Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Братск — Самара — Волгоград и обратно на типичной городской машине

Братск — Самара — Волгоград и обратно на типичной городской машине

22.10.2010 | 14089 просмотров

Небольшое предисловие

Количество путешественников: двое — я и мой отец. Автомобиль — Toyota FunCargo 2003 года, красный, двигатель 2NZ-FE 1,3.

Цель путешествия — повидать родственников и Мамаев курган. Дело в том, что в Самаре у меня живут много родственников по отцовской линии, которых я за 32 года своей жизни еще ни разу не видел вживую и с которыми хотел познакомиться. Тут появилась возможность: дали отпуск почти на весь июль, под боком была машина, да и отец-пенсионер был не против. А Мамаев курган просто хотелось увидеть, т.к. Волгоград от Самары сравнительно недалеко, а на Мамаевом кургане я хотел побывать с раннего детства. Раньше я на машине ездил не дальше Байкала, поэтому небольшой предстартовый мандраж был, но он с лихвой перекрывался интересом к путешествию.

Что взял в дорогу:

  • небольшой набор ключей;
  • трос новый, в упаковке;
  • литровую канистру машинного масла;
  • провода с «крокодилами» новые, в упаковке;
  • аптечку новую;
  • аварийный знак «треугольник»;
  • огнетушитель увеличенного объема (новый, на работе позаимствовал);
  • жидкость для протирки стекол с пульверизатором;
  • надувной матрас с электронасосом от бортовой сети;
  • два мобильника, один с GPS и функцией навигатора, с автомобильными зарядниками;
  • отец взял карту Самары с областью десятилетней давности и, зачем-то, советский железнодорожный атлас;
  • фонарик;
  • видеокамера цифровая «Panasonic»;
  • фотоаппарат цифровой «Sony»;
  • личные вещи, одежда, обувь (не много).

Из всех вышеперечисленных вещей основная масса бралась «на всякий случай». Пригодились только жидкость для стекол, матрас, мобильник с навигатором, фонарик, фотоаппарат с камерой, карта Самары, и, естественно, одежда. Еще хотел купить атлас дорог России, но их в продаже почему-то не было — только Европа и несколько областей Сибири по отдельности. Решил, что обойдусь мобильником, своим чутьем (помогало не раз) да дорожными указателями.

Мы с отцом люди неприхотливые, поэтому ночевать собирались в машине, благо FunCargo это позволяет, да и матрас есть. Сколько же денег на гостиницах сэкономила нам эта замечательная машина!

Я сразу предупредил отца, что потом это путешествие буду описывать на Drom.ru, поэтому одна из его штурманских задач — фиксировать все, достойное внимания с указанием времени, что он всю дорогу и делал.

Также сразу предупреждаю читателей, что я — типичная сова и для меня вести машину поздно вечером и ночью в темноте гораздо удобнее, чем с утра при свете. Поэтому я могу себе позволить езду до поздней ночи, когда многие уже не могут без сна (чтобы не упрекали).

Перед путешествием провел небольшое обслуживание машины: замена моторного масла, проверка работы всех систем, проверка наличия и состояния всех жидкостей, прикручивание брызговиков (у нас на них внимания не обращают, но не хотелось бы поиметь возможные проблемы в дороге из-за такой мелочи). Мыть машину смысла не имело, т.к. накануне был дождь.

Братск — Самара, 03 — 07.07.2010

День первый 03.07.2010

Пробег на одометре на момент выезда 41 626 км.

С утра нужно было отвезти маму с дачи домой, поэтому пораньше выехать не получилось. Выехали в 11:55 (здесь и далее по тексту время иркутское, т.к. некогда было часы переводить. Погода к тому времени разошлась, и стало припекать. В 14:40 встали в поселке Гуран переодеться и перекусить. Немного прогулялись, поразмяли ноги.

Здесь сделаю небольшое отступление. FunCargo — машина типично городская, поэтому посадка в сиденьях более вертикальная, чем в обычных седанах. Из-за этого при долгой езде начинает затекать пятая точка и поясница, если долго не останавливаться, то при выходе из машины ноги подкашиваются (довольно неприятное ощущение). Поэтому, по возможности, лучше останавливаться почаще: стекло, к примеру, протереть, насекомых собой покормить...


Начало пути.

В 15:10 проехали Тулун. В сторону Красноярска Тулун проезжать намного проще и удобнее, чем в сторону Иркутска — буквально цепляешь Тулун с краю. По окраине города едешь не больше 10 минут. Почти сразу за Тулуном поселок Булюшка, а с него начинается печально известный участок трассы М-53, который видел асфальт только в самых сладких снах. Куски твердого покрытия иногда встречаются, но они совсем маленькие, метров по 20-50. Ограничение скорости 50, бывает и 70, а фактически едешь от силы 20 (дорожники — шутники!).


Э
то ограничение выглядит как издевательство — реальная скорость 20 км/ч.

Незадолго до ж/д переезда появляется асфальт через поселок, а после переезда — опять грунтовка до Будаково. Встречается асфальт с выбоинами (кусочками). При проезде через деревню Шеберта обрадовались сносному асфальту, но как только кончилась деревня — кончился и асфальт.

В 17:25 проезжали Нижнеудинск, унылый город без асфальта. Есть кусок старого асфальта длиной метров 100 и все — везде грунтовка и щебенка. Как издевательство стоит знак ограничения скорости «40». По факту все ползут 10, отчаянные местные обгоняют на скорости 20. Пока проезжали — думали, бывают ли здесь аварии со смертельным исходом? Если нет, или их мало, то неплохая получается закономерность: нет дорог — нет аварий — хорошая статистика ГИБДД. Вывод: чем хуже дороги, тем лучше людям (меньше гибнут/калечатся)!

На реке Мартыновка выехали на нормальную дорогу, которая быстро кончилась.


Иркутская область: начало хорошей дороги.

Перед Замзором начался участок совсем плохой грунтовки продолжительностью 10-15 км. Дорога — острый скальник с попадающимися большими камнями, которые приходится обруливать. Скорость — 10-15 км/ч. По пути попался «Крузак» 80-й, стоящий посреди дороги в неестественной позе. Подъехав поближе увидели, что у него вырван передний мост вместе с колесами и выворочена морда с крылом. Метрах в пяти на дороге лежал большой камень высотой сантиметров 70-80, на который этот «Крузак» налетел.

В 19:45 остановились на ужин у знаменитого мотеля «У Петра». Честно говоря, сначала увидели кафе «Паллада», но я точно помнил слова своего коллеги, который часто по этому маршруту ездит, о том, что в «Палладе» дешевле, а «У Петра» — лучше и как-то по-домашнему. Так и оказалось. К слову, мотель «У Петра» — один из лучших из тех, которые мы вообще видели. Кухня, действительно, домашняя, еда вкусная и недорогая. Тут же санузел, гостиница, все удобства. Мотель настолько популярен, что на двери в кафе надпись (не дословно): «Обслуживаются только дальнобойщики и автомобилисты. Строители и жители Алзамая не обслуживаются!» Алзамай — поселок недалеко от мотеля.


Ч
астичка мотеля «У Петра» по Алзамаем.


Мой отец — штурман.


А это — я, водитель.

Как выехали из мотеля — позвонила сестра и спросила, не идет ли у нас дождь. Мы сказали, что никакого дождя нет и не было. Через несколько минут пошел дождь. Накаркала. Проехали через деревню Облепиха. Смешное название. Смешнее только название реки Верблюд на границе Иркутской области и Красноярского края. Забавно: в Сибири — и река Верблюд!

Далее в районе Алзамая пошел сносный асфальт, но с сюрпризами — посреди ровного асфальта своеобразные асфальтовые кочки, встречаются провалы, поэтому лучше хорошую скорость не развивать — оптимально 40. Такие вот естественные «лежачие полицейские».

Начали попадаться автовозы. К слову, чем дальше мы ехали, тем чаще они попадались. Сначала на каждый автовоз обращали внимание, потом устали считать. Про один из первых автовозов, увиденных нами («Скания» везла ГАЗы), возникла интересная фраза: «У Скании ГАЗы».

В 21:40 пересекли реку Бирюса, в 22:00 — реку Верблюд. Мы в Красноярском крае!

В отзывах многие пугают Нижним Ингашем и ужасной дорогой до него. Мы тоже сначала боялись, но когда подъехали увидели знак объезда. Прямо все, кому не лень, в объезд — только легковые. Посмотрели на дорогу, на ее состояние, посовещались и решили — едем прямо! Так как недавно был небольшой дождичек, дорога была немножко скользковата из-за глинистой почвы — машину время от времени уводило в сторону. Но проехали без проблем. В самом Нижнем Ингаше дорога была хорошая. А до него — строители активно строят недостающий участок.

