В жизни каждого человека появляются места, куда хочется возвращаться.
Для меня таким местом стал Кольский полуостров с его комарами, необычайно холодными ветрами, суровой природой, где хочется раскатать подвёрнутые штаны, переобуть конверсы на берцы и заменить картонный стаканчик со смузи на литр шу пуэра в термосе.
В августе 2021 года мне снова нестерпимо захотелось выйти из зоны комфорта и отправиться на своём Хаммере на край земли.
Планы у нас на лето такие Екб — Казань — Йошкар-Ола — Н. Новгород — города Золотого кольца — Мурманск — Териберка — Карелия — Выборг — Питер — Псков — Прохоровка — Крым. Быт был рассчитан на автомобиль, подушки, одеяла, посуда, газовая горелка, стол, стулья, продукты — все с собой.
Меня зовут Дарья Смельчак, каждое лето я катаюсь на 15-20 тысяч километров, потому что у меня большой отпуск (я педагог). А в течение года совершаю небольшие поездки не так далеко, и обычно я о них не пишу — просто мне они кажутся не такими яркими, и как бы даже не автопутешествиями. Но в этом году поездка в Мурманскую область по впечатлениям была вполне себе насыщенной, поэтому решила о ней тоже написать. Меня зовут Дарья Смельчак, каждое лето я катаюсь на 15-20 тысяч километров, потому что у меня большой отпуск (я педагог). А в течение года совершаю небольшие поездки не так далеко, и обычно я о них не пишу — просто мне они кажутся не такими яркими, и как бы даже не автопутешествиями. Но в этом году поездка в Мурманскую область по впечатлениям была вполне себе насыщенной, поэтому решила о ней тоже написать.
В путешествие по полуострову было решено отправиться на мотоциклах.
До полуострова — добраться из Санкт-Петербурга на машине с прицепом.
Машина — микроавтобус Ford Torneo. Прицеп — взят в аренду.
Маршрут: Владимир — Суздаль — Ростов — Череповец — Кострома — Йошкар-Ола
Желание посетить Карелию возникло у меня еще в далеком 1995 году, когда я служил срочную службу в Приозерске. Со временем появилось желание посетить и Мурманск. Посетить Мурманск хочется в первую очередь зимой, чтобы увидеть северное сияние. В настоящий момент времени эти планы кажутся утопическими, я не готов к ним ни физически, ни технически.
И вот с того самого далекого 95-го Карелия манила меня к себе, я никак не мог забыть леса, покрытые мхом и ягодами, и красные гранитные скалы, и льдины, приплывающие к берегу Ладоги в июне.
Пандемия снова определила маршрут. Граница с Казахстаном закрыта второй год, до долины каменных шаров не добраться. Я решил ехать в Карелию, в Мурманск и в Териберку. Экипаж я и сын, жену и собаку решил не брать, так как прогноз погоды по пути следования обещал холод, дожди и снег.
Предлагаю вашему вниманию отчет о поездке с палатками из Москвы на Кольский полуостров.
За неделю нам предстоит пройти 5000 километров по маршруту Москва — Кронштадт — Ладога — Баренцево море — Онега и понять, стоит ли ввязываться в проекты с такими маленькими временными рамками и ощутимыми пробегами.
В гости на Кольскую землю приехал знакомый из Питера. Появилось желание у него, да и у нас в том числе, увидеть много снега, немного поковыряться, так сказать, Лайт-Оффроад! Подумав, решили отправиться в Териберку, поехать получилось в субботу, как раз 4 января.
От МЧС пришло уведомление, якобы гололед в области, сидите дома, ждите лета. Ну и ладно, поедем медленнее, никто даже и не думал, насколько медленно мы будем передвигаться.
На этот раз наша дружная компания решила поехать в Дальние Зеленцы, 180 км от Мурманска, дорога более-менее проезжабельна, во всяком случае любой кроссовер туда может добраться без проблем.
Позади у меня уже было два велопутешествия в Алтай и Дагестан, через Черное море. И вот холодными зимними вечерами, я стал обдумывать, куда покатиться на следующий год. Иногда я просто сидел в интернете, набирая что-то типа «интересные места России, достопримечательности России». В итоге вырисовывались два интересных направления: Петербург и Владивосток. Думал достаточно долго и в итоге решил в этом году увидеть «Белые ночи» и пару морей: Белое и Баренцево.
Намечено было проехать в районе 1200-1300 км, начало в Мурманске, далее в Ревду на перевал Геологов, после по дороге 1000 ручьев в Кировск и горы Хибины. Потом возвращаемся из Кировска в Октябрьский и стартуем по маршруту Октябрьский — Умба (зимник), и уже из Умбы в Кузомень и Варзугу! Приблизительно выходило около 700-750 км по асфальту, остальное по камням, лужам, ручьям, рекам, болотным гатям (Гать — гаченое или загаченное место, гаченая дорога в болотной местности; насыпь, плотина, дорога через болото или загаченный участок затопленной суши, настил через трясину), заброшенным ЖД дорогам и просто грунтовкам... По поводу маршрута сильно не церемонились, я уже второй год хотел проехать именно этот маршрут, но многие меня отговаривали...