранных компании. Или вы думаете что это недостижимая задача? Кстати с открытием таможенного союза наблюдается переток фирм РФ в РК. Потому что в РК более льготная налоговая нагрузка.[/qu

Правильно ТОЙОТА а не тоета!!!!!!!!!!!!!!! Вот так алматы и дороги у нас на Алтае на 5+

В отношении спора что лучше Казахстан или Россия. Вопрос смешной. То же и в отношении цементного заводика. Вы путаете новые технологии и политический строй. То есть - то что было раньше не обязательно плохо. И мобильники в ваших карманах и интернет в автомобиле это не благодаря суверенитету или какой-то политличности. Это просто прогресс.
Если уж действительно вам режет глаз то что построили раньше, объясните мне почему один запуск запуск "Союза" стоит 80 млн долларов, в то время как аналогичная Ariane 5 обходится не меньше чем в 180 млн. Полет (тлько полёт) одного иностранного космонавта до МКС на борту российской ракеты стоит 43 млн долларов, и к 2016 году цена может подняться до 63 млн, при том что американское NASA уже зарезервировало более 40 мест для своих космонавтов на период до 2016 года.
Не надо огульно охаивать то что строили раньше наши отцы.
Я вам могу много примеров привести того что разрушили абс. зря (экономика), но зато почесали свою незалежность (политика), или в угоду забугорному дяде (экономика под видом политики).
Ну вот собственно. А то что вы, almaty, так быстро обижаетесь, право не стоит. В России действительно дорожная сеть в лучшем состоянии. И это не говорит о том что в Казхстане никогда не будет хороших дорог. Будут. Обязательно будут :)))))

Автору. А тетушке из миграционной конторы зря денег не дали. Она же вам помогла. Надо было отблагодарить. Это нормально.

Macartur
Больше всего бесит, что взрослые мужики начинают *****ами мерятся. Меньше политики, больше о дорожных путешествиях, авторам спасибо что выкладывают фотографии, и за интересные заметки. А комментирующим больше уважения друг другу! Не надо друг друга обливать "грязью". Сам из Казахстана и живу здесь. Друзей много по всему бывшему Союзу, со всеми стараюсь поддерживать связь, в гости ездим друг другу. А где лучше, каждый находит себе место.

У-Ка,ВКО.
РОССИЯНЕ))))))))) ПРИЕЗЖАЙТЕ В НАШУ НИЩУЮ СТРАНУ И НЕ ЖАЛЕЙТЕ ДЕНЕГ. ТРАТЬЕ-ТРАТЬЕ-ТРАТЬЕ-ТРАТЬЕ-ТР АТЬЕ-ТРАТЬЕ. И ДОРОГИ БУДУТ ЛУЧШЕ И НАРОД ЗА СЧЕТ ВАС БОГАЧЕ. Держу базу на Бухтарме и приезжают такие как вы на KIA, Hyundai, Toyota и другие крутые для вас авто пальцы веером, а в кармане только на домик с холодильником, газ плитой и душем на улице хватает. от Новой-Бухтармы до базы каких то 5 км не могу асфальтировать дорогу. чье ***итесь? Усть-Каменогорцы приезжат на допотопных немцах в 2-3 раза больше денег на отдых тратят. А вы только пальцы гнуть... (((((((((((

У-Ка,ВКО.:
РОССИЯНЕ))))) )))) ПРИЕЗЖАЙТЕ В НАШУ НИЩУЮ СТРАНУ И НЕ ЖАЛЕЙТЕ ДЕНЕГ. ТРАТЬЕ-ТРАТЬЕ-ТРАТЬЕ-ТРАТЬЕ-ТР АТЬЕ-ТРАТЬЕ. И ДОРОГИ БУДУТ ЛУЧШЕ И НАРОД ЗА СЧЕТ ВАС БОГАЧЕ. Держу базу на Бухтарме и приезжают такие как вы на KIA, Hyundai, Toyota и другие крутые для вас авто пальцы веером, а в кармане только на домик с холодильником, газ плитой и душем на улице хватает. от Новой-Бухтармы до базы каких то 5 км не могу асфальтировать дорогу. чье ***итесь? Усть-Каменогорцы приезжат на допотопных немцах в 2-3 раза больше денег на отдых тратят. А вы только пальцы гнуть... (((((((((((
А за что тебе платить? "база на бухтарме" За грязь и засаленный сервис. Ну ты смешной.
Если тебе больше денег кинут, это не значит что кто-то богаче. Наверно просто лучше ничего не видели. А деньгами никого не удивишь.
Удивляют лохи :))
На Бухтарме, на Балхаше такой "сервис" что хозяин должен гостям платить. В Казахстане везде одинаково на берегу. Если где чутка получше, ну на уровне пары, тройки звезд, то цена втрое прыгает. А так грязь, мусор.. Бардак кароче.
Как только научишься порядочек на своей "базе" наводить - тогда денег и попросишь.
Никто не смог ответить на вопрос о налогообложении. В принципе ответ очень простой. РК смог провести очень непопулярные, очень жесткие реформы. Конечно для привыкшего к социализму народу -это оказалось жутким шоком. Это- массовое избавление от госимущества, путем продажи, передачи в частные руки. Пенсионная реформа в виде увеличения срока выхода на пенсию. Это массовое избавление от лишних бюджетников и всяко разных льготников... и т.д. и т.д. Поэтому экономика РК развивается динамично и привлекательна для инвесторов. Рано или поздно РФ придет к таким реформам. Иного пути нет. А как воспримет это народ- уже другой вопрос. Рассказы как живет баба Маша в Томске или Серик в Сем-ке ни к чему. После реформ Петра 1 население России уменьшилось намного. От рабского каторжного труда, воин и т.д. Но кому это нужно? А имя Петра навсегда останется в истории РФ.

