Мурманская область

31.03.2020 9859 18

Строчки пройденных дорог

Автомобиль: Toyota Hilux Pick Up
Это рассказ о путешествии на Кольский полуостров в самый разгар золотой осени 2019 г. В тот краткий период, когда листва полыхает всеми оттенками красного и жёлтого, когда можно увидеть переход северной природы от одного состояния к другому. Когда по утрам первые заморозки покрывают корочкой льда воду и крики готовящихся к перелёту птиц напоминают о приближающейся зиме. Когда порывы ветра холодят кожу, а ледяные капли дождя вызывают озноб. Когда в ясные ночи небо покрывается сверкающим полем звёзд и всполохи северного сияния зеленят небесную сферу. И удача улыбнётся тому путешественнику, который избежит затяжного ненастья и Кольский полуостров останется у него в памяти как осенняя сказка о пройденных дорогах.
15.12.2019 12063 46

«Увезу тебя я в тундру…»

Маршрут: Вятка — Галич — Вологда — Санкт-Петербург — Териберка — Свияжск
За основу было взято посещение Соловков. В качестве обрамления — Пермский край, Карелия и Питер. В процессе проработки маршрута всплыло красивое и несколько загадочное название — Териберка. «Кака така Териберка? А вот, така!..» Поискал на карте. Бог ты мой! Заполярье! Берег Баренцева моря! И Мурманск недалече! 1500 км дополнительный крюк. «Значит, нам туда дорога!»
Самостоятельно прочитав отчёт, предоставленный на суд читателю, спешу сообщить, что в нём относительно мало информации с точки зрения поиска новых открытий и мест. У отважных покорителей полуострова Среднего и Рыбачьего и прочих любителей бездорожья он вызовет скорее улыбку. Отчёт я бы адресовал владельцам кроссоверов, которые уже подумывали испытать свою технику в местах, куда на ней теоретически можно было бы добраться, но пока не решались съезжать с асфальта дальше грязной обочины. Небольшой опыт, немного приправленный эмоциями, думаю, пригодится им, а также всем остальным романтикам, которым не безразличны слова «море», «дорога», «путь».
Это иллюстрированное фотографиями повествование о путешествии по северной Карелии и по Кольскому полуострову в августе-сентябре 2018 года. По местам, которым недостаточно уделено внимание, несмотря на древнюю историю, уникальную культуры и неповторяющиеся в другом регионе страны красоты. По территории отделимой от всех остальных незримой границей, за которой начинается Русский Север. Давно исчезла ярко-насыщенная зелень листвы и первые желтые пряди берез показывали приближение осени. Ночи стали длиннее и прохладнее, по утрам густые туманы покрывали землю, капельки росы украшали паутинки в поникшей траве. Воздух стал прозрачнее и свежее, а Север становился еще более манящим своей загадкой – для кого он, этот Север?
22.03.2019 11235 16

Из Санкт-Петербурга на Край Земли и не только

Маршрут: Гирвас — Мурманск — Териберка — Надвоицы
По воле случая, несколько лет назад с семьей переехали из города воинской славы Хабаровска в город-герой Санкт-Петербург. И снова стала манить дорога, тем более что здесь, как и на Дальнем Востоке, есть где выгулять лошадей и отвести душу. Очередной раз разглядывая западную часть карты нашей необъятной Родины, взгляд упал на Кольский полуостров…
29.01.2019 10107 32

Семейное путешествие на Renault Duster из Беларуси за границу

Маршрут: Каунас — Калининград — Рига — Хельсинки — Санкт-Петербург — Остров
Поездка была задумана давно, маршрут отработан. Однако дети и жена были против. Тебе, сердечнику, 25 дней за рулем? И думать забудь. Свозил жену на выходные на Брянщину к моим родственникам: «Вот видишь, почти 1000 км проехали и все нормально». В результате было дано согласие на путешествие, но в урезанном виде. Минск — Петербург — Петрозаводск — Кандалакша (Мурманская обл.) — Минск. Есть здесь мой отчет в 2015 г. Поездка всем понравилась, в результате шансы на полный маршрут возросли.
Главной целью поездки были знаменитые кольца Лиинахамари. Откуда, по версиям некоторых уважаемых «деятелей науки», фашисты запускали прототипы дисколетов. Точных ориентиров у нас не было, как не было и представлений о том, что еще интересного сегодня нам может попасться на глаза. В своих надеждах мы полностью полагались на открытость местного населения и на то, что всё интересное должно подкрепляться соответствующей инфраструктурой (дорогами, строениями, памятниками и так далее) и поэтому в полной уверенности в успехе нашего мероприятия въехали в поселок.
«Мурманск — там же холодно, это же очень далеко, что там делать, что ты там увидеть хочешь? Да поезжай лучше на юг, на теплое море» — вот то немногое, произнесенное неисчислимое количество раз и в разных вариациях родственниками, близкими, друзьями, что довелось мне услышать в свой адрес от тех, кто узнавал планы в июне 2018 г. Аргументы и прочие доводы относительно моего здравомыслия в выборе формата проведения плановых выходных автоматически помечались в голове как «спам», так как к этому времени идея добраться до Мурманска достигла своего апогея и вытеснила из головы все иные мысли. Еще бы, помимо города главной целью путешествия стояло море. Баренцево море, Северно-Ледовитый океан. Я должен увидеть край земли! Точка!
Рассказ пойдет про поездку из Москвы за Полярный круг. Мы стараемся ездить туда каждый год и привозим домой новые впечатления, которыми я хочу с вами поделиться.
Вот таким было последнее путешествие нашего Митсу по просторам Карелии и Мурманской области. Стойко переживая удары судьбы и прощая отсутствие мозга в голове того, кто навязывал ему свою волю, он не пасовал перед сложностями, выпавшими на его долю и продолжал честно нести свою службу. При этом не забывая радовать нас своей надежностью и беспроблемностью.