Каждый год превзойти себя самое в плане летнего автопутешествия становится все более сложной задачей. Возможно, в этом году нам это удалось. Стартуя из Балашихи, мы прокатились по Казахстану, Узбекистану и Киргизии (по последним двум — впервые) и добрались до родителей в Омске. Там оставили свою машину, на поезде доехали до Владивостока, забрали заранее купленный на японском аукционе хастлер, на нем обкатали все города Приморья. А потом вернулись в Омск, отдали сузуки хастлер новому владельцу и на своей машине помчались домой.
В июне 2021, без опыта длительных поездок, не на своей машине, я пустился в турне по самой большой стране мира. Один. У меня всегда была мечта отправиться далеко-далеко. Но не покупать билеты, а ехать самому. Наиболее реальный вариант — на автомобиле через всю Россию. И всё же, даже такой реальный вариант долгое время оставался нереальным в силу отсутствия времени и возможностей. Проживая в Приморском крае, я много раз бывал в западных регионах России. Но добираясь туда самолётом, я словно телепортировался — огромная Сибирь продолжала оставаться для меня терра инкогнито много десятков лет.
И вот, тысячи километров позади, тысячи километров впереди. Я уже позабыл, как выезжал, и не имею понятия, как буду подъезжать к конечной цели пути. Я просто в дороге уже долгие дни. Целыми днями я занимаюсь только тем, что рулю и давлю на газ. Мечта осуществляется — я пересекаю вдоль самый большой массив суши на планете Земля.
Маршрут: Канск — Ангарск — Байкальск — Аршан — Красноярск
Автомобиль: Лада Веста
После долгого перерыва, да еще к тому же и в столь непростое и неспокойное время, несмотря ни на что, спешу поделиться с Вами своими впечатлениями и положительными эмоциями от состоявшейся чуть больше месяца назад поездки на зимний Байкал по маршруту: Новосибирск — Канск — Ангарск — Байкальск — Аршан / Жемчуг — Большое Голоустное — Иркутск — Красноярск — Новосибирск на автомобиле Лада Веста..
Маршрут: Владивосток — Хабаровск — Биробиждан — Свободный — Сковородино — Чита — Улан-Удэ — Утулик (Байкал) — Иркутск — Нижнеудинск — Мариинск — Новосибирск — Омск — Ишим — Тюмень — Екатеринбург — Пермь — Ижевск — Казань — Ульяновск — Хвалынск — Саратов — Волгоград — Элиста — Краснодар.
Едем немного другим маршрутом, чем в первый раз, чтобы увидеть новые места. Есть участки, где всего одна дорога и которые нам уже знакомы, поэтому их проезжаем быстрее, без подробного осмотра, чтобы остановиться в неизведанных далях.
От Иркутска до Новосибирска около 2 тысяч километров. Посмотрели прогноз погоды: температуры на всем протяжении дороги обещали теплей -20 С. Нам подходит. Но хотелось бы разнообразить поездку, поэтому дополнительно рисуем кольцо на Томск, где уже бывали, но толком город не рассмотрели. Сверх того ставим задачу тщательнее изучить на обратном пути Красноярск, с которым все никак не складываются отношения.
Желание отправиться в путь было сиюминутным, да вот с возможностью было не все так просто, нужно было с кем-то оставить ребенка и решить проблему с растаможкой авто. Дело все в том, что граждане РФ, имеющие авто в собственности на заграничных номерах, не имеют права завозить этот авто на территорию РФ без залоговой стоимости авто в сумме растаможки.
Супруга прониклась моей идеей, и мы начали искать возможность. Как назло, все складывалось против нас.
Год назад задумал сделать в рамках автопутествий на дроме один небольшой проект, посвященный «стройке века» — Богучанской ГЭС, на которой я работал и продолжаю работать. Сначала показал «дорогу» из Братска, по которой доставлялись туда первые рабочие и первые строительные материалы и машины. А спустя годы, по ней же приехал на стройку и я. Напомню, сегодня эта дорога представляет собой настоящую полосу препятствий. Затем пришла очередь масштабного рассказа о строительстве этого грандиозного объекта на Ангаре… Здорово, что рассказ всем понравился, и кто-то даже сразу начал ждать продолжения;) И вот отпуска закончились, все отчеты написаны, самое время представить очередную и, возможно, заключительную часть этой пока еще трилогии.
Где-то не доезжая Иркутска, остановились, решили сварить супчик, достали китайскую газовую горелку, баллон. Добавлю разве, что горелка китайская, вся загорелась вместе с баллоном, начал было с канистры поливать водой понял, что затупил, понимаю, что сейчас бахнет, умудрился отсоединить баллон, он погас.
Всё, долгожданный день икс, он же отпуск настал, выключаем телефон, чтобы с работы не дозвонились, заезжаем на заправку, заправляем полный бак, счетчик километража на ноль (для дальнейшего подсчета расхода) — и в путь. Выехали ночью ближе к утру, на рассвете были в Братске, остановились позавтракать в кафешке с очень интересным интерьером в стиле старой русской избы (по цене нормально и кормят замечательно, многие блюда подаются в горшочке). Мелкому даже стульчик высокий дали.
Вот, наконец-то, решил написать отзыв/отчет о поездке на Байкал из славного города Самара, на не менее славном автомобиле. Почитав статьи и отзывы в интернете, послушав умных людей с форумов, было решено ехать на север Байкала, т. к. казалось, что всё самое интересное там. Маршрут был составлен таким образом, чтобы заехать на остров Ольхон (где, наверное, бывают все, кто ездит на Байкал) и дальше продолжить путешествие на север Байкала — к диким необжитым местам.