Спонтанные поездки не для нас, и поэтому маршрут отпуска, как всегда, начали планировать ещё зимой. К началу отпуска маршрут путешествия был готов. Так как мы живём на севере, северной болезнью заболели давно, когда все едут отдыхать на юг, мы же едем на север, и на этот раз выбираем Русский Север. Естественно, ограничиваться одним Русским Севером не будем, в северной части нашей страны есть много интересного.
Теперь они у меня имеются — мы сделали ЭТО! Впечатления от 12000 км абсолютно новых для нас дорог, городов и мест — бесценны, для всего остального есть статистика: 35 дней, 14500 км, 36 регионов, три моря, 10 городов-миллионников, Крым и ещё 7 мест, 138000 рублей — это всё на двоих. 600 часов — это время за вычетом сна.
За 13 дней мы преодолели около 5000 километров, проехав по территориям Московской, Владимирской, Нижегородской, Челябинской, Свердловской областей, Чувашии, Татарстану, Башкортостану, Удмуртии и Пермскому краю. Основной внедорожный маршрут путешествия пролегал по Южному Уралу.
Мы посетили множество достопримечательностей, самые значимые из которых: Инзерские Зубчатки, Игнатьевская пещера с уникальными рисунками древних людей, Южно-Уральский заповедник, родина русского булата — город Златоуст, самый грязный город на планете — Карабаш, один из крупнейших в России музеев военной техники «Боевая слава Урала», граница Европы и Азии, «столица всех татар на Земле» — Казань с одной из самых больших мечетей в Европе — Кул-Шариф и многое другое.
Да, в этот год, из-за падения нашего рубля, мы не поехали по заграницам, а решили прокатиться по просторам, не побоюсь этого слова, необъятной родины. Вроде и зарекался не ездить на своей машине, а лететь самолётом и брать автомобиль напрокат. Но в пользу своего авто перевесило то, что мы опять взяли с собой велосипеды и не пожалели об этом. Автомобиль всё тот же, TOYOTA VERSO 2011 г., неутомимая труженица, но в то же время и комфортная. Никакой специальной подготовки машины не делал, проверил давления в шинах, долил немного масла. На всякий там пожарный, уровень был на середине делений щупа, ну и, конечно, помыли и пропылесосили салон.
Эта история началась в далеком 1964 году в маленьком городке на севере Карело-Финской, в то время еще, республике под непонятным финским названием Суоярви...
Все началось холодным зимним вечером, сидели скучали дома. И вдруг возникла такая мысль «А не съездить ли нам прокатиться по России». Подумали-подумали и решили, что нужно летом проехать кружок по крупным городам нашей большой страны. Задумки дошли до Тюмени. А потом надумали, что Тюмень для слабаков, а не рвануть ли нам сразу на Байкал. Продумали какие города хотели бы посетить, какой дорогой лучше ехать. Осталось дождаться лета и заработать денег. И вот на дворе 14 июля 2015 года, 8:34 утра, мы выдвигаемся в наше первое путешествие на машине, дикарями и так далеко.
Скажу честно, никто из нас не представлял совсем, что это будет за поездка. Удача любит смелых! Предварительно на Дроме спросил людей по возможным вариантам проезда и по качеству дорог. Решили ехать северным путем через Казань, Ижевск, Игру, Пермь, Чусовой, Югорск, Советская, Ханты-Мансийск, Сургут и Нижневартовск. Решение ехать на Дастере, а не Polo было принято из жалости к подвеске последнего в угоду выигрыша в расходе топлива. Дастер потребил в итоге в среднем 8,8 литра на сотню с учётом небольших городов. Для Поло показатель был бы на 3 литра меньше, а в сумме тысяч на 5 рублей. Но мы же ехали на север, за Урал и все такое, и Полика пощадили. Решили ехать без ночевок и прочих длительных привалов по следующему принципу: водитель едет 2 часа, потом идёт на задний ряд в спальню и спит 2 часа, потом пересаживается на место штурмана на 2 часа и снова за руль и далее по кругу. Выезжали мы оба раза в 9 утра. Данная тактика позволяла катить без проблем до середины второй ночи. Далее, надо было часа 2 делать общий привал, но нам оставалось доехать до точки пару часов и мы менялись в конце оба раза уже через 1 час.
Давно собиралась написать впечатления о наших путешествиях, но все недосуг. Я решила повествовать не каждую поездку в отдельности, а сделать обобщенный отчет о трех путешествиях из г. Барнаула (Алтайский край) на побережья Черного и Азовского морей, тем более что маршрут особо не отличался.