алматы:
Даже и не знаю что вам ответить, экономика РК динамичние РФ , и что мы так отстали от вас и рано или поздно пойдем по вашему пути, что за гон, вам дорогой надо поближе к правительству, от туда как то сподручней вешать лапшу на уши людям. Потому как видно что ни какие доводы, ни какие факты не смогут поменять ваше мнения, ведь рассказы как живут люди в Томске или в Сем-ске вам ни к чему.
"Партнеры по Таможенному союзу - Россия и Казахстан - имеют схожие по структуре экономики. Однако экономическая ситуация в Казахстане смотрится на фоне российской более выигрышно. О причинах такого превосходства «степной экономики» в интервью BFM.ru рассуждает главный экономист компании «Тройка Диалог» Евгений Гавриленков.

- Евгений Евгеньевич, по данным статкомитета СНГ, в 2010 году экономическая ситуация в Казахстане выглядела предпочтительней, чем в других государствах постсоветского пространства. Так ли это?

- Более того, за последние десять лет динамика экономических показателей Казахстана была лучше, чем у многих других стран региона, включая Россию и Украину. Наиболее впечатляющая картина сложилась во время кризиса и после него: банковский сектор Казахстана сумел выжить, а экономика в целом в 2009 году выросла на 1,2%.

В то же время ВВП России, по официальным данным, сократился в том же году на 7,9%, а спад в экономике Украины был еще сильнее - более 15%.

В 2010 году ситуация в экономике Казахстана снова должна быть лучше, чем в других странах СНГ. Экономика страны может вырасти приблизительно на 7,0-8,0% (в I полугодии 2010 года рост уже составил 8,0%). В России рост будет менее значительным - 4,0% или около того. А ВВП Украины, по прогнозам, увеличится на 3-4%. Очевидно, что даже несмотря на весьма низкую базу сравнения с прошлым годом, благодаря которой динамика показателей могла бы быть более впечатляющей, рост ВВП России и Украины будет более умеренным, чем у Казахстана.

- Этот отрыв Казахстана сохранится и в 2011 году?

Перспективы экономики Казахстана на 2011 год также выглядят довольно неплохо. Прогнозы роста на 2010 год и последующие годы, представленные правительством Казахстана и международными финансовыми организациями, достаточно консервативны. По оценкам казахстанского правительства, рост экономики страны составит 5,0% в 2010 году и 3,1% - в наступившем. МВФ в апреле прошлого года прогнозировал, что в 2010 году экономика Казахстана будет расти медленнее - на 2,4%, а в 2011 году быстрее - на 4,2%.

Сейчас, скорее всего, ситуация видится таким образом: темпы роста ВВП в 2011 году будут ниже, чем в прошлом году, поскольку завершится посткризисный «отскок». В целом, рост экономики Казахстана будет более устойчивым, чем в России и Украине.

- В России инфляция по результатам прошло года превысила 8%. А в Казахстане?

- Более высокие, чем ожидалось, темпы роста (в сравнении с официальными прогнозами) обеспечат улучшение бюджетных показателей, поэтому дефицит бюджета Казахстана может быть ниже запланированных правительством на 2010 год 2,8% ВВП.

В результате инфляция, которая за 8 месяцев прошлого года осталась умеренной - 4,6% (а в августе была нулевой), вероятно, удержится в рамках официально объявленного диапазона 6-8% в 2010 и 2011 годах, причем в последнем случае будет ближе к нижней границе или еще ниже.

