Путешествие в Приэльбрусье в июне 2024 года

Путешествие в Приэльбрусье в июне 2024 года

27.06.2025 | 8980 просмотров

Всех приветствую! Достаточно долго собирался духом написать подробный отчет об автопутешествии на Кавказ в июне 2024 года. Краткие зарисовки удалось из себя породить в отзыве на нашего коня — Паджеро 4 2013 года, поэтому не буду распыляться на технические особенности этого автомобиля. Их можно почитать по ссылке. Здесь же сосредоточусь на путешествующей части нашей поездки, поэтому погнали!

Осмысление

Это уже вторая поездка на Кавказ. В первый раз забраться в эти края нам удалось в июне 2019 года, когда спутником была наша первая машина — Лада Калина. Белый универсальчик отвез нас по маршруту Пятигорск — Домбай — Азау (Эльбрус) — Нальчик — Грозный — Сулакский каньон — Махачкала — Дербент — Эгикал — Владикавказ — Пятигорск. До Пятигорска и обратно: Трасса М4. Ох, без всяких сомнений этот маршрут достоин отдельного описания…

Поскольку весь маршрут 2019 был осуществлен за неделю, можно представить, что погруженность в процесс была далека от идеала. Это было, скорее, знакомство с тем, что такое ГОРЫ. Очень важным результатом этой поездки было семечко, которое село в голову и проросло в желание обязательно посетить этот регион еще раз, на этот раз менее суетно и сосредоточенно на чем-то конкретном, ведь каждый из посещенных нами участков это целый мир, который можно изучать всю жизнь. Команда наша была из трех человек: я, моя супруга и моя мама.


Домбай 2019


Покинутый Эгикал 2019

Вернуться к этой идее удалось лишь спустя 5 лет. Перерыв был обусловлен ковидом и рождением в 2020 году нашей дочери — Елизаветы Георгиевны. Поэтому новой команде предстояло стать из 4 человек. Наличие в экипаже трехлетнего ребенка безусловно потребовало учета этого при планировании маршрута. Но об этом чуть позже.

Из всех мест поездки 2019 года был выбран самый красивый (как нам казалось) участок путешествия — это Приэльбрусье. Кабардино-Балкария. Благодаря длительному изучению автопутешествий на Дром.ру и гугл панорам, были определены ключевые точки путешествия, обязательные к посещению, это:

  • Джилы-Су (координаты 43.434222, 42.536205)
  • Плато Канжол (координаты 43.585957, 42.728916)
  • Поляна Чегет (место ночевки) (координаты 43.244906, 42.522793)
  • Эльбрус
  • Перевал Актопрак (координаты 43.401902, 43.095067)
  • Озеро Гижгит (координаты 43.464338, 42.989186)

Как обычно, в таких путешествиях я оставляю много пространства для внезапности. Контрольные точки никогда не являются чек-листом, после выполнения которого заканчивается путешествия. Это, скорее, внешние границы маршрута, внутри которого обязательно надо оставлять место для чудес, которые могут встретиться по пути — это происходит всегда. Удаленно спланировать всё все равно не получится, да и не нужно.

График

Итак, осмыслив то, что мы точно хотим увидеть, пришло время планировать логистику и места ночевок. Имея опыт дальних путешествий на автомобиле, было решено избавить маленького кренделя Елизавету от длительного путешествия по трассе М4. Были разные варианты — отправить Пыжа автовозом, например, но было в итоге принято решение отправить женскую часть нашего экипажа на самолете в Минводы налегке, а самому с имуществом поехать на Паджерике. С учетом располагаемого времени дата выезда из Москвы была назначена на 8 июня, вылета из Москвы самолета S7 — 9 июня. В 15 часов 9 июня я должен забрать любимых женщин в аэропорту и отвезти сразу в горы, где все как следует отдохнут, восстановятся, и 10 июня мы поедем в первую часть нашего приключения. В итоге после обсуждений мероприятий был составлен следующий исходный график автопутешествия:

Дата Откуда Куда
8 июня 2024 Москва До куда хватит сил
9 июня Откуда хватило сил Аэропорт Минводы
9 июня Аэропорт Минводы Гостевой дом с Альпаками 43.700575, 42.661218
10 июня Отель с Альпаками Джилы-Су
10 июня Джилы-Су Плато Канжол
10 июня Плато Канжол Поляна Чегет
11 июня Поляна Чегет Перевал Актопрак
11 июня Перевал Актопрак Озеро Гижгит
12 июня Поляна Чегет Гора Эльбрус
13 июня Поляна Чегет Кисловодск
14 июня Кисловодск Аэропорт Минводы
14 июня Аэропорт Минводы До куда хватит сил
15 июня Откуда хватило сил Москва

Это первоначальный график, как он был в голове на момент старта. Как я уже писал выше, он был составлен для целей определения дней посещения ключевых мест: не точный маршрут, а по факту как получится. Последние два дня (13 и 14 июня) вообще никак точно не были запланированы — решили оставить эти дни на волю души. На том и порешили.

День 1. Марш-бросок на юг

Заранее проведя плановое ТО по пробегу нашему пыжаке, заменив задний кардан и купив новую запаску, ранним утром в 4 утра 8 июня я двинулся в путь (детально о подготовке автомобиля можно почитать в моем отзыве на Паджеро). Изначально не было конкретной цели добраться до какого-то точного места, но, помня о поездке 2019 года, я знал, что это будет дорога где-то после Тихорецка (тогда в 2019 году это был Невинномысск). Всё зависело от моей силы духа и желания ехать «до талого». Желания такого не было, поскольку в Минводах надо быть лишь в 15 часов следующего дня и топить на машине до глубокой ночи задачу я не ставил.


Пустая утренняя дорога: Москва, Звенигородское шоссе


Езда в одиночку успокаивает и приносит много интересных мыслей


Романтика дальней дороги

На АЗС останавливался по велению души, но по факту получалось, что где-то раз в 200-300 километров. Вообще, самый длинный участок без остановок за все путешествие составлял 3 часа 11 минут. В навигаторе ставил следующей точкой следующую АЗС в этом диапазоне километров, что позволяло мне оценить оставшийся путь до ближайшего отдыха. Все водители знают, что заправляться лучше на одной и той же сети АЗС, это выгодно, в моем случае это Лукойл. Не лучше и не хуже других, просто в моем случае это так.


Ближе к Шахтам стало жарко

На М4 стали появляться шевроны, обозначающие допустимую дистанцию до впередиидущей машины — удобно. Такие я видел лишь в заграницах: Кипр, Крит и прочие Европы. По дороге выбрал скоростной режим 105 км/ч — вполне комфортная скорость как для автомобиля, так и для меня. В конце концов, время прибытия по факту больше зависит от длительности остановок на отдых, чем от скорости, так что проблем такой режим точно не доставлял.

Порадовали объездная Ростова и деревни Лосево — знатные места стационарных пробок.


Красота…


…и романтика

Закат встречал уже на Лукойле возле станицы Кущевская.


Примерно через 20 минут после Кущевской одометр поездки показал 1234,5 километров

Долго ли коротко ли, но после поворота платной трассы на Краснодар дорога становится окончательно ночной, да еще и двухполосной. Усталость долгой поездки начала давать о себе знать, и пришло время подумать о ночлеге. Погуглив доступные варианты более-менее приличных гостиниц (я хотел хорошо выспаться, хостелы пусть ждут других гостей), я определил точкой маршрута город Армавир, и в районе 11 вечера успешно заселился в гостиницу «Villa Club» на улице Урицкого (координаты 44.992528, 41.136266).


