В этот раз все было не так, как в прошлом году. Хотя и очень похоже. То же лето, тот же отпуск, тот же автомобиль. Даже компания прошлогодняя тоже была в наличии.
Узнали мы с другом, что в Екатеринбурге будет концерт, посвященный памяти Виктора Цоя «27 лет без перемен». Нас это дело зацепило и спонтанно купили электронные билеты, их оставалось мало. Сначала делаешь — потом думаешь. Так и получилось. 1000 км до Еката — это надо проверить машину. Доедет ли? Слава Богу, есть отличные друзья. Загнали в яму, посмотрели, что-то подкрутили, что-то подтянули, сказали — можно ехать. В машине две проблемы было на тот момент. Первая — жрет масло, видимо, необходим капитальный ремонт двигателя (1 литр на 1000 км), и запаска на заднем левом колесе, естественно, отличающаяся от остальных колес. Об этом я даже как-то не подумала, а надо было... Женщина, что с меня взять.
Под боком находится Челябинская область, именуемая не иначе как край озер, поэтому и было задумано провести часть времени именно там, а потом уехать в Башкирию. Изначально я планировал проехать по маршруту Новоуральск — пещера Сугомак — озеро Тургояк — озеро Зюраткюль — Новоабзаково. Но крайне высокие цены на проживание в челябинских туристических базах заставили задуматься об альтернативном варианте.
Началась эта история с того, что у меня появилось купе. Всегда мечтал о двух дверях, окнах без рамок и всём в таком духе. Машину пригнал из Красноярска, и тогда же зародилась идея: «это ведь идеальный автомобиль для путешествий». Полный привод, большой мотор, вместительный салон.
Давно меня терзали нехорошие мысли о том, что все эти пусть даже супер дальние поездки по дорогам общего пользования на монстроподобных внедорожниках или даже на просто хороших машинах перестали приносить мне какое-то удовлетворение от поездки. Вокруг тебя даже иной раз и на бОльшие расстояния движутся простенькие машины без всяких бамперов, лебедок, гудящих, как подбитый самолет, огромных покрышек, и ведь частенько приезжают в те же места, куда и ты. А когда я завязал со «старыми, но зато надёжными» и перешёл на новенькие машины, то вообще всё стало унылым и кислым — выставил климат, выставил круиз-контроль и катишься себе сутками. Где адреналин? Где экстрим? Где боязнь, что сейчас вот-вот что-то должно отвалиться? За приборами даже не надо следить, за температурой хотя бы.
Многие считают, что литровые авто годятся лишь для передвижения от дома до офиса с заездом в соседний супермаркет. Но мы хотим доказать обратное. Наш автомобиль Тойота Platz с объемом двигателя около литра, 15-сантиметровым клиренсом, 16-летним опытом и очень храброй душой проехал уже почти всю Россию. Сначала из Владивостока до Читы, потом несколько раз кружил по Сибири, в том числе по плохим дорогам острова Ольхон, а в этот раз отправился на Черное море.
И вот однажды папа обмолвился одной хотелкой: проехать по «золотому кольцу» России. Надо ли говорить, насколько крутой мне показалась эта идея? Этой поездки не случилось по разным причинам, но в дальнем углу мозга идея залипла и жила там всё время. На её месте сформировалась новая: двинуть через всю Россию до Карелии! Этот план вынашивался пять лет. И теперь, когда у нас есть необходимые средства, мы с семьёй (жена Таня и дочь Ира) намерены это осуществить прямо в понедельник, 25 июля 2016 года! Автомобиль Subaru Forester 2006 г., с кузовом SG5 готов, мы — тоже ;)
Естественно, ничего нового я не открою, просто расскажу о своих впечатлениях. В планах было посмотреть тусовочные места: Артыбаш, с прогулкой по Телецкому озеру; Чемал, с островом Патмос и Чемальской ГЭС; Манжерок, с подъёмом на гору М. Синюха; снежники Северо-Чуйского хребта с Курайского перевала, и всё остальное, что будет по тракту. Самое же главное, это спуститься с перевала Кату-Ярык и омыть лицо в водах реки Чулышман. Ну а подняться, как карта ляжет. Сил у Нексии достаточно, надеюсь, сможем. Уже вижу, как скептически заулыбались завсегдатаи этих мест жители Барнаула и Новосибирска, но нам для первого раза и этого достаточно.
Желание увидеть всю страну, оценить ее размеры, прочувствовав каждый километр, появилось давно. Все мы знаем, что живем в самой большой стране мира, но ощущаем это величие, только когда смотрим на карту, а хотелось именно реально оценить ее размеры, увидеть Тихий океан, вулканы Камчатки, сопки Дальнего востока, степи Забайкалья, озеро Байкал, горы Саяны, Байкальские и Уральские, великие сибирские реки Обь, Енисей, Лена, Амур. И в этом году понял, что мысль об этой поездке уже не отпускает меня. И вот это случилось этим летом.
Поездка во Владивосток витала в воздухе очень давно. Начитавшись Дрома, мечтал проехать по знаменитой «федералке», а тут и друзья, оказывается, тоже ходили с этой идеей, вот и решили рвануть. Рвануть на том, что было, а была Mazda6, которую пришлось бы обратно отправлять ЖД, ибо ехать планировали в один конец на авто, домой уже на самолете. Сеткой пригнать Мазду сюда выходило тыщ 60-65, а Жигуль нам обошелся в 20, даже бросив его там — все равно гораздо выгодней, ну и доля авантюризма тоже была. Вот так в один из вечеров, за кружкой пива и был куплен сей автомобиль.