|
Хочу поведать вам свою историю перегона, рассказать о проблемах и «прелестях» пути, как добраться туда и обратно, где, что и почем купить и т.д.
Подготовка.
О себе. Мне 30 лет, стаж вождения, измеряя в годах – мало, а в километрах – 180 тыс. км. Таксовал в родном городе Нижний Новгород и в столице Москве. Ночные поездки на 400 км домой на выходные стали за это время обычны. Водил отечественный автопром в лице ВАЗа 2108 и 21099 очень разочаровал. «Фольксваген Пассат» Б5 универсал 1997 г. после отечественных инвалидов был настоящим чудом. На нем я отмотал более 70 000 км. Это была сильная любовь, которая закончилась на скорости 100 км/ч под грузовой газелью. На мне ни царапины, «Фолькс» всмятку, а ГАЗели придал ускорение на 25 метров.
Люблю большие авто, но денег нет! Что делать? Посоветовали взять японскую машину, сказали «дёшево и сердито». Взял «Хонду Одиссей» 1997 г. за 200 тыр. Первые два часа с правым рулем было дискомфортно, а затем снова «любовь». Европейские аналоги стоят в разы дороже. Отъездил 35 000 км без единого ремонта, если не считать моторное масло и тормозные колодки. Вот это да… реальная машина, быстрая, маневренная, вместительная, комфортная, но прожорливая (13 л/100 км явный перебор, годы сказываются). Памятуя о том, что сильная любовь недолговечна, решил беды не дожидаться и искать новую… практически на исторической родине – во Владивостоке.
Таким образом, началась подготовка к перегону. С собой взял теплую одежду, мыльно-рыльное, кружку и ложку, фотоаппарат без подзарядника (сдох на пути во Владик), нарды в походном исполнении и все… Денег не хватало ни на инструмент, ни на что бы то ни было более полезное.
!!! Совет: берите как можно больше из дому, чтобы не тратиться по дороге, может разное понадобиться (аварийный набор, насос, термос, одеяло…).
Первая проблема – билеты до Владивостока раскупаются за месяц, а то, что есть в наличии, стоит беспредельно много, например, авиа от 50 тыр, а ж. д. от 30 СВ. Купил в ближайшем магазине коробку конфет и подкатил к кассирам, через полчаса отвалил с билетом в купе за 11 тыр. Сэкономил хорошо, магарыч – великая сила.
!!!Совет: билеты покупайте заранее.
Дорога во Владивосток.
5.08.08 в 00:30 старт с Ярославского вокзала с прибытием во Владик 11.08.08. В пути компания подобралась разношёрстная. Запомнились отец с сыном (допустим, Костя и Влад), которые ехали в Уссури «к друзьям». Вели себя очень странно. Купе все время под присмотром, везде вдвоем и с барсеткой подмышкой. Всё время изучали автомобильные карты Дальнего Востока (наверно, боялись заблудиться в поисках «друзей»). А под конец пути произошел вообще трогательный случай, который окончательно убедил меня, что ребята едут к «друзьям». Из соседнего купе пришла женщина лет 45 и сказала, что хочет у нас узнать, как во Владике добраться до авторынка. Ребята испугались так, словно она им змею подкинула. Глазки забегали, купе закрыли и до конца поездки никуда ни ногой, даже в коридор и в туалет. До конца поездки только и разговоры о том, как нас ночью будут грабить и немножко убивать. (А с этой женщиной и её мужем я на самом деле виделся на авторынке.)
Выбор машины.
11.08.08 по прибытию во Владивосток оставил сумку с вещами в камере хранения и на автобусе с одной пересадкой за 10 рэ поехал на знаменитый авторынок. Авторынок встретил меня таким сильным туманом, что дальше 3-х м ничего не видно. Продавцов минимум, большинство ждут выходных дома. Пройдя по рынку, понимаю страшную истину – почти все авто на рынке стоимостью от 8 тыс. баксов, а у меня на авто всего 6,5. В районе 6 вечера из темноты возникла двухметровая фигура привидения с «калашом» и вежливо предложила покинуть рынок, указав на выход. Спорить не стал, хотя планировал машину взять в первый же день по приезду и на ней утром следующего дня ехать. Таким образом, встал серьезный вопрос, где ночевать. На вокзале я не рискнул, у бабулек за 400-500 рэ – стрём, поехал в одну из трёх гостиниц Владика «Гранит». 1 300 рэ за сутки и однокомнатные апартаменты со всеми удобствами. Дорого, а что делать?! Купил две газеты: «Из рук в руки» и «Дальпресс». В объявлениях за мои деньги выбор больше, чем на рынке, но с проблемами. Одни еще не растаможены, и надо ждать с неделю, другие находятся за 500-700 км от города в области, третьи – проблемные по кузову или с документами.
