Исполнение мечт. Бегство с Юга на Север

23.03.2011 | 37239 просмотров

Привет все дромовцам. Сейчас пришло три мартовских выходных дня, делать особо нечего. Три дня для одних дел много, а куда-нибудь съездить — мало. Вот я, уже год как в Тюмени в командировке, в 2010 году остался без отпуска, никуда не съездил в интересные места. Предновогодний прогон Тюмень—Ростов—Рязань—Москва и после НГ обратно, путешествием не считаю. Сидел и перебирал фотки за 2009 год, вспоминал поездки, питерцев Андрея и Славу Одинцовых, с которыми познакомился в том году и очень подружился, поэтому решил рассказать про нашу третью совместную поездку в 2009 году, на Кольский полуостров.

В том году объект у меня был в Ростовской области, и начало моего маршрута было оттуда. Это был конец второго лета, которое я проводил в тех краях. Выросший в средней полосе, я реально страдал от отсутствия нормальных лесов, болот, ну, и нашей природы. Поэтому все обсуждения возможных поездок рассматривались только не южнее Питера.

Как всегда, все случилось в одно время: отпуск, свадьба друга, поездка жены и дочери в Питер и мое путешествие на Кольский, п-ов Рыбачий, м. Немецкий, самая северная часть европейской России.

Так как роспись у друга в Москве назначена была на субботу на 12 часов, я из Азова, со стройки, рванул после работы в четверг, в пятницу заехал к теще в деревню в Рязанской области, загрузил весь шмурдяк (канистры, хай-джек, взял на всякий случай сэнд-траки, болотоходную одежку, спальник ну и т.д.), потом в Рязань за женой, приехали в Москву, дочь учится в вузе, помыл машину и завалился спать. Утром в 9:00 я уже был у Сашки во дворе. На фото он справа.

Ну что, приехали парни, начали наряжать.

Потом поехали за невестой, Санек накануне «денег» в магазе прикупил, постирал в машинке, потом гладил чуть не всю ночь, в общем, как настоящие.

У подружек невесты стандартный геморой, то попей водички, то отгадай, где чьи следы, то денег дай.

Ну, в общем, свадебная чухня, надоело мне все это, взял девчоночку покрупней и на таран. За сорокан «постиранных» купили у тещи невесту.

И закончилось это все по классике.

Тут я «обрадовал» Саню: пожал руку и говорю, что пьянка без меня, народ завтра в Карелии меня ждет, нужно срочно подрываться. Прыг в машину, на Дмитровку переодеваться, жену и дочь в машину и где-то часа в четыре выехали в сторону Питера. Знаменитые пробки на выезде на север, чуть ли не до Вышнего Волочка. Ну ладно, с часовым пересыпом по дороге, утром были в Питере. Кстати, жена с дочей первый раз слушали эфир на 15 канале. На питерской трассе в канале народу полно. Иногда ржали до икоты. Утром в Питере в знакомую частную гостиницу, часа три поспал, оставил своих, созвонился с Андреем, он уже на месте был, а мне еще надо было еды и «воды» в «Ленте» купить и где-то еще по подсчетам километров 400 пилить.

Когда после магаза стартанул, душа запела, все осталось позади, все что тянуло — оторвалось, и я почувствовал офигенное облегчение, впереди путешествие, впечатление, позитив ну и все остальное. С навигатора слетела карта, пришлось дальше ехать по атласу, тож неплохо.

Проехал Импилахти, дорога асфальт, отличная, еду уж давно, смотрю, мужик навстречу идет, а места-то дикие, дальше гляжу, джип на обочине на боку лежит, пацан голосует. Ну джипу помощь нужна — святое дело остановиться.

Останавливаюсь, опускаю стекло, пацан подходит и спрашивает: «Это вы с Одинцовым на Кольский едете?». У меня глаза на лоб, немая сцена. Вот так я познакомился с четвертым экипажем. Оказалось, за рулем ехал сын Володи — Колясик, Володя попросил остановиться отлить, ну, Колясик и притерся к обочине, а трава высокая, кювета не видно, и уже на исходе, джип плавно лег на бок.