Частный сектор Армавира на карте выглядит довольно масштабно

Поскольку путешествие начинает приобретать вертикальный характер, я решил на бортовике Пыжа мониторить не запас хода, а высоту над уровнем моря, благо автомобиль оснащен нужным оборудованием. В горах запас хода вещь весьма условная, а вот знать, как высоко мы забрались, всегда интересно.

Пробег за день: 1410 км с учетом заезда в Новочеркасск покушать. За рулем: 15 часов 59 минут.

День 2. В горы!

9 июня началось неспешно. Поскольку чистого времени езды до аэропорта Минводы 2 с небольшим часа, я решил сначала вымыть машину, чтобы встречать любимых женщин с минимальным количеством последствий дальнего путешествия.


Снова чистый!

В поездке по Ставрополью высота начала расти.

К аэропорту удалось приехать минута в минуту с прилетом самолета. В зале ожидания я провел минут 5 от силы, и после радостных обнимашек приключение началось!

Путь до селения Мушт, где располагался гостевой дом с альпаками, составил 83 километра, доехали без приключений. Заправились максимально близко к въезду в ущелье по дороге на Джилы-Су (это перед Кисловодском). Канистры с бензином у нас не было, кстати, маршруты не предполагали очень уж длинных перегонов. Заправиться в следующий раз надлежало уже через несколько дней в Баксанском ущелье, благо заправок там множество.


Не обошлось без кавказского вайба со стадами копытных на дороге

От такой дороги очень быстро устаешь. Это стало одним из факторов, который пришлось учитывать. Серпантин требует к себе внимания даже при хорошем асфальте.

Как можно заметить, погода на улице хмурая. Стали посещать мысли о корректировке маршрута, но эту мысль оставили на потом. Заселившись в гостевой дом, поужинали тем, что послало местное кафе (без выбора, но вкусно). На улице уже уверенно шел дождь…


Мушт

Пробег за день: 279 км. За рулем: 5 часов 2 минуты.

День 3. Самый утомительный

Как можно заметить, погода на улице сырая и облачная.

Изначальный маршрут был запланирован длиной 310 километров и 5,5 часов в дороге (это по навигатору). Предполагалось проехать всю дорогу до Эльбруса, вернуться, уехать на плато Канжол и оттуда уже выехать на поляну Чегет. Глядя на облака в горах, стало понятно — Эльбрус мы не увидим, ехать на дорогу Джилы-Су бессмысленно. По крайней мере, в этот момент времени. К тому же езда по серпантинам и горам довольно сильно выматывает, поэтому мы решили поехать сразу в сторону плато Канжол. Сам Мушт находится в ущелье, поэтому сначала предстояло подняться на перевал, откуда дорога уходит на грунтовки в сторону Кичмалки.


Начало пути по грунтовкам недалеко от кавказской горной обсерватории


Дорога нормальная, но пролегает по нижнему краю облаков


Поворот на Кичмалку

После Кичмалки до Каменномостского идет асфальтированная дорога, по которой можно доехать на столбовую трассу Пятигорск-Баксан, но нам туда не надо. Из Каменномостского грунтовка ведет на юг, на которой достаточно крутые каменистые подъемы и довольно узко.

Облачность тем не менее никуда не рассеялась, от трясучки пассажиры устали, и мы решили сделать остановку на подольше на перекрестке вот с этими координатами: 43.616521, 42.982035.


Развилка. Мы приехали справа — там Каменномостское. Прямо вперед, на запад — дорога на плато Канжол, назад дорога в Кёнделен и Баксанское ущелье. Налево в облаках дороги нет — там обрыв в Тызыльское ущелье

Погуляв, пообедав (фото сделано в 12:26) и крепко подумав, мы решили, что путь до плато Канжол хоть и составляет всего час… Во-первых, это час туда и час обратно (в то же место, где мы стоим), плюс время на месте. Во-вторых (наверное, это все же во-первых), эта поездка просто не имеет смысла по причине глухой низкой облачности. Смысл посещения плато — виды на красоты Эльбруса, которые наглухо закрыты «ватой». Поэтому, решили поехать в Чегет, по пути делая остановки, где красиво (напоминаю, с нами дочь 3 года). Ничуть не огорчившись подобному развитию событий, мы поехали в сторону Баксанского ущелья, одновременно наслаждаясь видами прекрасного Приэльбрусья.


Показать красоту мира своему ребенку — бесценно

Спустя какое-то время (полтора часа с перекрестка) мы добрались до каньона, который на карте обозначен как «Тызыльское ущелье». Вообще, само ущелье идет параллельно всей дороге, но конкретная точка с таким названием находится тут. Координаты 43.589997, 43.120051.

Невероятной масштабности место:


Паджерик в кадре для размерности этого места

К этому моменту детеныш уже вовсю спит, а значит, пора ехать. До места ночевки еще 2 часа езды.


После целого дня трясучки эмоции от выезда на асфальт сродни сцене про «Идеально ровный пол» из «Рик и Морти». Погуглите)

Остановились мы на поляне Чегет, где у нас был забронирован целый домик на несколько оставшихся дней путешествия. Заранее погуглив высоту этого места, обрадовался, что погрешность высотомера Паджерика составила всего 50 метров (одно деление).

Фотография выше на самом деле крайне информативна. 16:01 — время прибытия. На улице не жарко, всего 13 градусов, а график высот за последние 4 часа как летопись поездки:

Самый левый спуск на графике — это спуск к Кичмалке. Ровный участок: Кичмалка-Каменномостское. Затем резкий подъем наверх — на юг от Каменномостского, там, действительно, крутые перевалы. Верхняя точка — это развилка выше. Затем пологое снижение до Баксанского ущелья, где мы останавливались на смотровой Тызыльского ущелья. Затем пологий и длинный подъем по Баксанскому ущелью на поляну Чегет. Из этого можно сделать вывод, что на развилке мы были 3 часа назад (по времени работы двигателя). На дворе 16 часов. Можно представить, когда бы мы приехали сюда, если бы решили еще посетить Джилы-Су и плато Канжол. В итоге принятые решения были весьма правильными. Усталые и довольные: впереди оставалось самое приятное для четырех уставших организмов — найти продукты и приготовить ужин) Что и было сделано. В Терсколе было куплено мясо, добыт уголь, это значит — еде быть!

Продуктовые магазины в Терсколе достаточно убогие, что удивительно. Порой на продуктах нет ценников, да и выбирать особо нечего.

Кстати, к этому моменту мы еще не заправлялись. Решение было осознанным, поскольку на следующий день была запланирована поездка на перевал Актопрак и заправить пыжа топливом было решено не на пути в Чегет, а обратно, чтобы к моменту съезда с цивилизации в баке было больше бензина (потому что съезд сразу за АЗС). Но это история дня следующего, а пока время отдохнуть и подышать горным воздухом. Длинный день.

Пробег за день: 163 км. За рулем: 5 часов 35 минут.

День 4. Потрогать небо

Доброе утро!


С кресла не прыгать!

