Автопутешествия и приключения: Словакия

В этот раз выбор пал на Тоскану. Хотелось посмотреть пару городов Европы и захватить кусочек моря. Ну, раз с местом назначения появились определённость, желание и немного здравого авантюризма, значит, надо собираться и планировать поездку.
Идея поездки — посмотреть французскую провинцию и побережье, заглянуть в ранее неохваченные уголки Европы. Это уже 6-я вылазка в Европу на своей машине. Конечно, вау-эффект давно притупился. Особенно после прошлогодней поездки по счастливым странам мира (Норвегия—Исландия). Поэтому хотелось всего понемножку — природы, сельских дорог (подальше от автобанов), небольших городков и замков.
В этом рассказе не будет информации о многозвёздочных отелях, шикарных курортах, аутлетах и дорогих ресторанах. Здесь вы не найдёте советов о том, какой авиакомпанией лучше лететь на отдых, не узнаете в каком городе лучше шопинг и где подают самый вкусный кофе. Зато я расскажу, как можно бюджетно съездить на отдых в Европу всей семьёй и в полной мере насладиться местными красотами. Этот рассказ для того, кто эмоции ценит выше удобств, а свободу перемещения никогда не променяет на 4 стены в отеле, шведский стол и безлимитный бар. Если вы со мной, тогда поехали!
В 2018 году Чехия и Словакия (с 1 января 1993 г. два отдельных государства) отмечают 100-летие образования суверенной Чехословацкой Республики, вспоминая лучшее из того, что они совместно дали миру. В течение всего года в этих странах будут проходить праздничные мероприятия (часть уже прошли), приуроченные к юбилею. Конечно, мы туда не ради чужого праздника захотели, а по своим причинам.
После прошлогоднего ознакомительного путешествия по Балканам нам захотелось продолжить тёплые отношения с этим интереснейшим регионом. Изначально планировалось доехать до Греции, но ближе к отпуску пришлось умерить аппетиты из-за вынужденного сокращения бюджета поездки. Это только по телевизору у нас в стране всё хорошо, экономика растёт на 1,5 % в год, а в жизни всё не так радужно. В итоге после долгих раздумий и сомнений я решил ограничиться Македонией и Болгарией, а Лена как настоящая жена меня поддержала.
Доброго времени суток! В 2013 году я вместе с женой и дочерью уехал из родного Барнаула. Немного поперемещавшись по стране, летом 2016 года, мы оказались в Калининграде. Близость Европы и наличие Шенгенских виз заставляло с нетерпением ждать каждых выходных, когда мы с раннего утра субботы отравлялись в наши небольшие вылазки с прицелом вернуться во второй половине дня воскресенья. Так мы съездили в Вильнюс, Ригу, Варшаву, Гданьск и Сопот. Несколько раз просто ездили в ближайший населенный пункт через польскую границу за продуктами. Но сердце просило чего-то большего, а тут еще длинные новогодние каникулы, и мы, вместе с группой единомышленников, приняли решение о том, что имеет смысл уничтожение печеночных клеток и просмотр Голубого Огонька поменять на романтику автопутешествия.
27.01.2017 25998 71

Адриатика 2016

На Дроме и на нескольких других сайтах я прочитал очень заманчивые, красивые отчеты о Хорватии. Горы и теплое море в одном месте. На расстоянии 20 км друг от друга. Чем дальше читал, тем больше мне нравилась Хорватия. Несколько национальных парков с красивыми горами, кемпингами, маркированными тропами. Жемчужина региона — Плитвицкие озера. Мягкий климат. Лазурное чистейшее море. Курортные городки. Памятники истории времен римской империи и венецианской республики. Вкусная еда. Цены, хотя и высокие при нынешнем курсе рубля к остальным валютам, но в пределах, что можно и накопить. Открытые, добродушные люди, близкие нам по менталитету. Хочу в Хорватию!
28.11.2016 27313 95

В Берлин на 9 мая на Toyota Land Cruiser Prado

Маршрут: Берлин — Вена — Будапешт — Белград
Вообще-то, в планах на лето у нас стояла Якутия. И мы даже потихоньку начали готовиться к этому путешествию: закачивали карты, смотрели отзывы о дороге, я даже нашел и почти купил серьезную вездеходовскую резину, поскольку основной путь предстоял по гравийкам. Но в какой-то момент проскочила идея: а не съездить ли нам в Европу, ведь наша шенгенская виза действительна до 1 июня. Но если двигаться в этом направлении, то куда, ведь кроме севера мы везде уже побывали. И тут всплыла Сербия.
Отпуск на июнь намечался относительно большой для нас — 3 недели, в связи с чем было решено ликвидировать эту топографическую несправедливость и прокатиться по бывшим федеративным республикам Югославии. Я понимал, что даже 3 недель не хватит, чтобы более-менее обстоятельно увидеть все 6 молодых государств, образовавшихся после распада СФРЮ. Однозначно хотелось познакомиться с братской Сербией, отдохнуть 3-4 дня на море в Черногории, обязательно посетить загадочную Боснию и Герцеговину, ну а дальше как получится. При этом такие транзитные шенгенские страны как Польша, Словакия и Венгрия тоже не хотелось бы пролететь не глядя, без остановок.
Евро по 70 с лишним рублей — весомый аргумент не проводить отпуск в Европе, но привычка к автопутешествиям заставила выбирать такой маршрут, куда можно добраться на машине. Россия, Средняя Азия, бывший СССР уже объезжены, остается Европа. В первый раз я побывала в Европе в 2007 году, проехав автостопом от Финляндии и Португалии. Теперь хотелось посмотреть страны Балканского полуострова. С выбором времени для отпуска мне всегда не везет — то на Дальний Восток поехали летом 2013-го, то в прошлом году в начале сентября застали ураган на нашем черноморском побережье, а теперь вот — сирийские беженцы. Но столкнуться с беженцами нам так ни разу и не пришлось — каждый раз основной их поток перемещался от тех дорог, по которым ехали мы.