|
Всем доброе время суток. Предупреждаю сразу, я не писатель, не документалист, бортовой журнал вела жена (много спала, мало писала), это мой первый, так скажем, рассказ о поездке. Еду в Украину (на Родину) на автомобиле японского производства Honda S-MX, дв. 2.0 л, 130 л. с., 4ВД, c г. Санкт-Петербурга, где проживаю на данный момент.
Описано будет всё понемногу, поездка на авто, состояние дорог, мысли о местных гай(дай)цах и т.д. и т.п.
Моя предыдущая поездка (2006 год, август) в Украину была совершена так же на автомобиле японского производства Toyota Vista 2001 г. в. Прошлый раз мы ехали с города Вольска, что на Волге под Саратовом, и мой путь проходил по другим дорогам России и Украины. Сравнивать ничего не буду.
Итак, начну по порядку. Мой отец (как и я) родился на Западе Украины в Черновицкой обл., но проживает сейчас под Саратовом. В этом году у него юбилей (60 лет), и захотелось ему съездить на Родину, отметить своё Д.Р. с многочисленными родственниками, и друзьями. Так этим как летом мы уже ездили в отпуск к ним в Вольск, то возможность поездки на его юбилей практически не рассматривалась. У жены на работе с этим сложно, а ехать неполной семьёй не хотелось. Но на то мы и дети, чтобы делать приятное своим родителям. Кое-как уговорив своё начальство, она выпросила недельный отгул (за два дня до необходимого срока отъезда). Таким образом, решение ехать всё-таки пришло.
После принятия решения на следующий день было заменено моторное масло и фильтр (хотя до плановой замены было ещё 1 500 км), найден по интернету радар-детектор (отвечающий запросам «цена-качество», и заказан с доставкой на дом). Загнан автомобиль на полную мойку и уборку салона (хотя в машине всегда чисто), но в дороге сидим и передвигаемся по машине босиком. Радар-детектор (Sho-me 520) был привезён буквально через три часа после заказа с противоположной стороны города (300 руб. за доставку). В магазинах ценник на данный аппарат борьбы с поборами за превышение скорости от 2 200 до 2 500, мне обошёлся в 2 100 рэ.
Утром сборы в дорогу, и вот в 13:00 мы садимся в авто, заводим его и через пару минут он глохнет. Мы в шоке — кончился бензин. Во время вчерашней суматохи и вечерней мойки не успели заехать на заправку (дочь была на секции, и мы опаздывали). Пришлось звонить другу и ехать на его машине с канистрой на заправку. Но всё это заняло немного времени, и вот мы выливаем из канистры и едем на заправку. Заправляюсь по талонам (друзья помогают) 95-ым бензом на «ПТК», итого в баке 55 л. Мы на выезде с города.
Выезжаем на КАД (живу в пяти минутах от выезда на него) и вдавливаю педаль акселератора. Пролетев 45 км, съезжаем на Киевское шоссе, и начинается дождь.
С нами наш старый друг, навигатор Garmin N-200. Детальных карт Беларуси и Украины нет. Киевское шоссе ещё строится, поэтому дорога узкая и много фур, тошним 50-60 км/ч. Проверяем работу радар-детектора (далее так «р-д»), адекватно эрегирует на все камеры на КАДе, и двери на заправках (конкретные отзывы о работе р-д читайте в отзывах о них), выследил треногу (премного ему благодарен). Д. Зайцево, льёт дождь, на обочине четырехосный грузовой перевёртыш, из кузова чё-то высыпалось (будьте внимательны на дорогах).
Проехав два часа, начинаем понимать, что после завтрака в желудке уже ничего не осталось. Едим, как обычно: мама (жена) всё достаёт из сумок перекус и выкладывает на импровизированный столик перед собой. Ем практически всегда на ходу (многолетняя привычка). Перед Псковом в 16:45 заправляю оставшиеся талоны (30 л) — пройдено 265 км. Подъезжаем к Пскову в 17:00 (служил здесь в Любятове), спрашиваю гайца на посту, скока километров до Любятово? Километра четыре. Решил заехать, глянуть. Заехали, посмотрели, части нет.
Фотка на память:
Выезжаем обратно, проезжаем мимо завода, где делают детские завтраки «Любятово» (по солдатке были там частые гости). Здесь в Пскове стоит десантная дивизия.
Опять пошёл дождь (наглые эстонцы лезут на обгон на своих корытах). Едем дальше. Замечен патруль с «феном», р-д молчит, (превышения скорости не было). 18:52 — опять патруль с феном, тишина (соблюдаем скоростной режим), проехав 100-150 м, всё-таки чирикнул в спину. Подъезжаем к Пустошке, примерно 500 км. На обочине дочь замечает какие-то белые шарики, это тюкованное сено в полиэтилене.