Когда поставили на колеса из всех повреждений — мягкая вмятина на двери, позже ее отжали, даже зеркало не разбили, просто сложилось. Минут двадцать дали стечь маслу, завели движок, полчаса я за Володей ехал, масло выгорало, а потом все пришло в норму. Вот так мы поехали вдвоем до места встречи. На встречу добрались уже затемно, вот тут офигел от того, как светит танковый ксенон в лесу. Заливает объем, дает освещенное трехмерное окружение. Очень понравилось, но, правда, использую только на покатушках, слепит встречку.

Ну вот, все встретились. Теперь можно и про состав участников, только фотки с середины путешествия решил поставить в начало. Поэтому сплошь небритые рожи:

Я в одни руки на «Патруле», ZD30, автомат.

Андрей с сыном на «Патруле» 2,8RD, коротыш, ручка.

Андрей. Идейный вдохновитель.

Слава. Вся навигация на нем была.

Лена с двумя дочерьми на Паджеро, дизель, коротыш, автомат

Мама Лена. Водила «Паджерика».

Вера. Старшая.

Евгения. Младшая.

И четвертый экипаж, с которым я не был знаком — Володя с сыном на «Тойоте», 70-ка, коротыш, левый руль, ручка.

Володя.

На заднем плане Колясик. Уложивший 70-ку.

Ну, что же, переночевав на озере, названия которого не помню, собрались в дорогу, напилили сосновых чурбаков на дрова, загрузили в машины. Задача стояла следующая: проехать по грейдерам где-то 250 км, выйти на мурманскую трассу в районе Медвежьегорска и добраться до Кандалакши. Общий пробег должен быть в районе 1 000 км. Поехали следующим составом: Слава с девчонками на своем «Патруле», Лена и Андрей на «Паджерике», я в одного и Вова с сыном на 70-ке. В таком порядке и шли.

По грейдерам, что по зимнику, приспустить колеса — святое дело. Средняя скорость 50-60 км, участками до 10-15 км. Ехали без остановок, на большой дистанции, пылища колом стояла, не видно ни хрена. По дороге один раз собрались, сварганили обед и потом опять поехали. Шли в интервале 5-10 минут между машинами. По дороге попались подзабытые продавцы золотых «болтов», у которых кончились деньги, а ехать надо дальше и т.д. Ситуация следующая: пустынная трасса, на обочине стояли две потрепанные «БМВ» с польскими номерами, канистры и три человека, голосуют, специально проезжаю метров 40, смотрю, сколько народу побежит, пошел один, и в приспущенное окно: купи, брат, золото, деньги кончились, бЭнзин нужен, на вид цыган цыганом, не дослушал, тапку в пол и поехал дальше.

Погода менялась в худшую сторону, с солнечной, переход на пасмурную и в Кандалакшу приехали — ветер, пасмурно, накрапывал дождик. Заехали на модную, европейского типа заправку, где готовят хот-доги с солеными огурцами и хрустящим луком + холодная кока-кола. МММММ — вкуснотища. Да, забыл сказать, объект мой был — завод «Кока-колы» под Ростовом. И тут на такой заправке — издевательства над отходами.

Пока ел хот-дог, огляделся, вокруг пятиэтажки стоят с заколоченными квартирами. Картина не очень радостная. Наверно, народ свалил на заработки и, чтоб не продавать жилье за копейки, проще заколотить.

Заправились, и поехали на берег Белого моря, километров в 15 от Кандалакши ночевать.

Отлив на Белом море.

Наутро встали — дождик моросит, прохладно, с моря ветерок тянет. Быстренько позавтракали и в путь. В это день план был доехать до погранпоста в Титовке, а там по обстоятельствам.

До Мурманска долетели без напряга. Бурными темпами идет ремонт дорог. Между Мончегорском и Оленегорском вдоль дороги нереальные лунные ландшафты. Результат покорения природы человеком. Здесь воочию увидел, как сдвигались горы. Видно, что с одного места гора срыта, а на другом отсыпана заново переработанной породой. Безжизненный пейзаж с крестами опор линий электропередач, грязища, пылища, безрадостно. Я помню с детства — стране нужны удобрения, здесь добывают сырье для них. Цена очень велика.

Мурманск, с противоположной стороны бухты.

Погранпост Титовка.

Ну, вот доехали и до погранпоста. С мая 2009 года отменены пропуска, только регистрация паспортов и машин. С местными номерами проезд свободный.

Граница на замке. Спим стоя.

