Вот так и мы, Александр и Лидия, как те цыгане, едем в очередное путешествие в такие места, до которых добравшись, нужно развернуться, ибо дальше дороги нет. Цель — «дойти до края света», восхититься, поразиться увиденному и вернуться. И ничего нам не надо, кроме дороги!
Изюминкой этого маршрута должно быть серьезное испытание. Этим испытанием будет заброшенный таинственный зимник с названием «110-й километр». Называется он так, потому что единственное, что осталось от дороги — это километровый столбик «110». Так говорят немногочисленные знающие. Ну что же поедем, посмотрим.
За неделю до него, на семейном совете принято прискорбное решение: на Алтай НЕ ЕДЕМ! И не долго думая решили ехать, как и два года назад на озеро Байкал. На мои плечи легла задача — в спешном порядке разработать новый маршрут. Что, кстати, оказалось довольно затруднительно, т.к. в голову, в которой основательно поселился маршрут по Алтаю, ничего не лезло! Перечитал несколько раз свой фотоотчет 12-го года и… Решение пришло само собой. Подводя итоги путешествия, я писал: «…Все цели путешествия были так или иначе достигнуты… Жаль, что все было «галопом-по-европам», жаль, что не доехали до Окинской долины. Жаль, что на многое не хватило времени…»
Почти год назад мы в первый раз отправились в путешествие на автомобиле в Солнечный Казахстан. Путешествие было очень насыщенным и интересным. Священное озеро Байкал пришлось посетить бегло. Оно оставило неизгладимое впечатление, поэтому целью нашей следующей поездки стало подробное изучение берегов Байкала.
И вот на конец июня была запланирована поездка по маршруту Амурск Хабаровский край — Баргузин Республика Бурятия, протяженностью около 3600 км в одну сторону. Была куплена кемпинговая палатка ТРЕК ПЛАНЕТ ВАРИО 4, у друзей взяты напрокат спальные мешки, так как, по отзывам других путешественников на Байкал, по ночам там не очень тепло, кстати, они себя оправдали (надо покупать свои — путешествовать мы любим). Вместо третьего ряда сидений была изготовлена лавочка, которая служила и как продолжение кровати (предполагалось, что спать мы иногда по дороге, будем в машине) и как крепление для лодочного мотора , мы взяли с собой надувную лодку ПВХ ЛИМАН 310.
Маршрут получился внушительным: Мурманск—Медвежьегорск—Вологда—Иваново—Суздаль—Владимир—Нижний Новгород—Казань—Уфа—Челябинск—Омск—Курган—Новосибирск—Кемерово—Красноярск—Иркутск—о. Ольхон—Улан-Удэ—Усть-Баргузин. Обратно решили ехать по другому маршруту: Улан-Удэ—Аршан—Иркутск—Красноярск—Новосибирск—Омск—Тюмень—Екатеринбург—Пермь—Киров—Вологда—Мурманск. На все про все более 15тыс. километров. Забегая вперед, хочу сказать, что вышло порядка 17 тысяч.
Вот и настало очередное лето 2014! Пора собирать чемоданы и на юга! Нет, нет и нет, мы едем на Байкал (сказал глава семейства в моём лице). А если серьёзно, следующее путешествие на Великое озеро Байкал начинается с момента очередного прибытия с него. Ездим, как дорогой читатель уже понял, мы не первый год. Дорога в 2000 с небольшим километров (туда и обратно) уже привычная (Тулун, Иркутская область—Максимиха—Усть-Баргузин, Респ. Бурятия). Очередная поездка сулила новые впечатления — с нами едет собака, Бурят-Монгольский Волкодав (Хотошо). Итак, сборы.