00:40 — река Кан — мы выбрались из Канска! Ура! Унылее Канска только Нижнеудинск. Я в одном из отзывов читал, что вокруг Канска есть объездная, но организация проезда настолько ужасная, что где эта объездная, я так и не понял (и не я один). Многие водители плутают по Канску! Сначала, вроде нормальный асфальт, потом, следуя указателям, попадаешь в какой-то промышленный район, плутаешь по узкой двухполоске, в итоге выезжаешь на нерегулируемый ж/д переезд, за которым асфальт вообще заканчивается и начинается лесная грунтовка, вся в ямах. У меня на дачу дорога в разы лучше! Я сначала не хотел туда ехать, думал, что это какая-то заштатная дорожка на какую-нибудь свалку, а оказалось — федеральная трасса М-53! Увидели одного попутчика, который от нас отстал незадолго до этого, и поехали за ним. Сначала сомневались, но когда увидели «Фрейтлайнер», виляющий между ям и указатель с голубой табличкой «М-53», поняли, что это — правда, и правда горькая. У «ФанКарго» хорошая управляемость, и мы на этой дороге проверили ее в полной мере, виляя между ям. Удивляюсь, как это мы там днищем нигде ничего не зацепили… Далее следовал разворот почти на 180 градусов и начался сносный асфальт до самого Кана.

В 01:00 поняли, что все равно до Самары сегодня не доедем и решили встать на ночевку около придорожного ресторана «Старая крепость». Разложили задние сиденья, перекинули вещи на передние, расстелили и надули матрас и упали спать. Непривычно, но очень удобно!

За день пройдено 638 км.

День второй 04.07.2010

Подъем в 8:30. Решили, что будильники заводить не станем и будем спать столько, сколько спится. Провели утренний моцион: туалет, умывание, перекидывание вещей (задние сиденья решили не поднимать), обслуживание машины (масла, жидкости, шины, стекла). Проблемой стал конденсат на внутренней стороне стекол — надышали! Помогла «супертряпка» — желтая тряпка, по ощущениям как резиновая, но отменно впитывающая влагу и быстро отмывающаяся от грязи.


Утром, проснувшись, увидели это.


Здесь мы ночевали: ресторан «Старая крепость» за Канском.

9:15 — в путь! Забавные названия продолжаются: река Уря, деревня Большая Уря.

На одном участке дороги произошел небольшой инцидент. Так как отец у меня штурман, он одновременно и впередсмотрящий. Обгон дается по его команде по следующей схеме: когда нужно обогнать, спрашиваю: «Встречка есть?» Если есть — еду, если нет — обгоняю. Так вот, отец, выпив пива, повеселел. Нужно обогнать.

— Встречка есть? (еду).
— Нет… (иду на обгон).
— Или все-таки есть…

Я уже обгоняю и вижу «Жигули», несущиеся навстречу. Оттормаживаться поздно. Да и опасно — справа фура колесами молотит. Пришлось под вой клаксона «Жигулей» уйти на скорости на ровную обочину встречки и потом вернуться и завершить обгон. Испугаться во время маневра просто не успел, основной страх пришел уже позже (не дай бог, «Жигули» тоже на обочину пошли бы — это было логично, и валялись бы мы сейчас где-нибудь в кювете в груде металлолома). И тогда я не сдержался и высказал отцу про его наплевательское отношение к высматриванию встречки, ведь от этого зависели наши с ним (и чужие тоже) жизни! Надо сказать, что речь возымела действие и после этого отец всегда перестраховывался, и если была даже малейшая вероятность того, что мы можем не успеть обогнать — он говорил, что встречка есть.

В Ачинске остановились на заправке. Бензина было еще много, поэтому решили, подзаправиться сами. На заправке стояла часовенка, а возле магазина при заправке был забавный робот.


Прикольный робот на заправке на выезде из Ачинска.


Часовенка там же.

Красноярск проехали по объездной — шикарнейшая дорога! Множество понятных развязок, развитая инфраструктура, хороший асфальт (120 едешь — как стоишь), но ГИБДД не дремлет! Пару раз хороший асфальт омрачали небольшие провалы (плавные асфальтированные ямки), но особого дискомфорта они не доставили.

11:45 — мост через Енисей.

15:35 — въехали в Кемеровскую область.


Красота!

16:45 — проехали Мариинск. На въезде в Мариинск со стороны Европы по левой стороне находится мемориал памяти узников СибЛага. Красивое место с мрачными экспонатами (расстрельная стена, набат, барак, огромная тачка с киркой и т.д.) и красивой колокольней. Со временем это место превратится в красивый парк, т.к. в разных направлениях — приятные аллеи со скамейками, только деревья еще маленькие — не выросли.


Указатель мемориала жертвам СибЛага в Мариинске.


Часовенка мемориала жертвам СибЛага.

19:45 — въехали в Кемерово. Объездной у города нет, так что приходится ехать через город. Хорошо помог телефон. Город похож на другие областные центры — дороги среднего качества, оживленное движение, трамвайные рельсы и т.д. Хотя, немного поразили своеобразные «кочки», подобного я ни в одном городе не видел. Описание «кочек»: едешь по дороге и видишь перед собой большой асфальтовый наплыв а-ля гигантский «лежачий полицейский» на вершине которого — трамвайные рельсы. Проезжается нормально, без потерь, но скорость при этом надо сбрасывать. Представляю, каким трамплином эти «кочки» являются для любителей погонять!

21:30 — въехали в Новосибирскую область. Дороги нормальные.


Дорога в небо.

22:03 — какая-то мелкая птичка низко перелетала дорогу и стукнулась о верхнюю часть стекла. Скорее всего, погибла. Кстати, обратил внимание, что практически на всем протяжении дороги на обочинах дежурят стаи ворон. Наверное, еды много, раз они там дежурят.

23:20 — не доезжая Новосибирска по объездной свернули на Омск. Вышли протереть стекло от налепившейся мошкары и пожалели. Кое-как протерев стекло, убежали в салон — вокруг летают тучи мошкары!


Развязка у Новосибирска.

23:30 — мост через реку Обь. Мост поражает воображение, но не какой-то изысканной архитектурой, а протяженностью: на пути следования это — самый длинный мост. Сначала пересекаешь Обь, потом приток Оби, потом три озера. Все это время мост не кончается. По мосту ехали довольно долго. После моста — хорошая прямая дорога через сосновый лес. Обратили внимание, что метрах в 20 от дороги перед лесом — ограждение. Много мыслей по поводу этого передумали (частный лес, модельный лес, питомник и т.д.). Пришли к выводу, что лес скрывает какое-то секретное предприятие, Новосибирск все-таки…

01:50 — сильно захотелось спать, поэтому остановились возле какого-то кафе «Лада» (где-то возле реки Чулым). Лучше бы мы этого не делали! Возле этого кафе — озеро с высокой травой, поэтому там просто тучи комаров. Это кафе давно надо переименовать в «Комариный рай»! Перед сном решили подкрепиться и зашли в это кафе. Обычная забегаловка, внутри которой много комаров! Встали на ночлег, пока перекидывали вещи и надували матрас в машину налетели комары. Стали засыпать — вокруг писк. Стали воевать с комарами. Отец по принципу зенитчиков времен Великой Отечественной войны высвечивал фонариком комаров, а я их «сбивал». Сложностью было то, что по потолку комаров размазывать было нельзя (потом не отстирать), поэтому приходилось их бить на взлете. Перед сном перебили в машине около 25 комаров, когда писк стих — упали спать.

За день пройдено 1 106 км.

День третий 05.07.2010

9:30 — проснулся от того, что отец опять воюет с комарами. Не всех врагов вчера перебили! Продолжили войну с комарами. Убили еще штук 10. Я отцу сказал, что выходить из машины не будем, и мы перетаскали вещи, сдули матрас, передвинули сиденья, сели по местам, протерли стекла, не вылезая из машины (вот они, плюсы «Фан Карго»!). Я на выезде выскочил, чтобы сделать несколько снимков этого злополучного места. Выехали в 9:55.


Закусочная «Лада» — комариный рай!


Так вот откуда эти твари кровососущие берутся!

10:35 — встали на утренний моцион возле кафе «Хуторок». Кафе — это мягко сказано! Наряду с «У Петра» это — один из лучших представителей увиденных нами образцов придорожного сервиса. Сходили с комфортом в туалет, умылись, привели себя в порядок, покушали в кафе, обставленном со вкусом в стиле старого трактира, полюбовались на фонтан во дворе, небольшую часовенку. Недоумение вызвал только «самоплат» в кафе — настолько нелепо он смотрится среди чучел птиц, патефона, гармони, старой мебели! Выехали в 11:00, наевшись от пуза, и в прекрасном настроении. Вот где надо было ночевать!


Комплекс «Хуторок» — всем советую!


Территория «Хуторка».