В 2019 году мы посетили канатку на Эльбрусе и, проезжая обратно мимо поворота на Чегет, дали себе слово посетить эту гору обязательно. В следующий раз. И этот день настал. Проведя разведку, накануне вечером было решено поехать на канатку Чегет сразу с открытия. Раз уж наш домик находится прямо рядом со входом — грех не пойти туда. В итоге, заняв очередь (точнее очередь за нами — мы были первые), стали ждать открытия канатки. Пыж остался отдыхать возле домика.


Ледник «Семёрка»

Вечером того же дня почитал про отчаянных людей, которые в 1998 году по этому леднику спускались на лыжах. Издалека он кажется ровной лыжной трассой, на самом же деле ледник представляет собой огромное нагромождение льда с трещинами, готовое оторваться вниз в любую секунду. Созерцать эти горы можно вечно. На такой высоте физически чувствуешь массив воздуха: пространство, объем и величие этих гор.


Баксанское ущелье

Вдоволь насладились созерцанием Баксанского ущелья и окружающих гор, настал час поехать в один из самых желанных пунктов нашего путешествия — перевал Актопрак. Перевал соединяет два ущелья: Баксанское и Чегемское. Выехали в 12 часов.

Перевал сам по себе небольшой длины — 22 километра. Подъем высоты 920 метров, спуск 790 метров. Доминирует над перевалом красавица-гора Лха. Перевал исторически имел большое значение как для торговых, так и для военных целей, но в настоящее время на всем протяжении перевала на нем нет населенных пунктов.

Первый участок пути от Былыма вдоль реки до первого крутого поворота налево представляет собой достаточно типичный сельско-горный пейзаж, откровение настигает сразу после поворота, потому что ты видишь — ГОРУ. Огромная стена нависает над ущельем — полный восторг.

Скала «Арка» — одна из достопримечательностей перевала.

Дорога на перевал, если смотреть на эту фотографию, ведет справа налево. Вид назад — скала Арка. Далее на перевал ведет достаточно крутой серпантин, и, если говорить о проходимости этого перевала, то на этом крутом повороте в гору на нем застрал Ларгус. Дорога (как видно) достаточно мокрая и глинистая местами, поэтому переднеприводный шоссейный фургончик просто не смог туда забраться. На самом деле ему повезло, что он бросил эту затею и вернулся назад, ведь самое интересное было впереди)

А пока, сразу за неосиленным Ларгусом поворотом, она:


Лха

Непросто путем фотографий передать энергетику этого места, но я попробую.


То же место, вид по левому борту от движения машины


Для антуража)

На вершине перевала нас встретил ОН.


Крайне агрессивное создание

На фото практически вершина перевала, высота здесь примерно 2300 метров. Ослик оказался тем еще бычарой. Пошел прямо на пыжа: не быстро, но крайне уверенно. Пришлось сдавать назад и объезжать опасного жителя. Нам повезло проехать. Кто знает, кому повезло меньше?

Какая-то недосказанность, правда? Где фотографии с вершины перевала, почему этот рассказ заканчивается ослом? Всё просто. На вершине мне едва-едва удалось сделать несколько кадров. Одну фотографию оставлю здесь.

Тяжелые свинцовые тучи и тёмный характер снимка не зря. Практически через 15 секунд после этого кадра начался такой жуткий ливень, что дворники машины не справлялись. Пришлось остановиться и просто ждать, пока дождь утихнет хоть чуть-чуть. После этого можно было ехать. Аккуратно. Не спеша. Ведь впереди крутой серпантин, дорога по которому больше напоминала горную речку. На первой передаче, с опаской нажимая на тормоз. Мы же помним? Там глина. А теперь еще и реки воды. Чуть ниже, уже практически на выезде с перевала дождик выглядел примерно так:


По сравнению с вершиной перевала тут дождя почти нет

Ларгусу повезло, что он не поехал дальше. Путь представлял собой практически глиняную жижу. Надо ли говорить, что ехать перевал насквозь до Чегемского ущелья мы не стали. Зато остались мысли подумать о том, как сложить дни дальше. Но это позже, а пока, если читатель заметил карту выше, то рядом с выездом с перевала Актопрак находится озеро Гижгит. Туда мы и направились после съезда на основную трассу ущелья.


Высохший Пыж и озеро Гижгит

Дорога туда плохая. Очень плохая. Плохота дороги заключается в огромных ямах, которые вместе похожи на кочки. Там негде застрять или пробить подвеску ударами, но машину на таких волнах сильно раскачивает. Приоритетом является геометрическая проходимость, на них вполне можно оставить бампера какого-нибудь Соляриса.


Обратный путь от озера Гижгит. Не нашел названия этого ущелья, но оно завораживает своей темнотой. Кажется, что в нем можно потеряться, просто долго разглядывая его. Настолько оно огромно и негостеприимно

Меж тем, на часах было 15:28, путь до поляны Чегет составляет примерно час, значит пора назад. Вечер решили провести за уютным домашним общением и посещением мимо протекающей реки Баксан.


Баксан

На вечернем чаепитии была предложена идея. Раз у нас день «послезавтра» никак особо не размечен и основной его целью является добраться до Кисловодска, маршрут имеет смысл проложить снова через перевал Актопрак. Уж очень велика была недосказанность от посещения, слишком красивы эти места, чтобы просто оставить их там без нашего внимания. Поэтому решено было через день добираться до Кисловодска через перевал Актопрак и Чегемское ущелье вместо того, чтобы тупо пилить в Баксан по асфальту. Да, это дольше на пару-тройку часов, зато мы сможем посмотреть Чегемские водопады (шалман еще тот), и в принципе покататься по новому ущелью. У погоды появилась закономерность: утром солнце, после обеда дождь. И этой закономерностью мы решили воспользоваться. На том и легли спать.

Пробег за день: 136 км. За рулем: 4 часа 14 минут.

День 5. Эльбрус

На утро следующего дня поехали на поляну Азау. С момента 2019 года туда пришла цивилизация. Построили большую парковку и шаттлы (автобусы), которые возят на подъемники людей.

Эльбрус прекрасен. Настолько, что у меня даже не хватает энергии, чтобы описать эти ощущения от пребывания на высоте. Мы здесь второй раз, сейчас наша основная цель была — показать Большую Гору Елизавете.


Эльбрус

На горе мы провели почти 4 часа.

Сложно передать красоту настоящих гор. Их надо просто видеть.

Вернувшись на базу, стали думать, что делать дальше.


«Следуй за мечтой», — сказала нам кружка

И мы поехали по дороге в сторону Верхнего Баксана.

Пока не доехали до фуникулера.

Уникальное сооружение — автомобильный подъемник. Табличка возле него гласит, что стоять на платформе запрещено, идти можно только пешком по лестнице. Достаточно утомительно, скажу я вам, я прошел примерно половину. Вернуться меня заставил начинающийся дождь. Точнее даже не он, а то, что ключи от машины были у меня в кармане, интернета для того, чтобы поюзать сигналку и открыть машину тоже нет, блютус настроен у меня. И я понял, что под дождь попаду не только я, но и вся семья.

На обратном пути решили заехать к реке Баксан. Остановив машину возле дороги, я пошел пешком к реке выяснить, можно ли туда проехать на машине. Вернувшись обратно Пыж сам мне сказал — «не надо», потому что на приборке мигал значок раздатки. Перезапуск двигателя сбросил ошибку, и больше с тех пор подобная не появлялась никогда. Но я понял — ехать туда точно не стоит. Если Пыжак не хочет — и правда не следует. Тем не менее, мы отлично провели время, гуляя по каменистым берегам Баксана почти целый час.

