Сентябрь 2023 года. Всего год и два месяца я нахожусь в России, но уже в третий раз отправляюсь в дальнюю дорогу! Первым было путешествие в Горную Шорию, Хакасию и Горный Алтай в августе 2022 г. Вторым стал зимний Ольхон и лед Байкала в марте 2023 г.
А нынче я держу путь в край многолетней мерзлоты, которой на родине моей нет и никогда не было.
Вот так и мы, Александр и Лидия, как те цыгане, едем в очередное путешествие в такие места, до которых добравшись, нужно развернуться, ибо дальше дороги нет. Цель — «дойти до края света», восхититься, поразиться увиденному и вернуться. И ничего нам не надо, кроме дороги!
На днях вернулся с острова Ольхон — единственного обитаемого на Байкале — и задумался: а почему до сих пор на Дроме ничего не рассказывал о нем, ведь езжу сюда регулярно уже много лет, и мне здесь нравится бывать в любое время года. Думаю, ответ лежит на поверхности: это не долгое и тяжелое путешествие во много тысяч миль, которое может заворожить и утомить одновременно, а легкая поездка, по которой успеваешь соскучиться еще до возвращения домой. Но для тех, кто живет далеко от Байкала, такое путешествие может стать самым запоминающимся в жизни.
Интерес к дальним автопутешествиям, результатом которого стала первая поездка в Россию в 2001 году, не угасал. Однако жизнь сложилась так, что вторая дальняя поездка состоялась спустя восемь лет и её целью стала восточная часть России — Сибирь и озеро Байкал.
Решено, что гнать вперед смысла особого нет, ведь поездка на авто это уже и есть путешествие, которым нужно наслаждаться. Заранее запланировали ночевки в Хабаровске, Белогорске, где-то между крупными городами, Чита, Улан-Удэ, Иркутск. Конечной точкой путешествия решено сделать Ольхон. При этом нужно обязательно заехать в Листвянку. Очередность последних решили определить по обстоятельствам на месте. Гостиницы заранее не бронировал, оставив это дело на потом. Заранее узнали, что посмотреть в городах на пути следования, составили список достопримечательностей для посещения.
Всё таки зима — самое красивое и самое любимое для меня время года! Конец февраля-начало марта — самое время для путешествия к интересным горнолыжным местам Сибири. А также давняя цель — прокатиться на остров Ольхон по знаменитому кристально чистому Байкальскому льду. Кроме того, возможность наконец добраться своим ходом до легендарного мыса Хобой, куда нам не удалось попасть летом. И всё это удалось совместить в нашем путешествии. О чём и хочу сейчас рассказать, скорее даже просто показать, ибо пытаться описать красоту зимнего Байкала словами — абсолютно бессмысленное занятие. Это надо видеть своими глазами (и через объектив камеры). Это надо слышать, как трещит и дышит байкальский лёд. Это надо прочувствовать, как энергетика такого места как мыс Хобой просто заставляет тебя не дышать от восхищения. Ну и, наконец, надо просто самому «порезать вельвет» по идеальным склонам горы Соболиной, с видом на всё тот же Байкал…
Прошло уже более полугода после нашего возвращения из увлекательной поездки в Монголию на Волге. Кое-как, победив лень и найдя немного свободного времени, приступаю к написанию отчета. Этот отчет — первое что я пишу за свои сорок лет, не считая сочинения по русскому в школе. Так что не стреляйте в пианиста — он играет, как умеет.
В конце февраля-начале марта 2016 мне посчастливилось участвовать в фотоэкспедиции по льду озера Байкал.
Сразу отмечу, что это не столь традиционный для дрома отчет об автопутешествии (хотя уже давно авторы стали отходить от традиционных форматов), а скорее фотоочерк о путешествии при участии автотранспорта… Но посчитал нужным разбавить отчеты с сухими цифрами и репортажными фотографиями, чтоб показать разностороннюю красоту нашей жемчужины — священного русского моря — Байкал!
Наше предыдущее автопутешествие «От Тихого до Байкала и обратно - 2005» http://travel.drom.ru/7722 состоялось в 2005 году, сразу же после того, как трасса Хабаровск — Чита («Амур») стала сквозной. Тогда мы за месяц прошли по Забайкалью более 10 тысяч километров, и это было хорошей репетицией перед нынешним путешествием, значительно более сложным и дальним. Летом 2007 года мы, семьёй, при моральной поддержке Общества изучения Амурского края — ОИАК (Приморского отделения Русского Географического Общества) совершили автопутешествие по всей России от Приморского края до Балтики и обратно — 25 тысяч км за 55 дней.
Желание отправиться в путь было сиюминутным, да вот с возможностью было не все так просто, нужно было с кем-то оставить ребенка и решить проблему с растаможкой авто. Дело все в том, что граждане РФ, имеющие авто в собственности на заграничных номерах, не имеют права завозить этот авто на территорию РФ без залоговой стоимости авто в сумме растаможки.
Супруга прониклась моей идеей, и мы начали искать возможность. Как назло, все складывалось против нас.