Встречаем по пути грузовик, опасно везущий сено.
Чем ближе к границе, тем чаще попадаются киоски с продажей «грин-карт», ценник везде одинаковый: 480 рэ. Останавливаться неохота — идёт дождь. 20:00 — дождь сходит на нет, и вот оно, ЧУДО, «гри-карта» («480 рэ» зачёркнуто) стоит «440», чё ж не сэкономить свои кровные (тем более в туалет оч хоцца). Останавливаемся, подходим, спрашиваем, делают. Делайте! А почему такая разница в цене? В ответ: сейчас тоже 480 рэ, с 15 числа, а просто снять лень рекламу. Жену вписывать не хотят, говорят, что нужна гендоверенность на вождение с пометкой о выезде за границу (во как!). Подъезжаем к Невелю. 20:30, после него заправка на «ТНК» — 45 л на 1 000 деревянных. Заправляется рядом белорус на «Фольксе Мультивене». Диалог:
Я: Как ваши гайцы?
Он: Сложней, чем с вашими.
Я: Много?
Он: С Минска еду, ни одного не видел.
До границы рукой подать. 20:45 таможенный пост.
Диалог с погранцом на границе в Езерищах, таможенный пост «Лобок»:
Я: Добрый вечер! Что нужно для проезда в Беларусь?
Погранец: Граждане России?
Я: Да.
Погранец: Проезжайте.
На одометре 560 км.
Дороги Белоруссии — почти песня. Вся разметка, знаки, и дорожная информация в идеале.
Эти фотки были сделаны на обратном пути, потому что туда ехали по темноте.
Порадовали названия населённых пунктов (Прагрэс, Бальшавик, Боршчоука и т.д. и т.п.).
Совет: следите за заправками, не очень часто встречаются и не на всех заправляют на российские рубли.
Сначала ехал и тошнил, как положено по ПДД. Город — 70, трасса — 100. Машин практически нет. Вдруг откуда не возьмись «Ауди-100», универсал, плевал он на разметку и ограничения скорости. Меня обогнал по сплошной под 110-120 в населённом пункте. Жена грит: вот так надо ездить! Отвечаю: местный какой-то.
21:15. Через дорогу пыталась перебежать пушистая лиса (к зиме готова). Остановились показать дочери. Стоим, смотрим друг на друга. Открываю окошко, чтобы сфоткать, высовываю руку с окна, лиса напугалась и щеманулась в поле, не успеваю щёлкнуть затвором фотика.
Заехали в какой-то маленький городок, реально называется «ГАРАДОК», остановились под фонарём, туалет, перекус. Едем дальше. Появился ещё один местный гонсчег, сажусь ему на «хвост», и мы с ним во «главе» летим порядка 120-130 км/ч. «Хороший спонсор», но, увы, оказался недолгим, км через 100 ушёл в сторону от трассы. Но скорость — как наркотик, уже не тошним, идём: город — 90-100, трасса — 120-130 Прошли Витебск, Орша, Могилёв. Народу не видно, машин тоже немного. Такое ощущение, что попали в «унреал», ни света в домах, пейзаж непривычный, «зомбострана» какая-то. Немного блуканули в Гомеле.
Подъезжаем к Гомелю, нам надо уходить направо, на Мозырь. Видим неприметный поворот, но влетаем в город, тормозим, сдаём задним ходом метров 200 до поворота. Там небольшой указатель, на Минск, Брест. Едем по указанной дороге, всё равно въезжаем в город, тупим. За поворотом направо стоит машина с габаритами, подъезжаем, сидят местные пацаны в машине на окраине города и «накуриваются», а мы, как «фантомы», подкрадываемся и стучим им в окошко из окна своей машины. Спрашиваем, оказывается — правильно повернули. Едем дальше, подъезжаем к перекрёстку, перед ним висит информационный щит, но нём ничего, что нужно нам. Спорим с женой, куда ехать. Смотрим — за поворотом направо ещё один щит, поворачиваем направо, разворачиваемся, смотрим на щит, нам оказывается надо было прямо, поворачиваем направо и съезжаем на дорогу худшего, но всё таки хорошего кач-ва (трасса М-13), едем дальше. 02:45 заправка на 1 000 российских рублей (29,3 рэ за литр) где-то около 34 л. Еду дальше один (все уже спят в машине). Через час сам начинаю клевать носом. Пробег 1 060 км.
Как правило, если появились первые симптомы клёва, съезжаю на обочину, откидываю сиденье и сплю, сколько смогу. Сплю, периодически завожу машину с брелока (работает десять мин), грею салон. Просыпаюсь в 6:10. Трогаюсь, еду (все спят).