Часовенка «Хуторка» — она хоть и маленькая, но сильно заметная.

13:55 — встали на обочине: кончился бензин. Пренебрегли золотым правилом: бензина меньше полбака — заправься! Сначала недосмотрел, потом куда-то пропали все заправки, потом была одна хорошая заправка, но напротив нее — сплошная, решили не рисковать. После этого была еще одна заправка, но на ней был только 80-й. В итоге встали. Кстати, заправок в той местности реально мало! В лучшем случае одна километров на 70-80 и не факт, что нормальная. Танцевали у машины минут 15. Спасибо двум парням на «Импрезе» — остановились, спросили, предложили подбросить до ближайшей заправки. У меня из тары — только двухлитровая бутылка от минералки. Оказалось, заправка от того места, где мы встали — всего в пяти километрах. Поблагодарил парней, хотел денег дать — отказались. Пошел к заправщице — бензина нет, будет где-то через час. Походил расстроенный, подошел еще раз, объяснил ситуацию. Заправщица, милая женщина, поспрашивала у знакомых, которые там тусовались, канистру, но канистры не было. Тогда она, в виде исключения, включила колонку и нацедила мне два литра в бутылку из-под минералки. Даже чек на два литра выбила! В этот день я неоднократно убедился, что наш мир — не без добрых людей! В хорошем настроении я пошел до машины (хотелось размяться, да и настроение было «гулятельное»), по пути полюбовался окружающей природой. Пару раз за мной пытались увязаться оводы, но отстали. Залив бензин в машину, поехали на заправку. Одновременно с нами к заправке подъехал бензовоз, но заправщица сказала, что пока перельет бензин, пока он отстоится — еще минимум час, но в семи километрах отсюда в поселке Чаны есть заправка и там бензин точно есть. Делать нечего, поехали на поселковую заправку, с дурными мыслями о колонках времен Хрущева и «паленом» бензине. Однако не разочаровались — возле поселка стоял новый комплекс «Газпромнефть» с хорошим бензином. Заправились в 16:00. Итого из-за проблемы с бензином потеряли больше двух часов. Со спокойной душой поехали дальше.

17:05 — въехали в Омскую область. Сразу на въезде — две хороших заправки по обе стороны от дороги, чуть дальше — еще заправки. Обратили внимание на резкое уменьшение количества праворульных машин и небольшой, но заметный рост трафика. Во время поездки недалеко от Омска увидели в небе сразу три вертолета — наверное, учения какие-нибудь…

17:40 — решили заехать на мойку. Недалеко от Омска есть участок дороги между двух колец. Там стоит хороший комплекс по обслуживанию техники с мотелем, рестораном и гостиницей. Но нам нужно было только помыть машину, т.к. на ней была грязь еще из Братска. Пока нам мыли машину, мы обратили внимание, что в ремзоне живут ласточки, свили 4-5 гнезд. Разговорились со старшим механиком, он сказал, что к ним давно пора орнитологов приглашать. Ласточки летают по всей ремзоне, на охоту вылетают через дверь на улицу. Выглядит это забавно: сначала ласточка пролетает мимо, по пути глядит, не идет ли кто. Потом делает петлю и вылетает в дверь. Кода жарко — в ремзоне открывают ворота и ласточкам еще проще вылетать. Очевидный плюс — в ремзоне нет насекомых вообще! После мойки решил наполировать машину. Как только закончил полировку — по закону подлости пошел дождь.


На пути к Омску: только привели машину в порядок, как пошел дождь.

20:00 — пересекли мост через Иртыш.

20:05 — подумали, что едем не туда, решили воспользоваться навигатором. Оказалось — действительно едем не туда (на кольце в Омске не туда свернули), навигатор вывел на верный путь. Сразу обратили внимание на резко возросший трафик. Обогнать — уже проблема. Движение усугубляет дождь, то начинающийся, то прекращающийся.

22:45 — проехали Тюкалинск, возле города свернули налево, едем в сторону Тюмени. Дождь усилился, дворники работают постоянно. После 23:00 дождь закончился.

23:45 — въехали в Тюменскую область. После реки Ишим — 5 км плохой дороги (гнутый асфальт, перемежающийся грунтовыми участками), в одном месте — вообще грунтовка, причем хуже, чем под Нижнеудинском. Вроде в Тюмени нефть добывают, регион богатый, а дороги сделать не могут!

01:55 — навигатор сыграл с нами злую шутку. Мы ставили пункт назначения «город Ишим», он нас и вывел к зданию администрации Ишима (на обратном пути мы обнаружили, что вокруг Ишима — отличная объездная). Город Ишим — небольшой, аккуратный, с большим частным сектором, хорошими дорогами и ограничением везде в 40. Проехав город поняли, что опять едем куда-то не туда. Попытались настроить навигатор, но он никак не мог связаться с сервером. Пришлось вернуться обратно, задействовать запасной вариант: увидели «стакан», в котором сидел милиционер, он нам и объяснил дорогу. К слову, дороги в Ишиме хорошие, но путаные: много дорог с односторонним движением, попав, можно заплутать.

Выехав в указанном направлении, попали на шикарную новую трассу, по которой поехали в сторону Бердюжья. Ехали 120, как стояли, трасса почти пустая. К тому моменту уже стемнело, и я ориентировался только по разметке. Увидев через минут 30 знак ограничения скорости, подумал, что долго хорошо не бывает, и сбросил скорость. Как оказалось, вовремя, т.к. почти сразу посреди дороги возникла куча гравия высотой с 1,5 наши машины. Хорошая дорога кончилась, началось дорожное строительство: плохая грунтовка с проезжающими туда-сюда самосвалами, скоростью в 5 км/ч и почти нулевой видимостью (ориентирование только на огни впереди идущей машины). Через некоторое время грунтовка закончилась, и начался гнутый асфальт, как в районе моста через Ишим. Затем увидели цивилизацию в виде заправки, мотеля, кафе и т.д. Решили заночевать.

3:30 — отбой.

За день пройдено 933 км.

День четвертый 06.07.2010

9:30 — проснулись, стуча зубами от холода. Быстро стали одеваться, про утренний моцион забыли. В мыслях было одно: поскорее ехать в сторону Кургана из этого холодного места. Поехали. До первого ГИБДДшника, который стоял метров через 30. Как оказалось, мы поехали по кольцу против движения! А теперь подробнее: мы выехали, как оказалось, к кольцу, на котором совершенно не было транспорта, а знак «круговое движение» был повешен на здание ГИБДД за угол, поэтому его было видно сбоку в самый последний момент. Разметка на кольце была частично присыпана чем-то пескоподобным, а точно напротив того места, куда мы въезжали стоял указатель на Курган, который, по идее, должен был стоять на съезде с кольца. Этот указатель нас и ввел в заблуждение. Мы так хотели в Курган, что на указатель направления движения под этим указателем просто не обратили внимания. Итог: изъятие прав, заполнение целой кипы документов. Я в шоке, т.к. еще толком не проснулся, и уже забрали права! Я себя отношу к аккуратным водителям, у меня за последние года полтора-два вообще ни одного штрафа не было, а тут — изъятие. Выдали времянку, и я в 10:30 поехал дальше с испорченным на весь день настроением.


Злополучное кольцо у Бердюжья.

10:50 — въехали в Курганскую область.

12:00 — остановились в придорожной кафешке на утренний моцион и перекус. На улице прохладно, пасмурно.

13:45 — мост через реку Тобол. Вокруг Кургана объездная, идущая вдоль каких-то дачных поселков, теплиц и т.д. Проехали Курган в 14:05.

16:35 — въехали в Челябинскую область.

17:00 — огибаем Челябинск по объездной. Дорога хорошая. Начинаются Уральские горы. Так как это — южная часть Уральских гор, то гор, как таковых, и нет, так — холмы. Я такие у нас каждый день вижу.


Проезжаем Южный Урал.

19:00 — проехали своротку на Миасс. Рядом с перекрестком кафешка, возле которой стояли несколько новеньких «Уралов» с синими кабинами — как своеобразное напоминание о том, где их делают. Движение на Урале своеобразное — едешь пару минут, пока не догоняешь колонну, которая уперлась в какого-нибудь тихохода, тащишься, обгоняешь и все повторяется снова. Время от времени возле дороги появляются площадки, заставленные ларьками с продающимся в них одинаковым ассортиментом: надувные матрасы, бассейны, ножи, рации, атласы. Предложение такое, что спрос за ним явно не поспевает. Еще промелькнула в голове мысль: «Так вот, почему у нас в городе атлас автодорог страны купить проблема — эти торговцы все атласы скупили!».

19:50 — ГИБДД устроили пробку: самосвал с песком опрокинулся в кювет и его решили сначала ставить на колеса, а потом выдергивать другим грузовиком. В промежутки между дерганьями пропускали по нескольку машин с одной и с другой стороны.