Вечером, оставив Елизавету со своей бабушкой, прогулялись по окрестностям поляны Чегет. Было уже достаточно темно, а главное — безлюдно. Фото без лишних комментариев:

Поизучав окрестности и купив всем по мороженке, довольные успешным днем завалились спать. Завтра начинается дорога в сторону дома. Но путешествие не заканчивается!

Пробег за день: 64 километра. За рулем: 1 час 45 минут.

День 6: Дорога

Утром без особой суеты и спешки поехали в сторону Кисловодска. На тот момент это была последняя контрольная точка нашего путешествия, где была забронирована гостиница, и на следующий день предстоял кому вылет в Домодедово, а кому дорога на М-4 «Дон». Ранее, как было уже отмечено, было принято решение поехать в Кисловодск снова через перевал Актопрак, дабы поставить точку в его созерцании и посмотреть соседнее ущелье. Пока же нам предстояло попрощаться с Баксанским ущельем и поехать на перевал. Немного жаль было покидать красивейшую дорогу вдоль Баксана, но у всего есть конец, поэтому оставлю здесь фотографии из 2019 года, которые сделаны примерно в том же месте, где находится съезд в сторону перевала Актопрак:

При въезде на перевал добыли немного мёда на местной пасеке:

В этот раз на перевале удалось сделать как по мне самые красивые фотографии из всего путешествия. Возможно, здесь сказывается ощущение того, что мы покидаем горы (так нам казалось), и хотелось впитать в себя всю их красоту и величие.


Эта далёкая гора в центре кадра видна на фотографии паджерика с озера Гижгит выше по тексту

Видимо, высшие силы этих гор не хотели нас отпускать с этого перевала просто так и им понравилось нас испытывать: решимся ли на этот раз мы поехать дальше? И применили проверенный метод: дождь. Такой же беспросветный: стеной, с грязью, от души. К окончанию поливалки выглядело это примерно так:


Спуск с перевала Актопрак к Чегемскому ущелью

Времени на часах к этому моменту было уже около 12 часов. Чегемское ущелье изначально не было целью нашего путешествия, до конечной точки все же ехать было довольно далеко, поэтому проехали мы его насквозь, остановившись лишь возле Чегемских водопадов в 12:18. Место оказалось довольно унылым: представляет собой шалман с нелепой торговлей чем попало, а поэтому фотографировать (да еще в пасмурную погоду) не было никакого желания. К тому же сказалась накопившаяся усталость и понимание, что дорога предстоит еще дальняя.

Когда проезжали по трассе мимо Баксанского ущелья, в душу поселилась грусть. Ведь они там — горы. Там красавец Эльбрус, там ВСЁ… Неужели всё? Мы так и уедем домой, не увидев его еще раз, ведь он сейчас так близко, а будет так далеко… И решение пришло само. Кисловодск нам не нужен. Суета курортного муравейника легко может быть принесена в жертву горам, а, значит, было принято решение на следующий день снова поехать по дороге в сторону Джилы-Су, снова мимо селения Мушт — дальше на юг. Сколько хватит времени, чтобы вернуться в Минводы к 4 часам на самолет. Эта позитивная мысль перевернула всё.

Казалось, рутинная дорога по асфальтированным трассам средь фур не могла уже преподнести ярких моментов этого дня, однако ж — это не так. Поужинали в Железноводске в ресторане «Форест», что рядом с парком миниатюр и поехали дальше. От Железноводска в сторону Кисловодска ведет четырехполосная дорога, на которой местные и не очень местные ребята любят погонять и один лихой БМВ Х7 умудрился на опережении швырнуть из-под колес камень аккурат в левый нижний угол лобового стекла — трещина!

Настроение было испорчено, хотя, как потом оказалось — зря. Получать впечатления от поездки это никак не помешало, да и замена лобового стекла на паджерике оказалось делом одного часа и обошлось в 17 тысяч рублей, но это было потом. В июле. Пока же нам предстояло отдохнуть от дальней дороги и настроиться на горы. Снова. Невероятно приятное ощущение — знать, что ты снова поедешь туда, откуда начал)

Пробег за день: 254 километра. За рулем: 5 часов 17 минут.

День 7: Вверх и снова вниз

Выехали в 8:18. Дорога Кисловодск — Джилы-Су. Да… Кто о ней только не писал. Где-то прочитал, что эта дорога является самой красивой в России. Не берусь делать таких выводов, ведь для этого надо для начала проехать все самые красивые дороги, чтобы вынести вердикт. Да и красота, она в первую очередь внутри и какая-нибудь деревенская дорога из дальнего детства может оказаться самой волнительной и прекрасной на свете.  И, тем не менее, могу с уверенностью сказать, что эта дорога заняла надежное место где-то внутри, где хранятся воспоминания о красотах этого мира и куда хочется возвращаться еще и еще.

В наше время путешествовать стало очень легко… Достаточно открыть карты, вбить в поиск «Смотровая площадка», и перечень объектов для посещения будет тебе открыт. Первая точка нашей остановки в районе 9 утра 14 июня оказалась в том же самом месте, где начинался наш поход в горы: возле кавказской горной обсерватории. Там, где мы уезжали в туман несколько дней назад. На этот раз погода нас порадовала, а, самое главное, Эльбрус был в настроении и разрешил нам посмотреть на свои бока. А, быть может, сам захотел на нас немного посмотреть) Я склоняюсь ко второму варианту, поскольку в дальнейшем он, видимо, устал от нашего внимания и ушел на дневной сон спать в облака. Прямо как ребёнок.


Снова Эльбрус


Серпантин вниз — к селению Мушт


Кавказская горная обсерватория

Пишу эти строки и осознаю, каким же длинным оказался этот день… Дорога оказалась весьма утомительной. Представляет собой постоянно чередующиеся подъемы и спуски. Если с подъемами все понятно, мотор урчит и тянет, то на спусках машина норовит разогнаться ну очень неуправляемо. С учетом того, что состояние тормозных дисков было «еще походят» (заменили их лишь в августе через 2 месяца) тормозить двигателем с АКПП пришлось, переключая коробку в ручной режим и выбирая первую/вторую передачи. Чаще первую, при этом скорость была около 30 километров в час. А спуски затяжные. Порой очень.


Автор в естественной среде обитания


Подъемы…


...и спуски

Бесконечная красота гор. Самым печальным в этой поездке было осознание того, как много интересного ждет впереди и как мало нам отведено времени на это приключение. А ведь впереди прекрасные пешие маршруты к водопадам, к «Немецкому аэродрому», к подножию Эльбруса, местам, где можно провести не один день, предаваясь переменчивости местной погоды, радуясь красотам как ребенок… И все же мы понимали, что доехать до конца этой дороги не получится…


Вершина очередного перевала, и конечная точка нашего маршрута

Забравшись на очередной перевал и отметив это место на карте маячком «Мы тут были», решили предаться неспешному созерцанию гор, чтобы запомнить их такими, какие они есть, с пониманием и осознанием: Мы тут были…. 43.540325, 42.563806


Почти как в портале у Рика в мультфильме «Рик и Морти»

На часах было половина двенадцатого. Понимая, что до конечной точки как минимум еще один спуск и подъем, а, значит и обратно тоже плюс столько же, решили ехать назад. Остановиться на этом месте и не испытывать волю Большой Горы, которая то и дело давала нам предупреждения в виде проливных дождей как раз там, где мы только что были… Вылет в 16:00.

