Рассказ мой чисто субъективный. Ни на какую объективность не претендую. Просто давно хотел прокатиться по такому маршруту и сделал это. А сейчас читаю форумы, и понимаю, что мало кто ездил по таким местам. Массово народ ездит на юг, в Финку, часами стоят в очередях на границе. Преклоняюсь перед людьми, которые гоняют машины из Владика в Россию. Очень хочу прокатиться таким маршрутом, но… Может кому и пригодится что-нибудь из написанного мною, но повторяю, это только мой маршрут, и только мои впечатления.
Сразу хочу сказать, что данный материал не предназначен для продвинутых перегонщиков и, разумеется, не для тех, кто часто путешествует по стране и миру. Например, я последний раз был в Москве в 1990 году в командировке. К сожалению (думаю, я не такой один), мои путешествия — это вахтовки, ГАЗушки, МТЛБ, вахтовые вертолёты и самолёты. Я пишу это для таких же, как я, сибиряков, в первый раз собирающихся в Москву и Россию за автомобилем.
Маршрут: Минск — Нижний Новгород — Новосибирск — Кемерово — Нижний Ингаш — Иркутск
Летом 2009-го года мы окончательно приняли решение: следующим летом садимся на «Москвич» и едем на Байкал. Нет, вы совершенно не ослышались: мы действительно собрались доехать из Минска до Байкала и вернуться обратно на «Москвиче-412», выпущенном 26 лет назад. Выбор машины объяснялся просто: у одного из нас был «Москвич», у второго «Рено-Меган» первого поколения. Разумно прикинув, что в случае серьезной неисправности, чинить «Меган» за Уральскими горами будет крайне проблематично, мы решили ехать на «Москвиче»: его, если что, и чинить можно своими руками, да и оставить в худшем случае можно. Да и экстремальней как-то: редкий знакомый не крутил пальцем у виска, услышав о наших планах :).
Эта трехдневная поездка состоялась с 3 по 5 ноября 2009 года. Автомобиль Kia Spectra с механической коробкой, пробег 37 000 км, я водитель, супруга в запасе с правами и вписанная в страховой полис. В Нижний надо было ехать за документами в учебный центр, где проходил переподготовку и аттестацию. Поскольку намечался праздник и выходные, решено было взять жену с собой, дабы показать ей город своей студенческой юности и дать отдохнуть от забот с детьми, кои благополучно были доверены бабушкам. Запланировано было заехать в Казанский аквапарк «Ривьера».
В сентябре-октябре 2008 года я проехал по маршруту Мурманск — Сочи — Байкал — Мурманск на Hyundai Accent и в тот момент, когда доехал до Байкала и посмотрел атлас, мне подумалось — а ведь и до Владивостока оказывается не так уж и далеко… Даже ближе, чем вернуться обратно! С тех пор в голове зрела поездка через всю страну!:)
Идея совершить путешествие появилась давно. И тут в 2009 году к нам в гости приехали родственники с Нижнего Новгорода и рассказали о своём красивом городе, а заодно пригласили нас приехать к ним в гости.
Идея путешествия зародилась еще зимой, когда во время сорокоградусных морозов хотелось солнца и тепла. Изначально мы планировали ехать вчетвером на Toyota Delika— машине моего друга (с которым три года назад гоняли в Питер на моем «Марковнике»), но за месяц до поездки стало ясно, что поехать они не смогут. Решено было ехать вдвоем на своей машине.
Итак, выезжаем 5 августа 2010 года. 11 дней до Питера плюс 3 дня в запасе. 19 числа паром из Питера до Балтийска и 21 числа мы в Калининграде. Нас четверо: я и моя жена, плюс двое детей, Дима 11 лет, Арина 4 года и наш верный пес Мартин. Автомобиль полностью исправен, проверен, с собой в запасе три готовых колеса, всякие инструменты, много вещей, ехать будем на пузе.
Доброго времени суток всем тем, кто не остаётся равнодушным к историям, очеркам, рассказам об автопробегах, перегонах и прочих формах передвижения на четырех колёсах. Хотелось бы вам, автолюбителям, рассказать о поездке в столицу в январе 2009 года за Subaru Outback и Lexus GX 470.