На фотках видно, что погода стала солнечной, правда, ветерок. Это результат моей остановки у стелы, при пересечении полярного круга. Не поленился, слазил в заваленный зад, достал заветную бутылочку коньячку, прыснул на четыре стороны света и попросил удачи. Действо возымело успех. В дальнейшем мы везли солнечную погоду, и она уезжала вместе с нами.

На погранпосте, метров 600 после него — типа кемпинга, было решено оставить на стоянке «Паджерик» (50 руб./сутки), чтоб не бить его по камням. Весь шмурдяк перегрузили мне, и Андрей с Леной тоже переселились ко мне. Поехали по грейдеру в сторону Новой Титовки вдоль одноименной речушки. Добрались до первого водопада, надо же и сфотаться.

Верховые озера на полуострове Среднем. Когда все останавливались пофоткать (кроме меня), я не умею фотографировать вообще, смотрел на окружающую красоту и просто дух захватывал. Тем более контраст юга и севера. И вот что, северная природа за короткое лето успевает лишь сделать несколько мазков в северном пейзаже, а на югах — пришла весна и БАБАХ все и сразу распускается, все сразу начинает издавать опьяняющие запахи, чуть ли не камни. И вот на этом сравнении, просто поражает осознание того, сколько же лет понадобилось природе, чтобы на севере создать такую красоту.

Вдали залив Баренцева моря. И здесь граница действительно на замке.

На перешейке между Средним и Рыбачьим остановились, чтоб подождать фотографов с двух машин. Увидел грибы, подосиновики. Оранжевые шляпки на зелено-серебристом мхе. Ходи, просто подбирай, чот не интересно даже. Нарезал пакет на ужин. Какие-то колченогие грибы, очень длинные ножки. Стали искать место для ночлега, ветер с залива дует непрерывный такой, как сквозняк, холодный, на поляне, где собирал грибы, отрыты полуокопчики недавние, наверно, бойцы тренировались несколько лет назад. Следов жизнедеятельности военных в округе немало. И нашли отворот от основной дороги в кусты карликовой березы и обнаружили лагерь заготовителей крабов, наверно.

Очень хорошо защищенное от ветра место со своим чистейшим ручьем.

Ну и сели обсудить между мужчинами удачно найденное место.

Нежарко, хоть и солнышко, но из-за ветра температура днем 6-8 градусов. В ночь заморозки были. Это итог второго дня.

День третий. План такой: объехать Рыбачий против часовой стрелки. Если не успеем, то заночуем. В общем, как карты лягут. Ну, поехали.

Западная часть полуострова. Останки какого-то военного поста.

В правом верхнем углу фотки виден немецкий дот. По отливу поехали посмотреть.

К сожалению, фоток самого дота не нашел. Посмотрел, внутри все сделано капитально, с умом. При закрытой бронедвери запасы подавались в приямок дота прямо из окопа. Из амбразуры вся бухта прямо на ладони. Окопы глубиной щас-то по пояс, а тогда, наверно, в рост. В окопах лежат наши кабели. На меня произвело впечатление то, как солдаты, неважно немцы или наши, выживали в этих суровых полярных условиях зимой.

Дальше наш путь лежал на север к маяку, который расположен на северной оконечности полустрова.

Хозяйство на маяке. Вот мы и достигли главной цели нашего путешествия — самой северной точки европейской части России.

Фото на память с главным идеологом нашей поездки — Андреем Одинцовым (слева).

Мой ЗиЛ-130 тоже достиг этой точки.

Рядом с маяком, в Вайде-Губе, расположена еще чуть действующая военная часть, с остатками городка. На Гугле эти три шара видны

Остатки акустических оболочек станций, не действуют. Вращается только одна антенна РЛС и все. Брошенные разукомплектованные дизеля, разбитая техника. Удручающее зрелище. Такая картина еще не раз встретится нам по пути. Местные, наверно, с Мурманска, заканчивают вывоз металлолома с полуострова. Попадался ушатанный КрАЗ, доверху набитый металлохламом. И каждый раз задавался вопросом, каких же усилий стоило стране припереть это все сюда, построить и поддерживать в эксплуатации. И что стоило людям служить здесь. А теперь все похрену.

Пока стояли, смотрели на округу и переживали свои впечатления, молодежь шаталась по округе и усердно фотографировало все вокруг, к маяку, непосредственно к самой кромке берега с немецкой организованностью подъехали три «буханки» и один «головастик», развернулись, встали в ряд, растянули, я так понял, флаг офф-роудного клуба, пофоткались и организованно снялись и умчались обратно. На все потратили минут 15.