А приключения на этом не закончились) Обратная дорога в Кисловодск ничем примечательным не обозначила себя (кроме проливных дождей). В самом Кисловодске профиль нашего маршрута за последние несколько часов был такой:

...Вверх и вниз. И снова вверх, и так постоянно. Меж тем дорога до Кисловодска заняла почти два часа: сказывается необходимость тормозить двигателем на затяжных спусках. Температура +29, и это только начало…

Дальнейшая часть дня была ознаменована техническими трудностями. Вернее сказать, переживаниями, поскольку впервые за время владения этим автомобилем я увидел, как температура двигателя ползет вверх. Произошло это во время пробки перед шлагбаумом в аэропорту Минвод. На градуснике тогда было что-то вроде +38. Умом я понимал, что это ненормально и, возможно, является предвестником какой-то нездоровой ситуации, ведь мне было известно, что паджерики прекрасно катаются по Эмиратам, где жара +45 и проблем это не доставляет. А мне известно КАК это жарко на самом деле, а тут… Как так? Твёрдо решил записаться на сервис утром сразу на послезавтра (предстояло ехать еще завтрашний день). Ох, если бы я знал, почему так происходит) Хорошо, что не знал. Знания множат скорбь, как говорится…

Ситуация с перегревом, как оказалось, проявляется в ситуации, когда машина едет медленно или стоит в пробках. С учетом того, что на улице стояла жара, а дорога местами была бордовая, поездка Тихорецка стоила мне немалого количества нервных клеток и поглядываний на стрелку термометра автомобиля. А еще эта усталость… Из аэропорта выехал в 14:56.


Трещина растёт. Недалеко от Минвод

В процессе объезда пробок пришлось сделать два крюка: в Невинномысске и Кропоткине. Кто знает, возможно, эти объезды спасли мотор нашего пыжа, а может, я просто сгущаю краски.

В любом случае, выбрался из Ставропольского и Краснодарского краев я без приключений, думал я, остановившись на покушать в забегаловке под Ростовом. Осталось решить, где же я буду спать. После Ростова будто открылось второе дыхание. Ехать стало гораздо легче, жара спала, двигатель стабильно держал 96 градусов (это много, на самом деле), машин почти нет, ехать можно. Думалось, доеду спокойно до Воронежа, но здравый смысл возобладал. Логика простая — до Москвы я не доеду в любом случае. Вот просто однозначно. Спать все равно придется. Если я к Воронежу приеду под утро, выезжать придется уже где-то ближе к обеду и все равно я приеду в Москву плюс минус в одно и то же время… Но уже гораздо более уставший, поэтому решено было остановиться по дороге здесь.

Для ночлега выбрал мотель «Астонит» 48.505528, 40.337225 — между Каменск Шахтинском и Миллерово. Как раз за стоянкой для фур. Про это место могу сказать только самые положительные эпитеты. У каждого номера вход индивидуальный с улицы, машина запаркована прямо у дверей, что очень удобно в плане погрузки/выгрузки своего бренного тела и вещей, коль они есть.

Сам номер тоже выглядит очень прилично. Свежий ремонт, новая мебель.

На еду можно не рассчитывать, но в час ночи, когда была сделана эта фотография — мне этого и не требовалось.

Меж тем — открыл капот и посмотрел в расширительный бачок. Он был почти полный. Сильно выше отметки МАХ… Ладно. Спать.

Утром была надежда, что проблемы с охлаждением покинут и все будет как раньше. Машина постоит, остынет, раздуплится и все вернется на круги своя. Много думал, что могло пойти не так, почему в горах такой проблемы не было. Не понял…

Пробег за день: 842 километра. Проведено за рулем 12 часов 48 минут.  Даже не верится, что начинался этот день в горах... Без лишней скромности — один из лучших дней в жизни.

День 8. Домой

Выехал в 7:30.


Тульская область

Обратная дорога была в размышлениях. Остановки каждые три часа, монотонность трассы М4 оставляли много времени для мыслей. С тревогой смотрел на пробки МКАДа, вспоминая историю с перегревом, и не зря. Прямо до Московской кольцевой проблема с температурой меня не тревожила. Мотор работает, машина едет, ветер дует — все хорошо. Паджерик превратился в подобие акулы — чтобы дышать ей тоже необходимо двигаться, если акула остановится — она умрёт…

Пробег за день: 940 километров. За рулём: 10 часов 25 минут.

Утром следующего дня мастера сервиса приговорили забитый радиатор и термостат. Проблема с охлаждением была побеждена…


Новый радиатор

...ровно на один год. Спустя год, в мае 2025 года проблема вернулась. Для устранения корня этой беды пришлось снимать обе ГБЦ, шлифовать, менять прокладки, маслосъемные колпачки, а заодно помпу и ремень ГРМ. Если бы я тогда знал, что проблема с охлаждением выльется в ремонт ГБЦ, наверное, я бы огорчился) Но время прошло, и такие истории оставляют лишь воспоминания о горах, эмоциях близких людей и радости путешествия.

….

На этом рассказ о путешествии стоило бы закончить, но любопытство людское вещь такая… Без небольшой статистики не получится)

За все время путешествия

Пройдено: 4 088 километров.

Сожжено паджериком 95 бензина: 605 литров.

Время за рулем: 57 часов 51 минута.

Потрачено денег на бензин: 34992 рубля и 17 копеек.

Средний расход составил 14,8 литра на 100 км.

Платные дороги: 6612 рублей 50 копеек.

Потрачено на гостиницы: 63199 рублей.

Перелет S7 Домодедово — Минводы — Домодедово для любимых женщин: 59540 рублей.

Итого логистические расходы: 164343,67.

Разбито лобовых стекол: 1.

Сделано фотографий: несчётно.

Расходы на мойку и еду не включаю, ибо мыть и кушать надо независимо от путешествий.

Хочу ли я еще на Кавказ? Конечно.

Поеду?) А есть еще варианты?...


Дром

Комментарии

  
Златоуст
Сообщений: 411
Отличная поездка. Фото хорошие, и читать приятно. Молодцы!
54
1
Ответить
Палыч
Владивосток
"До куда" - нет такого слова в русском языке.
10
40
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 2581
Отчёт супер! И фото очень правдиво передают эту атмосферу.
Места, где в 2016 году навсегда остался кусок моей души))
17
1
Ответить
777
Рудногорск
А я в этом году тоже проехал по этим местам. Очень красиво. Правда, пришлось ехать на машине из иркутской области. Так же супругу встречал в Минводах, а назад она летела уже из Волгограда.
9
 
Ответить
 
Томск
Сообщений: 7613
Читается и фото огонь.
В России две беды:одну худо бедно делают!Другую не переделать!
14
3
Ответить
mabius
Красиво, конечно. Ничего не скажешь. Даже на фото, красиво. Как правило, фото не передают и половины того, что ощущаешь видя это живьем.
7
1
Ответить
Макс
Ставрополь
Привет! Классно написано, душевно. Поймал себя на мысли, что когда терял мысль читаю про путешествие, с удовольствием возвращался и перечитывал текст. Да, виды у нас красивые, и мы местные тоже с удовольствием любуемся, по возможности. Удачи, и успехов в новых путешествиях!
9
1
Ответить
   
Томск
Сообщений: 28
Поеду?) А есть еще варианты?...

