Границы закрыты, великие планы на глобальные путешествия отодвинуты, а лето проходит... Все мчатся на юг, на море, штурмуют Крым. Меня многие друзья и знакомые начинают спрашивать, а каково в Дагестане, я же там была, можно ли ехать? Рассказываю, кидаю ссылки на отчет, а сама размышляю, куда уехать, чтобы интересно и людей поменьше. Какие необычные области на карте требуют изучения?
Конечно, Север, который всегда манит и зовёт. А конкретно — Республика Коми, ведь я ее видела мельком.
Сначала была идея добраться на пароме до Нарьян-Мара, но его решили отложить на следующий раз. Маршрут за пару недель пять раз поменялся, даты выезда двигались туда и обратно, но в конце концов всё удалось состыковать, составить и двинуться в дорогу маленьким экипажем: двое человек на Ssang Yong Kyron.
Здравствуйте, меня зовут Михаил, я живу в городе Пермь и мне 27 лет. В августе 2013 года я и моя вторая половинка Надя, совершили незабываемое для нас свадебное путешествие на машине в Питер. Я начинаю писать этот отчет спустя ровно три месяца после возвращения из него. Цель: сохранить свои, уже начинающие истираться, такие потрясающие воспоминания, поделиться опытом с теми, кто еще сомневается в своих силах, что путешествовать по России на автомобиле можно и вполне успешно, выразить благодарность людям, которые мне помогали на разных этапах моей затеи.
Маршрут: Слободской — Киров — Котельнич — Великий Устюг — Тотьма — Вологда
В предыдущих частях отчета о нашем летнем путешествии речь шла о том, как мы посетили старинные русские города, проехали вдоль Волги и Камы и немного познакомились с Южным и Средним Уралом. В Екатеринбурге мы повернули в сторону дома, но путешествие наше было еще далеко от завершения. Не только Урал, но и места, которые нам предстояло посетить на обратном пути, были для нас настоящей неизведанной территорией. В этой части снова будет немало истории. Это потому, что многое о посещенных городах я только в путешествии и узнал, и теперь хочется всем рассказать.
И вот, 6-го августа в 6:00 часов утра, присев на дорожку и сказав «с Богом!», мы тронулись в путь. Дороги Алтайского края мне были достаточно известны, тем более что они, по пути следования, новые и хорошие, поэтому езда по ним была песней. В некоторых местах даже колыбельной. Дзынь-дзынь-дзынь… Просыпайтесь, люди… Начинается Новосибирская область.
Северный маршрут был выбран из-за желания увидеть красоту природы северной России. Пелым не пугал. Сразу скажу, что ни фотографии, ни рассказы на форуме нисколько не помогают адекватно морально подготовиться к Пелыму. На самом деле все гораздо хуже, чем можно себе представить. Эта дорога сохранилась со времен докембрия. А если попасть туда в дождь или ночью, то это вообще полная катастрофа.
Маша с Егором давно уговаривали меня съездить в Петрозаводск, к старшим братьям и сестре. И ни за что бы я не поехал, если бы один раз неосторожно не пошутил с Леной. Как-то сказал ей, что собираюсь на каникулах с Машей и Егором в Петрозаводск, на что она ответила: поезжай! Зря я это сказал, да делать нечего…
В Киров, далее я везде буду называть этот славный древний русский город Вяткой (ниже объясню почему), я ездил неоднократно, но общепринятым маршрутом через Вологду — Ярославль — Кострому, что представляет собой, если смотреть на карту, довольно большой крюк. Общее расстояние по этому маршруту от Питера до Вятки примерно 1 600 км, ну, может, чуть-чуть меньше... В этот раз хотелось попробовать проехать более прямым путем.
Маршрут: Владивосток — Санкт-Петербург (через Котельнич)
Автомобиль: Honda Accord
Итак, билеты куплены, планы согласованы. Сбор экипажа намечен на время моего прилета во Владик — 14-ого апреля. Брат с Саймоном прилетел 13-ого вечером из Магадана во Владивосток, с посадкой в Хабаровске. Я, вылетев из Питера днем 13-ого, прилетел во Владик 14-ого в полдень. Когда я болтался по терминалу «Шереметьево», брат уже совершал промежуточную посадку в Хабаровске.