Предлагаем ехать на Алтай, но с минимумом походов. Антон и Света соглашаются, и на меня ложится обязанность разработать маршрут. Так как с походом не получилось, но показать Ергаки надо, то маршрут получился таким:
Красноярск—Дивногорск—Абакан—Минусинск—база «Тушканчик» (начало пешего подъема на оз.Светлое)—Минусинск—Абакан—оз. Учум—Ужур—Назарово—Ачинск—Мариинск—Кемерово—Ленинск-Кузнецкий—Новокузнецк—Бийск—Горно-Алтайск—Акташ—Улаган—пер. Кату-Ярык—база «Каменные грибы»—пер. Кату-Ярык—Улаган—Акташ—Горно-Алтайск—Бийск—Барнаул—Новосибирск—Кемерово—Мариинск—Ачинск—Красноярск.
Побывав в 1996 году в туристическом сплаве на реке Мрассу (Горная Шория), уже тогда решили обязательно приехать на Алтай. Не прошло и 20 лет, как наша мечта стала обретать реальные черты. За полгода до поездки начали читать отзывы в интернете, общаться с бывалыми туристами, искать карты и смотреть фото. Пейзажи, запечатленные на фото, просто сумасшедшие. Все, решено: в августе едем на Алтай.
Непостижимых целей не ставим: Кату-Ярык, Чулышман, Каменные грибы. Если получится — Учар. Последний под большим вопросом и без явного энтузиазма. Уж слишком мы привыкли съезжать к берегу, доставать из багажника стол, стулья, мангал… Начинать работу над собой нужно с малого, да и нет ясности по времени.
Теперь путешествие нам предстоит на Алтай. Съездив в Питер, Челябинск и Магнитогорск, наша Импрезочка просила ТО 240. В августе сделали ТО, поменяли самое необходимое и мои Мама и Папа запланировали маршрут на Алтай. В первую очередь на Телецкое озеро, ну а дальше… дальше до Чемала, Шамболы — вершины Мира!
Обстоятельства сложились так, что отпуск мой и супруги совпал, дети и внуки самостоятельны, финансы и туристическое оснащение — в порядке. Значит — только вперед. Изначально экипажем (водитель, штурман и пес Пушок породы сенбернар) принято решение — живем в палатке, готовим сами, едем далеко, по нестандартным маршрутам. Заранее планировалась общая схема маршрута без детализации: Новосибирск, Горно-Алтайск, Кош-Агач, Усть-Кан, Тюнгур, гора Белуха, снова Новосибирск (ТО-2), Омск, Тюмень, Екатеринбург, Пермь, Киров, Вологда, Санкт-Петербург, Республика Карелия, Новгород Великий, Тверь, Москва, Владимир, Нижний Новгород (ТО-3), Чебоксары, Казань, Уфа, Челябинск, Курган, Омск, Новосибирск.
Наше путешествие началось 17 июля, в 10:00 утра мы выехали из Бийска. Дорога по Алтаю была хорошей. Доехали до Рубцовска незаметно… По Рубцовску дороги оставляют желать лучшего. В 17:30 мы были на границе России и Казахстана. Таможню мы прошли быстро.
Выезжаю из Кемерова в 7:00 утра среды в Новокузнецк за коллегой. Дорога отличная, в 10:00 в Новокузнецке. Решаем ехать не торопясь, 110-120 км/ч, но не тут-то было, перед границей Кемеровской области и Алтайским краем извилистая дорога, как в Европе, прекрасно, но скорость-то 80-100 км/ч в пути, а дальше я ещё таких дорог не видел, скорость 40-60 км/ч, страх за подвеску автомобиля и ощущение, что дорогу делают на лошадиных повозках и камнями из гор.
Идея заехать на Караколы еще раз возникла при планировании мероприятий Алтай-Похода на 2012 год. Вдохновленные прошлогодним успехом, мы решили не отходить от проверенной схемы — УАЗики, цепи на колесах, дружная команда, готовая толкать и копать. Но еще никто не знал, как часто и много придется это делать.
Будучи в экспедиции в Казахстане «Золотой теленок KZ» я получила приглашение на участие от организатора пробега «Экспедиция-Алтай-Трофи-2009» Палыча — Начарова Сергея Павловича. Итак, пообщавшись с участниками прошлогоднего пробега «Экспедиция-Алтай-Трофи-2008» и заручившись заверениями организатора, что моя машинка (Nissan Qashqai) вполне осилит данное мероприятие, я собралась на Алтай.
Давно назревала мысль, чтобы написать отчёт об автомобильном путешествии на Алтай, куда там ехать, что можно посмотреть и так далее. Но подумал про себя, что мы с друзьями все-таки ездили туда не смотреть какие-либо достопримечательности и какие-либо местности, а конкретно отдыхать в горах Алтая!