07:25 — белорусско-украинская граница, проглядел за фурами красный сигнал светофора, о чём был предупреждён погранцом. Платим за транзит 152 рэ. Отдаём паспорта на контроль, потом таможенник посмотрел на ввозимые вещи, и поехали дальше (на всё 15 мин). Так я и не увидел ни одного белорусского ГАИца. Едем по Украине где-то 10-15 км. Подъезжаем к украинской таможне. Встречает девушка приятной наружности, просит паспорта и ненавязчиво намекает на заполнение таможенной декларации за определённую плату. Писать лень — расстаёмся с 100 рэ. Пять минут, и мы в терминале. Опять паспортный контроль, автомобильный, и таможенный. Последний насмешил больше всех. Глупые вопросы и такие же глупые ответы (по-моему, они там между собой соревнуются в вычурности вопросов и ответов, т.е. в остроумии, что получается не очень хорошо). Сразу за постом заходим в банк, меняем руры на гривны. За 1 000 рэ дают 255 гривен. Кстати, это был самый высокий курс обмена.
8:05 — мы в Украине. Одометр 1 163 км.
Трасса Р-28. Дороги жесть. Большую часть по времени в пути досталось именно на Украину. Поехали. Овруч, Коростень, Житомир. Начинается трасса «НОЗ». Где-то между этими городами ещё раз заправился на 375 грв. 52 литра. 92 бенз стоит 7:30, на российские 29:20. Староконстантинов, остановка, туалет, перекус. Едем дальше, замечаю первых «шакалящих» дайцов, за четыре года они очень изменились, стали работать как в России, на свой карман. Причём это видно невооружённым глазом. Нычкуются везде, где можно сорвать капусту. Р-д отрабатывает вложенные в себя деньги.
Очень много старых машин российского автопрома и старых бэушных иномарок. Много ЗАЗ-Дэу, дешёвых китайцев типа ДЖели, и ездунов на великах. По мере приближения к Западной границе автопарк меняется в сторону улучшения. Власть про народ совсем забыла, делят и грабят, народ стонет. В наступающее воскресенье у них какие-то выборы в местные рады, везде наклеены агитационные плакаты с «бандитскими рожами». Продолжаем продвижение по дорогам Украины.
Ближе к Западу дороги тоже начинают немного улучшатся, но до белорусов не дотягивают. Проезжаем Хмельницкий, Каменец-Подольский. Река Смотрич. Встал на мосту. Рядом площадка для прыжков на резинке, h – 54.
Заезжаю в свою родную Черновицкую обл, одну из самых маленьких, но богатую область в Украине. Красивые строения, но практически ничего нового не строится, народ нищает.
Хотин, Днестр.
За 7 км до своего родного города, всё-таки подлавливает меня местный ДАИшник, ему очень захотелось стрясти с меня немного деньгов. Видите ли, я повернул не так налево. Разметки толком не видно на дороге (при мне так повернуло ещё двое). Но очень хотелось попасть домой, да и голова уже не соображала сильно, чтобы спорить. Официальный штраф за такое нарушение 425 грв (1 700 рэ) подняли в 2008 году. Отдал 100 грв (400 рэ) и счастливый поехал дальше. Как выяснилось позже у братьев, это средняя такса при расчёте на месте. Ну вот я на месте в г. Новоселица (районный центр, до областного г. Черновцы 35 км). Приехал к брату. Пройдено по одометру 1 660 км, залито 225 бенза (5 800 рэ), в баке трохи осталось. Время 16:30 Встреча, душ, И, сидайте гости дорогие питы горилку.
Подъехал второй брат с семьей.
Три брата.
Следующий день помывка и проверка жижы в двигле (всё ок). Подготовка к батиному юбилею (он до сих пор не в курсе, что мы к нему приехали, и живёт у сестры). Разработка плана «Сюрприз в студию». Вечер. Мы с семьёй на заднем сиденье в машине у брата («Крайслер 300» 2007 г.в.).
Приезжаем к ресторану и сидим там тише воды, ниже травы, чтобы не запалили родственники. Проходит 45 мин с начала мероприятия, раздаётся долгожданный звонок на телефон. Мы выходим из машины и идём в сторону ресторана, при этом, звоня отцу со СКРЫТОГО номера на телефон брата (по громкой связи) и поздравляем его. С последними словами мы заходим в ресторан (там уже по нашему плану играет наш музыкальный подарок, и снимают на видео). Ну вот и наш СЮРПРИЗ.
Родители, родственники и гости в шоке. В зале появляются возгласы удивления и на некоторых глазах слезы радости. Празднуем по полной программе.
Родственницы.
Праздничный торт.
Следующий день — отдых, (заправка авто бензом до полного на 300 грв, чёт около 40 литров), поездка в увеселительно-развлекательные заведения, 4D-кинотеатр, боулинг, ресторан.