Созерцание суровой красоты вокруг навело меня на мысль: а чо я упираюсь за рулем, когда у меня с собой два водилы огурцами едут? Достал пивка и с удовольствием отметил достижение цели. А так как я принципиально не езжу за рулем под мухой или даже с бодуна, то с радостью загнал Андрея за руль. Какой же это кайф ехать в компании, глазеть по сторонам и потягивать пивко и тебе все пофигу.

Все высунулись смотреть бегущих по колее куропаток.

Остановились пофоткать прибой. Я первый раз увидел цвет воды «изумрудная». Славик общелкался.

Вова с Колясиком и Андрей искупались, я что-то очконул.

Восточный берег Вайда-Губы. Тут решили отобедать. Кругом космический пейзаж.

Дорога заканчивается обрывом. Ветер дует постоянно, как в трубе.

Голова кружится от нереальных рельефов.

В обед выпил еще пивка и еще. И пожалел об этом. Дорога пошла одни каменюки, машины колбасило, нас в них, пиво во мне. Скорость 10 км/час. Даж снимков мало сделали. Сфотали «местных»: карибу.

После двух часов болтанки заныли наши барышни, и было решено не ночевать на Рыбачьем, а уполовинить маршрут и уйти на нашу стоянку на Среднем и там заночевать. Так и сделали. Навстречу попались два КрАЗа бензовоза, остановились, перекурили. Оказалось, ребята завозят мазут на зиму, на остатки военно-морской базы в Цыпнаволоке. Скорости никакой, камни, вода. Кстати, о погоде на Рыбачьем. Нам очень повезло. Было солнце, дождей давно не было, поэтому во всех лужах низкая вода. Если бы была большая вода, то порубились бы. День третий закончился там и с тем же сценарием, что и день второй. См. фотки выше.

День четвертый. Рывок на Апатиты, Кировск и далее по технологической дороге, устью реки в глубь Хибин.

Проезжаем базу МЧС или Центроспаса. У них домик, есть комнаты, организуют походы, зимой на снегоходах.

Наконец, финиш трудного дня. Завалились на ночлег.

До ночлега ехали по дороге — грязища, в ней спрятаны нормального размера камни, способные расколоть редуктор моста иль погнуть тягу. Корячились, корячились, приезжаем на место, а там пару местных рыбачков сворачиваются. Приехали порыбачить на ушастом запоре, правда, тюнингованном: злые колеса стоят, не знаю, от чего, и воздухан вынесен из-под капота 50 мм канализационной трубой. Уважуха.

День пятый. Осмотр окрестных гор. Дальше написать про горы у меня не хватает умения. Красота на снимках, а в натуре вообще пипец. Поэтому просто посмотрите.

Колясик сидит медитирует, а вниз осыпь метров 300.

Обратите внимание, внизу снежника, поперек, идет группа горников. Еле заметная цепочка.

Пока женская половина мастырит обед, наблюдаю в бинокль за той группой горников, которые штурмуют перевал. В бинокле все, как на ладони. Идут тяжело. Но минут за сорок все-таки залезают на перевал.

Обратная дорога на Кировск.

Почему включил эту фотку? Масштабы «реформ» экономики ужасны. Промзона, как в фильме «Сталкер» Тарковского, много брошенных производств, многие растащены. Город в котловине, представляю, что здесь творится зимой, когда нет ветра.

Далее возврат на трассу до Кандалакши, потом на ночлег на озере Колвицкое (дорога на Умбу).

Погода чудесная, солнышко, потеплело, и вечерние сники озера, без всяких фотошопов и других фенек.

Да, такая красота бывает.

Фоткали разные фотографы на разные аппараты.

День шестой. План на день. Поездить по берегу Белого моря, найти выход скальной породы с аметистами, если хватит времени побывать в самой северной песчаной пустыне, д. Кузомень в устье р. Варзуга.

Езда по отливу. Дорога лучше всякого асфальта. Но не везде можно вылезти на берег.

Нашли выход породы с вкраплениями аметистов. Ну и ладно. Потом обед. И тут случился бунт молодежи в коллективе. Народ устал от наших гонок. Решили сделать полудневку. Разбили лагерь, отобедали, выпили, полирнули пивком и тут народ отдохнул и загорелся все-таки доехать до Кузомени. Но нарисовалась одна проблема — я выпил. Второго водителя у меня нет, моя поездка под угрозой срыва. И тут храбрая девушка Женя согласилась сесть за руль моего грузового автомобиля, имея в сухом остатке опыт городского вождения ситроенчика С3. Ну, подвинули и подняли водиловское сиденье, я сел рядом и поехали.