В этом месте получилась пробка из-за вытаскивания самосвала из кювета.

22:35 — подъехали к Симу. Мост там еще не отремонтировали, хоть он и не сильно большой. Я забрался на горку, чтобы сфотографировать Сим и окрестности — очень красиво! Десять минут простояли в пробке через мост. Чтобы регулировать потоки, на мосту уже поставили светофор, но он не справлялся, и при нас на мост приехал ГИБДДшник и начал регулировать потоки вручную.


Живописный склон у Сима.


Сим.

23:15 — въехали в Башкортостан. Я, помня про доблестных башкирских ГИБДДшников, спокойно ехал и даже не пытался обгонять, благо, фура впереди ехала с нормальной скоростью 90 км/ч, а торопиться нам было особо некуда.

24:00 — проехали поворот на Уфу и поехали по объездной в сторону Самары. Указатели на русском языке везде дублировались надписями на башкирском, некоторые надписи выглядели очень забавно, поэтому настроение было приподнятое. Отец все пытался выговорить пожелание счастливого пути по-башкирски, т.к. оно везде было написано и выглядело примерно так: «Хэйерлэ Юл!»

01:30 — дорогу перед машиной переходила корова, которая прямо на ходу решила демонстративно сделать свое грязное дело. И сделала его прямо от обочины до обочины. Я еле смог проехать между лепешками. Настроение еще поднялось: отец начал рассуждать, к добру или к неприятностям корова обкакала нам дорогу.

02:50 — уже почти в темноте въехали в Татарстан. Дорога сразу ухудшилась, и встречники сразу начали мигать — впереди ГИБДД! Сразу за машиной ГИБДД нам показалось, что мы попали в некоторое подобие Лас-Вегаса — столько неоновых огней горело! Оказалось — это придорожный комплекс «Пять звезд». В комплекс заезжать не стали, но обратили внимание на оформление и на то, что возле гостиницы на улице в стеклянных кубах стояли раритетные машины. В темноте по обе стороны от дороги можно было разглядеть работающие нефтяные качалки. И бензин здесь гораздо дешевле, чем у нас — в районе 19 рублей за литр 92-го.

03:20 — въехали в Оренбургскую область. Забавно, но на въезде в область никаких монументальных стел, какие обычно на этих местах стоят, не было — только обычный дорожный указатель синего цвета: Оренбургская область, район такой-то. Состояние было нормальное, поэтому решили ехать до тех пор, пока не въедем в Самарскую область. Дорога прямая, повороты очень редко, гораздо чаще едешь в горку-с горки. Ехали до последнего, пока реально не захотел спать. Встали на ночевку возле какой-то забегаловки, надули матрас и почти сразу отключились. Запомнился только шум какого-то агрегата и неприятный горьковатый запах в воздухе. Отбой в 05:10.

За день пройдено 1 198 км.

День пятый 07.07.2010

11:20 — подъем. Раскачались, провели утренний моцион, проверили машину, протерли стекла. Отец сходил в забегаловку, купил пива и ледяного кваса для меня. Спросил, далеко ли до Самарской области, продавщица спросонья его не поняла и сказала, что километров 50. Как оказалось, мы уже в Самарской области и до самой Самары осталось километров 50!


Мы уже в Самарской области: здесь мы ночевали.

12:00 — выезжаем на трассу.

13:20 — остановились возле кафешки, сделали заказ. Готовили довольно долго, да и неприятно удивила цена — 500 рублей. Кафешку держат какие-то кавказцы. Конечно, порции были внушительные и вкусные, и отец даже не все смог съесть, но еще раз туда я бы не поехал — дорого!

15:20 — остановились возле еще одного пункта придорожного сервиса. В очередной раз пожалел, что не потерпел с едой и не проехал чуть дальше, т.к. эта кафешка была намного лучше и на двери у нее висела вывеска в стиле: «Лучший пункт придорожного сервиса Самарской области — 2009». Приняли в этом «Лучшем пункте» душ — как заново родились!


Кафе возле Самары, где мы принимали душ.

16:00 — выехали в сторону Самары.

16:30 — прибыли на место. На въезде в город включили в мобильнике навигатор и задали один из адресов родственников. Без проблем проехали через полгорода и буквально уткнулись в нужный нам дом. Приехали!


Прибыли на место.

За все время пройдено 4 015 км.

Т.к. местное время было 11:30, то все родственники были на работе. Поехали изучать город, да и на Волгу посмотреть хотелось. Мобильник нам в этом помог. Немного поразили расстояния, нередко после очередного поворота от мобильника слышалась фраза, к примеру: «Теперь езжайте прямо 7 км». У нас весь центр Братска в поперечнике километров 5:6!

Но сильно разочаровали дороги — состояние асфальта на одной из центральных улиц — проспекте Кирова (ул. Победа, ул. Физкультурная — список можно продолжать долго) хуже, чем у нас по дороге на БЛПК (одна из худших дорог в Братске) В хорошем состоянии асфальт только на Московском проспекте, на набережной и еще на паре улиц.

А еще просто убил трафик в Самаре и привычка водителей парковаться где угодно. Тот же проспект Кирова в ширину как наша улица Комсомольская — две полосы движения в каждую сторону без разделителя. Но у нас на Комсомольской никто не паркуется у обочины — всегда куда-нибудь заезжают. На самарском проспекте Кирова же зачастую обочины из-за припаркованных машин не видно! Из-за этого из двух полос для движения остается полторы, но водители умудряются их использовать как две, поэтому машины движутся чуть-чуть не касаясь друг друга бортами! Здесь в лучшей мере проявилось одно из замечательных свойств моей машины — юркость. Здесь я в полной мере осознал, что значит «машина для города»!

Что понравилось в Самаре:

2) Набережная, пляж — шикарно, прямо в центре города!


Самарская набережная — пляж.


Самарский пляж.

3) Много новых, красивых домов и красивых мест.

4) Много мест, где можно хорошо погулять (Парк им. Гагарина — красота, а проспект Юных пионеров, заканчивающийся (или начинающийся) озером с лебедями и утками — вообще супер!).


Парк им. Гагарина.


Проспект Юных пионеров.


Озеро на проспекте Юных пионеров.

5) Отдельно стоит отметить местный «Бродвей» — ул. Ленинградскую.


Самарский «Бродвей» — ул. Ленинградская.

6) Оригинально придуманы выставки, посвященные Великой Отечественной войне, расположенные под открытым небом на площади Куйбышева и возле обладминистрации.

7) Много красивых и оригинальных памятников — памятник Чапаеву, Ракета, Ладья, Крылья Победы, памятник В. Высоцкому и др.


Памятник Чапаеву.


Ракета «Восток».


Ладья.


«Крылья Победы».


Памятник В. Высоцкому.

8) Отец сказал, что в Самаре хорошее «Жигулевское» пиво. Т.к. я не пью, слова его подтвердить не могу.

Но самое первое — это самарские девушки! Столько красивых девушек на единицу площади я никогда нигде не видел! Каждый день по нескольку раз чуть шею не сворачивал! До этого пальму первенства держал Иркутск, но он был побит!

И еще немного фото из Самары.


Раритет на одной из улиц Самары.


Памятник Кирову на площади Кирова.


Первому радиатору отопления посвящается...


Не мы одни из Иркутской области в Самаре...


Каких только» Лад» нет в Самаре!


Закат на Волге.


Фонтан недалеко от речного вокзала.


Половина дома настоящая, половина — нарисованная.

Ну ладно, это было небольшое отступление, а сейчас — едем дальше.

Самара — Волгоград — Самара, 15 — 16.07.2010

11:40 — выехали из Самары. На одометре (с Братска) 4 208 км (около 200 км намотали по Самаре). Дорога сначала совсем хорошая, потом просто нормальная.

13:40 — въехали в Саратовскую область. Дороги в Саратовской области хреновые, за исключением, естественно, объездной вокруг Саратова. В остальных местах — обычная двухполоска с очень часто встречающейся колеей, местами просто жуткой — приходится ехать аккуратно, чтобы не попасть в струю выдавленного фурами асфальта, а то по краям колеи асфальт бывает настолько сильно вздыблен, что создается ощущение, что можно в любой момент об асфальтовую кочку днищем звездануться. Также в Саратовской области самые частые и наглые ГИБДДшники. Столько представителей этого племени на километр на всем протяжении пути не видел. В одном месте попался на «встречке» — начал обгонять по прерывистой, а закончил через сплошную. Аварийной ситуацией и не пахло, но разве саратовского ГИБДДшника убедишь, когда он так и чует запах денег! Так нагло у меня нигде еще взятку не вымогали! Откупился двумя бумажками с изображением достопримечательностей Ярославля.

Убили названия городов: Маркс, Энгельс. Ждали, что за следующим поворотом будет город Ленин, но такового не оказалось. Интересно, как жители этих городов себя называют?

17:45 — пересекли мост через Волгу в районе Саратова.


Искусственный водопад по пути в Волгоград.

20:10 — въехали в Волгоградскую область. Дороги стали получше. Во всех населенных пунктах местные предлагали всевозможные товары и услуги — ночлег, мед. В одном городке народ торгует сгущенкой на разлив и в пластиковых бутылках — оригинально!

20:55 — въехали в Камышин. В детстве у меня была очень интересная книжка Льва Кассиля «Три страны, которых нет на карте». Так вот, действие в одной из повестей этой книги разворачивалось как раз в Камышине во время Великой Отечественной войны. Проезд через этот город родил массу приятных воспоминаний.

23:35 — въехали в Волгоград. На въезде в город стоит большая наклонная стела, к верхушке которой приделана гигантская Звезда Героя Советского Союза, свисающая до самой земли. На въезде, чтобы не плутать, сразу включили в мобильнике навигатор, на котором установили Мамаев курган. Навигатор хотел нас подвезти к подножью кургана, но по пути следования дорога была перегорожена, и мы поехали другим путем. В итоге, въехали на Мамаев курган с другой стороны, и попали на стоянку рядом с местным телецентром. Вообще-то положено на Мамаев курган подниматься от подножья, а мы просто спустились с него и потом поднялись вновь, сделав по пути массу фото- и видеокадров. Был один минус: солнце садилось, поэтому мешало качественной фотосъемке и затеняло статую Родины-Матери.


Вечерняя «Родина-мать».


Храм на Мамаевом кургане.

Погуляв по Мамаеву кургану до того, как стемнело, решили подкрепиться и ложиться спать. Еще со спуска с Мамаева кургана увидели внизу гипермаркет и решили прокатиться до него. Там подзатарились едой, питьем, прессой, не придумали ничего лучше, как ночевать прямо на Мамаевом кургане, на стоянке. А что, нам не привыкать!

С утра на одометре было с момента выезда 781 км. Осмотрели машину, заметили, что заднее левое колесо подспустило наполовину (сказалась старая заплатка). Решили ехать искать шиномонтаж, который и нашли буквально в паре сотен метров от Мамаева кургана. Но т.к. было утро (8:50 по-местному), шиномонтажка еще не работала. Парень на близлежащей заправке сказал, что рядом есть еще один шиномонтаж — за танком. Проехал и действительно, за танком нашел шиномонтаж. Пока парни делали колесо — сбегал до танка посмотреть, что это такое. Оказалось — танк знаменитый, т.к. на этом месте наши войска встретились во время окружения остатков войск Паулюса.


Тот самый танк.

 Помимо Мамаева кургана хотелось побывать в музее Сталинградской битвы и возле Дома Павлова. Никто из нас (даже навигатор) не знал, где это. Поэтому поехали искать газетный ларек, чтобы купить путеводитель. Поиски газетного ларька в Волгограде — целая проблема! У нас в Братске они через каждые 100 метров стоят, на каждой остановке и не только. А здесь мы проехали более километра, прежде чем увидели газетный ларек на одной из трамвайных остановок. Может мы не там ехали, но факт остается фактом!

В ларьке у продавца спросили путеводитель, оказалось, что у нее их нет. Посоветовала проехаться до соседнего ларька на следующую трамвайную остановку. Проехались. Путеводители были, но в них не было указано ни одной достопримечательности. Решили поступить методом тыка: нашли на путеводителе улицу Ленина и, справедливо полагая, что там что-то должно быть, ввели ее в мобильник и поехали.

Стоило нам выехать на улицу Ленина, как буквально через минуту увидели указатель «Музей Сталинградская битва». Припарковались и пошли искать.

Увидел монументальное здание с мощными колоннами, подошел посмотреть, что это такое. Оказалось — колледж! У нас в Братске колледжи внешне не сильно от школ отличаются, а тут — такое!


Это — Колледж!

Иду дальше — на постаменте башня танка. Подошел посмотреть — оказалось по этому месту проходила линия, до которой фашисты «додавили» наши войска к Волге. К слову, от этой башни до Волги — метров 200:300 от силы.


Здесь проходил передний край обороны.

Дальше увидели знаменитую мельницу и музей Сталинградская битва, который с разных сторон окружали различные образцы военной техники: пушки, танки, самолеты…


Музей «Сталинградская битва».


Без слов...

Про музей писать не буду, т.к. это сооружение и его содержимое достойно отдельного рассказа, но скажу лишь, что мы были под сильнейшим впечатлением от увиденного.


Снайперская винтовка Василия Зайцева.


Фрагмент панорамы музея «Сталинградская битва».


Оружие врага.

17:40 — выйдя из музея Сталинградская битва попадаем в «бетонный мешок», в котором очень сильно ощущается жара, солнце палит и отражается со всех сторон, будто в духовке. Буквально добежали до машины и включили на полную кондиционер. Направились к выезду из города — задача-минимум по посещению Волгограда выполнена!

18:40 — выехали из Волгограда, потеряв много времени на заправке.

21:15 — проехали Камышин.

22:00 — въехали в Саратовскую область. Дороги, как ни странно, совсем не улучшились:).


Подсолнуховые поля.

00:40 — проехали мост через Волгу в районе Саратова.

03:45 — проехали гостеприимный город Пугачев. Дело в том, что на момент проезда было уже темно и местные жительницы вдоль дороги активно зазывали проезжающих водителей к себе в гости. В одном месте уткнулись фарами в целую группу женщин (человек 8-10) у каждой была картонка со словами «ночлег». После Пугачева ехали «по приборам», т.к. было совсем темно.

04:45 — въехали в Самарскую область. Продолжаем двигаться «по приборам». Въехав в Самару, сразу включили навигатор, который какими-то объездными путями вывел нас к дому с совершенно неожиданной стороны города.

06:30 — прибыли на место. Дошли до дома и — спать!

Самара — Братск, 21 — 24.07.2010.

День первый 21.07.2010

Обратно всегда ехать проще и легче, чем туда — помогает знание пути, точнее того, что тебя ждет. Нет пугающей неизвестности. В Самаре наотдыхались (спасибо ей за это) и уже сильно хотелось домой, в родной Братск.

13:15 — выехали в обратный путь. На одометре 47 827 км. С момента выезда из Братска пройдено 6 200 км. На кольце с самолетом свернули не на ту улицу и поняли, что в очередной раз едем не туда. Опять выручил мобильник — обвел нас вокруг квартала на нужную улицу.


Такие штурмовики во время войны в Самаре делали сотнями.

14:00 — выехали из Самары. Хорошая дорога и погода (да и желание поскорее оказаться дома) постегивали к максимальному ежесуточному пробегу, поэтому остановок делали минимум.

16:20 — въехали в Оренбургскую область. Поняли, почему в прошлый раз мы не увидели границу областей — обозначение въезда в область расположено на штанге над дорогой (никакой стелы нет), поэтому в темноте мы ее и не увидели — фары-то светят вниз… В прошлый раз по Оренбургской области ехали в темноте, а в этот раз — днем. Но ничего особенного по сторонам так и не увидели — ни красивых пейзажей, ни достопримечательностей, просто степь с попадающимся качалками да небольшие лесочки.

17:02 — въехали в Татарстан. Пейзаж за окном почти не изменился — только лесочков стало еще меньше.

17:15 — длинный кривой спуск. Ночью мы его не заметили, а сейчас — вполне, к тому же попали в небольшую пробку. Проезжая мимо шикарного (в темноте) отеля «Пять звезд» обратили внимание, что не такой уж он и шикарный — обычный кирпичный комплекс. Ночью в огнях он смотрится не в пример выигрышнее.


Отель «Пять звезд» в Татарстане.

18:35 — въехали в Башкортостан. В районе Уфы приколола дорога: две полосы в каждую сторону с разделительным газоном посередине и своеобразными расхождениями этих полос через каждый километр. Дорога хорошая, а прикольного в ней то, что в этих расширениях находятся места для разворотов и рядом с каждым местом знак: Самара — столько-то километров (трехзначное число). Будто кто-то будет переться в Уфу, чтобы тут развернуться и ехать в Самару :). Кроме того, в очередной раз видели почему-то неработающие ветряки на склоне горы. Они не работали, когда мы ехали в Самару, не работали и сейчас. Такое ощущение, что их построили просто так, для красоты.


Неработающие ветряки в Башкортостане.

21:10 — въехали в Челябинскую область.

22:10 — снова пробка через реку Сим.


Пробка у вечно ремонтирующегося моста через Сим.

00:42 — проезжая мимо одной площадки с кафе, обратил внимание на небольшую стелу с надписью «Азия», стоящую на этой площадке. Сильно хотелось домой, поэтому останавливаться не стал.

02:20 — возле Челябинска свернули в темноте куда-то не туда и поняли, что заблудились. Опять включили навигатор. Он вывел нас на верную дорогу, но почти через центр города. Посмотрели ночной Челябинск. В одном месте приколол участок дороги: мы шли по главной, а на нее выходили второстепенные, причем много (дорожек 10-12) и часто (метров через 20). А прикол в том, что перед каждой дорожкой стоял знак «Главная дорога». Такого частокола этих знаков в одном месте я никогда еще не видел!

02:50 — выехали из Челябинска в сторону Кургана.

05:30 — под Курганом остановились на ночлег. Отключились, не разбирая сиденья и не раскладывая матрас.

За день пройдено 1 051 км

День второй 22.07.2010

10:45 — проснулись и сразу поехали. Моцион провели на заправке — купили минералки, сходили в туалет… Минералка оказалась жутко соленой, но для полоскания рта и умывания пойдет…

14:50 — въехали в Тюменскую область. Со стороны Кургана кольцо у Бердюжья не в пример заметнее. После кольца начинается гнутый разбитый асфальт, а потом — строительство дороги, на которое мы напоролись в темноте, когда ехали в Самару. Днем строящаяся дорога была еще ужасней: чтобы строителям не мешали, они отсыпали две полосы для объезда по будущей обочине. Результат — кочки, пыль, плохая видимость из-за большегрузов.

16:05 — по объездной проехали Ишим. Дорога оказалась не сильно широкой, но асфальт очень хороший! Если бы в прошлый раз навигатор не завел нас в сам Ишим, мы, наверное, по этой объездной бы и проехали.

17:15 — въехали в Омскую область.

18:35 — быстро проскочили Тюкалинск, попав по пути на участки совсем хреновой дороги.

20:15 — вышли на объездную вокруг Омска.

20:40 — пересекли по мосту реку Иртыш и поехали в сторону от Омска.

22:50 — 23:00 — решили остановиться поужинать в довольно живописном месте, но сделали это очень быстро, так как начали допекать комары.


Родные просторы.


Остановились у обочины на пикник.

Где-то в районе этого ужина я получил скол на лобовое стекло от булыжника, вылетевшего из-под колеса встречного КамАЗа. Настроение испорчено, причем настолько, что совсем перестали смотреть по сторонам, и не заметили, как въехали в Новосибирскую область.

04:00 — отбой где-то недалеко от Новосибирска.

За день пройдено 1 260 км.

День третий 23.07.2010

8:00 — подъем — и в путь.

9:05 — 9:12 — засекли время прохождения супер-моста через Обь со скоростью 100-120 км/ч.

11:25 — въехали в Кемеровскую область.

12:08 — сбили ворону. Взлетала от машины, но не успела набрать высоту, и мы ее долбанули капотом прямо в хвост. На капоте — ни царапины. Вороны только внешне большие, на самом деле они легкие.

12:40 — въехали в Кемерово. На всякий пожарный включили навигатор в мобильнике.

13:20 — выехали из Кемерово и сразу попали в сплошной дождь, который становился то сильнее, то слабее.

15:05 — дождь кончился.

15:10 — въехали в Мариинск.

15:15 — снова пошел дождь.

16:45 — въехали в Красноярский край.

17:45 — въехали в Ачинск. Остановились заправиться на заправке с часовенкой и роботом у магазина.


Отвалы Ачинского глиноземного комбината.

18:30 — выехали из Ачинска.

20:30 — едем по объездной вокруг Красноярска, в очередной раз радуясь хорошей дороге. Проезжаем мост через Енисей.


«Хайвей» под Красноярском.

20:45 — после Красноярска пошли холмы, с низкой облачностью. Временами создавалось ощущение, что мы въезжаем в облака. В этих-то облаках от встречной машины отскочил камень и оставил второй скол на лобовом стекле.


Попали в низкую облачность.

23:00 — въехали в Канск.

23:20 — 23:45 — засекли время прохождения ужасного участка дороги в Канске. Как издевательство рядом с этой убитой грунтовкой в ямах стоял знак с надписью М-53.

23:50 — с облегчением выехали из Канска.

02:00 — въехали в Иркутскую область (река Верблюд). Плохой участок дороги прошли в темноте, чтобы сильно не пугаться. Грунтовка после Нижних Ингашей показалась вполне сносной. Потом начался асфальт. Хороший асфальт, свежеуложенный, но абсолютно без разметки. Вот это езда по приборам! Если в темноте обычно ориентируешься по разметке, то тут я видел перед собой лишь черноту, по отражению света от фар догадываясь, что еду по асфальту. Еду, смотрю — знак «Ограничение скорости». Не придал значения и вдруг — посреди дороги большущая выбоина! Торможу в пол и все равно попадаю в выбоину. Остановился, включил аварийку, вышел посмотреть — все ли в порядке. Посмотрел. Бампер снизу поцарапан, больше потерь нет. Пошел посмотреть, что за выбоина, большая ли… Только подошел к выбоине — едет машина и так же как я — бабах через выбоину! Тоже остановился, посмотрел, поехал дальше. После этого началась дорога с сюрпризами в виде асфальтовых кочек. Видел пару машин, которые чинились прямо на обочине при свете фонариков — наверное, налетели на эти кочки.

04:30 — увидел вывеску «У Петра», обрадовался ей как родной. Отбой у мотеля.

За день пройдено 1 316 км.

День четвертый 24.07.2010

10:30 — подъем, утренний моцион, благо в «У Петра» все для этого есть, заправка желудков, заправка бака — и в путь в 12:00, уже по местному времени.


До дома уже недалеко...


Очередной ограничитель. Больше всего убил знак «Обгон запрещен». И где разметка?


Какая дорога, такой и сервис!

13:30 — въехали в страшный город Нижнеудинск, пятнадцать минут езды по нему — и мы не воле! Перед Шеберта и в ней — вздувшийся асфальт, но он все-таки лучше грунтовки Нижнеудинска.


Унылый город Нижнеудинск.


Очередной участок «хорошей» дороги. Фотоаппарат настолько его испугался, что даже шторки объектива полностью не открылись!

15:25 — 15:30 — Тулун.

16:08 — въехали в Братский район. Асфальт сразу стал корявее.

16:52 — 17:12 — засекли время проезда по дороге из ж/б плит. Скорость хорошая, дорога ровная, только усыпляет (ощущение езды на поезде: тук-тук, тук-тук).

17:43 — проехали мимо стелы «Братск». Дорога сразу улучшилась.

18:00 — подъехали к дому. Все, приехали!

Что хотелось бы сказать про путешествие на автомобиле, конкретно на «FunCargo». Это — городская машина. Возможно, с двигателем 1,5 она и более резвая, но у нас 1,3, поэтому обгоны на трассе — целое событие. Еще минус — от долгой езды затекает пятая точка и частично поясница (из-за вертикальной посадки). Плюсы — минимальный расход топлива. На всю дорогу (по чекам) израсходовано 691,5 литр бензина Аи-92, стоимость которого (15 076 рублей) до последней копейки была возмещена организацией. Получается, в среднем цена литра бензина по дороге — 21,8.

В крупных городах «FunCargo», благодаря своей юркости, позволяла спокойно ездить и перестраиваться, где угодно. Ну, и спать в этой машине — одно удовольствие!

На обратном пути отмечали юбилей машины (см. фото). Папа — пивом, я — энергетиком.


У машины — юбилей!

Ну и напоследок — путешествовать на машине так понравилось, что еще хочется! Да и машина постоянно в готовности №1. На следующее лето история с путешествиями, надеюсь, продолжится.


Хочу снова в путь!

Всем спасибо за внимание! И ни гвоздя Вам, ни жезла в пути!


Дром

Комментарии

Отец порадовал! Такой дядька веселый!!!!!
27
 
Ответить
 
Братск
Сообщений: 4385
Земляк!!!!!МОЛОДЕЦ!!!!!
14
 
Ответить
    
Ачинск
Сообщений: 1136
нормалёк проехали.косяк огромный один правда про встречку с уходом на обочину-представил ситуацию аж дрожь по коже. я на месте жигулей100% ушёл бы на обочину и не было бы сейчас описания этого путешествия
25
 
Ответить
   
Братск, Иркутская область.
Сообщений: 523
Земляк!!!!!МОЛОДЕЦ!!!!! +1
6
 
Ответить
     
Абакан
Сообщений: 113
Классно прокатились, и машинка хорошая, коллега ! А с правами-то чем дело закончилось ? Я недавно в Новосибирск ездин на своем Фунтике, у меня тесть был за штурмана. При обгоне он мне говорил, есть ли близко встречная, я тогда высовывался, сам оценивал обстановку и решал, можно ли обгонять. В принципе, фуры обгонялись без проблем (движок тож 1,3 и нагрузка 2 человека), хотя конечно, расстояние при обгоне требуется большее по сравнению с более мощными машинами. За отчет 5 !
Чем дальше в лес, тем толще партизаны (с)
5
 
Ответить
   
Братск
Сообщений: 20
Земеля молодец!Сколько читаю отзывы по путешествиям,всё больше убеждаюсь,что GPSнавигатор в ентом деле просто неодхолимая весч.
Большой минус в этом путешествии выезд на встречку 2 раза,повнимательней земляк.Удачи!
14
 
Ответить
     
Челябинск
Сообщений: 3114
Потом прочитаю, за Фунтика и за поездку +5!
Я, просто Я...
5
 
Ответить
pip
 
Ново$ибирск
Сообщений: 7952
Интересный отзыв.
Ну и напоследок — путешествовать на машине так понравилось, что еще хочется!
Как разрешается ситуация с в/у?
Когда споришь с дебилом, подумай, может он делает то же самое.
4
 
Ответить
wv - 03
Иркутск
неплохо для новичка. Фото на пляже мало.!!! Я до Краснодара и обратно нынче 4 раза сгонял, никаких проблем.
4
 
Ответить
Megasmit74
Вот он правый руль при обгонах - приходится доверять свою жизнь пассажиру. А если один едешь... За встречку тебя прав лишат и правильно сделают. Чтоб ты больше никого ненароком не угробил.
16
40
Ответить
     
Магадан
Сообщений: 3951
Отцу респект. Правильно воспитал сына. 5+
10
 
Ответить
    
Братск
Сообщений: 35
Молодца земляк! Фотки классные. А что с правами?
3
 
Ответить
Этника
Молодцы, хорошее путешествие.
В Самаре у нас да - движение очень интенсивное и ездят как хотят (если ездить строго по правилам, то, как ни парадоксально, можно создать аварийную ситуацию).

Ксати, в парке Гагарина скоро построят самое большое в Росии колесо обозрения.
3
1
Ответить
Мате
Батя прикольный! особенно с роботом! молодцы пацаны!
7
 
Ответить
     
Челябинск
Сообщений: 3114
Хорошо скатался, только неувязочка с ВУ подпортила впечатление, думаю надо было пытаться с гаерами разговаривать...
Чего-то не могу сообразить, где у нас в городе такой казус со знаками : "Посмотрели ночной Челябинск. В одном месте приколол участок дороги: мы шли по главной, а на нее выходили второстепенные, причем много (дорожек 10-12) и часто (метров через 20). А прикол в том, что перед каждой дорожкой стоял знак «Главная дорога». Такого частокола этих знаков в одном месте я никогда еще не видел!" (с)
Я, просто Я...
 
1
Ответить
  
Сообщений: 278
"Иду дальше — на постаменте башня танка. Подошел посмотреть — оказалось по этому месту проходила линия, до которой фашисты «додавили» наши войска к Волге. К слову, от этой башни до Волги — метров 200:300 от силы."

А до начала крутого спуска к Волге несколько десятков метров. И выстояли!
АutoTehnoShop.ru - Видеорегистраторы.
РовныеНожки.рф - Ортопедическая обувь. С ИПР - бесплатно!
Мой отзыв: Лада 2110 1998
7
 
Ответить
Kost@:
Хорошо скатался, только неувязочка с ВУ подпортила впечатление, думаю надо было пытаться с гаерами разговаривать...
Чего-то не могу сообразить, где у нас в городе такой казус со знаками : "Посмотрели ночной Челябинск. В одном месте приколол участок дороги: мы шли по главной, а на нее выходили второстепенные, причем много (дорожек 10-12) и часто (метров через 20). А прикол в том, что перед каждой дорожкой стоял знак «Главная дорога». Такого частокола этих знаков в одном месте я никогда еще не видел!" (с)
Это Самый конец проспекта Победы - от улицы Героев Танкограда и до улицы Бажова перед выездом на Курганский тракт
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5772
молодец земляк. отличный рассказ 5+

понравилась фраза )))
"Отец по принципу зенитчиков времен Великой Отечественной войны высвечивал фонариком комаров, а я их «сбивал». "
Мой отзыв: Toyota Corolla Ceres 1995
5
1
Ответить
     
Челябинск
Сообщений: 3114
tatka_mak:
Это Самый конец проспекта Победы - от улицы Героев Танкограда и до улицы Бажова перед выездом на Курганский тракт
А-а-а, всё, понял, живу там недалеко, точнее сказать рядом, просто сколько там езжу, не обращал на это внимание, да и понял немного в другом контексте, что якобы на второстепенных стояли знаки "Главная дорога".....
Я, просто Я...
 
1
Ответить
     
Чита
Сообщений: 2866
фото с пляжа мало, давай больше;)!!!
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Мой отзыв: Nissan Atlas 1996
5
 
Ответить
Вован 1968
Мост через Сим и в августе в пробке. Дорога до Омска была лучше описываемой. А вот Самара в этих фотках симпатичнее реальности. Кроме Моск. шоссе есть ещё одна хорошая улица( специально для правительства области из аэропорта сделана. Они у нас москвичи, к нам просто на работу летают) Наше пиво - лучшее в мире! И единственное настоящее жигулёвское!
2
 
Ответить
Rahov
Сетка вдоль дорог это не секретный объект (такие объекты заборчиком метровой высоты не ограждаются), а защита что бы животные на дорогу не выбегали, когда по чановскому району ехали наверняка видели вдоль дорги проволочное заграждение чуть выше метра на несколько километров длиной, это чановский заказник огорожен что бы косули и другая живность не ломилась. Весь мир уже давно такую защиту применяет, а мы как обычно в хвосте плетемся.
1
1
Ответить
   
Самара
Сообщений: 999
Очень хорошие фото - выхвачены очень удачно! Сама живу в Самаре 9 лет, таких дорог, действительно, нигде нет! ((( К нам итальяшки по работе приезжали - "ОООО, как дороги сохранили после войны?" Это они про ВОВ - думали, что это дороги с тех времен, специально сохраняются в таком состоянии )))
Одеваю женщин. http://www.modniZZZa.ru, http://vk.com/modnizzza_ru
Езжу на MMC Dingo, 2001.
5
 
Ответить
Виктор Иванович. Новосиб.
Megasmit74:
Вот он правый руль при обгонах - приходится доверять свою жизнь пассажиру. А если один едешь... За встречку тебя прав лишат и правильно сделают. Чтоб ты больше никого ненароком не угробил.
По поводу водительского удостоверения . Уважаемый , не надо ерничать и подъ......
Были бы правильно расставлены знаки и организовано движение набыло бы нарушений.
А водителю уважение, что ГИБДДешнику не стал отстегивать денег, а вину признал и принял статью под лишение.
9
 
Ответить
   
Самара
Сообщений: 823
автор, молодца! и батя у тебя весёлый! отзыв очень понравился! смотрю на свой родной город как гость, и радуюсь! много у нас хорошего - легендарное "жигулёвское", красивые девушки, ракета и пляж) но дороги... хуже дорог я ни в одном крупном городе не видел, хоть много где бывал! 2 мегистрали через весь город в идеале, а всё остальное как после войны) как с правами дела? надеюсь не лишили!
subaru legacy rs '97
4
 
Ответить
   
Иркутская обл.Ангарск
Сообщений: 715
Я этого робота на заправке 2 года искал.Ночью сфотал и не запомнил где
Corolla AE95 (Леворукий кариб),Kia Sportage
1
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1776
Зачем гайцам деньги давал, если ехал с времянкой?
6
1
Ответить
     
Сообщений: 75
Интересный отзыв,да и читается легко.Зачет.Вспомнилось былое,рвануть бы с Находки,да до Тольятти.
3
 
Ответить
  
энгельс
Сообщений: 416
Интересно, как жители этих городов себя называют? ЭНГЕЛЬССИТЫ.....))))))) ну и МАРКСОВЦЫ....))))) истину глаголю!
Chevrolet Cruze, HR51S, black - ушел
Nissan Bluebird Sylphy, новый кузов G11
1
 
Ответить
     
душой во Владике
Сообщений: 2252
Братск ---РУЛЛИТтттттт)))))
автомобильный оракал
www.farpost. Ru/stic38
отправка по стране
1
 
Ответить
Молодцы земляки !!!!!!!
1
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 179
Ограждения вдоль бора под Новосибом от зверья что бы не выскакивали на дорогу
Мой отзыв: Mercedes-Benz GL-Class 2007
1
 
Ответить
  
Улан-Удэ03rus
Сообщений: 454
молодцы! и фотки отличные!
были SubaruLegacy, HondaStream, Odyssey, BMW-525i, ToyotaCamry, MB-ML320, MB-E320, сейчас BMW-320i
4
 
Ответить
     
Сообщений: 2442
Интересно написано, и машинка хорошая. Про Самару много достопримечательностей описано). Братск тоже город молодой , интересный, учился там в ДОСААФ (на море) на военного водителя, жил в Чекановском (Анзеби), давненько. Ситуацию с выездом на встречную обочину не приветствую, хотя не знаю как в данной ситуации бы повел, оттормаживался наверно до последнего и прижимался бы грузовику, скорее всего.
1
 
Ответить
Zloy_lok
прочитал с большим удовольствием +5
1
1
Ответить
Zloy_lok
молодцы,прочитал с большим удовольствием +5
2
 
Ответить
 
уссурийск
Сообщений: 163
Отличное путешествие! Фотки хорошие! только 5
ipsum ACM21
1
 
Ответить
 
Курган
Сообщений: 5402
За Фунтика - 5!!!
Хочу всё знать!

Toyota FunCargo NCP-21, 1NZ-FE, U340E, ND3T-W52M, Grams, Turist, 2002 г.
1
 
Ответить
Молодец. не плохо прокатился
 
 
Ответить
     
Сообщений: 2805
Многа букав! Братску +5 ! )))
Везёт тому, кто везёт.
Посади дерево на http://www.maraquia.com/ru/
 
 
Ответить
Ferapont
Братск - зачет!
 
 
Ответить
     
Новосиб-city
Сообщений: 3791
Выезд на встречную обочину-главная ошибка при такого рода ситуациях, результат как правило-лобовое столкновение, повезло вам и тем кто ехал в жигулях, иначе этого отчёта не было, ехали как то безответственно, что ли.
Профессиональный подбор автомобилей.Гарантия.Перегон и доставка в любой регион.
3
 
Ответить
 
Усть-Илимск
Сообщений: 149
Отлично скатались, МОЛОДЦЫ !!! 5+
TOYOTA ESTIMA HYBRID 2008 X
1
 
Ответить
Raz Dva
Молодцы=)5+
 
 
Ответить
отзыв для первого раза супер.все понравилось.сам с
области самары.когда приежзаю в город поделам-голова раскалывается.)))).от дорог и от стиля вождения местных личностей.)))))).удачи.
3
 
Ответить
    
город на Енисее
Сообщений: 60967
молодцы!!!!!!
 
 
Ответить
Val-per
Класс! Респект за родную Самару! Удачи!
1
 
Ответить
борис вв
Находка
ребята молодцы. много красивых фото. удачи вам во всем.
1
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 27
+5 спасибо, что потратили время на отчётец! про выезд на встречную обочину конечно косяк, хорошо обошлось! тока вот в субботу в "Главной дороге" на НТВ подобные обгоны моделировали, вывод : оттормаживаться до последнего и прижиматся к попутчику, всё лучше чем в лоб.
1
1
Ответить
саня 1967
автору спасибо за интересный и местами юморной рассказ-повествование о путешествие.
Жаль что с правами так получилось. Только я как то не пойму как вы умудрились по кольцу поехать во встречном направлении.По моему движение по кольцу всегда предполагает движение против часовой стрелки? Или вы ехали ещё не проснувшись?
 
1
Ответить
    
Новосиб
Сообщений: 1523
У меня тоже фунтик, только золотого цвета, и такой же движок) Да по трассе конечно есть минусы при обгонах, особенно на подъёмах.

Фотки с Самары красивые! Очень понравилось :) пятёрку держи!
как говорил мой дед: "я твой дед"
1
 
Ответить
Классное путешествие. Только ракете у нас не Восток а Союз. А дороги точно труба.
1
 
Ответить
    
Братск
Сообщений: 1664
Спасибо всем за комментарии! Немного пояснений:

1. По поводу выезда на обочину встречки - сам понимаю, что сплоховал, повезло сильно, но и отец теперь намного ответственнее подходит к "штурманскому" делу: после того во время обгонов проверял данные отца - он подстраховывался по-полной: если была хоть малейшая вероятность встречки - говорил, что встречка есть.

2. Про ракету, что это "Союз", а не "Восток" - прочитал на днях в сувенирном буклетике из Самары - соглашусь!

3. Про права - все обошлось намного лучше, чем я ожидал. Показал судье фото кольца, написал все, что думаю, отец тоже немного добавил и итог: судья сказала, что сама водитель и понимает, со стороны обвинения ГАИшников, понятное дело, не было. Поэтому лишения нет и права уже у меня в кармане. Для злопыхателей сразу скажу, что никаких взяток судье не давал!

4. Дополнительные фото с пляжа будут позже, т.к. сегодня забыл их принести из дома. А пока - еще несколько фото из Самары.
4
1
Ответить
 
Сообщений: 170
молодец земляк, красиво написал.
 
 
Ответить
     
Челябинск
Сообщений: 3114
Temus:
Спасибо всем за комментарии! Немного пояснений:
.............................. ..
3. Про права - все обошлось намного лучше, чем я ожидал. Показал судье фото кольца, написал все, что думаю, отец тоже немного добавил и итог: судья сказала, что сама водитель и понимает, со стороны обвинения ГАИшников, понятное дело, не было. Поэтому лишения нет и права уже у меня в кармане. Для злопыхателей сразу скажу, что никаких взяток судье не давал!
.............................. ..
.
Поздравлялки!
Весьма рад за тебя, что всё решилось в твою пользу! Но! надеюсь послужит уроком, следующий раз может и не прокатить!
Я, просто Я...
 
 
Ответить
боп
Осенью (28 октября) 2009 года тоже перегоняли отцу машину на Кавказ. Попался на этом же сраном кольце, и на этом знаке. Ехали рано утром, ситуация 1 в 1. Отделался спонсорской помощью.... Сочувствую!!!! Видимо кормятся на этом... Защитники безопасности на дорогах))))))
С уважением.
 
 
Ответить
   
Самара
Сообщений: 823
рад что с правами всё ок! желаю дальнейших интересных поездок!
subaru legacy rs '97
 
 
Ответить
    
Братск
Сообщений: 1664
Еще фото с пляжа, как и обещал...
5
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 747
молодец Зема)
Toyota Land Cruiser2000г.в.-был
Toyota AVENSIS 2006г.в.-был
Toyota Land Cruiser2007г.в.-есть
 
 
Ответить
     
Сообщений: 4061
фото с пляжа порадовали)))
ЗЫ: Земляк, молодец, так держать!
спать на работе грех. не для того вам дан бесплатный интернет.
 
 
Ответить
    
Братск
Сообщений: 35
Земляку зачёт и пятак!
Toyota Fielder 2001г. 1500 см3 2 wd компл. "х"
 
 
Ответить
Pluha
Самара рулиииит))))))Отрадно))
 
 
Ответить
    
Сообщений: 41
Ты прав, ветряки эти никогда не работают. Своеобразный "памятник" одного высокопоставленного энергетика своей деревни. Вроде как прокололись они где то, то ли не то напряжение он выдает, то ли еще что.
Мой отзыв: Xin Kai Xin Kai 1988
 
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 27
Неужели не зашли посмотреть на Дом Павлова с другой - с "парадной" стороны?
Там еще дедушка Ленин стоит.
 
 
Ответить
    
Братск
Сообщений: 1664
Этот памятник на фото - не совсем там, где разрушенный дом. Точнее, он находится справа от Колледжа (большое серое здание). От этого памятника до разрушенного дома еще минут 5 хода.
 
 
Ответить
Kaa38
Одним словом Братск forever!!!!
 
 
Ответить
  
Чита
Сообщений: 335
хороший отзыв! Фунтик тож
NISSAN X-TRAIL[T30], 05/2003,QR20DE, АКПП, 4 WD, Финляндия, [BW6] DK BLUE P. 212000 км.
1
 
Ответить
Eygen
Сургут
Молодец!!!Отзыв хорош.В Тюменской области нефти не так много ее в основном добывают в ХМАО и частично ЯНАО, путают многие
 
 
Ответить
Boris EKB
Что хотелось бы сказать про путешествие на автомобиле, конкретно на «FunCargo». Это — городская машина. Возможно, с двигателем 1,5 она и более резвая, но у нас 1,3, поэтому обгоны на трассе — целое событие.
От части да,но если по сути дело в коробке-скорости короткие и больше 90км/ч эффекта мало, зато с места как средняя 2литра уходит
2
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 268
Молодец!
2002 FunCarGo 1,3 АКПП.
 
 
Ответить
   
Сибирь
Сообщений: 26
очень понравилось!спасибо!я тоже так хочуууу......
 
 
Ответить
Читали всей семьёй с удовольствием, так как тоже давно собираемся в Самару к родственникам! Спасибо зо подробности! Было очень интересно!
1
 
Ответить
    
Сообщений: 38765
Классный отчет!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие