В Монголию на Волге ГАЗ-24

05.03.2018 | 38686 просмотров

Всем доброго времени суток. Прошло уже более полугода после нашего возвращения из увлекательной поездки в Монголию на Волге. Кое-как, победив лень и найдя немного свободного времени, приступаю к написанию отчета. Этот отчет — первое что я пишу за свои сорок лет, не считая сочинения по русскому в школе. Так что не стреляйте в пианиста — он играет, как умеет.

Вся эта история с Волгой началась с визита к нам на СТО знакомого одного из сотрудников.

Володя, сам в советские времена работавший в такси на Волге, поведал нам о том, что у его друга в гараже пылится очень даже неплохая 24-я волга и тот хочет ее продать. Цели покупать волгу ни у кого из присутствующих не было, но после красочного описания сего автомобиля Володей на машину было решено все-таки взглянуть.

В качестве отступления хотелось бы сказать, что мной на тот момент разыскивался Мерседес в 123 кузове с целью приведения его в идеальное состояние и использования в дальнейшем как машины выходного дня. Было пересмотрено несколько вариантов, но все они оказались покойниками. Кузова сгнившие в труху, убитые салоны, хромающие двигатели. И вот, после общения с Володей, появилась мысль — а почему бы вместо Мерседеса не взять Волгу? Класс у машин сопоставимый, года выпуска тоже, ну и волга не менее харизматичный автомобиль, это уж точно. Мечта не одного поколения советских граждан, для большинства так и оставшаяся недостижимой.

По результатам осмотра выяснилось, что автомобиль действительно неплохо сохранился. Это Волга ГАЗ-24 мышиного цвета второй серии 1980 года выпуска. Кузов в родной краске, практически без гнили, почти ровный, за исключением мелких вмятин и царапин. Салон в оригинале и в очень неплохом состоянии. По технической части были вопросы, такие как горящая на холостых оборотах лампочка давления масла и мертвое сцепление. Все это послужило поводом для торга, и в итоге автомобиль был куплен за 30000 рублей. Машина была на полном ходу и незамедлительно переехала к нам на СТО для приведения в исходное состояние.

Честно сказать, идея поездки в Монголию пришла не сразу, а уже в процессе восстановления машины. Ни для кого не секрет, что в Монголии отличная рыбалка. А одним из специалистов, принимавших участие в восстановлении, был Паша. Паша — рыбак. Рыбак из тех, кому рыбалка не надоедает никогда, из тех, кто в любое время года в любую погоду за любой кипиш, связанный с рыбалкой. По иронии судьбы, в итоге Паша поехать не смог, но выдал нам лодку, спиннинги и прочие причиндалы и объяснил, как ловить рыбу. В итоге рыбу мы так и не поймали, но это уже другая история.

Тем временем процесс, как говорится, пошел. Не буду напрягать вас деталями, скажу лишь, что подход был дотошный. Был скуплен практически весь ассортимент по газ-24 в интернет-магазине «Ретродеталь» (не реклама). Также недостающие шурушки были прикуплены на барахолке, авито, дроме и у широко известного в узких кругах любителя ретро в Новосибирске по имени Максим.

Вся механическая часть, включая двигатель, была капитально отремонтирована. Мелкие доработки по салону, покраска в небесно-белый цвет вместо мышиного, и вот аппарат готов к бою. Ясное дело, ремонт не обошелся без какой-то там матери, кувалды и кучи нервов. Денег вложено около полутора сот тысяч, не считая работы, что делали сами. Только тогда я понял, почему волги не берутся чинить на большинстве СТО. Отдельный секс был с установкой лобового стекла — увозились, как поросята, в специальном герметике. Да-да, если вставить стекло просто с резинкой без герметика, то во время дождя течь будет ручьем — это волга.

В процессе восстановления Волги определился и состав участников автопробега. К нам со штурманом присоединялся еще один экипаж — Николай с сыном Климентием на Тойота Кариб 90-лохматого года, но приведенный в неплохое состояние незадолго до этого. Маршрут запланировали Новосибирск — Ташанта — Ховд — Алтай — Улан-Батор — Кяхта — Улан-Удэ и далее в сторону домой с заездом на Байкал, а конкретно на остров Ольхон. На Ольхоне живет друг Николая, который и пригласил нас отдохнуть у него пару дней.

Наступил день выезда — 2 Июля 2017 года. Встретившись на нашей СТО, проверив все ли взяли, мы попрощались с немногочисленной толпой провожающих и выдвинулись в сторону республики Алтай. Всю дорогу до Бийска лил дождь. Думаю, это были Пашины слезы сожаления о том, что он не смог поехать с нами. Дождь, предательски протекающая резинка лобовика, вкусный обед в кафе «Грань Алтая».

Добравшись до Горно-Алтайска, первым делом мы загнали машину на мойку. Народ вокруг сворачивал шею. Не часто увидишь такую красивую машину вдалеке от крупного города. На первый день в планах было добраться до Володи Севера и заночевать у него на базе в Манжероке.

Кто такой Володя Север? Это наш старый друг, с огромным усердием и упертостью развивающий мототуризм в Республике Алтай, что у него, кстати, неплохо получается. Часам к 6 вечера мы уже пили чай в его уютном мото-гостевом доме. Народу у него в тот вечер было немного, а среди прочих была пара японцев.

Японцы совершали кругосветный тур на мотоциклах и были очень удивлены, увидев нашу волгу. Да, ребята, это вам не одноразовый современный кусок пластика — это машина из железа. Так за ахами охами японцев и вкусным ужином день подошел к концу, и мы пошли спать.

Встав с утра и осмотрев волгу, мы были немного удивлены. От нее ничего не отвалилось и не побежало. Странно. Обычно, если с волги ничего не течет, то значит, что все уже вытекло. Но проверка показала, что все в порядке и можно ехать дальше.

Поблагодарив Володю, мы двинули дальше. Сегодня в планах — кемпинг ТЫДТУЯРЫК, с заездом в интересные места по Чуйскому тракту.

После проезда поселка Шебалино нас посетила мысль, сможет ли вообще наша баржа в +25 подняться на Семинский перевал, не перегревшись. Тут Волга нас удивила второй раз за поездку, заехав на Семинский так, что стрелка температуры даже не пошевелилась от обычного положения. Справедливости ради стоит отметить, что термостат на волгу поставили оригинальный с лексуса, немного доработав его напильником.

Волга начинает нам нравиться.