Дальнейшее снижение инфляции будет возможно, если цена на нефть в 2011 году будет выше, чем предполагает правительство Казахстана (65 долларов за баррель). В этом случае дефицит бюджета окажется меньше, чем ожидалось, что и будет способствовать замедлению инфляции. Кроме того, правительство Казахстана консервативнее подходит к планированию бюджета, в котором заложена более низкая цена на нефть на 2011 год. Тогда как российское правительство, по-видимому, оптимистичнее оценивает перспективы мировой экономики и цен на сырье, и, не колеблясь, закладывает в бюджет среднегодовую цену нефти в 75 долларов за баррель.

- Такой консерватизм имеет преимущества?

- Более рациональный и консервативный подход к оценке ситуации на сырьевых рынках, который демонстрирует правительство Казахстана, снижает риск возникновения кризисной ситуации в экономике в 2011 году. В России этот риск выше. Ослаблению экономических рисков в Казахстане способствует не только более разумная бюджетная политика, но и более последовательная экономическая политика в широком смысле слова.

Бюджет Казахстана менее уязвим не только благодаря тому, что в нем заложена более низкая цена на нефть, но и потому, что общий уровень бюджетных расходов останется намного ниже, чем в России и Украине. Совокупный объем бюджетных расходов в Казахстане составляет около 25% ВВП, тогда как в России только расходы федерального бюджета эквивалентны примерно 22-23% ВВП. А расходы консолидированного бюджета (включая региональные расходы, скорректированные с учетом трансфертов из федерального бюджета в местные) в прошлом году составили приблизительно треть ВВП.

Сдерживание бюджетных расходов в Казахстане способствует увеличению эффективности экономики, повышению темпов роста и снижению инфляции, и такая тенденция, вероятно, сохранится в 2011 году и в последующие годы...."

КЗ
Мдяяя, а я думал путешествие обсуждается, - развели политику...

Человек хорошо знает экономическую ситуацию и объективен.
Дорогой, вы наверное ошиблись сайтом.

Живу в Коми в Сыктывкаре уже более двадцати лет.Но дом мой в Жетыгене.Это моя Родина .Там я родился , там могилы моих предков.И никакие границы, тем более продажные политики не смогут отобрать у меня моего Казахстана.Ездил и буду ездить.Чтобы жить хорошо, нужно много работать.Чтобы законы были для людей , а не для чиновников.Отзыв в целом объективный ,за исключением того, что дороги в Казахстане всё-таки лучше.

булан:
дороги в Казахстане всё-таки лучше.
До Астаны и после :)

Новая Бухторма живет не за счет туристов, а за счет цементного завода.

5 за отчет. Расскажи как воткнул Андроид и какую программу регистратор на HD2. У самого такой, взял держатель, использую как GPS пока только
Nissan Bluebird LeGrand HU-14, SR20DE, 1998г.

Алма-Ата
Автору +5 за отчет!
Напрасно ударились в политдискуссии.
Автор лишь высказал свой сугубо личный взгляд на вещи, на дороги, на страну.
Со стороны оно всегда виднее, не правда ли?!
Все мы люди, все мы человеки, в каждой стране есть что улучшать.
И дай бог чтобы у нас всегда была возможность свободно ездить к друг другу в гости!

З.Ы. недавно ездил из Алма-Аты в Усть-Каменогорск и обратно, так вот по дороге приятно удивило огромное количество авто с российскими номерами, причем всевозможных регионов!
Порой казалось, что их на трассе больше, чем наших KZ!
Следующим летом собираюсь к другу на Алтай, давно зовет :)
Людовед и душелюб...
Мой отзыв: Honda Pilot 2002

Тоже хочу в след году на Алаколь поехать с Новосибирска....

dimak1:
Да всё автор правильно написал,- как есть так есть... Казахстан действительно нищий. На дорогах дорогие машины видны потому что они в первую очередь на глаза бросаются, как и везде. Б/у хлама тоже валом, в основном в такси. Это разорившиеся мелкие бизнесмены (типо меня), ушедшие в такси, спасибо искуственному кризису, когда в очередной раз ограбили народ. А простые люди работающие за зарплату в 50тыс тг... да не смешите, если и имеет машину, то иаксимум что может позволить раз в неделю покататся, т.к. 50-60тыс тг это10тыс р, на такие деньги можно жить? Кстати это ещё хороший зарабаток, есть з/п и поменьше. Конечно есть и нормальные з/п, - но очень мало, в основном народ именно нищинствует. А что крупные города? да их всего два, - Астана и Алма-Ата, остальное посёлки городского типа на самом деле. (включая Караганду). И мерить доход двух городов с реалиями всей страны? да в том то и дело что это не корректно. А КИА Церато, на самом деле хороший авто, сам такую почти купил, но подвернулась сузука. Кстати в у нас на Азияавто её собирают, как и множество других машин, включая обычную Ниву.
По большому счету и россия и казахстан бедные страны, это- раз. Для политических споров и выяснения отношений есть другие сайты и форумы - это два.
А придорожные менты везде есть противные (съездите в Сочи, в краснодарском крае вас обязательно разведут, хоть на 300 р, но разведут) - это три
Казахи - нормальные, гостеприимные люди, когда приезжал в гости (на физическую родину) встречали всегда хорошо (хотя в какая бочка меда бывает без ложки дегтя?).А"кидать",ИМ ХО, людей, если помогают - не надо, как-то западло, может отклинутся неприятностью в другом месте и при других обстоятельствах.

5+!!!

GreekS:
Андроид ставится не сложно, но потратить время на изучение процедуры нужно, погугли соотв форумы, программа DailyRoadsVoyager она бесплатная и есть на андроид маркете.

не согласен с автором по поводу сильной бедноты казахского народа. уверяю Вас, не беднее россиян. такие же проблемы, так же глухо в глубинке. Не хуже !
С уважением maratius78@

ребята подскажите усть-каменогорск-талды-курган как дорога сейчач? надо в Алматы

Ноябрьск
У-Ка,ВКО.:
А где-нибудь кроме Бухтармы Усть-Камегорцы отдыхают? Есть с чем им сравнить этот отдых? Вот вы сами-то держите базу отдыха, а удобства все на улице... Душ и тот на улице. Вы создайте нормальные условия для отдыха, а потом уже говорите про деньги. Сам родом с У-ка, прожил там 20 лет и знаю о чем говорю. Людям либо попросту не на что ехать отдыхать, либо не с чем сравнивать, что они едут к вам на базу. Я вот каждый год бываю в гостях у родителей в У-ке и конечно на Бухтарме и просто привычен к Такому сервиса а кто-то морщин нос потому что знает, что даже за эти деньги можно получить сервис получше. ИМХО

Ноябрьск
- В России инфляция по результатам прошло года превысила 8%. А в Казахстане?
Дальнейшее снижение инфляции будет возможно, если цена на нефть в 2011 году будет выше, чем предполагает правительство Казахстана (65 долларов за баррель). В этом случае дефицит бюджета окажется меньше, чем ожидалось, что и будет способствовать замедлению инфляции. Кроме того, правительство Казахстана консервативнее подходит к планированию бюджета, в котором заложена более низкая цена на нефть на 2011 год. Тогда как российское правительство, по-видимому, оптимистичнее оценивает перспективы мировой экономики и цен на сырье, и, не коле***сь, закладывает в бюджет среднегодовую цену нефти в 75 долларов за баррель.
Человек хорошо знает экономическую ситуацию и объективен.
Объясните мне, человеку не особо интересующегося последнее время политикой, ЗАЧЕМ, Казахстану нужен был таможенный союз, если рядовые Казахстанцы от этого проиграли? Уровень жизни однозначно упал, покупательская способность стала ниже, приграничные регионы страдают от завышенных цен от оптовых закупок соседей из России, а ЗП поднялась не намного... Кем угодно можно назвать президента РК, но только далеко не глупым человеком, так зачем ему это нужно? Неужели такое большое давление оказывает Китай, что нужно было заручиться поддержкой северного соседа, обладающего ядерным оружием, взамен благосостояния собственного народа?
Цены в РК и в Рф практически сровнялись, а ЗП нет, так в чем смысл?

Мы в июле прошлого года на второй день после свадьбы с мужем тоже ездили в Казахстан. В первый раз. Свадебное автопутешествие)). Маршрут: Новосибирск-Павлодар-Астана-Ба лхаш-Алма-Ата-Капчагай-Чарынск ий каньон-Алма-ата-Усть-Каменогор ск-Камень-на-Оби.
Мы остались очень довольны :ценами, природой, доброжелательностью людей. Единственное, что подпортило настроение (на обратном пути)-это местная полиция. В ру***х пришлось отстегнуть в общей сложности тысяч семь (они оказались практически последними).

Нормально...

Только +++

Sssuper Live
Тоже хочу уехать в европу за год всего 5500$ потратил в казахстане нищий я бедный