Наконец-то совершил давно задуманную и в чём то авантюрную поездку на автомобиле из Краснодара на Сахалин и обратно. Долго искал попутчиков на своих машинах, но желающих найти не удалось, в основном было удивление, зачем ехать отдыхать на край света, если едут наоборот к нам. Так что пришлось собираться своей семьёй и на одной машине.
Итак, мы: Николай и Татьяна. У нас: HONDA STREAM. Бюджет около: 80 тысяч рублей на 14 дней. Планшет с безлимитным интернетом. Два смартфона. Контакты друзей в Хабаровске, Благовещенске, Иркутске — «на всякий случай». Распечатанная карта с примерным маршрутом и путевые отметки на так называемой «легенде». Машина полностью обслужена, резина лето, канистра под топливо на 20 л, два спальных мешка, ремкомплект, охлаждайка и литр масла в ДВС, два запасных колеса в багажник, + 2 (5 л) канистры с водой, два рюкзака с вещами, маленький пакет с сублимированными продуктами (бутеры, бананы, несколько пачек лапши и т. п.), на фальшрешётку сетку от насекомых — обязательно!
Есть на Байкале места, вобравшие в себя одновременно как все прелести черноморского побережья с теплыми песчаными заливами, так и минеральные источники, не уступающие по своим лечебным свойствам знаменитым кисловодским нарзанам. Речь идет о юго-восточном побережье Байкала, расположенном на территории республики Бурятия.
Желание увидеть всю страну, оценить ее размеры, прочувствовав каждый километр, появилось давно. Все мы знаем, что живем в самой большой стране мира, но ощущаем это величие, только когда смотрим на карту, а хотелось именно реально оценить ее размеры, увидеть Тихий океан, вулканы Камчатки, сопки Дальнего востока, степи Забайкалья, озеро Байкал, горы Саяны, Байкальские и Уральские, великие сибирские реки Обь, Енисей, Лена, Амур. И в этом году понял, что мысль об этой поездке уже не отпускает меня. И вот это случилось этим летом.
Началось все с осуществления мечты двух друзей (Андрея и Игоря) совершить путешествие от одного края нашей страны до другого, на собственных вновь приобретенных авто. Конечно же, продали имеющиеся у нас автомобили без всякого труда (Toyota Harrier и Subaru Outback). Оба производителя достойные и по моделям никаких нареканий нет, за годы эксплуатации серьезных проблем не возникало.
Когда еще выпадет возможность прокатиться через всю страну, увидеть своими глазами Якутию, легенды которой манили с детства? Прочувствовать на себе смертельное дыхание Колымы — полюса холода, где каждый метр освоенных территорий проходили вручную, с киркой и лопатой? Прикоснуться к тайне золотодобычи, взглянуть хоть одним глазом на предприятия, добывающие вожделенный металл? Увидеть хозяев тайги в их естественной среде обитания, где, судя по рассказам путешественников, любопытный медведь, пришедший в палаточный лагерь, случай вполне обычный для тех мест.
Наше предыдущее автопутешествие «От Тихого до Байкала и обратно - 2005» http://travel.drom.ru/7722 состоялось в 2005 году, сразу же после того, как трасса Хабаровск — Чита («Амур») стала сквозной. Тогда мы за месяц прошли по Забайкалью более 10 тысяч километров, и это было хорошей репетицией перед нынешним путешествием, значительно более сложным и дальним. Летом 2007 года мы, семьёй, при моральной поддержке Общества изучения Амурского края — ОИАК (Приморского отделения Русского Географического Общества) совершили автопутешествие по всей России от Приморского края до Балтики и обратно — 25 тысяч км за 55 дней.
Давным-давно, еще в эпоху динозавров, а именно в 2013 году, мне уже приходилось ездить по этому маршруту. Именно тогда, начитавшись отчетов на Дроме, я был полностью уверен, что приеду, и в наставление другим оставлю свой небольшой урок дальних поездок. Но, увы, сначала семейные проблемы, потом развод; короче говоря, музе было не до меня, а мне не до нее. Поэтому, прошу меня извинить, но в этом повествовании я буду отдуваться сразу за две поездки. Не из вредности, а потому, что трасса живет своей жизнью вдали от городской суеты, и очень многое на ней за два года поменялось, в основном в лучшую сторону. Поэтому в повествовании буду делать короткие экскурсии в прошлое, исключительно для сравнения.
Путешествие на Байкал планировалось с января 2015 г. Хотелось осуществить мечту: искупаться и порыбачить на этом красивом озере. Читали отзывы в интернете, обсуждали места посещений и постепенно нарисовался маршрут: Красноярск (заехали на сутки погулять по городу) — Иркутск (посетили Модный квартал) — Забайкальский национальный парк (проездом в Окуневую бухту).
Идея пройтись пешком про Кругобайкалке появилась неожиданно. Конечно, я знал о существовании этой дороги, но как вариант поездки по ней на поезде не рассматривал в принципе из-за неоправданно высокой цены туристического поезда и малой интересности путешествия из окна поезда. Но, осенью 2014 года прочитал очень интересное путешествие петербуржца на велодрезине. Конечно, никакую велодрезину я строить не собирался. Но что мешает пройти этот путь пешком?