Двигаем дальше и прохождение Чике-Тамана уже не вызывает опасений — он ниже, чем Семинский. По ходу замечаем, что увеличился расход топлива. Если на равнине он был 9-10 литров, то в горах стало доходить до 12. Спустившись с Семинского, решаем заехать на дачу к всем известному ботоксному товарищу. Ну, как заехать, так, посмотреть издалека в бинокль, да и не товарищ он нам. Что нас поразило, так это даже не размер дачи, а качество дороги до нее. Не помню, сколько километров, но идеальный Чуйский тракт просто курит в стороне в плане качества. Везде смотровые площадки, туалеты, антиоползневые стены из камней и сетки, асфальт ровный, как стекло.

В общем, прокатились, вспомнили царя недобрым словом и двинули на Чике-Таман. Как и ожидали, подъем не вызвал каких-либо затруднений, наверху отличные виды и вкусные пирожки с чаем.

Спустившись с Чике-Тамана, заехали на песчаные бомы, посмотрели обрывы старой дороги на Инегень, слияние Чуи и Катуни, Белый Бом. В общем, пока — стандартный заезженный до дыр маршрут за исключением того, что едем мы его на почти сорокалетней машине.

Вечер, добрались до ТЫДТУЯРЫКА. Вежливый, добродушный персонал, баня, пиво, отбой.

Наутро, памятуя о Семинском, решили забраться на смотровую площадку на 2700 м на Курайском хребте. И опять волга не подвела, стрелка температуры стояла как вкопанная. Далее заезд на Марс.

Местные хитрожопые аборигены взяли в аренду землю под Марсом и теперь стоянка хоть на 5 минут стоит 200 рублей. Однако. Мы не какие-то нищеброды, но ставим машины поодаль и идем пешком. Хрен вам, а не 400 рублей. Вообще, последнее время в Республике Алтай наблюдается нездоровая тенденция, когда местные берут в аренду землю под природной достопримечательностью и тупо собирают деньги, НИЧЕГО больше не делая. Из последнего — дорога на Чертов Палец вблизи Аи теперь стоит 200 руб. Не нравится — иди пешком, здоровее будешь.

Закончив с Марсом, двигаем на заброшенный аэродром Кош-Агача. Когда еще удастся погонять на ретроавтомобиле по настоящей взлетной полосе.

Время обед — мы на границе. На местной заправке пробуем заправить бак до щелчка. Щелчок происходит, когда литров 5 бензина уже оказывается на земле.

Автоматика. Далее едем изучать госграницу. Примечательно, что количество заборов на удалении от КПП уменьшается с 3 рядов возле КПП до одного, который на расстоянии километров 10 от КПП реально дырявый.

Показуха, как и везде в России.

Сам же КПП представляет собой унылое место. К туалету не подойти на 10 метров — слезятся глаза от вони. Мусорные баки никто никогда не убирал — свинарник, мама дорогая. Время в очереди — 5 часов.

Границу прошли без проблем, если не считать, что группа казахов пыталась украсть у моего штурмана сумку с вещами, предположительно приняв ее за свою. Сумку с трудом удалось отбить, когда она уже начала движение на крыше микроавтобуса, груженого казахами. Ругаться не стали, просто посмеялись.

Далее приграничная территория. Что означает желтая полоса вдоль дороги, мы знаем. Нарушаем, пока никто не видит.

На вершине перевала Дурбэт-Даба шлагбаум, проверка паспортов и вот мы в Монголии.

Замечательный асфальт обрывается сразу за шлагбаумом, но, как потом выяснилось, ненадолго. Перед Цагаануром он появляется вновь и не пропадает вплоть до озера Толбо.

А тем временем мы подъезжаем к Монгольскому КПП. Колеса поливают какой-то дрянью для дезинфекции, но только передние. К задним, видимо, микробы не прилипают. Все удовольствие — 50 рублей с машины.

Прохождение монгольской границы — только положительные эмоции. Все четко и быстро — миграционную карту и машину практически не смотрят. В паспорте добавляется штамп, и, отъехав 100 метров от КПП, покупаем страховку за 1000 рублей и едем дальше. Сегодня ночуем на озере Толбо-нуур.

Доехав до озера уже в темноте, ищем бухточку, замеченную в гугл мэпс, и встаем на ночевку. Наши соседи — ребята из Кемерово на Фольксвагене Амарок.

На вопрос про рыбу отвечают, что приехали за несколько часов перед нами и наловили штук 5-7 больших таких османов, которых нам и показали. Вдохновленные рассказом кемеровчан, идем ставить палатки и спать.

Утро, завтрак, и вот мы уже качаем лодку в предвкушении гнущихся в дугу спиннингов и кучи рыбы. И тут нас ждет облом. Рыба не хочет ловиться ни у нас, ни у кемеровчан. Совсем. Два часа меняем наживки, плаваем туда-сюда — эффекта ноль.

Часов в 10 приходит понимание, что здесь мы ничего не поймаем. Собираем шмурдяк и едем дальше.

Асфальт заканчивается сразу за озером и начинается грунтовка. По ней, глотая пыль и вспоминая какую-то там мать, мы будем ехать до самого Ховда. Самое страшное в монгольской грунтовке это гребенка. При неправильно выбранной скорости подвеска входит в резонанс и кажется, что колеса отпадут, если не прям сейчас, то чуть-чуть попозже. Скорость нужно выбирать или совсем медленную или лететь 80-90.

Несмотря на пустынную местность мы наблюдаем много дикой живности. Через дорогу то и дело бегают верблюды, лисы, зайцы, ну и множество различных сусликов, бурундуков.

Тут наше внимание привлекает огромное скопление хищных птиц. При ближайшем рассмотрении видим на обочине сбитого верблюда, которого они и дербанят. Забегая вперед скажу, что на следующий день мы сами чуть не стали участниками ДТП с верблюдом. Ночью со скорости 80 еле оттормозились перед перебегающим дорогу верблюдом. Остановились буквально в нескольких метрах. Далее были мысли вслух о том, что верблюд мог не торопясь войти в салон через лобовое стекло и мы бы стали обладателями пары центнеров свежего мяса.

Покрытые толстым слоем пыли, с пригорка мы видим большую деревню — это Ховд. Мы очень рады, так как знаем, что дальше до Алтая монголы уже положили асфальт, и мы отдохнем от пыли и зубодробилки.

В Ховде находим ресторан, но объяснить официантке, что мы хотим, не получается. Ни русский ни английский она не понимает. С горем пополам объясняем на пальцах и при помощи немного говорящего монгола с соседнего столика, что мы хотим.

Зайдя в туалет и не найдя туалетной бумаги, сообщаю об этом администратору. Та с улыбкой на лице говорит — да, бумага кончилась, когда подвезут, неизвестно, в общем, вытирайте пальцем. Представляете у нас такую картину? Или еще прикол. Уже в другом кафе просим принести нам хлеб. Официант говорит, что хлеба нет, но мы можем пойти в магазин через дорогу и купить себе хлеба. Мы переглянулись, представили такую ситуацию в Новосибирске, поржали.

Пообедав в Ховде, мы выдвинулись в сторону Алтая, по пути запланировав рыбалку на озере Харус-Нуур. Но вопреки нашим ожиданиям рыбы мы не поймали и там, зато познакомились с местной интеллигенцией.

Несколько опрятно одетых монголов и одна монголка были обнаружены нами распивающими водку на смотровой площадке Харус-Нуур, которая была построена для наблюдения за птицами, коих здесь очень много видов. Спустя несколько минут, мы вместе с монголами попивали монгольскую водку, закусывая ее малосъедобным мясом под названием борцог. Ребята оказались преподавателями местного вуза и довольно сносно говорили по-русски. Узнав, что у нас с собой есть лодка, монголы стали упрашивать покатать их по озеру. Было лень, но как отказать таким милым людям.

Осчастливив монголов катанием на лодке, движем дальше. Уже в ночи, в каком-то мелком поселке находим ночлег, пьем пиво и вырубаемся.

Вещь, которая удивляет изо дня в день, это живучесть волги. От нее до сих пор ничего не отвалилось и не побежало — работает как часы. Какая-то неправильная волга.

Утро. Идеально ровный асфальт до самого Алтая. Проехали Алтай и еще какое-то расстояние, и асфальт заканчивается. Начинается третий участок грунтовки — самый противный, но от этого не менее интересный. Днем штурмуем брод чуть выше колена. Волга молодцом, а вот у Кариба полный салон воды — дает знать о себе дырявый как решето кузов. Николай негодует, хочет меня нецензурно поругать, но сдерживается, молодец.

Тем временем солнце садится, и мы одни мчим по пустыне в окружении скал по дороге, которую и дорогой то назвать нельзя. Далее произошло то, что повергло всех участников поездки в конкретный шок.

Позади нас замаячил дальний свет фар. Кого еще ночью могло занести в эту каменистую пустыню с дорогой, состоящей из ям по колено и петляющей между скал. Причем свет очень быстро приближался, что, учитывая нашу немаленькую скорость и качество дорожного полотна, сильно удивляло. Кто бы это мог быть? Может быть, багги или дакаровский камаз?

Этим нечто оказался новенький двухэтажный междугородний автобус. Нашему удивлению не было предела, и мы решили следовать за ним. Он явно знал дорогу, нет, не так, фарватер. Глотая пыль за автобусом, мы добрались до очередной ночевки.

Наутро было решено, во что бы то ни стало, добраться к вечеру до песков под Улан-Батором. Миновав Баянхангор, мы очутились на сносного качества асфальте и двинули в сторону Улан-Батора.

Отдельно стоит рассказать про еду в Монголии. Еда незамысловатая, главная цель — питательность и сытность. О таких мелочах как вкус монголы не парятся. С уверенностью могу сказать, что, побывав более чем в 50 странах, более невкусной кухни, чем в Монголии, я не видел нигде. Желающим со мной поспорить предлагаю хлебнуть монгольского цаю, например. Не чаю, а именно цаю. Зеленый чай + молоко + соль + жир. Рвотный рефлекс не заставит себя долго ждать. Отдельно хочется упомянуть про запах курдюка. Этим специфическим запахом пропитана вся Монголия, и он тоже, мягко говоря, на любителя.

А теперь о хорошем. Поев относительно съедобные бузы и чебуреки, мы приближаемся к пескам. Красота. Немного потаскав волгу карибом, имеем достаточно симпатичные фотографии. Кучи местных туристов — сказывается близость Улан-Батора, в котором проживает около половины всего населения Монголии.

Закончив фотосессию, попрыгав и покатавшись с барханов, идем на Улан-Батор. Заезжаем в город уже за полночь. Гуглим отель, заселяемся, пиво, отбой.

Наутро из окна следующая картина — пробка, двойной сплошняк, которого монголы не замечают и разворачиваются через него пачками. Едет трафик полис. Зову парней — смотрим, что будет. А ничего. Очередной монгол, рванув через сплошняк и подрезав полицаев, уносится вдаль. Полицаям это никак не интересно. Монголы вообще ездят, как хотят. Сплошняк? Вы о чем? Красный? Не, не видели. Город в жестких пробках, но машин мало. Как так, спросите вы? Представьте центральный проспект. Три ряда в каждую сторону. Торговый центр с въездом шириной в одну машину. Так вот… монголы начинают одновременно ломиться со всех трех рядов в эту «дырку» к торговому центру. Ну, надо им так. Дальше пробка, коллапс.

Самая популярная машина в Улан баторе — Тойота Приус. Их там процентов 80-90. «Зачем покупаете приусы», — спрашиваю я у монгола. «Так ведь пробки,» —отвечает он. «А ездить не как дебилы вы не пробовали?» В ответ удивленный взгляд. Они даже не понимают, что можно ездить по-человечески.

До поездки в Монголию я, как и многие из вас, думал… как бы это сказать, чтобы никого не обидеть. Ну, что среди казахов, мягко говоря, не так часто встречаются гении. Так вот, по сравнению с казахами… в общем, монголы удивили. И самое интересное, что люди-то хорошие, но менталитет застрял где-то в средних веках. Мой штурман потом весь остаток поездки называл встреченых нами неадекватов монголами. Было весело.

Потолкавшись в пробках и посмотрев основные достопримечательности Улан-Батора, двигаем в сторону Кяхты.

Немного отвлекусь, чтобы рассказать о содержимом полок монгольских супермаркетов. Они заполнены товарами преимущественно российского и китайского производства. Встречаются так же товары местного и корейского производства, но их заметно меньше. Цены сопоставимы с российскими.

Выехав из Улан-Батора, мы, благодаря автору этих строк, попадаем в небольшой казус.

На въезде в некоторые города в Монголии есть пункты сбора оплаты. Подъехав к одному из них, мы увидели нехилый такой затор. Видимо, кто-то хотел крупной купюрой оплатить проезд и не могли найти сдачу. Меня перспектива стоять не радовала, и я, сделав вид, что не понял с какой стороны объезжается этот бардак, рванул по встречке. Чисто по-монгольски. Полицай, увидев такую наглость, чуть не проглотил свисток и наперевес с палкой кинулся меня тормозить. Все это я видел уже боковым зрением и сделал вид, что его не заметил. Николай, набравшись храбрости, рванул за мной, оставив полицая задыхаться в клубах пыли.

Расплата за такую наглость ждала нас на выезде из города. Двухметровый озлобленный амбал в форме уже метров за 100 махал нам полосатой палкой. С важным видом монгольский коррупционер доложил нам, что он оценивает данное нарушение минимум в 10000 рублей. На вопрос, получим ли мы квитанцию на 10000, он сразу забыл русский язык и удалился. Через 10 минут мы вновь увидели его, с телефоном в руках, идущим к нам. Там на другом конце консул, сказал он, пообщайтесь.

Общение с якобы консулом началось с его вопроса о том, сколько у нас с собой налички. Услышав мои заверения о том, что денег рублей 500 от силы, а остальное на картах, и те заблокированы, он расстроился и попросил отдать трубку коррупционеру. Расстройству амбала-коррупционера не было предела, его лицо выражало вселенскую грусть. На все просьбы составить протокол на нас смотрели, как на дебилов. Кому он нужен этот протокол — только кеш.

В общем, амбал удалился в будку. Ему нужно было время, чтобы смириться с тем, что 10000 он так и не получит и настроиться максимум на 500 рублей. Время шло. Да, мы были неправы, но десятку было как-то жаль. Уже подустав ждать, мы решили предложить амбалу косарь. Это была хорошая идея. Пожелав нам всяческих удач, забрав косарь, он отдал нам наши документы. Ура)). Едем отсюда.

Смеркалось. Ночная езда по Монголии не для слабонервных. Все монголы, да-да, вот прям все, гоняют ночью с дальним светом. Причины такого поведения потомков Чингисхана мы так и не поняли. Доехав до границы и спросив у русского, постоянно ездящего в Монголию об этой особенности, получили ответ, что, типа, не парьтесь, все монголы олени и вообще не ездите по ночам — так проще.

Ночь. Граница. Очередь — конская. Стоим до утра, и ближе к утру замечаем поток «модных» на встречке. Их пропускают без очереди. Собираем инициативную группу и идем перекрывать встречку. Крики, маты, ругань, начальник погранперехода, очередь поехала.

Заехал на территорию погранперехода, плюгавенький зеленый сержант предлагает мне вернуться в конец очереди за то, что я устроил кипиш. Как могу, вежливо посылаю его на три буквы, и объясняю, что никуда не поеду. Тот чуть не до драки. Подходит еще какой-то персонаж, объясняю ему ситуацию и прошу позвать начальника перехода. Уроды сдаются, и мы едем дальше. Злость плещет через край — ночь не спали, замерзли, голодные мы заезжаем на российский КПП.

Российские пограничники — молодцы. Русских пропускают отдельно, стараются побыстрее, зная, что всю ночь люди промучились в ожидании. Монгольских же модников, что всю ночь лезли без очереди — в отдельное стойло. Кричу нашим погранцам, чтобы особенно дотошно проверили вон тот прадик и вон тот туарег, чтобы прям вынесли мозг этим чертям, пролезшим без очереди. Монголы все это слышат, и рожи у них, как у того коррупционера, когда его с десяткой обломали. А что вы хотели.

Россия. Бурятия. Не спеша движемся в сторону Байкала. Ночевка в Бабушкино, пиво, омуль, ничего необычного. По поводу омуля хочется заметить, что покупать его лучше в больших городах типа Улан-Удэ или Иркутска. Вдоль дорог и тем более на Ольхоне цены умножайте на 2, а то и на 3.

Остановка возле стелы Ольхонский район, и вот мы уже в очереди на паром. На наше счастье работало 3 парома, и ждали мы недолго. Когда ломается один из паромов, а такое бывает, по словам местных, начинается трэш, ад и израиль. Доходит до драк, стрельбы, поножовщины.

Съехав с парома и немного расстроив гаишников тем, что мы трезвые, попадаем в Хужир. Первое, что бросается в глаза, это количество китайцев. Целые базы и огромные комплексы заточены именно под них. Ведут себя спокойно, на контакт не идут.

Хужир — типичный курортный поселок с сервисом аля совок. К вашим услугам прокат джипа с водителем, прогулки на кораблях (ни разу не дешевые), есть пляж с банькой на колесах и прокатом водных мотоциклов, можно полетать на самолете (было). Много магазинов и частных гостиниц. В общем, все как везде.

С самолетом получилась интересная ситуация. Я как обладатель пилотского удостоверения просто не мог пройти мимо и решил воспользоваться шансом самостоятельно полетать над Байкалом. Ребята, катающие народ, оказались очень приятными и добродушными, и пилот без проблем согласился ближайшие полчаса побыть пассажиром. Полет получился очень интересным. А через 2 дня случилась печаль.

У самолета отказал двигатель, и он плюхнулся в Байкал. Слава богу, все живы, но ребят, собственников самолета, очень жаль, как и сам самолет. Видео краша, кстати, есть на ютьюбе.

Приземлившись, мы отправились в Хужир поинтересоваться на предмет взять покататься моторную лодку у товарища Николая. На удивление быстро вопрос с лодкой был решен. Мы приделали мотор, залили бензин и погнали на берег, попутно рассуждая за баночкой пива, нужны ли на лодку права. В итоге все пришли к мнению, что права, в общем-то, и не нужны, если плавать аккуратно и подальше от берега. Спускаем лодку на воду, надеваем спасжилеты и погнали. Кайф.

На следующее утро для желающих была организована рыбалка, но что-либо существенного поймать не удалось. Вечером традиционно неспешная беседа у костра под пиво с шашлыком.

Три дня на Ольхоне, и мы едем домой. Чего-то необычного в пути от Иркутска до дома не происходило — обычный межгород. К тому, что Волга не ломается, все уже привыкли, и мы без опасений, в спокойном темпе доехали до дома.

Бюджет поездки составил 30000 рублей на человека или 60000 на экипаж, включая все.

Две недели, семь тысяч километров и никаких поломок.

Молодцы ребята, продолжайте.
Алдабаев Александр Александрович
Сначала хотел спросить про "ботоксного товарища", потом подумал... и решил не спрашивать.

Молодцы). Приятно читать.

А Волга не ломаеться по тому что собранная прямыми руками и со всеми допусками , только к ресурсу новых деталий могут вопросы быть.
афдот
На Волге то еще ладно, люди на корейцах умудряются так далеко выезжать, вот где риск)
Макс
Волга не продается?=)

Отличная поездка. Сам хотел купить волгу в подобном состоянии но не успел. А вообще люди по такому маршруту на подготовленных внедорожниках катают, зачем не понятно.

Москва (Кемерово)
ОТЛИЧНОЕ путешествие! Редко читаю автопутешествия, а тут запал на Волгу, и прочитал всё целиком!!!

Москва (Кемерово)

Вот это экскурс!)))

Ну так я и думал именно эту волгу я и хотел купить продали её втихаря никому ни чего не сказав. Обидно.

86-89
Молодцы ваще ребята)
Волга хорошо сохранилась, респект хозяину!
Toyota Fortuner 2015 KZ
Honda Civic Ferio ES1 Type C 2003 - был
a117skei
афдот
а чем проблема корейцев, если машина исправная , то кореец нормально годами ездит, у нас солярисы, рио, и др. ездиют и народ проблем не знает

а мне монголия и монголы понравились, только правда запах баранины присутствовал везде(ну мне так казалось), а я её на дух не переношу, даже мясо яка и то мне казалось с запахом баранины!
Красавица!!!
Путешествие на "5"!
Я часто бывал в России, но мне в голову не приходило написать, что вы не гостеприимный. Так как менталитет и культура другая и это естественно. Я пишу спокойно и без какой-либо агрессии, но вы не замечаете за собой, что всех считаете не такими умными, добрыми, смелыми и т.д. и т.п.
Огорчает, очень огорчает, но к сожалению многие пишут в формате "белый господин".

Shiper
Молодцы). Приятно читать.

Золотые слова! И про путешественников, и про Волгу.

афдот
Чушь. Обычнейшие Солярисы-Рио гоняют в такси сотни тысяч км без вопросов. Многие нынешние корейцы показывают надежность и малообслуживаемость куда лучшую, чем у иных именитых марок.
Если что - сам автомеханик, так что говорю не понаслышке.

Я, как понимаю, на саму дорогу по Монголии у Вас ушло 4 дня не напрягаясь?
проминант, бифор, зинка, цэлка, чайник, линолеум, пасат, импреза, хомяк, аудиурод
Тлкп - есть
svop
"+25 подняться на Семинский перевал, не перегревшись"
В 80х на Алтае у многих руководителей всяких совхозов и автобаз были 24ки никаких проблем с перевалами не знали (а за барашками и на охоту регулярно мотались). Ну а в условиях высоты карб естественно бенз вёдрами льёт (да и не карб а водитель понужая авто ехать с привычной тягой).
Путешествие на "5"! Умозаключения о быте, культуре, наций - типичное для представителя вашей страны. Автор, мир разнообразен, что вам хорошо для других народов не очень. Я часто бывал в России,...
Полностью соглашусь с вами.
Поездка 5, волга с карибом 5, ну а автор, похоже сам не далеко ушел от оленей.
svop
"Вообще, последнее время в Республике Алтай наблюдается нездоровая тенденция. . . землю под природной достопримечательностью и тупо собирают деньги . . ."
Эта тенденция уж лет 15 как, я бы даже сказал уже отпустило малость.

Поребрик Сити
Бомбическая баржа! Как баржевод со стажем ставлю жирный лайк!
Прекрасная ВОЛГА!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.

Так обсирать других ,это национальная черта большинства россиян. Без сарказма .

Автор всего лишь назвал черное черным, а белое белым. Если кого то огорчает объективность, так что ж теперь, врать?

Извините, а вы из какой страны? Не в качестве спора, а истины ради. Есть общепринятые правила езды, к примеру, через сплошную, я уж не говорю, что нельзя, а массово то уж зачем,))) тут же в тексте отчёта и про дальний свет и т.д. . Человеку соблюдающему правила это сразу бросается в глаза, поэтому и реакция такая. У нас тоже к примеру весь Кавказ носится по своим правилам, а начитавшись отчётов про Грузию и там оказывается тоже самое, но это никак не умаляет прекрасных отзывов об отдыхе в тех краях. По - вашему вывод, надо с умилением писать об этих вещах, как о милых забавах местного населения. А про "гостеприимство" или "не гостеприимство" в нашей стране , это правильно, что вам не приходило в голову писать. Ибо, даже не надо пытаться писать чушь.
Автору же спасибо за отчёт!

Автор шовинист какой-то. Все тупые - и казахи, и монголы. Распинался, что правила не соблюдают, а сам герой по встречке рванул и еще не подчинился требованию инспектора об остановке. И как вишенка на торте - дал взятку гаишнику. "Белый господин".
Dmitriy
Ездить на Волге на дальняк - одно удовольствие. Только не торопясь.
Дядя Саня Оренбург
такси на дубровку заказывали?
Красивый отчет!
Стас
Рассказ неплох , читается легко , хотелось бы побольше о составе экспедиции ну и конечно фото , это же Монголия там такие виды !!!

Чё сказать, УВАЖУХА!!! А мы в Приморье " зажрались":))
Отчет хороший. Читать интересно.
Классный отчет!

24 Волга и не должна ломаться! У отца две было, проблем ни каких не было! Потом когда купил 31029 - это да, эта уже сыпалась.
Мой отзыв: Toyota Vellfire 2008
Николай
Ханты-Мансийск
Хорошо пишешь автор и машина с поездкой на пятерку !)))

Волга - огонь!

Молодцы, ребята!
А я как раз на этом месте прекратил читать. Беспричинное оскорбление кого бы то ни было считаю признаком колхозной быдловатости. Неприятно просто.

Не было оборудованной границы с Монголией никогда. Советские погранцы охраняли границу МНР/Китай. У Кяхты помню подъезд к переходу. Дорога в степи, две параллельных дороги в степи, колючка пошла между ними, КПП показался.
1 руль, 2 педали, 3 зеркала, 4 цилиндра, 5 колёс, 6 подушек, 7 ремней

Автор, зачем вы оскорбляете сами знаете кого. Вы что, хотите, чтоб пришли солдаты НАТО и отобрали вашу Волгу?
Лёха
Топки
Волга красавица, и карибик глаз радует)
Я не Захотела волгу, но пошаталась бы в ней денёк другой где-то в дали) хотя кариб тоже там учавствовал, а внимания ему меньше, а он только промок в броде)) молотки) куда только и на чем людей не рвёт метнуться))

Автор, езжай в следующий раз куда-нибудь в Европу на своей Волге.
Монгольская кухня - одна из самых удобоваримых. Так, как монголы умеют готовить мясо, не готовит больше никто.
Хорхог, хушуры, просто гречка с мясом - объедение!
И монгольский "цай" пил в Монголии с удовольствием, купленный в России порошковый эрзац - уже не то.
Рено Дастер 2л АКП

Расстроил баланс белого на фото. Везде волга не белая, а голубого цвета.

"Этот отчет — первое что я пишу за свои сорок лет, не считая сочинения по русскому в школе." (С)
-Ну, похоже , что в школе был победителем олимпиад. Стиль классный, читать приятно.

"Да, ребята, это вам не одноразовый современный кусок пластика — это машина из железа." (С)
-Точно. У отца была ГАЗ 24-10. Душевная машина.

"... решаем заехать на дачу к всем известному ботоксному товарищу..Везде смотровые площадки, туалеты, антиоползневые стены из камней и сетки, асфальт ровный, как стекло..прокатились, вспомнили царя недобрым словом" (С)
Ну, на вас, блин, не угодишь :-).

" Монголы вообще ездят, как хотят. Сплошняк? Вы о чем? Красный? Не, не видели... «А ездить не как дебилы вы не пробовали?» В ответ удивленный взгляд. Они даже не понимают, что можно ездить по-человечески." (С)

-то ли дело у нас в Ольхонском р-не: "Когда ломается один из паромов,..., начинается трэш, ад и израиль. Доходит до драк, стрельбы, поножовщины." (С)

А вообще отлично написано.

Замечательный рассказ и отличный подход к восстановлению машины. Полный сток, акууратная подкапотка и ровный кузов - заглядение

Отлично написано с юмором у автора всё в порядке))) Пиши ещё )))

Пора прощаться с Дромом??? Админы, берега попутали в удалении постов?

Забанили?
1 руль, 2 педали, 3 зеркала, 4 цилиндра, 5 колёс, 6 подушек, 7 ремней

Антипутинство, наглость на встречке и дача взятки должностному лицу при исполнении - близнецы-братья?
Мой отзыв: Ford C-MAX 2008
...
Старые стереотипы про росавтопром , не надежны ломучии. Была газель 96 г ,так пробеги были ого но и не разу на трассе не стоял ремонтировал сам. За отзыв пятак!!!

Волга 5+ ;
Поездка 5+ ;
А вот поведение и размышления автора - вызывают омерзение ! Например :
- кухня ему не нравится...
Так ты же не в Италию приехал и не в Прованс...
Нельзя так отвратительно вести себя в чужой стране !
А "ботоксный товарищ" - это кто ?
Непонятна связь между пробками и преобладанием Приусов в Улан-Баторе.
Читать отзыв очень неприятно. Автор, похоже, не знает ни одного правила хорошего тона, не говоря уже о категорическом императиве. Народы расположил по ранжиру: казахи, монголы... Самого себя-то куда поставил? Мерзко это.
Хочукрузер
В Золотой фонд, несмотря на националистические издержки...)))

Щёлково
И главное прям упорно создается иллюзия, что все прям чем-то не довольны и виноват всегда один злой бог Путин.

Можно было бы подумать, что автор из тех кто жировал в 90-е, до злого бога, а теперь до СТО-шки докатился, но сомнительно.
rybchenko80
В формате "белый господин" пишут не совсем разумные люди. Рассказ получился очень интересным, хоть и с оттенком "пальцы веером".
rybchenko80
Соглашусь,есть моменты,которые немного омрачают написанный опус,но читать легко и интересно.
Настоящая советская баржа,наверное каждая советская машина имеет свою душу и красоту.
yubat
Согласен на 100%.
Обсирать других, не видя собственной лужи под ногами!
11419203
Да нормально парень написал. Нации они разные...
"Волгу" вспоминю с теплотой, хотя лет 20 как продал, Крейсер.
TurboDiesell
А я перестал читать на фразе про то, что 123 мерс и 24 волга одного класса.
Это если с современных сравнивать - то например мерс Е-шка и Киа оптима тоже "типа" одного класса - сравнимы по габаритам.
А так - абсолютно разные.
Согласен на 100%.
Обсирать других, не видя собственной лужи под ногами!
Хохлам все не так...
TurboDiesell
"Местные хитро***ые аборигены взяли в аренду землю под Марсом и теперь стоянка хоть на 5 минут стоит 200 рублей." Цэ.

Нет, местные должны бесплатно там убирать после приезжих, или даже доплатить Вам за стоянку.
Не нравится - сидите дома.
TurboDiesell
А по поводу еды - автор тоже не прав.
То, что он не привыкший к некоторым блюдам, не значит, что блюда не вкусные.
А по сравнению с большинством европейских стран - русские блюда абсолютно не порадуют.
За вкусными блюдами - это в Европу, Беларусь или Украину.

Горняк
Отличный рассказ!!!Всё в точку,абсолютно правильные рассуждения!!Пиши обязательно ещё и никого не слушай!!

Хороший отчёт о поездке.
ВОЛГУ надо увАжить - обуть в кованные диски.
Псков
Ну, на вас, блин, не угодишь :-).

автору за фото большой плюс...за текст и оскорбления просто жирный минус...если ты такой умный не живи в России, не езди к казахам или монголам...почитаешь так как будто ты один умный..противно

Мск
автор!!! ты какой то... двухстороний)))
сначала сам по встречке, потом когда тебя обьзжают ты в .......пу лезешь.)))
ну и кто ты после этого?))))))
да вообще... читать противно... понторез классический.
слежу со жгучим интересом за многолетним давним боем во мне воюют ангел с бесом а я сочувствую обоим
айрат
Набережные Челны
Ичо в америки живут дураки,Задорнов расказывал.
И гейропе тоже живут ослы е бу чи.
Только мыыы умные, справедливые, патриотичные.

Если Марк2 так перетряхнуть, то он будет вообще ВЕЧЕН.
"Пусть стены этого сортира украсят юмор и сатира!" Daihatsu Mira :-)
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
- Заброшенный аэродром в Кош-Агаче где? можно поточнее описать?
- Фото перед Белым Бом (скала нависает над Волгой) - это что за место?

Долгопрудный, Москва, Дубна
Оценю отзыв с вашего позволения по пятибалльной системе:

Русский язык, то есть текст-5
Машина -5
Путешествие- 5

ВОЛГА.... Как волговод, только +! Волга прекрасный авто, если
руки из плеч.
Петропавловск-Камч.
Ну принижение умственных способностей представителей других наций у нас обычное дело на бытовом уровне. Странно для народа, победившего фашизм.
Петропавловск-Камч.
Судя по положительным отзывам о Волге- главное в машине это не электропривод сидений, стекол, на регулирвка колонки, не музыка и даже не современная подвеска. Делаю вывод, привычка к ненужным плюшкам привита маркетологами. Лет через 20-30 так же Калину-Патриот-Весту с теплым словом будут вспоминать
Ванино
Автор скажи пожалуйста состояние дороги Улан-батор-Иволгинск. Много ли гравийки и состояние асфальта. Примного благодарен!

Вопрос немного не потеме: Волгу под 92 переделали? Что меняли?
точится голова и меняется прокладка под ней+ докупаются штанги короткие, вот и все.
Если вы нашли ошибку в моем сообщении, выделите её мышкой и нажмите Alt + F4

Север
Волга просто секас!!!!!!
Автор, ты молодец. У биомассы в комментариях нехило пригорело. Пиши почаще такие умные и ехидные отчеты.
alex
Владимир Коновалов
- Заброшенный аэродром в Кош-Агаче где? можно поточнее описать?
- Фото перед Белым Бом (скала нависает над Волгой) - это что за место?
Аэродром за городком погранцов в Кош_Агаче в сторону Беляшей (джазатора)! Скала над машиной старая дорога в Инегень!!!
Хочукрузер
В Золотой фонд, несмотря на националистические издержки...)))
Поддержу!!! Очень прикольно написано! Молодцы!!!!!
TurboDiesell
А я перестал читать на фразе про то, что 123 мерс и 24 волга одного класса.
А так - абсолютно разные.
Зря перестали читать. .........
11419203
Да нормально парень написал. Нации они разные...
"Волгу" вспоминю с теплотой, хотя лет 20 как продал, Крейсер.
Нации они разные. Это точно. Мой брат служил срочную в Монголии......ТАКОГО РАССКАЗЫВАЛ!!!! До сих пор с улыбкой вспоминаю!
прокуратор
К обычному рассказу добавили немного антипутинизма, типа крутой вборс? Прям перед выборами прям с цепи все посрывались. И главное прям упорно создается иллюзия, что все прям чем-то не довольны и виноват...
Путинпутин......когда он только .....дохнет!!??

Щёлково
Путинпутин......когда он только .....дохнет!!??
Никогда. Уже никогда. )

Мне искренне жаль тех, кому он мешает. У них либо все хорошее осталось в прошлом в "благословенных" для всякого жулья 90-х, либо просто никогда ничего хорошего в жизни и не было, но с таким подходом к жизни и не будет.

За Волгу 24-ую только 5. За отношение к окружающим - тьфу на вас....
Toyota Verso 11

А может быть у автора гастрит или язва? Денол в комплексной терапии в помощь....
Toyota Verso 11

Кстати, у дяди Вовы не ботокс - там , скорее всего, подсажены филлеры в область скуловой кости / нижней орбиты....

Весёленько, молодцы.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
Дромовод
Автор истинную правду написал про казахов и монголов. И правильно сделал.
прокуратор
Никогда. Уже никогда. )

ЧТО!!!!!!! ВЕЧНО ЖИВОЙ?????? КАК ЛЕНИН??????
....Да, к стати, жалеть не надо. Я и в 90-е неплохо жил. И сейчас у меня все ровно.
Завулон
С уверенностью могу сказать, что, побывав более чем в 50 странах, более невкусной кухни, чем в Монголии, я не видел нигде. Желающим со мной поспорить предлагаю хлебнуть монгольского цаю, например. Автор,...
жил в Монголии месяц на правах гостя. очень гостеприимный народ. ну очень много мяса. и совсем нет хлеба. дома хлеб почти не ем. а тут завыли всей бандой день на восьмой. ребята нам типо оладьей сделали и то в радость было.

Вопрос немного не потеме: Волгу под 92 переделали? Что меняли?
Есть поршневая под 92 бензин , + штанги толкателя и фрезеровка гбц. Но лучше поставит гбц от умз 421 , и помпу на гбц поставить

Урал южный
Показуха , как и везде в России ...
вроде и неплохо написано , но после этих слов читать не хочется ,
а хочется автору в рожу плюнуть.
тим
Иволгинск
не нравятся другие нации. езжай в саратов
тим
Иволгинск
был в монголии . была поломка - монголы приехали помогли , еще и накормили. Респект им и уважуха

Ahakov
Показуха , как и везде в России ...
вроде и неплохо написано , но после этих слов читать не хочется ,
а хочется автору в рожу плюнуть.
Стало быть, автор - прав.
Лесоповал
Молодцы!!!За волжанку спасибо!Удачи в путешествиях!!!

Щёлково
ЧТО!!!!!!! ВЕЧНО ЖИВОЙ?????? КАК ЛЕНИН??????
Конечно. Уже классика и бренд. Может и не на все времена, но на долго.

А я вот почти никого не знаю, кто классно жил в 90-е и кого можно назвать порядочным человеком.
Уж среди тех кто пытается сейчас изобразить инициативу осмысленных нет.

NSK state
Волга-зверь! А как мягонько, наверное, путешествовалось...)
Передние тормоза на дисковые переделывали, или нет?
Satisfaction guaranteed

Зачёт!
Светопрозрачные конструкции из ПВХ и Al. Экспертный подход.
Тел. 96 - двенадцать - 96
Мой отзыв: Nissan AD 1999
Дромовод
Типичное поведение многих новосибирцев на дороге.

Волга просто идеальна, классно восстановлена! А такое оценочное отношение к окружающим, тем более у них в гостях - минус. Про встречку вообще не понятно, другими недоволен, сам проехал...
КАМАЗ
Мой отзыв: Лада Калина 2010

автор с расистскими замашками... жаль. просто г....
Ruslan
михаил21083
То есть манера жить по другому-это отсутсвие ума?
Арсеньев
Triumvirator
задолбали про нато нафиг вы им сдались с царем вашим
Все понравилось. Волги и сейчас с теплотой вспоминаются, в семье были поочередно 24-я , 24-10, и 3110. Правда последняя уже немного не то)))
Многие возмущены псевдорасисткими оценочными высказываниями автора... а в чем криминал ? Что увидел - так и сказал. Ведь не врет же))) про русских тоже много чего нелицеприятного говорится, но если так и есть, что теперь, всех в нацисты записывать?
Хорошее путешествие на необычной уже машине !

Ботексный товарищ, он такой, всё под себя гр****, всё нажраться не может...
Завулон
Абсолютно согласен! Дальше читать не стал.

Щёлково
Ботексный товарищ, он такой, всё под себя гр****, всё нажраться не может...
Пруф?
Igoryan
Автор КРАСАВА!!! Зачет за юмор!! )) А все депрессивные нытики и диванные "политологи" обсуждающие нынешний государственный строй идите лесом. Никогда не будут только богатые и успешные, как и в любой другой стране. Во многих бывал и в каждой есть богатство , средний класс и нищета. У нас огромная страна и так быстро навести порядок ну никак не получится, но как было 15-20 лет назад и как сейчас -это огромная разница в лучшую сторону. Хватит ныть устройтесь для начала на работу
Вопрос немного не потеме: Волгу под 92 переделали? Что меняли?
Вообще то, для сведения, Газ -24 1980-х годов, с завода шла на 93-м бензине. Была модификация 2401 на 76-м, но это модификация такси, со счетчиком, зеленым огоньком и раздельными спинками передних сидений. В частные руки такие авто в то время, не продавались. Модификаций под 76-й бензин для частника в то время просто не было. Все что встречается- это переделки.
yubat
Так обсирать других ,это национальная черта большинства россиян. Без сарказма .
Обсираний не увидел, есть констатация факта. Примерно так же ездят в Абхазии. Менталитет-с...
Васо
Типичное поведение многих новосибирцев на дороге.
Да Вы что! В Пензе небыли....ВААААще культуры вождения НЕЕЕТ!!! Новосиб-отдыхает!
Надо съездить.)

57ВалеRUS
автор, критикуя местных и называя их мало умными людьми, сам гордится тем, что пересек сплошную, без очереди въехал в город и не подчинился требованиям полиции- уровень интеллекта на лицо
задолбали про нато нафиг вы им сдались с царем вашим
Ну Вы-то лично НАТО точно нафиг не упали...))) Как можно быть настолько узкоплёночным??? Ну да, "не сдАлись" настолько, что только дали им волю - так и к границам подтянулись по максимуму, и страну раздербанили руками либерасни так, что ещё немного - и восстанавливать уже нечего было бы. Насколько глупым или тупым надо быть, чтоб копаться в своих обывательских слюнях и не понимать этого???
айрат
Набережные Челны
Игорь Григорьев
вас изнутри е бт очнитесь.

Иркутск Москва транзит
Прочитал отчет, ощущение как будто в *****о наступил.
Мой отзыв: Nissan Teana 2011
гость
Прочитал и рассказ и комментарии. Машина действительно класс! Путешествие по такому маршруту тоже замечательное! Не соглашусь с автором только по отношению к людям в некоторых из описанных не лестно ситуациях. Для примера расскажу, как с друзьями ездили как-то на новогодние праздники в Улан-Батор кататься на горных лыжах, есть там курорт горнолыжный Sky Resort. На переходе через границу в Алтан-Булаге к нам подошел монгольский пограничник и попросился с нами до Сухэ-Батора (это недалеко, километров может 30). Мы не отказали и взяли попутчика, он возвращался с дежурства домой. По дороге разговорились, кстати погранцы все в основном говорят по русски. Он сказал, что не успел на автобус, и тщетно пытался поймать попутку, все по разным причинам не хотели брать. Ну в общем подвезли и расстались довольные друг другом и забыли. Через несколько дней возвращаемся домой и попадаем в длинную очередь на переходе, праздники, трафик большой. Ситуацию омрачало то, что был уже вечер и мы попросту могли не попасть в тот день на Родину. Решили не париться с товарищем и только распечатали бутылочку коньяка для веселого времяпровождения, как к нам подошел наш попутчик погранец, типа: О привет пацаны, что домой? Мы: Здорово, ага домой. Ну он не парясь выдергивает нас из толпы и без очереди проводит через границу. Самый прикол был, когда мы уже заезжали к своим погранцам, он пытался с ними договориться, чтоб те нас тоже побыстрее пропустили :) Так что, как говорится будь проще и люди к тебе потянутся.
Владимир32rus
У дядьки была волга, приз лучшему комбайнеру, 1970 г.в. Спинки раздельные, бензин 72-76.

Железнодорожный моск. обл.
ОРТ с РТР пересмотрел?
Волга, Газель, Спортейдж I, Гранд Витара New, Соренто R, BMW X3

Железнодорожный моск. обл.
Отличное путешествие, 5 за авто и 5 за отчет!
Волга, Газель, Спортейдж I, Гранд Витара New, Соренто R, BMW X3

Казахи ему не угодили на себя посмотри

Брянск
Скорее всего, стояла ГБЦ УМЗ. Многие устанавливали самостоятельно и меняли штанги клапанов. Еще раз повторяю, официально на 76-м бензине машин частнику не продавалось. Более того. К середине семидесятых годов в частные руки вообще не продавали автомобилей работающих на 76-м бензине. Только на 93-м. Даже ЗаЗ 968 модифицировали под 93-й бензин. Это было сделано для того, что бы предотвратить хищения бензина с гос транспорта. По факту, многие переделывали свои автомобили под 76-й. Меняли ГБЦ, ставили ввертыши, аллюминевые прокладки под ГБЦ и масса других вариантов. На Уфимский мотор(М-412) вообще буквально напильником перетачивали поршня от Газ 51, что позволяло довольно долго ездить аж на 72-м бензине.

Владимир32rus
Да при чем здесь воровать? Как воровали, так и до сих пор сливают все марки топлива, вплоть до керосина с СУ-27. К стати, ЗАЗ с ДВС МеМЗ-9б8БЭ выпущено около 10% от общего числа, система охлаждения не вывозила повышенную мощность, от него отказались. А переход с 93 на 76 (80) обусловлен был стремлением сэкономить, 40 коп. и 30 коп. за литр большая разница в те годы. От ввертышей поршни прогорали, в цилиндре факел получался. Сам на копейку три прокладки ставил.

Брянск
Простите, не понял вашего недоумения. Это политика той власти, ко мне какие претензии? Я просто волей судьбы оказался в курсе сих действий. Реально покупать бензин стали уже в середине-конце восьмидесятых. В начале- середине семидесятых этим мало кто заморачивался. А ведь об этом времени речь шла. Тогда 200 литровую бочку 76-го можно было за бутылку взять. А с 93-м было сложнее. Уралов 375-х было не так уж и много.

За волгу "5", а содержание ехидным показалось. Так пишут люди которые волгу купили не по приколу, а тупо заработать на хорошую машину в силу ехидности своей не смогли.

Ездил в Монголию. Монголы любят быстро и агресивно ездить, сигналят постоянно, из-за этого создается ощущение хаоса. Но ни одного ДТП на дорогах не увидел. Встречались на трассе, те кто дальний не выключает. А что в России таких нет?

Како шикарный автомобиль!!

rinat
Михайловское
После всего тобой сказанного не вздумай на этой Волге в Казахстан приезжать....,, встретим,, как того заслуживаешь.

karabasbarabas5
автор!!! ты какой то... двухстороний)))
сначала сам по встречке, потом когда тебя обьзжают ты в .......пу лезешь.)))
ну и кто ты после этого?))))))
да вообще... читать противно... понторез классический.
Я этому Пи...парню совет дал:"Завидуй молча и на зеркало посматривай. Задумайся, кому ты и твоя семья обязаны жизнью вчера, сегодня и завтра. Если не нравится, так предложи хоть, что то... И не будь хитропопым на на дороге, противно ВАС встречать на НАШЕМ ПУТИ!

rinat
Поддерживаю!

Егор Ромов
Уж не тебе ли я внезапно стал чем-то обязанным?

Алдабаев Александр Александрович
Уж не тебе ли я внезапно стал чем-то обязанным?
Не тебе Александр был адресован ответ)))

Арсеньев
Игорь Григорьев
хамиш не по подецки запутинец диваный узкапленочные это про вас пидреотов это твой царек крысиный базу накубе закрыл сердюкова тоже назначил он хохлов меж собой пересорил бандеровцы на украине людей убивают тоже он это допустил кто для меня враг сначала запутинцы потом либерасты
Волга красавица!!! Хороший отчет.

slkuprin
Белая Волга, вольная даль,
Белая Волга, верная сталь.