Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Историко-географический обзор части Дальнего Востока и Сибири, прилегающей к трассе перегонщиков

Историко-географический обзор части Дальнего Востока и Сибири, прилегающей к трассе перегонщиков

08.10.2008 | 25313 просмотров

Уважаемые «перегоны»!

Осмелюсь предложить Вашему вниманию историко-географический обзор части Дальнего Востока и Сибири, прилегающей к железной и автомобильной дорогам, по которым с конца 80-х прошлого века едет бывший советский народ за японским, как правило, автомобилем и гонит его домой.

Понимаю, что сведения, почерпнутые из сего опуса, не имеют практического значения, но ехать-то всё же интересней, зная, что вокруг.

Итак, едем «паровозом» во Владивосток или просто Владик. Едем по Транссибирской железнодорожной магистрали (Транссиб), указ о строительстве которой подписал папа будущего Николая II император Александр III. Стальные нити должны были соединить Челябинск, уже имевший железнодорожную связь, с европейской частью России и Владивосток, русский порт на Тихом океане.

Решили строить тремя участками: 1) Челябинск – р. Обь (Новониколаевск, он же Новосибирск); 2) р. Обь – г. Сретенск на р. Шилке в Забайкалье и 3) Владивосток – Хабаровск. Связь между Сретенском и Хабаровкой (так сначала именовали нынешнюю «Хабару») пока предполагалась водным путём по Амуру.

Официальный старт сооружению Великого Сибирского пути дал находившийся проездом во Владивостоке 23-летний цесаревич Николай. В то время будущий Николай Вт0рый по поручению отца изволили совершать турне морским путём из Кронштадта в Японию, где имели встречу с тамошним императором. Кстати, в Токио на наследника русского престола напал какой-то японец и ударил его саблей, не причинив, впрочем, особого вреда. Но осадок, наверное, остался, если проследить дальнейшие русско-японские отношения. Так вот, Николай, возвращаясь в С.-Петербург через Сибирь, 15 мая 1891 года во Владивостоке лично нагрузил лопатой грунт в тачку, отвёз её и опрокинул в насыпь ж/д полотна. Расстояние, по разным источникам, колеблется от 30 до 12 метров. Сие событие произошло в районе третьего км от вокзала. Современное же здание вокзала стоит с 1915 года, отреставрировано итальянцами в начале 90-х. Привокзальная площадь в 13-15 гг. была поднята на несколько метров за счёт грунта из выемок ж/д колеи.

Строительство уссурийского участка Транссиба тоже было разбито на два куска, разделяла которые пристань Графская на р. Уссури. Много станций здесь носят имена руководителей стройки и инженеров-путейцев: Вяземская, Шмаковка (инженер Шмаков утонул в р. Уссури (перевернулась лодка) при выборе места для возведения ж/д моста), Кипарисово, Надеждинское и др.

Определённые трудности были в районе Байкала. Дорогу довели до пристани Байкал на левом берегу истока Ангары и дальше от Мысовой на вост. берегу озера до Шилки. Кстати, строительством забайкальского участка руководил О. Вяземский, до этого руководивший постройкой северного отрезка уссурийского участка. Через славное море функционировала паромная переправа. В 1905 году построили Кругобайкальскую ж/д от ст. Байкал через Слюдянку до Мысовой. Первоначально колея была настолько близка к урезу воды, что, бывало, она в суровую погоду попадала на вагоны. Между прочим, мой прадед по отцу Михайла в качестве каторжанина вложил частичку своего труда в это сооружение, так что едьте не боясь, мы халтуру не делаем. Современный же ход от Иркутска до Слюдянки проложен в конце 40-х-50-х годах. Там на портале одного из туннелей есть дата «1946 г.». Участок ж/д Иркутск ― Байкал был в 58-ом затоплен водохранилищем Иркутской ГЭС.

Пришёл 1896 год. Коронация Николая II, раздача водки на Ходынке, смертельная давка. Но было и хорошее. Присутствовавший на мероприятии китайский посланник дал согласие на строительство ж/д от Читы до Владивостока через Манчжурию. Говорят, «забашляли» маленько, но на благое дело, да хорошему человеку.... Получилась та самая КВЖД, постройка которой была завершена в 1903 году. Вот скорость и проектирования, и изыскательских, и строительных работ! А ещё и главный город Харбин возвели! В Иркутской области есть станция Половина. Так вот, это середина ж/д пути от Москвы до Владивостока именно через Харбин.
 
Итоги русско-японской войны побудили ускорить начало сооружения Амурской ж/д от ст. Куэнга в Забайкалье до Хабаровска. В 1907 году начали, в 16-ом закончили, хотя планировали годом раньше, но помешала I мировая война. Дело в том, что фермы для ж/д моста через Амур делали в Варшаве, оттуда их везли по ж/д в Одессу, далее морем во Владик и поездом в Хабару. В 15-ом году немецкий рейдер «Эмден» в Индийском океане потопил зафрахтованный бельгийский пароход вместе с фермами для последнего пролёта амурского моста. Пока привезли другие…. А в годы гражданской войны этот пролет обрушили, дабы напакостить супротивнику. Вот как сразу не заладилось….

Станции (далее – ст.) назывались и в честь различных персонажей, и по местным предметам, причём некоторые не один раз переименовывались. Верхнеудинск – Улан-Удэ (Красная Уда, речка такая, в Селенгу впадает, а она, в свою очередь, в Байкал), пос. Змеиный – ст. Невер-1 – ст. Рухлово (С. Рухлов – инженер-путеец) – Сковородино (А. Сковородин – местный большевик, убит выстрелом из винтовки из уходящего эшелона с японцами на перроне станции в феврале 20-го), ст. Гондатти (Е. Гондатти – руководитель изыскательских работ Ам. участка) – Владимиро-Шимановская и с 1950-го – Шимановская (В.Шимановский – тоже из наших, сын поляка-врача, высланного за участие в польском восстании вместе с И. Черским, который попал в Иркутск), ст. Бочкарёво – Куйбышевка-Восточная – Белогорск, ст. Тихонькая – Биробиджан, по простому – Бирик. Ст. Ерофей Павлович – имя, отчество Хабарова, русского землепроходца, бывавшего в тех краях в 1670-х. Вот судьба, два населённых пункта, носящие имя одного человека, а какая разница! Я где-то читал, что в Е. П. одно время жил, или даже родился, Довгань, помните водку? Ст. Корфовская сразу за Хабаровском (А. Н. Корф – один из губернаторов Приамурского края, кажется, первый).

В августе 1912-го новые станцию и город у р. Зеи нарекли Алексеевском в честь наследника престола Алексея. Это сын Николая Второго, мальчик, который в док. фильме и на фотографиях в матроске. Временное правительство весной 17-го это поселение переименовало в г. Свободный.

Ст. Иман – Дальнереченск. Это уже 1972-73 гг., когда после Даманского на Д. Востоке все якобы китайские названия были заменены, как-то: Сучан – Партизанск, р. Суйфун – Раздольная, пгт. и ст. Манзовка – Сибирцево (большевик Вс. Сибирцев), Тетюхе – Дальнегорск, речка Будунда – Ивановка, Шамора – Лазурный и др.