Натуральная пустыня. Люди отчаянно борются с наступающим песком.

Улица д. Кузомень.

Сельмаг. Оставшиеся местные на недоприводах до деревни добираются только по отливу.

Поехали дальше до впадения р. Варзуги в Белое море.

Сфотались и обратно в Кузомень.

Поясню снимок. Я с Азова пер арбуз. Еще на югах загадал, что отдам служителю самого северного маяка. По-тупому забыл. Приехали в Кузомень, говорю, Женя, увидешь местного, тормозни, я ему арбуз отдам. Съездили в устье р. Варзуги и на обратной дороге, смотрю, дед стоит на крыльце, на нас смотрит. Отдал ему арбуз, дед почесал репу и говорит, ну вот под сладкое есть повод и горькую употребить.

После всего опять вернулись ночевать на озеро, но погода уже была не та.

День восьмой. Едем в Карелию. В район Кистеньги. Остановились в лесу у озера. Я спал всегда в машине, мне палатку не разбивать, поэтому я нарезал кружок насчет грибов. Оказалось, что мы остановились на бывших позициях времен Отечественной войны. Остатки капониров, землянок. В одной яме остался еще цел дверной проем с полотном, заросшая дорога и дофига колючки в траве. Даже штаны порвал.

Это был последний день совместного путешествия. На следующий день мне нужно уже было двигать в обратную сторону, с учетом того, что еще надо было забирать из Питера моих и до Ростова добраться. А ребята еще пару дней поездили по Карелии. На этом сезон 2009 года закрыли. В 2010 вместе съездить не срослось. Ждем сезона 2011.

Фотки вечернего озера без ретуши, фотошопа и прочей фигни.

Супермегафотки!
123еее123
Нормально так прокатились, но для сафаря, надо было серьезней маршрут искать)

Отлично прокатились! Молодцы. И фотки классные и читать приятно!
Мой отзыв: Land Rover Range Rover 2001

Молодцы=))

Класс!
123еее123:
Нормально так прокатились, но для сафаря, надо было серьезней маршрут искать)
Дружище, в*****ища с головой мы с Андреем окунались в других поездках, а в этой было приятно прокатиться именно этим составом.

Барнаул-Балашиха
Красива наша страна, ничего не скажешь!!!
Крым - это Россия!

Toyota Funcargo -> Toyota Prius : с табуретки на электричку

серьезный мужчина_) отлично прокатились

Серьёзный чел, серьёзная тачила. Хорошая поездка.
2-й Аккорд, 2-я Сиента, 2-й Рэйндж Ровер, Круз, Харриер, Кашкай, 4-й Приус, Лиф

25й Регион
Даа - Уж ! Искупаться в Северном - Ледовитом океане ....... Этот трюк не для слабонервных !Искренно.
Зато будет Чё вспомнить ! Да?
. LETS BE HAPPY - WHILE WE ARE HERE
Не ну ты вАще кАнкретный, застрял в начале 90-х навсегда !

Красота, и сами вы КРАСАВЦЫ, что уж тут говорить....
Пейзажи просто завораживают, и одного понять не могу чего людей на тянет в китаи-египты-турции разные, а красоты собственной страны не знают.
Моя мечта проехать подобным образом.
А вам ОГРОМНОЕ СПАСИБО, что очередной раз показали, пусть и на фото, какая красота есть у нас!
...
Даже легкое движенье видел чей-то глаз,
Чьи-то уши самый дальний слышали рассказ...
Не ну ты вАще кАнкретный, застрял в начале 90-х навсегда !!!

отлично провели время!!!!! сафарь для таких поездок вписывается просто идеально!!!5

круто!!!

Мне понравилось: +5
Самый хороший учитель в жизни — опыт.
Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.

Ну хорошо прокатились.

5++++++

север "70"
Щикарно !!!
Правду сказать или как было на самом деле !?

Дальнегорск - СПб
Красиво проехались,фото классные!Но со свадьбой нехорошо поступил-такая блондинка крупная!!!!и уехал....
TOYOTA Mark2 GX-110 Grande
Фотки просто СУПЕР!!! Молодцы!

матрос 90
Читал Ваш отчёт, на фото увидел судно 700 бортовой, я служил двадцать лет назад в этой части где оно базируеться. Так называемое судно связи ..Темрюк.. живо ещё и в кадр попало...

Сообщений: 2083
Ну красавцы,что тут скажешь и природа первозданная !!
MB W126

...на пузотерках не сунешся...

редко кто едет на севера
Penis: You see them tits?

Me: Yeah

Penis: Click on it

Me: Ok..?

весь Мир
эх, красота...
smile, ублюдки, smile! =))))

Красиво.

машина ...мощно смотриться
природа класс
отлична прокатились...

пыть-ях
Молодцы! слов нет!!!! 5++++
Мой отзыв: Mitsubishi Lancer 2006

Вован 1968
А я думал в Териберке попасть на берег океана. Оказывается, можно на Рыбачьем. Ну, я собираюсь! Спасибо автору!

нн-даааа,КЛАССССССССС. ++++5
Что ни делается,все к лучшему.

Рыбацкий поселок
Вот это отдых - хочу к вам....................
Вавил
Классная поездка! Вот такие отчёты читаешь - и самому сразу хочется вот также сорваться в дорогу. Фотки классные, классная природа всё-таки в диких местах нашей страны)
Как в этом году съездите - обязательно отпишитесь! Будем с нетерпением ждать!!!!

как же это круто!))) Молодцы, одним словом!!! наверное самое сложное - это найти компанию для такой поездки!

Интересная поездка.

Зачитался.... :)
Subaru Legacy 2.0R 2004 - есть
Toyota Carib 1994 - был.

Молодцы! Фотки отличные+5
ниссан Х-ТРЕЙЛ, 2002г.

Молодцы!Красота Севера восхищает!Зачёт!

столица
отзыв пятера!! дайте отгадаю что играло в черном патруле???(наверное шансончик)
pajero'2002
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 2002

Класс!!!!!!!!!! Отличные фото.За отзыв 5+.
Высшая и самая характерная черта нашего народа-это чувство справедливости и жажда ее.

Супер, вообще молодцы уважаю тех кто любит такие путешествия

regular1
Респект джиперу! Говоришь в Тюмени скучаешь? На такой машине? да вокруг столько направлений, дай только клич на Тюменском форуме, компания таких же чекнутых за пол-часа наберется!

regular1
Marc Boldy:
нифигаааа! сумашедших полно

komsik89:
отзыв пятера!! дайте отгадаю что играло в черном патруле???(наверное шансончик) а по существу, каккккк?????? ну какккккккк???? никто не закинул удочки нигдееее!!!!!
Неееее, дружище, не угадал. Как говорит моя дочь, бесменное творчество негров : ритм-н-блюз

regular1:
я не скучаю. На 23 февраля, дай думаю себе подарок сделаю, сгоняю в Салехард. Давно мечта была съездить. За четыре дня с офигенными приключениями обернулся. Здешний Север меня только слегка по ***е стукнул и отпустил. Соберусь, отчетец накатаю.

столица
grafin63:
хех ну тоже сойдет)) у меня бы играл шансончик ну и конечно же Александр Яковлевич!))) а по существу машина - зверь конечно!))
pajero'2002

Шамбала
Молодца ребята! Север суров и одновременно прекрасен!
У нас всё впереди.
Эта мысль тревожит.

А что за традиция такая коньчком брызгать в четыре стороны, при пересечении полярного круга, и как брызгать???

-дядько, ну у вас и вкусы :))))))

Отчет понравился, природа похожа на нашу....ну а за "сталкерскими" видами езжайте на северо-восток...тут целые города брошенные :(
Y60.TD42, МКПП...экспедиционный почти сток
Мой отзыв: Nissan Terrano 1993

"По грейдерам, что по зимнику, приспустить колеса — святое дело"

а кстати зачем?
Y60.TD42, МКПП...экспедиционный почти сток
Перекуп Хабаровск
Удачная поездка..

Увлекательное путешествие, и фоток много
Я ни настолько богатый, чтобы покупать дешёвые, некачественные авто.

Классно...Молодцы...

ВладимМед
Грибочки - хорошо!!!

