Все началось, примерно за полгода до нашей поездки, с отчетов других путешественников о Памире. Немалую роль в выборе маршрута сыграли отчеты и видео Камерзанова Алексея. Спасибо вам, Алексей, за подробное освещение своих маршрутов.
Очень захотелось самому пройти дорогами Памира, преодолеть Памирский тракт и забраться на самый высокий перевал бывшего СССР и СНГ — Ак-Байтал (4655 метров).
Маршрут: Астана — Ташкент — Самарканд — Бухара — Худжанд
Это наше второе путешествие в Среднюю Азию на автомобиле. До этого автопутешествия наш небольшой опыт состоял из трех автопоездок на остров Ольхон, вояжа Кемерово—Анапа—Сочи—Кемерово в 2009 г., покатушек по Европе в 2011 году, поездки на озеро Иссы-Куль (Кемерово—Алма-Аты—Бишкек—Иссы-Куль) в июле 2013 года и непродолжительного пробега по курортам Турции на арендованной машине в 2014 г. В этом году представилась возможность проложить для себя новый Среднеазиатский маршрут, что мы с успехом и осуществили. После недолгих сборов, рванули к родственникам в Ташкент.
Долгожданный день настал, выкатываю свою XT600 из гаража, все, назад пути нет. Пока не пройду свой маршрут, домой не вернусь! От сознания этого даже улицы родного города воспринимаются по-другому.
Поэтому отзыв будет выглядеть как конкретные заметки для желающих проехать по самым интересным местам Киргизии и Таджикистана. И больше будет напоминать путеводитель по конкретному маршруту.
Маршрут: Таджикистан — Кыргызстан — Вьетнам — Лаос — Камбоджа — Таиланд — Малайзия — Казахстан — Узбекистан — Китай — Еченг
После интереснейшей экспедиции «Азиатское кольцо 2012» (http://travel.drom.ru/25540/), еще больше захотелось чего-то такого интересного и захватывающего. Не прошло и месяца с момента возвращения в Новосибирск, как меня начали переполнять идеи. Взяв карту мира, я быстренько набросал схему для пары экспедиций. Всё нереализованное ранее (несостоявшаяся поездка в Тибет в 2008, непройденный полностью Памирский тракт) упорно просилось в новый маршрут. Тут же вспомнилось, что Ташкент это единственная непосещённая столица в бывшей советской Средней Азии, да и на Байконур было бы неплохо попасть, раз уж мы планируем бороздить просторы бескрайних казахских степей. После тщательного анализа кое-что было убрано с маршрута, кое-что добавлено.
Маршрут: Казахстан — Узбекистан — Таджикистан — Кыргызстан — Бишкек
За время поездки по среднеазиатским странам я впервые искренне пожалела о развале СССР. Сколько нервных клеток, времени и денег удалось бы сберечь, будь мы одной страной… Впрочем, у путешествия по Средней Азии есть ряд неоспоримых плюсов: отсутствие виз и языкового барьера, теплый климат, дешевизна и разнообразие продуктов, древняя архитектура и красивая природа, транспортная доступность. Четыре страны — Казахстан, Узбекистан, Таджикистан и Киргизию — мы проехали на собственном автомобиле за полтора месяца осенью 2011 года. В планах была и Туркмения, но туда — surprise! — россиянам с 1999 года нужна виза, получить которую людям с нашей профессией непросто.
Майская поездка в Киргизию в мае сего года произвела на нас неизгладимое впечатление. Любимый Алтай стал нам казаться комфортной дачей с его чистейшими реками и пышными лесами, а Тянь-Шань приключением. Впечатление было настолько неизгладимое, что было принято решение поменять наш летний маршрут «Едем в Магадан 2012» на путешествие по Азии.
В силу ограничений, накладываемых работой, полноценный отпуск этим летом опять никак не получался…, только двенадцать дней максимум, мда, а планов как всегда было громадье. Что можно уложить в эти двенадцать дней, так, чтобы впечатления остались на годы вперед, так чтобы морально отдохнуть, вытряхнуть из головы рутину и заботы? Овощной отдых по этим причинам отпал сразу, тем более что жена с детьми морем и пляжем обеспечены уже были, т.е у меня появилось моральное право на свободу выбора.
Маршрут: Москва — Узбекистан — Таджикистан — Худжанд
Почему Таджикистан? Я родился в городе с названием Понедельник — Душанбе. Маршрут включает Узбекистан, Казахстан, и все же цель — возвращение к истокам.