До Владивостока долетели самолетом, по прилете получили багаж и до города добрались на аэроэкспрессе, он приходит в центр города на ж/д вокзал. Заранее бронировали квартиру, заселились, забрали автомобиль (покупку совершали на японском аукционе) и в путь.
Маршрут: Иркутск — Листвянка — Красноярск — Новосибирск — Омск — Екатеринбург
Проехать из Владивостока до Москвы было нашей давней мечтой. В далекие 90-е мы путешествовали на машине из Екатеринбурга в Киев через Москву, а обратно в Екатеринбург из Киева через Воронеж. Посмотрели западную часть нашей страны. Мечталось посмотреть теперь восточную и Сибирь. Решено было ехать до Екатеринбурга. В этом городе нас ждали друзья! Машина Марк II Блит. Два водителя: Александр и Лидия. Мои заметки, надеюсь, будут полезны для тех, кто не планирует спать в машине и готовить еду на плиточке на трассе. Да и ехали мы в такое время года, что особо в машине не поспишь и на улице не поешь. Дорожный сервис нас скорее порадовал, чем огорчил. Итак, в путь.
Решено, что гнать вперед смысла особого нет, ведь поездка на авто это уже и есть путешествие, которым нужно наслаждаться. Заранее запланировали ночевки в Хабаровске, Белогорске, где-то между крупными городами, Чита, Улан-Удэ, Иркутск. Конечной точкой путешествия решено сделать Ольхон. При этом нужно обязательно заехать в Листвянку. Очередность последних решили определить по обстоятельствам на месте. Гостиницы заранее не бронировал, оставив это дело на потом. Заранее узнали, что посмотреть в городах на пути следования, составили список достопримечательностей для посещения.
Решили посетить все наиболее известные из информационных источников туристические объекты данного района Бурятии за 12 дней. Получилась следующая предварительная траектория: Братск — Иркутск — Улан-Удэ — Гремячинск — Горячинск — Турка — Святой Нос — Алла — Умхэй — Баянгол — Баргузин — Энхалук — Посольское — Иркутск — Листвянка — Братск. План напряженный, скучать не придется, а сидеть в путешествиях на одном месте больше суток неинтересно. Только бы повезло с погодой и Патриот бы не выкидывал каких-нибудь номеров.
За 2015 год мы сколотили надежный костяк команды, с этими людьми можно ставить более амбициозные задачи, нежели покатушки по окрестностям города. Цель сами себе поставили практически нереальную: проехать на квадроциклах 1200 км по льду озера, объехать 2/3 его береговой линии и все это за 5,5 суток (+36 час. в Хакусах) и без какого-либо сопровождения, без возможности отогреться в автомашине или сгрузить на нее часть топлива и вещей. Полная «автономка».
Наше предыдущее автопутешествие «От Тихого до Байкала и обратно - 2005» http://travel.drom.ru/7722 состоялось в 2005 году, сразу же после того, как трасса Хабаровск — Чита («Амур») стала сквозной. Тогда мы за месяц прошли по Забайкалью более 10 тысяч километров, и это было хорошей репетицией перед нынешним путешествием, значительно более сложным и дальним. Летом 2007 года мы, семьёй, при моральной поддержке Общества изучения Амурского края — ОИАК (Приморского отделения Русского Географического Общества) совершили автопутешествие по всей России от Приморского края до Балтики и обратно — 25 тысяч км за 55 дней.
Идея пройтись пешком про Кругобайкалке появилась неожиданно. Конечно, я знал о существовании этой дороги, но как вариант поездки по ней на поезде не рассматривал в принципе из-за неоправданно высокой цены туристического поезда и малой интересности путешествия из окна поезда. Но, осенью 2014 года прочитал очень интересное путешествие петербуржца на велодрезине. Конечно, никакую велодрезину я строить не собирался. Но что мешает пройти этот путь пешком?
18 мая растаможилась наша машина, и нужно было выбирать вариант доставки. Мечта о перегоне жила еще с покупки в 2006-м праворульного фита в Омске. Потом хотел за Мобилио поехать в 2011 , но, увы, жизненная ситуация опять не позволила. И вот все сошлось, и мы с женой едем в Восточный край России за авто. Правда, пришлось фирму-посредника просить перегнать авто с СВХ к ним на стоянку, т.к. простой на СВХ очень дорого обойдется, а мы сможем забрать только в июне.
Многие в Интернете говорят, что на Байкале есть более интересные места. Не спорю, но для первого раза путешествие на остров Ольхон самое то, узнаешь дорогу, узнаешь про разные интересности, которые есть в округе и можно уже сидеть и рисовать план на следующие поездки.
В общем, как всегда в таких случаях: можно много кого слушать и чего читать про те места, куда собрался, но пока сам своими глазами не увидишь, ничего не поймешь и не составишь своего мнения.
За неделю до него, на семейном совете принято прискорбное решение: на Алтай НЕ ЕДЕМ! И не долго думая решили ехать, как и два года назад на озеро Байкал. На мои плечи легла задача — в спешном порядке разработать новый маршрут. Что, кстати, оказалось довольно затруднительно, т.к. в голову, в которой основательно поселился маршрут по Алтаю, ничего не лезло! Перечитал несколько раз свой фотоотчет 12-го года и… Решение пришло само собой. Подводя итоги путешествия, я писал: «…Все цели путешествия были так или иначе достигнуты… Жаль, что все было «галопом-по-европам», жаль, что не доехали до Окинской долины. Жаль, что на многое не хватило времени…»