Ст. Возжаевка – мастер на стройке П. Возжаев, братья Поздеевы (ст. Поздеевка, правда, злые языки иногда меняют одну букву) снабжали строителей продовольствием. А Екатеринославка (в обиходе «Катька») одно время носила имя сталинского наркома путей сообщения Л. Кагановича.

На ст. Муравьёво-Амурская (ныне ст. Лазо ДВЖД) в Приморье в топке паровоза беляки в начале апреля 1920-го сожгли борцов за народное счастье С. Г. Лазо, А. Н. Луцкого и Вс. М. Сибирцева. Парней, кстати, пленили японцы и передали  на  растерзание  злодеям. А М.-Амурской станция была названа  в честь Генерал-губернатора Вост. Сибири графа Н. Н. Муравьёва-Амурского, под руководством которого и началось освоение юга российского Дальнего Востока.

Ст. Магдагачи – если не ошибаюсь, место, где умирают деревья, ст. Бира – быстрая, в смысле, река, ст. Зима, где я родился – яма, впадина. Это всё от аборигенов. Ст. Облучье – изгиб ж/д в виде луки, ст. Завитая – русло речки очень извилисто, сам видел, ну и т.д.

Двухпутным Транссиб стал в 30-х. Тогда много чего строилось, благо бесплатной раб. силы было много и не только, кстати, в советское время. С вост. стороны хабаровского вокзала на перроне воздвигнута стела в благодарность солдатам, принимавшим участие в строительстве, а по существу и построивших на пару с каторжанами, Транссиб. Там же, на привокзальной площади, стоит памятник Е. П. Хабарову, это тот, который в тулупе зимой и летом. Интересная, если уж речь зашла о памятниках, архитектурная композиция находится и на зап. стороне привокзальной площади Бирика. Не поленившиеся выскочить, особенно из последних вагонов, путешественники увидят скульптуры лошади и переселенцев в эти края. Уж не говорю о памятниках декабристам на некоторых забайкальских станциях.

Отвлекаясь от темы, скажу, что в период освоения и заселения Приамурья и Приморья в 50-60-е годы XIX века широко использовался труд солдат пехотных батальонов (прообраз советских стройбатов) при строительстве населённых пунктов. Основатель военного поста Хабаровка п/п-к Дьяченко командовал одним из таких.

Завершая ж/д часть нашего путешествия, скажу, что приморское, или хабаровское, кому как угодно, время (МСК+7) начинается на ст. Облучье. И ещё. За Архарой второй по счёту туннель (Тарманчуканский) – самый длинный из сухопутных на всём Транссибе (2 030 м, если не ошибаюсь).

И вот нас будят. Скоро Владивосток. Правда, некоторые вышли в Уссурийске, но про него потом. Справа Амурский залив Японского моря, слева санаторно-курортные места, где в одном из этих мест в середине 70-х Л. И Брежнев встречался с президентом США Д. Р. Фордом. В море видна скала, это о. Скребцова, Вторая, Первая речки и… приехали! И куда? А вот послушайте.

Летом 1860-го шхуна «Маньчжуръ», имея на борту полуроту солдат пехотного батальона, высадила в бухте Золотой Рог группу во главе с прапорщиком Комаровым. Казарму построили там, где сейчас штаб ТОФ. Это 9 мин. ходьбы от ж/д вокзала. Сказать, что места были безлюдные, нельзя. В районе нынешнего перекрёстка Светланской и Алеутской стояли фанзы, в которых проживало четыре семьи манзов. Так называли выходцев из Китая, подавшихся в Приморье. Сама же бухта буквально кишела трепангами и другими морскими яствами, которых и ловили местные. По окрестным горам бродили тигры. В феврале 61-го одного часового у казармы тигр загрыз.

Военный пост Владивосток рос, но определённости не было, т.к. в верхах не было единого мнения о месте главного морского порта. Упоминавшийся уже граф Муравьёв-Амурский был за размещение оного в районе нынешнего Краскино в бухте Экспедиции, его зам. по морским делам Казакевич – за бухту Золотой Рог, но граф вскоре отошел от дел, вышел в отставку и уехал жить к тёще в Париж, где со временем почил в бозе и был там похоронен. Уже в наше время, в начале 90-х, прах его был перезахоронен во Владивостоке, хотя логичнее, на мой взгляд, это было сделать в Благовещенске или Хабаровске. Он за них был душой и сердцем. Зато там и там стоят великолепные памятники ему, приезжайте к нам в Благу, сами увидите, да и в Китай маханёте, если загран. паспорт не забудете, да и авт0 на нашем а/рынке прикупите на остатки от китайских шубы, бани, пива и «чифаня».

А тут ещё в 1898 году договорились с китайцами об аренде Ляодунского п-ова, и казённые деньги пошли на строительство и развитие Порт-Артура и Дальнего, обделяя при этом Владик. Так что пацану в детстве не везло, но парень оказался с сильным характером.

Топонимика города носит, в том числе, и военно-морскую направленность. П-ов Шкота, мысы Чуркина и Эгершельда, улицы Невельского, Спиридонова, Кузнецова, пл. Фокина (русские и советские флотские офицеры и адмиралы), бухты Улисс, Патрокл, Диомид (названия кораблей), гора Бурачека (это та, на Чуркина, с двойной вершиной). Л-нт Н. Бурачек весной 1861-го был назначен начальником поста вместо Комарова, который был отстранён от должности за чрезмерное употребление «огненной воды» (один выпил весь восьмиведёрный запас спирта на посту) и непотребное обращение с подчинёнными и откомандирован на Амур. Главная улица города носит имя корабля «Светлана», на котором в 1871-м, по-моёму, году прибыл туда один из Великих князей Дома Романовых. Нынешняя Алеутская в советские времена именовалась ул. 25 Октября, как, впрочем, и Светланская была Ленинской. Именно 25.10.1922 года в город вошли войска ДВР под командованием И. Уборевича. Так завершилась гражданская война на Д. Востоке России, а тов. В.И. Ленин по этому поводу сказал, что «Владивосток – город нашенский».

А вот Первая и Вторая речки. Когда исследовали местность, то шли по берегу Амурского залива, и речки отмечались по счёту. А возле следующей жил манз (китаец) с прозвищем Седанка. Так и осталось. Что ещё? Кто в Советской армии служил, тот на изнанке своей военной фуражки читал про фабрику «Заря». Так она здесь, на выезде из города, слева. А если посмотреть «море-окиян», то рекомендую смотровые площадки на Тихой и Маяке. Сам же город хорош с верха фуникулёра.

Но вернёмся к нашим …, то бишь мы ведь за машиной приехали, а не меня слушать. Так вот, было время, когда машинами торговали на стадионе «Строитель» и где-то года с 94-го стал развиваться «Зеленый угол». Кроме этого, в 90-х было множество стоянок на Кунгасном, Моргородке и др. местах, где тоже можно было купить авто, особенно в будние дни. На приобретённой машине можно выехать из города не только через Вторую речку, но и через Шамору. Это с Угла налево вниз, там по Фадеева на Горностай, в Лазурном налево и выскакиваешь на М-60 в районе Океанской. Это чуть дальше и дорога гораздо уже, но почему-то быстрее.

Тут и до Уссурийска рукой подать. Начинал он в 1866 году как село Никольское, потом стал просто Никольск, куда пришла КВЖД, затем усложнили до Никольск-Уссурийского. Одно время он был даже Ворошилов, но Маршал Клим в 1957-м попал в опалу и в конце концов получился Уссурийск.

Бывал. Крупный военный центр и ж/д узел. Одним из тамошних полков в своё время командовал ГСС Руслан Аушев, первый президент Ингушетии. Что до меня, то три раза получал танки на «Сахарухе» из «капиталки». Эх, ресторан «Уссури» в конце 70-х! Командировочный, что же хотите?! У тамошних цыган покупал жене помаду, якобы польскую, по тем временам это было круто.

Объездную пора бы сделать. Слева за Уссурийском Воздвиженка, аэродром, где принимали самолет Брежнева. А вот фордовский куда садился, не помню, точнее, не знаю, виноват-с! За Михайловкой километрах в 20-ти слева военный аэродром (указатель на Кремово), где служил после отчисления из отряда космонавтов в середине 60-х капитан Григорий Нелюбин. Если вспомните документальные кадры полёта Ю. А. Гагарина, то в автобусе Гагарин и Титов в скафандрах, а Нелюбин рядом. Он мог стать, как минимум, третьим, но воинская дисциплина вещь суровая. Там, на станции Ипполитовка, возле Кремово, под колёсами поезда и закончилась его жизнь. Видимо, тоска заела. Вечная память тебе, Григорий!

Перед Сибирцево пересекаем ж/д ветку на г. Арсентьев (В. К. Арсеньев – помните Дерсу Узала), где строили (строят?) в т. ч. и спортивные самолеты ЯК.

А вот и Спасск-Дальний, нет, сначала Красный Кут. В 74-ом там было стрельбище, я на нём стрелял, сейчас жилой городок, который в 86-м был признан лучшим военным городком КДВО. Дальше справа сопки. Это там были «…штурмовые ночи Спасска…» в начале октября 22-го. Песню-то знаете, или пусть предки напоют? В самом Спасске в марте 74-го справлял своё 20-летие. Трое великовозрастных балбесов – курсанты-танкисты-стажеры – выдули 5 бутылок болгарского вина «Тырново» и выпали из процесса защиты социалистического Отечества на сутки. Прости меня, мать-Родина, я больше так не делал!

Кировское. Но это название второе, первоначально была Успеновка, за ним (ней) Шмаковский источник нарзана. Я ещё застал те времена, когда там была чистая обочина и свободный доступ к источнику. Их, источники, нашли солдаты, охранявшие линию телеграфной связи между военными постами Хабаровка и Владивосток. Рядом есть дер. Тихменёво, названная по фамилии офицера, руководившего охраной линии на этом участке. А строго на запад от источника км в 7-ми возвышается сопка. 31.07.1918 отряд красногвардейцев её с боем взял, хотя по сию пору не совсем ясно, у кого, но эта дата и событие считается днём и фактом образования Дальневосточного военного округа. Правда, после этой победы пришлось отступать, и к концу осени отошли аж до Рухлово, по пути разрушив тот самый, варшавский, пролёт амурского ж/д моста.

Малость дальше по правую руку – пос. Горные Ключи, где находятся корпуса санаториев. А еще там действующий мужской монастырь, восстановленный в наши 90-е. Он при царе-батюшке образовался, ещё в XIX веке.

За мостом через Уссури скоро Глазовка, а у вас в машине наверняка вода «Монастырская», добытая из скважины возле этой деревни.

Перед Дальнереченском слева военный городок Филино, на территории которого есть братская могила погибших на о. Даманский. Ещё больше могил в самом городе. Да, не всегда мы дружили с Китаем, и всегда ошибки и недоработки политиков и дипломатов, не сумевших договориться по хорошему, своей кровью исправляет Народ и Армия.

Не знаю, правда ли, но высота труб в Лучегорске будто бы по 310 м, в этом меня уверял местный абориген. На всякий случай сам, пожалуйста, уточни у прохожих.

Бикин. Это уже 200 км до Хабары. Действительно, много военных, но кто ещё, кроме них да ж/дорожников, будет жить в этих краях. В годы ВОВ дальневосточный центр подготовки младших военных специалистов для фронта. Очень сильна, в частности, была школа снайперов, в ней мой тесть служил.

Про Вяземское и Корфовское мы упоминали, и вот он – Хабаровск. Тут сразу за постом ГАИ мостик через Красную речку, и можно направо, на Комсомольск, через км 5 развилка, Камсик направо, нам через Ильинку в Биробиджан и дальше по главной вдоль ж/д. По левую руку она должна быть, дальше по улицам Большой, Шелеста, Тихоокеанской и на мост через Амур. Вообще, если, конечно, можно критиковать центр федерального округа, то прослеживается неуважение к иногородним, в т.ч. и в отсутствии ясно видимых указателей для транзитников. Пожалуйста, нарисуйте на каждом перекрёстке короткое, но большое слово ЧИТА (БИРОБИДЖАН – много краски надо) и стрелку покрупнее, и будет вам большое спасибо и меньше газов (выхлопных в т.ч.) от заблудившихся.

Въехав на мост, вы на «федералке». Так на сленге звучит автомобильная дорога федерального значения «Амур» Хабаровск – Чита.

Устали, наверное, да и я отдохну, всё же пенсионер…. А может, и надоел? Если что, допишу позднее.
                  
Спасибо за внимание.
                                        
Николай Владимирович.

P.S. 1. Забегаю вперёд. Летом 1644 года экспедиция русских из Якутска под водительством В. Д. Пояркова, проплывая по р. Зии, ныне – Зея, исследовала её левый приток, на берегах которого обнаружили селения «пашенных людей», которые объяснили, что речка эта «Тома», т. е. «река, текущая среди болот и озёр». Русские переиначили в Томь. Длина её 433 км. 2. Что до личных предпочтений по маркам авто, то в последние пять лет подсел на «ММС». Сейчас имею «Шариот Грандис», 02 г. в., б/п. Лей качественный 92-й и вовремя нужные масла, и никакой GDI не страшен, даже зимой в жел. гараже. Вообще, кто боится всяких D-4, GDI и NEO, пользуйтесь продукцией «ВАЗ», там уж точно никаких «вариаторов» нет. Наши бывшие враги головы ломают над улучшением качества своего товара, а мы….

Примечание от Drom.ru: Продолжение истории здесь.


Дром

Комментарии

sledak
Шикарный рассказ, Вам бы книги писать:)
6
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 290
и к чему это написано?тогда бы фотографии разместил
2
4
Ответить
     
Улан-Удэ
Сообщений: 81
отличный отзыв
Мои отзывы: Honda Inspire 2002, Mazda MPV 2001
3
 
Ответить
     
новосиб-ЧЕРЕПАНОВО
Сообщений: 89
(((
 
 
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 4050
ПРОЧИТАЛА...ПОНРАВИЛОСЬ! Спасибо!!!
Не важно, кто ты снаружи, главное — кто ты внутри.)))
3
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 74
Прошу продолжение...
Toyota Estima 2002г. AWD, 1MZ, MCR40, серебристый.
2
 
Ответить
еще бы фотографий
1
1
Ответить
    
Москва
Сообщений: 58
Понравилось. Спасибо!
Только небо, только ветер,
Только радость впереди ;)
2
 
Ответить
     
Сообщений: 84
отлично! продолжение Будет
1
 
Ответить
Молоток! Понравилось. 5+
3
 
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 298
Интересно!
2
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 3143
много интересного и нового, спасибо 5!
Civic был
Civic есть
2
 
Ответить
dmkb
Интересно! Жаль что коротковато. И гораздо лучше, чем 80% здешних опусов.
 
 
Ответить
а24
Красноярск
....и что автор хотел этим сказать....фото нет...не к месту совсем....
 
2
Ответить
 
Дальнегорск - СПб
Сообщений: 5839
Интересный экскурс в историю ДВ. Молодец.
TOYOTA Mark2 GX-110 Grande
4
 
Ответить
     
Углегорск
Сообщений: 71
Прекрасный отзыв! Заслуживает огромного уважения труд, понадобившийся для отыскания, и сбора воедино всех изложенных фактов.
Спасибо, очень познавательно. Прочел сам, скопирую для детей.
2
 
Ответить
 
Сообщений: 7052
Да, ЛикБез для перегона.. =) Краткий курс .. ПОзнавательно .
1
 
Ответить
   
Приморский край
Сообщений: 535
отлично!
«Алкоголь хорошо укрепляет нервную систему, если его не употреблять»
Мой отзыв: Mazda Titan 1995
1
 
Ответить
    
Пенза
Сообщений: 2020
даешь продолжение!!!!
5A-FE, 1AZ-FE
1
 
Ответить
KDVO
История и география родного края +5!!!
 
 
Ответить
  
amur
Сообщений: 14533
Помогу земляку,добавлю фоток.
3
 
Ответить
  
amur
Сообщений: 14533
1.Мост жд через Зею на Благовещенск 1914г.
2.Биробиджан
 
 
Ответить
Опус , чудо как хорош, описано талантливо, но очень кратко. Хотелось бы по важным точкам движения подробностей
Продолжения и развития этого опыта
Спасибо
1
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 856
Очень даже интересно! надо знать историю государства в котором живешь...
помогу с любыми новыми з/ч (приятные цены)
почта(@) vdilinsky#mail.ru
https://azzap.ru/
1
 
Ответить
Для вашей эрудиции 1 труба 190 м, 2 труба 210 м, 3 труба 330 м.
2
 
Ответить
Всем спасибо. Отдельно за фото и уточнение из Лучегорска. Откровенно говоря, его я ожидал. Приступаю к продолжению.
 
 
Ответить
Пришёл 1896 год. Коронация Николая II, раздача водки на Ходынке, смертельная давка. - Небольшая неувязка - давка на Ходынском поле - это 1913 год, год трехсотлетия дома Романовых. И, кстати, давка была не за водку, а за подарок, включающий хорошую кружку, украшенную актуальной тематикой.
 
1
Ответить
CL7
     
Иркутск
Сообщений: 2968
Действительно интересно, автору спасибо за рассказ
 
 
Ответить
 
Сообщений: 6
мой дед тоже работал на кругобайкальской ЖД.
лично от министра путей сообщения
получил землю для строительства дома на берегу байкала.
 
 
Ответить
По версии сов. историков, ув. ЮАП, "Ходынка" случилась 18.5.1896 г. Извините. А в кружку наливали водку.
 
 
Ответить
     
г. Выхлопдар
Сообщений: 3163
Крынку водки автору, и малосольный огурец.
Город Алексеевск-вободный.
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
 
 
Ответить
   
Бердск
Сообщений: 641
Вот же как бывает: сколько раз проехал по дороге и не знал истории. Тупо ехал и всё :-(.
А в следующий раз поеду.... подготовленный буду.... Кому из перегонов, кто DROMа не читал, заяснять буду, где кто из царей бывал, откуда названия такие .....
Молодец автор.
Спасибо.
Хоть и не про перегон, но тема правильная.
 
 
Ответить
Челябинск
И я там был, и дорога понравилась,автору спасибо.
 
 
Ответить
    
Горно-Алтайск 04
Сообщений: 1940
Говоришь "Благо, много рабочей силы было"?
Бигхорн UBS25GW, бензин 6 Vd1, автомат, 1993г.
Мой отзыв: Subaru Forester 2001
 
 
Ответить
   
Комсомольск-на-Амуре Питер
Сообщений: 653
Большое СПАСИБО Вам за такие не очень широко известные факты об истории Родных краёв! Сейчас читал и радовался тому что есть люди любящие свою Страну,не побоюсь этого слова РОДИНУ может быть кто то прочитав подобные тексты задумается над тем как он живет и ведет себя в Стране с такой интересной историей! Может зная места где он сейчас проезжает не станет гадить,выбрасывая мусор и прочие продукты своей жизнедеятельности. Спасибо и удачи ВАМ1
бывших Прессажистов не бывает 89119519881
 
 
Ответить
   
Комсомольск-на-Амуре Питер
Сообщений: 653
P.S.пардон опечатка вышла "ВАМ1" хотел "!" а оценка конечно же!+1000
бывших Прессажистов не бывает 89119519881
 
 
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 131
Да вам бы книгу писать!!!
Кроилово ведет к попадалову!
Мой отзыв: Subaru Impreza WRX 2001
1
 
Ответить
 
Стаааалица
Сообщений: 163
забавно...:)
но не хватает фотографий:(
5+ за идею
4 за исполнение!
Toyota Surf 2000 KD185
Toyota Caldina 2000 3S-FE 4WD
 
 
Ответить
   
Самара
Сообщений: 24
Спасибо Вам, очень интересно, ждём продолжения .
Toyota Caldina 3S-FE-ST195
Мож кому ремонт в квартире сделать?
Делаю дорого. Так вот.
 
 
Ответить
    
Тула
Сообщений: 48
Очень толково и позновательно, спасибо за ликбез. Практически в двух словах описан огромный труд предков, нам бы сохранить все это...
а про авто в пс верно подмечено... в нормальных руках любая сложная техника будет служить верой и правдой.
 
 
Ответить
  
Зеленоград
Сообщений: 460
Великолепный рассказ об истории родного края! Автор молодец. 5+
Лучше весь день потерять, зато потом за пять минут долететь!
 
 
Ответить
 
Vladivostok
Сообщений: 7946
Умно написанно!!
Автомобили из Японии и Кореи
jpn-auto.ru
https://www.youtube.com/c/JapanAuto_jp
Мой отзыв: Mazda Titan 1992
 
 
Ответить
Молодец!!!!
 
 
Ответить
  
Сообщений: 420
Огромное спасибо за ваш труд. Литературным талантом вы бесспорно не обделены.
Таких как вы, я бы назвал, последними русскими интелегентами. Дай Бог здоровья вам и вашим близким.
ECR33 m/t
Мой отзыв: Nissan Skyline 1996
1
 
Ответить
руль
Спасибо за инфу. Хотелось бы ещё фоток тех самых мест.
 
 
Ответить
     
Сообщений: 3938
...для кого эти сопли...и кому вредны "грубые" комментарии...
... ... ...
 
1
Ответить
MIG-29
«Якобы китайские названия» в исполнении автора – явно отрыжка советской пропаганды, которая ровно теми же словами вдалбливала совгражданам тезис об исторической принадлежности Приморья СССР. Ну конечно, Иман и Сучан – это не китайские названия, а истинно русские. Речка Суйфун также не имеет никакого отношения к китайской топонимике.

В-общем, обычная игра в наэби товарища. Вот если бы автор не использовал этого словечка «якобы», то его без сомнения познавательный опус выглядел бы более привлекательным. А так – фальшивая нота испортила всю музыку.

P.S. Забегая назад два слова про Пояркова и его поход по Зее. Вот что пишет историк Владимир Соловьев в «Истории государства российского»:

Вместе с пышными рассказами Пояркова о Пегой Орде (как называли приамурские страны) слышались страшные рассказы спутников его о поведении самого Пояркова во время похода. "Служилых людей он бил и мучил напрасно и, пограбя у них хлебные запасы, из острожка их вон выбил, а велел им идти есть убитых иноземцев, и служилые люди, не желая напрасною смертию помереть, съели многих мертвых иноземцев и служилых людей, которые с голоду померли, приели человек с пятьдесят; иных Поярков своими руками прибил до смерти, приговаривая: "Не дороги они, служилые люди! Десятнику цена десять денег, а рядовому два гроша". Когда он плыл по реке Зие, то жители тамошние его к берегу не припускали, называя русских людей погаными людоедами. Когда весною в устье Амура снег с лугов сошел и трава обтаяла, то остальные служилые люди начали корень травной копать и тем кормиться, но Поярков велел своему человеку выжечь луга, чтобы служилые люди покупали у него запас дорогою ценою".
 
1
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 3502
Уважаемый Николай Владимирович, очень интересный и занимательный рассказ!!! Огромное Вам спасибо, будем с нетерпением ждать продолжения!!!
+100000000000
VZN185, G, +2"
Хочу лебедку...
Мой отзыв: Toyota Ipsum 2003
1
 
Ответить
drs
   
Novokuznetsk
Сообщений: 16922
Люблю читать такое. Спасибо! )))
Toyota SM FE AT
Toyota SM GE MT
Toyota MR2 GTE MT + Honda Civic EG?
1
 
Ответить
...ну не плохой рассказ с удовольствием прочитал,а то путешествия и перегоны както притомили уже и на самолете как то лучше однако,...с детства знал что река ТОМЬ,у которой живу, в переводе с шорского или хакаского оленьи рога или темная....только вот МИГ29 хамством своим все портит,видно не было счастливого советского детства...Спасибо Батя напиши еше что нибудь...
 
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1198
два маленьких уточнения: строили населенные пункты не пехотные, а линейные батальоны(прообраз нынешних погранвойск) и строили они военные посты(по сути заставы) вокруг которых селилось позже гражданское население, один из таких постов Хабаровку основал командир 13 линейного Сибирского батальона капитан Дьяченко, подполковником он стал уже позже, это первое,а второе в Хакбаровске на перекрестке Большая-Воронежская-Шелеста есть указатель на Биробиджан, правильное направление направо на Воронежскую и при повороте с Воронежской на мост висит огромный указаталь(через Шелеста Тихоокеанскую ехать не нужно), а на всех остальных перекресках начиная с Ильинки нам прямо по главной. А в целом интересно, познавательно на 5 вообщем
перегон чего угодно куда угодно
 
 
Ответить
     
Сообщений: 3938
...а я сюда пришел- от "перегонных" путешествий получить инфу, и,может удовольствие...
... ... ...
 
 
Ответить
здорово,когда же будет продолжение?
 
 
Ответить
    
Братск
Сообщений: 1665
Рассказ хороший. Именно рассказ, а не отзыв, т.к. о машинах здесь - почти ничего. А о родном крае - очень много интересной информации, исторических фактов.
Читал где-то про Муравьева-Амурского примерно следующее: этот политик смог без конфликтов, войн и раздоров, не потеряв ни одной человеческой жизни, только росчерком пера прирастить территорию России на несколько сотен квадратных километров (договор с Китаем).
2
 
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 66
спасибо за познавательный рассказ, узнал много нового, хотя совсем недавно перечитывал Terra Incognito...очень хорошую книгу состоящую из рассказов про приморье
NISSAN SAFARI, NISSAN PATROL, TOYOTA PRIUS
 
 
Ответить
MIG-29
Я конечно извиняюсь, если кому мой пост показался не совсем корректным. Вовсе ничнго такого не имел ввиду, а только лишь процитировал то, что другие цитировать не желают. Для полноты, так сказать, исторической картины.

Кстати, нашел еще немного "хамства" уже из других источников, не из Соловьева (тот писал о Пояркове в начале 19 века, так что модные ныне обвинения в русофобии не по адресу).

Хотите знать историю? Извольте:

"В отличие от Владивостока, где во время боксерского восстания в Китае, вопреки тревожным ожиданиям, никаких серьезных эксцессов между русскими и китайцами, слава богу, не случилось, в Благовещенске произошли беспрецедентные события, которые цензура Российской империи напрочь запрещала оглашать в печати. Слишком уж они были нелицеприятными для российских властей. Впрочем, и во времена СССР об этом кровавом инциденте 1900 г. вспоминать было не принято, да и сегодня тоже.

...29 июня 1900 г. Благовещенск покинули почти все войска, выдвинувшись к Хабаровску. Тем временем на китайском берегу, заметив подвижки русских воинских частей, предприняли враждебные действия, задержав в Айгуни наш пароход с пограничным комиссаром. После проверок и придирок они, правда, отпустили судно, но открыли по нему стрельбу, ранив пограничного комиссара, капитана и несколько членов экипажа. А к вечеру 1 июля по русскому берегу с китайской стороны раздались ружейные залпы... Ситуация в городе вмиг накалилась, люди были в тревоге и панике, опасаясь наступления и высадки неприятеля.
Из Благовещенска началось бегство русского населения в окрестные деревни и леса. Покинули город и некоторые китайцы, так как многие из них уже подверглись избиению озлобившимися россиянами. Один был убит. Однако свыше 5 тыс. китайцев остались в городе.

2 июля началась «зачистка» города от проживавших в нем китайцев. Полиция хватала всех их без разбора, при этом не стеснялась отбирать у них деньги. Но были и другие случаи, когда россияне укрывали китайцев от расправы, ручались за них, хотя полиция была против такой «мягкотелости». Участь тех, кого арестовали, оказалась страшнее, чем можно было бы представить, — вскоре благовещенцы увидели, как по Амуру плывут трупы сотен китайцев. Большинство русского населения было в шоке.

По сохранившимся свидетельствам очевидцев, события развивались следующим образом. Несколько дней китайцев отлавливали по городу и партиями по жаре гнали форсированным маршем вверх по течению Амура к казачьей станице Верхне-Благовещенской, где намечалась их переправа на родину. Сопровождали арестованных чины полиции, казаки и добровольцы из числа обывателей. «Вдохновителем» уничтожения китайцев, как писал очевидец, стал полковник Воковинский, который на вопросы подчиненных, что делать с ними, нервно кричал: «Что вы ко мне пристаете с китайцами, не велика беда, если их всех перетопят и перережут!». Военный же губернатор Амурской области генерал Грибский повел себя странно: с одной стороны, издавал постановления, где говорилось, что мирных китайцев нельзя трогать, а с другой — не принимал никаких мер против грабежей, мародерства и убийств. Верховодил же при убийстве китайцев полицейский пристав Шинов. Еще по дороге невольников, которые, обессилев, отставали или падали, пристав «приказал рубить топорами». Озверевшие исполнители бросились на беззащитных людей с топорами и «усмирили» несколько десятков человек, некоторых казаки пристреливали из ружей.
После того как с китайцами, проживавшими в Благовещенске и его окрестностях (до 50 верст вокруг!), расправились, наступил этап грабежей и мародерства оставшегося имущества инородцев. В этой вакханалии участвовали и чины полиции, и люмпены-обыватели, и русские торговцы, домовладельцы. Они хватали все подряд, не брезгуя ничем, присваивая себе продовольствие, предметы одежды и быта, дома, торговые лавки...
Подошедшие из Сретенска в Благовещенск русские армейские части в ночь на 20 июля переправились на китайский берег. Китайские войска ретировались, не оказав сопротивления. Как писал современник, «вечером того же дня на китайском берегу Амура была устроена своеобразная иллюминация: казаки или солдаты жгли китайские дома. Кому и для чего это было нужно, трудно сказать. В этот же вечер или в другой, вдали, на китайской же стороне видна была и другая иллюминация: это наши доблестные добровольцы жгли Айгунь. И когда он был выжжен дотла, оттуда пришел в Благовещенск пароход с трофеями победы: китайскими знаменами, оружием, амуницией и проч. Добровольцы же наши нагружали воза своей добычей: разными шелковыми китайскими материалами и большими кувшинами с прекрасным чаем. Недаром же они ходили на взятие Айгуни!..».
 
 
Ответить
     
Сообщений: 3938
...по теме...
... ... ...
 
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 94
Вот так поедешь в следующий раз по этому краю до Иркутска и будешь думать,что здесь такое творилось чуть более века назад.Офигеть!!!
 
 
Ответить
     
Остров
Сообщений: 3938
Спасибо за содержательный рассказ..много нового узнал , устранил пробелы в географии, да и просто приятно было почитать, написано легко и доступным языком..+1000
Ставьте большие цели-по ним тяжелее промазать!
Kluger LPG,Prius PHV+LPG,Leaf,Minicab Miev Submarine
1
 
Ответить
 
Хакасия
Сообщений: 4314
К своему стыду....
...все чаще ловлю себя на мысли осилить Карамзина...
Автору +++
Не надо было водку трогать (с)
Мой отзыв: Nissan Wingroad 1999
1
 
Ответить
Внесу небольшую поправку касаемо Улан-Удэ(Верхнеудинск). С Монгольского Улан-Удэ переводиться как "Красная Река". А не Красная Уда(как пишет автор). Красной её назвали после сражения, точнее наподения Монголов(Видимо качевников) на острог(Верхнеудинск) который стоял на берегу Уды и служил перевалочной базой для караванов которые шли из Китая на Запад по великому Чайному(Шолковому пути) на этом месте кстати сейчас стоит большой деревянный крест по сути начало всего города Улан-Удэ. Так вот примечательно сражение тем что тела после боя скину в реку от чего Уда стала на какое то время красной.
 
 
Ответить
   
Курган - это за Уралом
Сообщений: 733
Содержательно написано! Есть что почерпнуть в истории Земли Русской.
Honda "Odyssey" RA-7 4WD 2001, Toyota Premio 4WD 2011
ВИС-234610 2010г. - монстрик для направлений
 
 
Ответить
Верхнеудинск
 
 
Ответить
     
Нижний Новгород
Сообщений: 101
Рассказ отличный. Голосую за продолжение. Сам был в одном перегоне - как заново проехал и побывал на Д.В.
ВАЗ 2106, 2107, Subaru Traviq
 
 
Ответить
    
Бердск
Сообщений: 1603
MIG-29 полностью с Вами согласен!
Ты не можешь идти по Пути, не сделавшись сам этим Путем.
Е. П. Блаватская
 
 
Ответить
     
Сообщений: 2307
Спасибо за труд. Небольшое уточнение г. Арсеньев,у автора проскочила т. На отрицательные отзывы не обращайте внимания. Сам прослужил 11 лет в приморье,не жалею. Удачи.
Не верьте данайцам,дары приносящим!
 
 
Ответить
kot 81
Пенза
Супер!Отзыв про Шарик есть?
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2447
+5 однозначно. Вот таких рассказов и не хватает на Дроме. Машину водить все умеем, несёмся, как угорелые, а потом пишем "красотища природа". Да все и так знают, что Сибирь и ДВ самые красивые места на планете, нет просто больше таких. А вот так описать - это автору огормный мегазачёт!
1
 
Ответить
Дмитрий Тюмень
Тюмень
Молодец!!! Жду продолжения.+5!
1
 
Ответить
 
Абакан
Сообщений: 161
Отлично. Сейчас очень редко кто-то обращает внимание на изучение истории страны, а уж тем более ее описание и доведение до масс (конечно, если это не касется современной политики). А ведь бывем там, к примеру у Ерофея П., и знаем про место только то, что ...дотянуть бы до заправки... Написано хорошо, как min интересно и грамотно. Необходимо продолжение! Конечно +5!
Nissan - X-Trail 2003
1
 
Ответить
Ходынка 17 мая 1894г, коронация последнего императора
 
 
Ответить
gena74
Асбест
интересно,а про наши дни как напишут? жили-были........
 
 
Ответить
     
Сообщений: 3990
респект за труд, позновательно
1
 
Ответить
 
Уфа
Сообщений: 4909
Интерестно. Но жаль что без фото.
Пешеход всегда прав, пока жив :)
 
 
Ответить
     
Череповец
Сообщений: 3727
Спасибо за рассказ, очень интересно и познавательно! Пишите продолжение, почитаю с удовольствием!!! 555!!!
1
 
Ответить
Какой-то японец ,ударивший саблей Николая 2-го ,был японским полицейским офицером.А удар плашмя он нанес за недостойное поведение Николая.Чтобы загладить конфликт, японское правительство лре по днесло в дар 2 самурайских костюма.Их сейчас можно увидеть в кунсткамере.
 
 
Ответить
чтец
отличный рассказ про историю
1
 
Ответить
    
Сообщений: 1732
Вот ето да! с нетерпением жду продолжения)
.............Карету мне, карету!.................
 
 
Ответить
Уссурийск
Форд на сомолете содился именно в Воздвиженке. :) Там есть площадка, которую так и называют - Фордовская площадка (ее построили когда он прилетал). Тока ее уже растощили по плитам. Осталось только место. :)
 
 
Ответить
Уссурийск
И его название. :)
 
 
Ответить
     
Россия
Сообщений: 3891
отличный рассказ!!!!!
моя Родина-Сковородина(о)
Мой отзыв: Mazda MPV 2000
 
 
Ответить
     
Россия
Сообщений: 3891
 
 
Ответить
     
Россия
Сообщений: 3891
 
 
Ответить
     
Россия
Сообщений: 3891
История нашего района тесно связана с далеким прошлым русского народа, когда велось освоение этого далекого и богатого края. Экспедиция Василия Пояркова на Амур в 1643-1644 г.г., который доносил Якутскому воеводе что "Те Землицы людны, и хлебны, и собольны, и всякого зверья много, и хлеба родится много, и те реки рыбны. На Амуре живут люди, многие сидячие хлебные и скотные, сеют у них шесть хлебов разных: ячмень, овес, просо, коноплю, гречку и горох, а скот у них: лошади, коровы, и бараны, и свиней много, и куры есть".
На Амур в конце марта 1649 г в это "Второе Сибирское царство Илимского острога" отправляется отряд "охочих, служилых и промышленных людей" под предводительством Е.П. Хабарова. Состоял отряд из 70 человек. Шли по рекам Тугиру, Олекме и весной 1650 года добрались до реки Урки впадающей в Амур. Теперь на берегу этой реки при пересечении с железной дорогой находится станция названная именем Хабарова - Ерофей Павлович. Осенью 1650 года Хабаров отправляется вниз по течению Амура.
Даурские племена не желавшие подчинится силе, и платить дань русскому царю упорно сопротивлялись. Засевши в остроге князя Албазы дауры, решили дать бой и не пропустить казаков вниз по Амуру. Тогда и Хабаров показал силу и "бился … с ними с половины дня до вечера" и победил. Овладев даурской крепостью Албазин, укрепив ее и оставив там часть отряда, Хабаров двинулся вниз по Амуру.
Так на берегу Амура в 1650 году возникла первая русская крепость Албазин, ставшая вскоре центром русских поселений на Амуре. В 1682 году было учреждено Албазинское воеводство. Первым воеводой был назначен А.Л. Толбузин. Героическая и трагическая судьба этого русского поселения, 2 раза (в 1658, 1685) ее сжигали и разоряли дотла маньчжуры, но снова оно поднималось из руин. В третий раз ее уничтожили по Нерчинскому договору, заключенному между китайским правительством и Россией 27.08.1689. Тогда русское посольство в силу сложившихся обстоятельств должно было пойти на большие уступки маньчжурам.
Русским вновь пришлось оставить Амур, на этот раз до 1858, в мае которого был подписан договор об установлении границы между двумя государствами. Договор гласил, что "левый берег Амура, начиная от реки Аргуни до морского устья реки Амура, да будет владением Российского государства, а правый берег, считая вниз по течению до реки Уссури владением Дайцинского государства". Граница от реки Уссури и далее до моря была установлена Пекинским договором 02.11.1860 года. Так определилась четкая граница Российского государства на востоке. Сразу после подписания Айгуньского договора Генерал Губернатор Восточной Сибири Н.Н. Муравьев развивает активную деятельность по заселению и укреплению левобережья Амура, он отправляется в путешествие по Амуру, осматривая и намечая годные для новых поселений места.
В ноябре 1856 года организована Амурская область, которая стала связующим звеном между Приморьем и Забайкальем. В 1857 году казаки - переселенцы основали на Амуре (от Шилки до Малого Хингана) 15 станиц и поселков. Так вновь образуются на старых пепелищах новые станицы и хутора. В 1857 году на месте бывшего крестьянского поселения Игнашино - Станица Игнашенская на месте бывшей крепости Албазин - Станица Албазинская, хутор Бейтоновский, выселок Сгибеевский. В год подписания договора вырастают хутора - Орловский, Свербеевский, Рейновский, Перемыкинский, в 1860 году крестьянское село Воскресеновка.
Переселялись казаки из Забайкалья, Якутска, крестьяне из Западных и малоземельных губерний России, торговый и ремесленный люд. Под пашни и огороды расчищали удобные места, вычищали и корчевали лес, распахивали луговины. Земля давала урожай только на 3-4 год.
Понемногу стало развиваться золотоискательство - не для наживы, а чтобы поправить хозяйство, приобрести лошадь или корову. В свободное от землепашества время, ненадолго уходили в сопки на ручьи и речки и тайком друг от друга промышляли благородный металл. В 1868 г. на берегу Амура близь хутора Рейновского возрождается пристань Джалинда, с которой в верховья Алдана, Уркана и Зеи, где постепенно зарождались Золотые прииски, доставлялись провиант и другие необходимые товары. Дорог не было, и товары, завезенные за лето на пристань, только зимой, вьючными тропами, которые летом были непроходимы, переправлялись по месту назначения. Основным средством связи был Амур. С весны и до поздней осени плыли пароходы с караванами барж, доставляя в низовья Амура товары, скот и новые партии переселенцев из России. С реки слышалось то ржание лошадей, то задористый голос петуха, а то и заунывное пение каторжан, которых везли на далекий остров Сахалин.
Шли годы, крепли казачьи и крестьянские хозяйства. Ставились новые, добротные постройки в селах и хуторах, а те первые построенные на скорую руку, лишь бы перезимовать, сносили. Появилось много "стороннего" народа, здесь оседал разный "уголовный люд" притягиваемый сюда возможностью быстрой и легкой наживы. В это время бедный поселок Рейново становится значительным торговым местом на верхнем течении Амура. В Рейново переведена почта - телеграфная контора из Албазино. И стал называться поселок по названию прииска - Джалинда.
Золото в этих местах открыл горный инженер Аносов Н. П. в 1866 году. Существует легенда - "при переходе реки Джалинда (правый приток р. Уркан) у лошади Аносова подвернулась нога о небольшой камень, при осмотре камень оказался золотым самородком".
В это время Амурский край, и некоторые его местности (Сковородинский и Зейский районы) получили название "Русская Калифорния". Золото в среднем добывали до двух пудов в сутки (1868 - 1907 гг.). С 1868 года на прииски едут кроме русских - китайцы, корейцы, японцы. В 1900 году в Амурской области было намыто 2,303 пуда 23 фунта золота. В 1907 году добыто 652 пуда золота на сумму 12099486 рублей. На приисках работали 22000 человек. В 1913 году рабочих на приисках было уже 51007 человек, из них китайцев - 22476, корейцев - 1705. В государственном банке на хранении находилось 10482283 рубля золотом, Русско-Азиатском банке - 3404911 рублей золотом.
Основывается Верхне - Амурская золотопромышленная компания, открываются новые золотые прииски на р. Ольдой и его притоках. Хозяин компании, золотопромышленник Ларин, к тому же держал в своем ведении снабжение и перевозку товаров и продуктов, имел свои пароходы на Амуре, всю торговлю с богатыми станичниками живших на Амуре, атаманами - которые занимались перевозкой контрабандных товаров и в особенности спирта из Манчжурии. На средства компании строится колесная, отчасти шоссированная дорога "Джалиндинско-Урканский тракт" протяженностью 110 верст. Начинаясь от пристани Джалинда, он больше своей половины шел по направлению долины р. Большой Невер, затем, круто поворачивая на север, уходил к Урканским приискам. На этом повороте была расположена почтовая станция названная по названию реки Большой Невер: поселок при почтовой станции назывался Ларинским, по фамилии Золотопромышленника Ларина, имевшего здесь свою контору и бывшего пайщиком по содержанию тракта. Годом основания поселка считается 1907.
О жизни поселка в те времена шла "слава" разгульной столицы приискателей. Выходя с добычей после сезона по тракту к "житухе" они встречали здесь все, чтобы пропить и промотать то, что было добыто нелегким трудом за лето. Водка лилась рекой, в пьяном кураже покупалось все, что было дороже и лучше. На ноги наматывали дорогой бархат - вместо дырявых лаптей, в грязь расстилались "штуки сукна - чтобы пройти сухой ногой". Многочисленные питейные заведения и явные и тайные с радостью принимали дорогих гостей, для которых эти гулянки кончались плачевно. Опомнившись после пьяного угара раздетые и разутые, без копейки в кармане, они вынуждены были идти в новую кабалу хищников, так человек терял волю. А многие и вовсе теряли жизнь, доверившись в пьяном виде - "лучшим дружкам и подружкам". На золото было много любителей.
1
 
Ответить
Автору - Занимательный рассказ, написан хорошим русским языком. За что отдельная благодарность.
...А что это за о. Скребцова? Коврижка что ли?

2 MIG-29. Любой приморец знает, что китайское название реки Суйфун (на новый лад Раздольная) - Суйфыньхэ. Не знаю как с топонимикой, но если откинуть окончание "хэ" (что по-китайски значит "река") то остается практически тоже название.
 
 
Ответить
2 BHAIRAVA: А еще к приезду Форда дорогу Уссурийск-Владивосток заасфальтировали. Спасибо Джеральду за вклад в развитие Приморья!
 
 
Ответить
slava231174
Очень познавательно. Этим летом проехал от Владивовтока до Кишинева и обратно на Toyota Town Ace Noah. Прикольно, страна большая.
 
 
Ответить
     
г. Выхлопдар
Сообщений: 3163
Братский чехословацкий воин-интернационалист возвращается на Родины через Владивосток.
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
 
 
Ответить
     
г. Выхлопдар
Сообщений: 3163
На Родину через Владивосток. Братский чехословацкий воин-интернационалист возвращается.
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
 
 
Ответить
     
г. Выхлопдар
Сообщений: 3163
на Родины через Владивосток.
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
 
 
Ответить
     
г. Выхлопдар
Сообщений: 3163
Чё фотки-то не клеятся???
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
 
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1512
классно! Про Иркутск тоже можно не малого рассказать. Очень интересный город.
ждем продолжения!
С уважением Серега теперь из Академа))
Вернулся к Хонде
 
 
Ответить
     
г. Выхлопдар
Сообщений: 3163
ю
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
 
 
Ответить
     
г. Выхлопдар
Сообщений: 3163
Чехи чёт делают с русскими
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
 
 
Ответить
     
г. Выхлопдар
Сообщений: 3163
Есть ли сей обелиск в славном граде Владивостоке??? Чё им надо было в Приморье? Есть ли этот памятник героям чехам в Нижнеудинске?
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
 
 
Ответить
     
г. Выхлопдар
Сообщений: 3163
Чехи зачем-то занимаются физкультурой в Иркутске? И это в 18-ом году...
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
 
 
Ответить
     
г. Выхлопдар
Сообщений: 3163
У чехов праздник во время русской чумы, олимпийские игры гражданской войны. Иркутск. не всё было плохо. было и хорошее,- чехам.
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
 
 
Ответить
     
г. Выхлопдар
Сообщений: 3163
На чьи деньги живут не плохо чехи,- представители побежденной в мировой войне коалиции, Германии- Австро-Венгрии в Иркутске?
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
 
 
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82927
Отличный отчет но много букав, не осилил.
GET BIG OR DIE.
 
 
Ответить
Алексей
Пристань Графская - это в г. Дальнереченске, там сейчас (вернее до сих пор) военный городок, с берега видно китайский город (Хитоу кажется называется), сохранились стены казармы тысяча восесмьсот какого-то года, вернее их так и несмогли сломать. За Дальнереченском по трассе (около 10 км) есть населенные пунк Сальское, там потухший вулкан, большую часть его разработали, но в даный момент остановили работы из соображений безопасности, а вдруг проснется...
 
 
Ответить
   
Свободный
Сообщений: 22594
Хороший рассказ!Приступаю к прочтению 2 главы!
Экскаватор~Кран-Манипулятор~Эвакуатор~Грузоперевозки
Levin~Fielder~Ranger~PC30UU
 
 
Ответить
   
Электросталь - атомный город
Сообщений: 956
Большое спасибо!
написано как-то по-доброму, с любовью к своей великой стране!
Показатели нормальной спермограммы:

Объём 2 - 6 мл
pH 7,2 - 8
Кол-во живых от 20 млн на 1 мл
Мой отзыв: Toyota Voxy 2003
1
 
Ответить
  
Удмуртия
Сообщений: 15762
снач 2-ю часть рассказа, и вот 1-ю осилил.хороший экскурс. спасибо!
Растения очень полезны, они вырабатывают кислород, жизненно необходимый автомобилям!
 
 
Ответить
Slav29rus
Очень позновательно ...но скучновато ..посмотрим на второй рассказ..
 
1
Ответить
  
Благовещенск
Сообщений: 8273
Я бы добавил, что Свободный большевики сделали центральным пересыльным пунктом. А.Солженицин об этом писал в гулаге. А в том распадке, что на фото, растреливали людей (у меня даже фото есть найденного черепа)
________________________________________
GAIA, SXM10G, 3S-FE
 
 
Ответить
   
Омск
Сообщений: 813
Так помаленьку, благодаря добрым людям,будем иметь представление об истории государства Российского.Спасибо всем!Буду читать дальше.
Запчасти для корейских грузовиков, экскаваторов,КМУ.
Запчасти для редукторов.
www.koreazap55.ru
Мой отзыв: Chevrolet Lacetti 2010
 
 
Ответить
  
Московская область
Сообщений: 415
Сказать, что понравилось-значит ни сказать ничего!! А просто в восторге!! 15 лет живу во Владике, а даже половины не знал!:((((
Capella Wagon SE, FS-DE, 4WD, 2001г. Малчик хатэл цвэт "БОРДО" но белий тожэ хорошо!!
 
 
Ответить
     
Бугринка
Сообщений: 71832
Спасибо, очень позновательно!!!!!!!!!!
Вторую часть читать завтра буду...
Пожалуйста, пишите еще, люди должны знать свою историю.
С большим уважением!
Я скажу всем, до чего довёл планету этот фигляр ПЖ! Пацаки чатланам на голову сели! Кю!(с)
1
 
Ответить
Виктор В
И Брежнев, и Форд приземлялись в Воздвиженке, так как аэропорт Владивостока в то время не мог принимать тяжелые самолеты. От специально к этому событию построенной на лежащей рядом железнодорожной ветке посадочной платформы специальным поездом два тогдашних хозяина мира уехали для проведения переговоров под Владивосток.
Было бы весьма неплохо, если бы автор через некоторое время, проработав отзывы и кое-какие исторические источники, опубликовал бы свою работу в новой редакции. Такую вещь я бы с удовольствием сохранил в своем "избранном" и даже, в силу своих скромных возможностей, принял бы участие в ее популяризации.
 
 
Ответить
andrei_sh
Классная статья! Осталось тока добавить, что на мост в Хабаровске проще проехать по Воронежскому шоссе, повернув после ул. Большая направо (а не по Шелеста и Тихоокеанской, которые уже и загруженнее), там и указатель потом будет!!!
 
 
Ответить
    
ЗК, Чит@
Сообщений: 1435
многабукав, обломило на середине...//
Почитатель почитательной культуры.
1JZ->B20B->4D56-T->B20B->3S-GTE->
D17A->2UZ-FE
 
 
Ответить
Very good
 
 
Ответить
владик-москва
Сопку Бурачека называют Дунькин пуп. Рассказ познавательный. Автору +5.
1
 
Ответить
   
Сообщений: 738
познавательно!!!
1
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
5
 
 
Ответить
  
Сообщений: 322
ребят кто поедет ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ-РЕСП.БАШКОРТОСТАН И ОБРАТНО желательно в начале лета но не факт пишите serega-alekseev@ http://list.ru
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром