|
Привет всем автолюбителям, и любителям автопутешествий!
Началась эта история одним ноябрьским сибирским вечером. Мы с моей женой решили затеять ремонт в ожидании пополнения семейства, чтобы к рождению нашего богатыря все было в квартире чин чинарем. Стадия ремонта медленно подходила к укладке пола и, собственно, к завершению.
Как только я замахнулся молотком, чтобы воедино совместить наличник с дверью туалета, как раздается телефонный звонок, и оттуда доносится судорожный голос моего друга, оповещающий о том, что в Москве стоит машина, которую он так долго хотел, ездил на ней во сне, и, в общем, она была всем тем, что называется счастьем, да еще и по выгодной цене! Вариант, что называется, «слаще только сахар». «Завтра вылетаем, нет, сегодня, а может, на поезде, чтобы прямо сейчас», — я представляю картину, как он бегает с трубкой в руке, позабыв про все на свете. Спрашивает: «Ты как?». В общем, я взял полчаса на раздумье, так как находился в отпуске и последние два года вообще никуда не ездил дальше работы и дачи, с удовольствием принял предложение прокатиться.
На следующий день поехали в больницу, врачи сделали осмотр (жены, естественно), дали мне десять дней минимум на все про все (т.к. срок уже большой ), сказали, не переживай, можешь ехать! Поехали домой собираться, в то время как дружище за билетами. Как раз привезли диван домой и провели кабельное ТВ, в общем лететь можно с чистой совестью! Из вещей взял все самое необходимое, получилась спортивная сумка весом 5,3 кг! Присели на дорожку. Как всегда, пробки на дорогах, как всегда, опаздываем, в общем на нервах в аэропорт и приехали! Багаж, досмотр, сдать оружие, прощание, поцелую, да на кого вы нас покидаете, а если…, в общем, сопли по всему терминалу. И на борт.
Самолет «Boeing 737», набор высоты, 5 часов 20 минут со скоростью 700 кмч на высоте 10 600 (скажу сразу, обратно ниже и подольше), аэропорт Внуково.
Там нас радушно встретили два брата моего кента, сели в маршрутку, 520 рублей, потом метро, потом пешком и мы на месте! Братья заранее сняли квартиру на двое суток по 3 300 за 24 часа пребывания.
Утром созвонились с владельцем авто, договорились о встрече! Опять пешком, опять метро, в общем пришли, куда надо, благо, наши проводники в столице необъятной ориентируются. Посмотрели машину, прокатились все дружно, поехали снимать с учета.
Проблем никаких при снятии с учета не возникло, хотя машина была в угоне, перебивались две последние цифры VIN-а, но найдена владельцем и узаконена. В ПТС-ке в особых отметках имеется вклейка с измененным номером, заверена печатями и подписями. Так же владелец отдал заключение экспертизы и постановление. Отдали энную сумму денег, и друг зацвел в приятных мыслях о владении «Porsche Cayenne» 2003 года, 4,5 литра, на пневме, 340 коней ,R-20, обвес «haman», так сказал владелец, хотя я думал, что ателье работает только с «BMW».
После того как распрощались с бывшими владельцами (тоже братья), необходимо было поменять передний левый подшипник, свечи, приобрести зимнюю резину, так как в Москве на то время было +9 и дождь, а в Красноярске -20 и снега по пояс, а именно туда-то нам и путь держать. В поисках всех необходимых расходников покатались по столице, заскочили на Арбат, Красная площадь, Воробьевы — в общем туристы :).
При попытке припарковаться около «Hotel Metropol» мой дружище пересек сплошную, заезжая на единственное свободное место, посмотрели по сторонам — никого. Как только хлопнули дверьми, вдруг откуда ни возьмись, как чертик из табакерки, выскочил блюститель закона с жезлом. Развалистой походкой, раскручивая полосатой палкой на запястье, с фуражкой на чубе, как крейсер в нашу сторону, не торопясь, плыл он! Мы вчетвером, морды веником, в противоположную от него сторону, тихой сапой идем, как будто пешком приперлись с самого Красноярска, а при слове «автомобиль» теряем сознание.
Миновав метров 20, крейсер дал хода и догнал нарушителей. Представился, мол, так и так, я все видел, кто владелец, где водитель? Мы, как заранее сговорились, в один голос уверяем, что все мы пассажиры, а наш водитель, злостный нарушитель, убежал за сигаретами, как его зовут не знаем и знать этого негодяя не хотим! В общем блюститель оказался не из числа зрителей ТЮЗа, категорически в сказки верить не хотел! Дело гибло у корня. Ща вызову эвакуатор, тут около отеля камеры стоят, шутки шутить взялись они тут;). В общем, повели моего друга в недалеко имеющуюся гаишную будочку. Мы пока пошли потихоньку в сторону площади, пофотографировались.
Через пять минут, повесив голову, к нам бредет нарушитель, «Ну что как там?» — спрашиваю. «А, нормально все, 500 рублей отдал им!» Все обрадовались, что так дешево отделались, бью ему по плечу, а он говорит: «Я вообще 200 предлагал» (это за сплошную, около главной площади страны, в центре Москвы :)). Дружно посмеялись.
Приехали на квартиру, поужинали и — спать, на завтра планировался отъезд домой!
Проснулись, поехали за колесами, сделали подшипник, поменяли свечи, за все отдали 15 000. Колеса не нашли, решили ехать на имеющихся «Pirelli ice&snow». Купили только запаску родного размера на 18.
Ехать было решено ночью, вечером отдохнули и — в путь! Из Москвы по шоссе Энтузиастов на трассу М-7. Ночью по темноте проехали Владимир, Вязинки, Горховец, Золино с утра Нижний Новгород, 425 км преодолели, осталось 3 700.
Самые приятные впечатления от гаишников остались в Нижнем, очень приветливы, не грубят, через губу не разговаривают, объясняют, как ехать.
Доехали до Кугеси, решили остановиться подремать. Остановились, как два медведя в одной берлоге улеглись, хоть машина и большая, спать в ней вдвоем неудобно. Я отрубился, проснулся от того, что потряхивает. Друг прет по разбитому асфальту, но не быстро. После замены свечей (в Москве) машина начала троить еще больше, на скорости 50-60 вообще невозможно ехать, даешь газу — дергается, не даешь — останавливается! На прямых участках хорошо выручал «круиз».
В общем, втроем (я, дружище и «круиз») добрались до Казани. Перед въездом в Казань, на посту ГАИ устроили шмон нашего авто на предмет наркотиков, почему-то товарищи милиционеры были уверены, что они у нас имеются, но правда на нашей стороне, их нет!
Едем дальше оставив самые не приятные впечатления о работниках ГИБДД за всю поездку. Путь держим на Уфу, Мензелинк, Верхнеяркеево, Суккулово, Уфа.
После Уфы было решено залить в бак АИ-98 и жидкость для промывки инжекторов, купленную на одной из заправок. Машина стала вести себя чуть лучше, но проблема так до конца и не ушла! По телефону созвонились с сервисом, в котором меняли свечи подшипником, там сказали, что все дело в катушках зажигания. Ну до Челябинска протянем, а там найдем сервис, они то нам и помогут.
Остановились на ночевку между Симом и Саткой, была ночь, дождь, ничего не видно, да и лобовое тонированное! Ночевка была, как и первая, я, главное, сплю, а он едет. Нижний Атлян, Боровое, Челябинск! Заехали в город, кое-как я нашел музыкальный диск в магазине, причем он был один — не что иное как диско 80-х. В Москве тоже с этим проблемы, везде только mp3. Теперь можно ехать дальше под диско прошлого столетия и был еще «родной» диск — группа «Кабриолет». За 1 800 км от «Кабриолета» начал дергаться глаз.
На выезде из Челябинска остановили на посту, все нормально, пересели. Я пополз назад, чтоб вздремнуть, а мой паря за руль. Проходит минут 40 как мы останавливаемся и я слышу: «Э-э-э-э, кажется, мы колесо прокололи». Вылезаем, смотрим на колесо, по-моему мы его прокололи км 10 назад. Диск отдельно, резина отдельно, как там за бортом пожар не разгорелся? Ну да ладно, надо менять, запаска же есть, оригинальная!
Хватаемся один за домкрат, второй за баллонник, а он не подходит! Пять минут постояли с вытянутой рукой, остановились пара машин, но тоже не то, большое спасибо. Помогли земляки на «BMW-7» серии (земляк земляка, видит издалека ;)). Дали нам баллонник, постояли с нами, пообщались, договорились за Омском в гостинице посидеть, выпить пару стопочек.
Поехали дальше, колес больше нет, машина троит, эх! Зато ДИСКО 80-х имеется. Путь на Курган держим. Шумиха, Мишкино, Юргомыш, Курган. Где-то около Юргомыша заходим в шиномонтажку говорим: «Резина 2754520 есть?». На что работник монтажа лишь округлил глаза до нужного нам размера. Ну нет, так нет, в Омске будут! Туда и едем. Чтоб не попасть в Казахстан, на кольце сворачиваем на Ишим, а потом вправо на М-51.
На заправке опять меняемся, я, как всегда, ползу назад, проходит около часа, останавливаемся и я слышу: «Э-э-э-э, кажется, мы колесо прокололи». По привычке вылезаем, смотрим на колеса, а с ними полный порядок, вот только всеми колесами на обочине остановились, а на улице, как говорится, г+ плывет. Тонким слоем на этом самом г+ лежит snow! Ну мы выворачиваем колеса и поехали (ведь резина-то тоже snow). Поехали, поехали и приехали прямо в кювет! Вес авто — 2 400, мой вес 80, вес друга 90, итого 2 230 в пользу «Каена».
Благо, мир не без добрых людей. Вытянули этот титаник, и мы поехали дальше. В Омске были поздней ночью, никаких гостиниц, стопочек и т.д. Ночь прошла в том же режиме, что и прежние: я проснулся, светло, друг сидит, как будто не спал ;). Поехали искать колеса. Заехали в три места, везде только новые. Нашли бу, стартовая цена была 5 000 руб., финишная — 3 400 вместе с переобувкой. Позавтракали в кафе за Омском, включили «круиз» на 140 и поскакали по степям, равнинам! После Барабинска начал появляться снежок, к Новосибу запахло Сибирью, до Кемерово ехали по приборам в условиях пятметровой видимости.
Ночью оказались в Кемерово, ну а тут рукой подать! Открылось шестое дыхание, ночлежки не было, только рассвело, а мы уже в Ачинске.
Сибирь встретила нас легким морозцем, солнцем и гаишником на въезде в Красноярск, который спросил: «Т-а-а-а-а-а-а-к, граждане, а почему это, собственно, машину на учет не ставим? А?».
Вот, собственно, так мы прокатились. Улетели в четверг 20:55, приехали в среду в 13:20, общее расстояние 4 136, 76 часов в пути, 48 часов в Москве. А сейчас пойду пол доделывать, да и ждать своего карапуза, соскучился :).
Спасибо за терпение!