12.08.08 проснулся около 12 часов по местному времени (еще не адаптировался, все-таки разница в 7 часов). На рынок попал в половине второго, та же ситуация, что и в предыдущий день. Нашел пару вариантов «Дайхатсу» за 140-155 рэ, но с двигателями высокого давления, объемом 660 см и с отстойным салоном. В итоге, опять ничего не подобрал. Снова гостиница, газеты, телефон. У самого входа несколько дальнобойщиков «опускали» в цене Nissan Avenir, второй такой же стоял рядом, ожидая свою участь. Созвонился с друзьями, рассказал, что проблема выбора. Посоветовали ехать в Уссури и взять машину на вторичном рынке, только проверять с рулеткой от болта до болта. Все продавцы на рынке зарабатывают естественно не перегоном, а покупкой авто на аукционе в Японии. Затем продают перегонам. Продавцы на рынке ничем не рискуют, у них все равно купят машину, даже если не в первый день, то максимум за 10-15 дней. А вот у перегонщиков хлеб очень тяжёлый. Риск купить плохую машину, сломаться по дороге, разбиться, есть и спать неделю и более в походных условиях, а, пригнав машину, еще не факт, что удастся хорошо продать. Отсюда делаю вывод, надо самому покупать машину на аукционе, и ехать за ней к моменту ее доставки в порт. Можно будет еще сэкономить 1-2 шт. зелени. Но это все в будущем, а пока я в первый раз, делаю ошибки и набираюсь опыта.
13.08.08 с утра снова «Зелёный угол». Нашёлся минивэн SUZUKI EVERY LANDY с двигателем 1 300, приличный велюровый салон, кондишен, спортивный обвес, противотуманки, экономичная, всё электро работает, и даже подстаканник не отломан – рай. Простые диски, нет резиновых ковриков и сигналки, магнитола кассетная, цена 166,5 тыр – отстой. Ехать в Уссури не охота, и так уже затянул с покупкой. Начал торг. На рынке заметил, что почти все продавцы в цене уступают до 5 тыр и баста. Поэтому через 15 минут машина уже стоила 162 тыр – легко. Но у меня по деньгам жёстко, а дорога длинная, поэтому продолжаю торг. Ещё спустя час, изрядно вымотав нервы продавцу и себе, остановились на 157 и оформление, доверенность за счет продавца. Еще спустя два часа сделал страховку. В районе 6 вечера, собрав и проверив все документы, повесив транзиты, забираю у продавца ключ и расстаюсь с честно заработанными. Продавец испаряется, а ко мне подходит джигит и спрашивает, не видел ли я рыжего высокого продавца. Дескать, он отдал ему деньги за какую-то машину, а продавец ушел и обещал принести ключ от машины, время прошло более 2-х часов. Я про себя подумал «лошара», искренне посочувствовал ему и сказал, пусть ждет. Хотя разводка вполне очевидна: нельзя показывать деньги до последнего момента, все тщательно проверять, особенно документы. Наконец-то я «на колесах и могу уехать». Забрал вещи из камеры хранения в количестве 1 сумка, купил 4 колеса б/у за 5 тыр, аварийный набор за 1,5 тыр, заправился по уши. Время 9-тый час вечера, ищу дорогу на трассу. И вдруг… сильный, характерный скрежет тормозных колодок. Во дела, попал! Нашел ночной магазин, где продают тормозные колодки – таких нет. Отправился по шиномонтажам клепать колодки – облом, никто не берётся, и советуют этого не делать – чревато. Остаюсь до утра, выезд откладывается из-за колодок. Сплю в машине.
Перегон.
14.08.08 в 9:00 покупаю оригинальные колодки за 1 300 рэ, и установка 300 рэ. В 10:20 выезжаю из геройского города Владивосток. Топливо за городом от 28 рэ АИ-92 – ужас, в Москве дешевле на 3 ре. Начинаю задумываться, а хватит ли денег на топливо, гнать далеко. На выезде авария, пробка: перегонщик столкнулся в лобовую с местным лихачом. Через 10 минут Артем, авторынок прямо на трассе. Машина едет хорошо, но несколько неустойчиво из-за высокого центра тяжести. Движок 1 300 тянет нормально, но все же не 2 500, как на «Одиссее». Поселки и города замелькали один за другим. В 14:00 в Спасске-Дальнем проверяли всех перегонов и меня не забыли. 340 км до Хабары стал очевидцем следующей аварии. Впереди шли две машины (ближняя ко мне «Мазда Фамилия»), шли нормально, под 100, вдруг одна машина резко уходит вправо на обочину, собрав дорожный знак, ныряет в небольшое озеро. Когда я остановился, машина была глубоко и далеко, а из нее чудом выбралась девушка и с помощью своего более удачливого напарника выплывала на берег. Почти все перегонщики останавливались и предлагали помощь, но здесь нужна тяжелая техника. Из воды достали документы, девушка на удивление спокойна. Судя по всему, эта машина для неё и её друга не первая и не последняя. А вот я пошёл ВА-БАНК и должен дойти нормально, иначе экономический кризис мне обеспечен. Снижаю скорость до 80 км в час. Иду стабильно, уверенно, медленно, нигде не останавливаясь, ем на ходу. 21:30 Хабаровск. В 00:40 останавливаюсь у поста ГАИ при повороте на Биробиджан (знак 19 км до Бирки, 2 005 км до Читы). Уснул моментально, ночью холодно. Пожалел, что не взял одеяло. Итог дня: пройдено 973 км за 14 ч 20 мин, со средней скоростью 68 км в час.
15.08.08 в 8:00 проснулся, быстро побрился, умылся водой из бутылки. Все перегоны уже ушли. 8:10, бросаюсь в погоню за перегонами, временем, к дому и еще черт знает к чему, а он знал… Через 20 минут началась ОНА, её величество ГРАВИЙКА. 12:50, пройдено еще 327 км, вдруг сводит колодки, торможу, снимаю передние колеса. Колеса отказываются крутиться. Проблема очевидна – главный тормозной цилиндр. Прокачал тормоза. С напрягом, но машина едет, колодки трутся, колёса греются. Ищу путный сервис, ухожу в сторону от федералки в г. Свободный. В единственном сервисе развели (нет, не меня) руками, признались, что «лохи». Еду дальше, ничего не изменилось, периодически прокачиваю тормоза. Колёса перестали греться через пару часов. Ближе к вечеру вижу очередную картину. Быстро меня обходит седан «Сузуки» на скорости 80 (по гравийке). Не успела машина скрыться в облаке пыли, вижу, двойной сальто… Подъезжаю, водитель, пенсионер лет 55, из машины уже вылез. Зрелище страшное и жалкое, машина явно восстановлению не подлежит, даже литье раскрошилось. Спрашиваю, в чем дело. Ответ: у «Сузуки» центр тяжести, дескать, высоко, а у него тормоза заклинило… До дома ему оставалось 35 км, вызвали эвакуатор и его друзей. После этого меня мандраж пробил, только что у меня были серьёзные проблемы с тормозами, видимо, бог меня оберегает. Остановился у заправки «НК Альянс» в 01:15, холодно, но уснул моментально, до Читы приблизительно 1 200 км. Итог дня: пройдено всего 1 884 км, за день – 911 км за 17 ч 5 мин со средней скоростью 53,6 км в час (с учетом гравийки и отклонения от маршрута из-за поломки).
16.08.08 в 8:10 проснулся, побрился, умылся водой из бутылки. Задача ― дойти до Читы. В 8:20 старт, небольшой дождь пришиб ненадолго пыль. Топливо по 28 рэ, дорого. Начинаю экономить на питании, 300 г сосисок и бутылка воды на день (лучше без харчей, но с топливом). Экономлю топливо, не включаю кондишен, открыты окна (а зря…). Пыль стоит такая, что гравийку между сопок и по лесу видно за десятки километров, видимость почти нулевая. Естественно салон стал похож на пыльный мешок (долго отмывал и очищал впоследствии). Особенно раздражали КРАЗы – настоящие убийцы дорог. В 15:00 прошел Ерофей Павлович (запомнился туалет – описывать лучше не буду). Восхищает благородство перегонов. Притом, что дорога убийственная, нервы у всех натянуты, почти всегда помогут в беде. Так, в 21:50 боковой порез задней правой покрышки. Быстро, но аккуратно торможу, поздно! Резина в хлам, одни клочья на диске. Не успел достать домкрат, мимо проезжает «Субару» и «Мазда». Раздается характерный хлопок и «Субару» встает рядом, колесо также в клочья. Пока менял заднюю пару, проезжавшие мимо предлагали помощь. Всем СПАСИБО!!! Понимаю, почему на такой большой трассе не встретил ни одного гайца, по той же причине все дорожные знаки в дырках, как сито. Некоторые перегоны тащат по две машины на жесткой сцепке, некоторые умудряются гнать сразу по 3 (на грузовую ставят легковую и еще одну на жесткую сцепку). В 1:20 сломался, до Читы не дошел, едва дотянул до заправки, где воткнулся между перегонами и уснул за рулем. Итог дня: пройдено всего 2 800 км, за день – 914 км за 17 ч со средней скоростью 53,7 км в час.
17.08.08 в 8:00 проснулся, умылся, заправился по 30 рэ, жесть, денег точно не хватит. Кто бы мог подумать, что на Дальнем Востоке топливо дороже, чем в Москве. Дорога по прежнему гравийная, местами размыта до основания, везде ямы, скорость по 20 км в час, а качает, как на «американских горках». 11:45, вошел в Читу, купил ведро и губку, немного поплутал по городу, вышел в 12:55. В 15:00 остановился у озера, помылся сам и помыл свою «бешеную табуретку». Очень хотелось, но до Иркутска не дошел 350 км, сильно устал, и ветер грозил перевернуть машину. В 00:00 спрятался от ветра под стеной кафе «Ямская». Некоторые из перегонов здесь уже спали в машинах после вкусного теплого обеда. На всем протяжении дороги из музыки только радио, много китайского и мало-мало «Маяк». Итог дня: пройдено всего 3 855 км, за день – 1 055 км за 16 ч со средней скоростью 66 км в час.
18.08.08 в 7:00 проснулся от холода, плохо без одеяла, уснуть не смог. В 12:20 добрался до Иркутска, в Байкале даже ноги не помыл (пусть живет рыба в нем пока…). Начался горный серпантин. В гору машина идет тяжело, спасает волшебная кнопка Овер Драйф. 14:25, Нижнеудинск, топливо по 30,5 рэ – настоящий беспредел. Что, сюда топливо космическими ракетами из Америки доставляют?! 21:20, село Разгон, 40 минут ждал, пока железнодорожный переезд откроется. 22:20, Тайшет. 23:20, сильно устал, дорога разбита, глубокие ямы. Решил не убивать в темноте подвеску, остановился на ночлег на обочине. Переломный момент – пройдена большая половина пути. Денег осталось совсем мало, очевидно, не хватит. Надо придумать, как добыть законным путём денег. Итог дня: пройдено всего 4 999 км, за день – 1 144 км за 16 ч 20 мин со средней скоростью 70 км в час.
19.08.08 в 6:30 проснулся, как всегда побрился и умылся прямо у машины. Топливо на нуле, но всю дорогу этим вообще не парился. Машина большая, но экономичная, что, кстати, и стало основным мотивом выбора, даже на минимальном количестве топлива можно пройти до сотни км. Через 30 км заправка, топливо по 23 рэ за литр – отлично, но уже поздно, бабки кончаются. Сделал себе подарок в честь дешёвого бензина – кофе в ближайшем кафе. Дорога местами цивильная, настроение превосходное, давлю тапку со скоростью до 130 км в час – машина молодцом, не разваливается. 10:40, Красноярск. Перегонов с транзитными номерами уже практически не встречаю, все куда-то рассосались, а в начале перегона шли плотно строем. Задержали ГАЙцы за превышение скорости и обгон через сплошную полосу. Нарушение засняли на видео, хотели отобрать права, но разговор получился нормальный. и я отделался штрафом за превышение, причем без взятки. Есть нормальные поцы и среди сотрудников ГИБДД. В 23:00 на ночлег останавливаюсь у какой-то кафешки среди дальнобойщиков. Итог дня: пройдено всего 6 122 км, за день – 1 123 км за 17,5 ч со средней скоростью 64 км в час.
20.08.08 с утра обычная процедура: умылся, побрился и в путь. Далее записи с цифрами не вел, было уже не до этого (а жаль). После обеда достиг г. Омск. Снова помыл машину и себя. Денег и топлива осталось на 300-400 км. Жесть. Попробовал снять деньги со своего расчетного счета в Сбербанке, не удалось, без карточки в других регионах не обслуживают. Звонить друзьям или родственникам не стал, не крайность. Придумал такую заморочку: на вокзале взял пару попутчиков до Екатеринбурга и Златоуста. Денег взял с них по минимум, но на топливо и на нормальный обед хватало. Ехали весело, соскучился я по нормальному человеческому общению. Ночью спать не пришлось вовсе, обещал довезти побыстрей, да и самому домой очень хотелось.
21.08.08 в 10:20 высадил первого попутчика в Екатеринбурге и тут же рванул к трассе М7. В Златоуст прибыл к обеду. Распрощался со вторым попутчиком и до Уфы. До Уфы добрался поздно вечером, сказывалась усталость. Добрался до ж/д вокзала и уснул без задних ног. Запомнилось, что город очень чистый и красивый. Итог двух последних дней: пройдено 1 845 км за 31 час со средней скоростью 60 км в час.
22.08.08 проснулся, умылся на вокзале, выпил хорошего, заварного кофе. Погода ясная, настроение ближе к дому просто СУПЕР. Нашел попутчиков – бригаду строителей, 6 человек, собирались ехать до Нижнего Новгорода. Парням надо было ехать вечером, не проблема, и заплатили хорошо. В 22:00 приготовились к выезду. Здесь машина проявила себя во всей красе, настоящий тяжеловоз. После того, как в машину село 6 нормальных парней с инструментами и сумками, я её внимательно осмотрел. Результат осмотра показал, что колесные арки остались на своих местах, а не сели на колёса, как в «Одиссее». Хорошо. В дороге при такой нагрузке машина шла очень мягко, гораздо лучше, чем пустая. Скорость без труда 100-120 км в час. Отлично.
23.08.08 к 10:00 высадил ребят в Нижнем Новгороде, расстались добрыми друзьями, все остались довольны. С деньгами и полным баком еду домой в Дзержинск. 10:30, ДОМ, родной, милый, уютный. Горячая ванна, домашняя еда, мягкая пастель. КАЙФ. Машина всем понравилась не сразу, слишком необычна для наших мест. Но со временем, оценив все достоинства машины, все остались довольны. Итог двух последних дней: пройдено 980 км за 12 часов со средней скоростью 82 км в час.
24.08.08, 11:00-17:00, доехал до Москвы к своей любимой девушке. Итог дня: пройдено за день 380 км за 6 часов (с учетом пробок) со средней скоростью 63 км в час.
Общий Итог Пути.
Всю дорогу ждал, что меня догонят и остановят бандиты, дадут по тыкве, заберут машину… Ничего, ни бандитов, ни рэкетиров, только ГАЙцы, и то лояльные. Бандиты остановили 0 раз, ГАЙцы – 2 раза. Вывод: ГАЙцев надо бояться, а не бандитов.
Расходы:
11 200 – билет Москва – Владивосток;
2 600 – гостиница «Гранит»;
16 700 – топливо;
5 000 – запасные колёса;
1 500 – тормозные колодки;
3 000 – прочие расходы.
В данный момент выставил машину на продажу за 260 тыр. Как продам, поеду за реальной машиной типа МРV. Ищу напарника, чтобы ехать спокойней и сэкономить на топливе.
Андрей |