Маршрут: Казань — Москва — Санкт-Петербург — Кронштадт — Петергоф
В этом году добираться решили на автомобиле, а не на самолете. Во-первых, так интереснее и есть возможность посмотреть другие города по пути. А во-вторых, это вдобавок еще и дешевле (хоть и дольше). Это даже если брать просто стоимость перелета, а ведь по-хорошему пришлось бы еще и за аренду автомобиля платить, ибо по ездить по Ленинградской области на маршрутке банально неудобно.
В Питере по соотношению цена/вместительность/внешний вид тоже были забронированы апартаменты по адресу Краснопутиловская, 38. Намеренно указываю адрес и сейчас объясню, почему. В конце января этого года эта квартира стоила менее 2300 руб./сутки и тогда же была забронирована на Букинге. В начале июня пришло сообщение от владельца с предложением оплатить половину стоимости аренды вперед и подписать соотв. договор. Вот на тот момент я к такому повороту готов не был, т. к. нигде, кроме неявной ссылки этого объявления подобные условия не оговаривались. Сумма подбиралась к 20 тыс. руб. Я даже не уверен, были ли эти условия описаны там на момент бронирования. На просьбу выслать мне текст договора, владелец ответил уже требованием 100% предоплаты на безличный номер карты банка. Не буду утомлять подробностями, но в результате я вынужден был отказаться, а стоимость этой квартиры после отказа — от 3750 руб./сут. и бронируют… чего собственно и добивался владелец. Как говорится, ничего личного, только деньги… Естественно, перебронировался и по более демократичной цене, и с лучшими условиями. Воспользовался сервисом суточно.ру. Совет — звоните владельцам и разговаривайте вживую. Это сэкономит время. Люди как-то больше ещё доверяют живому общению, что радует.
Первоначальный замысел — проехаться по интересным местам Ленинградской области и пригородам Петербурга я решил немного разбавить описанием Северной столицы, мысль эта появилась после прочтения этого отчёта. Поэтому в первой части будут в основном мои прогулки по Санкт-Петербургу, постараюсь показать места, о которых вы, возможно, не слышали, или не уделяли им внимания в своих поездках в этот город, дам несколько подсказок, а также затрону гастрономический вопрос. Всё это безусловно исключительно моё мнение, мои ощущения и верить им или нет — пусть каждый для себя решит сам.
Маршрут: Санкт-Петербург — Петрозаводск — Кандалакша
Изначально планировал маршрут Минск — Рига — Таллин — Хельсинки — по Финляндии, Швеции до мыса Нордкап (Норвегия). Обратно Мурманск — Кандалакша — Петрозаводск — Петербург — Минск. За зиму-весну в Google Earth почти весь маршрут прошел «пешком». Все фото в Panoramio по маршруту посмотрел, можно было бы уже и не ехать. С визами затянул, минимальные ценники в отелях испарились, а на Нордкапе в кемпингах вообще свободных мест не осталось. Маршрут ужался до Минск — Петербург — Петрозаводск — Кандалакша — Варзуга и обратно. А эту часть маршрута я особо и не отрабатывал, поэтому в некоторые места пытался попасть методом тыка.
Маршрут: Астана — Белгород — Анапа — Москва — Санкт-Петербург
Второй год миновал со времени окончания нашей первой поездки по стране. Изменилось кажется всё вокруг — и в мире, и в стране, и в семье, но не угасают наши впечатления и восторг от масштабов и содержания увиденного и пережитого. Не проходит и дня, когда вдруг на ровном месте в голове не мелькнет эпизод из путешествия или не засвербит озорная мыслишка, что пора бы уже и в следующую поездку искать возможности. Естественно, что мы их искали и вскоре засобирались в свой суперкруиз 2.0.
Маршрут: Москва — Санкт-Петербург — Великий Устюг — Севастополь
Забегая вперёд, 40 дней путешествия, потрачено около 150 тысяч на троих, посещено 23 экскурсии, и 2 недели ещё на море провели и получено нами и ребёнком такое море позитивных впечатлений, что всё описать не смогу. Буду строчить в телеграфном стиле, без лишнего нытья. Фотографий застолий и выпитого пива постить не буду, дабы избежать излишнего слюноотделения у одной части читателей и гневной критики у другой. Все фото и рекомендации к употреблению напитков для совершеннолетних можно увидеть и почерпнуть по гиперссылкам, они выделены жирным курсивом и ведут на мой личный сайт. Посещения мне не нужны, даже счётчика не имею. Аналогично, фото с родственниками и друзьями выкладывать не стал. Названия некоторых посещённых достопримечательностей тоже кликабельны.
Этой публикацией я завершаю рассказ о нашем большом летнем путешествии 2015 года. Мы прошли путь от Владивостока до Калининграда, сделав большую петлю по Евросоюзу. Но здесь пойдет речь только о России. Вернее, о её европейской части и Сибири.
Началось все с осуществления мечты двух друзей (Андрея и Игоря) совершить путешествие от одного края нашей страны до другого, на собственных вновь приобретенных авто. Конечно же, продали имеющиеся у нас автомобили без всякого труда (Toyota Harrier и Subaru Outback). Оба производителя достойные и по моделям никаких нареканий нет, за годы эксплуатации серьезных проблем не возникало.
Этот рассказ посвящен путешествию в сентябре 2015 года по старинным землям Заонежья с его храмами и церквями, ветрами Онеги и лесными озерами, с непривычной для более южных районов России архитектурой и укладом жизни. Это повествование о пересечении двумя возможными путями кряжа Ветреный Пояс из Карелии в Архангельскую область и обратно, о переходе по таёжным дорогам восточной оконечности Вепсовской возвышенности, о посещении территорий северной тайги как издревле населенной людьми, богатых историей и традициями, так и землям, где когда-то жили люди и вряд ли когда теперь будут жить. И каждый раз, когда я поднимался на очередной отрог хребта, я видел расцвет красок конца сентября и удивительную природу севера, который год за годом притягивает чем-то обольстительным и манящим, связывает невидимыми нитями и обволакивает незабываемым чувством духа свободы.
Вообще-то, это уже наше пятое путешествие в Крым. Раньше мы ехали наиболее коротким путём и с максимально возможной скоростью. Кстати, первое путешествие было на 9-летнем (и здорово потрёпанном) ВАЗ 2111. Затем был Peugeot 206 седан, и вот уже третий раз подряд вышеуказанный автомобиль. Это к тому, что главным в автопутешествии является желание, а не качество авто и возраст детей. К тому же путешествие на авто для семьи оказывается гораздо дешевле, чем любым другим транспортом (а возможности использовать дорогу с познавательной целью значительно расширяются). Так вот, в этот раз мы решили расширить географию и заехать в несколько интересных мест. Такими стали Великий Устюг и Санкт-Петербург.