Да - Алтай, Байкал!
Funcargo 2000 2nz
4
2
Ответить
  
автор
Киров, Москва
Сообщений: 14519
Alex_1978
Поеду?) А есть еще варианты?...

Да - Алтай, Байкал!
На Байкале был этой весной)

В контексте этого вопроса варианты: ехать/не ехать. Конечно ехать!
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 2013
9
1
Ответить
Александр
Москва
Slonik_Smile
На Байкале был этой весной)

В контексте этого вопроса варианты: ехать/не ехать. Конечно ехать!
Тогда ждём традиционно классных фоток и интересного текста)
3
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 55
Интересная поездка и душевный рассказ!!! Красивые фотографии! Молодцы! Да, с погодой вам не очень повезло... Но главное, что это не испортило настроение! А на Кавказ можно ездить каждый год и всякий раз находить для себя что-то новое!
А проблемы с автомобилем - дело житейское... Мне в 2021 году даже пришлось поменять машину прямо в путешествии😁
Интересных вам путешествий и новых впечатлений!
8
 
Ответить
  
автор
Киров, Москва
Сообщений: 14519
Роман И.
Интересная поездка и душевный рассказ!!! Красивые фотографии! Молодцы! Да, с погодой вам не очень повезло... Но главное, что это не испортило настроение! А на Кавказ можно ездить каждый год и всякий раз...
Спасибо большое за пожелание и отзыв)
Технические трудности никоим образом не помешали и вообще ни на минуту не задержали путешествие.

Автомобиль это средство. Цель - впечатления, ради которых он и используется. Если цель достигнута, значит все в порядке) Пыж вообще не подвел. От и до выполнил программу там где нужно и когда нужно. Остальное просто обслуживание. Я к этому отношусь очень философски: хочешь ездить - обслуживай. Машину или осла - надо. Для этого есть плановое время.

Экстренных ремонтов, когда потребовалось вмешательство во время поездки - не было никогда. Остальное философия. Так что, да) все здорово. Дела житейские, без них никак, мир не идеален.
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
10
 
Ответить
Бо
Омск
с ребятёнком на фоне гор фото просто волшебные
10
 
Ответить
Вечный странник
Обнинск
Интересно, у ребенка в 3 года, в памяти останется поездка в горы? В любом случае это здорово с семьей путешествовать. Особенно с мамой, тут в Дроме читал отчет мужчины, он с мамой вдвоем путешествовали, огромное уважение к таким людям! Не все мамы имели возможность путешествовать. Езда по грунтовым дорогам, тот еще квест, да еще и с затяжными подъемами, возможно перегрели двигатель, вот и проблема и с ГБЦ. С огромным удовольствием прочитал ваш отчет, получил истинное наслаждение и рад за вас и огромное спасибо за рассказ и фото!
11
1
Ответить
Думаю Вы прочитали, что Гижгит это не озеро. а хвостохранилища Тырныаузского ГОК, полностью зараженное смертельной химией.
4
 
Ответить
  
автор
Киров, Москва
Сообщений: 14519
Алексей Белевич
Думаю Вы прочитали, что Гижгит это не озеро. а хвостохранилища Тырныаузского ГОК, полностью зараженное смертельной химией.
Естественно. Озером его называют большинство источников в интернетах, а вообще, конечно, оно рукотворно.
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
1
1
Ответить
  
автор
Киров, Москва
Сообщений: 14519
Вечный странник
Интересно, у ребенка в 3 года, в памяти останется поездка в горы? В любом случае это здорово с семьей путешествовать. Особенно с мамой, тут в Дроме читал отчет мужчины, он с мамой вдвоем путешествовали,...
Ребетёнок катается с нами начиная с полуторамесяячного возраста) К своим 4 годам успела побывать (не считая окрестных городов): в 2 года каталась в Териберку смотреть китов, ездила в пустыни ОАЭ, на Кавказ, в Китай, на льды Байкала, в Камское устье, в Петербург не сосчитать, в Киров - тоже. В палатке ночевала. В Свияжске уже дважды была. Много где. Не сосчитать) Да и вообще постоянно с нами в машине путешествует.

У нее даже в Аэрофлоте уже есть бонусный счёт)

Поездки она запоминает. Не всегда в деталях, но фразы вроде "а мы здесь уже были", когда видит какую-нибудь гору - это да. Все равно в сознании откладывается. Такие поездки формируют личность, привычки. Дают понимание что мир большой.

В планах купить Паджерику палатку на крышу, чтобы останавливаться и ночевать вообще где угодно.
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
21
2
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 24023
Вот оно настоящее счастье!
Здорово!
О спорт, ты мир (жизнь) !!!
7
 
Ответить
Kot Paslyon
Палыч
"До куда" - нет такого слова в русском языке.
А "душнила" есть? ;))
20
7
Ответить
костя
Москва
Круто, надо просто сесть и поехать, а то так можно долго откладывать
5
 
Ответить
Максим
Омск
Классная выдалась поездка! Молодцы! Приятно читать и смотреть фото!
5
 
Ответить
3869930
Санкт-Петербург
Классно! Я как исколесивший на авто всю западную Европу, половину Восточной , Европейскую часть РФ и весь Кавказ, заявляю что - во всей этой истории есть две главные вещи- и одна из них действительно - показать ребенку красоту мира и культуру разных стран и народов, второе это не фото, а память и расширение сознания. Молодцы!!
8
3
Ответить
Палыч
Владивосток
Kot Paslyon
А "душнила" есть? ;))
Словарь Сергея Ивановича Ожегова к Вашим услугам.
4
3
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 228
Это наверное мой рассказ вы читали))) Собираюсь вроде как в сентябре Дагестан и Грузию повторить
1
1
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 228
Вечный странник
Интересно, у ребенка в 3 года, в памяти останется поездка в горы? В любом случае это здорово с семьей путешествовать. Особенно с мамой, тут в Дроме читал отчет мужчины, он с мамой вдвоем путешествовали,...
Это наверное мой рассказ вы читали))) Собираюсь вроде как в сентябре Дагестан и Грузию повторить
1
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 107
Автор классно пишет и подробно и с юмором. Технические особенности тоже добавляют шарма рассказу, а статистика затрат удовлетворила любопытство - сколько денег копить, чтобы повторить самому. За фото - респект, за координаты - уважуха! МОЛОДЦЫ все, дочка красотка
Мои отзывы: Skoda Rapid 2014, Ford Fiesta 2006
3
 
Ответить
32285390
Москва
Трехлетний вряд ли что запомнит кроме пары моментов.
А так нормально прокатились. За подробный с расходами отчёт благодарность и за минимум фото тоже.
4
 
Ответить
Руслан
Тюмень
👍
 
 
Ответить
A.D.
Новосибирск
Молодец, автор! И фотки классные, и пишешь хорошо! Я был там в далеком 2008 году. Приэльбрусье - прекрасно!
администрации drom"а: ребята, когда оценки можно будет ставить за путешествия? Как пятерку поставить? Отзывы можно оценивать, а такие большие опусы нет? Непорядок :)
3
 
Ответить
Marat07
Нальчик
По хорошему позавидовал вашему дитя, хоть я и с этих мест ))
 
 
Ответить
николай
Ставрополь
... вопросы... нужен ли был пажеро или можно было проехать на авто с меньшим клиренсом... хонда Фрид например... шины? ат чтоб не бояться камней или шоссейки хватит?
2
 
Ответить
   
Орел
Сообщений: 524
Замечательная поездка!
Вопрос, если позволите, без стёба и на полном серьёзе.
Где или в каком месте вы меняете одежду с летней на зимнюю? Понятное дело внизу может быть +30, а подниметесь там минусовые температуры.
Можете поподробнее освятить этот момент. С десяток очерков прочитал про Эльбрус и ни в одном не сказано, что брать с собой, а что не брать. Про солнцезащитные очки можете опустить)
Спасибо!
3
 
Ответить
  
автор
Киров, Москва
Сообщений: 14519
57ВалеRUS
Замечательная поездка! Вопрос, если позволите, без стёба и на полном серьёзе. Где или в каком месте вы меняете одежду с летней на зимнюю? Понятное дело внизу может быть +30, а подниметесь там минусовые...
Там не холодно. У нас не было зимней одежды, я был в обычной кофте, которую можно нести в руках. На ногах кроссовки обычные. Детёныша переодевали в комбез на первой станции подъемника.

На солнце на Эльбрусе даже жарко - припекает довольно сильно. Контраст прохладного воздуха и жаркого солнца - интересно, но не холодно совсем.
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
3
 
Ответить
  
автор
Киров, Москва
Сообщений: 14519
николай
... вопросы... нужен ли был пажеро или можно было проехать на авто с меньшим клиренсом... хонда Фрид например... шины? ат чтоб не бояться камней или шоссейки хватит?
Есть два места, где довольно сложно было проехать легковушке.
1. Подъем от Каменномостского на юг. Вот здесь: 43.696198, 43.008084 Там обычная грунтовка с камнями. Возможно заедете без проблем, НО! Нюанс дороги в том, что она очень крутая вверх - на повороте. Если до этого там лили дожди, по этой дороге будут течь ручьи крепким потоком. Этот поток размывает на дороге каналы, похожие на колею. "Берега" этих каналов состоят из камней и машине приходится через них переваливаться. Понятия не имею как будут там обстоять дела в каждый конкретный момент времени. В сухую погоду, я уверен, там проедет что угодно. Единственное - вся дорога представляет собой каменистую грунтовку. Если вам в принципе не стремно ехать часами по каменистой грунтовке - легко проедете.

2. Вот эта петля на перевале Актопрак 43.414276, 43.084834. Тут очень крутой подъем, соответственно для него применимо то же самое, что выше, плюс добавляется глина. В тексте упоминается Ларгус, он застрял чуть ниже, вот тут 43.415171, 43.075526 - на этой петле. Опять же - это следствие сырой погоды, дорога скользкая, резина у ларгуса шоссейная. По сухой погоде проедете на легковушке.

Все другие места были совершенно нормальными для любого автомобиля.

Из этого вывод по шинам. Сухая погода - ок, шоссейная годится. Поправка лишь на камни. На АТшке ехать было куда увереннее, потому что можно держать на каменистой грунтовке выше скорость, не боясь наехать на лежачий камень размером с крупный щебень. На какой-нибудь Калине с шинами 185/55/15 я бы туда не поехал, просто потому, что пришлось бы каждый камень объезжать на дороге, а это утомляет. Паджерику пофигу - едет и едет. Только что трясет - это факт.

Разные кроссоверы типа CRV на шоссейной резине туда ехали - видел. 4ВДшную киа соренто на Актопраке видел. Туарег. Они все на шоссейной резине.
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
1
1
Ответить
   
Орел
Сообщений: 524
Вот как!
Т.е. девчонки, что в купальниках да катаются на лыжах это реальность, а не фотосессия).
Понятно, можно обойтись обыкновенной толстовкой. Сколько же сейчас там стоит подняться? Хотя инфу в сети можно найти, но раз уж мы с вами разговариваем, так сказать из первых уст.
Про очереди на подъёмники я уже прочитал и про заляпанные стёкла и про хамское обслуживание персонала, так ли это?
3
 
Ответить
  
автор
Киров, Москва
Сообщений: 14519
57ВалеRUS
Вот как! Т.е. девчонки, что в купальниках да катаются на лыжах это реальность, а не фотосессия). Понятно, можно обойтись обыкновенной толстовкой. Сколько же сейчас там стоит подняться? Хотя инфу в сети...
Это реальность, действительно. Там можно загорать, солнце на высоте при более тонкой атмосфере жарит только в путь. Нужны солнцезащитные очки обязательно, очень слепит солнце и снег.

Сколько стоит, специально посмотрел. Год назад туда-обратно на всех вышло 6300 рублей. В 2019 году и в 2024 году заляпанных стекол не было, утром, когда мы туда приезжали - очередей тоже. Возможно в какой-то лыжный сезон типа нового года - что-то и есть, но в июне все было хорошо.
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
3
 
Ответить
   
Орел
Сообщений: 524
Благодарю!
3
 
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 7716
57ВалеRUS
Вот как! Т.е. девчонки, что в купальниках да катаются на лыжах это реальность, а не фотосессия). Понятно, можно обойтись обыкновенной толстовкой. Сколько же сейчас там стоит подняться? Хотя инфу в сети...
Были в конце мая в этом году. Подъем на ратраке до высоты 5100 стоит 10 тыщ с носа. Солнце и без ветра - не холодно, толстовка плюс ветровка. Если в кузове ратрака то еще что-то под зад подложить, седушки холодные. В это время сезон уже заканчивается, на подъемниках народу мало, а если к открытию подойти то вообще почти никого . Про персонал не скажу а заляпаные стекла где? Если в кабинках подъемника, то они больше исцарапанные чем заляпанные.
2
 
Ответить
николай
Ставрополь
Slonik_Smile
Есть два места, где довольно сложно было проехать легковушке. 1. Подъем от Каменномостского на юг. Вот здесь: 43.696198, 43.008084 Там обычная грунтовка с камнями. Возможно заедете без проблем, НО! Нюанс...
... Спасибо за подробный ответ...
3
 
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 7716
николай
... вопросы... нужен ли был пажеро или можно было проехать на авто с меньшим клиренсом... хонда Фрид например... шины? ат чтоб не бояться камней или шоссейки хватит?
На Актопраке в сухую погоду местные на Жигулях ездят, там нет крупных камней, но заезжать лучше со стороны Чегема - более пологий подъем, а спускаться к Былыму.
4
 
Ответить
  
автор
Киров, Москва
Сообщений: 14519
VALERY 70
На Актопраке в сухую погоду местные на Жигулях ездят, там нет крупных камней, но заезжать лучше со стороны Чегема - более пологий подъем, а спускаться к Былыму.
Всё так. Вопрос лишь в том, что сухость в тех краях это такая случайность) Приехать из глубины страны и в последнюю минуту отказаться из-за сырой погоды - обидно)
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
2
 
Ответить
   
Орел
Сообщений: 524
VALERY 70
Были в конце мая в этом году. Подъем на ратраке до высоты 5100 стоит 10 тыщ с носа. Солнце и без ветра - не холодно, толстовка плюс ветровка. Если в кузове ратрака то еще что-то под зад подложить, седушки...
Ну, про подъём до 5100 это не про нас, но за инфу спасибо! А насчёт "к открытию", обязательно и в планах будем ехать целенаправленно из Кисловодска. Смотрел и Чегет, да и многое что другое, хватило бы времени. Выезжаем через пару недель.
2
 
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 7716
Slonik_Smile
Всё так. Вопрос лишь в том, что сухость в тех краях это такая случайность) Приехать из глубины страны и в последнюю минуту отказаться из-за сырой погоды - обидно)
Мы в этом году проехали от Дагестана до Эльбруса большей частью по перевалам. Аутлендер, правда на АТ резине. Часть маршрута прошла в облаках - снизу светит солнце, поднимаешься вверх и ничего не видно. Бывает, обидно да, но значит соберемся еще раз. Сугубо мое мнение - если вы живете в Москве или другом крупном городе и в основном по асфальту, то ради одной двух поездок в году по несильному бездорожью как ваш маршрут, то Паджеро избыточен - дорогое обслуживание и главное его кормежка). А в сырую погоду лучше на горные грунтовые дорожки не лезть - паркетник сдастся раньше, Паджеро позже, но не пройдут оба. А потом как в анекдоте кому дальше идти за трактором).
2
1
Ответить
  
автор
Киров, Москва
Сообщений: 14519
VALERY 70
Мы в этом году проехали от Дагестана до Эльбруса большей частью по перевалам. Аутлендер, правда на АТ резине. Часть маршрута прошла в облаках - снизу светит солнце, поднимаешься вверх и ничего не видно....
Паджеро прекрасен) Кормежка... Ну, не так сильно. Ну даже по статистике поездки - бензин 35 тысяч. Ну был бы он в 2 раза меньше - 17 тысяч. Цена поездки стала бы не 165 тыс, а 148. Это не принципиально совершенно. Зато Пыж дает уверенность, у него огромная вместимость по сравнению с аутлендером и другими кроссоверами.

Например, недавно выезжали рано утром - в 4 утра. Какой-то дятел закрыл машину на парковке (не выехать). Номер не оставил. Вот что делать? Ждать 3 часа, пока он проснется? На пыже включил полный привод, врубил заднюю и через высокий бордюр тупо задом выехал, благо сзади сухая утоптанная земля и следов не осталось. Проехал задом через двор и выехал. Совершено налегке.

Не знаю, смог бы так сделать кроссовер на AWD...

Аналогично зимой после снегопадов, когда снега по колено, Пыж просто едет. Без лопаты, без ничего - просто сел в машину, скинул рукой снег с лобового стекла и поехал.

Очень нравится эта машина. Несмотря на то, сколько я в него вложил денег - все это ерунда. Замены ему нет.
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
2
 
Ответить
16016875
Красноярск
Каой еще к черту пыж, пыж это пежо, а это паджерик...
1
 
Ответить
Саша Бишаров
А на легковушке на те дороги лучше не соваться?
1
 
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 7716
Slonik_Smile
Паджеро прекрасен) Кормежка... Ну, не так сильно. Ну даже по статистике поездки - бензин 35 тысяч. Ну был бы он в 2 раза меньше - 17 тысяч. Цена поездки стала бы не 165 тыс, а 148. Это не принципиально...
Так поездка в отпуск это как статистическая погрешность, можно не считать))). Такой Паджерик в Питере по пробкам расход 18 литров, и это его основное кормление. Парковка - на кроссоверах есть блокировка на постоянный полный, пусть она и сильно примитивная в отличии от Паджеро, но выехать можно, больше решает клиренс и высота поребрика, не знаю что такое бордюр))). Ну и в крупных городах дороги все же читят, пускай и не оперативно.
 
2
Ответить
  
автор
Киров, Москва
Сообщений: 14519
VALERY 70
Так поездка в отпуск это как статистическая погрешность, можно не считать))). Такой Паджерик в Питере по пробкам расход 18 литров, и это его основное кормление. Парковка - на кроссоверах есть блокировка...
Для нас - нет. Скорее поездки по городу это статистическая погрешность. Большая часть пробегов это поездки за город.

За крупные дороги я не переживаю. Интересны как раз мелкие)
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
1
 
Ответить
  
автор
Киров, Москва
Сообщений: 14519
Саша Бишаров
А на легковушке на те дороги лучше не соваться?
Можно попробовать. В любом случае, даже если не доедет - развернётесь, получите удовольствие от того, что увидите. Там и по асфальту можно много куда доехать и много чего увидеть.
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
2
 
Ответить
34424425
Alex_1978
Поеду?) А есть еще варианты?...

Да - Алтай, Байкал!
Фу фу фу
 
11
Ответить
34424425
Slonik_Smile
Ребетёнок катается с нами начиная с полуторамесяячного возраста) К своим 4 годам успела побывать (не считая окрестных городов): в 2 года каталась в Териберку смотреть китов, ездила в пустыни ОАЭ, на Кавказ,...
Никакого толку для ребенка от этих поездок нет. И ничего ребенок не запомнит. И никакая личность не формируется в этих поездках, а привычка если и формируется, так только одна, ночевка вне своего дома. Все это пройдено и изучено
7
6
Ответить
34424425
3869930
Классно! Я как исколесивший на авто всю западную Европу, половину Восточной , Европейскую часть РФ и весь Кавказ, заявляю что - во всей этой истории есть две главные вещи- и одна из них действительно -...
Высокопарно и фантазийно
 
8
Ответить
34424425
A.D.
Молодец, автор! И фотки классные, и пишешь хорошо! Я был там в далеком 2008 году. Приэльбрусье - прекрасно!
администрации drom"а: ребята, когда оценки можно будет ставить за путешествия? Как пятерку поставить? Отзывы можно оценивать, а такие большие опусы нет? Непорядок :)
Может тебе учителе пойти работать? Там и будешьоценки ставить, если жить без этого не можешь
 
9
Ответить
Артем
Иркутск
Нельзя делать два дела одновременно... Выбери что то одно! Какать и созерцать бесконечно вечное. Шах и мат.
ps: Как маркетологи представляют себе человека, который купил ароматизатор "Альпийская свежесть лугов"...
 
4
Ответить
Джек Восьмёркин
Палыч
"До куда" - нет такого слова в русском языке.
В русском языке и не такие слова есть. Загадили язык кешбеками, факапами, и прочей мерзостью, "до куда" им не нравится! Докудова? Дотудова!
3
4
Ответить
Алексей
Ейск
николай
... вопросы... нужен ли был пажеро или можно было проехать на авто с меньшим клиренсом... хонда Фрид например... шины? ат чтоб не бояться камней или шоссейки хватит?
Проехать все эти места можно на обычной легковушек. Я проезжал на пассате на резине 205 55 16. С поставками 3 см. При условии хорошей погоды. Если конкретнее. В джилы су можно проехать не зависимо от погоды там хороший асфальт. Серпантина какого то прям очень крутого я не заметил. В Дагестане например есть сильно круче. Ну и выезжать нужно не в 8 утра , а часа в 4. На рассвете. Эльбрус как и все горы только рано утром можно увидеть. На канжол дорога посложнее. Там где то 40км грунтовки. Я проехал ее где то за 4 часа. Есть несколько подъемов где тяжеловато на переднем приводе. Пришлось есп выключать. Но место того стоит. Пару раз днищем зацепил. На актопрад вообще на любой машине можно ехать. Я вообще не пойму где там можно застрять. Но видимо я не был там в дождь. Ещё стоящее место это адыр Су. Это где машину на подъемнике нужно поднимать. Очень красивая лесная дорога после подъемника. Там километров 10 можно на машине в дольше пограничники и пешая тропа. нужен пропуск что бы пройти. А автору не повезло и он половину красот не увидел из за погоды.
5
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром