|
Прим. Drom.ru: авторский стиль изложения сохранен.
Предыдущий рассказ автора: Исполнение мечт. Бегство с Юга на Север
Сегодня суббота 16 апреля, наконец-то выходной, на стройку не поехал, занялся машиной, съездил поменял колеса на летние и образовалось время, чтобы поделиться впечатлениями о поездке в Салехард 23—26 февраля этого года. Причиной поездки послужил определенный зуд в заднице, перетекший в мозг, когда понравившаяся идея становится навязчивой, множество информации о Салехарде в Инете, объект в Тюмени, возможность проехать по зимнику, посмотреть в натуре на северный зимник, ну и просто уже засиделся на месте, пора уж за приключениями. В конторе взял два отгула на 24—25 февраля под предлогом слетать домой. Рассказ в формате переписки с племянником, который живет в Рязани, и рассказчик тоже севернее Тюмени за Уралом нигде не был, да еще зимой. Поэтому впечатления «европейца».
7 февраля 2011 14:41
Графшин Владимир
Костян, здарова, как дела, чо делаешь?
7 февраля 2011 14:59
Константин Клюев
Да болею уже с пятницы, температура мать ее(
Графшин Владимир
Костян, ты чоооооооооооооооооооооооооооооо!
Щас же грип, ничо делать нельзя, даж на кнопки жать. Только лежать, воду пить, потеть и ВСЕ. А ты нахрен весь инет заразишь, как же я седня вечером по сети в кал оф дьюти рубиться буду. Инет же чихать будет. Завязывай скорее.
7 февраля 2011 19:58
Константин Клюев
Блин да я не болел, так с 5 класса, валялси столбняком и колбасился, ой я и спать нихачу, я и жрать нихачу)))))) Хватит по тюменям гонять, пора назад!
Графшин Владимир
Костяныч, забери меня отсюда. «Хозяин бьет, жрать не дает, работаю с утра до вечера без отдыха, одни подзатыльники вместо доброго слова.»
Надо рвать отсюда, зима надоела, как собака, надо на юга перебираться. Подыщу местечко и слиняю отсюда. Вот такие пироги. Давай выздоравливай.
2 марта 2011 12:15 это спам
ну канечно,в тюмень после Азова то)))))) С загаром и сразу в сугробы)))
4 марта 2011 19:39
Константин Клюев
Ну ты ващще!!! (это я выложил фотки в моем мире)
10 марта 2011 20:08
Константин Клюев
Эт как енто, рассказывай
11 марта 2011 18:00
Графшин Владимир
Из Тюмени стартанул в 7 утра, погода пасмурная, по случаю праздника дорога пустая, едется быстро. Незаметно доехал до Ханты-Мансийска. В нем удивило две вещи: солярка по 29,6 и красавец мост.
Стандартная фотка у знака населенного пункта. Когда фоткался, то это был результат работы. Финиш какого-то этапа. А щас смотрю — напоминает многочисленные фотки с курортов. То фотка под пальмой, то фотка с солнцем в ладошке ну и вся остальная хрень.
Все фотки делал сходу из машины.
После Хантов отличная дорога на Нягань. Тут впечатлило следующее — карликовые сосны высотой не больше 2,5м.
на фотке вроде как настоящий лес, а на самом деле коротковаты то деревца. Начало смеркаться, погода пошла на прояснение, появилось солнышко.
На фоне заходящего солнца, заката, вокруг посреди белого моря снегов зажглись многочисленные огонечки. И тут понимаешь, сколько же здесь дыр насверлено и оттуда все качают, качают.
Дорога на Нягань вообще пустынная. Может праздник.
От Нягани до Приобья, отличной дороги км 50. В Приобъе заправился соляркой по 29 рублей. Думал заночевать, но на выезде с заправки поговорил с ДПСным патрулем, посоветовали не тратить время, а ехать до Игрима.
Начало зимника. Было ссыкотно начинать ехать в ночь, по зимнику, но поехал, потихонечку вкатился. Обратил внимание, как скакала температура от -15 до -27 местами.
Почему сделал эту фотку? Очень понравилась картина за стеклом: лес под снегом, белая дорога, а когда после посмотрел фотку — разочаровался. Фотограф из меня никакой, это вообще мой первый фотоотчет, который сделал я сам.
Доехал до Игрима, на въезде залил полный бак по 26 с копейками и с разрешения, поставил машину под фонариком, завалился спать. Заранее перед поездкой заклеил все стекла, кроме передних, фольгоизолоном толщиной 10 мм. Разница офигенная, очень тепло в машине. Утром запалил плиточку, вскипятил чайку, позавтракал и где-то в 7:30 стартанул дальше. Рассвет занимался красивый.
Денек обещал быть позитивным.
И правда, погодка не подвела. Красотища. Еду, рот до ушей, душа нараспашку. Как же хорошо.
Доехал до п. Березовое. Хоть дорога объездная низом идет, пришлось подняться, заехать денег на сотовый кинуть. Разворачиваюсь, глядь табличка с названием улицы на доме — им. Собянина
Мдя, «я памятник себе воздвиг нерукотворный».
Опять «местные».
Последняя фотка моего авто с передним номером.
Проезжаю очередную переправу, табличка, ну и что, проезжаю мимо, потом в мозгу что за хрень — кто потрахался. Остановился, сдал назад, сфотал.
Просто красиво.
До Салехарда доехал как барсик, в маечке с коротким рукавом, солнышко светит.
Тока по пути гляжу справа солнечное небо, а слева как свинец. Чот думаю не то, наверно погода испортится. Как к бабке сходил. Перед Салехардом поземка началась, переметы небольшие стали образовываться. В Салехард приехал где-то часов в 8 вечера. Там уже конкретный ветрила, по дороге поземка. Подумал рвануть сразу обратно, но думаю, приехал и нигде не сфоткался обидно будет. До утра, а там видно будет.
Ледовая переправа через Обь. Площадка около мамонта.
Что-то ночные снимки нифига не получаются. Поворот в аэропорт Салехарда. Залил до горла на Сибнефти по 23,6, блин, дешевле, чем в Тюмени на Лукойле.
Заночевал на пятачке у КПП зимника. Всю ночь ветер машину , как коляску качал. Утром съездил к мамонту сфоткался, уже конкретная пурга.
Поехал на КПП зимника, навстречу с зимника «батон» выруливает, тормознул его. А у него все окна замерзшие, на лобовухе две проталины размером с ладошки. Открыл он дверь, а у него в кабине снег. Ну, вот думаю, какие дырявые уазики делают, дыры такие, что снегу нанесло. Кто бы знал, откуда этот снег. Водила говорит, минут сорок дорогу искали, еле вырвались. Ладно, поеду, погляжу. Поехал, навстречу газель-маршрутка, нормально думаю, если уж газель проехала, то я уж тем более. Потом только до меня доперло, что они вернулись, не поехали. Проехал км 10, выезжаю на открытое место, а там просто — ничего. Никакого изображения, просто белый экран.
Вышел, такого ветра я ни разу в жизни не видел, мой гламурный пуховичок продуло сразу насквозняк. Под ногами немного дорогу видно, вроде запомнил, сел в машину, поехал, За секунды, подветренную сторону машины, стекла, залепило снегом, он подтаял и подтаявший ветром заморозило, лобовое начало затягивать, бурюсь, толкаюсь, раз сел, второй, третий. Не думаю, надо разворачиваться еще метров сто и сяду капитально. Ветрище такой, что двигун стал остывать, печка только теплым воздухом гонит. По ощущениям вылез на менее глубокое место, начал разворачиваться. Приемов в пять развернулся. Обстановка ухудшается поминутно. Ну думаю, выноси родная, включил все и по газам, вроде поперло, и вдруг бабах, снег через крышу. Налетел на перемет и сел на него брюхом. Не видно нихрена. Открыл дверь еле-еле. Пока закрывал, мне ветром успело набить в салон сугроб снега впереди. Достал лопату. Не могу против ветра снег отбросить, ветер не дает. Наст надуло высотой см 70 , я по нему хожу не проваливаясь. Откопал заднее, пока откапывал переднее, заднее уже замело и так снова. Силы уж кончались, думал, брошу машину, пешком дойду до КПП, не очень далеко. И тут на мое счастье проехал последний Урал. Он меня выдернул. И я кое-как смог вернуться на КПП. Когда меня увидели, сразу закрыли зимник. Пока отогревался, все карманы полны снега, машина во льду. Да еще забыл сказать, было не холодно, всего 15-17 градусов. Это была первая попытка проехать. Меня обрадовали, что так мести может неделю. Ну, вот конец первой истории.
14 марта 2011 19:43
Константин Клюев
Ахренеть, такого у нас тут не насмотришся, прдалжай офигеено интересно!!!!!!!!!!!!!
14 марта 2011 23:17
Графшин Владимир
Ну лады, дальше. А, забыл, из потерь, когда ввалился в перемет, то разбил площадку крепления номера в клочья и потерял его. Короче, теперь в Лабытнанги есть моя прописка...
Давай дальше…
Зажег плиточку в машине, поставил чайку вскипятить. Сижу репу чешу: сегодня пятница, на работу в понедельник, если не вернусь, уволят нахрен за прогул. А ехать по чистому два дня. Пока метет, потом чистить выйдут, дай бог им за два дня управится. Ну ладно, сижу, чаек попиваю, колбасу с хлебом грызу и смотрю, как ситуевина развивается. Подъехала тентованая газель с двойной кабиной, не пускают. Парень подошел, в машине разговорились, Паша с Нижневартовска, тоже вчера ночью приехали, сегодня разгрузились, хотели обратно — хрен. Сиди, кури. Паша оставил телефон, если ситуация пойдет на улучшение, я ему брякну, а если нет, пригласил переночевать на квартире, по-человечески поесть , помыться, чтоб не бичевать на КПП. Вообще про людей на севере отдельная тема, которая на меня произвела очень сильное впечатление...
ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ №1
Когда еще туда ехал, на начале зимника, в п. Приобье, выезжаю с заправки советских времен, стоит патруль ДПС, усиленный РОВД, так как 23 февраля — праздник. Вышел расспросить про зимник и дорогу на Салехард. Старлей, ДПСник, был не в курсах, но это его не смутило, обзвонил знакомых, выяснил, куда, как, чего, попытался все эти названия промежуточных населенных пунктов вбить мне в башку, после чего я что-то захотел заночевать, прям тут же. Мне хором было сказано, что время детское, полторы сотни км фигня, а не расстояние, и часам к 10 вечера буду в Игриме. Разговорились. После того, как они узнали, что я не по делам в Салехард, а на экскурсию, да еще с рязанскими номерами, — они вообще офигели. Капитан — РОВДшник, спрашивает, а карты, там или навигация у меня есть? Я говорю, нет нифига, на форуме парни сказали откуда начинается зимник, заблудиться негде, вот и все. И тогда капитан предложил мне взять у него навигатор и на обратном пути заехать отдать. Я начал мычать, бормотать что-то в ответ, Я ПРОСТО КОНКРЕТНО ОФИГЕЛ от такого предложения. Никаких там расписок иль еще чё-нить, просто так. Не, говорю, мужики, огромное спасибо за помощь, но так пользоваться доверием вашим не могу. Ну, пожелали мне удачи и я поехал...
ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ №2
Отъехал я от Приобья где-то минут сорок, натыкаюсь на стоящий без огней «Камаз»-длинномер с куканом спереди. Вдоль машины, руки за спину прогуливается дядька, в годах уже. Останавливаюсь, опускаю стекло, от помощи отказался, разговорились. Сели почему-то аккумуляторы. Нужно, чтоб кто-то дернул. Никакой суеты, уверенность 110%, что все хорошо. Этот дядька , как профессор студенту, прочитал лекцию: «Дорога на Салехард». Он ходил вдоль открытого окна туда-сюда с заложенными за спину руками и диктовал, где, куда поворачивать, все названия, что в Мужах, какие-то м…….ки повесили знак на нижней дороге, но ты не бзди, езжай под знак, так проще и т.д.. Я ему вслух зачитал все что записал, он кивнул головой и отпустил. Ну, говорит, теперь и ехать можешь. Поблагодарил его, поехал дальше. Минут через десять на встречке камаз-вахта. Уже в Игриме на ночлеге на заправке, пока готовил ужин, гляжу, дядька проехал. Догнал его только под Салехардом, на следующий день…
ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ №3
На обратной дороге, уже ночью, где-то полвторого, дотянул до Игрима, где планировал переночевать на заправке, наткнулся на патруль ДПС. Ну, проверили документы, откуда, куда. Да, вот, говорю, еле вырвался из Салехарда, на заправке переночую, а завтра в Тюмень. Повезло, говорят, а номер ты, дружище, где передний потерял? Там и потерял. Ну, ладно, до заправки дотянешь, а завтра задний на перед переставь, а то наши тебе покоя не дадут, будешь у каждого столба, протокол подписывать. Пожелали спокойной ночи, отдали документы и уехали, потом приезжали на заправку проверили, там ли я , постучали в окно никаких проблем нету?....
Ладно, Костяныч, на сегодня хоре, пострелять в кал оф дьюти по сетке охота. Остальное может завтра.
15 марта 2011 19:10
Константин Клюев
Блин ну ваще, семен семенытЧ , интересно вообще, продолжай а то я друзьям уже с прибавкой пересказываю они ждут прдолжения))))))))))) Ты сам то когда? И не надоело по командировкам, когда опять в «провинцию»
15 марта 2011 19:11
Тэээээээээээээээээээээээкс, давненько не брал я в руки шашки. Ну что ж, покушали, теперь можно и писаниной заняться...
Сижу, кукую в машине, по сторонам гляжу. На зимник сначала поехало пару камазов дорожников, прицепили волокуши, ну думаю сдвинулось, потом поехали трехосные трэколы Ямалцентроспаса, быстро сгоняли и привезли маму с маленькой девочкой. Ну ладно, небо начало светлеть, но ветер и поземка остались. Ладушки, подтянулся на КПП Урал-бензовоз, нихрена товарищ — в отстой, сходил поболтал с водилой. Ему надо мазут за 300 км забросить. Так, думаю, мой товарищ. Еще пару камазов-вездеходов подъехало, тоже в отстой. Вернулись камазы дорожников. Рассказ про зимник одни междометия и матюки. Побросали они свои волокуши, еле вернулись назад. Народ севший на зимнике звонит в МЧС, спасайте мол, замерзаем. Минут через сорок, на зимник, на трале поперли здоровенный бульдозер. Ну, вот это тема, могут быть подвижки. Подхожу к дежурному на КПП, говорю свою ситуевину с работой, он пообещал, если какие возможности будут сразу скажет. А щас говорит, иди поговори с водилой бензовозки, он подходил, ему тоже позарез нужно. Если будет окошко, я , мол, вас на пару выпущу. Пошел к водиле, он не против, лишь бы выпустили. Сидим кукуем, пол второго, опять пью чаек, жру колбасу с хлебом. Глядь, идет дежурный, подходит, собирайся минут через 15 выпущу вас на пару с бензовозкой. Я все поглотал не жуя, запил, бегом к водиле с бензовозки. Он говорит, ты давай вперед, я потихоньку поеду, если где встрянешь, я подмогну. Ну, ладушки, дежурный шлагбаум открыл, мы и стартанули. Поземка уменьшилась, но не прекратилась, но видно неплохо. Подъезжаю примерно к тому месту где был я и о.....л три раза. Брошенные дорожниками волокуши, бульдозер пробил тонель, краев мне не видно, выше стекол. Не думаю, первым не пойду, подошел бензовоз, я ему говорю, давай первый, я за тобой, посматривай в зеркало где там я. Если что сдашь назад, дернешь.
Бурюсь за бензовозом по тоннелю, дошли до встречки, бульдозер растолкал карман. Встречка пошла: камаз вездеход, у него на кукане кукурузер 200й, потом еще один камаз, а у него — шнива. Там уже народ вообще нифига не соображает, колеса вывернуты, но камазу пофигу, он ее просто поверх снега прет, колеса у шнивы до твердого не достают. И вот по этой хрени пришлось и нам ехать. Хорошо хоть встречка наст разбила. Я врубил все что есть. Не ожидал, что патруль на зимних подспущенных колесах так хорошо пойдет. Пострял наконец, посигналил водиле тот сдал назад, прицепил меня на рывковую стропу, когда залез под машину, все во льду. Так проехали еще километра три. То еду сам, то меня дергают. Постоянно соскакивала стропа. Под машину, зубило, молоток, отогнул чуть чуть, вроде получше стало. Проехали засаду, бензовозка пропустила меня, я поехал, хорошая чистая дорога. Глядь на датчик топлива, нихрена себе, на буксах, да на пониженной сколько спалил. Надо экономить, отключил перед. Сразу был наказан, впереди зимник переметен, да еще с настом. С разгона, ба-бах, е№ %;?* ")?ь, жи-жи, взад, вперед, глухо, на пузе сижу. Достаю лопату, копаю, копаю, копаю, глянул под низ, уже вроде все чисто. Что за хрень, никак, сажусь в очередной раз погазовать, глядь на раздатку, а она в 2вд. Козлина ты экономная, какого хрена ты по таким снежищам на заднем приводе ездишь. Подключил передок, выскочил. Переметы с настом штурмовать гораздо тяжелее, чем рыхлый снег. Теперь тактика такая, врубаюсь в перемет, потом по рыхлому сдаю назад и все сначала. В очередной раз сел капитально, уже на полном приводе, пока копал, газовал, гляжу метров 500 впереди навстречу три машины, тоже смотрю, не двигаются, тоже копают. Тут догнал бензовоз, проехал вперед, зацепил, дернул, доехали до этих трех бедолаг: уаз патриот, мужик уже сцепление спалил, за ним мицубиси л-200, и третья машина, самый прикол — хюндай акцент. Они его на кукане тащут, как шниву раньше. Остановились, я им говорю, что они не очень мудро поступили, едут по такой дороге, которая дальше будет еще хуже. Может они силу какую волшебную знают? Ну, удачи, парни. Это было последнее засадное место, где меня выдернул бензовоз, дальше, где я стрял, я успевал откапываться. Заметенного местами зимника было на протяжении где-то 100км. А потом дорога пошла нормальная, только местами разбитый зимник, как стиральная доска. Но мне уже было пофиг, я давил на гашетку, 50-60км/ч. Быстрее нельзя, потому-что я раз разогнался до 80 и на каком-то трамплине, у меня так встряхнуло весь шмурдяк, что канистра с соляркой из багажника прилетела на заднее сиденье. Ну вот и все, дальше ДПСники в Игриме, ну и так далее до Тюмени без приключений.
С собой брал 40л в канистрах Лукойловской солярки. На обратной дороге ее дожигал, хотел заправиться на Газпроме по 22-80. Когда заправил почти полный бак газпромовской солярки, машина реально поперла как ракета. Разница чувствительна. Дома я был где-то полдвенадцатого ночи.
Это мой двухдневный сбор, не считая бытового мусора — очистки, коробки, посуда ну всякая хрень. По дороге никогда в окна ничего не бросаю.
Сейчас вспоминая события, пришел к выводу, что север меня слегка только по жопе шлепнул и отпустил. Но уроки я не забуду.
Предыдущий рассказ автора: Исполнение мечт. Бегство с Юга на Север