Третий день по родственникам, вечером ко второму брату. Суши, картошка, мясо по-французски, самогон.
За три дня 2,5 кг прибавка в весе, жесть.
В гостях хорошо, но пора и честь знать. На следующий день надо уезжать домой, поэтому обошлись тремя бутылками по 0,5 л на шестерых пьющих. Подъём. Утро отъезда. Оказывается, не у всех родственников ещё побывали. С утра едем ещё раз в Черновцы, там до обеда у родственников, куча подарков и, главное, домашнее сало. Возвращаемся в Новоселицу.
Грузимся, прощаемся с родственниками и выезжаем, на часах 15:30 (поздновато, хотели выехать около двух часов).
Три брата, три машины.
Ментов с радарами полно, д-р. уже, похоже, зарабатывает на себя. Заблудились в Хмельницком, помог пешеход (старый водий), машину не смог остановить в течении пяти мин. В 19:10 перед Староконстантиновом заезжаем на заправку, до полного 43 литра на 316 грв. Оказалось, что перед самой границей на протяжении 40-50 км от Овруча нет заправок, хотели заправится до полного и потратить все оставшиеся гривны, пришлось менять обратно на границе. Курс был 1 000 рэ за 253 грв. (продажа 260), так что практически не потеряли на разнице курсов (меняйте деньги на границе).
Таможня в 23:10. Тут как обычно, паспорта, и т.д. и т.п. На переезд в Беларусь ушло 30 мин на обе таможни. + 154 рэ за транзит. Ночь, доехали до Мозыря, вышли на трассу М-13, прошли от границы где-то 100 км, едем, ищем заправку, вот она, заезжаем. На российские не заправляют. Двигаемся дальше. Через 12 км следующая заправка. Бензин на российские рубли — 29,47. До полного 43 литра, 1 388 рэ.
Еду опять один, все спят. Топлю 120-130 по трассе, в населенном пункте 100. Проехал Гомель, чую, начинаю залипать. Правилам не изменяю, на обочину и спать. Время около двух ночи. Поспал до 4-20, встал, поехал. Проехал ещё часа полтора, опять липну, на обочину и дальше спать. Просыпаюсь в 7-10, и стартую дальше. Рассчитываю заправится под Витебском, но на объездной нет заправки. Переживаю, что не хватит бенза до границы, а на попавшихся заправках могут не заправить на росрубли и тут остаётся около 50 км до границы, по объездной Городка на кольце стоит касса-будка и контейнер-заправка. Заправляю на 300 рэ 10,02 л. Иду в пластмассовый туалет, на котором написано: «Если в уборной чего-то не хватает для удобства, обращайтесь к кассиру-оператору. Извините за непредоставленные удобства». Захожу внутрь, включаю свет, там даже не пахнет, чистый стульчак, туалетная бумага, бумажные полотенца, жидкое мыло, вода, и даже висят освежители воздуха (2 шт). Я в шоке. Батька рулит.
Через полчаса подъехали к границе. Паспортный контроль, отдаём какой-то листок, счастливого пути. Всё мы в России, время 10:35. Жена за руль, я рядом. Спать всё равно не могу, подсказываю жене. Заправка «ТНК», полный бак, 49,60 на 1 111 рэ. Едем по России, р-д орёт постоянно, везде засады. При обгоне фуры начинает орать, прячемся, через 500 м стоит гаец, зырит в свой «хитрый бинокль», р-д, как сумашедший, надрывается. На подъезде к Питеру видим родные «Кириши», заезжаем заправляться. На 1 000 рэ, 45 литров. И вот Киевское шоссе, КАД, скорость 140-150 км/ч, р-д «кипишь» орёт, всем пофик, летят. 20 минут — и 50 км кольцевой позади, съезжаю к дому, останавливаюсь, выхожу. Машина стоит, а я дальше еду, штормит. На одометре 3 465 км. Время 17:10.
Вечер, друзья, сало, горилка. Отбой.
Итого
Время в пути затраченное на поездку в Украину — 26 часов, обратно — так же 26 часов. Хотя на обратном пути проспал больше.
По затратам: бенза было заправлено 458 литров на сумму 12 061 рэ. В баке осталось литров 40. Расход где-то около 12,3 л на сотню. «Грин-карта» 480 рэ, и 306 за транзит по Беларуси + 400 рэ взятка (100 грв). Всего 13 000 с копейками. А сколько радости и удовольствия. Прверил по приезду масло, при такой эксплуатации уровень ушёл на 2-3 мм от прежнего (заливал по верхней метке). По-моему, стал подгуживать задний ступичный подшипник. Надо на диагностику. В остальном всё ОК.