максер
Позновательно. Неужели не рыбачили?

p.oleg:
"По грейдерам, что по зимнику, приспустить колеса — святое дело"
а кстати зачем?
шоб колёса прокалоть )))
Nissan Patrol Y61
Мой отзыв: Nissan Patrol 1998
rafin63
U-D-A-V:
Да это не только при пересечении полярного круга. Это дань уважения к местным порядкам. Факт того, что ты приехал с миром в эти места и принимаешь окружающую действительность как она есть без попыток ее изменить.

Восхитительно! Моя мечта прямо - путешествие по такому-же маршруту!
Honda Orthia, EL3 B20B 4WD Богиня
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Мои отзывы: Skoda Rapid 2015, Skoda Octavia 2010

От всей души Автору СПАСИБО,за фотки с душой,за душу по человечески!

Добрый день, тот кто поймет, что смысл человеческой жизни заключается в беспокойстве и тревоге, уже перестает быть обывателем.а дорога, друзья и познание нового -вот цель разумной жизни. Молодец, а какие планы на 2011 год. хочу присоеденится.

Mingi-Tauyama
Красота ! Молодцы-)
ЭОЖ/хуЕЖ

Здорово. Давно хочу съездить на Север, да всё как-то не выберусь. Особенно на Кольский полуостров... Может, через год соберёмся, если друг всё-же купит внедорожник - тогда в три машины поедем, как давно планировали.
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г

Дочка старшая симпотичная, я бы ей 5+ поставил, если бы это одноклассники были :-) https://i.drom.ru/pubs/4483/161...

Прикольно))
Mitsubishi Outlander XL 2.4 , BMW 3серия

отлично

Да.....! классно!!!

За державу обидно. А съездили конечно классно!
Мой отзыв: Mitsubishi Dion 2000

Walker27
Природа просто супер!!!!!

Новобродовский
Молоццы !
Обязательно там побываю)
Ты меня не знаешь, я непознаваем. (с)
Участок ИЖС у Култаево продам, рассрочка, обмен

ПетровичЛИ
КРАСАВЧЕГ!!!! А как же рыбалка???

Дмитриий
Молотцы, так держать и жизнь интересная!!!

+100500 Млдцы!

за поездку 500 !!!
фотки только больше размером заливай, а то не видно красот.
Мой отзыв: Nissan Bluebird Sylphy 2001

do

Круто!!!!!
Сам в ту сторону ездил,но только так и не доехал до Мурманска 350км.
А Кольский очень красивый.....
Non.Je Ne Regrette Rien/
Toyota Corolla 2002-СВАО.
Теперь опель "астра"-1,8-140 лошадок.

Irkutsk
Прям как у нас на Байкале, отличная поездка!

Алтайский край
молодцы!хорошо когда есть деньги!!.....

Отлично, круто прокатились, респект и уважуха! С женой ездили в те края, чуть-чуть до берега Баренцова моря не доехали, жаль. Еще поедем, только уже с отдыхом у Белого моря, и обязательно до Баренцова доберемся. Природа там действительно офигенная!
TLC Prado 90 5VZ - продан, жалко, а куда деваться...

Ваще тема! Молодцы
Продам своего крокодила. Subaru Outback 2001г.в. Пишите в л.с.

Искитим Новосибирской обл.
Поездочка класс! Можно только позавидовать!!
Водка не бензин,за городом расход больше... ( Прадо 2,7...Араб.2007г.в.)

Северянка51
Отчет очень лаконичный, приятно читать. Приезжайте к нам еще!

ПетровичЛИ:
КРАСАВЧЕГ!!! ! А как же рыбалка???
Петрович, ты не поверишь! Ни одного рыбака в команде

Владивосток- Южно-Сахалинск
Красота!!! Но я б ещё и порыбачил!!! 5+++

grafin63
[quote=p.oleg]"хот-доги с солеными огурцами и хрустящим луком + холодная кока-кола. МММММ — вкуснотища"-дядько, ну у вас и вкусы :))))))

А ты погляди в тексте объект какой я строил - завод кока-колы, напились досыта. Ну вот и подсадили гады на свой напиток.

Delica22rus
Да, Кольский п-ов это уникальный регион!!!! Был там в 2008 году осенью, потрясающие места, экскурсионка по местам боев! Молодцы.

Зема72
ЗИЛа в Тюмене увижу, сигналить до полика буду.
Реально уважуха, спасибо.
Южное побережье... Белого моря как оно есть)

Мечтаю туда на рыбалку съездить.

Мега супер + 10000000
NISSAN X-TRAIL Т30
ЕА7А Galant
Lancer Cedia sedan 2002 4G15
EA1A Galant GDI
www.club-mmc.ru

Ёршик
ЗДОРОВО! Природа супер. По белому завидую. А чё в море то не полез?

Djastin
Комсомольск-на-Амуре

Иркутская область,
Класс!! 5+
Mitsubishi Pajero iO 1.8 ZR-S автомат 1999 H76W
Daihatsu Rocky 1.6 SX limited автомат 1993 LSD

Суперски! Оч душевно написано ! Молодчики ребятки, завидую белой....

интересно!завидую!
сафари61,тд42т,-.был
ТЛК-100 2007г.1HD-FTE-был
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero Sport 2017

Зема72:
ЗИЛа в Тюмене увижу, сигналить до полика буду.Реально уважуха, спасибо.Южное побережье... Белого моря как оно есть)
Всвязи с новым регламентом бампер и шноркель снял. В "боях" на 23 февраля на зимнике с Салехарда, оставил вместо прописки номер. Щас сзади номера нет, но наклеечка club-nissan есть. Бибичь, отвечу.

So.

Очень понравилось! Только фотки-бы побольше размером, чтобы на большом экране все мелочи было видно!

Молодцы!!! Отлично прокатились)))

Удивило что мама с дочками поехала в такую авантюру!
И замечу у красивой мамы красивые дочки))))))))))
И прогулка удалась на славу!!!!

zeppg
пять!!!

Саянский
Красиво! Почему жена и дочь не поехали?

Ух....
"...Я так люблю свою страну, но ненавижу государство" (с)
Celica st182

Мужики! Завидую, аж в коленках дрожь. Страсть как охота снова попасть на Рыбачий, Средний и прочая кольские места. Исползал и изъездил и Рыбачий, и Хибины, и Карелию можно сказать вдоль и поперек в молодости.
Но Вы так и не написали, как впечатления от машин. У кого, чего "болело", какие были проблемы

alex222gor:
Красиво! Почему жена и дочь не поехали?
Не их формат отдыха.

Третий год собираюсь проехать этим маршрутом этим летом точно поеду(все готово)
Такой вопрос- где заканчивается хорошая соляра?

Классно... И патрол у меня Y60... и живу я в мурманске уже 50 лет..... Супер!!!

мурманская обл
молодцы ребята .отлично отдохнули.
NISSAN TERRANO 95г

Благодарю. Служил я там... И до сих пор тянет вернуться в те края...в короткое северное лето... Всегда буду помнить.. Бог даст - выберусь на Рыбачий или в район Печенги... хотя бы разок.

Атырау
я в азове родился. завод Кока Кола последний раз приезжал в 2008кажись. не видал, мне родичи говорили что строить собираются рядом с Кулешовкой. обижались что местных туда работать брать не будут. не понимаю зачем строить завод по производству напитков, когда рядом стоит большой стекольный завод где выпускали при СССР детское питание, а после распада спиртные напитки? неужели нельзя тот завод реанимировать?

хотел у Вас лично спросить. хотим вот поехать из Атырау (Казахстан) в Ростов-на-Дону. в России старт получится с Астрахани (она в 300км от нас находится), а вот оттуда.... какой дорогой вы бы по советовали поехать, чтоб было на что по пути посмотреть и безопасно было? я что то фото Астраханской области смотрю, что то ужастно наши степи напоминает. так же много песков и мало деревьев. уснуть можно) ) ) ) ) )
The Power of Dreams

Атырау
кстати по поводу ностальгии по болотам.
у меня такая же ностальгия по Донским степям, холмам и рощам))) так что Ростовская жара это еще цвяточки=)
The Power of Dreams

olegm42
Ай, молодца!!!!!! Супер!!!! Тоже хочу туда съездить.

Надеюсь,в скором времени Рыбачий и Средний сделают уже наконец национальным парком...Все туристами загажено...Неудобно перед погибшими там.
Для вас это всего лишь приключение...а мы здесь живем.

всем привет. !)

Никак не могу понять если там пропуска.. или нет. Где то пишут что есть, где то нет..
Так как погран зона нужно заказывать пропуск, 1 месяц ждать.

Что именно нужно?...

Зарание спасибо)

Колясика не ругали?...за то,что "семидесятку" ложил..)))))